О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 июня 2019 года № 375. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2019 года № 18814

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 21 апреля 2015 года) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Правила определяют:

      порядок проведения по принципу "одного окна" комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД, предназначенных для строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения независимо от источников финансирования;

      порядок проведения в составе комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД государственной экологической экспертизы по объектам I категории хозяйственной деятельности, экологической экспертизы проектов по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в соответствии с классификацией объектов оценки воздействия на окружающую среду, установленной статьей 40 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года (далее – Экологический кодекс), а также выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду по объектам I, II, III, IV категорий, в соответствии с классификацией категорий объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду, установленной статьей 71 Экологического кодекса;

      порядок разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования ПСД на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации;

      порядок осуществления комплексной вневедомственной экспертизы проектов в режиме экспертного сопровождения по объектам и комплексам, по которым предусматривается проектировать и строить поэтапно в городе Туркестан Туркестанской области.";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. При предельно допустимой продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 60 (шестьдесят) рабочих дней:

      1) 50 (пятьдесят) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения ТЭО или ПСД по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. В описательной части экспертного заключения в обязательном порядке включаются выводы заключения технического обследования, с указанием номера и даты заключения, а также организации – исполнителя.

      В выводах положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы указываются общая стоимость объекта, в том числе остаточные объемы работ.";

      пункт 55-4 изложить в следующей редакции:

      "55-4. Датой начала экспертных работ, включая государственную экологическую экспертизу является дата вступления в силу договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией.";

      абзац второй пункта 55-15 изложить в следующей редакции:

      "55 (пятьдесят пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы не более 60 (шестидесяти) рабочих дней;";

      пункты 66 и 67 изложить в следующей редакции:

      "66. Сметная стоимость на каждом этапе проектирования определяется по локальным сметным расчетам (локальным сметам) с составлением объектных сметных расчетов, сметного расчета стоимости строительства этапа, а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.

      При выдаче локального экспертного заключения, в сводном сметном расчете затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета устанавливаются согласно Приложению 5 Нормативного документа по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, утвержденного приказом Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ (зарегистрированный Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16073) (зарегистрированный Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16073) (далее – Нормативный документ), принимаются по минимальному нормативному лимиту расходов.

      Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.

      При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета согласно Приложению 5 Нормативного документа.

      67. В случае предоставления на экспертизу ПСД не соответствующей Индивидуальному плану, экспертная организация возвращает ПСД без рассмотрения.

      ПСД подлежит корректировке и представлению на повторную (новую) экспертизу в соответствии с новым откорректированным переутверждҰнным Индивидуальным планом в случаях:

      нарушения сроков и объемов представления ПСД на экспертизу;

      выдачи на одном из этапов, отрицательного заключения.";

      дополнить главой 3-1 следующего содержания:

      "Глава 3-1. Порядок осуществления комплексной вневедомственной экспертизы проектов в режиме экспертного сопровождения по объектам и комплексам, по которым предусматривается проектировать и строить поэтапно в городе Туркестан Туркестанской области.

      Параграф 10. Порядок проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектной (проектно-сметной) документации в режиме экспертного сопровождения

      69-1. В городе Туркестан Туркестанской области по объектам и комплексам, комплексная вневедомственная экспертиза проектной (проектно-сметной) документации может осуществляться по соответствующим этапам разработки данного проекта в режиме экспертного сопровождения.

      69-2. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов в режиме экспертного сопровождения проектной (проектно-сметной) документации проводится государственной экспертной организацией по каждому этапу раздельно.

      На каждый этап выдается локальное заключение по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа.

      На завершающем этапе выдается сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства.

      Количество этапов проведения экспертизы не может быть более четырех, включая завершающий этап.

      69-3. Режим экспертного сопровождения не распространяется на комплексную вневедомственную экспертизу, проводимую по:

      1) технико-экономическим обоснованиям на строительство;

      2) проектам изменения существующих объектов;

      3) откорректированной ПСД.

      4) объекты благоустройства территории

      5) проекты линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, за исключением объектов разрабатываемых единым комплексом.

      69-4. По проектам строительства с грифом секретности или с пометкой ДСП, проводится комплексная вневедомственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения в соответствии с пунктами 17, 18, 22, 23, 55-2, 55-12, 70, 79, 81, 82 настоящих Правил.

      69-5. Комплектность исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, указана в приложении 5 к настоящим Правилам.

      Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется на соответствие в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации указанных материалов в государственной экспертной организации.

      Проверка комплектности и состава представленного проекта строительства и исходных документов по объекту I категории хозяйственной деятельности осуществляется государственной экспертной организацией.

