О внесении изменений и дополнения в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка

Обновленный

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 246. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2018 года № 17972.

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 2 июля 2018 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка Республики Казахстан" и в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка, в которые вносятся изменения и дополнение (далее - Перечень), согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Департаменту надзора за банками (Кизатов О.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления его направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.

      3. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев А.Л.) обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Смолякова О.А.

      5. Настоящее постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 2, 4, 5, 6, 7 и 8 Перечня, которые вводятся в действие с 1 января 2019 года.

      Председатель
Национального Банка
Д. Акишев

      "СОГЛАСОВАНО"
      Комитет по статистике
      Министерства национальной экономики
      Республики Казахстан
      _______________________
      "___" _________ 2018 года

  Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 29 октября 2018 года № 246

Перечень
нормативных правовых актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования финансового рынка,
в которые вносятся изменения и дополнение

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 15 ноября 1999 года № 396 "Об утверждении Правил учета векселей банками второго уровня Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 1015) следующие изменения:

      в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в Правилах учета векселей банками второго уровня Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      в заголовок внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в преамбулу внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в абзац первый пункта 1 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Форфейтинг - прием (покупка) векселя банком по индоссаменту с выплатой вексельной суммы без права регресса на клиента (своего индоссанта). Банк вправе проводить форфейтинговые операции при наличии лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) на проведение форфейтинговых операций. При осуществлении форфейтинга банк также вправе удержать из вексельной суммы дисконт.";

      в пункт 8 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 11 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в подпункт 2) пункта 15 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункты 21 и 22 внесены изменения на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 26 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в абзац первый пункта 27 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      в абзац первый пункта 31 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 47 изложить в следующей редакции:

      "47. Банк вправе осуществлять следующие операции с векселями, принятыми к учету и находящимися в его портфеле:

      1) при наступлении срока платежа получить платеж по векселю;

      2) индоссировать вексель.";

      пункт 50 исключить;

      пункт 51 изложить в следующей редакции:

      "51. Учетные конторы (банки), имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на проведение валютных операций, могут использовать погашения задолженности перед ним.";

      в пункт 53 внесено изменение на государственном языке, текст на русском языке не меняется.

      2. Утратил силу постановлением Правления Национального Банка РК от 19.11.2019 № 196 (вводится в действие с 01.01.2020).

      3. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 29 марта 2010 года № 41 "Об утверждении Правил расчета значений пруденциальных нормативов для организатора торгов" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6207) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил и методик расчета значений пруденциальных нормативов для организатора торгов";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила и методики расчета значений пруденциальных нормативов для организатора торгов.";

      в Правилах расчета значений пруденциальных нормативов для организатора торгов, утвержденных указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила и методики расчета значений пруденциальных нормативов для организатора торгов";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила и методики расчета значений пруденциальных нормативов для организатора торгов разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг", от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" и устанавливают порядок и методики расчета значений пруденциальных нормативов для организатора торгов.

      На организатора торгов, не менее двадцати пяти процентов от общего количества голосующих акций которого принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, настоящие Правила распространяются в части требований, установленных пунктом 3.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Пруденциальный норматив "Минимальный размер капитала";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Методика расчета пруденциального норматива "Достаточность собственного капитала";

      абзац первый подпункта 2) части второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "2) Кр - кредитный риск, рассчитываемый как сумма активов, условных и возможных обязательств, производных финансовых инструментов, взвешенных по степени кредитного риска в соответствии с Таблицей активов организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска вложений, по форме согласно приложению 1 (далее – приложение 1) к настоящим Правилам, Таблицей условных и возможных обязательств организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска, по форме согласно приложению 2 (далее – приложение 2) к настоящим Правилам, Расшифровкой производных финансовых инструментов, взвешенных с учетом кредитного риска, по форме согласно приложению 3 (далее – приложение 3) к настоящим Правилам.";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Методика расчета пруденциального норматива "Текущая ликвидность";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Коэффициент текущей ликвидности организатора торгов - К2 составляет не менее 0,015.

      Организатор торгов производит расчеты значения коэффициента К2 ежемесячно по состоянию на конец последнего рабочего дня отчетного месяца в соответствии с Расшифровкой коэффициента текущей ликвидности К2 по форме согласно приложению 4 (далее – приложение 4) к настоящим Правилам.";

      пункт 10 исключить;

      часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Расчеты значения коэффициента К1 в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящим Правилам, коэффициента К2 в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам, а также Отчет о выполнении пруденциальных нормативов по форме согласно приложению 5 (далее - приложение 5) к настоящим Правилам предоставляются организатором торгов в уполномоченный орган ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по следующим формам приложений к настоящим Правилам:";

      часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Расчеты значений коэффициентов К1, К2, а также отчет о выполнении пруденциальных нормативов на бумажном носителе по состоянию на отчетную дату подписываются первым руководителем организатора торгов, главным бухгалтером или лицами, уполномоченными на подписание отчета, и исполнителем и представляются в уполномоченный орган, а также хранятся у организатора торгов.";

      Таблицу активов организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска вложений, по форме согласно приложению 1 изложить в редакции согласно приложению 2 к Перечню;

      Таблицу условных и возможных обязательств организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска, по форме согласно приложению 2 изложить в редакции согласно приложению 3 к Перечню;

      Расшифровку производных финансовых инструментов, взвешенных с учетом кредитного риска, по форме согласно приложению 3 изложить в редакции согласно приложению 4 к Перечню;

      Расшифровку коэффициента текущей ликвидности К2 по форме согласно приложению 4 изложить в редакции согласно приложению 5 к Перечню;

      Отчет о выполнении пруденциальных нормативов по форме согласно приложению 5 изложить в редакции согласно приложению 6 к Перечню.

      4. Утратил силу постановлением Правления Национального Банка РК от 31.12.2019 № 261 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 8 мая 2015 года № 77 "Об утверждении Правил проведения операции по одновременной передаче активов и обязательств банка в части либо в полном размере другому (другим) банку (банкам), в том числе операции по одновременной передаче активов и обязательств между родительским банком и дочерним банком, и согласования уполномоченным органом данных операций, а также видов активов и обязательств, подлежащих передаче при проведении указанных операций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11158, опубликовано 27 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в Правилах проведения операции по одновременной передаче активов и обязательств банка в части либо в полном размере другому (другим) банку (банкам), в том числе операции по одновременной передаче активов и обязательств между родительским банком и дочерним банком, и согласования уполномоченным органом данных операций, а также видах активов и обязательств, подлежащих передаче при проведении указанных операций, утвержденных указанным постановлением:

      подпункт 3) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "3) не имеет действующих административных взысканий за административные правонарушения, предусмотренные частями шестой, восьмой статьи 213, статьей 227 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года, мер надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) и санкций, примененных Национальным Банком Республики Казахстан;";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Объявление о передаче активов и обязательств в части либо в полном размере публикуется передающим банком за счет его средств в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, в течение одного месяца с даты выдачи уполномоченным органом согласия на проведение операции по передаче активов и обязательств, с указанием срока представления возражений, установленного частью второй пункта 4 статьи 61-2 Закона о банках, и адреса, по которому они принимаются.

