О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 "Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 декабря 2018 года № 96. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2018 года № 17924

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 "Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13588, опубликован 19 апреля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

  Приложение
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 10 декабря 2018 года № 96
  Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 марта 2016 года № 134

Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии (далее – Правила) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе".

      2. В целях применения настоящих Правил используются следующие понятия:

      1) ценообразование – процесс формирования и рассмотрения цен на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии;

      2) публичные слушания – процедура обсуждения проекта цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, проводимая уполномоченным государственным органом с приглашением потребителей, представителей антимонопольного органа, государственных органов общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации, Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Республики Казахстан и субъектов государственной монополии;

      3) субъект государственной монополии (далее – субъект) – государственное предприятие, за исключением Государственной корпорации "Правительство для граждан" и Фонда социального медицинского страхования, созданное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы по решению Правительства Республики Казахстан;

      4) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган и (или) его ведомство, осуществляющие руководство соответствующей области государственной монополии;

      5) обоснованная цена – цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта;

      6) вновь образованный субъект – субъект государственной монополии, производящий и реализующий товары, работы, услуги менее одного календарного года с момента создания, у которого не образовались фактические затраты за один финансовый год;

      7) себестоимость – совокупность затрат, учитываемых уполномоченным органом в цене на производимый и реализуемый субъектом товары, работы, услуги.

      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Ценообразование на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии

      3. Формирование цен на товары, работы, услуги осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду товаров, работ, услуг.

      В случае отсутствия у субъекта раздельного учета затрат по видам товаров, работ, услуг затраты субъекта разделяются по видам реализуемых товаров, работ, услуг на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности субъекта, реализующих товары, работы, услуги по удельному весу доходов (объемов, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах субъекта.

      4. Формирование цен на товары, работы, услуги производимые и реализуемые вновь образованным субъектом осуществляется на основании планируемых затрат, при условии повторного прохождения экспертизы цен по истечении календарного года по образуемым фактическим затратам.

      5. При формировании обоснованной цены на товары, работы, услуги субъекта в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к производству (оказанию) товаров, работ, услуг и подтвержденные обосновывающими документами (договорами, счетами-фактурами, финансовыми документами):

      1) материальные расходы, определяемые исходя из цен, предусмотренных в подтверждающих документах (договора, счета-фактуры), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, материальных ресурсов на выпуск единицы товаров, работ, услуг и (или) годовых норм материальных ресурсов;

      2) средства, направляемые субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, при наличии документального технического подтверждения необходимости их проведения и сводных сметных расчетов, объектных, локальных и ресурсных смет (отдельно по каждому объекту);

      3) выделяемые субъекту субсидии из средств государственного бюджета, которые учитываются в уменьшение затратной части цены, за исключением субсидий, направленных на расходы, не учтенные в затратной части цены;

      4) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании цен, при этом при определении расходов на оплату труда в расчет принимаются фактическая численность персонала (административно-управленческого и производственного) и среднемесячная заработная плата, принятая в действующих ценах, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции;

      5) на амортизационные отчисления, которые определяются с использованием метода, предусмотренного учетной политикой субъекта, и направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств на реализацию инвестиционных программ (проектов);

      6) расходы на выплату вознаграждений за заемные средства на реализацию инвестиционного проекта или приобретение основных средств, задействованных в производстве товаров, работ, услуг (в случае отсутствия инвестиционной программы (проекта), при наличии документального подтверждения необходимости их привлечения, условий финансирования потенциальных поставщиков, услуг и возврата заемных ресурсов;

      7) на аудиторские, консалтинговые, маркетинговые услуги;

      8) на оплату за эмиссию в окружающую среду;

      9) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода.

      6. При формировании цен субъекта в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к производству (оказанию) товаров, работ, услуг, а также не подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счетами-фактурами, финансовыми документами), в том числе:

      1) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при производстве (оказании) товаров, работ, услуг;

      2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

      3) безнадежные долги;

      4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;

      5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

      6) убытки от хищений;

      7) на содержание не задействованных активов в производстве обслуживающих хозяйств и участков;

      8) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования;

      9) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

      10) на погашение ссуд, включая беспроцентные, полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

      11) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий;

      12) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

      13) на оказание спонсорской помощи;

      14) на потери от брака;

      15) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъектов, за исключением вахтовой организации производства;

      16) на приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемые в виде поощрения работникам;

      17) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и другие непроизводительные расходы;

      18) на премирование и другие формы стимулирования по итогам работы;

      19) на проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью;

      20) на членские взносы в общественные организации и ассоциации;

      21) на оплату учебных отпусков работников, обучающихся в организациях образования;

      22) на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профессиональных заболеваний;

      23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые субъектом по договорам личного и имущественного страхования, заключенных субъектом в пользу своих работников), за исключением отчислений, установленных главой 2 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании";

      24) на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренных статьей 87 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплату проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

      25) льготы работникам субъекта, кроме предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      26) на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

      27) отчисления профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором.

