"Қазақстан Республикасы Энергетика Министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалаумен бақылау комитеті" мемлекеттік мекемесінің және оның аумақтық органдарының ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2014 жылғы 7 қазандағы № 42 бұйрығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2016 жылғы 2 маусымдағы № 234 бұйрығы

      БҰЙЫРАМЫН:
      1. «Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитеті» мемлекеттік мекемесінің және оның аумақтық органдарының ережесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2014 жылғы 7 қазандағы № 42 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 9795 тіркелген,2014 жылғы 20 қазанда «Әділет» ақпараттық-құқықтық жүйесінде жарияланған) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:
      көрсетілген бұйрықпен бекітілген «Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитеті» мемлекеттік мекемесінің ережесінде:
      14-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «14. Функциялары:
      1) электр энергетикасы және атом энергиясын пайдалану саласында мемлекеттік саясатты іске асыруды қамтамасыз етеді;
      2) реттеу, іске асыру және бақылау-қадағалау функцияларын жүзеге асырады және өз құзыреті шегінде орталық атқарушы органның стратегиялық функцияларын орындауға қатысады;
      3) ведомствоның құзыретіне кіретін мәселелер бойынша және адам мен азаматтың құқықтарымен бостандықтарын қозғайтын нормативтік құқықтық актілерді қоспағанда, оларды министрліктердің актілерінде бекіту бойынша тікелей құзырет болған кезде нормативтік құқықтық актілерді бекітеді;
      4) өз құзыреті шегінде жеке және заңды тұлғалардың қызметін бақылау мен қадағалауды жүзеге асырады;
      5) ведомствоның өкілеттіктеріне жатқызылатын мәселелер бойынша жергілікті атқарушы органдардың қызметін бақылау және қадағалау функцияларын жүзеге асырады;
      6) өз құзыреті шегінде халықаралық ынтымақтастықты жүзеге асырады;
      7) рұқсат бақылауды жүзеге асырады;
      8) атом энергиясы саласында өз өкілеттіктерін орындауға байланысты инспекцияларды жүргізеді;
      9) атом энергиясын пайдалану саласында мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      10) радиациялық қауіпсіздік нормалары мен қағидаларының, лицензия шарттарының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;
      11) халықтың радиациялық қауіпсіздігі саласында мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      12) ядролық материалдарды және иондандырушы сәулеленудің басқа да көздерінің экспортын, импортын, орын ауыстыруын, транзиті мен орналасуын бақылауды жүзеге асырады;
      13) атом энергиясын пайдалану саласында экспорттық бақылауды жүзеге асырады;
      14) ядролық материалдарды мемлекеттік есепке алуды жүргізеді;
      15) иондандырушы сәулелену көздерін мемлекеттік есепке алуды жүргізеді;
      16) экспорттық бақылау саласында ядролық және арнайы ядролық емес материалдарды, жабдықты, қондырғыларды, технологияларды, иондандырушы сәулелену көздерін, жабдықты және тиісті тауарлар мен екі ұдай пайдаланылатын (мақсаттағы) технологияларды, оларды өндіруге байланысты жұмыстарды, қызметтерді экспорттау мен импорттауға мемлекеттік реттеуді жүзеге асыратын уәкілетті мемлекеттік органның лицензиясын беруді келіседі;
      17) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген құзыреті шегінде лицензиялауды және рұқсат рәсімдерін жүзеге асырады;
      18) ядролық материалдарды, иондандырушы сәулелену көздерін мемлекеттік есепке қою немесе мемлекеттік есептен шығару туралы шешім қабылдайды;
      19) сарапшы ұйым ұсынған ядролық, радиациялық және ядролық физикалық қауіпсіздікті қамтамасыз етуге қатысты есептер әдістемесін келіседі;
      20) көліктік қаптама жиынтықтарының конструкцияларын бекітеді, сондай-ақ оларға басқа елдердің уәкілетті органдары бекіткен Қазақстан Республикасының аумағында сертификат-рұқсаттардың қолданылуын таратады;
      21) ядролық, радиациялық және ядролық физикалық қауіпсіздік, ядролық қаруды таратпау режимін қамтамасыз ету және ядролық сынақтарды мониторингілеу жөніндегі зерттеулерді ұйымдастырады;
      22) атом энергиясын пайдалану саласындағы қызметті жүзеге асыратын жеке және заңды тұлғалар үшін атом энергиясы пайдаланылатын объектінің Қазақстан Республикасының атом энергиясын пайдалану саласындағы заңнамасында белгіленген ядролық, радиациялық, ядролық физикалық қауіпсіздік талаптарына сәйкестігін растау әдістері мен тәсілдеріне қатысты әдістемелік ұсынымдар әзірлейді және бекітеді;