      Передача обязательств передающего банка осуществляется с согласия его депозиторов и (или) кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой пункта 4 статьи 61-2 Закона о банках.

      Взаимоотношения передающего банка и депозиторов и (или) кредиторов при наличии возражений депозиторов и (или) кредиторов против передачи обязательств передающего банка перед ними регулируются статьей 61-2 Закона о банках и заключенными между передающим банком и депозиторами и (или) кредиторами договорами.

      Передача активов передающего банка в виде прав (требований) не требует согласия должника (должников), если иное не предусмотрено договором.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Расходы, связанные с проведением операции по передаче активов и обязательств, за исключением расходов, предусмотренных частью первой пункта 12 Правил, осуществляются за счет средств банка-приобретателя.".

      6. Утратил силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 30.03.2020 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 312 "Об утверждении Правил управления стабилизационным банком, заключения сделок, в отношении совершения которых установлены особые условия, проведения операции по передаче активов и обязательств банка, находящегося в режиме консервации, стабилизационному банку, передачи стабилизационным банком активов и обязательств банку-приобретателю, а также виды активов и обязательств, подлежащих передаче стабилизационному банку" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14785, опубликовано 16 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил управления стабилизационным банком, заключения сделок, в отношении совершения которых установлены особые условия, проведения операции по передаче активов и обязательств неплатежеспособного банка стабилизационному банку, передачи стабилизационным банком активов и обязательств другому банку, определяемому уполномоченным органом";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила управления стабилизационным банком, заключения сделок, в отношении совершения которых установлены особые условия, проведения операции по передаче активов и обязательств неплатежеспособного банка стабилизационному банку, передачи стабилизационным банком активов и обязательств другому банку, определяемому уполномоченным органом.";

      в Правилах управления стабилизационным банком, заключения сделок, в отношении совершения которых установлены особые условия, проведения операции по передаче активов и обязательств банка, находящегося в режиме консервации, стабилизационному банку, передачи стабилизационным банком активов и обязательств банку-приобретателю, а также видах активов и обязательств, подлежащих передаче стабилизационному банку, утвержденных указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила управления стабилизационным банком, заключения сделок, в отношении совершения которых установлены особые условия, проведения операции по передаче активов и обязательств неплатежеспособного банка стабилизационному банку, передачи стабилизационным банком активов и обязательств другому банку, определяемому уполномоченным органом";

      пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила управления стабилизационным банком, заключения сделок, в отношении совершения которых установлены особые условия, проведения операции по передаче активов и обязательств неплатежеспособного банка стабилизационному банку, передачи стабилизационным банком активов и обязательств другому банку, определяемому уполномоченным органом, (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках) и определяют порядок управления стабилизационным банком, заключения сделок, в отношении совершения которых установлены особые условия, условия и порядок проведения операции по передаче активов и обязательств неплатежеспособного банка (далее – банк) стабилизационному банку, передачи стабилизационным банком активов и обязательств другому банку (далее – банк-приобретатель), определяемому уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган).

      2. Временная администрация по управлению банком (временный управляющий банком) обращается в уполномоченный орган для проведения операции по передаче активов и обязательств банка стабилизационному банку, в том числе в случае невозможности осуществления операции по одновременной передаче активов и обязательств банка в части или полном размере другому (другим) банку (банкам).

      3. Временная администрация по управлению банком (временный управляющий банком) проводит оценку активов и разрабатывает план деятельности стабилизационного банка.";

      подпункт 3) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "3) исполнение обязательств с учетом требований, установленных пунктом 4 статьи 61-12 Закона о банках;";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Условия и порядок осуществления операции по передаче активов и обязательств неплатежеспособного банка стабилизационному банку";

      пункт 15 исключить;

      пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

      "17. После определения стабилизационным банком объема принимаемых активов и обязательств между стабилизационным банком и банком подписывается договор передачи активов и обязательств в двух экземплярах на казахском и русском языках с приложением передаточного акта.

      При оформлении передаточного акта на дату осуществления операции по передаче активов и обязательств банка стабилизационному банку в нем указываются следующие сведения:

      размер и перечень передаваемых активов банка с указанием наименования, инвентарного номера (при наличии), балансовой стоимости, номеров банковских счетов (при необходимости), на которых учтены активы банка, документов, подтверждающих право собственности банка (при необходимости);

      стоимость и перечень передаваемых прав требований по банковским займам с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) заемщика-физического лица, наименования заемщика-юридического лица, основного долга по займам, дат заключения и номеров договоров банковских займов, срока действия договоров банковских займов, ставок вознаграждения по банковским займам, начисленных и полученных банком сумм вознаграждения по банковским займам;

      перечень и размер передаваемых обязательств, в том числе по депозитам с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) депозиторов-физических лиц, наименования депозиторов-юридических лиц, номеров банковских счетов, на которых учтены суммы депозитов, суммы депозита, даты заключения и номера договора банковского счета и (или) банковского вклада, срока действия договора, ставки вознаграждения по вкладу;

      перечень передаваемых баз данных (в том числе архивных хранилищ документов в бумажной форме), в которых содержится информация о клиентах, их операциях и операциях банка, первичные документы, история взаимоотношений с клиентами и иная информация, необходимая для надлежащего исполнения прав и обязательств по принимаемым активам и обязательствам.

      18. Передача обязательств банка в стабилизационный банк осуществляется с соблюдением с очередности удовлетворения требований кредиторов, предусмотренной статьей 74-2 Закона о банках.";

      подпункт 3) пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "3) не имеет неисполненных административных взысканий за административные правонарушения, предусмотренные частями шестой, восьмой статьи 213, статьей 227 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года, мер надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) и санкций, примененных уполномоченным органом, на дату подачи заявок;".

