О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 48. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 апреля 2021 года № 22648

      Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см.
п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением четырнадцатого и пятнадцатого абзацев пункта 2 прилагаемого перечня некоторых приказов, утверждаемого настоящим приказом, которые вводятся в действие с 1 апреля 2022 года.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Иргалиев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Утвержден
приказом

Перечень некоторых приказов в которые вносятся изменения и дополнения

      1. В приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года № 24 "Об утверждении Методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5604):

      в Методике определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат, утвержденной указанным приказом:

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Сумма компенсации инвестиционных затрат концессионера равна совокупной величине платежей в течение периода эксплуатации объекта концессии.

      При предоставлении по объекту концессии компенсации инвестиционных затрат как отдельно, так и совместно с иными мерами государственной поддержки и выплат из государственного бюджета:

      компенсации инвестиционных затрат не индексируется на уровень инфляции;

      учитываются нормативные документы по ценообразованию в строительстве в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.

      Выплата компенсации инвестиционных затрат осуществляется после ввода объекта концессии в эксплуатацию равными долями в течение срока, составляющего не менее 5 (пяти) лет, в соответствии с договором концессии.

      При этом не допускается перенос сроков выплат компенсации инвестиционных затрат, установленных договором концессии, на более ранние периоды.".

      2. В приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938):

      в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения ГИП представляет собой рассмотрение документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил и подготовку экономического заключения центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на инвестиционные предложения АБП.

      Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения АБП на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными документами Системы государственного планирования, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана, поручениями Президента Республики Казахстан, в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним АБП.

      В случае, если АБП предлагается реализовать ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, и общая сумма выплат из бюджета по проекту ГЧП, в том числе концессионного проекта составляет более 2 (двух) процентов от лимита государственных обязательств по проектам ГЧП местного исполнительного органа на текущий год, местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок не более 1 (одного) рабочего дня направляет документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан, в целях выработки рекомендации на инвестиционные предложение АБП.

      Юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней на основе оценки представленных данных вырабатывает рекомендации на инвестиционное предложение АБП на предмет обоснованности (соответствия принципам и признакам ГЧП) реализации ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта и направляет рекомендации по ним местному уполномоченному органу по государственному планированию по структуре согласно приложению 50 к настоящим Правилам.

      Местный уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает экономическое заключение с учетом рекомендации юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан (при наличии).";

      в Методике отбора государственного инвестиционного проекта, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Основными предпосылками (критериями) среди прочего для реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), в том числе концессионных проектов для государства являются наличие в совокупности следующих факторов:

      1) проект ориентируется на привлечение инвестиций частным партнером (концессионером) в целях создания ценности для населения на долгосрочный период;

      2) целью проекта является повышение качества предоставляемых услуг и проект является привлекательным для субъектов предпринимательства;

      3) размер государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств (при их необходимости) должен быть не больше суммы денежных средств, вовлекаемых частным партнером (концессионером) в проект государственно-частного партнерства или концессионный проект на стадии их отбора, в том числе собственных денежных средств частного партнера (концессионера).

      При этом, участие собственных денежных средств частного партнера (концессионера) составляет не менее десяти процентов от стоимости объекта государственно-частного партнерства (объекта концессии);

      4) проект не предусматривает покрытие валютных рисков за счет бюджета, за исключением республиканских проектов государственно-частного партнерства и концессионных проектов.";

      дополнить приложением 50 согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      3. В приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122):

      в Правилах представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию, (далее – перечень) формируется уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии со статьей 16 Закона.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Процесс представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

      1) определение и утверждение первым руководителем государственного органа-разработчика конкурсной документации, либо лицом его замещающим ответственного за разработку конкурсной документации структурного подразделения государственного органа.

      Государственный орган создает Межведомственную проектную группу путем привлечения подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых, консалтинговых и других компаний, а также заинтересованных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства для обеспечения качества управления проектом.

      Целью деятельности Межведомственной проектной группы является разработка конкурсной документации, с доказанной потребностью реализации концессионного проекта в той или иной отрасли/сфере/регионе.

      Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

      изучает поступившие предложения и инициативы по реализации концессионного проекта, отбирает, оценивает, определяет их приоритетность, определяет вид контракта, конкурса, вопросы, связанные с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям, и иные ключевые параметры концессионного проекта;

      принимает рекомендации о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации концессионного проекта путем подписания протокола;

      проводит маркетинговые и иные необходимые исследования по планируемому концессионному проекту;

      производит все необходимые расчеты, в том числе разработку предварительных расчетов концессионного проекта;

      изучает предложения и инициативы по механизмам реализации проекта;

      формирует предложения для включения в конкурсную документацию;

      заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку концессионного проекта, начиная с этапа планирования концессионного проекта до этапа заключения договора концессии;

      осуществляет доработку конкурсной документации концессионного проекта в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами для Межведомственной проектной группы;

      отслеживает соблюдение сроков и процедур прохождения рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения конкурсной документации концессионного проекта.

      2) государственный орган-разработчик вносит в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию заявку с приложением экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации концессионного проекта для дальнейшего вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов;

      3) на основании заявки государственного органа – разработчика конкурсной документации по республиканским проектам центральный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов, в том числе технико-экономических обоснований (далее – ТЭО), либо по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации (далее – ПСД), а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;

      на основании заявки государственного органа – разработчика конкурсной документации по местным проектам местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов, в том числе ТЭО, либо по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;

      4) разработка, корректировка, проведение необходимых экспертиз и утверждение конкурсной документации:

      в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур:

      разработка организатором конкурса конкурсной документации, в том числе ТЭО концессионного проекта.

      По проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.

      Разработка или корректировка конкурсной документации осуществляется с привязкой имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии.

      Привязка имеющейся ПСД конкретной площадке объекта концессии осуществляется в рамках выделенных средств на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов, с учетом соответствия законодательству Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      представление конкурсной документации, ТЭО концессионного проекта, предварительно прошедшего необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующих экспертиз и согласований;

      центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсной документации, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формируют заключения по концессионным проектам и вносят на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий;

      утверждение конкурсной документации первым руководителем организатора конкурса либо лицом его замещающим на основании решения соответствующих бюджетных комиссий;

      в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур:

      формирование организатором конкурса технического задания, разработка и утверждение организатором конкурса конкурсной документации;

      представление конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующей экспертизы и согласования;

      центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсной документации, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формируют заключения по концессионным проектам и вносят на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий;

      утверждение конкурсной документации первым руководителем организатора конкурса либо лицом, его замещающим на основании решения соответствующих бюджетных комиссий;

      5) вынесение соответствующих решений бюджетных комиссий;

      6) формирование перечня в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона и утверждение центральным уполномоченным органом по государственному планированию, если объекты относятся к республиканской собственности, или маслихатами областей, города республиканского значения и столицы, если объекты относятся к коммунальной собственности в соответствии с подпунктом 24) статьи 1 Закона.

