Об утверждении Правил подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении

Обновленный

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 180. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 марта 2018 года № 16603.

      В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

      1. Утвердить:

      1) Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) форму решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) форму решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

      2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 398 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11918, опубликован 9 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), и 3) настоящего пункта.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

      "СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
____________ У. Шукеев
28 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________ Ж. Касымбек
23 февраля 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
____________ К. Касымов
26 февраля 2018 года

  Приложение 1
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 февраля 2018 года № 180

Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра финансов РК от 29.09.2020 № 933 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин" (далее – государственная услуга).

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

      2. Государственная услуга оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).

      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 27.04.2023 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин" согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).

      Физические или юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляют через Государственную корпорацию заявление о принятии решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня.

      При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала "электронного правительства" (далее – портал) в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц.

      Представление документов не требуется в случае получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем и (или) из формы сведений.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 27.04.2023 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.

      В случаях представления услугополучателем полного пакета документов в Государственную корпорацию в явочном порядке на бумажном носителе:

      1) работник Государственной корпорации принимает, проверяет и регистрирует документы, представленные услугополучателем в Государственную корпорацию, и выдает расписку об их приеме – в течение 15 (пятнадцати) минут;

      2) передает документы услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы – в течение 1 (одного) рабочего дня;

      в случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

      Работник канцелярии услугодателя принимает документы, представленные курьерской, и (или) почтовой связью, и (или) посредством информационной системы, регистрирует в ЕСЭДО – в течение 4 (четырех) часов и передает пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя.

      Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 4 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документов необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным статьей 92 Кодекса и настоящими Правилами.

      В случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный пакет документов и срок приведения его в соответствие.

      Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня.

      В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      При этом в случае ходатайства услугополучателя процедура заслушивания может не проводиться.

      Результатом оказания государственной услуги является решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, либо решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных пошлин в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам.

      Ответственный исполнитель услугодателя направляет результат оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо лицу, исполняющему его обязанности.

      Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы в Государственную корпорацию.

      Работник Государственной корпорации получает результат оказания государственной услуги – в течение 1 (одного) рабочего дня.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021); с изменениями, внесенными приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 27.04.2023 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона порядок внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг определяется Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

      При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Единый контакт-центр и Государственную корпорацию посредством системы электронного документооборота.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 27.04.2023 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги

      6. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

      на имя руководителя услугодателя;

      на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

      в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услогодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

      7. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.

  Приложение 1
к Правилам подтверждения
наличия оснований
для предоставления отсрочки
или рассрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин"

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 27.04.2023 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам республиканского значения и столицы

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через "некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация)

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов – 5 (пять) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин либо решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

Прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан".
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации плательщика без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.

8

Перечень документов, и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Через государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;
2) к заявлению прилагаются перечень документов, необходимых для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и подтверждения наличия оснований, указанных в пункте 2 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс):
при причинении плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы:
письменное подтверждение уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной медицинской и психологической помощи населению, обеспечения пожарной безопасности и организации гражданской обороны Республики Казахстан и его территориальных подразделений и (или) уполномоченного органа в сферах индустрии и индустриально-инновационной деятельности в части промышленной безопасности и его территориальных подразделений;
договор (контракт) и коммерческие документы;
при задержке плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из государственного бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа:
письменное подтверждение соответствующего администратора государственных бюджетных программ о задержке финансирования из государственного бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
договор (контракт) и коммерческие документы;
при осуществлении поставок товаров в рамках международных договоров Республики Казахстан:
заверенные копии соответствующих международных договоров Республики Казахстан;
договор (контракт) и коммерческие документы;
при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза организациями государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставке для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных:
свидетельство или справку о государственной регистрации юридического лица, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, услугодатель получает из информационных систем через шлюз "электронного правительства";
договор (контракт) и коммерческие документы;
при иных основаниях, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) перечень документов, необходимых для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин прилагаемый к заявлению, определяется Комиссией.
Для подтверждения наличия оснований, указанных в пункте 3 статьи 92 Кодекса, к заявлению, прилагаются перечень документов, необходимых для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин:
при ввозе товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему:
договор (контракт) о поставке ввозимого сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке, а также коммерческие документы;
технологическая схема производства (фрагмента производства) с использованием в качестве сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему ввозимых товаров;
3) график поэтапной уплаты ввозных таможенных пошлин, составленный плательщиком, при рассрочке уплаты ввозных таможенных пошлин.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) не представлены документы, указанные в пункте 8 настоящего перечня, либо представлены документы с истекшим сроком;
2) услугополучатель имеет задолженность по уплате таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
3) в отношении услугополучателя возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам уголовного правонарушения.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах услугодателя – www.kgd.gov.kz, www.minfin.gov.kz.
2) Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра.
3) Контактные телефоны Единого контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777.

