Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Жамбылского района

Утративший силу

Решение Жамбылского районного маслихата Алматинской области от 21 июня 2018 года № 39-188. Зарегистрировано Департаментом юстиции Алматинской области 5 июля 2018 года № 4758. Утратило силу решением Жамбылского районного маслихата Алматинской области от 29 апреля 2020 года № 70-327

      Сноска. Утратило силу решением Жамбылского районного маслихата Алматинской области от 29.04.2020 № 70-327 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11015), Жамбылский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Жамбылского района согласно приложению к настоящему решению.

      2. Признать утратившим силу решение Жамбылского районного маслихата "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Жамбылского района" от 18 мая 2015 года № 46-315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3206, опубликован 1 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Жамбылского районного маслихата "По развитию социальной инфраструктуры, социальной защите населения, образованию, здравоохранению, языку, спорту, культуре, связи с общественными объединениями, правовой реформе и законности".

      4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Жамбылского районного маслихата Мустахметов Б. М.
      Секретарь Жамбылского районного маслихата Журын С. М.

  Приложение к решению Жамбылского районного маслихата от "21" июня 2018 года № 39-188 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Жамбылского района"

Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)

      Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11015) и определяет размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).

1. Общие положения

      1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:

      1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;

      2) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;

      3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

      4) уполномоченный орган – государственное учреждение "Жамбылский районный отдел занятости и социальных программ", осуществляющее назначение жилищной помощи;

      5) государственная корпорация – Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      6) портал – веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz;

      7) расходы на содержание имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;

      8) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.

      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Жамбылском районе на оплату:

      1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

      3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.

      4. Жилищная помощь, оказывается, по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.

      5. Доля предельно-допустимого уровня расходов устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.

      Жилищная помощь не назначается:

      1) безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами І и ІІ группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до трех лет;

      2) безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченным органам трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.

2. Размер и порядок оказания жилищной помощи

      6. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

      Расчетным периодом для назначения жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.

      Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, теряют право на получение жилищной помощи.

      7. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в государственную корпорацию или на портал и предоставляет документы согласно пункту 9 стандарта государственной услуги "Назначение жилищной помощи", утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11015).

      8. Заявления рассматриваются в установленные законодательством Республики Казахстан сроки.

      9. Получатели жилищной помощи в течение десяти рабочих дней извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер.

      В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).

      Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

      10. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи расчитывается в соответствии с действующим законодательством.

      11. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.

      12. Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых территориальным уполномоченным органам по регулированию естественных монополий (монополистической деятельности), при установлении ими тарифов (цен) на оказываемые услуги.

      13. Тарифы и нормы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг.

      14. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы при потреблении коммунальных услуг ниже норм, учитываются по фактическим расходам:

      1) потребление газа: семьям, проживающим в частном секторе, при использовании природного газа для приготовления пищи – 12,5 кубических метров в месяц на одну семью, проживающим в многоквартирных жилых домах при использовании природного газа для приготовления пищи – 22,5 кубических метров в месяц на одну семью, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм, семьям, проживающим в жилом доме с печным отоплением – 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на одну семью;

      2) потребление электроэнергии на один месяц: на 1-го человека – 70 киловатт, на 2-х человек – 140 киловатт, на 3-х человек – 150 киловатт, на 4-х и более человек –180 киловатт;

      3) нормы на водоснабжение – на каждого члена семьи, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм;

      4) вывоз твердых бытовых отходов на каждого члена семьи в месяц;

      5) на содержание жилого дома (жилого здания) – счета о размере целевого взноса;

      6) для потребителей твердого топлива: на жилые дома с печным отоплением – четыре тонны угля на год.

      15. При расчете стоимости твердого топлива учитывается средняя цена, сложившаяся за предыдущий квартал в регионе.

3. Финансирование и выплата

      16. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.

      17. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.

4. Заключение

      18. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.