О внесении изменений и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 сентября 2018 года № 524. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 октября 2018 года № 17537

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11174, опубликованный 11 июня 2015 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      подпункты 3) и 4) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "3) "Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) "Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан" согласно приложению 4 к настоящему приказу;";

      в стандарте государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан", утвержденном указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок оказания государственной услуги";

      часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) на платной основе. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Налоговый кодекс) составляет за выдачу паспорта гражданина Республики Казахстан 8 месячных расчетных показателей (далее - МРП), а за выдачу удостоверения личности гражданина Республики Казахстан 0,2 МРП, установленного на день уплаты государственной пошлины.";

      подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "1) квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса, представляют подтверждающие документы);";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию";

      в стандарте государственной услуги "Выдача временного удостоверения личности гражданам Республики Казахстан", утвержденном указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок оказания государственной услуги";

      часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) на платной основе. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляет 0,2 МРП, установленного на день уплаты государственной пошлины.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию";

      в стандарте государственной услуги "Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан", утвержденном указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Стандарт государственной услуги "Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан";

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Государственная услуга "Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан" (далее - государственная услуга).";

      Пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее - услугодатель).

      Прием документов для оказания государственной услуги осуществляется через:

      Услугодателя в некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация);

      веб-портал "электронного правительства" (далее - портал): www.egov.kz.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок оказания государственной услуги";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) бесплатно.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными - их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:

      услугодателю в Государственной корпорации:

      1) документ, удостоверяющий личность собственника жилища - для идентификации личности (личное присутствие собственника жилища обязательно) и его согласие на постоянную либо временную регистрацию, выраженное в письменной форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.

      Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища на регистрацию, услугодатель по регистрационному коду адреса (РКА) получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях";

      ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей.);     

      2) документ удостоверяющий личность (дети до 16 лет - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Республики Казахстан (при его наличии) - для идентификации личности.

      Граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики на постоянное жительство в Республику Казахстан - паспорт с отметкой о снятии с консульского учета из страны прежнего проживания, в случае отсутствия отметки о снятии с консульского учета, один из следующих документов:

      справку о снятии с учета из страны прежнего проживания с обязательным указанием принадлежности к гражданству, выданную загранучреждением Республики Казахстан (или Департаментом консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан);

      документ о снятии с регистрационного учета с прежнего места жительства, выданный и заверенный надлежащим образом компетентными органами иностранного государства;

      справку об отсутствии гражданства и регистрации, выданную компетентным органом страны прежнего проживания.

      на портал:

      электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью услугополучателя, и электронной цифровой подписью собственника жилища, давшего согласие на регистрацию.

      При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" в виде уведомления о регистрации по месту жительства услугополучателя.

      При регистрации по новому месту жительства, снятие с регистрации населения Республики Казахстан по прежнему месту жительства осуществляется автоматически.

      В информационной системе "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" и Государственной базе данных "Физические лица" лицам, не установленным по месту жительства присваивается статус.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию";

      правый верхний угол приложения изложить в следующей редакции:

  "Приложение
к стандарту государственной
услуги "Регистрация по
месту жительства населения
Республики Казахстан";

      в стандарте государственной услуги "Снятие с регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан", утвержденном указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Стандарт государственной услуги "Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан";

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Государственная услуга "Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан" (далее - государственная услуга).";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее - услугодатель).

      Прием заявления и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) услугодателя в некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация);

      2) веб-портал "электронного правительства" (далее - портал): www.egov.kz. (при снятии с регистрации по месту жительства по заявлению собственника жилища).";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок оказания государственной услуги";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. График работы:

      1) услугодателя - с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов без перерыва на обед, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной - воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги - с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов без перерыва на обед, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной - воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, выходной - воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием документов осуществляется по месту постоянной регистрации услугополучателя в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной очереди" посредством портала.

      3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя или его законного представителя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:

      услугодателю в Государственной корпорации:

      1) при снятии с регистрации граждан по заявлению собственника жилища:

      документ, удостоверяющий личность собственника жилища (для идентификации личности);

      справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках (для подтверждения права собственности);

      заявление о снятии с регистрации по месту жительства в произвольной форме с указанием установочных данных граждан, подлежащих снятию с регистрации;

      2) паспорт, свидетельство о рождении (детям до 16 лет) - для идентификации личности, удостоверение личности (для сдачи услугодателю) - лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы республики;

      3) справка о разрешении на выезд на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан органов внутренних дел (лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы республики);

      4) решение суда об утрате права пользования жилым помещением (при снятии с регистрации по месту жительства по решению суда).

      Государственная услуга предоставляется для услугополучателей, выбывших на постоянное место жительства за пределы республики, признанных судом утратившими право пользования жилым помещением, по заявлению собственника жилища.

      на портал:

      электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью услугополучателя.