      Местные уполномоченные органы по государственному планированию уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении процедуры, указанной в подпункте

      5) настоящего пункта, в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня вынесения соответствующих решений бюджетных комиссий.";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Решение о реализации концессионного проекта принимается на основании документов Системы государственного планирования, поручений либо актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также с учетом приоритетности и срочности концессионного проекта.

      При определении приоритетности, срочности концессионного проекта уполномоченное лицо:

      принимает во внимание рекомендации Межведомственной проектной группы;

      анализирует поступившие инициативы субъектов предпринимательства на соответствие документам Системы государственного планирования, поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан (в случае поступления данных инициатив);

      определяет отраслевую приоритетность планируемых к реализации концессионных проектов с учетом инвестиционного потенциала, специфики и проблем развития республики и регионов;

      использует приоритизацию концессионных проектов.

      В рамках приоритизации концессионных проектов рассматривается степень целесообразности реализации концессионного проекта. В первую очередь рассматриваются к реализации проекты, обеспечивающие базовые потребности населения.

      В случае, если приоритетных концессионных проектов несколько, определяется степень срочности реализации таких проектов.

      На данном этапе определяются предварительная экономическая и социальная эффективность концессионного проекта.

      Концессионные проекты ориентируются на создание ценности для населения на долгосрочный период, на привлечение инвестиций концессионером, а также на эксплуатацию объекта концессии концессионером на срок не менее 5 (пяти) лет в зависимости от особенностей концессионного проекта.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Организатор конкурса для определения условий и порядка проведения конкурса разрабатывает конкурсную документацию на государственном и русском языках, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, и согласовывает ее с уполномоченными органами по государственному планированию, по исполнению бюджета, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий с уполномоченным органом по регулированию и контролю в сферах естественных монополий.

      Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли осуществляет подготовку отраслевого заключения на конкурсную документацию концессионного проекта.

      Отраслевое заключение на конкурсную документацию концессионного проекта включает оценку:

      1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;

      2) соответствия целей концессионного проекта решению существующих проблем в отрасли;

      3) альтернативных вариантов реализации концессионного проекта исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;

      4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации;

      5) распределения выгод от реализации концессионного проекта;

      6) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации концессионного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики.

      7) оптимальности, достаточности и стоимости компонентов объекта концессии, не охваченных заключением комплексной вневедомственной экспертизы по концессионным проектам, предполагающим строительную деятельность. В случаях отсутствия ТЭО концессионного проекта и заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО концессионного проекта в составе конкурсной документации при проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, дополнительно проводится оценка оптимальности, достаточности и стоимости по всем компонентам объекта концессии.

      Подготовка отраслевого заключения на конкурсную документацию концессионного проекта осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней:

      со дня окончания разработки конкурсной документации концессионного проекта, если проект республиканский;

      со дня внесения конкурсной документации концессионного проекта местным исполнительным органом областей, города республиканского значения, столицы в уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.

      Заключение на конкурсную документацию концессионного проекта подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли, либо лицом его замещающим.

      Содержание и условия конкурсной документации определяются в соответствии со статьей 17 Закона.

      Порядок тарифообразования концессионного проекта, реализуемого в сферах естественных монополий в составе ТЭО, разрабатывается с учетом требований законодательства Республики Казахстан в сферах естественных монополий.";

      в Правилах проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 3) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "3) заполненную в соответствии с конкурсной документацией и подписанную потенциальным концессионером концессионную заявку, которая в том числе должна содержать:

      проект Договора концессии;

      ТЭО концессионного проекта с приложением результатов необходимых экспертиз, включая результаты комплексной вневедомственной экспертизы (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур), за исключением случаев, указанных во втором абзаце подпункта 2) пункта 10, составленное в соответствии с Требованиями к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта, утвержденными настоящим приказом, в том числе содержащие в себе в качестве приложения:

      инвестиционную программу (в случае, если предполагаемый объект концессии относится к сфере естественных монополий), разрабатываемую в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 "Об утверждении правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18470), включающую в себя:

      порядок формирования затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора);

      формирование статей расходов в пределах технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, а также нормативных технических потерь;

      перечень расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора);

      объем инвестиций и порядок возврата инвестированного капитала;

      формирование прибыли;

      описание методов начисления износа основных средств по каждому виду;

      проведение переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой;

      сроки (периоды) и источники финансирования проведения капитального ремонта или модернизации объектов.

      В случае принятия потенциальным концессионером маркетингового и (или) институционального и (или) социально-экономических решений, приведенных в конкурсной документации организатора конкурса, то данные решения соответствующего раздела используются при разработке ТЭО в составе концессионной заявки (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур);";

      пункт 63 изложить в следующей редакции:

      "63. Заключение прямого соглашения между концедентом, концессионером и кредиторами концессионера для реализации концессионных проектов предусматривает следующие последовательные стадии:

      концессионер и (или) кредитор концессионера вносит концеденту проект прямого соглашения в соответствии со статьей 26-2 Закона;

      концедент рассматривает и выносит проект прямого соглашения на заседание Комиссии, создаваемой распоряжением Премьер-Министра по концессионным проектам особой значимости в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона.

      Комиссия рассматривает проект прямого соглашения и при необходимости привлекает экспертов в соответствии с Инструкцией о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, утвержденной постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247;

      Комиссия одобряет окончательный проект прямого соглашения по итогам переговоров сторон прямого соглашения;

      в случае наличия в прямом соглашении положений, влекущих расходы государственного бюджета, данный вопрос выносится на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;

      заключение прямого соглашения на основании решений Комиссии по концессиям и Республиканской бюджетной комиссии".

      4. В приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12717):

      в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах ГЧП осуществляется через соответствующий перечень, формируемый Центром развития ГЧП.