      8. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 75 "Об установлении иных факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации и страховой группы, а также утверждении Правил применения мер раннего реагирования и Методики определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16944, опубликовано 6 июня 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об установлении факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации и страховой группы, а также утверждении Правил одобрения плана мероприятий, предусматривающего меры раннего реагирования, и Методики определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы)";

      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      "1. Установить следующие факторы, влияющие на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации:

      1) снижение норматива достаточности маржи платежеспособности страховой (перестраховочной) организации;

      2) снижение норматива достаточности высоколиквидных активов страховой (перестраховочной) организации;

      3) недостаток активов с учетом их классификации по качеству и ликвидности для покрытия общей суммы страховых резервов;

      4) достаточность суммы требуемого капитала для покрытия валютного риска;

      5) увеличение общего суммарного размещения в ценные бумаги (с учетом операций "обратное РЕПО"), вклады и деньги (за вычетом резерва по сомнительным долгам) в банках второго уровня, имеющих долгосрочный кредитный рейтинг "В-" и ниже по международной шкале агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня агентств Moody's Investors Service или Fitch (далее - другие рейтинговые агентства), и аффилиированных лицах данных банков;

      6) увеличение суммарного размещения в ценные бумаги (с учетом операций "обратное РЕПО"), вклады и деньги (за вычетом резерва по сомнительным долгам) в одном банке второго уровня, имеющем долгосрочный кредитный рейтинг "В-" и ниже по международной шкале агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и аффилиированных лицах данного банка;

      7) убыточная деятельность страховой (перестраховочной) организации;

      8) увеличение комбинированного коэффициента без учета доли перестраховщика;

      9) превышение соотношения суммы общих и административных расходов, расходов по выплате комиссионного вознаграждения по страховой деятельности и прочих расходов к сумме доходов страховой (перестраховочной) организации, уменьшенной на сумму расходов, связанных с расторжением договора страхования (перестрахования);

      10) превышение соотношения общей суммы просроченной дебиторской задолженности по договорам страхования и перестрахования (за вычетом резервов на обесценение) к сумме активов страховой (перестраховочной) организации за минусом активов перестрахования.

      2. Установить следующие факторы, влияющие на ухудшение финансового положения страховой группы:

      1) снижение норматива достаточности маржи платежеспособности страховой группы;

      2) снижение собственного капитала по балансу участника (участников) страховой группы ниже размера их уставного капитала по балансу;

      3) превышение объема сделок между участниками страховой группы.";

      подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "1) Правила одобрения плана мероприятий, предусматривающего меры раннего реагирования, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;";

      Правила применения мер раннего реагирования, утвержденные указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 9 к Перечню;

      в Методике определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы), утвержденной указанным постановлением:

      пункт 2 исключить;

      подпункт 4) пункта 4 исключить.

  Приложение 1
к Перечню нормативных
  правовых актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования финансового рынка,
в которые вносятся изменения и дополнение

Заявка
на участие в конкурсе по выбору банка-агента

      Сноска. Приложение 1 утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 19.11.2019 № 196 (вводится в действие с 01.01.2020).

  Приложение 2
к Перечню нормативных правовых актов
Республики Казахстан
по вопросам регулирования финансового рынка,
в которые вносятся изменения и дополнение
Приложение 1
к Правилам и методикам
расчета значений пруденциальных
нормативов для организатора торгов

Форма, предназначенная для сбора административных данных
Таблица активов организатора торгов, взвешенных по степени
кредитного риска вложений

Отчетный период: по состоянию на "____" ________________ 20___ года

      Индекс: ТА-1_ОТ
      Периодичность: ежеквартальная
      Представляет: организатор торгов
      Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан
      Срок представления: не позднее 5 (пятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом

  Форма

      ___________________________________________________
наименование организатора торгов

  (в тысячах тенге)

Наименование статей

Сумма

Степень риска в процентах

Сумма к расчету

1

2

3

4

5

I группа

1.

Наличные тенге


100


2.

Наличная иностранная валюта стран, имеющих суверенный рейтинг не ниже "АА-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


3.

Аффинированные драгоценные металлы


100


4.

Вклады в Национальном Банке Республики Казахстан


100


5.

Вклады в центральных банках стран, с суверенным рейтингом не ниже "АА-" агентства Standard & Poor’s или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


6.

Вклады в международных финансовых организациях, с долговым рейтингом не ниже "АА-" агентства Standard & Poor’s или рейтингом аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


7.

Дебиторская задолженность Правительства Республики Казахстан


100


8.

Дебиторская задолженность местных органов власти Республики Казахстан по налогам и другим платежам в бюджет


100


9.

Государственные ценные бумаги Республики Казахстан, выпущенные Правительством Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан


100


10.

Ценные бумаги, выпущенные акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"


100


11.

Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами иностранных государств, суверенный рейтинг которых не ниже "АА-" агентства Standard & Poor’s или рейтинга аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


12.

Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг не ниже "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


II группа

13.

Наличная иностранная валюта стран, имеющих суверенный рейтинг ниже "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


14.

Деньги на корреспондентских счетах в Национальном Банке Республики Казахстан


100


15.

Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


16.

Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


17.

Вклады в организациях, имеющих долговой рейтинг не ниже "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


18.

Деньги на корреспондентских счетах в организациях, имеющих долговой рейтинг не ниже "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


19.

Дебиторская задолженность местных органов власти Республики Казахстан, за исключением дебиторской задолженности, отнесенной к І группе риска


100


20.

Дебиторская задолженность организаций, имеющих долговой рейтинг не ниже "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


21.

Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


22.

Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


23.

Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти Республики Казахстан


100


24.

Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, суверенный рейтинг которых не ниже "АА-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


25.

Ценные бумаги, выпущенные организациями, имеющими долговой рейтинг не ниже "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


26.

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на балансе и имеющие кредитный рейтинг от "ААА" до "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzAAA" до "kzAA-" по национальной шкале агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


100


III группа

27.

Неаффинированные драгоценные металлы


100


28.

Долговые ценные бумаги, выпущенные Акционерным обществом "Банк Развития Казахстана"


100


29.

Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг от "ВВВ+" до "ВВВ-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


30.

Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг от "ВВВ+" до "ВВВ-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


31.

Вклады в организациях, имеющих долговой рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


32.

Деньги на корреспондентских счетах в организациях, имеющих долговой рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


33.

Дебиторская задолженность организаций, имеющих долговой рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


34.

Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг от "ВВВ+" до "ВВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


35.

Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг от "ВВВ+" до "ВВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


36.

Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, имеющих суверенный рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


37.

