ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОПУСКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Утративший силу

Утверждена приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 декабря 1997 г. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 06.02.1998 г. за № 445. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 октября 2012 года № 691

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 12.10.2012 № 691.

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения" от 15 июля 1996 г. N 29-1, Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан "О правилах пользования автомобильными дорогами, дорожными сооружениями и порядком их охраны на территории Республики Казахстан" от 20 апреля 1993 г. N 316, Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан "О мерах по развитию и совершенствованию организации международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан" от 26 апреля 1995 г. N 557 и Постановлением Правительства Республики Казахстан "О реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О дорожном фонде" от 21 февраля 1996 г. N 221.
      При разработке Инструкции также учтено межведомственное письмо "О плате за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств на территории Республики Казахстан", подготовленное во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 апреля 1995 г. N 557, утвержденное Государственным комитетом Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике 30 мая 1995 г. за N ПЗ-13/913 и согласованное Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 30 мая 1995 г. за N 1489.
      1.2. К крупногабаритным транспортным средствам относятся транспортные средства с грузом или без груза, габаритные размеры которых превышают габаритные размеры, допускаемые правилами движения по дорогам общего пользования. P971650
      К тяжеловесным транспортным средствам относятся транспортные средства с грузом или без груза, общая масса и (или) нагрузки на оси которого превышают величины, установленные предприятием-изготовителем или допускаемые данной автомобильной дорогой и сооружениями на ней.
      1.3. Настоящая Инструкция устанавливает:
      - допускаемые габариты и нагрузки транспортных средств для автомобильных дорог общего пользования;
      - порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза*;
      Примечание. Далее по тексту фраза: "...крупногабаритные и (или) тяжеловесные транспортные средства с грузом или без груза..." заменяются фразой: "...крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства".
      - порядок их пропуска по дорогам и искусственным сооружениям;
      - требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств;
      - действия подразделений Дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан и организаций, обслуживающих дороги общего пользования, по обеспечению безопасности таких перевозок.
      1.4. Допускаемые габариты и нагрузки тяжеловесных транспортных средств установлены в документе на основании Правил дорожного движения, норм проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений и уровня их транспортно-эксплуатационного состояния.
      1.5. Действие настоящей Инструкции распространяется на все крупногабаритные и тяжеловесные транспортные средства Республики Казахстан и иностранных государств, движущиеся по автомобильным дорогам общего пользования республики.
      1.6. Перевозка автомобильным транспортом крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется лишь в случае невозможности или нецелесообразности их транспортировки по частям или другими видами транспорта.
      Вид транспорта определяется на стадии разработки проектной документации на изготовление крупногабаритного и тяжеловесного оборудования или изделия. В расчетах стоимости перевозок учитываются затраты на компенсацию наносимого дорогам и искусственным сооружениям ущерба, на мероприятия по усилению или реконструкции дорог и сооружений, по обеспечению безопасности дорожного движения, а также на сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции.
      1.7. Проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств осуществляется только по специальному разрешению, выдаваемому соответствующими органами управления автомобильными дорогами после внесения соответствующей платы. Расчет размера платы производится в долларах США, оплата - в национальной валюте - тенге по курсу Национального банка Республики Казахстан на день платежа.
      Основанием для взимания платы с крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств является Постановление Правительству Республики Казахстан "О реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О дорожном фонде" от 21 февраля 1996 года N 221.
      1.8. Плата используется на выполнение дополнительных объемов ремонтных работ по устранению снижающих эксплуатационные характеристики остаточных деформаций дорог и сооружений, возникших в результате проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, на организацию их пропуска и обеспечение при этом безопасности дорожного движения.
      1.9. За проезд без специального разрешения, равно как и за отклонение от согласованного маршрута, с перевозчика грузов взимается компенсация в размере десятикратной суммы платы за проезд, вносимая на расчетный счет органа управления автомобильными дорогами, выдающего специальное разрешение.
      1.10. За повреждение дорог и дорожных сооружений, вызванных несоблюдением Правил дорожного движения и требований настоящей Инструкции, организация, осуществляющая перевозку, а также водитель транспортного средства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
      1.11. Если при движении крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по согласованному маршруту движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований настоящей Инструкции произошли повреждения дорог, сооружений на них, коммуникаций и других объектов, то ответственность несут организации, согласовавшие перевозку, в соответствии с действующим законодательством.
      1.12. Сопровождение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств осуществляется патрульными автомобилями Дорожной полиции в порядке, установленном МВД Республики Казахстан.

