О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан

Новый

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 августа 2018 года № 557. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 октября 2018 года № 17512

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
____________________Р. Даленов
"__" _______________ 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
____________________К. Бозумбаев
"__" _______________ 2018 года

  Утвержден
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 4 августа 2018 года № 557

Перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения

      1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722, опубликован 21 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Правила определяют:

      порядок проведения по принципу "одного окна" комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД, предназначенных для строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения независимо от источников финансирования;

      порядок проведения в составе комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД государственной экологической экспертизы по объектам I категории хозяйственной деятельности, экологической экспертизы проектов по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в соответствии с классификацией объектов оценки воздействия на окружающую среду, установленной статьей 40 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года (далее – Экологический кодекс), а также выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду по объектам I, II, III, IV категорий, в соответствии с классификацией категорий объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду, установленной статьей 71 Экологического кодекса;

      порядок разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования ПСД на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. По проектам строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства объектов проводится по принципу "одного окна" и включает в себя, в том числе государственную экологическую экспертизу или экологическую экспертизу проектов, санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектов (отраслевые экспертизы).

      Правила подлежат соблюдению для всех субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан.";

      пункты 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 изложить в следующей редакции:

      "17. Проекты строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой "Для служебного пользования" (далее – ДСП), предоставляются для проведения комплексной вневедомственной экспертизы в государственную экспертную организацию на бумажном носителе.

      18. Государственная и (или) аккредитованные экспертные организации при проведении комплексной вневедомственной экспертизы осуществляют все процедуры и операции посредством собственных информационных систем государственной экспертной организации и палаты экспертных организаций, интегрированных с единым порталом (далее – Портал), за исключением проектов строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП.

      19. Государственная экспертная организация обеспечивает содержание, обслуживание, эксплуатацию и развитие собственной информационной системы.

      Профессиональное объединение аккредитованных экспертных организаций определяет оператора собственной информационной системы палаты экспертных организаций. Оператор информационной системы палаты экспертных организаций обеспечивает содержание, обслуживание, эксплуатацию и развитие информационной системы.

      20. Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется на соответствие Перечню документации (материалов) представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства согласно приложениям 2, 3, 4 настоящих Правил в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации указанных материалов в экспертной организации.

      По истечении 5 (пяти) рабочих дней при установлении некомплектности проекта и исходных документов или их несоответствия требованиям по составу, заказчику направляется официальное уведомление об отказе в приеме проекта на экспертизу и его возврате без рассмотрения, с указанием недостающих материалов для повторного их представления на экспертизу после приведения проекта и (или) исходных документов в соответствии с требованиями по комплектности и составу.

      21. Принятие на рассмотрение экспертной организацией проекта строительства (с учетом приложенных к нему исходных документов) после подтверждения их требуемой комплектности и состава, а также установление стоимости экспертных работ, сроков и продолжительности их проведения, являются основанием для заключения договора с заказчиком на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по представленному проекту строительства.

      Основанием для заключения договора о государственных закупках работ на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства является вынесение протокола итогов государственных закупок.

      22. Договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией, заключается посредством Портала и информационных систем соответственно государственной экспертной организации или палаты экспертных организаций в электронно-цифровой форме (электронный договор), с подписанием договора уполномоченными представителями сторон их электронно-цифровыми подписями.

      Договоры, заключенные с государственной экспертной организацией на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП, заключаются на бумажном носителе.

      Договор о государственных закупках работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы заключается посредством веб-портала государственных закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      Электронный договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, отнесенной к государственной монополии, является публичным и заключается государственной экспертной организацией с заказчиками.

      В указанном договоре, также учитываются особенности проведения комплексной экспертизы, касающихся соответственно ПСД на строительство объектов особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, откорректированной ПСД по незавершенным строительством объектов, а также по ТЭО в составе концессионных заявок, представляемых участниками при проведении конкурса по выбору концессионера, предусмотренных параграфами 6 и 7 главы 2, а также главой 3 настоящих Правил.