Ценные бумаги, выпущенные организациями, имеющими долговой рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


38.

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на балансе и имеющие кредитный рейтинг от "А+" до "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzA+" до "kzA-" по национальной шкале агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


100


IV группа

39.

Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг от "ВВ+" до "В-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


40.

Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг от "ВВ+" до "В-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и международных финансовых организациях, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


41.

Вклады в организациях-резидентах Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг ниже "А-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организациях-резидентах Республики Казахстан, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки, и организациях-нерезидентах Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг от "ВВВ+" до "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


42.

Деньги на корреспондентских счетах в организациях-резидентах Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг ниже "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организациях-резидентах Республики Казахстан, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки, и организациях-нерезидентах Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг от "ВВВ+" до "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


43.

Дебиторская задолженность организаций-резидентов Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг ниже "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организаций-резидентов Республики Казахстан, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки, и организаций-нерезидентов Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг от "ВВВ+" до "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


44.

Дебиторская задолженность физических лиц


100


45.

Ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг от "ВВ+" до "В-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


46.

Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, имеющих суверенный рейтинг от "ВВВ+" до "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и стран, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


47.

Ценные бумаги, выпущенные: международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг от "ВВ+" до "В-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и международными финансовыми организациями, не имеющими соответствующей рейтинговой оценки


100


48.

Ценные бумаги, выпущенные организациями-резидентами Республики Казахстан, имеющими долговой рейтинг ниже "А-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, организациями-резидентами Республики Казахстан, не имеющими соответствующей рейтинговой оценки, и организациями-нерезидентами Республики Казахстан, имеющими долговой рейтинг от "ВВВ+" до "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


49.

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на балансе и имеющие кредитный рейтинг от "ВВВ+" до "ВВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzBBB+" до "kzBBB-" по национальной шкале агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


100


50.

Расчеты по платежам


100


51.

Основные средства


100


52.

Материальные запасы


100


53.

Предоплата суммы вознаграждения и расходов


100


V группа

54.

Лицензионное программное обеспечение, приобретенное для целей основной деятельности организатора торгов и соответствующее Международному стандарту финансовой отчетности 38


100


55.

Вклады в центральных банках стран, имеющих суверенный рейтинг ниже "В-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


56.

Вклады в международных финансовых организациях, имеющих долговой рейтинг ниже "В-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


57.

Вклады в организациях-нерезидентах Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг ниже
"ВВ-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организациях-нерезидентах Республики Казахстан, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


58.

Деньги на корреспондентских счетах в организациях-нерезидентах Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг ниже "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организациях-нерезидентах Республики Казахстан, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


59.

Вклады в организациях-нерезидентах Республики Казахстан, зарегистрированных на территории иностранных государств, указанных в примечании к настоящему приложению


100


60.

Деньги на корреспондентских счетах в организациях-нерезидентах Республики Казахстан, зарегистрированных на территории иностранных государств, указанных в примечании к настоящему приложению


100


61.

Дебиторская задолженность организаций-нерезидентов Республики Казахстан, имеющих долговой рейтинг ниже "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организаций-нерезидентов Республики Казахстан, не имеющих соответствующей рейтинговой оценки


100


62.

Дебиторская задолженность организаций-нерезидентов Республики Казахстан, зарегистрированных на территории иностранных государств, указанных в примечании к настоящему приложению


100


63.

Ценные бумаги, выпущенные центральными правительствами стран, имеющих суверенный рейтинг ниже "В-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


64.

Ценные бумаги, выпущенные местными органами власти стран, суверенный рейтинг которых ниже "ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


65.

Ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющими долговой рейтинг ниже "В-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


100


66.

Ценные бумаги, выпущенные организациями-нерезидентами Республики Казахстан, имеющими долговой рейтинг ниже
"ВВ-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и организациями-нерезидентами Республики Казахстан, не имеющими соответствующей рейтинговой оценки


100


67.

Ценные бумаги, выпущенные организациями-нерезидентами Республики Казахстан, зарегистрированными на территории иностранных государств, указанных в примечании к настоящему приложению


100


68.

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на балансе и имеющие кредитный рейтинг от "ВВ+" до "ВВ-" агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzBB+" до "kzBB-" по национальной шкале агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


100


69.

Негосударственные долговые ценные бумаги, имеющие рейтинговую оценку ниже уровня, указанного в строке 51 настоящей формы, а также не имеющие рейтинговую оценку, включенные в сектор "долговые ценные бумаги" площадки "Основная" официального списка фондовой биржи


100


70.

Негосударственные долговые ценные бумаги организаций Республики Казахстан, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и других государств соответствующие следующим требованиям:
1) эмитент долговых ценных бумаг составляет финансовую отчетность в соответствии с МСФО или СФО США;
2) аудит финансовой отчетности эмитента долговых ценных бумаг, составленной в соответствии с требованиями подпункта 1 настоящей строки, производится одной из аудиторских организаций, входящих в перечень признаваемых фондовой биржей аудиторских организаций;
3) эмитентом долговых ценных бумаг представлялась фондовой бирже финансовая отчетность эмитента, подтвержденная аудиторским отчетом, или отчет аудитора по обзору промежуточной финансовой информации (полного комплекта промежуточной финансовой отчетности эмитента) за периоды, установленные внутренними документами фондовой биржи;
4) наличие кодекса корпоративного управления, утвержденного общим собранием акционеров эмитента долговых ценных бумаг;
5) в учредительных документах эмитента долговых ценных бумаг и (или) проспекте выпуска ценных бумаг не содержится норм, которые ущемляют или ограничивают права собственников ценных бумаг на их отчуждение (передачу).


100


71.