                   2. ДОПУСКАЕМЫЕ ГАБАРИТЫ И НАГРУЗКИ

     2.1. Для транспортных средств Республики Казахстан и иностранных государств, движущихся по автомобильным дорогам общего пользования, установлены следующие максимально допускаемые габаритные размеры: высота - 4,0 м. от поверхности дороги, ширина - 2,5 м. (для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.), длина - 20 м. для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом), 24 м. - для автопоезда с двумя и более прицепами.
      Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его габаритные размеры по любому из перечисленных параметров превышают максимально допускаемые, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.
      2.2. Транспортные средства в зависимости от осевой нагрузки подразделяют на две группы: Группа "А" - с осевой нагрузкой в пределах от 6 до 10 тонносил (тс), предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категорий, имеющих усовершенствованные капитальные типы дорожных одежд: Группа "Б" - с осевой нагрузкой до 6 тс, предназначенные для эксплуатации на дорогах всех категорий.
      2.3. При эксплуатации автомобильных дорог допускаемые дорожными одеждами осевые нагрузки определяются требованиями нормативных документов по нагрузкам от автомобилей, прочностью дорожных одежд, которая зависит от года строительства (реконструкции) дороги, своевременности проведения ремонтных мероприятий, а также от времени года.
      Для дорожных одежд, удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов по прочности, допускаемые нагрузки от одиночных осей* транспортных средств при среднем расчетном удельном давлении колеса на покрытые определяются по табл. 1
      Примечание. Одиночными считаются оси, расположенные на расстоянии более 2,5 м друг от друга.
                                                   Таблица 1

---------------------------------------------------------------------
Расстояние| Нагрузка на одиночную         |Среднее расчетное удельное
между     |ось, не более, тс              | давление колеса на
осями, м  |                               | покрытие, МПа
          |----------------------------------------------------------
          |для дорог I-III|для дорог III-V|
          |категорий с    |категорий с    |
          |усовершенство- |усовершенство- |для нагрузки |для нагрузки
          |ванными капита-|ванными облег- |транспортных |транспортных
          |льными типами  |ченными и пере-|средств      |средств
          |дорожных одежд,|ходными типами |группы "А"   |группы "Б"
          |рассчитанными  |дорожных одежд,|             |
          |на нагрузку    |рассчитанными  |             |
          |транспортных   |на нагрузку    |             |
          |средств группы |транспортных   |             |
          |"А"            |средств группы |             |
          |               |"Б"            |             |
---------------------------------------------------------------------
2,5 и           10              6            0,6           0,5
более
---------------------------------------------------------------------

      Для автобусов по группе "А" допускается увеличение осевой нагрузки до 11 тс, по группе "Б" до 7 тс, для автомобилей-самосвалов, выпускаемых на базе двухосного автомобиля группы "Б"- до 6,5 тс.
      Иностранным государствам на автомобильных дорогах общего пользования Республики Казахстан без специального разрешения допускается эксплуатировать только транспортные средства группы "Б" с осевой нагрузкой до 6 тс на одиночную ось.
      2.4. Допускаемые дорожными одеждами в соответствии с п. 2.3 нагрузки для одиночных осей транспортного средства могут быть уменьшены путем установки соответствующих дорожных знаков при неблагоприятных климатических условиях (весенний период и др.), а также для дорожных одежд, не удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов по прочности, с целью их предохранения от полного разрушения.
      Основанием для постановки знаков, регламентирующих уменьшение допускаемых п. 2.3 осевых нагрузок, служат заключения соответствующих компетентных организаций. 2.5. Допускаемые дорожными одеждами нагрузки для сдвоенных осей транспортных средств при различных межосевых расстояниях определяются по табл. 2 в зависимости от установленных пунктами 2.3 и 2.4 допускаемых дорожными одеждами нагрузок для одиночных осей.