  Приложение 2
к Правилам подтверждения
наличия оснований для
предоставления отсрочки или
рассрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин

      Форма

  ____________________________
(полное наименование
юридического лица или
фамилия, имя, отчество
(если оно указано
в документе, удостоверяющем
личность)
(далее – ФИО) физического лица)
__________________________
(юридический адрес)
____________________________
(фактический адрес или
место жительства)
____________________________
(бизнес-идентификационный
номер
или индивидуальный
идентификационный номер)
____________________________
(электронный адрес, телефон)
____________________________
(наименование органа
государственных доходов)

Заявление о принятии решения о предоставлении отсрочки
или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

      В соответствии с пунктом 6 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан
"О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс)
прошу принять решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты
ввозных таможенных пошлин.
Договор (контракт), коммерческие документы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер (при его наличии) и дата)

Наименование и описание товара

Количество товара (с указанием единицы измерения)

Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС)*





      Отмечается знаком Х одна из соответствующих ячеек:


о предоставлении отсрочки по уплате ввозных таможенных пошлин;


о предоставлении рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин.
Основание для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин
(отмечается знаком Х одна из соответствующих ячеек):


в соответствие с пунктом 1 статьи 92 Кодекса;


причинение услугополучателю ввозных таможенных пошлин ущерба в результате
стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств
непреодолимой силы;


задержка услугополучателю ввозных таможенных пошлин финансирования
из государственного бюджета или оплаты выполненного этим лицом
государственного заказа;


осуществление поставок в рамках международных договоров Республики Казахстан;


ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза организациями
государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляющими
сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций
посадочного или посевного материала, средств защиты растений,
сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных
сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного
животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых
для кормления животных;


ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров
для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов,
технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему
(с уплатой процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин).
Требуется ли заслушивание при принятии решения о предоставлении отсрочки
или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин
(отмечается знаком Х одна из соответствующих ячеек):


да, требуется


нет, не требуется
Срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных
таможенных пошлин:
_____________________________________________________________
(количество месяцев)
Сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается
отсрочка или рассрочка
**___________________________________________________________ (тенге)
График поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин,
в отношении которых запрашивается рассрочка:

Сумма ввозных таможенных пошлин, тенге

Дата уплаты ввозных таможенных пошлин

1



2




****

Итого***



К заявлению прилагаем документы согласно перечню, предусмотренному
пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам подтверждения наличия оснований
для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин:
_______________________________________________________________________
(номер (при его наличии) и дата)
Примечания:
* Столбец заполняется, когда запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных
таможенных пошлин по основаниям, установленным в подпункте 4) пункта 2 и пункте
3 статьи 92 Кодекса, при этом правильность классификации товаров в соответствии
с ТН ВЭД ЕАЭС определяется при таможенном декларировании товаров.
** Сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается
отсрочка или рассрочка, рассчитана по рыночному курсу обмена валют,
устанавливаемому в соответствии с налоговым законодательством
Республики Казахстан, действующему на день регистрации заявления
о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин.
*** Итоговая сумма ввозных таможенных пошлин должна быть равна сумме ввозных
таможенных пошлин.
**** Окончательная дата уплаты ввозных таможенных пошлин не должна превышать
срока, на который запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных
таможенных пошлин.
________________________________________________________________
полное наименование юридического лица или ФИО (если оно указано
в документе, удостоверяющем личность) физического лица

______________
подпись

  Приложение 3
к Правилам подтверждения
наличия оснований для
предоставления отсрочки или
рассрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин

Расписка
об отказе в приеме документов

      Сноска. Приложение 3 исключено приказом Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

