Об утверждении Правил перехода на лицензионный режим недропользования и Правил работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования

Новый

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 379. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2018 года № 17080.

      В соответствии с частью четвертой пункта 25 статьи 278 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила перехода на лицензионный режим недропользования согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Правила работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
___________ Б. Султанов
28 мая 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Т. Сулейменов
30 мая 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
___________ К. Бозумбаев
25 мая 2018 года

  Приложение 1
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 мая 2018 года № 379

Правила перехода на лицензионный режим недропользования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перехода на лицензионный режим недропользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью четвертой пункта 25 статьи 278 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяют порядок перехода на лицензионный режим недропользования по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым, а также по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых, заключенным до введения в действие настоящего Кодекса.

      2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

      1) местный исполнительный орган – местный исполнительный орган области, города республиканского значения или столицы;

      2) контракт на недропользование – контракт на добычу общераспространенных полезных ископаемых, контракт на разведку, добычу или совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, за исключением урана, заключенный до введения в действие Кодекса;

      3) лицензионный режим недропользования – правовой режим пользования недрами, установленный Кодексом на основе выданной лицензии на недропользования для проведения операций по разведке твердых полезных ископаемых, добычи твердых полезных ископаемых или добычи общераспространенных полезных ископаемых;

      4) комиссия по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых – комиссия по переходу на лицензионный режим недропользования обладателями права недропользования по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых, создаваемая местным исполнительным органом области, города республиканского значения или столицы;

      5) компетентный орган – центральный исполнительный орган, представляющий интересы Республики Казахстан и реализующий государственную политику в сфере недропользования по твердым полезным ископаемым;

      6) комиссия по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым – комиссия по переходу на лицензионный режим недропользования обладателями права недропользования по контрактам на разведку, добычу и на совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, за исключением урана, создаваемая компетентным органом.

      3. Переход на лицензионный режим недропользования (переоформление права недропользования) осуществляется путем выдачи лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу твердых полезных ископаемых или лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых обладателям права недропользования взамен соответствующих контрактов на недропользование на основании решения соответствующих комиссий.

      Переоформление права недропользования по контракту на недропользование, предусматривающему проведение операций по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых на обособленных между собой участках недр, осуществляется путем выдачи соответствующей лицензии на недропользование на каждый отдельный участок недр.

      4. При переоформлении права недропользования лицензия выдается на срок, не превышающий срок контракта на недропользование, взамен которого выдается лицензия.

      При переоформлении права недропользования по контракту на недропользование, предусматривающему два и более обособленных участков недр, лицензии выдаются на срок, не превышающий период недропользования на соответствующем участке недр.

      5. Переоформление права недропользования в соответствии с настоящими Правилами влечет прекращение контракта на недропользование со дня выдачи соответствующей (соответствующих) лицензии (лицензий) на недропользование.

      Соглашение о расторжении контракта на недропользование по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Соглашение о расторжении контракта) заключается в день выдачи лицензии (лицензий) на недропользование.

Глава 2. Порядок перехода на лицензионный режим недропользования при проведении разведки твердых полезных ископаемых

      6. Недропользователь, обладающий правом недропользования по контракту на разведку, совмещенную разведку и добычу (в период разведки) твердых полезных ископаемых, желающий перейти на лицензионный режим недропользования, направляет в компетентный орган заявление на переоформление права недропользования по контракту на разведку/ совмещенную разведку и добычу (в период разведки) твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      7. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) копии документов, подтверждающих сведения, предусмотренные пунктом 1 приложения 2 к настоящим Правилам;

      2) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя при подаче заявления, если такое лицо назначено заявителем;

      3) отчет о выполнении лицензионно-контрактных условий за первое полугодие, если заявление направлено во втором полугодии соответствующего календарного года;

      4) отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя, предусмотренный Кодексом.

      8. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению, составляются на казахском и русском языках. Копии документов, прилагаемых к заявлению, подлежат нотариальному удостоверению. Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на казахский и русский языки, верность которых подлежат нотариальному удостоверению.

      9. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и всех прилагаемых к нему документов компетентный орган приступает к их рассмотрению и направляет их копии уполномоченному органу по изучению недр.

      10. Уполномоченный орган по изучению недр рассматривает заявление на предмет соответствия заявленных границ участка разведки положениям Кодекса в течение десяти рабочих дней с даты получения ее копии от компетентного органа.