Прочие финансовые инструменты


100



Итого:


х








      Первый руководитель или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Главный бухгалтер или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Исполнитель:
________________________________________________________________________________
                  (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________             _______________
(подпись)                   (номер телефона)
Дата подписания отчета "_____" _______________ 20 ___ года

      Примечание:

      Перечень иностранных государств:

      1) Княжество Андорра;

      2) Государство Антигуа и Барбуда;

      3) Содружество Багамских островов;

      4) Государство Барбадос;

      5) Государство Бахрейн;

      6) Государство Белиз;

      7) Государство Бруней Даруссалам;

      8) Республика Вануату;

      9) Республика Гватемала;

      10) Государство Гренада;

      11) Республика Джибути;

      12) Доминиканская Республика;

      13) Республика Индонезия;

      14) Испания (только в части территории Канарских островов);

      15) Республика Кипр;

      16) Китайская Народная Республика (только в части территорий специальных административных районов Аомынь (Макао) и Сянган (Гонконг);

      17) Федеральная Исламская Республика Коморские Острова;

      18) Республика Коста-Рика;

      19) Малайзия (только в части территории анклава Лабуан);

      20) Республика Либерия;

      21) Княжество Лихтенштейн;

      22) Республика Маврикий;

      23) Португалия (только в части территории островов Мадейра);

      24) Мальдивская Республика;

      25) Республика Мальта;

      26) Республика Маршалловы острова;

      27) Княжество Монако;

      28) Союз Мьянма;

      29) Республика Науру;

      30) Нидерланды (только в части территории острова Аруба и зависимых территорий Антильских островов);

      31) Федеративная Республика Нигерия;

      32) Новая Зеландия (только в части территории островов Кука и Ниуэ);

      33) Объединенные Арабские Эмираты (только в части территории города Дубай);

      34) Республика Палау;

      35) Республика Панама;

      36) Независимое Государство Самоа;

      37) Республика Сейшельские острова;

      38) Государство Сент-Винсент и Гренадины;

      39) Федерация Сент-Китс и Невис;

      40) Государство Сент-Люсия;

      41) Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (только в части следующих территорий):

      Острова Ангилья; Бермудские острова;

      Британские Виргинские острова;

      Гибралтар;

      Каймановы острова;

      Остров Монтсеррат;

      Острова Теркс и Кайкос;

      Остров Мэн;

      Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);

      42) Соединенные Штаты Америки (только в части территорий Американских Виргинских островов, острова Гуам и содружества Пуэрто-Рико);

      43) Королевство Тонга;

      44) Республика Филиппины;

      45) Демократическая Республика Шри-Ланка.

      Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.

  Приложение
к форме таблицы активов
организатора торгов,
взвешенных по степени
кредитного риска вложений

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

Таблица активов организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска вложений

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение (далее - Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, "Таблица активов организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска вложений" (далее - Форма).

      2. Форма разработана в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".

      3. Форма заполняется ежеквартально на конец отчетного периода организатором торгов.

      4. Единица измерения, используемая при заполнении Формы, устанавливается в тысячах тенге. Сумма менее 500 (пятисот) тенге округляется до 0 (нуля), а сумма, равная 500 (пятистам) тенге и выше, округляется до 1000 (одной тысячи) тенге.

      5. Форму подписывает первый руководитель организатора торгов, главный бухгалтер или лица, уполномоченные на подписание отчета, и исполнитель.

Глава 2. Пояснение по заполнению Формы

      6. Вклады, дебиторская задолженность, приобретенные ценные бумаги, по которым у организатора торгов имеется обеспечение (в виде активов, указанных в строках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 Формы), скорректированная стоимость которого составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов объема указанных активов, при наличии у организатора торгов адекватных систем учета, позволяющих определить скорректированную стоимость обеспечения в соответствии с настоящим пунктом, могут включаться в расчет активов, взвешенных по степени риска за минусом скорректированной стоимости обеспечения.

      Скорректированная стоимость обеспечения (в виде активов, указанных в строках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 Формы) равняется:

      100 (ста) процентам суммы вкладов, предоставленных в качестве обеспечения;

      95 (девяноста пяти) процентам рыночной стоимости ценных бумаг, переданных в обеспечение;

      85 (восьмидесяти пяти) процентам рыночной стоимости аффинированных драгоценных металлов, переданных в обеспечение.

      Необеспеченная часть вышеуказанных вкладов, дебиторской задолженности, приобретенных ценных бумаг, взвешивается согласно Форме по степени риска, соответствующей вкладам, дебиторской задолженности, приобретенным ценным бумагам.

      7. Вклады, дебиторская задолженность, приобретенные ценные бумаги, инвестиции, не включенные в расчет инвестиций организатора торгов, гарантированные (застрахованные) организациями, имеющими степень риска ниже контрагента, могут включаться в расчет активов, взвешенных по степени кредитного риска (за минусом гарантированной (застрахованной) суммы вкладов, дебиторской задолженности, приобретенных ценных бумаг, инвестиции, не включенных в расчет инвестиций организатора торгов) по степени риска должника.

      Гарантированная (застрахованная) сумма вкладов, дебиторской задолженности, приобретенных ценных бумаг, инвестиции, не включенных в расчет инвестиций организатора торгов взвешивается по степени риска дебиторской задолженности соответствующего гаранта (страховщика).

      8. Вклады, дебиторская задолженность, приобретенные ценные бумаги, указанные в пункте 6 Пояснения, предоставленные нерезидентам Республики Казахстан:

      1) зарегистрированным в качестве юридического лица на территории оффшорных зон;

      2) являющимся зависимыми от юридических лиц, зарегистрированных на территории оффшорных зон и владеющих в отдельности более чем 5 (пятью) процентами долей участия в уставном капитале, или дочерними по отношению к юридическому лицу, зарегистрированному на территории оффшорной зоны;

      3) являющимся гражданами оффшорных зон, взвешиваются по степени риска согласно Форме, независимо от наличия обеспечения, указанного в пункте 6 Пояснения.

      9. Вклады, дебиторская задолженность, приобретенные ценные бумаги, указанные в пункте 6 Пояснения, предоставленные нерезидентам Республики Казахстан:

      1) зарегистрированным в качестве юридического лица на территории оффшорных зон, но имеющим долговой рейтинг не ниже "АА-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или соответствующую гарантию головной организации, долговой рейтинг которой не ниже указанного уровня, в обеспечение всей суммы обязательств;

      2) являющимся зависимыми от юридических лиц, зарегистрированных на территории оффшорных зон и владеющих в отдельности более чем 5 (пятью) процентами долей участия в уставном капитале, или дочерними по отношению к юридическому лицу, зарегистрированному на территории оффшорной зоны, но имеющему долговой рейтинг не ниже указанного уровня или соответствующую гарантию головной организации, долговой рейтинг которой не ниже уровня, указанного в подпункте 1) настоящего пункта в обеспечение всей суммы обязательств, за исключением требований к нерезидентам Республики Казахстан, являющимся юридическими лицами, зарегистрированными на территории оффшорных зон, или гражданами государств, включенных в перечень иностранных государств установленный в Примечании к Форме либо отнесенных Организацией Экономического Сотрудничества к перечню оффшорных территорий, не принявших обязательств по информационному обмену, или к организациям, являющимся зависимыми от юридических лиц, владеющих в отдельности более чем 5 (пятью) процентами долей участия в уставном капитале либо дочерними по отношению к юридическим лицам, зарегистрированным на территории указанных оффшорных зон, взвешиваются по нулевой степени риска.

