Об утверждении Правил формирования перечня инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции

Новый

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 165. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2020 года № 20520

      В соответствии с подпунктом 7-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила формирования перечня инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции.

      2. Департаменту газа и нефтегазохимии Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики Республики Казахстан Н. Ногаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерствоэкологии, геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
от 29 апреля 2020 года № 165

Правила формирования перечня инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила формирования перечня инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении" (далее - Закон) и определяют порядок формирования перечня инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции (далее - перечень).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) промышленный потребитель-инвестор – юридическое лицо, приобретающее товарный газ для использования в качестве топлива и (или) сырья в промышленном производстве в целях реализации инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции и включенное в перечень, утверждаемый уполномоченным органом, а также юридическое лицо, приобретающее товарный газ для производства компримированного и (или) сжиженного природного газа в целях дальнейшей реализации потребителям;

      2) заказчик – юридическое лицо, подающее в уполномоченный орган заявку на включение инвестиционного проекта по производству нефтегазохимической продукции в перечень;

      3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа.

      Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом.

Глава 2. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции

      3. Для включения инвестиционного проекта по производству нефтегазохимической продукции (далее – инвестиционный проект) в перечень заказчик предоставляет на бумажном и электронном носителях в уполномоченный орган следующие документы:

      1) заявку на включение инвестиционного проекта по производству нефтегазохимической продукции в перечень по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявка);

      2) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, разработанное в соответствии с пунктом 4 Государственного норматива по формированию и представлению технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации в электронно-цифровой форме в экспертные организации и в Единый государственный электронный банк предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, утвержденного приказом Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2016 года № 106-нқ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13736);

      3) план-график реализации инвестиционного проекта по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      4) сведения, подтверждающие:

      право пользования лицензированной технологией (соглашение или иной документ, регламентирующий право пользования);

      опыт эксплуатации аналогичных производств и (или) реализации продукции на основных рынках сбыта по проекту;

      долю местного содержания (в процентах).

      Сведения, указанные в подпункте 4) настоящего пункта, предоставляются при их наличии.

      4. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, проверяет:

      1) полноту представленных документов и (или) сведений, содержащихся в них;

      2) наличие сырья в регионе, где планируется реализация проекта, исходя из прогнозного баланса производства, реализации и потребления товарного газа.

      5. В случае предоставления заказчиком неполного пакета документов и (или) сведений, содержащихся в них, либо отсутствия сырья в регионе, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 4 настоящих Правил, возвращает их заказчику с указанием причин возврата.

      6. В случае возврата по причине неполноты представленных документов и (или) сведений, содержащихся в них, заказчик после устранения замечаний уполномоченного органа, направляет повторно документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

      При повторном получении документов уполномоченный орган рассматривает их в срок, указанный в пункте 4 настоящих Правил.

      Если причиной возврата было отсутствие сырья в регионе, то заявка заказчика повторно не принимается.

      7. В случае представления заявителем полного пакета документов и сведений, содержащихся в них, а также наличия сырья в регионе, уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает представленные документы, которые также направляются для получения рекомендаций в комиссию по вопросам формирования перечня инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции (далее – комиссия).

      8. Комиссия создается при уполномоченном органе, которая состоит из числа представителей уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере химической промышленности, уполномоченного органа, осуществляющего руководство в соответствующих сферах естественных монополий, а также организаций и экспертов нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической отраслей.

      9. Комиссия присваивает каждому из проектов итоговый балл в соответствии с механизмом оценки инвестиционных проектов, приведенным в приложении 3 к настоящим Правилам, и выдает рекомендацию о включении или не включении инвестиционного проекта в перечень.

      10. Уполномоченный орган после рассмотрения представленных документов, согласно пункту 3 настоящих Правил, с учетом рекомендаций комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней формирует проект перечня и направляет на согласование в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, уполномоченный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий, и в соответствующие местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы.

      11. Согласование с уполномоченными и местными исполнительными органами, указанными в пункте 10 настоящих Правил, производится в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления документов.

      12. Уполномоченный орган после согласования с уполномоченными и местными исполнительными органами, указанными в пункте 10 настоящих Правил, утверждает перечень в соответствии с подпунктом 7-2) статьи 6 Закона.

      13. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения соглашения о поставках товарного газа между заказчиком и поставщиком газа.

      14. Инвестиционный проект исключается из утвержденного перечня в следующих случаях:

      1) если промышленный потребитель-инвестор отказывается от дальнейшей реализации инвестиционного проекта;

      2) при существенных нарушениях (отклонение от графика сроком на полгода и более) промышленным потребителем - инвестором сроков реализации инвестиционного проекта согласно плану-графику.