      Если при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган по изучению недр обнаружит, что заявленные блоки относятся к другому участку недр по лицензии на использование пространства недр, лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых или контракту на недропользование по твердым или общераспространенным полезным ископаемым, уполномоченный орган по изучению недр уведомляет об этом заявителя и компетентный орган. В уведомлении указываются координаты и площадь территории, относящейся к другому участку недр, и рекомендации об изменении заявленной территории участка разведки.

      Если границы заявленного участка разведки не соответствуют требованиям Кодекса либо в заявление включены блоки, не относящиеся к контрактной территории, уполномоченный орган по изучению недр уведомляет об этом компетентный орган и заявителя. В уведомлении указываются выявленные несоответствия и рекомендации о способах их устранения.

      Если границы заявленного участка разведки соответствуют требованиям Кодекса, уполномоченный орган по изучению недр уведомляет об этом компетентный орган и заявителя.

      11. Компетентный орган рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и подготавливает по ним материалы для внесения на рассмотрение комиссии по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня их поступления.

      12. После рассмотрения заявления компетентный орган вносит на рассмотрение комиссии по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым заявление, все прилагаемые к нему документы и другие материалы, подготовленные компетентным органом, для принятия решения о переоформлении права недропользования.

      13. Комиссия по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым рассматривает вопрос перехода на лицензионный режим недропользования в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления, прилагаемых к нему документов и материалов, подготовленных компетентным органом.

      14. В ходе рассмотрения вопроса перехода на лицензионный режим недропользования вырабатываются:

      1) возможные условия, подлежащие включению в лицензию на разведку твердых полезных ископаемых в соответствии со статьей 191 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса;

      2) необходимая корректировка территориальных границ заявленного участка разведки с учетом замечаний уполномоченного органа по изучению недр и рекомендаций компетентного органа.

      15. Решение о переходе на лицензионный режим недропользования и выдаче лицензии на разведку твердых полезных ископаемых взамен контракта на разведку, контракта на совмещенную разведку и добычу (в период разведки) принимается при соблюдении следующих условий:

      1) если заявление или прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 8 настоящих Правил;

      2) если к заявлению приложены документы, требуемые пунктом 7 настоящих Правил;

      3) если территория участка разведки в лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, выдаваемой по итогам рассмотрения, соответствуют требованиям пункта 2 статьи 19 Кодекса;

      4) если границы участка разведки по выдаваемой лицензии на разведку, сформированные по итогам переговоров, не относятся другому участку недр по лицензии на использование пространства недр, лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу твердых полезных ископаемых или контракту на недропользование по твердым или общераспространенным полезным ископаемым;

      5) если комиссия по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым компетентного органа и заявитель пришли к согласию обо всех условиях выдаваемой лицензии на разведку, с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса.

      16. По итогам рассмотрения и переговоров с заявителем часть участка недр по контракту на разведку твердых полезных ископаемых решением комиссии по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым не включена в участок разведки выдаваемой лицензии на разведку, то условия выдаваемой лицензии подлежат дополнению обязательствами по ликвидации последствий недропользования на такой части участка недр со сроком надлежащего исполнения, не превышающим два календарных года со дня выдачи лицензии.

      Если рассматриваемая территория разведки составляет более двухсот блоков, заявитель и комиссия по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым определяют число выдаваемых лицензий на разведку, каждая из которых включает не более двести блоков.

      17. После принятия комиссией по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым решения о переоформлении права недропользования заявитель в течение десяти рабочих дней представляет компетентному органу подписанное со своей стороны Соглашение о расторжении контракта.

      В случае пропуска данного срока заявитель представляет повторное заявление о переоформлении права недропользования не ранее чем через три месяца со дня его истечения.

      18. Компетентный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от заявителя, подписанного им Соглашения о расторжении контракта, заключает данное Соглашение и выдает заявителю лицензию на разведку твердых полезных ископаемых, содержащую условия, согласованные в соответствии с настоящей главой, вместе с его экземпляром Соглашения о расторжении контракта.

      19. Недропользователь, получивший лицензию на разведку твердых полезных ископаемых в результате переоформления права недропользования, имеет право продолжить проведение операций по разведке твердых полезных ископаемых на участке разведки при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий таких операций в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых в соответствии со статьей 198 Кодекса.

Глава 3. Порядок перехода на лицензионный режим недропользования при проведении добычи твердых полезных ископаемых

      20. Недропользователь, обладающий правом недропользования по контракту на добычу или совмещенную разведку и добычу (в период добычи) твердых полезных ископаемых, желающий перейти на лицензионный режим недропользования, направляет в компетентный орган заявление на переоформление права недропользования по контракту на добычу/ совмещенную разведку и добычу (в период добычи) твердых полезных ископаемых по форме согласно Приложению 3 к настоящим Правилам.

