О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1024 "Об утверждении Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 558. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 июля 2019 года № 19155

      Примечание ИЗПИ!
      Настоящий приказ вводится в действие с 01.08.2019.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1024 "Об утверждении Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12511, опубликованный 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"), следующее изменение:

      Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам, утвержденных указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министра индустрии
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 26 июля 2019 года № 558
  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 октября 2015 года № 1024

Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-32) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и определяют порядок допуска эксплуатанта к авиационным работам.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:

      1) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;

      2) свидетельство на право выполнения авиационных работ (далее – свидетельство) – документ, выданный уполномоченной организацией (уполномоченным органом) в сфере гражданской авиации, удостоверяющей допуск эксплуатанта к авиационным работам;

      3) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.

      3. Допуск эксплуатанта к авиационным работам осуществляется уполномоченной организацией при условии соответствия эксплуатанта сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов (далее - сертификационные требования), утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11459).

      4. Общий срок рассмотрения заявки на получение допуска эксплуатанта к авиационным работам составляет 40 (сорок) рабочих дней с момента ее подачи.

      5. Свидетельство при первоначальной и очередной сертификации выдается сроком на три года, за исключением эксплуатантов легкой и сверхлегкой авиации, для которых свидетельство является бессрочным.

      Свидетельство не подлежит передаче другому лицу.

      6. За сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов взимается сбор в порядке и размере, определяемых подпунктом 1) пункта 7 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

Глава 2. Порядок допуска эксплуатанта к авиационным работам

Параграф 1. Подача заявки и документов

      7. Для первоначального получения допуска эксплуатанта к авиационным работам заявитель за 40 (сорок) рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов подает заявку в Государственную корпорацию, веб-портал "электронного правительства" по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      8. Для очередного получения допуска эксплуатанта к авиационным работам эксплуатант представляет заявку с документами согласно вышеуказанным приложениям к настоящим Правилам, не менее чем за 40 (сорок) рабочих дней до окончания срока действия свидетельства.

Параграф 2. Проверка документов и принятие решения

      9. Уполномоченная организация рассматривает представленные заявителем документы на их соответствие настоящим Правилам в течение 20 (двадцати) рабочих дней.

      10. По итогам рассмотрения:

      в случае соответствия прилагаемых к заявке документов требованиям пунктов 7 и 8 настоящих Правил, уполномоченная организация принимает решение о проведении сертификационного обследования по заявке по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      в случае несоответствия прилагаемых к заявке документов требованиям пунктов 7 и 8 настоящих Правил, заявка и документы подлежат возврату с указанием причин возврата.

Параграф 3. Сертификационное обследование

      11. Для проведения сертификационного обследования уполномоченной организацией создается комиссия (далее – Комиссия) в течение 2 (двух) рабочих дней с включением в ее состав авиационных инспекторов, к функциям которых относятся вопросы летной эксплуатации, летной годности воздушных судов, авиационной безопасности и по организации выдачи свидетельств авиационному персоналу и медицине.

      12. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет сертификационное обследование заявителя на его соответствие сертификационным требованиям, предъявляемым к эксплуатантам с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченной организацией для авиационных инспекторов.

      13. С целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач производится обследование летной и наземной служб.

      14. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) допуска эксплуатанта к авиационным работам.

      Акт подписывается членами Комиссии и представляется эксплуатанту для ознакомления.

      15. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории:

      1) категория 1 – несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующие осуществлению деятельности и подлежащие их устранению при совершенствовании производства;

      2) категория 2 – несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующие осуществлению деятельности при условии их устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией или введения ограничений;

      3) категория 3 – несоответствия сертификационным требованиям, препятствующие осуществлению деятельности.

      При несоответствии сертификационным требованиям категории 1 план корректирующих действий не требуется.

      В случае выявления при сертификационном обследовании несоответствия эксплуатанта сертификационным требованиям, отнесенного к категории 2 уполномоченная организация устанавливает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления.

      Заявителем в срок 10 (десять) рабочих дней со дня подписания акта представляется план корректирующих действий по их устранению (далее - план). На основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленных несоответствий, уполномоченной организацией утверждается план корректирующих действий либо возвращается на доработку с обоснованием.

