Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна

Обновленный

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2019 года № 19025.

      Сноска. Заголовок - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022).

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула – в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 08.02.2023 № 59 и Министра национальной экономики РК от 08.02.2023 № 19 (вводится в действие с 01.01.2023).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) исключен совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022);

      3) проверочный лист в области регулирования рынка зерна для хлебоприемных предприятий согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      3-1) проверочный лист в области регулирования рынка зерна для хлебоприемных предприятий согласно приложению 3-1 к настоящему совместному приказу;

      4) Исключен совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 08.02.2023 № 59 и Министра национальной экономики РК от 08.02.2023 № 19 (вводится в действие с 01.01.2023).
      5) исключен совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022);

      6) исключен cовместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020);

      7) исключен совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022).
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными совместными приказами Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020); от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022); от 08.02.2023 № 59 и Министра национальной экономики РК от 08.02.2023 № 19 (вводится в действие с 01.01.2023); от 19.06.2023 № 235 и Министра национальной экономики РК от 20.06.2023 № 120 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу:

      1) совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 15-3/1134 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 813 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12654, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");

      2) совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 16 июня 2016 года № 263 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 290 "О внесении изменений в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 15-3/1134 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 813 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13932, опубликован 15 июля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан       С. Омаров

Министр национальной экономики
Республики Казахстан       Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.06.2023 № 235 и Министра национальной экономики РК от 20.06.2023 № 120 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов контроля в области регулирования рынка зерна к степеням риска и для отбора субъектов (объектов) контроля при проведении проверок на соответствие квалификационным требованиям по выданным в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" лицензиям (далее – проверка на соответствие квалификационным требованиям) и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты контроля – юридические лица (хлебоприемные предприятия), осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией зерна;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части неправильного ведения документации в области зернового рынка;

      4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      5) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части проведения мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения, несоответствие технологического оборудования, не предоставление информации и документации в области зернового рынка;

      6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан о зерне, влекущих административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" в части нарушения, которое может привести к ухудшению количественно-качественной сохранности зерна, в том числе к фактам утраты и порчи зерна, несоблюдению условий хранения зерна, неисполнению хлебоприемными предприятиями обязательств по выпущенным ими зерновым распискам;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие квалификационным требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие квалификационным требованиям;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие квалификационным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие квалификационным требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся проверка на соответствие квалификационным требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска, при показателе степени риска от 71 до 100 включительно.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушений требований в области регулирования рынка зерна определяется согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

      Степень нарушений требований в области регулирования рынка зерна для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям определяется согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля высокой степени риска относятся юридические лица (хлебоприемные предприятия), осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией зерна.

Параграф 2. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям используются результаты предыдущих проверок в отношении субъектов (объектов) контроля.

      10. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие квалификационным требованиям и профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданский кодекс Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие квалификационным требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области регулирования рынка зерна согласно приложению 3 к настоящим Критериям.

Параграф 3. Управление рисками

      12. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие квалификационным требованиям на период, определяемый пунктами 19 и 20 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.

      13. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверка на соответствие квалификационным требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в области регулирования рынка зерна.

Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Критерий применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 9 настоящих Критериев.

      15. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC,

      где:

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля в области регулирования рынка зерна. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      16. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие квалификационным требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При невыявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SPз = (SP2 х 100/SP1) х 0,7,

      где:

      SP3 – показатель значительных нарушений;

      SP1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SP2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



      xi – показатель субъективного критерия;

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      18. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.

      19. Кратность проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля высокой степени риска определяется не чаще одного раза в год.