  Приложение 4
к Правилам подтверждения
наличия оснований
для предоставления отсрочки
или рассрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин
__________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(далее – ФИО), либо
наименование организации
услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме документов

      Сноска. Правила дополнены приложением 4 в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 27.04.2023 № 426 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №_____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов
на оказание государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных
пошлин" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному приложением 1 к Правилам, а также документов с истекшим
сроком действия, а именно:
наименование отсутствующих документов и документов с истекшим сроком действия:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О (при его наличии) (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О (при его наличии)/подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год

  Приложение 2 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 февраля 2018 года № 180
Форма

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

      Сноска. Форма - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

      № _________ от "___" ____________ 20 __ года
_____________________________________________________________________
(наименование органа государственных доходов)
заявление плательщика ввозных таможенных пошлин от "__"____20__ года №____
_____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
_____________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
или уникальный идентификационный номер нерезидента) Договор (контракт),
коммерческие документы:
___________________________________________________________
(номер (при его наличии) и дата)

Наименование и описание товара

Количество товара (с указанием единицы измерения)

Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза*





      1. Отмечается знаком Х одна из соответствующих ячеек:

о предоставлении отсрочки по уплате ввозных таможенных пошлин;

о предоставлении рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин.

      2. Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин осуществляется по следующему основанию (отмечается знаком Х одна из соответствующих ячеек):

причинение плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

задержка плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из государственного бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

осуществление поставок в рамках международных договоров Республики Казахстан;

ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза организациями государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных;

ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему (с уплатой процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин).

      3. Срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты
ввозных таможенных пошлин: _________________________
(количество месяцев)
4. Сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении которой
предоставляются отсрочка или рассрочка** ___________________

      (тенге)

      5. Раздел заполняется в случае предоставления рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин.

      Настоящим утверждается следующий график поэтапной уплаты ввозных таможенных пошлин при рассрочке:

№ п/п

Сумма ввозных таможенных пошлин, тенге

Дата уплаты ввозных таможенных пошлин

1



2




****

Итого***



      Примечания:

      * Столбец заполняется при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин по основаниям, установленным в подпункте 4) пункта 2 и пункте 3 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан", при этом правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС определяется при таможенном декларировании товаров.

      ** Сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении которой предоставляются отсрочка или рассрочка, рассчитана по рыночному курсу обмена валют, устанавливаемому в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующему на день регистрации заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

      *** итоговая сумма ввозных таможенных пошлин должна быть равна сумме ввозных таможенных пошлин, отраженных в пункте 4 настоящего решения

      **** окончательная дата уплаты ввозных таможенных пошлин не должна превышать срока, указанного в пункте 3 настоящего решения

______________________________________________________ фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного лица органа государственных доходов, подготовившего решение

_____________
подпись

______________________________________________________ фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя или заместителя органа государственных доходов, подписывающего решение

______________
подпись

 
  Приложение 3 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 февраля 2018 года № 180
  форма

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

      Сноска. Форма - в редакции приказа Министра финансов РК от 15.09.2021 № 943 (вводится в действие с 01.07.2021).

      № _________ от "___" ____________ 20 __ года
_______________________________________________________________________
(наименование органа государственных доходов) заявление плательщика ввозных
таможенных пошлин от "___" "_______" 20__ года №___
_______________________________________________________________________
(наименование заявителя)
_______________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
или уникальный идентификационный номер нерезидента) Договор (контракт),
коммерческие документы:
_______________________________________________________________________
(номер (при его наличии) и дата) Товар:
_______________________________________________________________________
(описание товара, количества и иных характеристик товара) принято решение
об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате ввозных таможенных
пошлин таможенным органом по следующим основаниям
(отмечается знаком Х одна или несколько соответствующих ячеек):

не представлены документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

плательщик ввозных таможенных пошлин имеет задолженность по уплате таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней;

в отношении плательщика ввозных таможенных пошлин возбуждена процедура банкротства;

в отношении плательщика ввозных таможенных пошлин возбуждено уголовное дело по признакам уголовного правонарушения.

 
___________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного лица органа государственных доходов, подготовившего решение

________
подпись

____________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя
или заместителя органа государственных доходов, подписывающего решение

________
подпись


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.