                                                     Таблица 2

---------------------------------------------------------------------
N     |Допускаемые дорожными |Допускаемые дорожными одеждами нагрузки
строки|одеждами нагрузки для |для сдвоенных осей транспортных средств
      |одиночных осей        |(тс) при различных межосевых расстоя-х
      |транспортных средств, |---------------------------------------
      |тс                    | 1,0 м | 1,2 м | 1,4 м | 1,6 м | 2,0 м
---------------------------------------------------------------------
1               4              6,6     7,0     7,3     7,5     7,8
2               6              9,4     9,9     10,3    10,8    11,4
3               8              12,0    12,6    13,2    13,8    14,6
4               10             14,7    15,3    15,9    16,6    17,8
---------------------------------------------------------------------

      2.6. Допускаемые дорожными одеждами нагрузки для строенных осей транспортных средств при различных межосевых расстояниях определяются по табл. 3 в зависимости от установленных пунктами 2.3 и 2.4 допускаемых дорожными одеждами нагрузок для одиночных осей.

                                                     Таблица 3

---------------------------------------------------------------------
N     |Допускаемые дорожными |Допускаемые дорожными одеждами нагрузки
строки|одеждами нагрузки для |для сдвоенных осей транспортных средств
      |одиночных осей        |(тс) при различных межосевых расстоя-х
      |транспортных средств, |---------------------------------------
      |тс                    | 1,0 м | 1,2 м | 1,4 м | 1,6 м | 2,0 м
---------------------------------------------------------------------
1              4                9,9    10,5     10,9    11,2   11,7
2              6                13,8   14,7     15,4    16,2   17,1
3              8                17,4   18,0     18,8    20,4   21,9
4              10               21,0   21,3     22,2    24,5   26,7
---------------------------------------------------------------------

      2.7. Для транспортных средств иностранных государств определенные по табл. 2 и 3 величины допускаемых осевых нагрузок принимаются не более величин по строке N 2.
      2.8. Для транспортных средств многоосных, многоколесных и с давлением колес на покрытие менее 0,4 или более 0,65 МПа допускаемые дорожными одеждами нагрузки рассчитываются по действующим нормативным документам, а не по табл. 2 и 3.
      2.9. При эксплуатации искусственных сооружений допускаемые нагрузки определяются их фактической грузоподъемностью, которая зависит от года постройки (реконструкции), своевременности проведения ремонтных мероприятий и требований нормативных документов по нагрузкам в виде колонн автомобилей и одиночных (гусеничных или колесных) нагрузок.
      Допускаемые общая масса и нагрузка на ось транспортных средств, пропускаемых без снижения скорости в составе колонн других транспортных средств, для искусственных сооружений (мостов, путепроводов и водопропускных труб), не имеющих дефектов, снижающих грузоподъемность, определяются в зависимости от расчетной схемы нагрузки, на которую было запроектировано сооружение, и от длины пролетного строения по табл. 4. На мостах с разными пролетами значения допускаемой общей массы принимаются наименьшие.
      2.10. Допускаемые общая масса и нагрузка на ось от нормативных одиночных нагрузок для искусственных сооружений, не имеющих дефектов, снижающих грузоподъемность, определяются по табл. 5.

                                                 Таблица 4

---------------------------------------------------------------------
Расчетная схема   |                |                 |
массовой нагрузки,|                |                 |
на которую        |Длина пролетного|Допускаемая общая|Допускаемая
запроектировано   |строения, м     |масса не более, т|нагрузка на ось
искусственное     |                |                 |не более, тс
сооружение        |                |                 |
---------------------------------------------------------------------
Н-30               для всех пролетов       30            12
Н-18                    до 45              30            12
                         более 45           23            12
H-13               для всех пролетов       17            12
Н-10                для всех пролетов       13            10
---------------------------------------------------------------------

                                                   Таблица 5
---------------------------------------------------------------------
Расчетная схема       
одиночной нагрузки, на |Допускаемая общая масса |Допускаемая нагрузка
которую запроектировано| не более, т            |на ось не более, тс
искусственное          |                        |
сооружение             |                        |
---------------------------------------------------------------------
НК-80                            80                    20
НГ-60                            60                    16
НГ-30                            30                    7,5
---------------------------------------------------------------------