      При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию";

      в стандарте государственной услуги "Выдача адресных справок с места жительства", утвержденном указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок оказания государственной услуги";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Результат оказания государственной услуги - выдача адресной справки в электронном виде по форме, согласно приложениям 1, 2, 2-1 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Форма предоставления результата государственной услуги: электронная.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателей:

      1) в Государственную корпорацию:

      услугополучатели (физические лица):

      документ, удостоверяющий личность, услугополучателя (для идентификации личности);

      заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      свидетельство о рождении (для подтверждения родственных связей при получении адресной справки на близких родственников);

      нотариально заверенное согласие физического лица, за исключением близких родственников, для выдачи услугополучателю адресной справки в отношении данного лица.

      услугополучатели (юридические лица):

      заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      доверенность либо документ, удостоверяющий полномочия представителя услугополучателя (при необходимости);

      список физических лиц с указанием индивидуального идентификационного номера, в отношении которых запрашивается адресная справка с приложением их письменного нотариально заверенного согласия на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан;

      услугополучатели (физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилища):

      документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);

      заявление по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      доверенность, либо документ, удостоверяющий полномочия представителя услугополучателя (при необходимости);

      2) на портал:

      электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала;

      электронный запрос третьих лиц, при условии согласия субъекта, предоставленного из кабинета пользователя на веб-портале "электронного правительства", а также посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

      В "личный кабинет" услугополучателю направляется уведомление-отчет о принятии запроса с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию";

      дополнить приложением 2-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции
К. Касымов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и коммуникаций
Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 21 сентября 2018 г. № 524
  Приложение 2-1
к стандарту государственной
услуги "Выдача адресных
справок с места жительства"
  Форма

Құжатты электрондық үкімет порталы қалыптастырған
Документ сформирован порталом электронного правительства

Бірегей нөмір

Уникальный номер

Мекенжай бойынша тіркелген адамдар туралы
МЕКЕНЖАЙ АНЫҚТАМАСЫ
(тұрғын-үй иелері үшін)
АДРЕСНАЯ СПРАВКА
о лицах, зарегистрированных по адресу
(для собственников жилья)
Мемлекеттік деректер базасының мәліметтері бойынша
По сведениям из государственной базы данных
Берілді/Дана:____________________________________________________________________
(тегі, аты, әкесінің аты (бар болған жағдайда) / фамилия, имя, отчество (при его
наличии))(заңды тұлғаның атауы / наименование юридического лица)
Мына мекенжай бойынша: _______________________________________________ тіркелген
Зарегистрированы по адресу:
(тегі, аты, әкесінің аты (бар болған жағдайда) / фамилия, имя, отчество (при его наличии))(заңды тұлғаның атауы / наименование юридического лица)
РКА/МТК________________________________________________________
ЖСН/ИИН Тегі, аты, әкесінің аты (бар болған жағдайда) /Фамилия, имя, отчество (при его наличии) Тіркелген күні/Дата регистрации Тіркелген мерзімі (уақытша тіркелген кезде) Срок регистрации (при временной регистрации)
1 2 3 4 5
1



2



Берілген күні мен уақыты:
Дата и время выдачи: ____________________________
Ескерту: анықтамада көрсетілген адамдар туралы мәліметтер тек мекенжайды тіркеу коды (МТК) бар мекенжай мәліметтеріне беріледі
Примечание: сведения о лицах, отражаемые в справке, предоставляются только на адресные сведения с регистрационным кодом адреса (РКА)

      Осы құжат "Электрондық құжат және электрондық цифрлық қолтаңба туралы" 2003 жылғы 7 қаңтардағы Қазақстан Республикасы Заңының 7- бабының 1-тармақшасына сәйкес қағаз жеткiзгiштегі құжатпен бiрдей.

      Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.

     


      *Штрих-кодта "Жеке тұлғалар" Мемлекеттік деректер базасынан алынған және Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің, Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің электрондық цифрлық, қолтаңбасы қойылған деректер жазылады.

      *Штрих-код содержит данные, полученные из Государственной базы данных "Физические лица" и подписанные электронно-цифровыми подписями: Министерства юстиции Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

  Приложение 2
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 21 сентября 2018 г. № 524
  Приложение 3
к стандарту государственной
услуги "Выдача адресных
справок с места жительства"
  Начальнику
____________________________
(наименование органа
внутренних дел)
от гр-на
____________________________
(Ф.И.О.(при его наличии))
проживающего
____________________________
(адрес постоянной регистрации)

                                    ЗАЯВЛЕНИЕ

            Прошу Вашего разрешения на выдачу адресной справки, как собственнику жилья, о
лицах, зарегистрированных по адресу:
________________________________________________________________________________
адресной справки с места жительства на меня, близкого родственника, физическое лицо по
доверенности или иному документу, удостоверяющему полномочия (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________________
            (Ф.И.О. (при его наличии), дата рождения, ИИН физического лица, на которое
                        запрашивается адресная справка)
________________________________________________________________________________
                  (реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
"____"________________20___г.
________________________________________________________________________________
(подпись гражданина)             (Ф.И.О.(при его наличии) гражданина)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.