      Для формирования перечня уполномоченные лица (государственные партнеры) ежемесячно представляют информацию по проектам ГЧП, график погашения государственных обязательств и выплат из бюджета, а также информацию по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП по формам согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам на казахском и русском языках:

      по местным проектам – в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным уведомлением территориальных подразделений (филиалов/представительств) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан. Местный уполномоченный орган по государственному планированию сводит представленную информацию и в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет указанную информацию в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию и центрального уполномоченного органа соответствующей отрасли;

      по республиканским проектам – в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.

      В целях формирования перечня центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию информацию о государственных обязательствах и выплатах из бюджета по проектам ГЧП по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, за исключением столбцов 4, 7-11, 15- 23, 25-31, 33, 35, 78-93, 103-107.

      Рекомендации по заполнению форм представляемой информации по проектам ГЧП и по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП, а также принятым и исполненным государственным обязательствам согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам предоставляется Центром развития ГЧП.

      Уполномоченные лица обеспечивают аутентичность переводов, полноту, качество и достоверность представляемой информации о планируемых и реализуемых проектах ГЧП и государственных обязательствах.

      Центр развития ГЧП осуществляет свод представленной уполномоченными лицами информации и в срок до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет указанную информацию в центральный уполномоченный орган по государственному планированию, а также размещает на своем интернет-ресурсе.

      Информация о планируемых и реализуемых проектах ГЧП и государственных обязательствах используется Центром развития ГЧП для проведения исследований, выработке рекомендаций по вопросам ГЧП и соответствующих публикаций.";

      пункт 71 изложить в следующей редакции:

      "71. Определение частного партнера способом конкурса, проводится в том числе:

      путем открытого конкурса;

      с использованием двухэтапных процедур;

      в упрощенном порядке.

      Вид конкурса определяется организатором конкурса в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 31 Закона.

      Конкурс может быть закрытым в соответствии со статьей 31 Закона.";

      пункты 74 и 75 изложить в следующей редакции:

      "74. Организатором конкурса (аукциона) создается конкурсная (аукционная) комиссия для определения частного партнера (далее – Комиссия).

      Председателем Комиссии является первый руководитель организатора конкурса (аукциона) (в случае если организатором конкурса (аукциона) является местный исполнительный орган – не ниже заместителя акима области, города республиканского значения и столицы).

      Секретарем Комиссии является представитель организатора конкурса (аукциона) не ниже заместителя руководителя структурного подразделения.

      В состав Комиссии включаются представители центральных либо местных (в зависимости от уровня реализации проекта) уполномоченных органов по государственному планированию, по исполнению бюджета (по проектам, реализуемым на республиканском уровне не ниже руководителя управления структурного подразделения, по проектам, реализуемым на местном уровне не ниже руководителя структурного подразделения), представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.

      При этом в случае если проект ГЧП не предусматривает государственные обязательства, включение представителя уполномоченного органа по исполнению бюджета в состав Комиссии, не обязательно.

      В случаях, когда организатором конкурса (аукциона) выступают товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акции, которых прямо или косвенно принадлежат государству, в состав Комиссии также включается представитель (представители) уполномоченного органа соответствующей отрасли.

      В состав Комиссии могут включаться представители иных государственных органов, организаций.

      Рабочим органом Комиссии является организатор конкурса (аукциона).

      75. Комиссия осуществляет следующие функции:

      1) принятие решения о признании потенциального частного партнера участником конкурса (аукциона) по результатам квалификационного отбора, внесенным на заседание Комиссии организатором конкурса (аукциона) (протокол о допуске к участию в конкурсе (аукционе) по определению частного партнера);

      2) рассмотрение и отбор конкурсных (аукционных) заявок участников конкурса (аукциона), прошедших квалификационный отбор;

      3) определение лучшей конкурсной (аукционной) заявки;

      4) проведение переговоров по уточнению условий договора ГЧП с потенциальным частным партнером, конкурсная (аукционная) заявка которого признана лучшей, либо единственным потенциальным частным партнером;

      5) признание заявителя победителем конкурса (аукциона) по определению частного партнера;

      6) признание конкурса (аукциона) несостоявшимся;

      7) иные функции, необходимые для проведения конкурса (аукциона) по определению частного партнера, в том числе, предусмотренные настоящими Правилами.

      Решения Комиссии оформляются протоколом.

      Решение Комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

      В случае несогласия с решением Комиссии любой член данной Комиссии выражает особое мнение, которое направляется им в рабочий орган Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и прилагается рабочим органом Комиссии к протоколу.

      Заседание Комиссии правомочно (имеет кворум), если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

      Протоколы заседаний Комиссии подписываются присутствующими на заседании членами Комиссии, а также секретарем Комиссии.

      В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии, либо на период его отсутствия – лица, его замещающего, заседание Комиссии не проводится.";

      пункт 77 изложить в следующей редакции:

      "77. Информация о проведении конкурса по определению частного партнера по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными, размещается организатором конкурса на своем официальном интернет-ресурсе, а также обеспечивается размещение в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан (не менее одного), на интернет-ресурсе Центра развития ГЧП, на казахском и русском языках с направлением электронной копии конкурсной документации в Центр развития ГЧП и одновременным уведомлением уполномоченного органа по государственному планированию, не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня проведения конкурса по определению частного партнера, а при проведении повторного конкурса по определению частного партнера – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней.

      Центр развития ГЧП размещает информацию о проведении конкурса на своем интернет-ресурсе в случае наличия проекта в Единой базе данных ГЧП.

      По остальным проектам – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения конкурса по определению частного партнера, а при проведении повторного конкурса по определению частного партнера – не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней.

      Повторный конкурс проводится в случае признания конкурса несостоявшимся на основе ранее утвержденной конкурсной документации без прохождения экспертиз и согласований, но не позднее одного календарного года с момента признания конкурса несостоявшимся.

      Дополнительно допускается размещение извещения на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях.

      При этом указанные сроки исчисляются с даты первой публикации извещения в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан.";

      пункт 79 изложить в следующей редакции:

      "79. Со дня опубликования объявления о проведении конкурса по определению частного партнера организатор конкурса представляет потенциальному частному партнеру (его уполномоченному представителю) копию конкурсной документации на бумажном или электронном носителе.

      Организатор конкурса предоставляет копию конкурсной документации через специально созданный интернет-ресурс (веб-портал) либо электронной почтой.

      На бумажном носителе копия конкурсной документации предоставляется по запросу потенциального частного партнерав соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона.";

      пункт 82 изложить в следующей редакции:

      "82. Организатор конкурса проводит встречу с потенциальными частными партнерами для разъяснения конкурсной документации в соответствии с пунктом 6 статьи 37 Закона.