  Приложение 3
к Перечню нормативных
правовых актов
Республики Казахстан
по вопросам регулирования
финансового рынка, в которые
вносятся изменения и дополнение
Приложение 2
к Правилам и методикам расчета
значений пруденциальных
нормативов для организатора торгов

Форма, предназначенная для сбора административных данных

Таблица условных и возможных обязательств организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска

Отчетный период: по состоянию на "____" ________________ 20___ года

      Индекс: ТА-2_ОТ
      Периодичность: ежеквартальная
      Представляет: организатор торгов
      Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан
      Срок представления: не позднее 5 (пятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом

  Форма

      _____________________________________________________________
наименование организатора торгов

  (тысяч тенге)

Наименование статей

Сумма

Коэффициент конверсии в процентах

Сумма к расчету

I группа

1

Условные (возможные) обязательства по приобретению либо продаже ценных бумаг, выпущенных Правительством Республики Казахстан, Национальным Банком Республики Казахстан или ценных бумаг, выпущенных центральными правительствами и центральными банками иностранных государств, имеющих суверенный рейтинг на уровне "АА"и выше агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств


0


2

Возможные (условные) обязательства по размещению организатором торгов в будущем займов и вкладов, подлежащие отмене в любой момент по требованию организатора торгов


0


II группа

3

Возможные (условные) обязательства по размещению организатором торгов в будущем займов и вкладов со сроком погашения менее 1 (одного) года


20


4

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на счетах условных обязательств и имеющие кредитный рейтинг от "ААА" до "АА" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzAAA" до "kzAA" по национальной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


20


III группа

5

Возможные (условные) обязательства по размещению организатором торгов в будущем займов и вкладов со сроком погашения более 1 (одного) года


50


6

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на счетах условных обязательств и имеющие кредитный рейтинг от "А+" до "А" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzA+"до "kzA" по национальной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


50


IV группа

7

Соглашение о продаже организатором торгов с обязательством обратного выкупа организатором торгов финансовых инструментов


100


8

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на счетах условных обязательств и имеющие кредитный рейтинг от "ВВВ+" до "ВВВ" агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzBBB+" до "kzBBB" по национальной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


100


9

Иные аккредитивы организатора торгов


100


10

Иные условные (возможные) обязательства организатора торгов


100


11

Позиции секьюритизации, удерживаемые организатором торгов на счетах условных обязательств и имеющие кредитный рейтинг от "ВВ+"до "ВВ"агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств или рейтинговую оценку от "kzBB+" до "kzBB" по национальной шкале агентства "Standard & Poor's" или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств


350



Итого:


Х


      Первый руководитель или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Главный бухгалтер или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Исполнитель: ____________________________________________________________________
                  (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________                   _______________
(подпись)                         (номер телефона)
Дата подписания отчета "_____" _______________ 20 ___ года
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.

  Приложение
к форме
таблицы условных и
возможных обязательств
организатора торгов,
взвешенных по степени
кредитного риска

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для
сбора административных данных

Таблица условных и возможных обязательств
организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение (далее - Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, "Таблица условных и возможных обязательств организатора торгов, взвешенных по степени кредитного риска" (далее - Форма).

      2. Форма разработана в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".

      3. Форма заполняется ежеквартально на конец отчетного периода организатором торгов.

      4. Единица измерения, используемая при заполнении Формы, устанавливается в тысячах тенге. Сумма менее 500 (пятисот) тенге округляется до 0 (нуля), а сумма, равная 500 (пятистам) тенге и выше, округляется до 1000 (одной тысячи) тенге.

      5. Форму подписывает первый руководитель организатора торгов, главный бухгалтер или лица, уполномоченные на подписание отчета, и исполнитель.

Глава 2. Пояснение по заполнению Формы

      6. При определении степени риска по внебалансовым обязательствам в части счетов по размещению-получению депозитов и займов в будущем, по приобретению-продаже ценных бумаг и купле-продаже валютных ценностей, в расчет принимаются обязательства, которые могут возникнуть в течение текущего и двух последующих месяцев.

      7. Под понятием "заем" понимается осуществление организатором торгов заемных, лизинговых, факторинговых, форфейтинговых операций.

  Приложение 4
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования
финансового рынка, в которые
вносятся изменения и дополнение
Приложение 3
к Правилам и методикам расчета
значений пруденциальных
нормативов для организатора торгов

Форма, предназначенная для сбора административных данных
Расшифровка производных финансовых инструментов, взвешенных с учетом кредитного риска

Отчетный период: по состоянию на "____" ________________ 20___ года

      Индекс: ТА-3_ОТ
      Периодичность: ежеквартальная
      Представляет: организатор торгов
      Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан
      Срок представления: не позднее 5 (пятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом

  Форма

      _____________________________________________________________
(наименование организатора торгов)

  (в тысячах тенге)

Наименование статей

Номинальная стоимость производных финансовых инструментов

Коэффициент кредитного риска для производных финансовых инструментов в процентах

Сумма с учетом кредитного риска для производных финансовых инструментов

Рыночная стоимость производных финансовых инструментов

Коэффициент кредитного риска для контрагента в процентах в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам

Сумма к расчету

1

2

3

4

5=3*4

6

7

8=(5+6)*7

1

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с государственными ценными бумагами, со сроком погашения до 1 (одного) года


0,02





2

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с государственными ценными бумагами, со сроком погашения от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет


0,03





3

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с государственными ценными бумагами, со сроком погашения более 5 (пяти) лет


0,04





4

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с валютными сделками, со сроком погашения до 1 (одного) года


0,05





5

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с валютными сделками, со сроком погашения от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет


0,07





6

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с валютными сделками, со сроком погашения более 5 (пяти) лет


0,09





7

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с процентными сделками, со сроком погашения до 1 (одного) года


0,03





8

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с процентными сделками, со сроком погашения от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет


0,06





9

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с процентными сделками, со сроком погашения более 5 (пяти) лет


0,09





10

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с не государственными ценными бумагами, со сроком погашения до 1 (одного) года


0,06





11

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с не государственными ценными бумагами, со сроком погашения от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет


0,08





12

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с не государственными ценными бумагами, со сроком погашения более 5 (пяти) лет


0,10





13

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с драгоценными металлами, со сроком погашения до 1 (одного) года


0,07





14

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с драгоценными металлами, со сроком погашения от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет


0,07





15

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с драгоценными металлами, со сроком погашения более 5 (пяти) лет


0,08





16

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с прочими операциями, со сроком погашения до 1 (одного) года


0,10





17

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с прочими операциями, со сроком погашения от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет


0,12





18

Операции с производными финансовыми инструментами, связанные с прочими операциями, со сроком погашения более 5 (пяти) лет


0,15





Итого производные финансовые инструменты, взвешенные с учетом кредитного риска


Х



Х


      Первый руководитель или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Главный бухгалтер или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Исполнитель: ____________________________________________________________________
                        (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________                   _______________
(подпись)                         (номер телефона)
Дата подписания отчета "_____" _______________ 20 ___ года
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.