      2.11. Для искусственных сооружений, имеющих дефекты, снижающие их грузоподъемность, допускаемые общая масса и нагрузка на ось транспортных средств, пропускаемых в составе колонн других транспортных средств без снижения скорости, и от нормативной одиночной нагрузки, устанавливаются путем испытаний несущей способности искусственных сооружений.
      2.12. Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если:
      - масса и (или) распределение нагрузок по осям превышают величины, установленные предприятием-изготовителем для данного транспортного средства;
      - фактические осевые нагрузки транспортного средства превышают установленные п.п. 2,3 - 2.8, допускаемые осевые нагрузки для дорожных одежд или установленные для искусственных сооружений п. 2.11, допускаемые нагрузки на ось транспортных средств, пропускаемых в составе колонн других транспортных средств без снижения скорости;
      - общая масса транспортного средства превышает установленную п.п. 2.9 и 2.11 допускаемую для искусственных сооружений общую массу транспортных средств, пропускаемых без снижения скорости в составе колонн других транспортных средств.
      2.13. Запрещается проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с нагрузками на ось более чем в 2,0 раза превышающими допускаемые п.п. 2.3 - 2.8 или с общей массой, превышающей величины, указанные в табл. 5. В случае превышения рекомендуется разгрузка, а движение транспортных средств с такими нагрузками возможно только после выполнения специальных мероприятий по усилению дорожных одежд и искусственных сооружений на маршруте движения.

               3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ И
                     СОГЛАСОВАНИЯ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ

     3.1. Проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан может осуществляться только по специальному разрешению по форме, приведенной в приложении 1, выдаваемому соответствующими органами управления автомобильными дорогами.
      Специальное разрешение выдается, как правило, на разовый проезд. При перевозках однотипных грузов по установившемуся маршруту могут выдаваться специальные разрешения на определенную партию грузов или на срок, определенный органами управления автомобильными дорогами (с учетом продолжительности строительства конкретного объекта, объема перевозок и т.д.).
      3.2. Специальное разрешение выдают:
      - республиканские органы управления автомобильными дорогами на пропуск крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Казахстан, по республиканским и местным дорогам, проходящим по территории нескольких областей, и на пропуск крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств иностранных государств по всем автомобильным дорогам общего пользования;
      - областные органы управления автомобильными дорогами на пропуск крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Казахстан, по республиканским и местным автомобильным дорогам в пределах области;
      - дорожно-мостовые хозяйства городских местных исполнительных органов на пропуск крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств в пределах города независимо от государственной принадлежности.
      3.3. Согласование маршрута движения на пропуск зарегистрированных в Республике Казахстан крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими нагрузки группы "А", по автомобильным дорогам общего пользования осуществляют:
      - при прохождении маршрута по республиканским и местным дорогам в пределах области - подразделения Дорожной полиции, соответствующей области;
      - при прохождении маршрута по республиканским дорогам и местным дорогам в нескольких областях - Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан.
      Согласование маршрута движения на пропуск крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств иностранных государств осуществляет Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан.
      Дополнительный перечень организаций, с которыми должны быть произведены согласования маршрута движения, указывается органами управления автомобильными дорогами и дорожно-мостовыми хозяйствами городских местных исполнительных органов, выдающими специальные разрешения, в соответствии с п.п. 3.4 - 3.5 настоящей Инструкции.
      3.4. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения согласование с дистанцией пути железной дороги производится в случаях:
      - пересечения маршрута перевозки железнодорожных путей в одном уровне, если габариты транспортного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м., по высоте над поверхностью проезжей части - 4,5 м., по длине автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) - 20 м., с двумя и более прицепами - 24 м. или скорость движения менее 8 км/ч;
      - прохождения маршрута перевозки под железнодорожным мостом (путепроводом) если ширина транспортного средства с грузом или без груза более 5 м, а высота над поверхностью проезжей части более 4,35 м.
      3.5. При транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, одновременно являющихся опасными, дополнительно должны выполняться требования инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
      3.6. Специальное разрешение на пропуск крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства Республики Казахстан и иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования оформляется в нижеследующем порядке.
      В соответствующие органы управления автомобильными дорогами (согласно п. 3.2 Инструкции) для автопоездов с общей массой более 30 т. не позднее чем за 20 суток до начала перевозок, для остальных транспортных средств срок до 7 суток, представляется заявление на перевозку груза по форме, установленной в приложении 2 к настоящей Инструкции. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о маршруте движения, габаритных размерах и массе транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.
      Одновременно в соответствии с разделом 7 настоящей Инструкции заявитель производит оплату за рассмотрение заявки на расчетный счет организации, выдающей разрешение. После чего последняя рассматривает ее, изучая геометрические параметры и нагрузки транспортного средства, уточняет эксплуатационное состояние дорожных одежд и искусственных сооружений, определяет возможность и условия пропуска транспортного средства по проезжей части дорог и искусственным сооружениям, подбирает маршруты объездов, рассчитывает величину платы за проезд.
      В случае возможности пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам органы управления дорогами заполняют п.п. 1-6 специального разрешения. При возникновении обстоятельств, указанных в п.п. 3.4 - 3.5 Инструкции, разрешение направляется на дополнительное согласование в соответствующие ведомства. Если проезд невозможен, то органы управления автомобильными дорогами направляют заявителю мотивированный отказ.
      Дорожная полиция при согласовании специального разрешения на перевозку, учитывая условия движения, решает вопрос о целесообразности сопровождения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств патрульными автомобилями Дорожной полиции.
      В случае положительного решения вопроса перед выдачей специального разрешения производится оплата проезда на расчетный счет органа управления автомобильными дорогами, выдающего специальное разрешение. Оформленное специальное разрешение заявитель получает после уведомления об оплате проезда.
      3.7. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы Транспортной инспекции Республики Казахстан, органы Дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан и органы управления автомобильными дорогами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      Контроль осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными актами, межведомственными документами, приказами и инструкциями Министерства транспорта и коммуникаций.