      При этом организатор конкурса составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы.

      Не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня оформления и подписания протокола о разъяснении положений конкурсной документации организатор конкурса направляет Комиссии, и всем потенциальным частным партнерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию, копию указанного протокола.";

      пункты 130 и 131 изложить в следующей редакции:

      "130. На этой стадии потенциальный частный партнер вносит уполномоченному лицу заявку на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, содержащую:

      наименование и адрес потенциального частного партнера;

      государственную принадлежность (для юридических лиц), гражданство (для физических лиц);

      данные о руководителях или владельцах юридических лиц и лицах, которые будут представлять потенциального частного партнера;

      документы, подтверждающие права собственности или долгосрочной аренды в отношении объекта либо исключительные права на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих потенциальному частному партнеру в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил.

      При этом срок окончания права долгосрочной аренды и/или исключительных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности превышает срок реализации планируемого проекта ГЧП не менее чем на 12 (двенадцать) месяцев.

      письмо-подтверждение соответствующего уполномоченного государственного органа о наличии у потенциального частного партнера исключительных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности.

      К документу, подтверждающему наличие у потенциального частного партнера исключительных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности дополнительно представляется выписка из соответствующего Государственного реестра, формируемого в соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 июня 1996 года "Об авторском праве и смежных правах", Законом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "Об охране селекционных достижений", Патентным законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года, Законом Республики Казахстан от 29 июня 2001 года "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (далее – Государственный реестр).

      Уполномоченное лицо, которому внесена заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера проверяет достоверность документа, подтверждающего наличие у потенциального частного партнера исключительных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности, путем направления обращения в Государственный реестр либо в соответствующий уполномоченный государственный орган;

      бизнес-план к проекту ГЧП, разработанный по структуре согласно приложению 5 к настоящим Правилам. При этом финансово-экономическая модель проекта ГЧП разрабатывается инициатором проекта ГЧП и представляется в составе бизнес-плана к проекту ГЧП.

      Заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера является офертой на заключение договора ГЧП.

      131. Уполномоченное лицо, которому внесена заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней или в срок не более 3 (трех) рабочих дней, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020-2025 годы, со дня ее поступления, определяет:

      необходимость в реализации проекта с отражением фактической потребности в товарах, работах и услугах в рамках поступившей заявки, с указанием на принадлежность проекта к технически сложным и (или) уникальным;

      обоснованность выбранного способа определения частного партнера;

      соответствие критериям проекта ГЧП, согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938).

      В случае, если общая сумма выплат из бюджета по местному проекту ГЧП, инициированного потенциальным частным партнером, составляет более 2 (двух) процентов от лимита государственных обязательств по проектам ГЧП местного исполнительного органа на текущий год, уполномоченный орган, которому внесена заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, в срок не более 1 (одного) рабочего дня направляет Центру развития ГЧП документы, указанные в пункте 130 настоящих Правил в целях выработки рекомендаций на бизнес-план к проекту ГЧП, за исключением случаев привлечения Центра ГЧП для проведения исследований и/или выработки рекомендаций по данному проекту ГЧП.

      Центр развития ГЧП в срок не более 10 (десяти) рабочих дней на основе оценки представленных данных вырабатывает рекомендации на бизнес-план к проекту ГЧП на предмет обоснованности (соответствия принципам и признакам ГЧП) реализации проекта ГЧП и направляет рекомендации уполномоченному органу по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      По итогам рассмотрения заявки на участие в прямых переговорах по определению частного партнера уполномоченное лицо подготавливает заключение с учетом рекомендации Центра развития ГЧП (при наличии) за подписью первого руководителя, в случае его отсутствия лица его замещающего или лица уполномоченного им, которое направляется частному партнеру, инициировавшему проект ГЧП в срок не более 2 (двух) рабочих дней или в срок не более 1 (одного) дня, если проект предполагает строительство жилья в рамках государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020-2025 годы, с момента подготовки.

      При этом экономическая целесообразность, в том числе предполагаемая возможность предоставления мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов частного партнера определяется в рамках экспертизы бизнес-плана к проекту ГЧП в соответствии с параграфом 13 главы 3 настоящих Правил.

      Уполномоченное лицо, которому внесена заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, в целях уточнения и (или) обсуждения поступившей заявки запрашивает у потенциального частного партнера дополнительные материалы и (или) проводит предварительные переговоры с оформлением протокола (протоколов).

      Со дня направления уведомления о необходимости уточнения и (или) обсуждения представленной заявки до дня представления необходимой информации потенциальным частным партнером и (или) дня подписания последнего протокола предварительных переговоров срок подготовки заключения уполномоченным лицом приостанавливается.

      По итогам уточнения и (или) обсуждения представленной заявки потенциальный частный партнер может скорректировать ранее внесенную заявку.

      В случае письменного отказа от участия в предварительных переговорах, отзыве заявки и (или) непредставления необходимой информации потенциальным частным партнером в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения уведомления, внесенная заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера оставляется без рассмотрения.";

      главу 3 дополнить параграфом 16 следующего содержания:

      "Параграф 16. Проведение аукциона по определению частного партнера.

      164-1. Определение частного партнера путем проведения аукциона осуществляется в случаях, когда проект ГЧП отвечает всем нижеперечисленным признакам:

      ГЧП реализуется посредством заключения договора ГЧП в виде имущественного найма (аренды) государственного имущества;

      государственным партнером не предоставляются меры государственной поддержки;

      государственным партнером не предполагается выплаты из бюджета субъектам ГЧП.   

      164-2. Организация и проведение аукциона по определению частного партнера осуществляется посредством следующих последовательных стадий:

      1) разработка и согласование аукционной документации;

      2) извещение организатором аукциона потенциальных частных партнеров с одновременным уведомлением уполномоченного органа по государственному планированию о проведении аукциона по определению частного партнера;

      3) предоставление организатором аукциона копии аукционной документации лицам, изъявившим желание участвовать в аукционе по определению частного партнера;

      4) разъяснение, обсуждение и корректировка положений аукционной документации лицам, получившим ее копию;

      5) проведение квалификационного отбора.

      6) внесение потенциальным частным партнером аукционной заявки и ее обеспечения;

      7) проведение аукциона и определения частного партнера;

      8) подведение итогов аукциона и заключение договора ГЧП.