      20. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      21. Проверка на соответствие квалификационным требованиям проводится на основании графика проверок на соответствие квалификационным требованиям, утверждаемого регулирующим государственным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени рисков в области
регулирования рынка зерна

Степень нарушений требований в области регулирования рынка зерна

Наименование критериев

Степень нарушения

1

Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными государственного электронного реестра держателей зерновых расписок

грубое

2

Оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия:
1) наличие журнала регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах;
2) наличие журнала регистрации взвешивания грузов на вагонных весах;
3) наличие журнала регистрации результатов лабораторных анализов;
4) наличие реестра накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе;
5) наличие реестра накладных на принятое железнодорожным транспортом зерно;
6) наличие отчета о движении зерна и тары на зернохранилище

грубое

3

Наличие акта на очистку, сушку зерна

грубое

4

Оформление отгрузки зерна:
1) наличие приказов на отгрузку зерна;
2) наличие реестра отгрузки зерна железнодорожным транспортом;
3) наличие реестра накладных на отгруженное автомобильным транспортом зерно;
4) наличие акта-расчета;
5) наличие накладной на перемещение зерна внутри территории зернохранилища

грубое

5

Наличие книги количественно-качественного учета зерна

незначительное

6

Наличие договора на хранение зерна

значительное

7

Соблюдение трехдневного срока регистрации приказа на выпуск зерновой расписки со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемным предприятием (хлебоприемное предприятие не позднее трех рабочих дней со дня приема зерна от владельца зерна регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки)

значительное

8

Наличие страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок и ее частей либо участие в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам

значительное

9

Наличие товарно-транспортных накладных на зерно

значительное

10

Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе

значительное

11

Наличие журнала наблюдения за хранящимся зерном

незначительное

12

Наличие аудиторского отчета по годовой финансовой отчетности хлебоприемного предприятия

значительное

13

Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый надсилосный транспортер

значительное

14

Непредставление информации о загруженности хлебоприемных предприятий

значительное

15

Непредставление информации о приобретенных, выписанных, погашенных, испорченных и чистых бланках зерновых расписок

значительное

16

Непредставление информации о количестве и качестве поступающего на хранение зерна на хлебоприемное предприятие с нового урожая

значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки
степени рисков в области
регулирования рынка зерна

Степень нарушений требований в области регулирования рынка зерна для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям

Наименование критериев

Степень нарушения

1

Наличие на праве собственности зернохранилища (элеватора, хлебоприемного пункта)

грубое

2

Наличие технологического оборудования: зерноочистительных машин, зерносушильного оборудования, весового оборудования (поверенного в установленном порядке), погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении

значительное

3

Наличие пропускного режима, ограждения территории, асфальтированных и (или) бетонных площадок

грубое

4

Наличие производственно-технологической лаборатории для определения качества зерна, прошедшей оценку состояния измерений, оснащенной: лабораторным оборудованием и приборами (влагомерами, сушильными шкафами, весами лабораторными, мельницей для размола зерна, комплектами сит, пробоотборниками, пурками, устройствами для определения содержания белка, содержания и качества клейковины, числа падения, оптическими приборами для определения зараженности зерна); стеллажами для хранения образцов зерна

значительное

5

Наличие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для технических руководителей – высшее техническое, технологическое или агрономическое образование, для специалистов – послесреднее (техническое, технологическое или агрономическое) образование

незначительное

6

Наличие доступа к сети Интернет

значительное

  Приложение 3
к Критериям оценки
степени рисков в области
регулирования рынка зерна

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области регулирования рынка зерна

№№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

Перечень субъективных критериев для определения степени риска в области регулирования рынка зерна в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении юридических лиц (хлебоприемных предприятий), осуществляющих деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией зерна

Для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

1.

Непредставление информации о загруженности хлебоприемных предприятий

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок

10

своевременное представление информации

непредставление информации

0 %

100 %

2.

Непредставление информации о приобретенных, выписанных, погашенных, испорченных и чистых бланках зерновых расписок

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок

10

своевременное представление информации

непредставление информации

0 %

100 %

3.

Непредставление информации о количестве и качестве поступающего на хранение зерна на хлебоприемное предприятие с нового урожая

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок

10

своевременное представление информации

непредставление информации

0

100 %

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка

      Сноска. Приложение 2 исключено совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022).