      23. Представляемый на комплексную вневедомственную экспертизу проект (ТЭО или ПСД) вместе с его исходными документами направляется заказчиком посредством Портала для установления соответствия комплектности и состава указанных материалов требованиям государственных нормативов в государственную или одну из выбранных заказчиком аккредитованную экспертную организацию, за исключением проектов с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      пункт 26 исключить;

      дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:

      "41-1. Проведение комплексной вневедомственной экспертизы по ранее отозванным и вновь представленным проектам строительства осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. В описательной части экспертного заключения в обязательном порядке включаются выводы заключения технического обследования, с указанием номера и даты заключения, а также организации – исполнителя.";

      дополнить главой 2-1 следующего содержания:

      "Глава 2-1. Порядок проведения в составе комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД государственной экологической экспертизы, экологической экспертизы проектов, а также выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

      Параграф 8. Порядок проведения государственной экологической экспертизы и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду по проектам строительства объектов I категории хозяйственной деятельности

      55-1. Данный порядок регулирует процесс:

      проведения государственной экологической экспертизы по ТЭО или ПСД, разрабатываемым по объектам I категории хозяйственной деятельности;

      выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду по положительному заключению государственной экологической экспертизы на ПСД, разрабатываемую по объектам I категории хозяйственной деятельности.

      55-2. Государственная экологическая экспертиза по проектам строительства (ТЭО и ПСД) объектов I категории хозяйственной деятельности с грифом секретности или с пометкой ДСП осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды до проведения по ним комплексной вневедомственной экспертизы, в сроки, установленные пунктами 1, 2, 3 статьи 50 Экологического кодекса. Полученное положительное заключение государственной экологической экспертизы представляется в составе исходных документов на комплексную вневедомственную экспертизу, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

      Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду по проектам строительства (ТЭО и ПСД) объектов I категории хозяйственной деятельности с грифом секретности или с пометкой ДСП осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, при наличии положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, в порядке и сроки, установленные статьями 72, 74 и 75 Экологического кодекса.

      55-3. Проверка комплектности и состава представленного проекта строительства и исходных документов по объекту I категории хозяйственной деятельности осуществляется государственной экспертной организацией или одной из выбранных заказчиком аккредитованной экспертной организацией в порядке и сроки, установленными пунктом 20 настоящих Правил.

      В случае представления в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и его территориальные подразделения неполного пакета документов, согласно приложениям 3, 5 настоящих Правил в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Экологического кодекса документы подлежат возврату, представившему их лицу.

      55-4. Датой начала экспертных работ, включая государственную экологическую экспертизу является дата вступления в силу договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией.

      Проекты строительства объектов I категории хозяйственной деятельности, подлежащие государственной экологической экспертизе, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты начала экспертных работ могут перераспределяться между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями, в соответствии с Распределением объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями, утвержденного приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 23 июля 2009 года № 143-Ө (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5741).

      55-5. В процессе проведения комплексной вневедомственной экспертизы уполномоченный орган в области охраны окружающей среды направляет мотивированные замечания в экспертную организацию, осуществляющую комплексную вневедомственную экспертизу по рассматриваемому проекту строительства, не позднее:

      25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 60 (шестидесяти) рабочих дней;

      19 (девятнадцати) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      14 (четырнадцати) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      3 (трех) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 10 (десяти) рабочих дней.

      Мотивированные замечания уполномоченного органа в области охраны окружающей среды вместе с замечаниями экспертов, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу, направляются заказчику и подлежат устранению в сроки, указанные в пункте 38 настоящих Правил.

      В случае неустранения мотивированных замечаний в установленный срок, составляется отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

      55-6. По результатам проведенной государственной экологической экспертизы уполномоченный орган в области охраны окружающей среды направляет в экспертную организацию по ТЭО – заключение государственной экологической экспертизы, по ПСД – заключение государственной экологической экспертизы, по материалам заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду – соответствующее разрешение на эмиссии в окружающую среду и согласованный план мероприятий по охране окружающей среды, в срок не позднее:

      50 (пятидесятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более

      60 (шестидесяти) рабочих дней;

      40 (сорокового) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более

      45 (сорока пяти) рабочих дней;

      25 (двадцать пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более

      30 (тридцати) рабочих дней;

      7 (седьмого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более

      10 (десяти) рабочих дней.