      164-3. Информация о проведении аукциона по определению частного партнера размещается организатором конкурса на своем официальном интернет-ресурсе, а также обеспечивается размещение в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан (не менее одного), на казахском и русском языках с одновременным уведомлением уполномоченного органа по государственному планированию, не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения аукциона по определению частного партнера, а при проведении повторного аукциона по определению частного партнера – не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней.

      Повторный аукцион проводится в случае признания аукциона несостоявшимся на основе ранее утвержденной аукционной документации без прохождения согласований, но не позднее одного календарного года с момента признания аукциона несостоявшимся.

      164-4. Информация о проведении аукциона по определению частного партнера включает в себя сведения о проекте ГЧП, о дате, месте и времени проведения аукциона по определению частного партнера.

      164-5. Со дня опубликования объявления о проведении аукциона по определению частного партнера организатор аукциона представляет потенциальному частному партнеру (его уполномоченному представителю) копию аукционной документации на бумажном или электронном носителе.

      Разработка и согласование аукционной документации проводится в соответствии со статьей 37 Закона.

      Организатор аукциона предоставляет копию аукционной документации через специально созданный интернет-ресурс (веб-портал) либо электронной почтой не позднее одного рабочего дня с даты получения запроса потенциального частного партнера (его уполномоченного представителя).

      На бумажном носителе копия аукционной документации предоставляется по запросу потенциального частного партнера не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса.

      Организатор аукциона взимает плату за представленную аукционную документацию, не превышающую затраты на копирование аукционной документации.

      164-6. Организатор аукциона:

      1) проверяет наличие документального подтверждения полномочий представителя потенциального частного партнера, оформленного надлежащим образом, на получение копии аукционной документации;

      2) проверяет наличие документального подтверждения о внесении потенциальным частным партнером либо его уполномоченным представителем платы за предоставление копии аукционной документации;

      3) вносит в журнал регистрации лиц, получивших аукционную документацию, необходимые сведения (порядковый номер, время и дата получения, наименование, адрес и иные сведения);

      4) предоставляет уполномоченному представителю потенциального частного партнера копию аукционной документации под роспись.

      5) иные функции, необходимые для проведения аукциона по определению частного партнера, в том числе, предусмотренные настоящими Правилами.

      164-7. Лица, получившие аукционную документацию, в случае необходимости обращаются с запросом к организатору аукциона о разъяснении положений аукционной документации в соответствии со статьей 37 Закона.

      Организатор аукциона может внести изменения и (или) дополнения в аукционную документацию в соответствии со статьей 37 Закона.

      164-8. Организатор аукциона проводит встречу с потенциальными частными партнерами для разъяснения аукционной документации.

      При этом организатор аукциона составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении аукционной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы.

      Не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня оформления и подписания протокола о разъяснении положений аукционной документации организатор аукциона направляет Комиссии, и всем потенциальным частным партнерам, которым организатор аукциона представил конкурсную документацию, копию указанного протокола.

      164-9. В случае, если встреча с потенциальными частными партнерами по разъяснению положений аукционной документации не состоялась по причине неявки потенциальных частных партнеров или их уполномоченных представителей в назначенные аукционной документацией дату и время проведения встречи, организатор аукциона в течение 1 (одного) рабочего дня с указанной даты письменно уведомляет о таком факте Комиссию.

      164-10. Представление потенциальными частными партнерами документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым квалификационным требованиям осуществляется в срок, указанный в аукционной документации.

      164-11. Организатор аукциона осуществляет квалификационный отбор с целью определения соответствия потенциальных частных партнеров квалификационным требованиям, установленным статьей 32 Закона, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока предоставления документов.

      В случае выявления несоответствия требованиям к документам, подтверждающим соответствие потенциальных частных партнеров предъявляемым квалификационным требованиям, организатор аукциона уведомляет потенциального частного партнера об устранении выявленных несоответствий с указанием сроков представления соответствующих документов.

      Со дня направления уведомления и до представления соответствующих документов сроки проведения квалификационного отбора приостанавливаются.

      Потенциальный частный партнер, представивший соответствующие документы позже установленного в уведомлении срока либо не представивший их своевременно, признается не соответствующим квалификационным требованиям.

      Результаты квалификационного отбора оформляются в виде заключения организатора аукциона о соответствии либо несоответствии потенциальных частных партнеров квалификационным требованиям, установленным статьей 32 Закона.

      164-12. Результаты квалификационного отбора выносятся на рассмотрение Комиссии.

      Комиссия определяет потенциальных частных партнеров, прошедших квалификационный отбор, и признает их участниками аукциона с оформлением соответствующего протокола (протокол о допуске к участию в аукционе по определению частного партнера)

      Потенциальный частный партнер, соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 32 Закона, считается прошедшим квалификационный отбор.

      Протокол о допуске к участию в аукционе направляется потенциальным частным партнерам организатором аукциона в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.

      164-13. Аукционная заявка является формой выражения согласия потенциального частного партнера с требованиями и условиями, установленными аукционной документацией.

      Аукционная заявка оформляется письменно по форме, установленной в аукционной документации.

      164-14. Аукционная заявка представляется потенциальными частными партнерами до истечения окончательного срока их представления в прошитом виде, с пронумерованными и запарафированными страницами, последняя страница заверяется его подписью, с указанием полного наименования и почтового адреса потенциального частного партнера (с целью возврата аукционной заявки, если она будет объявлена "опоздавшей"), полного наименования и почтового адреса организатора аукциона, наименования аукциона по определению частного партнера, а также текста следующего содержания: "заявление на участие в аукционе по (указать название аукциона по определению частного партнера)".

      164-15. Аукционная заявка, представленная после истечения установленного срока, не регистрируется в журнале регистрации аукционных заявок и возвращается потенциальному частному партнеру.

      164-16. В течение срока, установленного аукционной документацией, организатор аукциона принимает аукционные заявки.

      Организатор аукциона:

      1) проверяет наличие документального подтверждения полномочий представителя потенциального частного партнера, представившего аукционную заявку от имени потенциального частного партнера;

      2) принимает надлежащим образом оформленные аукционные заявки и вносит в журнал регистрации аукционных заявок;

      3) принимает изменения и дополнения к внесенной аукционной заявке до истечения окончательного срока предоставления аукционных заявок;

      4) обеспечивает возврат аукционной заявки, в случае ее отзыва до истечения окончательного срока предоставления аукционных заявок.

      164-17. Аукционная заявка потенциального частного партнера подлежит отклонению в случаях, предусмотренных статьей 38 Закона.