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Проверочный лист в области регулирования рынка зерна для хлебоприемных предприятий

      Сноска. Приложение 3 - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.06.2023 № 235 и Министра национальной экономики РК от 20.06.2023 № 120 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________________
__________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
___________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля ____________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Непредставление информации о загруженности хлебоприемных предприятий



2

Непредставление информации о приобретенных, выписанных, погашенных, испорченных и чистых бланках зерновых расписок



3

Непредставление информации о количестве и качестве поступающего на хранение зерна на хлебоприемное предприятие с нового урожая



4

Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными государственного электронного реестра держателей зерновых расписок



5

Оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия:
1) наличие журнала регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах;
2) наличие журнала регистрации взвешивания грузов на вагонных весах
3) наличие журнала регистрации результатов лабораторных анализов;
4) наличие реестра накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе;
5) наличие реестра накладных на принятое железнодорожным транспортом зерно;
6) наличие отчета о движении зерна и тары на зернохранилище



6

Наличие акта на очистку, сушку зерна



7

Оформление отгрузки зерна:
1) наличие приказов на отгрузку зерна;
2) наличие реестра отгрузки зерна железнодорожным транспортом;
3) наличие реестра накладных на отгруженное автомобильным транспортом зерно;
4) наличие акта-расчета;
5) наличие накладной на перемещение зерна внутри территории зернохранилища



8

Наличие книги количественно-качественного учета зерна



9

Наличие договора на хранение зерна



10

Соблюдение трехдневного срока регистрации приказа на выпуск зерновой расписки со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемным предприятием (хлебоприемное предприятие не позднее трех рабочих дней со дня приема зерна от владельца зерна регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки)



11

Наличие страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок и ее частей либо участие в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам



12

Наличие товарно-транспортных накладных на зерно



13

Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе



14

Наличие журнала наблюдения за хранящимся зерном



15

Наличие аудиторского отчета по годовой финансовой отчетности хлебоприемного предприятия



16

Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый надсилосный транспортер



      Должностное (ые) лицо (а) _____________________ _______________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля _________________ ______________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3-1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Проверочный лист в области регулирования рынка зерна для хлебоприемных предприятий

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 3-1 в соответствии с совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 08.02.2023 № 59 и Министра национальной экономики РК от 08.02.2023 № 19 (вводится в действие с 01.01.2023); в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.06.2023 № 235 и Министра национальной экономики РК от 20.06.2023 № 120 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки __________________________________________
__________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения_____________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие на праве собственности зернохранилища (элеватора, хлебоприемного пункта)



2

Наличие технологического оборудования: зерноочистительных машин, зерносушильного оборудования, весового оборудования (поверенного в установленном порядке), погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении



3

Наличие пропускного режима, ограждения территории, асфальтированных и (или) бетонных площадок



4

Наличие производственно-технологической лаборатории для определения качества зерна, прошедшей оценку состояния измерений, оснащенной: лабораторным оборудованием и приборами (влагомерами, сушильными шкафами, весами лабораторными, мельницей для размола зерна, комплектами сит, пробоотборниками, пурками, устройствами для определения содержания белка, содержания и качества клейковины, числа падения, оптическими приборами для определения зараженности зерна); стеллажами для хранения образцов зерна



5

Наличие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для технических руководителей – высшее техническое, технологическое или агрономическое образование, для специалистов – послесреднее (техническое, технологическое или агрономическое) образование



6

Наличие доступа к сети Интернет



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________ ____________
должность подпись
____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Проверочный лист в области регулирования рынка зерна

      Сноска. Приложение 4 исключено совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 08.02.2023 № 59 и Министра национальной экономики РК от 08.02.2023 № 19 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Проверочный лист
в области безопасности и качества хлопка

      Сноска. Приложение 5 исключено совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022).

  Приложение 6
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Проверочный лист в области безопасности и качества хлопка

      Сноска. Приложение 6 исключено cовместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).

  Приложение 7
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Проверочный лист в области безопасности и качества хлопка

      Сноска. Приложение 7 исключено совместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 30.03.2021 № 98 и Министра национальной экономики РК от 31.03.2021 № 34 (вводится в действие с 01.01.2022).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.