      При этом промышленный потребитель - инвестор ежеквартально направляет отчет уполномоченному органу о ходе реализации проекта согласно плану-графику. В случае внесения изменений в проект, затрагивающих основные показатели, промышленный потребитель - инвестор в течение одного месяца уведомляет уполномоченный орган;

      3) если промышленный потребитель - инвестор в течение двух лет с даты включения инвестиционного проекта в перечень не предоставляет решение вопроса финансирования.

  Приложение 1 к Правилам
формирования перечня
инвестиционных проектов
по производству
нефтегазохимической
продукции
  Форма

Заявка на включение инвестиционного проекта по производству нефтегазохимической продукции в перечень

      Прошу включить инвестиционный проект по производству нефтегазохимической продукции в перечень:
_______________________________________________________________
К заявке прилагаются следующие документы:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Первый руководитель: __________________________________________
Подпись: ______ дата заполнения "___" ________ 20__ года

  Приложение 2 к Правилам
формирования перечня
инвестиционных проектов по
производству
нефтегазохимической
продукции
  Форма

                  План-график реализации инвестиционного проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Примечание

1.




2.




3.




      Первый руководитель: __________________________________________

      Подпись: ______ дата заполнения "___" ________ 20__ года

  Приложение 3 к Правилам
формирования перечня
инвестиционных проектов по
производству
нефтегазохимической
продукции

Механизм оценки инвестиционных проектов

      1. Оценка проектов для включения в перечень инвестиционных проектов по производству нефтегазохимической продукции осуществляется по бальной системе на основании следующих критериев:

      1) макроэкономическая эффективность – влияние на макроэкономические показатели Республики Казахстан;

      2) финансовая состоятельность –привлекательность с точки зрения эффективности инвестиций;

      3) инновационная составляющая – применение/использование передовой либо не имеющей аналогов конкурентной технологии, которая обеспечивает эффективное использование сырья и оборудования, а также создание производства нового продукта на территории Республики Казахстан;

      4) конкурентоспособность и маркетинговый анализ - производство продукции, пользующейся устойчивым спросом как на внутреннем, так и внешнем рынке в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

      5) социальная эффективность – создание достойных рабочих мест (обеспечение занятости квалифицированных специалистов), а также создание новых и (или) развитие смежных отраслей в стране (мультипликативный эффект);

      6) экологическая оценка –минимизация отрицательного воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;

      7) участие в проекте компании квазигосударственного сектора.

      2. По каждому из критериев выставляется балл, который формируется из баллов по соответствующим показателям.

      3. К макроэкономической эффективности относятся такие показатели, как:

      1) вклад в валовый внутренний продукт (далее – вклад в ВВП) оценивается в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      Vсв (тенге) – объем среднегодовой выручки;

      Vввп (тенге)– объем ВВП на предыдущий год;

      Если вклад в ВВП больше 0,5 % - показателю присваивается 8 баллов;

      если вклад в ВВП в пределах от 0,2 % до 0,5 % - показателю присваивается 4 балла;

      2) налоги рассчитываются как сумма всех налоговых платежей, которые заказчик планирует осуществлять в течение 20 лет с момента ввода в эксплуатацию завода. Полученная сумма сравнивается с вложенными инвестициями. Оценивается в тенге:

      если сумма налогов больше инвестиций - показателю присваивается 6 баллов;

      если сумма налогов меньше инвестиций - показателю присваивается 3 балла;

      3) инвестиции рассчитываются как сумма капитальных вложений (СКВ) и оцениваются в долларах США по курсу на момент подачи заявки:

      если СКВ больше 200 миллионов долларов США (далее – млн. долл.)- показателю присваивается 6 баллов;

      если СКВ в пределах от 100 до 200 млн.долл. - показателю присваивается 4 балла;

      если СКВ меньше 100 млн.долл. - показателю присваивается 2 балла.

      Итого, максимально возможное количество по критерию макроэкономическая эффективность равняется 20 баллам.

      4. К финансовой состоятельности относятся такие показатели, как:

      1) доля собственных средств в общей сумме инвестиций (далее - доля) оценивается в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      СС (тенге) – собственные средства;

      СИ (тенге)– сумма инвестиций;

      если доля больше 30 % - показателю присваивается 6 баллов;

      если доля в пределах от 20 % до 30 % - показателю присваивается 4 балла;

      если доля меньше 20 % - показателю присваивается 2 балла;

      2) чувствительность к изменениям цены газа (далее - Ч) оценивается по степени влияния на показатели эффективности проектов (NPV, IRR) изменение цены товарного газа. При этом проекты, в которых изменение цены на газ влечет наименьшее ухудшение показателей эффективности проекта, будут считаться наилучшими:

      если Ч меньше 10 % - показателю присваивается 6 баллов;

      если Ч больше 10 % - показателю присваивается 3 балла;

      3) показатели эффективности – оценка эффективности инвестиций путем определения таких показателей, как NPV - чистая текущая стоимость, PI - индекс рентабельности инвестиции, IRR внутренняя норма рентабельности и PBP - период (срок) окупаемости:

      если NPV больше 0, PI больше 1, IRR больше или равно 10%, PBP меньше 20 лет проекту присваивается 4 балла.