           4. ПОРЯДОК ПРОЕЗДА КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
          ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО
                              ПОЛЬЗОВАНИЯ

      4.1. Проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования разрешается, как правило, в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - только в светлое время суток.
      В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток, перевозка допускается только при условии сопровождения проезда автомобилем прикрытия или патрульным автомобилем Дорожной полиции.
      4.2. Не допускается перевозка в часы "пик", а также в другое время суток, когда с учетом дорожных условий и интенсивности движения она создает повышенную опасность для окружающих и может вызвать значительные задержки движения транспортных средств.
      4.3. Допустимая скорость движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств устанавливается соответствующими органами управления автомобильными дорогами при выдаче специального разрешения в зависимости от габаритов, веса и особенностей перевозимого груза с учетом дорожных условий. Максимальное значение устанавливаемой скорости не должно превышать 50 км/ч.
      При этом на транспортном средстве в соответствии с правилами дорожного движения должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости.
      4.4. Необходимость и вид сопровождения определяется Дорожной полицией при согласовании разрешения на перевозку в соответствии с п.п. 4.5 - 4.7 настоящей Инструкции.
      4.5. Сопровождение может осуществляться:
      - автомобилем прикрытия, а также тягачом или толкачем (в зависимости от вида перевозимого груза и дорожных условий), которые выделяются организацией, транспортирующей груз, или грузоотправителем;
      - патрульным автомобилем Дорожной полиции.
      Органами Дорожной Полиции также определяется необходимость выделения перевозчиком или грузоотправителем лиц, сопровождающих перевозку.
      4.6. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м или длина более 24 м, а также при движении транспортного средства по искусственным сооружениям с нагрузкой, превышающей значения нормативных одиночных нагрузок по табл. 5. Порядок движения автомобилей прикрытия и способа информирования других участников движения об осуществлении перевозки указывается соответствующими органами управления автомобильными дорогами в п. 5 "Особые условия движения" бланка специального разрешения на перевозку.
      4.7. Сопровождение патрульным автомобилем Дорожной полиции обязательно в следующих случаях:
      - ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
      - длина автопоезда превышает 30 м;
      - транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
      - в процессе движения возникает необходимость проведения дополнительных мероприятий по регулированию дорожного движения с целью обеспечения безопасности проезда.
      4.8. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди сопровождаемого транспортного средства на расстоянии 10-20 м. При этом по отношению к сопровождаемому транспортному средству автомобиль прикрытия должен двигаться уступом с левой стороны, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с грузом.
      4.9. Сопровождение патрульным автомобилем Дорожной полиции осуществляется в том же порядке, что и автомобилем прикрытия. При сопровождении транспортных средств патрульный автомобиль должен обеспечивать своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.
      4.10. На патрульном автомобиле Дорожной полиции при сопровождении должен быть включен проблесковый маячок. Автомобиль прикрытия оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является лишь дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения и не дает права преимущественного проезда. На патрульных автомобилях Дорожной полиции, автомобилях прикрытия и транспортных средствах, осуществляющих перевозку, в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
      4.11. Перед началом движения по установленному маршруту транспортное средство должно быть осмотрено специально назначенным представителем организации, осуществляющей перевозку. В бланке специального разрешения делается заверенная печатью запись о соответствии транспортного средства, а также закрепления груза требованиям Правил дорожного движения и настоящей Инструкции.
      Бланк специального разрешения должен находиться у водителя или лица, сопровождающего транспортное средство. Маршрут движения должен быть указан в путевом листе и в специальном разрешении.
      4.12. К перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов допускаются водители, имеющие право управления транспортным средством соответствующей категории.
      4.13. В процессе движения водители крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств обязаны:
      - принимать все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных транспортных средств;
      - не создавать помех при движении, периодически останавливаясь в удобных местах, для обеспечения возможности обгона транспортным средством, движущимся позади.
      4.14. Водителям крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств запрещается:
      - совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/ч и более;
      - буксировать другие транспортные средства;
      - двигаться при гололедице или в условиях, когда видимость менее 100 м;
      - двигаться по обочине дороги;
      - останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами земляного полотна дороги.
      4.15. Перевозка должна производиться строго в соответствии с утвержденным маршрутом и графиком следования. Если во время перевозки возникнут обстоятельства, требующие изменения утвержденного маршрута, организация, осуществляющая перевозку, должна получить новое специальное разрешение по измененному маршруту. До его получения движение прекращается в пункте нахождения.