      164-18. Обеспечение аукционной заявки вносится в соответствии со статьей 39 Закона.

      164-19. Проведение аукциона по определению частного партнера проводится методом на повышение цены.

      164-20. В случаях, если в сроки, указанные в аукционной документации было представлено менее трех аукционных заявок и (или) если по итогам рассмотрения аукционных заявок было допущено к участию в аукционе менее трех потенциальных частных партнеров, то аукцион считается не состоявшимся.

      Информация об отмене аукциона в течение трех рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения должна быть размещена на интернет-ресурсе организатора аукциона на казахском и русском языках.

      164-21. В аукционе участвуют потенциальные частные партнеры, допущенные к участию в аукционе и зарегистрированные в качестве участников аукциона.

      Аукцион проводится в день согласно дате, указанной в извещении о проведении аукциона.

      Организатор аукциона не менее чем за десять рабочих дней до даты проведения аукциона информирует потенциальных частных партнеров, допущенных к участию в аукционе, о дате, времени и месте проведения аукциона.

      Регистрация представителей участников аукциона, начинается за один час и заканчивается за пять минут до начала проведения аукциона.

      Зарегистрировавшиеся участники аукциона проводит аудио- и видеофиксацию проводимого аукциона.

      Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине цены, начиная от стартовой цены предмета договора ГЧП, указанной в аукционной документации, на шаг аукциона.

      Величина шага аукциона составляет от пяти до пятидесяти процентов от стартовой цены.

      Участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые они поднимают после оглашения очередной цены, если они готовы заявить эту сумму.

      164-22. Аукцион начинается с объявления количества участников аукциона, сведений об объекте ГЧП, его основных характеристик, а также условий его предоставления, порядка проведения аукциона, стартовой цены и шага аукциона.

      164-23. При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене, предусматривающая повышение текущей минимальной цены на величину шага аукциона.

      164-24. Организатор аукциона объявляет первое значение, равное его стартовой цене, увеличенному на величину шага аукциона.

      Если после объявления первого значения и трехкратного повторения этого значения ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион прекращается и признается несостоявшимся.

      164-25. Участник аукциона подают предложение о цене выше стартовой цены независимо от величины шага аукциона при условии отсутствия текущего минимального предложения.

      164-26. В случае поднятия одной таблички организатор аукциона называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего свою табличку. В случае поднятия нескольких табличек организатор аукциона называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свою табличку.

      В ведомость прохождения шагов аукциона вносится только номер участника аукциона, который назван организатором аукциона.

      Каждое последующее значение организатор аукциона назначает путем увеличения текущего значения на величину шага аукциона.

      164-27. Подведение итогов аукциона и заключение договора ГЧП. 

      Победителем аукциона становится потенциальный частный партнер, предложивший наибольшую цену.

      Результаты аукциона объявляются и оформляются в день его проведения протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами Комиссии. Копия протокола вручается победителю аукциона.

      Результаты аукциона в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его проведения должны быть размещены на интернет-ресурсе организатора аукциона на казахском и русском языках.

      Организатор аукциона в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения итогов аукциона направляет договор ГЧП победителю аукциона для подписания.

      Победитель аукциона подписывает договор ГЧП в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения договора ГЧП.

      164-28. Организатор аукциона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от победителя аукциона договора ГЧП заключает с ним договор ГЧП и направляет победителю аукциона его подписанный экземпляр.

      В случае, если победитель аукциона в течение срока, указанного в пункте 164-27, не представил подписанный со своей стороны договор ГЧП, такое лицо лишается права на заключение договора ГЧП.

      164-29. Аукцион признается несостоявшимся:

      в случаях, установленных пунктами 164-20 и 164-24, настоящих Правил.";

      пункт 170 изложить в следующей редакции:

      "170. Внесение изменений и (или) дополнений в заключенный договор ГЧП осуществляется в порядке, установленном Законом, настоящими Правилами, а также в соответствии с договором ГЧП.

      Предлагаемые изменения и (или) дополнения в заключенный договор ГЧП оформляются в виде проекта договора ГЧП (дополнительное соглашение к договору ГЧП).

      Проект дополнительного соглашения подлежит согласованию с заинтересованными государственными органами.

      В целях внесения изменений и (или) дополнений в договор ГЧП, в том числе по результатам мониторинга и (или) оценки реализации проекта ГЧП, государственный партнер заключает с частным партнером дополнительное соглашение к договору ГЧП по итогам согласования дополнительного соглашения с заинтересованными государственными органами.

      В заключенный договор ГЧП в части исключения этапа эксплуатации объекта ГЧП частным партнером изменения и (или) дополнения не вносятся.

      Не допускается изменение договора ГЧП, влекущее изменение размера государственных обязательств, без рассмотрения соответствующей бюджетной комиссией.

      Условия договора ГЧП, указанные в пункте 1 статьи 46 Закона, являются существенными, и могут быть изменены по соглашению сторон только при условии положительной бюджетной эффективности (в денежном выражении) таких изменений (не увеличения расходов бюджета, увеличения государственного дохода), а также если такие изменения не снижают предусмотренных договором ГЧП требований к качественным характеристикам и (или) объему, и (или) доступности товаров, работ, услуг, а также при условии сохранения (увеличение) экономической и социальной эффективности проекта ГЧП.";

      пункт 185 изложить в следующей редакции:

      "Оценкой реализации проектов ГЧП является процесс анализа мероприятий по осуществлению ГЧП и достижения запланированных показателей в соответствии с договором ГЧП на основе данных мониторинга с отражением финансовых параметров проекта и принятых государственных обязательств.";

      приложение 1-2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 8 согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      в Методике определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства, утвержденной указанным приказом:

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. При предоставлении по проекту ГЧП компенсации инвестиционных затрат (далее – КИЗ) как отдельно, так и с совместно с иными мерами государственной поддержки и выплат из государственного бюджета:

      КИЗ не индексируется на уровень инфляции;

      учитываются нормативные документы по ценообразованию в строительстве в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.

      Выплата КИЗ осуществляется после ввода объекта ГЧП в эксплуатацию равными долями в течение срока, составляющего не менее 5 (пяти) лет, в соответствии с договором ГЧП.

      При этом не допускается перенос сроков выплат КИЗ, установленных договором ГЧП, на более ранние периоды.".