      Итого, максимально возможное количество по критерию финансовая состоятельность равняется 16 баллам.

      5. К инновационной составляющей относятся такие показатели, как:

      1) новая технология/продукция – если проектом предусмотрена хотя бы одна единица технологии или продукции, не имеющая аналогов на территории Республики Казахстан, проекту присваивается 6 баллов;

      2) доля газа в себестоимости (далее - доля газа) оценивается в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      Сг (тенге) – стоимость газа на единицу продукции;

      Сп (тенге) – производственная себестоимость единицы продукции;

      если доля газа меньше 10 % - показателю присваивается 8 баллов;

      если доля газа в пределах от 10 % до 15% - показателю присваивается 4 балла;

      если доля газа больше 15 % - показателю присваивается 2 балла;

      3) добавленная стоимость на 1 тысячи кубических метров (далее - тыс. м3) газа (ДС) оценивается в процентах и рассчитывается в ценах на момент подачи заявки по следующей формуле:

     


      где:

      Сг (тенге) – стоимость 1 тыс. м3 газа;

      Сп (тенге) – стоимость конечного продукта;

      если ДС больше 90 % - показателю присваивается 8 баллов;

      если ДС в пределах от 80 %до 90% - показателю присваивается 4 балла;

      если ДС меньше 80 % - показателю присваивается 2 балла.

      Итого, максимально возможное количество по критерию инновационная составляющая равняется 22 баллам.

      6. К конкурентоспособности и маркетинговому анализу относятся такие показатели, как:

      1) обеспечение внутреннего рынка (далее - ОВР) - оценивается в процентах и рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      Vпр (тонн) – объем общего производства продукции;

      Vсб (тонн) – объем сбыта на внутренний рынок;

      если ОВР меньше 50 % - показателю присваивается 6 баллов;

      если ОВР в пределах от 50 % до 75% - показателю присваивается 4 балла;

      если ОВР больше 75 % - показателю присваивается 2 балла;

      2) обеспеченность сбыта продукции – наличие соглашения или договоренности на реализацию продукции:

      если в наличии имеется соглашение на реализацию продукции в объеме более 10 %, проекту присваивается 6 баллов;

      3) наличие опыта (далее - опыт) оценивается по наличию у участников проекта аналогичных реализованных /эксплуатируемых проектов:

      если хотя бы одна единица, проекту присваивается 6 баллов;

      если опыт больше или равно 2 единицам - показателю присваивается 6 баллов;

      если опыт меньше 2единиц - показателю присваивается 2 балла.

      Итого, максимально возможное количество по критерию конкурентоспособность и маркетинговый анализ равняется 18 баллам.

      7. К социальной эффективности относятся такие показатели, как:

      1) достойные рабочие места (далее - Рм) – это количество квалифицированных работников (инженерные специальности) из числа казахстанских граждан в период эксплуатации:

      если Рм больше 250 человек - показателю присваивается 6 баллов;

      если Рм в пределах от 100 до 250 человек - показателю присваивается 4 балла;

      если Рм меньше 100 человек - показателю присваивается 2 балла;

      2) мультипликативный эффект (далее - МЭ)- расширение линейки продукции (изменение классификационного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков) и/или создание смежных производств заказчиком в период эксплуатации завода:

      если будет создано более 3 единиц, то присваивается 6 баллов;

      если будет создано от 1 до 3 единиц, то присваивается 4 балла;

      если будет создана 1 единица, то присваивается 2 балла.

      Итого, максимально возможное количество по критерию мультипликативный эффект равняется 12 баллам.

      8. К экологической оценке относится такой показатель, как воздействие на окружающую среду – при оценке данного показателя учитывается применение технологии, предусматривающей минимизацию воздействия деятельности предприятия на окружающую среду в регионе, где планируется реализация проекта. При наличии такой технологии присваивается 6 баллов.

      Итого максимально возможное количество по критерию экологическая оценка равняется 6 баллам.

      9. Участие в проекте компании квазигосударственного сектора (далее – ККС) оценивается следующим образом:

      в случае отсутствия в проекте ККС, присваивается 6 баллов;

      если участие ККС в проекте составляет до 50 % включительно, присваивается 4 балла;

      если участие ККС в проекте составляет более 50 %, то присваивается 2 балла.

      Итого максимально возможное количество по данному критерию равняется 6 баллам.

      Максимально возможное количество при оценке проекта по всем критериям – 100 баллов.

      Проекты с итоговым баллом ниже 33 баллов не включаются в перечень.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.