         5. ОСОБЕННОСТИ ПРОПУСКА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
               СРЕДСТВ ПО МОСТАМ И ПУТЕПРОВОДАМ

      5.1. Порядок пропуска тяжеловесных транспортных средств по мостам и путепроводам определяется органами управления автомобильными дорогами общего пользования и организациями, обслуживающими дорожно-мостовое хозяйство городов при проезде по их территории.
      5.2. Перед всеми мостами и путепроводами, рассчитанными или пропускающими нагрузки менее 30 т, дорожно-эксплуатационные органы должны устанавливать знаки 3.11 "Ограничение массы".
      5.3 Правила пропуска транспортного средства по конкретному мосту (путепроводу) определяются видом пропускаемой нагрузки: неконтролируемой, контролируемой массовой, контролируемой одиночной, сверхнормативной.
      5.4. К неконтролируемым массовым нагрузкам относятся нагрузки, которые не превышают допускаемые общую массу или осевые нагрузки по табл. 4 и п. 2.11 настоящей Инструкции. Их пропускают в составе колонн других транспортных средств без ограничения скорости.
      5.5. К контролируемым массовым нагрузкам относятся нагрузки, общая фактическая масса которых превосходит менее чем на 17% допускаемую общую массу и менее чем в 1.08 раза максимальные осевые нагрузки по табл. 4 и п. 2.11. По мостам и путепроводам транспортные средства с данной нагрузкой могут проходить по специальному разрешению в составе колонн других транспортных средств, выдерживая дистанцию между транспортными средствами не менее 15 м.
      5.6. К контролируемым одиночным нагрузкам относятся нагрузки, общая масса и (или) максимальные осевые нагрузки которых превышают более чем на 17% допускаемую общую массу и (или) более чем в 1,08 раза осевые нагрузки по табл. 5 и п. 2.11, но не превышают значений для нормативных одиночных нагрузок по табл. 5.
      По всем мостам и путепроводам, не имеющим дефектов, снижающих их грузоподъемность, транспортное средство с данной нагрузкой при соответствующих согласованиях может быть пропущено при соблюдении следующих условий:
      - при движении по мосту и путепроводу на нем не должны находиться другие транспортные средства;
      - движение транспортного средства должно осуществляться строго по оси проезжей части со скоростью не более 10 км/час;
      - движение осуществляется под контролем представителей организации перевозчика, дорожно-эксплуатационных органов или Дорожной полиции.
      5.7. Сверхнормативные нагрузки по общей массе превосходят значения для одиночной нормативной нагрузки по табл. 5. Пропуск транспортных средств с такими нагрузками возможен только после проведения специальных мероприятий по усилению искусственных сооружений и лишь в исключительных случаях (по невозможности объезда по другому маршруту). Оплата работ по обследованию искусственных сооружений, разработке проекта и проведению мероприятий по усилению искусственных сооружений осуществляется за счет средств перевозчика груза по отдельным сметам.