      23) әртүрлі радиоизотоптар үшін шекті белсенділік шамасының мәнін белгілейді;
      24) иондандырушы сәулелену көздерінің болуы, орналасқан жері және орын ауыстыруы туралы алынған ақпаратқа талдауды және салыстырып-тексеруді жүзеге асырады және оны иондандырушы сәулелену көздерінің тізіліміне енгізеді;
      25) атом энергиясын пайдалану объектілерінде жұмыс істейтін персоналға аттестаттау жүргізеді;
      26) ядролық, радиациялық және ядролық физикалық қауіпсіздік сараптамасын жүзеге асыратын ұйымдарға аккредиттеу жүргізеді;
      27) ядролық, радиациялық және ядролық физикалық қауіпсіздік сараптамасын жүзеге асыратын аккредиттелген ұйымдардың тізілімін жүргізеді;
      28) электр станциялары, электр желілері энергетикалық жабдығының, сондай-ақ тұтынушылардың электр және жылу пайдалану қондырғыларының пайдаланылуын және техникалық жай-күйін бақылауды жүзеге асырады;
      29) электр энергиясын өндіру, беру, жабдықтау және тұтыну сенімділігі мен қауіпсіздігін бақылауды жүзеге асырады;
      30) электр энергетикасы саласындағы техникалық пайдалану қағидаларын және қауіпсіздік техникасы қағидаларын білуге тексеруден өтпеген персоналды электр қондырғыларына жібермеуді немесе олармен жұмыс істеуден шеттетуді бақылауды жүзеге асырады;
      31) мыналарды:
      электр энергиясының сапасы жөніндегі техникалық шарттар талаптарының сақталуын;
      өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының электр энергетикасы саласындағы нормативтіқ құқықтық актілердің сақталуын;
      электр және жылу энергиясын өндіру, беру, тұтыну режимдерін ұтымды және үнемді пайдаланылуын, оңтайландыруды;
      электр станцияларының, электр желілерінің күзгі-қысқы кезең жұмысына дайындығын мемлекеттік энергетикалық бақылауды жүзеге асырады;
      32) энергия өндіруші ұйымдардың уәкілетті органға электр энергиясын өндіру және сату шығындары, өткен күнтізбелік жылда электр энергиясын өндіру және сату көлемі бойынша есепті жыл сайынғы ұсыну бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      33) энергия өндіруші ұйымдардың, келісімде келесі жылға көзделген инвестициялардың көлемі мен бағыттары туралы мәліметтерді бұқаралық ақпарат құралдарында жыл сайынғы жариялау бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      34) энергия өндіруші ұйымдардың, келісімде өткен жылға көзделген инвестициялық міндеттемелердің орындалуы туралы мәліметтерді бұқаралық ақпарат құралдарында жыл сайынғы жариялау бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      35) энергия өндіруші ұйымдардың мемлекеттік органдардың өкілдерін, тұтынушылар мен олардың қоғамдық бірлестіктерін, бұқаралық ақпарат құралдарын, сондай-ақ тәуелсіз сарапшыларды шақыра отырып, көпшілік тыңдауларды өткізу туралы хабарландыруды бұқаралық ақпарат құралдарында көпшілік тыңдауларды өткізуден бұрын күнтізбелік бес күннен кешіктірмей жариялау арқылы келісімдерді орындау нәтижелері бойынша көпшілік тыңдауларды жыл сайынғы өткізу бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      36) энергия өндіруші ұйымдардың инвестициялық міндеттемелерді орындау туралы ақпаратты ұсыну бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      37) Қазақстан Республикасының электр энергетикасы туралы заңнамасына сәйкес электр немесе жылу желілеріне жаңартылатын энергия көздерін пайдалану бойынша объектілерді қосуды бақылауды жүзеге асырады;
      38) белгіленген үлгідегі нұсқамаларды береді немесе электр энергетикасы туралы заңнаманың анықталған бұзушылықтары туралы акт жасайды;
      39) Қазақстан Республикасының әкімшілік құқық бұзушылық туралы заңнамасында көзделген тәртіппен әкімшілік құқық бұзушылық туралы хаттамаларды жасайды;
      40) Қазақстан Республикасының электр энергетикасы және атом энергиясын пайдалану туралы заңнамасын бұзу бойынша сотқа жүгінеді және соттың істерді қарауы кезінде қатысады;
      41) Қазақстанның біртұтас энергетикалық жүйесінің бірнеше бөліктерге бөлінуіне, тұтынушыларды электр және жылу энергиясынан жаппай шектеуге, ірі энергетикалық жабдықтың бұзылуына әкеп соққан электр станцияларының, жылу және электр желілерінің жұмысындағы ірі технологиялық бұзушылықтарды тексерулерді есепке алуды жүргізеді;
      42) электр энергетикалық кәсіпорындардың объектілері мен жабдығының күзгі-қысқы кезең жұмысына дайындығын бағалау жөніндегі комиссияларының жұмысына қатысады;