      69-6. Обязательным приложением к договору на проведение экспертного сопровождения является согласованный сторонами график, в котором обязательно указывается:

      даты поэтапного представления заказчиком комплектов проектной документации;

      даты выдачи локальных (поэтапных) экспертных заключений;

      дата представления итогового комплекта материалов проектно-сметной документации;

      дата выдачи сводного экспертного заключения.

      При составлении графика необходимо учитывать, что Заказчик представляет проектную (проектно-сметную) документацию на следующий этап не ранее 25 рабочего дня с даты начала экспертных работ предыдущего этапа.

      69-7. В случае предоставления на экспертизу проектной (проектно-сметной) документации позже сроков, указанных в Договоре, Договор корректируется по согласованию с Заказчиком.

      69-8. Сметная стоимость на каждом этапе определяется по локальным сметным расчетам (локальным сметам) с составлением объектных сметных расчетов, сметного расчета стоимости строительства этапа, а также сводного сметного расчета на работы и затраты данного этапа и отражается в локальных экспертных заключениях.

      При выдаче локального экспертного заключения, в сводном сметном расчете затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета устанавливаются согласно Приложению 5 Нормативного документа, принимаются по минимальному нормативному лимиту расходов.

      Стоимостные показатели каждого этапа проектирования по локальным заключениям учитываются в сводке затрат по стройке на завершающем этапе.

      При выдаче сводного экспертного заключения, все стоимостные показатели по локальным и объектным сметам в рамках локального заключения суммируются и не подлежат корректировке. При этом пересчитываются затраты раздела III "Инжиниринговые услуги" Сводного сметного расчета согласно Приложению 5 Нормативного документа.

      69-9. Проведение экспертизы поэтапной разработки ПСД, осуществляется в соответствии с договором, заключаемым c государственной экспертной организацией.

      Продолжительность проведения экспертизы по каждому из этапов, устанавливается договором и со дня начала экспертных работ по соответствующему этапу не превышают:

      1) 45 (сорок пять) рабочих дней по проектам строительства объектов I категории согласно классификации объектов, приведенной в статье 40 Экологического кодекса;

      2) 30 (тридцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, являющихся технологически или технически сложными объектами I и II уровней ответственности;

      2) 20 (двадцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами II уровня ответственности;

      3) 10 (десять) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами III уровня ответственности.

      69-10. При предельно допустимой продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 45 (сорок пять) рабочих дней:

      1) 35 (тридцать пять) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы на соответствующем этапе.

      69-11. При предельно допустимой продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 30 (тридцать) рабочих дней:

      1) 20 (двадцать) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы на соответствующем этапе.

      69-12. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 20 (двадцать) рабочих дней:

      1) 12 (двенадцать) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД по всем разделам и частям включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 5 (пять) рабочих дней для:

      завершения рассмотрения сводной сметной документации;

      завершения подготовки и оформления экспертного заключения;

      3) 3 (три) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки

      69-13. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в 10 (десять) рабочих дней:

      1) 5 (пять) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД по всем ее разделам и частям с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;

      2) 2 (два) рабочих дня для завершения рассмотрения сводной сметной документации и оформления сводного экспертного заключения;

      3) 3 (три) рабочих дня для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки документации, предусмотренной договором.

      69-14. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты в режиме экспертного сопровождения направляют заказчику мотивированные замечания экспертов, которые выдаются заказчикам при предельном рассмотрении не позднее:

      20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      9 (девяти) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 20 (двадцати) рабочих дней;

      4 (четырех) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 10 (десять) рабочих дней;

      В случае не устранения мотивированных замечаний экспертов в установленный срок, составляется отрицательное заключение.

      69-15. В случаях неполного соответствия принятых проектных решений и возникшей в связи с этим необходимостью дополнительного комплексного рассмотрения всей проектной документации, общая продолжительность этапа может быть увеличена на 5 рабочих дней исполнителем экспертизы либо заказчиком по согласованию с исполнителем экспертизы.

      69-16. Положительные локальные заключения государственной экспертизы, осуществленной по комплекту проектной документации на каждом этапе (за исключением завершающего этапа), являются основанием для промежуточного утверждения этой части проекта заказчиком.

      69-17. Расторжение договора комплексной вневедомственной экспертизы оформляется в соответствии с пунктами 39, 40, 41, 41-1 настоящих Правил.

      69-18. Если приостановление или прекращение действия договора связано с обоснованными изменениями принятых до этого проектных решений или выполненных в натуре строительно-монтажных работ с отклонениями от одобренных экспертизой проектных решений или материалов (конструкций, изделий, устройств, оборудования), то ранее выданные локальные заключения экспертного сопровождения аннулируются (отзываются) исполнителем экспертизы, а информация об этом доводится до сведения всех участников по данному проекту, а также органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по месту расположения проектной организации и проектируемого объекта.