      21. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) копии документов, подтверждающих сведения, предусмотренные пунктом 1 приложения 3 к настоящим Правилам;

      2) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя при подаче заявления, если такое лицо назначено заявителем;

      3) отчет о выполнении лицензионно-контрактных условий за первое полугодие, если заявление направлено во втором полугодии соответствующего календарного года;

      4) документы, содержащие сведения о территории указанной в заявлении: картограмма расположения участка, выполненная в масштабе, обеспечивающем наглядность, обзорная (ситуационная) схема, топографическая карта поверхности;

      5) проект плана горных работ, разработанный в соответствии со статьей 216 Кодекса;

      6) проект плана ликвидации, разработанный в соответствии со статьей 217 Кодекса;

      7) отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых, находящихся в пределах контрактной территории;

      8) отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя, предусмотренный Кодексом.

      Отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых, предусмотренный подпунктом 7) части первой настоящего пункта, должен быть подготовлен компетентным лицом в соответствии с Казахстанским кодексом публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и минеральных запасах (далее - Кодекс KAZRC).

      22. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению, составляется на казахском и русском языках. Копии документов, прилагаемых к заявлению, подлежат нотариальному удостоверению. Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на казахский и русский языки, верность которых подлежат нотариальному удостоверению.

      23. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и всех прилагаемых к нему документов компетентный орган приступает к их рассмотрению и направляет копию заявления, прилагаемый к заявлению отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых и документы, содержащие сведения о заявленной территории участка добычи уполномоченному органу по изучению недр.

      24. Уполномоченный орган по изучению недр заносит сведения из отчета об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых в единый кадастр государственного фонда недр и рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия заявленных границ участка добычи положениям Кодекса в течение десяти рабочих дней.

      Если при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган по изучению недр обнаружит, что часть заявленного участка добычи относится к другому участку недр по лицензии на использование пространства недр, лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых или контракту на недропользование по твердым или общераспространенным полезным ископаемым, уполномоченный орган по изучению недр уведомляет об этом заявителя и компетентный орган. В уведомлении указываются координаты и площадь территории, относящейся к другому участку недр, и рекомендации об изменении заявленной территории участка добычи.

      Если границы заявленного участка добычи не соответствуют требованиям статьи 209 Кодекса, уполномоченный орган по изучению недр уведомляет об этом заявителя и компетентный орган. В уведомлении указываются выявленные несоответствия и рекомендации о способах их устранения.

      Если границы заявленного участка разведки соответствуют требованиям Кодекса, уполномоченный орган по изучению недр уведомляет об этом компетентный орган и заявителя.

      25. Компетентный орган рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и подготавливает по ним материалы для внесения на рассмотрение комиссии по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня их поступления.

      26. После рассмотрения заявления компетентный орган вносит на рассмотрение комиссии по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым заявление, все прилагаемые к нему документы и другие материалы, подготовленные компетентным органом для принятия решения о переоформлении права недропользования.

      27. Комиссия по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым рассматривает вопрос о переоформлении права недропользования по поступившему заявлению в течение тридцати рабочих дней, прилагаемых к нему документов и материалов, подготовленных компетентным органом.

      28. В ходе рассмотрения вопроса переоформления права недропользования вырабатываются:

      1) возможные условия, подлежащие включению в лицензию на добычу твердых полезных ископаемых в соответствии со статьей 208 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса;

      2) необходимая корректировка территориальных границ заявленного участка добычи с учетом замечаний уполномоченного органа по изучению недр и предложений компетентного органа.

      29. Решение о переоформлении права недропользования и выдаче лицензии на добычу твердых полезных ископаемых взамен контракта на добычу принимается при соблюдении следующих условий:

      1) если заявление или прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 20 и 22 настоящих Правил;

      2) если к заявлению приложены документы, требуемые пунктом 21 настоящих Правил;

      3) если границы участка добычи по выдаваемой лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, сформированные по итогам переговоров, не относятся к другому участку недр по лицензиям на использование пространства недр, на разведку твердых полезных ископаемых, на добычу твердых полезных ископаемых или контракту на недропользование по твердым или общераспространенным полезным ископаемым;

      4) если границы территории участка добычи по выдаваемой лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, сформированные по итогам рассмотрения и переговоров, соответствуют требованиям пункта 3 статьи 19 Кодекса;

      5) если комиссия по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым и заявитель пришли к согласию обо всех условиях выдаваемой лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса.