      55-7. Представленные уполномоченным органом в области охраны окружающей среды заключение государственной экологической экспертизы, разрешение на эмиссии в окружающую среду и согласованный план мероприятий по охране окружающей среды выдаются заказчику посредством Портала вместе с заключением комплексной вневедомственной экспертизы.

      55-8. В случае выдачи отрицательного заключения государственной экологической экспертизы:

      экспертной организацией составляется отрицательное заключение комплексной вневедомственной экспертизы;

      разрешение на эмиссии в окружающую среду не выдается;

      план мероприятий по охране окружающей среды не согласовывается.

      55-9. В случае выдачи отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства, получившим положительные заключения государственной экологической экспертизы:

      разрешение на эмиссии в окружающую среду Заказчику не выдается и подлежит аннулированию уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      экспертной организацией, осуществившей комплексную вневедомственную экспертизу, посредством информационной системы направляется соответствующее уведомление в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

      55-10. При получении отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы откорректированные ТЭО или ПСД подлежат повторной (новой) государственной экологической экспертизе с выдачей разрешения на эмиссии в окружающую среду в составе комплексной вневедомственной экспертизы, в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.

      Параграф 9. Порядок проведения экологической экспертизы проектов и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду, по проектам строительства объектов II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности

      55-11. Данный порядок регулирует процесс:

      проведения экологической экспертизы проектов по ТЭО или ПСД, разрабатываемым по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности;

      выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду по материалам оценки воздействия на окружающую среду, представленным в составе ПСД, разрабатываемой по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности.

      55-12. Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду по ПСД на строительство объектов II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности, с грифом секретности или с пометкой ДСП осуществляется местными исполнительными органами в области охраны окружающей среды, при наличии положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, в порядке и сроки, установленные статьями 72, 74 и 75 Экологического кодекса.

      55-13. Экологическая экспертиза проектов строительства объектов II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности проводится аттестованными экспертами в соответствии с главой 2 настоящих Правил.

      55-14. В период проведения комплексной вневедомственной экспертизы экспертная организация по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности, посредством информационной системы направляет в местные исполнительные органы в области охраны окружающей среды материалы оценки воздействия на окружающую среду и заявку на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду.

      55-15. Экспертная организация направляет документацию, указанную в пункте 55-14 настоящих Правил в срок не позднее:

      50 (пятидесятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более 60 (шестидесяти) рабочих дней;

      40 (сорокового) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более 45 (сорок пяти) рабочих дней;

      25 (двадцать пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      5 (пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более 10 (десяти) рабочих дней.

      55-16. Местный исполнительный орган в области охраны окружающей среды, независимо от продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документации, направляет в экспертную организацию разрешение на эмиссии в окружающую среду посредством информационной системы.

      55-17. Представленное местным исполнительным органом в области охраны окружающей среды разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается заказчику посредством Портала вместе с планом мероприятий по охране окружающей среды, согласованным экспертной организацией, и заключением комплексной вневедомственной экспертизы.

      55-18. В случае выдачи отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы:

      разрешение на эмиссии в окружающую среду не выдается;

      план мероприятий по охране окружающей среды не согласовывается;

      экспертной организацией, осуществившей комплексную вневедомственную экспертизу, посредством информационной системы направляется уведомление в местный исполнительный орган в области охраны окружающей среды, выдавший разрешение на эмиссии в окружающую среду;

      разрешение на эмиссии в окружающую среду подлежит аннулированию местным исполнительным органом в области охраны окружающей среды.