      Параграф 11. Особенности проведения государственной экологической экспертизы и экологической экспертизы проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы, а также выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

      69-19. Государственная экологическая экспертиза и экологическая экспертиза проектов при проведении комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения проводятся на всех этапах, а разрешения на эмиссии выдаются на завершающем этапе со сводным заключением комплексной вневедомственной экспертизы.

      69-20. В процессе проведения комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения уполномоченный орган в области охраны окружающей среды направляет мотивированные замечания в государственную экспертную организацию, осуществляющую комплексную вневедомственную экспертизу по рассматриваемому проекту строительства, не позднее:

      20 (двадцати) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      14 (четырнадцати) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      8 (восьми) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 20 (двадцати) рабочих дней;

      3 (трех) рабочих дней с даты начала экспертных работ при продолжительности экспертизы не более 10 (десяти) рабочих дней.

      Мотивированные замечания уполномоченного органа в области охраны окружающей среды вместе с замечаниями экспертов, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу, направляются заказчику и подлежат устранению в сроки, указанные в пункте 69-14 настоящих Правил.

      В случае неустранения мотивированных замечаний в установленный срок, составляется отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

      69-21. По результатам проведенной государственной экологической экспертизы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды направляет в государственную экспертную организацию по ПСД – заключение государственной экологической экспертизы, по материалам заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду – соответствующее разрешение на эмиссии в окружающую среду и согласованный план мероприятий по охране окружающей среды, в срок не позднее:

      35 (тридцать пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      25 (двадцать пятого) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 30 (тридцати) рабочих дней;

      16 (шестнадцатого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 20 (двадцатого) рабочих дней;

      7 (седьмого) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 10 (десяти) рабочих дней.

      69-22. В период проведения комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения государственная экспертная организация по объектам II, III, IV категорий хозяйственной деятельности, в том числе строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории хозяйственной деятельности, посредством информационной системы направляет в местные исполнительные органы в области охраны окружающей среды материалы оценки воздействия на окружающую среду и заявку на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду.

      69-23. Государственная экспертная организация направляет документацию, указанную в пункте 69-22 настоящих Правил в срок не позднее:

      35 (тридцати пяти) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      25 (двадцати пяти) рабочего дня с даты начала экспертных работ, при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 30 (тридцати) рабочих дней;

      16 (шестнадцати) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 20 (двадцати) рабочих дней;

      5 (пяти) рабочего дня с даты начала экспертных работ при продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы 10 (десяти) рабочих дней.

      69-24. Местный исполнительный орган в области охраны окружающей среды, независимо от продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документации, направляет в государственную экспертную организацию разрешение на эмиссии в окружающую среду посредством информационной системы.

      69-25. Представленное местным исполнительным органом в области охраны окружающей среды разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается заказчику посредством Портала вместе с планом мероприятий по охране окружающей среды, согласованным государственной экспертной организацией, и сводным заключением комплексной вневедомственной экспертизы.";

      дополнить пунктом 73-1 следующего содержания:

      "73-1. При выявлении нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан лишение (отзыв) положительного заключения государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в судебном порядке в соответствии с пунктом 7 статьи 51 Экологического кодекса Республики Казахстан, при этом отзывается в целом заключение комплексной вневедомственной экспертизы.";

      в приложении 2:

      подпункт 2) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "2) правоустанавливающий документ на земельный участок (для ПСД);

      предварительное согласование с местными исполнительными органами (для ТЭО); ";

      подпункт 5) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов) исполнительного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, включая оговоренные условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения (для ПСД)";

      дополнить подпунктом 8) пункта 5 следующего содержания:

      "8) сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленная:

      на Портале в электронно-цифровой форме, в составе ПСД, представляемой посредством Портала;

      на бумажном носителе, в составе ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      приложение 3:

      дополнить подпунктом 8) пункта 3 следующего содержания:

      "8) сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленная:

      на Портале в электронно-цифровой форме, в составе ПСД, представляемой посредством Портала;

      на бумажном носителе, в составе ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      приложение 4:

      дополнить подпунктом 8) пункта 3, следующего содержания:

      "8) сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленная:

      на Портале в электронно-цифровой форме, в составе ПСД, представляемой посредством Портала;

      на бумажном носителе, в составе ПСД с грифом секретности или с пометкой ДСП.";

      заголовок приложения 5 изложить в следующей редакции:

      "Комплектность исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации и на экспертизу проектной (проектно-сметной) документации проводимой в режиме экспертного сопровождения".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министрcтво энергетики
Республики Казахстан
"___" ______________ 2019

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.