      30. По итогам рассмотрения и переговоров с заявителем часть участка недр по контракту на добычу твердых полезных ископаемых решением комиссии по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым не включена в участок добычи выдаваемой лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, то условия такой лицензии дополняются обязательствами по ликвидации последствий недропользования на такой части участка недр со сроком надлежащего исполнения, определенного комиссией по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым.

      31. Если условием предоставления права недропользования или продления срока действия контракта на добычу (периода добычи по контракту на совмещенную разведку и добычу) твердых полезных ископаемых установлено обязательство недропользователя: по созданию им или его дочерней организацией, или совместным предприятием перерабатывающих производств; по модернизации либо реконструкции действующих добывающих производств недропользователя; по модернизации либо реконструкции действующих перерабатывающих производств; по поставкам добываемого полезного ископаемого для переработки на перерабатывающие предприятия (производства), расположенные на территории Республики Казахстан; по обеспечению реализации (им или его дочерней организацией, или совместным предприятием) инвестиционного проекта или проекта, направленного на социально-экономическое развитие региона, вопрос о включении данного обязательства в выдаваемую лицензию, комиссией по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым подлежит рассмотрению.

      32. Решение комиссии по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.

      В случае принятия комиссией по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым решения о переоформлении права недропользования, протокол подписывается также заявителем или уполномоченным им лицом.

      33. После принятия комиссией по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым решения о переоформлении права недропользования заявитель в течение десяти рабочих дней представляет компетентному органу подписанное со своей стороны Соглашение о расторжении контракта.

      34. В случае принятия комиссией компетентного органа решения о переоформлении права недропользования компетентный орган в течение десяти рабочих дней направляет заявителю уведомление о необходимости представления компетентному органу подписанного со своей стороны Соглашения о расторжении контракта, согласования плана горных работ и проведения экспертизы плана ликвидации, предусмотренных соответственно статьями 216 и 217 Кодекса.

      Подписанное заявителем Соглашение о расторжении контракта, согласованный план горных работ и план ликвидации с положительными заключениями экспертизы представляются заявителем в компетентный орган не позднее одного года со дня уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта.

      В случае необходимости продления указанного срока Заявитель обращается в компетентный орган с обоснованием такого продления. Компетентный орган продлевает данный срок на период не более одного года со дня истечения срока, указанного в части второй настоящего пункта, если необходимость такого продления вызвана обстоятельствами, не зависящими от заявителя.

      В случае пропуска заявителем предусмотренного срока, заявление о переоформлении права недропользования направляется повторно.

      35. В случае представления заявителем Соглашения о расторжении контракта, согласованного плана горных работ и плана ликвидации с положительными заключениями экспертизы в предусмотренный срок компетентный орган в течение пятнадцати рабочих дней заключает Соглашение о расторжении контракта и выдает заявителю лицензию на добычу твердых полезных ископаемых, содержащую условия, согласованные в соответствии с настоящей главой, вместе с его экземпляром Соглашения о расторжении контракта.

      36. Недропользователь, получивший лицензию на добычу твердых полезных ископаемых в результате переоформления права недропользования, имеет право продолжить проведение операций по добыче твердых полезных ископаемых на участке добычи при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий таких операций в уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых в соответствии со статьей 198 Кодекса.

Глава 4. Порядок перехода на лицензионный режим недропользования при проведении добычи общераспространенных полезных ископаемых

      37. Недропользователь, обладающий правом недропользования по контракту на добычу общераспространенных полезных ископаемых, желающий перейти на лицензионный режим недропользования, направляет в местный исполнительный орган заявление на переоформление права недропользования по контракту на добычу общераспространенных полезных ископаемых по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      38. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) копии документов, подтверждающих сведения, предусмотренные пунктом 1 приложения 4 к настоящим Правилам;

      2) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя при подаче заявления, если такое лицо назначено заявителем;

      3) отчет о выполнении лицензионно-контрактных условий за первое полугодие, если заявление направлено во втором полугодии соответствующего календарного года;

      4) документы, содержащие сведения о территории, указанной в заявлении: картограмма расположения участка, выполненная в масштабе, обеспечивающем наглядность, обзорная (ситуационная) схема, топографическая карта поверхности;

      5) проект плана горных работ, разработанный в соответствии со статьей 216 Кодекса;

      6) проект плана ликвидации, разработанный в соответствии со статьей 217 Кодекса;

      7) отчет об оценке ресурсов и запасов общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в пределах контрактной территории.

      Отчет об оценке ресурсов и запасов общераспространенных полезных ископаемых, предусмотренный подпунктом 7) части первой настоящего пункта, должен быть подготовлен компетентным лицом в соответствии с Кодексом KAZRC.