      43) электр станциялары, электр желілерінің энергетикалық жабдығының, сондай-ақ тұтынушылардың энергетикалық жабдығының техникалық жай-күйін тексеруді жүзеге асырады;
      44) электр станциялары, электр желілерінің энергетикалық объектілерін техникалық жарақтандырудан кейін пайдалануға қабылдау комиссиясының жұмысына қатысуды белгіленген тәртіппен жүзеге асырады;
      45) Қазақстан Республикасының электр энергетикасы саласындағы заңнамасын жетілдіру бойынша ұсыныстарды дайындауды жүзеге асырады;
      46) энергетикалық жабдыққа тексеру жүргізу, энергетикалық ұйымдарды кешенді тексеру және электр станцияларының және электр желілерінің энергетикалық жабдығының жұмысындағы ірі технологиялық бұзушылықтарды тексеру кезінде сарапшыларды тартады;
      47) аварияларға, жазатайым оқиғаларға және электр энергетикасы саласындағы нормативтiк құқықтық актiлердiң техникалық талаптарын өзге өрескел бұзушылықтарына жол берген адамдарды тәртiптiк жауапкершілікке тарту туралы ұйымдардың иелерiне ұсыныстар енгiзедi немесе Қазақстан Республикасының электр энергетикасы туралы заңнамасын бұзуға кiнәлi адамдарды Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес әкiмшiлiк немесе қылмыстық жауапқа тарту туралы тиiстi мемлекеттiк органдарға материалдар жiбередi;
      48) өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының ұлттық қауіпсіздік, мемлекеттік құпияны қорғау, азаматтық қорғаныс, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру саласындағы заңдары мен өзге нормативтік құқықтық актілерінің сақталуын қамтамасыз етеді;
      49) электр және энергия қондырғыларының техникалық жай-күйі мен оларды пайдалану қауіпсіздігін бақылауды жүзеге асыру үшін электр және жылу энергиясын өндіруді, беру мен бөлуді және оларды энергиямен жабдықтау мақсатында сатып алуды жүзеге асыратын ұйымдар басшыларының, мамандарының техникалық пайдалану қағидаларын білуіне біліктілік тексеруді жүзеге асырады;
      50) қызметтің басталуы немесе тоқтатылуы туралы хабарламаларды қабылдауды жүзеге асырады, сондай-ақ интернет-ресурста энергетикалық сараптаманы санатқа сәйкес жүргізу бойынша сарапшы ұйымдардың тізілімін жүргізеді, орналастырады және жаңартады;
      51) көлемі Қазақстан Республикасының электр энергетикасы туралы заңнамасында көзделген талаптарға сәйкес келетін әзірлік паспортын алу үшін ұсынылған құжаттарға қосымша түсіндірулер, материалдар мен негіздемелер қажет болған жағдайда әзірлік паспортын ескертулерсіз немесе ескертулермен беруді жүзеге асырады, сондай-ақ әзірлік паспортын алу үшін Қазақстан Республикасының электр энергетикасы туралы заңнамасында белгіленген шарттар мен талаптардың орындалуын растайтын ұсынылған құжаттардың көлемі, мазмұны сәйкес келмеген жағдайда, әзірлік паспортын беруден бас тартады;
      52) Комитет әзірлеген және (немесе) қабылдаған нормативтік құқықтық актілерге қатысты құқықтық мониторингті жүргізеді (соның ішінде Комитет жүзеге асыратын бұрын қабылданған актілер бойынша);
      53) өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының нормативтік техникалық актілерін, электр энергетикасы және атом энергиясын пайдалану саласындағы нұқсаулықтарды, әдістемелік нұсқауларды әзірлейді, келіседі және бекітеді;
      54) өз құзыреті шегінде стратегиялық және бағдарламалық құжаттарды, Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Стратегиялық және Операциялық жоспарына ұсыныстарды әзірлеуге, іске асыруға қатысады;
      55) Қазақстан Республикасының заңдарында, Қазақстан Республикасы Президентінің және Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілерінде көзделген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады;
      56) жүйелік оператордың «Электр энергетикасы туралы» Қазақстан Республикасының Заңы 15-2-бабының 2-тармағында көзделген талаптарды сақтауына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады.»;
      16-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «16. Комитет заңнамалық актілерге, Қазақстан Республикасы Президентінің актілеріне, Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілеріне сәйкес өзінің негізгі міндеттері мен функцияларын іске асыруға қажетті өкілеттіктерге ие.»;
      17-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «17. Комитетке Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен лауазымға тағайындалатын және лауазымынан босатылатын Төраға басшылық етеді.»;