           6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, ОБОРУДОВАНИЮ
               ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБОЗНАЧЕНИЮ ГРУЗОВ

     6.1. На транспортных средствах, используемых для перевоза крупногабаритных грузов, все приспособления и устройства, предназначенные для их поддержки: захваты, коники, упоры должны быть выполнены сдвигающимися и складывающимися, чтобы при движении без груза они не выходили за габариты транспортного средства.
      6.2. Техническое состояние транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкции заводов-изготовителей.
      6.3. При движении автопоезда в составе автомобиля-тягача с прицепом (полуприцепом) величина поперечных колебаний ("виляние") прицепа относительно автомобиля-тягача в каждую сторону не должна превышать 3% от его габаритной ширины.
      6.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.
      6.5. Автомобили-тягачи должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных систем между автомобилем-тягачом и его прицепом или полуприцепом затормозить автомобиль-тягач рабочим или аварийным тормозом.
      6.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим надежное удержание на уклоне 16% отсоединенного от транспортного средства - тягача груженого полуприцепа или прицепа, рабочим тормозом, действующим на все колеса прицепа (полуприцепа), и устройством, обеспечивающим их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных систем с тягачом.
      6.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух тормозных клиньев ("башмаков") на каждую сторону для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.
      6.8. Кабина автомобиля должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида, расположенными с левой и правой стороны кабины и обеспечивающими достаточный обзор в горизонтальной и вертикальной плоскостях с учетом габаритов перевозимого груза. Зеркала заднего вида должны иметь устройства, обеспечивающие их отклонение вперед и назад от усилия 20-25 кгс, направленного параллельно оси автомобиля.
      6.9. Транспортные средства длиной свыше 6 м, а также седельные тягачи должны иметь боковые повторители указателей поворота в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
      6.10. На транспортных средствах - тягачах над кабиной посередине должен устанавливаться опознавательный знак автопоезда - три фонаря оранжевого цвета, расположенные горизонтально на кабине с промежутком между ними от 150 до 300 мм.
      Допускается обозначение автопоезда опознавательными знаками в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм), с устройством для внутреннего освещения.
      6.11. На задней стороне прицепа и полуприцепа устанавливаются два световозвращающих приспособления красного цвета, каждое в виде равностороннего треугольника (сторона от 150 до 200 мм) с вершиной, обращенной вверх, расположенные на расстоянии не более 0,4 м от наружного габарита по ширине. На передней стенке прицепа или полуприцепа должны быть установлены два белых световозвращающих приспособления круглой формы диаметром до 0,2 м на расстоянии не более 0,15 м от наружного габарита по ширине.
      6.12. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м, или по ширине - на расстояние более 0,4 м от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, спереди и сзади обозначается: днем сигнальными щитками или флажками размером 400 х 400 мм (с нанесенным по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм с обеих сторон щитка или флажка), а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - световозвращающимися приспособлениями или фонарями спереди белого, сбоку оранжевого, сзади красного цвета. Таким же способом должны быть обозначены и все транспортные средства, габариты которых по длине и ширине превышают параметры, установленные Правилами дорожного движения.
      6.13. При перевозках грузов, высота которых над проезжей частью превышает 4,5 м, на автомобиле прикрытия, движущемся впереди транспортного средства с грузом, могут быть установлены одна или две габаритные штанги с сигнальной лампочкой желтого цвета на конце, зажигаемой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Высота установки лампочки должна на 5-10 см превышать верхнюю точку габарита перевозимого груза и быть в поле зрения водителя основного тягача.
      6.14. При длине автопоезда свыше 24 м на заднем борту или специальном щитке, укрепленном в конце транспортного средства, устанавливается в соответствии с Правилами дорожного движения опознавательный знак состава транспортных средств со следующими параметрами: длина - 1200 мм, высота - 300 мм, цвет знака - желтый, кайма - красного цвета, шириной 40 мм из световозвращающего материала.
      6.15. При высоте транспортного средства более 4.0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

                                              Приложение 1

СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ        На движение по дорогам Республики
                              Казахстан тяжеловесных и
                              крупногабаритных транспортных средств
                              на 1 (одну) поездку