      Срок, указанный в плане, продлевается уполномоченной организацией при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения.

      16. Уполномоченная организация контролирует представление заявителем плана и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки.

      Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, установленные уполномоченной организацией, несоответствие сертификационным требованиям категории 2 становится несоответствием сертификационным требованиям категории 3 и уполномоченная организация отказывает в выдаче свидетельства на право выполнения авиационных работ или отзывает ранее выданное свидетельство.

      17. Несоответствия сертификационным требованиям категории 3 характеризуются неспособностью заявителя обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, безопасность полетов и авиационную безопасность, исходя из технических и финансовых возможностей заявителя.

      При несоответствии сертификационным требованиям категории 3 уполномоченная организация в сфере гражданской авиации отказывает в выдаче свидетельства либо ограничивает действие свидетельства в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем.

Параграф 4. Допуск (отказ в допуске) эксплуатанта к авиационным работам

      18. По результатам сертификационного обследования уполномоченная организация в срок 3 (три) рабочих дня:

      в случае положительного решения производит оформление и выдачу свидетельства по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      в случае отрицательного решения направляет заявителю мотивированный отказ.

      19. Основаниями отказа в допуске к авиационным работам является:

      1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения допуска эксплуатанта к авиационным работам, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной услуги;

      3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;

      4) выявлены несоответствия, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил.

Глава 3. Порядок приостановления действия свидетельства на право выполнения авиационных работ

      20. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации приостанавливает действие свидетельства в соответствии с положениями статьи 16-3 Закона, а также в случаях:

      1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований;

      2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан об обязательных видах страхования;

      3) выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;

      4) письменного заявления эксплуатанта.

      21. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 20 настоящих Правил, уполномоченная организация приостанавливает действие свидетельства с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантом выявленных нарушений.

      Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил несоответствия и (или) нарушения, повлекшие к приостановлению действия свидетельства, уполномоченная организация отзывает свидетельство. Эксплуатант при отзыве свидетельства, в срок 3 (три) рабочих дня возвращает оригинал свидетельства в уполномоченную организацию с момента получения уведомления об отзыве свидетельства.

      Возобновление действия свидетельства в случае его приостановления, осуществляется уполномоченной организацией после выполнения эксплуатантом плана в установленные сроки и проведения проверки уполномоченной организацией эксплуатанта.

      22. Решение по возобновлению или отказу в возобновлении действия свидетельства уполномоченной организацией сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок 3 (три) рабочих дня с момента окончания проверки.

      23. В случае приостановления действия или отзыва свидетельства, уполномоченная организация информирует о принятом решении эксплуатанта и орган обслуживания воздушного движения в течение 3 (трех) рабочих дней.

Глава 4. Заключительные положения

      24. Изменения в свидетельство вносятся:

      1) по заявке эксплуатанта;

      2) по решению уполномоченной организацией по результатам проведенной проверки эксплуатанта

      25. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям, в свидетельство и в эксплуатационные спецификации вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет 10 (десять) рабочих дней с момента подачи заявки.

      26. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми, эксплуатант направляет в уполномоченную организацию заявку с документами по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      уполномоченная организация за 20 (двадцать) рабочих дней с момента получения заявки рассматривает представленные документы и вносят соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации свидетельства.

      27. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов других типов, которые ранее не эксплуатировались им, эксплуатант направляет в уполномоченную организацию заявку с документами по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      Уполномоченная организация за 30 (тридцать) рабочих дней с момента получения заявки:

      1) рассматривает представленные документы;

      2) проводит обследование эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации свидетельства.