      39. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению, составляются на казахском и русском языках. Копии документов, прилагаемых к заявлению, подлежат нотариальному удостоверению. Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на казахский и русский языки, верность которых подлежат нотариальному удостоверению.

      40. В течение пяти рабочих дней после получения заявления и всех прилагаемых к нему документов местный исполнительный орган приступает к их рассмотрению и направляет копию заявления, прилагаемый к заявлению отчет об оценке ресурсов и запасов общераспространенных полезных ископаемых и документы, содержащие сведения о заявленной территории участка добычи соответствующему территориальному подразделению уполномоченного органа по изучению недр.

      41. Территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр заносит сведения из отчета об оценке ресурсов и запасов общераспространенных полезных ископаемых в единый кадастр государственного фонда недр и рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия заявленных границ участка добычи положениям Кодекса в течение десяти рабочих дней.

      Если при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр обнаружит, что часть заявленного участка добычи относится к другому участку недр по лицензии на использование пространства недр, лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых или контракту на недропользование по твердым или общераспространенным полезным ископаемым, территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр уведомляет об этом заявителя и местный исполнительный орган. В уведомлении указываются координаты и площадь территории, относящейся к другому участку недр, и рекомендации об изменении заявленной территории участка добычи.

      Если границы заявленного участка добычи не соответствуют требованиям статьи 234 Кодекса, территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр уведомляет об этом заявителя и местный исполнительный орган. В уведомлении указываются выявленные несоответствия и рекомендации о способах их устранения.

      Если границы заявленного участка разведки соответствуют требованиям Кодекса, уполномоченный орган по изучению недр уведомляет об этом компетентный орган и заявителя.

      42. Местный исполнительный орган рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня их поступления.

      43. После рассмотрения заявления местный исполнительный орган вносит на рассмотрение комиссии по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых заявление, все прилагаемые к нему документы и другие материалы, подготовленные местным исполнительным органом для принятия решения о переоформлении права недропользования.

      44. Комиссия по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых рассматривает вопрос о переоформлении права недропользования по поступившему заявлению в течение тридцати рабочих дней.

      45. В ходе рассмотрения вопроса переоформления права недропользования вырабатываются:

      1) возможные условия, подлежащие включению в лицензию на добычу общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со статьей 233 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса;

      2) необходимая корректировка территориальных границ заявленного участка добычи с учетом замечаний территориального подразделения уполномоченного органа по изучению недр и предложений местного исполнительного органа.

      46. Решение о переоформлении права недропользования и выдаче лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых взамен контракта на добычу общераспространенных полезных ископаемых принимается при соблюдении следующих условий:

      1) если заявление или прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 37 и 39 настоящих Правил;

      2) если к заявлению приложены документы, требуемые пунктом 38 настоящих Правил;

      3) если границы участка добычи по выдаваемой лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, сформированные по итогам рассмотрения и переговоров, не относятся другому участку недр по лицензии на использование пространства недр, лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, лицензии на добычу твердых полезных ископаемых или контракту на недропользование по твердым или общераспространенным полезным ископаемым;

      4) если территория участка добычи по выдаваемой лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, сформированной по итогам переговоров, соответствуют требованиям пункта 3 статьи 19 Кодекса;

      5) если комиссия по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых и заявитель пришли к согласию обо всех условиях выдаваемой лицензии на добычу общераспространенным полезных ископаемых, с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса.

      47. По итогам рассмотрения и переговоров с заявителем часть участка недр по контракту на добычу общераспространенным полезных ископаемых решением комиссии по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых не включена в участок добычи выдаваемой лицензии на добычу общераспространенным полезных ископаемых, то условия такой лицензии дополняются обязательствами по ликвидации последствий недропользования на такой части участка недр со сроком надлежащего исполнения, определенного комиссией по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

      48. Решение комиссии по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых оформляется протоколом, подписываемый всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.

      В случае принятия комиссией по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых решения о переоформлении права недропользования, протокол подписывается также заявителем или уполномоченным им лицом.

      49. После принятия комиссией по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых решения о переоформлении права недропользования заявитель в течение десяти рабочих дней представляет местному исполнительному органу подписанное со своей стороны Соглашение о расторжении контракта.

      50. В случае принятия комиссией по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых решения о переоформлении права недропользования местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней направляет заявителю уведомление о необходимости представления местному исполнительному органу подписанного со своей стороны Соглашения о расторжении контракта, согласования плана горных работ и проведения экспертизы плана ликвидации, предусмотренных соответственно статьями 216 и 217 Кодекса.