      55-19. При получении отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, откорректированные ТЭО или ПСД, подлежат повторной (новой) экологической экспертизе проектов с выдачей разрешения на эмиссии в окружающую среду в составе комплексной вневедомственной экспертизы, в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.";

      пункт 70 изложить в следующей редакции:

      "70. Выдача заказчику сводных заключений комплексной вневедомственной экспертизы и оформление акта их сдачи-приемки осуществляется посредством Портала, за исключением проектов строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП, выдача заключений по которым осуществляется на бумажном носителе.";

      пункт 72 изложить в следующей редакции:

      "72. По результатам проведенной комплексной вневедомственной экспертизы экспертные организации выдают:

      1) положительное экспертное заключение с рекомендацией к утверждению рассмотренного проекта (ТЭО или ПСД) для его реализации;

      2) отрицательное экспертное заключение о несоответствии проекта (ТЭО или ПСД) требованиям государственных нормативов, действующих в Республике Казахстан.

      По откорректированным ТЭО или ПСД после получения отрицательного заключения, повторная (новая) экспертиза проводится по доработанным разделам. При этом повторную экспертизу откорректированных ТЭО или ПСД, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, осуществляет экспертная организация, выдавшая отрицательное экспертное заключение.

      В случае отсутствия или приостановления действия свидетельства об аккредитации у экспертной организации ранее проводившей экспертизу проекта получившего отрицательное заключение, заказчик по своему усмотрению выбирает для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию.";

      пункт 75 изложить в следующей редакции:

      "75. По ранее прошедшим комплексную вневедомственную экспертизу ТЭО или ПСД, в которые вносятся обоснованные изменения и (или) дополнения, оказывающие влияние на прежние проектные решения и утвержденные основные технико-экономические показатели, повторная (новая) экспертиза проводится по откорректированным разделам. При этом на повторную экспертизу откорректированные ТЭО или ПСД, представляются в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

      В случае если строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме, то ПСД, в соответствии с которой было осуществлено строительство, не подлежит корректировке и переутверждению.";

      пункт 79 изложить в следующей редакции:

      "79. Электронная версия комплекта ТЭО или ПСД в их окончательной редакции, получивших положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и удостоверенных электронно-цифровой подписью экспертов, ответственных за соответствующие разделы или части проекта, в течение последующих трех лет хранятся у соответствующей экспертной организации.

      В случае рассмотрения экспертной организацией проектов строительства с грифом секретности или с пометкой ДСП, окончательная редакция ТЭО и ПСД в бумажном виде удостоверяется печатью эксперта с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), должности, номера аттестата и даты его выдачи.";

      пункты 81 и 82 изложить в следующей редакции:

      "81. Электронная версия комплекта ТЭО или ПСД в их окончательной редакции, получивших положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и удостоверенных электронно-цифровой подписью экспертов, ответственных за соответствующие разделы или части проекта, с момента утверждения этих проектов хранятся у заказчика, разработчика в качестве контрольного архивного экземпляра.

      Комплект ТЭО или ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП, в их окончательной редакции, получивших положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и удостоверенных печатью экспертов, ответственных за соответствующие разделы или части проекта, с момента утверждения этих проектов хранятся у заказчика в качестве контрольного архивного экземпляра.

      82. Окончательные редакции ТЭО, ПСД и типовой ПСД в электронно-цифровой форме, в соответствии с Правилами формирования Единого государственного электронного банка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора (далее – Единый электронный банк), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 705 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12422) предоставляются в Единый электронный банк экспертной организацией, за исключением ТЭО или ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      в приложении 2 к Правилам:

      в Перечне документации (материалов), представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства новых объектов:

      подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "3) материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), необходимые для проектирования для нового строительства или расширения существующего объекта, выполненные в соответствии с требованиями государственных нормативов. Для составления ТЭО используются имеющиеся в местных исполнительных органах фондовые материалы с результатами инженерных изысканий, проведенных и оформленных не позднее 5 (пяти) лет до момента их предоставления заказчику;";