  Приложение к приказу 1
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2021 года № 48
  Приложение 50 к Правилам
разработки или корректировки,
проведения необходимых экспертиз
инвестиционного предложения
государственного инвестиционного
проекта, а также планирования,
рассмотрения, отбора, мониторинга
и оценки реализации бюджетных инвестиций
и определения целесообразности
бюджетного кредитования
  Форма

Структура рекомендации на инвестиционное предложение администратора бюджетных программ (АБП) о реализации государственного инвестиционного проекта (ГИП) путем реализации проекта государственно - частного партнерства (ГЧП)

Наименование проекта

Указывается наименование проекта

Наименование АБП

Указывается наименование уполномоченного лица (государственного партнера, администратора бюджетной программы)

Краткое описание проекта

Указывается краткое описание проекта, проблемы, которые решает реализация предлагаемого проекта

Цель

Указывается цель проекта, количественные и качественные показатели

Конечный результат

Указывается конечный результат от реализации проекта, количественные и качественные показатели

Прямой результат

Указывается прямой результат от реализации проекта, количественные и качественные показатели

Стоимость проекта

Указывается стоимость проекта: расходы и доходы, генерируемые проектов в течение срока договора ГЧП

Стоимость объекта

Указывается стоимость (создания, строительства, реконструкции и пр.) проекта

Срок проекта

Указывается срок проекта

Источники возмещения затрат и получения доходов, меры государственной поддержки

Указываются суммы, виды и сроки запрашиваемых выплат из бюджета, платных услуг

Предполагаемая институциональная схема управления проектом

Указываются схема взаимодействия участников проекта; распределения выгод и затрат балансодержателей; схемы управления в инвестиционном и постинвестиционном периодах

Социально-экономический эффект

Указываются социально-экономические эффекты (поступления в бюджет в разбивке по видам, создаваемые рабочие места и прочее), их стоимость (при наличии)

Соответствие представленных документов требованиям законодательства

Указываются перечень документов, несоответствующих требованиям настоящих Правил

Соответствие задачам, принципам и признакам ГЧП

Указывается соответствие проекта задачам, принципам и признакам ГЧП

Рекомендации

Рекомендации на основе представленной информации

  Приложение к приказу 2
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2021 года № 48
  Приложение 1-2 к Правилам
разработки или корректировки,
проведения необходимых экспертиз
инвестиционного предложения
государственного инвестиционного
проекта, а также планирования,
рассмотрения, отбора, мониторинга
и оценки реализации бюджетных инвестиций
и определения целесообразности
бюджетного кредитования
  Форма

      Отраслевое заключение
___________________________________________
(указывается положительное либо отрицательное)

      1. Краткая информация по проекту государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).

      1) Наименование отраслевого государственного органа, проводящего отраслевую экспертизу (указывается наименование центрального отраслевого государственного органа (по местным проектам ГЧП, стоимость которых свыше четырехмиллионного месячного расчетного показателя либо по республиканским проектам ГЧП) либо наименование местного отраслевого государственного органа (по местным проектам ГЧП).

      2) Сфера (отрасль) реализации проекта (указывается сфера (отрасль) экономики).

      3) Объект отраслевой экспертизы (указывается конкурсная документация либо бизнес-план к проекту ГЧП).

      4) Наименование проекта ГЧП (указывается наименование проекта ГЧП, отражающее суть планируемого проекта).

      5) Мощность проекта ГЧП (указывается мощность проекта в соответствующих единицах измерения).

      6) Место реализации (указывается место реализации проекта (адрес либо требования, либо описание местоположения).

      7) Объект ГЧП (указывается наименование и основная информация об объекте ГЧП).

      8) Сроки и этапы реализации (указываются сроки и этапы реализации проекта в годах).

      9) Стоимость проекта (указывается предполагаемая стоимость проекта в тысячах тенге, планируемая стоимость источников возмещения затрат и получения доходов, предполагаемые меры государственной поддержки и формы участия государства в соответствии с Законом).

      10) Результат проекта (указывается прямой и конечный результат проекта ГЧП).

      2. Основной раздел (содержит результаты оценки (положительно либо отрицательно) по каждому из нижеуказанных подразделов).

      1) Оценка проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие.

      2) Оценка соответствия целей проекта ГЧП решению существующих проблем в отрасли.

      3) Оценка соответствия проекта ГЧП документам Системы государственного планирования, в том числе указание на наличие потребности в товарах, работах и услугах в соответствующей отрасли (сфере, регионе), а также наличия предполагаемого конечного результата проекта ГЧП, соответствия поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан.

      4) Оценка возможности и целесообразности реализации проекта ГЧП по предлагаемой схеме.

      5) Оценка технической сложности и (или) уникальности проекта ГЧП.

      6) Оценка принадлежности объекта ГЧП к перечню объектов, не подлежащих передаче для реализации государственно-частного партнерства, в том числе в концессию, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года № 710.

      7) Оценка альтернативных вариантов реализации проекта ГЧП, исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов частного партнера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых частным партнером.

      8) Оценка ситуации в отрасли в случаях реализации проекта ГЧП и отсутствия такой реализации.

      9) Оценка распределения выгод от реализации проекта ГЧП, в том числе исходя из принципа ценности для населения.

      10) Оценка предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации проекта на смежные отрасли (сферы) экономики.

      11) Оценка предлагаемых источников возмещения затрат и получения доходов, государственной поддержки и ценовых решений, в том числе оценку оптимальности соотношения цена-качество по всем компонентам инвестиционных и операционных затрат.

      12) Оценка технологических, технических решений, предусмотренных в конкурсной документации, в том числе график реализации.

      13) Оценка планируемых физических параметров и технических характеристик объекта, создаваемого в результате реализации проекта ГЧП.

      14) По проектам ГЧП, предполагающим строительную деятельность, дополнительно проводится оценка оптимальности, достаточности и стоимости компонентов объекта ГЧП, не охваченных заключением комплексной вневедомственной экспертизы. В случаях отсутствия ТЭО проекта ГЧП и заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО проекта ГЧП в составе конкурсной документации при проведении конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур, дополнительно проводится оценка оптимальности, достаточности и стоимости по всем компонентам объекта ГЧП.

      3. Выводы по результатам отраслевого заключения (в выводах указывается позиция отраслевого государственного органа о поддержке проекта ГЧП по результатам проведенной оценки (положительное заключение) либо о неподдержке проекта ГЧП по результатам проведенной оценки (отрицательное заключение).