  Приложение
к форме
расшифровки производных
финансовых инструментов,
взвешенных с учетом
кредитного риска

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных

Расшифровка производных финансовых инструментов, взвешенных с
учетом кредитного риска

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение (далее - Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, "Расшифровка производных финансовых инструментов, взвешенных с учетом кредитного риска" (далее - Форма).

      2. Форма разработана в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".

      3. Форма заполняется ежеквартально на конец отчетного периода организатором торгов.

      4. Единица измерения, используемая при заполнении Формы, устанавливается в тысячах тенге. Сумма менее 500 (пятисот) тенге округляется до 0 (нуля), а сумма, равная 500 (пятистам) тенге и выше, округляется до 1000 (одной тысячи) тенге.

      5. Форму подписывает первый руководитель организатора торгов, главный бухгалтер или лица, уполномоченные на подписание отчета, и исполнитель.

Глава 2. Пояснение по заполнению Формы

      6. Кредитный риск по производным финансовым инструментам рассчитывается путем умножения номинальной контрактной стоимости на коэффициенты в зависимости от срока, оставшегося от отчетной даты до даты валютирования.

      7. Операции с производными финансовыми инструментами, которые не попадают ни в одну из категорий приведенных в этой таблице, подлежат взвешиванию по коэффициентам кредитного риска, указанным в категории "Прочие сделки".

  Приложение 5
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования
финансового рынка, в которые
вносятся изменения и дополнение
Приложение 4
к Правилам и методикам расчета
значений пруденциальных
нормативов для организатора торгов

Форма, предназначенная для сбора административных данных

Расшифровка коэффициента текущей ликвидности К2

Отчетный период: по состоянию на "____" ________________ 20___ года

      Индекс: ТА-4_ОТ
      Периодичность: ежеквартальная
      Представляет: организатор торгов
      Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан
      Срок представления: не позднее 5 (пятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом

  Форма

      __________________________________________________________ (наименование организатора торгов)

  (тысяч тенге)

Дата

Высоколиквидные активы

Сумма обязательств организатора торгов перед участниками торгов по деньгам участников торгов, которые находятся на корреспондентских счетах организатора торгов

Сумма нетто-требований участников торгов к организатору торгов, по которой организатор торгов несет ответственность собственными средствами

Сумма максимального ущерба членам организатора торгов по всем категориям членства, которая подлежит возмещению организатором торгов в результате наступления технического сбоя


1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29






30






31






Итого:






Итого среднемесячная величина






Количество рабочих дней



Коэффициент текущей ликвидности


      Первый руководитель или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Главный бухгалтер или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Исполнитель: ____________________________________________________________________
                  (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________                   _______________
(подпись)                         (номер телефона)
Дата подписания отчета "_____" _______________ 20 ___ года
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.

  Приложение
к форме
расшифровки коэффициента
текущей
ликвидности К2

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных

Расшифровка коэффициента текущей ликвидности К2

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение (далее - Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, "Расшифровка коэффициента текущей ликвидности К2" (далее - Форма).

      2. Форма разработана в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".

      3. Форма заполняется ежеквартально на конец отчетного периода организатором торгов.

      4. Единица измерения, используемая при заполнении Формы, устанавливается в тысячах тенге. Сумма менее 500 (пятисот) тенге округляется до 0 (нуля), а сумма, равная 500 (пятистам) тенге и выше, округляется до 1000 (одной тысячи) тенге.

      5. Форму подписывает первый руководитель организатора торгов, главный бухгалтер или лица, уполномоченные на подписание отчета, и исполнитель.

Глава 2. Пояснение по заполнению Формы

      6. Коэффициент текущей ликвидности организатора торгов рассчитывается на среднемесячной основе в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

      7. Расчет высоколиквидных активов производится в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

      8. Расчет показателей для коэффициента К2 производится каждый рабочий день по состоянию на конец предшествующего рабочего дня, а также на конец каждого из выходных дней, непосредственно предшествовавших текущему рабочему дню.

  Приложение 6
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования
финансового рынка, в которые
вносятся изменения и дополнение
Приложение 5
к Правилам и методикам расчета
значений пруденциальных
нормативов для организатора торгов

Форма, предназначенная для сбора административных данных

Отчет о выполнении пруденциальных нормативов

Отчетный период: по состоянию на "____" ________________ 20___ года

      Индекс: ТА-5_ОТ
      Периодичность: ежеквартальная
      Представляет: организатор торгов
      Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан
      Срок представления: не позднее 5 (пятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом

      Форма

      _____________________________________________________________
(наименование организатора торгов)

  (тысяч тенге)

Наименование

Сумма

1

2

3

1

Уставный капитал, в части простых акций, за минусом собственных выкупленных простых акций


2

Уставный капитал, в части привилегированных акций, за минусом собственных выкупленных привилегированных акций


3

Дополнительный капитал


4

Нераспределенный чистый доход прошлых лет


5

Убыток прошлых лет


6

Фонды, резервы, сформированные за счет дохода прошлых лет


7

Нераспределенный чистый доход текущего года


8

Убыток текущего года


9

Нематериальные активы, за исключением лицензионного программного обеспечения, приобретенного для целей основной деятельности


10

Инвестиции организатора торгов (вложений организатора торгов) в акции (доли участия в уставном капитале) юридического лица


11

Собственный капитал организатора торгов


12

Активы, взвешенные по степени кредитного риска


13

Условные и возможные обязательства, взвешенные по степени кредитного риска


14

Производные финансовые инструменты, взвешенные по степени кредитного риска


15

Величина годового объема торгов финансовыми инструментами в торговой системе организатора торгов за последние истекшие три года


16

Операционный риск


17

Коэффициент достаточности собственного капитала К1


18

Среднемесячный размер высоколиквидных активов


19

Среднемесячная сумма обязательств организатора торгов перед участниками торгов по деньгам участников торгов, которые находятся на корреспондентских счетах организатора торгов


20

Среднемесячная сумма нетто-требований участников торгов к организатору торгов, по которым организатор торгов несет ответственность собственными средствами


21

Среднемесячная сумма максимального ущерба членам организатора торгов по всем категориям членства, которая подлежит возмещению организатором торгов в результате наступления технического сбоя


22

Количество членов организатора торгов по всем категориям членства (единиц)


23

Коэффициент текущей ликвидности К2


      Первый руководитель или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Главный бухгалтер или лицо, уполномоченное на подписание отчета
______________________________________                         ____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)                               (подпись)
Исполнитель: ____________________________________________________________________
                        (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________                   _______________
(подпись)                         (номер телефона)
Дата подписания отчета "_____" _______________ 20 ___ года
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных, приведено в приложении к настоящей форме.