      подпункт 7) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "7) в случаях, если необходимость в корректировке и переутверждении ПСД возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства, разделительная ведомость выполненных и остаточных физических объемов работ, утвержденная заказчиком, сравнительная таблица вносимых изменений в проектные решения, утвержденная заказчиком и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для проведения новой комплексной вневедомственной экспертизы и переутверждения. По бюджетным инвестиционным проектам, а также иным государственным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии;";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Специальные (дополнительные) исходные документы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы и (или) экологической экспертизы проектов:

      заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду (для объектов I, II, III, IV категорий хозяйственной деятельности);

      план мероприятий по охране окружающей среды (для объектов I, II и III категорий хозяйственной деятельности);

      материалы оценки воздействия на окружающую среду, оформленные в виде документа, уровень разработки которого соответствует стадиям проектирования;

      результаты учета общественного мнения для объектов в соответствии с пунктом 1 статьи 57-2 Экологического кодекса.

      2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 305 "Об утверждении Правил оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10636, опубликован 21 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах оформления экспертных заключений по градостроительным и строительным проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации), утвержденные указанным приказом:

      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

      "6-1. Вместе с заключением комплексной вневедомственной экспертизы в порядке, установленном главой 2-1 Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (далее – Правила), утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722), заказчику направляются:

      1) по технико-экономическому обоснованию объектов I категории хозяйственной деятельности – заключение государственной экологической экспертизы;

      2) по проектно-сметной документации объектов I категории хозяйственной деятельности – заключение государственной экологической экспертизы, разрешение на эмиссии в окружающую среду и согласованный план мероприятий по охране окружающей среды;

      3) по проектно-сметной документации объектов II, III категории хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности - разрешение на эмиссии в окружающую среду и согласованный план мероприятий по охране окружающей среды;

      4) по проектно-сметной документации объектов IV категории хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности – разрешение на эмиссии в окружающую среду.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Отрицательное заключение комплексной вневедомственной экспертизы составляется и направляется заказчику в случаях установленных Правилами.";

      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:

      "9-1. Документы, указанные в пункте 6-1 настоящих Правил, удостоверяются электронно-цифровыми подписями следующих должностных лиц:

      1) заключение государственной экологической экспертизы и утвержденный заказчиком план мероприятий по охране окружающей среды по объектам I категории хозяйственной деятельности – электронно-цифровой подписью руководителя экспертного подразделения и эксперта государственной экологической экспертизы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или территориального подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды на соответствующей территории;

      2) разрешение на эмиссии в окружающую среду по объектам I категории хозяйственной деятельности – электронно-цифровой подписью уполномоченного лица;

      3) разрешение на эмиссии в окружающую среду по объектам II, III, IV категории хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности - электронно-цифровой подписью уполномоченного лица;

      4) утвержденный заказчиком план мероприятий по охране окружающей среды по объектам II, III категории хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности, направляемый вместе с экспертным заключением государственной экспертной организации – электронно-цифровыми подписями:

      должностных лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 8 настоящих Правил;

      начальников экспертного управления, отдела, в должностные функции которых входит организация и координация работ по проведению экологической экспертизы проектов – по проектам, рассмотренным на республиканском уровне;

      начальника производственного отдела территориального подразделения - по проектам, рассмотренным на региональном уровне;

      аттестованного эксперта по экологической части рассмотренного проекта;

      5) утвержденный заказчиком план мероприятий по охране окружающей среды по объектам II, III категории хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности, направляемый вместе с экспертным заключением аккредитованной экспертной организации - электронно-цифровыми подписями:

      должностных лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 9 настоящих Правил;

      аттестованного эксперта по экологической части рассмотренного проекта.".

      3. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 306 "Об утверждении Правил создания экспертных комиссий (экспертных групп) и привлечения специалистов (специализированных институтов и организаций) для участия в комплексной вневедомственной и градостроительной экспертизе" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10635, опубликован 21 апреля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах создания экспертных комиссий (экспертных групп) и привлечения специалистов (специализированных институтов и организаций) для участия в комплексной вневедомственной и градостроительной экспертизе, утвержденные указанным приказом:

      подпункт 2) пункта 1 исключить;

      пункты 11, 12 и 13 исключить.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.