  Приложение к приказу 3
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2021 года № 48
  Приложение 3 к Правилам
разработки или корректировки,
проведения необходимых экспертиз
инвестиционного предложения
государственного инвестиционного
проекта, а также планирования,
рассмотрения, отбора, мониторинга
и оценки реализации бюджетных инвестиций
и определения целесообразности
бюджетного кредитования

Перечень документов, представляемых потенциальными частными партнерами в подтверждение их соответствия квалификационным требованиям:

      1) оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих наличие денег на счетах, права собственности потенциального частного партнера и стоимость на недвижимое и движимое имущество;

      2) оригинал финансовой отчетности за два полных предыдущих финансовых года, составленная в соответствии со статьями 2, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" либо международными стандартами финансовой отчетности. В случае, если потенциальный частный партнер осуществляет деятельность менее двух лет, финансовая отчетность представляется за период с момента государственной регистрации. Организации, имеющие дочерние организации, в дополнение к финансовой отчетности по деятельности основной организации составляют и представляют консолидированную финансовую отчетность в соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" либо международными стандартами финансовой отчетности. В отношении проектов ГЧП особой значимости, если потенциальный частный партнер является новым юридическим лицом, учрежденным в целях реализации проекта ГЧП физическими и (или) юридическими лицами, такая документация представляется физическими и (или) юридическими лицами, выступающими учредителями такого потенциального частного партнера.

      3) расшифровки статьи бухгалтерского баланса "Основные средства" на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального частного партнера и заверенные печатью потенциального частного партнера;

      4) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату (за последний финансовый год), подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального частного партнера и заверенные печатью потенциального частного партнера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, а также цели задолженности (за что образовалась задолженность), суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов;

      5) письмо-гарантия потенциального частного партнера о том, что он является платежеспособным, не подлежит ликвидации, на его имущество не наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не приостановлена, что он не привлекался к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным договорам ГЧП в течение последних трех лет на основании решения суда, вступившего в законную силу.

      По проектам ГЧП особой значимости, оригинал письма – гарантии потенциального частного партнера о том, что, в случае признания такого лица победителем конкурса, для цели заключения договора ГЧП такое лицо создаст новое юридическое лицо, которое станет стороной договора ГЧП при условии предоставления победителем конкурса государственному партнеру банковских гарантий исполнения обязательств такого нового юридического лица в объеме и на условиях, определенных договором ГЧП, если такое юридическое лицо не было создано на стадии подачи конкурсной заявки в целях реализации проекта ГЧП;

      6) юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также аудиторский отчет за последний финансовый год;

      7) юридическое лицо представляет нотариально засвидетельствованную копию устава за исключением случаев, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на основании типового устава. Нерезиденты Республики Казахстан представляют нотариально засвидетельствованную с переводом на государственный и (или) русский языки легализованную выписку из торгового реестра;

      8) справка о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;

      9) физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, предоставляет нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом, нотариально засвидетельствованную копию удостоверения личности (паспорта) с указанием индивидуального идентификационного номера;

      10) оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный частный партнер, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального частного партнера, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан. Если потенциальный частный партнер является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков.

      Допускается предоставление кредитного отчета, предоставляемого кредитным бюро в соответствии со статьей 29 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан".

      Справка банка (либо кредитный отчет) выдается не ранее двух месяцев, предшествующих дате представления организатору конкурса документов.

      В случае участия в конкурсе объединений физических и (или) юридических лиц в форме простого товарищества, представитель простого товарищества, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения квалификационных требований, дополнительно представляет следующие документы:

      нотариально засвидетельствованную копию договора о совместной деятельности;

      нотариально засвидетельствованную копию договора о солидарной ответственности, заключенного между членами простого товарищества;

      нотариально засвидетельствованную копию доверенности на представителя простого товарищества, выступающего от его имени, осуществлять переговоры и другие мероприятия в рамках конкурса.

      Потенциальные частные партнеры предоставляют по своему усмотрению документы, подтверждающие их соответствия квалификационным требованиям.

      Потенциальный частный партнер-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального частного партнера-нерезидента Республики Казахстан с нотариально засвидетельствованным переводом на языки конкурсной документации, а также апостилированный сертификат резидентства (если международным договором не предусмотрено иное).

      В случае, когда объектом ГЧП выступают информационные ресурсы и (или) информационные системы потенциальный частный партнер представляет документы о праве собственности и (или) владения на информационные ресурсы и (или) информационные системы.

  Приложение к приказу 4
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2021 года № 48
  Приложение 8 к Правилам
планирования и реализации
проектов государственно-частного партнерства,
включающие вопросы планирования
проектов государственно-частного
партнерства, проведения конкурса
и прямых переговоров по определению
частного партнера, проведения
мониторинга договоров государственно-частного
партнерства, проведения мониторинга и оценки
реализации проектов
государственно-частного партнерства

Структура рекомендации на бизнес-план к местному проекту ГЧП

Наименование проекта

Указывается наименование проекта

Наименование АБП

Указывается наименование уполномоченного лица (государственного партнера, администратора бюджетной программы)

Наименование потенциального частного партнера

Указывается наименование потенциального частного партнера

Краткое описание проекта

Указывается краткое описание проекта, проблемы, которые решает реализация предлагаемого проекта

Цель

Указывается цель проекта, количественные и качественные показатели

Конечный результат

Указывается конечный результат от реализации проекта, количественные и качественные показатели

Прямой результат

Указывается прямой результат от реализации проекта, количественные и качественные показатели

Стоимость проекта

Указывается стоимость проекта: все расходы и доходы, генерируемые проектов в течение срока договора ГЧП

Стоимость объекта

Указывается стоимость (создания, строительства, реконструкции и прочие) проекта

Срок проекта

Указывается срок проекта

Источники возмещения затрат и получения доходов, меры государственной поддержки

Указываются суммы, виды и сроки запрашиваемых выплат из бюджета, платных услуг

Предполагаемая институциональная схема управления проектом

Указываются схема взаимодействия участников проекта; распределения выгод и затрат балансодержателей; схемы управления в инвестиционном и постинвестиционном периодах

Социально-экономический эффект

Указываются все социально-экономические эффекты (поступления в бюджет в разбивке по видам, создаваемые рабочие места и прочее), их стоимость (при наличии)

Соответствие представленных документов требованиям законодательства

Указываются перечень документов, несоответствующих требованиям настоящих Правил

Соответствие задачам, принципам и признакам ГЧП

Указывается соответствие проекта задачам, принципам и признакам ГЧП

Рекомендации

Рекомендации на основе представленной информации


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.