  Приложение
к форме
отчета о выполнении
пруденциальных нормативов

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных

Отчет о выполнении пруденциальных нормативов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение (далее - Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных, "Отчет о выполнении пруденциальных нормативов" (далее - Форма).

      2. Форма разработана в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций".

      3. Форма заполняется ежеквартально на конец отчетного периода организатором торгов.

      4. Единица измерения, используемая при заполнении Формы, устанавливается в тысячах тенге. Сумма менее 500 (пятисот) тенге округляется до 0 (нуля), а сумма, равная 500 (пятистам) тенге и выше, округляется до 1000 (одной тысячи) тенге.

      5. Форму подписывает первый руководитель организатора торгов, главный бухгалтер или лица, уполномоченные на подписание отчета, и исполнитель.

Глава 2. Пояснение по заполнению Формы

      6. В графе 3 заполняются данные на конец последнего календарного дня отчетного периода.

      7. Строка 11 заполняется в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 6 настоящих Правил.

      8. Строки 12, 13, 14 заполняется в соответствии с требованиями подпункта 2) пункта 6 настоящих Правил.

      9. Строка 16 заполняется в соответствии с требованиями подпункта 3) пункта 6 настоящих Правил.

      10. Строка 17 заполняется в соответствии с требованиями пункта 6 настоящих Правил.

      11. Строка 23 заполняется в соответствии с требованиями пунктов 8, 9 и 9-1 настоящих Правил.

  Приложение 7
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования
финансового рынка, в которые
вносятся изменения и дополнение

Сведения об изменении состава руководящих работников

      Сноска. Приложение 7 утратило силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 30.03.2020 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 8
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования
финансового рынка, в которые
вносятся изменения и дополнение

Сведения о кандидате на должность руководящего работника

      Сноска. Приложение 8 утратило силу постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 30.03.2020 № 43 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 9
к Перечню нормативных правовых
актов Республики Казахстан
по вопросам регулирования
финансового рынка, в которые/
вносятся изменения и дополнение
Приложение 1
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 27 апреля 2018 года № 75

Правила одобрения плана мероприятий, предусматривающего меры раннего реагирования

      1. Настоящие Правила одобрения плана мероприятий, предусматривающего меры раннего реагирования, (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее - Закон) и определяют порядок одобрения уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) плана мероприятий страховой (перестраховочной) организации и (или) ее акционеров, страхового холдинга и (или) его крупных участников, предусматривающего меры раннего реагирования по повышению финансовой устойчивости страховой (перестраховочной) организации (страховой группы), недопущению ухудшения ее финансового положения и увеличения рисков, связанных со страховой деятельностью (деятельностью страховой группы) (далее - план мероприятий).

      2. Страховая (перестраховочная) организация и (или) ее акционеры, страховой холдинг и (или) его крупные участники разрабатывают и представляют в уполномоченный орган для одобрения план мероприятий.

      План мероприятий, не ограничиваясь нижеследующим, содержит следующую информацию:

      детальный анализ фактора, влияющего на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы);

      прогноз фактора, влияющего на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы), требующий достижения количественных показателей на ежемесячной основе, обоснование данного прогноза и негативные влияния на деятельность страховой (перестраховочной) организации (страховой группы);

      меры по улучшению фактора, влияющего на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы), доведению до уровня, не представляющего угрозу (дополнительных рисков) для деятельности страховой (перестраховочной) организации (страховой группы);

      сроки исполнения плана мероприятий по каждому его пункту;

      перечень должностных лиц, ответственных за исполнение плана мероприятий (с указанием должностных лиц, ответственных за исполнение по каждому пункту плана мероприятий).

      В случае, если мероприятия предусматривают получение денег, указываются предполагаемый размер и источники их получения.

      Уполномоченный орган рассматривает план мероприятий, представленный страховой (перестраховочной) организацией и (или) ее акционерами, страховым холдингом и (или) его крупными участниками.

      При несогласии уполномоченного органа с планом мероприятий, предоставленным страховой (перестраховочной) организацией и (или) ее акционерами, страховым холдингом и (или) его крупными участниками на рассмотрение, уполномоченный орган направляет по нему письменные замечания либо проводит совместные обсуждения со страховой (перестраховочной) организацией и (или) ее акционерами, страховым холдингом и (или) его крупными участниками с целью доработки плана мероприятий. При этом страховая (перестраховочная) организация и (или) ее акционеры, страховой холдинг и (или) его крупные участники корректируют план мероприятий для устранения замечаний уполномоченного органа или при несогласии с такими замечаниями предоставляют свои обоснования.

      Уполномоченный орган в письменной форме одобряет или не одобряет план мероприятий, представленный страховой (перестраховочной) организацией и (или) ее акционерами, страховым холдингом и (или) его крупными участниками.

      3. В случае самостоятельного выявления факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации (страховой группы), страховая (перестраховочная) организация и (или) ее акционеры, страховой холдинг и (или) его крупные участники в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления указанных факторов представляют в уполномоченный орган план мероприятий, предусмотренный частью второй пункта 2 Правил.

      4. При выявлении факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации, представление плана мероприятий не требуется по страховым (перестраховочным) организациям, в отношении которых действуют меры по улучшению финансового состояния и (или) минимизации рисков в форме письменного соглашения или плана мероприятий, представленного в рамках письменного предписания, примененные в связи с нарушением пруденциальных нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов, санкции в виде приостановления действия лицензии по всем классам страхования, консервации, принудительного выкупа акций, а также в случае подачи в уполномоченный орган ходатайства на получение разрешения на проведение добровольной реорганизации либо ликвидации страховой (перестраховочной) организации.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.