      7. При определении уровня прибыли, включаемого в обоснованную цену, учитываются средства, обеспечивающие эффективное функционирование и развитие субъектов.

      8. Согласно подпункту 29) статьи 90-6 Кодекса антимонопольный орган проводит экспертизу цены на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом в соответствии с настоящими Правилами.

      Для проведения экспертизы цен субъекты представляют:

      1) информацию об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня введения государственной монополии на товары, работы, услуги в письменной форме;

      2) уведомление в письменной форме не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем изменении (повышении и (или) снижении) цен на товары, работы, услуги и причинах их изменения (повышения и (или) снижения) с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины изменения (повышения и (или) снижения).

      К уведомлению о предстоящем изменении (повышении и (или) снижении) цен прилагаются:

      1) документы, подтверждающие причины изменения (повышения и (или) снижения) (копии соответствующих договоров, подтверждающие изменение (повышение и (или) снижение) стоимости сырья, материалов, услуг);

      2) проект цен по каждому виду деятельности;

      3) бухгалтерский баланс;

      4) отчет о прибылях и убытках;

      5) отчет по труду и заработной плате;

      6) отчет о производственно-финансовой деятельности;

      7) наличие и движение основных средств и нематериальных активов;

      8) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета проекта цен с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду деятельности;

      9) сведения о применяемой системе оплаты труда;

      10) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

      11) учетная политика, в случае ее наличии;

      12) инвестиционные программы (проекты), в случае их наличия;

      13) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонт и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

      14) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

      15) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

      16) документы, подтверждающие планируемый объем реализации – протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) субъектами представляется обоснование;

      17) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;

      18) протокол о проведении публичных слушаний.

      9. Срок проведения экспертизы составляет не более девяноста календарных дней с момента поступления к рассмотрению уведомления или информации. Общий срок проведения экспертизы не превышает сто двадцать календарных дней.

      10. В ходе рассмотрения уведомления или информации антимонопольный орган запрашивает в сроки, установленные антимонопольным органом, которые не могут быть менее пяти рабочих дней, от субъекта государственной монополии дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для принятия решения.

      11. На период представления дополнительных сведений и (или) документов срок рассмотрения приостанавливается до представления субъектом государственной монополии соответствующих дополнительных сведений и (или) документов.

      12. Антимонопольный орган возобновляет рассмотрение уведомления или информации после представления дополнительных сведений и (или) документов субъектом государственной монополии.

      13. Исчисление срока проведения экспертизы продолжается со дня ее возобновления.

Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний субъектов государственных монополий на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии

      14. Принципы проведения публичных слушаний:

      1) гласность;

      2) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов государственных монополий;

      3) прозрачность формирования цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии.

      15. Уполномоченный государственный орган, за двадцать календарных дней до даты проведения публичных слушаний размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает в республиканских печатных изданиях объявление о проведении публичных слушаний.

      Публичные слушания проводятся до предоставления в антимонопольный орган уведомления или информации для проведения экспертизы цен.

      16. Объявление о предстоящем публичном слушании включает следующие сведения:

      1) наименование и местонахождение организатора слушаний;

      2) дату, место и время проведения слушаний;

      3) наименование субъекта государственной монополии и вид товаров, работ, услуг, отнесенных к государственной монополии на утверждение цен которых поданы уведомление или информация;

      4) контактные телефоны уполномоченного государственного органа и субъекта государственной монополии, по которому возможно получение информации;

      5) адрес интернет-ресурса уполномоченного государственного органа и субъекта государственной монополии (при наличии).

      17. Субъект государственной монополии после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний, в течении трех рабочих дней письменно представляет:

      проекты цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии;

      информацию о причинах повышения цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии с экономически обоснованными расчетами.

      18. Слушания проводятся в помещении, указанном в объявлении о предстоящем публичном слушании, с обеспечением беспрепятственного доступа.

      19. Для проведения публичных слушаний из числа сотрудников уполномоченного государственного органа назначается председатель публичных слушаний (далее – Председатель). Председатель назначает секретаря публичных слушаний из числа работников уполномоченного государственного органа, который ведет протокол.

      20. В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол в письменной форме.

      21. Председатель устанавливает регламент на каждые публичные слушания.

      22. Председатель в назначенное время открывает слушания, объявляет их цель и повестку дня. Председатель ознакамливает участников с регламентом проведения слушаний.

      23. В своем выступлении субъект государственной монополии дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемому уровню цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).

      24. Председатель задает вопросы выступающим на публичных слушаниях, излагает свою позицию по рассматриваемым вопросам, прерывает выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний.

      Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, Председатель делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо, участвующее в слушаниях, удаляется из помещения.

      25. Участники публичных слушаний высказывают свою точку зрения, мнения по рассматриваемому вопросу, задают вопросы выступающим, используют в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие) и прикладывают письменное выступление к протоколу.

      26. Председатель подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.