N
На движение транспортного средства___________________________________
                                   (марка, модель, номерной знак)

____________________________по маршруту______________________________
                                        (название населенных пунктов,
_____________________________________________________________________
по которым проходит маршрут)

1. Параметры нагрузки:
а) габаритные размеры, м: длина_________, ширина _______, высота_____
б) схема расположения осей и колес и расстояния между ними в м
в) минимальный радиус поворота с грузом ___________м
г) общая фактическая масса ________т; в т.ч. груза __________т
д) нагрузка по осям N тс: ---------------------------------------------------------------------
1    |   2  |   3  |   4  |  5  |   6   |   7   |   8 |  9   | 10
---------------------------------------------------------------------
     |      |      |      |     |       |       |     |      | ---------------------------------------------------------------------
2. Транспортные средства, выделенные для сопровождения, согласно
   п.4.5 Инструкции:
_____________________________________________________________________
                 (марка, модель, номерной знак)
3. Наименование, адрес и телефон организации, транспортирующей груз:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Движение разрешается _____________________________________________
                                 число, месяц, год)
с___час до ____час, со скоростью не более ________ км/час по дорогам,
по мостам ___________________________________________________________
                           (указать адреса)
со скоростью не более 10 км/час,
5. Особые условия движения __________________________________________
                                   (указать порядок движения)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(автомобилей сопровождения, способ информирования других участников
_____________________________________________________________________
движения о перевозке, вид нагрузки и порядок ее пропуска по местам и
др.)
.....................................................................
------------------------------------
| КОРЕШОК "СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ"|
------------------------------------ ____________________________
N                                    ____________________________
                                     ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
марка, модель, номерной знак, параметры транспортного средства, номер
маршрута, начальный и конечный пункты, протяженность пути в км.
6. Разрешение выдано:________________________________________________
_____________________________________________________________________
          (организация, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
7. Организации, дополнительно согласовавшие пропуск:_________________
_____________________________________________________________________
        (организация, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
_____________________________________________________________________
    (организация, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
8. Должностное лицо Дорожной полиции МВД Республики Казахстан:
_____________________________________________________________________
           (Ф.И.О., подпись, заверенная платью, дата)
9. Сумма платы ______________________________________________________
                (Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
10. С основными положениями и требованиями Инструкции по пропуску крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств ознакомились: Водитель(и) основного тягача ________________________________________
                                (Ф.И.О., подпись)
Лицо, сопровождающее груз ___________________________________________
                                (Ф.И.О., подпись)
11. Транспортное средство осмотрено представителем организации, ответственной за перевозку и соответствует требованиям Правил дорожного движения и Инструкции по пропуску крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
_____________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________


      .....................................................................
----------------------------------- на проезд крупногабаритных или
|КОРЕШОК "СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ"| тяжеловесных транспортных
----------------------------------- средств

Сумма платы _________________________________________________________
                            (прописью)
Водитель ____________________________________________________________
                    (Фамилия, инициалы, подпись)
Представитель организации, выдавшей разрешение ______________________
_____________________________________________________________________
(Организация, должность, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)

                                                 Приложение 2

                       ЗАЯВЛЕНИЕ
    на получение разрешения на пропуск крупногабаритного и (или)
тяжеловесного транспортного средства

Наименование, адрес, расчетный счет и телефон организации, транспортирующей груз _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Маршрут движения (указать названия пунктов, через которые проходит маршрут)_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Предполагаемые дата и время проезда _________________________________
_____________________________________________________________________

Марка, модель и номерной знак транспортного средства и прицепа ______
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Параметры и нагрузки транспортного средства:
длина ______м, ширина ______м, высота (над проезжей частью) ______ м.
Минимальный радиус поворота с грузом ______ м.
Схема расположения осей и колес и расстояния между ними в м:

                    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и т.д.
нагрузки на оси, тс - - - - - - - - - -

Общая фактическая масса транспортного средства, т _________________
Наименование и масса груза ________________________________________ т
Вид сопровождения________________________________________________
_____________________________________________________________________

Фамилия водителя основного тягача ___________________________________
Фамилия лица, сопровождающего груз __________________________________
Должность и фамилия перевозчика груза, подавшего заявку _____________
_____________________________________________________________________
Дата подачи заявки __________________________________________________

                                          МП

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.