      Подписанное заявителем Соглашение о расторжении контракта на, согласованный план горных работ и план ликвидации с положительными заключениями экспертизы представляются заявителем в местный исполнительный орган не позднее одного года со дня уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта.

      Заявитель имеет право обратиться в местный исполнительный орган за продлением указанного срока с обоснованием необходимости такого продления. Местный исполнительный орган продлевает данный срок на период не более одного года со дня истечения срока, указанного в части второй настоящего пункта, если необходимость такого продления вызвана обстоятельствами, не зависящими от заявителя.

      В случае пропуска заявителем предусмотренного срока, заявление о переоформлении права недропользования направляется повторно.

      51. В случае представления заявителем Соглашения о расторжении контракта, согласованного плана горных работ и плана ликвидации с положительными заключениями экспертизы в предусмотренный срок местный исполнительный орган в течение пятнадцати рабочих дней заключает Соглашение о расторжении контракта и выдает заявителю лицензию на добычу общераспространенных полезных ископаемых, содержащую условия, согласованные в соответствии с настоящей главой, вместе с его экземпляром Соглашения о расторжении контракта.

      52. Недропользователь, получивший лицензию на добычу общераспространенных полезных ископаемых в результате переоформления права недропользования, имеет право продолжить проведение операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых на участке добычи при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий таких операций в местный исполнительный орган в соответствии с со статьей 198 Кодекса.

  Приложение 1
к Правилам перехода на лицензионный режим недропользования
  Форма

Соглашение о расторжении контракта на недропользование

      Соглашение о расторжении __________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование контракта на недропользование, включая вид операций
и вид полезного ископаемого, регистрационный номер и дату)
между Республикой Казахстан, от имени которой действует
__________________________________________________________________
(название государственного органа)
и_________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя и отчество (при наличии) физического
лица/полное наименование юридического лица)
(далее - Недропользователь) далее совместно именуемые Стороны.
Настоящее Соглашение о расторжении_________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование контракта на недропользование, включая вид операций,
регистрационный номер и дату)
__________________________________________________________________
(указать вид полезного ископаемого)
подписано Сторонами "____" _____________ 20___года (далее - Соглашение)
на основании протокола комиссии_________________________
__________________________________№ ___ от ______________20__ г.
(название государственного органа)

                                    Преамбула

      Принимая во внимание, что:
1) недропользователь обладает правом недропользования по контракту
_________________________________________________________
(полное наименование контракта на недропользование, включая вид
                  операций, регистрационный номер и дату)
(далее – Контракт на недропользование);
2) Республика Казахстан является стороной Контракта на
недропользование, от имени которой действует_________________________;
                        (название государственного органа)
3) принят и введен в действие Кодекс Республики Казахстан
"О недрах и недропользовании" от 27 декабря 2017 года (далее – Кодекс);
4) недропользователь обратился в ______________________________
                        (название государственного органа)
с заявлением на переоформление права недропользования в соответствии
с пунктом 25 статьи 278 Кодекса;
5) ___________________________, принял решение рассмотреть
(название государственного органа)
вопрос условий переоформления права недропользования на комиссии;
6) комиссией _______________________________________________
                  (название государственного органа)
принято решение переоформить право недропользования по Контракту на
недропользование и рекомендовать ___________________________________
                              (название государственного органа)
выдать недропользователю лицензию на _______________________________
____________________________________________________________________
(указать лицензию на разведку твердых полезных ископаемых, лицензию
на добычу твердых полезных ископаемых или лицензию на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, ее дату и номер
в реестре выданных лицензий)
(далее – Лицензия на недропользование) взамен Контракта на недропользование
(номер и дата протокола комиссии)
______________________________ и недропользователь договариваются
(название государственного органа)
о нижеследующем:
1. По взаимному согласию расторгнуть Контракт на недропользование
в день заключения настоящего Соглашения.
2. Стороны подтверждают, что не имеют и не будут иметь друг к другу претензий
по условиям Контракта на недропользование.
3. После заключения Соглашения отношения по условиям недропользования между
Сторонами регулируются законодательством Республики Казахстан и Лицензией
на недропользование, выданной недропользователю взамен расторгаемого
Контракта на недропользование.
4. Применимым правом к настоящему Соглашению является право Республики Казахстан.
5. Споры, связанные с настоящим Соглашением, подлежат разрешению
в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Соглашение составлено на казахском и русском языках по одному экземпляру на
казахском и русском языках для каждой из сторон, все экземпляры идентичны.
7. В случае возникновения разногласий или споров при уяснении содержания
и толковании Соглашения вариант текста на _______________
(указать казахский или русский язык)
имеет преимущественную силу.
8. Настоящее Соглашение заключено ________ (дня), _______ (месяца)
20 ___ года в городе _______ (Республика Казахстан), уполномоченными
представителями Сторон.
9. Юридические адреса и подписи Сторон.