  Приложение 1
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
  Форма

                                          Руководителю уполномоченной организации
                                    От_______________________________
                                    БИН/ИИН заявителя________________
                                    Банковские реквизиты заявителя
                                    юридического лица или физического
                                    лица_____________________________
                                    Местонахождение (адрес) заявителя –
                                    юридического лица или
                                    местожительство заявителя–
                                    физического лица __________________
                                    Контактные телефоны/факс/
                                    адрес электронной почты, код
                                    АФТН _________________________________

                                    Заявка
            на получение допуска эксплуатанта к выполнению авиационных работ

            первоначальный допуск / очередной допуск (необходимое подчеркнуть)

            1. Прошу разрешить ________________________________________________________
                                          (полное название заявителя)
      допуск на право выполнения авиационных работ на аэродроме (площадке)
базирования воздушных судов_______________________________

            2. Заявляемые виды авиационных работ____________________________

            3. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за ее пределами
____________________________________________________________________

            4. Планируемая дата начала полетов______________________________

            5. Руководящий персонал

Должность

Фамилия, имя, отчество (далее – Ф.И.О.), год рождения, телефон

Приказ о назначении

Образование

Сертификаты (свидетельства) специалиста






            6. Командно-летный, инструкторский и летный состав

Должность

Ф.И.О., год рождения

Приказ о приеме на работу

Свидетельство специалиста (медицинское заключение)

Налет общий

Допуски к выполнению полетов и авиационных работ







            7. Инженерно-технический персонал

Должность

Ф.И.О.

Приказ о приеме на работу

Свидетельство специалиста

Общий стаж работы

Допуски на выполнение работ







            8. Воздушные суда

Тип и бортовой номер ВС

Срок действия сертификата летной годности

Государство, город и аэропорт базирования

Вид договора, номер и срок действия





            9. Заявитель обязуется: выполнять процедуры сертификации; отвечать
сертификационным требованиям; предоставлять возможность уполномоченной организации
в сфере гражданской авиации осуществлять контроль организации, обеспечения и
выполнения полетов.
_______________________________________________________________________
                              (Ф. И. О., подпись) заявителя

  Приложение 2
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам

Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение допуска эксплуатанта на право выполнения авиационных работ

      1. Руководство по производству полетов.

      2. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.

      3. Программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов.

      4. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.

      5. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта.

      6. Программа авиационной безопасности эксплуатанта;

      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью.

  Приложение 3
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
  Форма

            Решение по заявке о проведении сертификационного обследования

            № __ от "____" _________ 20__г.

            Рассмотрев заявку _______________________________________________
                                    (наименование заявителя)

            на получение допуска эксплуатанта к выполнению авиационных работ сообщаем, что
представленные вами документы соответствуют Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам.

            Уведомляем о проведении сертификационного обследования.

            Место печати                              Должностное лицо
                                    уполномоченной организации
                                    либо лицо, ей уполномоченное
                              __________________ _________________
                                    (Ф.И.О.)            (подпись)

  Приложение 4
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
  Форма

                        Акт сертификационного обследования

      В соответствии с приказом ____________________________________________
                        (наименование уполномоченной организации)
от "____" _________ 20__ года ___ комиссией в составе:
Председатель: ___________________
            (Ф.И.О., должность)
Члены комиссии: ___________________
            (Ф.И.О., должность)
                  ___________________
                  (Ф.И.О., должность)
проведена сертификация заявителя ____________________________________
                                    (наименование юридического лица)
на соответствие Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных
судов и Правилам допуска эксплуатанта к авиационным работам.
Текст заключения: __________________________________________________

      Председатель: ___________________ _______________
                  (Ф.И.О.)            (подпись)
Члены комиссии: ___________________ _______________
                        (Ф.И.О.)      (подпись)
С актом ознакомлен:
Ответственное лицо: _________________ _______________
                        (Ф.И.О.)      (подпись)

  Приложение 5
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
  Форма

      Свидетельство на право выполнения авиационных работ РЕСПУБЛИКА
                                    КАЗАХСТАН
            ___________________________________________________________
            Наименование уполномоченной организации Свидетельство
            на право выполнения авиационных работ № KАZ– 02/001

Дата истечения срока действия:
до

Наименование эксплуатанта
________________________
Адрес эксплуатанта:
Телефон:
Факс:
E-mail:

Оперативная связь в эксплуатации
Контактная информация:

            Настоящее свидетельство удостоверяет допуск эксплуатанта
      _________________________________________ к выполнению авиационных работ,
            (наименование эксплуатанта)

            как это определено в прилагаемых эксплуатационных спецификациях, в соответствии
с Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам и руководством по производству
полетов.

            Инспекционный контроль осуществляет _______________________________________
                                    (наименование уполномоченной организации)
      Место печати                                    Должностное лицо
                                          уполномоченной организации
                                          либо лицо, ей уполномоченное
                                          ____________ ________________
                                          (подпись)            (Ф.И.О.)

            Дата выдачи "__"______ 20 __ г.

                        Наименование уполномоченной организации

      _______________________________________________________________
(название эксплуатанта,            Свидетельство № ____)

                        Эксплуатационные спецификации
                  (эксплуатационные требования и ограничения)

                        Часть А - Общие положения

            1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии
с Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам, утвержденными приказом
Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от "30" октября 2015 года
№ 1024
      2. Эксплуатант подготовлен к выполнению полетов.
      3. Эксплуатанту разрешается эксплуатировать для выполнения авиационных работ
воздушные суда следующих изготовителей и моделей:

Изготовитель

Модель

Максимальная грузоподъемность и пассажировместимость

1

2

3




            В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна;
      в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна;
      в графе 3 – показатель в тоннах или килограммах и количество пассажирских мест.

      ____________________________________________
(Должностное лицо уполномоченной организации ___________ _________
      либо лицо, ей уполномоченное)            (подпись)      (Ф.И.О.)
Место печати
Дата выдачи "___" _________ 20___ г.

                  Наименование уполномоченной организации

      ___________________________________________________________________________
            (название эксплуатанта,             Свидетельство №____)

                        Эксплуатационные спецификации
                  (эксплуатационные требования и ограничения)

            Часть В - Разрешения и ограничения по выполнению авиационных работ

            Воздушные суда эксплуатанта "____________" подготовлены к выполнению
авиационных работ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
Республики Казахстан (договаривающихся государств) и правилами полетов.

            Полеты разрешены:
      в пределах территории Республики Казахстан;
      за пределы территории Республики Казахстан (регионы).

Тип воздушного судна

Виды авиационных работ

Виды полетов (ПВП, СПВП, ППП)

Время суток









      ___________________________________________ _________ _______________________
(Должностное лицо уполномоченной организации (подпись)                  (Ф.И.О.)
либо лицо, ей уполномоченное)

            Место печати

            Дата выдачи "___" ________ 20___ г.

  Приложение 6
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
  Форма

                  Должностному лицу уполномоченной организации

                                    Заявка
      на внесение изменений и (или) дополнений в эксплуатационные спецификации
                  свидетельства на право выполнения авиационных работ

      Прошу внести изменения и (или) дополнения ____________________________
                                          (полное название заявителя)
в __________________________________________________________________
(эксплуатационные спецификации свидетельства, изменений и (или) дополнений
в доказательную документацию)
планируемая дата начала полетов ______________________________________
(при внесении изменений и (или) дополнений указывается срок окончания
действующего свидетельства, а также планируемая дата начала полетов в новых
эксплуатационных условиях).

                  Должностное лицо _____________________________
                              (должность / подпись / дата)

                                    Перечень
                  документов на внесение изменений в свидетельство
                        на право выполнения авиационных работ

            1. При внесении воздушного судна в свидетельство заявитель представляет
следующие документы:
      1) заявку;
      2) копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой
ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики
Казахстан об обязательных видах страхования;
      3) соответствующие изменения и дополнения в руководство по производству полетов,
руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, программу
технического обслуживания, перечень минимального оборудования (MEL).
      2. Перечень документов на внесение в свидетельство арендованного воздушного
судна без экипажа.
      При аренде воздушного судна без экипажа заявитель, дополнительно к документам,
указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
      1) сведения о типе, модели и серийном номере воздушного судна;
      2) фамилию (название) и адрес собственника воздушного судна;
      3) сведения о государстве регистрации, национальных и регистрационных знаках;
      4) копию договора об аренде воздушного судна без экипажа, в котором указаны
ответственные стороны за эксплуатационный контроль воздушного судна, техническое
обслуживание и поддержание летной годности, а также срок действия аренды;
      3. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью эксплуатанта.
      4. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов эксплуатант
незамедлительно информирует об этом уполномоченную организацию, что является
основанием для исключения данных воздушных судов из свидетельства.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.