  Приложение 2
к Правилам перехода на лицензионный режим недропользования
  Форма
  ____________________________
____________________________
(наименование государственного органа)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на переоформление права недропользования по контракту на разведку/совмещенную
разведку и добычу (в период разведки) твердых полезных ископаемых

                                                      "__"_________20__года

      Прошу переоформить право недропользования по __________________________
__________________________________________________________________
(регистрационный номер контракта, наименование контракта, вид твердых полезных
ископаемых) и выдать лицензию на разведку твердых полезных ископаемых.

Сведения о заявителе

1.

для физических лиц – фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, место жительства, гражданство, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность заявителя


для юридических лиц – наименование заявителя, место нахождения, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового реестра или другой легализованный либо апостилированный документ, удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству иностранного государства), сведения о руководителях


2.

Дата заключения и номер контракта на недропользование


3.

* Индивидуальный код блока (индивидуальные коды блоков) и координаты угловых точек части блока (частей блоков) с индивидуальными кодами таких блоков (при наличии), относящихся к контрактной территории


      Примечание:

      * Если заявление содержит два и более блоков, каждый блок должен иметь общую
сторону хотя бы с одним другим блоком, указанным в заявлении. Заявление может
содержать часть блока (блоков). В этом случае часть блока должна иметь общую сторону с
другим блоком, указанным в заявлении или его частью. При этом часть блока указывается
точками с географическими координатами, линии между которыми образуют
четырехугольник, одна сторона которого является стороной блока, а две другие противоположные между собой стороны совпадают с линиями минуты широты или долготы.

      Заявитель:_________________________________________________________
                  (Фамилия, имя и отчество (при наличии), должность и подпись
                  уполномоченного лица; в случае подачи заявления представителем,
                  прикладывается надлежаще оформленный документ,
                        удостоверяющий полномочия)

                        место печати (при наличии)
                        Подпись:___________________
            Дата заполнения: "__" __________ 20__ года

  Приложение 3
к Правилам перехода на
лицензионный режим
недропользования
  Форма
  ____________________________
____________________________
(наименование государственного органа)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на переоформление права недропользования по контракту на добычу/совмещенную
разведку и добычу (в период добычи) твердых полезных ископаемых

                                                      "__"_________20__года

      Прошу переоформить право недропользования по _____________________
__________________________________________________________________
(регистрационный номер контракта, наименование контракта, вид твердых полезных ископаемых)
и выдать лицензию на добычу твердых полезных ископаемых.

Сведения о заявителе

1.

для физических лиц – фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, место жительства, гражданство, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность заявителя


для юридических лиц – наименование заявителя, место нахождения, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового реестра или другой легализованный либо апостилированный документ, удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству иностранного государства), сведения о руководителях


2.

Дата заключения и номер контракта на недропользование


3.

* Географические координаты угловых точек и площадь территории, полностью вмещающей контрактную территорию и прилегающую к ней непосредственно либо на расстоянии не более одного километра территорию размещения объектов техногенных минеральных образований горнодобывающего и (или) горно-обогатительного производств, возникших в результате добычи (при наличии)


      Примечание:

      * Описание территории участка недр, полностью вмещающей контрактную
территорию и прилегающую к ней непосредственно либо на расстоянии не более одного
километра территории размещения объектов техногенных минеральных образований
горнодобывающего и (или) горно-обогатительного производств, возникших в результате
добычи (при наличии), и соответствующей требованиям статьи 209 Кодекса, с расчетами
(размером) площади и географическими координатами угловых точек.

      Заявитель:_________________________________________________________
                  (Фамилия, имя и отчество (при наличии), должность и подпись
                  уполномоченного лица; в случае подачи заявления представителем,
                        прикладывается надлежаще оформленный документ,
                              удостоверяющий полномочия)

                        место печати (при наличии)
                        Подпись:___________________
                  Дата заполнения: "__" __________ 20__ года

  Приложение 4
к Правилам перехода на
лицензионный режим
недропользования
  Форма
  ___________________________
____________________________
(наименование государственного органа)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на переоформление права недропользования по контракту на добычу
общераспространенных полезных ископаемых

                                                      "__"_________20__года

      Прошу переоформить право недропользования по __________________________
__________________________________________________________________
(регистрационный номер контракта, наименование контракта, вид общераспространенных
полезных ископаемых) и выдать лицензию на добычу общераспространенных полезных
ископаемых.

Сведения о заявителе

1.

для физических лиц – фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, место жительства, гражданство, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность заявителя


для юридических лиц – наименование заявителя, место нахождения, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового реестра или другой легализованный либо апостилированный документ, удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству иностранного государства), сведения о руководителях


2.

Дата заключения и номер контракта на недропользование


3.

* Географические координаты угловых точек и площадь территории, полностью вмещающей контрактную территорию и прилегающую к ней непосредственно либо на расстоянии не более одного километра территорию размещения объектов техногенных минеральных образований горнодобывающего производства, возникших в результате добычи (при наличии)


      Примечание:

      * Если заявление содержит два и более блоков, каждый блок должен иметь общую
сторону хотя бы с одним другим блоком, указанным в заявлении. Заявление может
содержать часть блока (блоков). В этом случае часть блока должна иметь общую сторону с
другим блоком, указанным в заявлении или его частью. При этом часть блока указывается
точками с географическими координатами, линии между которыми образуют
четырехугольник, одна сторона которого является стороной блока, а две другие
противоположные между собой стороны совпадают с линиями минуты широты или долготы.

      Заявитель:_________________________________________________________
                  (Фамилия, имя и отчество (при наличии), должность и подпись
                  уполномоченного лица; в случае подачи заявления представителем,
                        прикладывается надлежаще оформленный документ,
                              удостоверяющий полномочия)

                              место печати (при наличии)
                              Подпись:___________________
                        Дата заполнения: "__" __________ 20__ года

  Приложение 2
к приказу Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 мая 2018 года № 379

Правила работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Правила работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью четвертой пункта 25 статьи 278 Кодекса и определяет порядок работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования по твердым полезным ископаемым, за исключением урана (далее – комиссия).

      2. Основной целью деятельности комиссии являются рассмотрение вопросов перехода на лицензионный режим недропользования по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым, а также по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых, заключенным до введения в действие настоящего Кодекса.

      3. Положение и состав комиссии утверждается в соответствии с частью второй пункта 25 статьи 278 Кодекса.

Глава 2. Порядок работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования

      4. Задачами комиссии являются:

      1) рассмотрение заявлений недропользователей, проводящих разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, по контрактам на недропользование, заключенным до введения в действие Кодекса (далее - Заявители), на переход на лицензионный режим недропользования и переоформление права недропользование на лицензию на разведку и (или) лицензию на добычу твердых полезных ископаемых;

      2) определение индивидуальных условий перехода на лицензионный режим недропользования по рассмотренным заявлениям в каждом отдельном случае.

      5. Комиссия имеет право:

      1) приглашать на заседания комиссии и заслушивать Заявителей;

      2) рассматривать заявления, прилагаемые к нему документы и информацию, представляемые Заявителями;

      3) запрашивать и получать от государственных органов, структурных подразделений Министерства по инвестициям и развитию РК (далее – компетентный орган), должностных лиц, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления задач комиссии;

      4) взаимодействовать с центральными исполнительными и другими государственными органами, организациями, а также привлекать к работе специалистов и экспертов для реализации задач комиссии.

      6. Комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем компетентного органа. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя, являющийся курирующим заместителем руководителя компетентного органа.

      7. Помимо иных членов комиссии ее состав включает представителя центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию, центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и Министерства юстиции Республики Казахстан.

      8. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, планирует ее работу, утверждает повестку заседания, осуществляет общий контроль над реализацией решений комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

      9. Секретарь комиссии:

      1) формирует повестку дня заседания комиссии;

      2) обеспечивает подготовку соответствующих документов, материалов к заседанию комиссии;

      3) составляет протокол заседания комиссии.

      10. Рабочим органом комиссии является Департамент недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      11. Заявление недропользователя и материалы, необходимые для определения индивидуальных условий перехода на лицензионный режим недропользования вносятся на рассмотрение комиссии компетентным органом. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствовали не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

      12. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов. Члены комиссии обладают равными голосами при принятии решений. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя.

      13. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также Заявителем или его уполномоченным представителем. Текст протокола составляется и подписывается на казахском и русском языках по одному экземпляру для каждой сторон.

      14. Организация деятельности комиссии, сбор и хранение материалов осуществляется Рабочим органом.

      15. Комиссия прекращает свою деятельность на основании приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.