      18-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «18. Төраға Комитеттің қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады және Комитетке жүктелген міндеттерді орындауда және өз функцияларын жүзеге асыруда дербес жауапты болады.»;
      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «19. Төрағаның өкілеттіктері:
      1) өз орынбасарларының міндеттері мен өкілеттіктерін анықтайды;
      2) Комитеттің құрылымдық бөлімшелері басшыларының міндеттері мен өкілеттіктерін анықтайды;
      3) Комитеттің құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді, Комитеттің мемлекеттік әкімшілік қызметшілерінің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;
      4) Министрліктің Жауапты хатшысына лауазымға тағайындау және лауазымнан босату, сондай-ақ Комитет Төрағасының орынбасарларын, Комитеттің аумақтық бөлімшелерінің басшылары мен орынбасарларын тәртіптік жауапкершілікке тарту туралы ұсыныстарды енгізеді;
      5) заңнамада белгіленген тәртіппен:
      Төраға орынбасарларын қоспағанда, Комитеттің қызметкерлерін;
      Комитеттің аумақтық бөлімшелерінің басшылары мен орынбасарларын қоспағанда, Комитеттің аумақтық бөлімшелерінің қызметкерлерін;
      техникалық қызметті жүзеге асыратын және Комитеттің жұмыс істеуін қамтамасыз ететін адамдарды лауазымға тағайындайды және лауазымнан босатады;
      6) Министрліктің Жауапты хатшысына іссапарға жіберу туралы, демалыс беру, материалдық көмек көрсету, даярлау (қайта даярлау), біліктілікті арттыру туралы, Комитет Төрағасының орынбасарларына, Комитеттің құрылымдық бөлімшелерінің басшыларына марапаттау, үстеме ақы және сыйақы төлеу туралы ұсыныстарды енгізеді;
      7) Төраға орынбасарларын қоспағанда, Комитеттің қызметкерлерін;
      Комитеттің аумақтық бөлімшелерінің басшыларын қоспағанда, Комитеттің аумақтық бөлімшелерінің қызметкерлерін, Комитеттің аумақтық бөлімшелерінің орынбасарларын;
      техникалық қызмет көрсетуді жүзеге асыратын және Комитеттің жұмыс істеуін қамтамасыз ететін адамдарды іссапарға жіберу, демалыс беру, материалдық көмек көрсету, даярлау (қайта даярлау), біліктілікті арттыру, үстеме ақы, сыйақы төлеу және тәртіптік жауапкершілікке тарту мәселелерін шешеді;
      8) аумақтық бөлімше басшысының ұсынысы бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен техникалық қызмет көрсетуді жүзеге асыратын және Комитеттің аумақтық бөлімшелерінің жұмыс істеуін қамтамасыз ететін адамдарға материалдық көмек көрсету, марапаттау, үстеме ақы және сыйақы төлеу мәселелерін шешеді;
      9) Комитеттің ведомствоға қарасты бөлімшелерінің қызметіне басшылықты жүзеге асырады;
      10) Комитеттің тәртіптік, аттестаттау және конкурстық комиссиясының қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады және олардың құрамын қалыптастырады;
      11) Комитеттің мемлекеттік сатып алу саласында жалпы басшылықты жүзеге асырады;
      12) бюджеттік процестің қажетті рәсімдерінің орындалуын қамтамасыз етеді;
      13) Комитеттің құзыреті шегінде көрсетілетін мемлекеттік қызмет регламенттері мен стандарттарын әзірлеуді ұйымдастырады;
      14) Комитеттің құзыреті шегінде нормативтік құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу бойынша жұмысты ұйымдастырады;
      15) аумақтық бөлімшелердің актілері мен шешімдерінің қолданылуын толығымен немесе бір бөлігінде тоқтатады немесе тоқтата тұрады;
      16) ескертулер болмаған жағдайда, Комитеттің келісуіне келіп түскен нормативтік құқықтық актілердің жобаларына қол қояды;
      17) өз құзыреті шегінде Комитеттің бұйрықтарына қол қояды;
      18) заңнамаға сәйкес Комитетті мемлекеттік органдармен және өзге ұйымдармен өзара қатынастарда Комитеттің мүдделерін білдіреді;
      19) Комитеттегі сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөніндегі шараларды қабылдайды және осы үшін дербес жауаптылықта болады;
      20) Комитет Төрағасы Министрліктің басшылығына Комитеттің құрылымы мен штаттық кестесі бойынша ұсыныстарды ұсынады.
      21) Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.
      Төраға болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес, оны ауыстыратын адам жүзеге асырады.»;
      мынадай мазмұндағы 20-1 тармақшамен толықтырылсын:
      «20-1. Комитет Төрағасының орынбасарлары:
      1) өз құзыреті шегінде Комитеттің қызметін үйлестіреді;
      2) Комитет Төрағасы болмаған кезеңде Комитеттің қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады және Комитетке жүктелген міндеттерді орындауға және олардың өз функцияларын жүзеге асыруға дербес жауаптылықта болады;
      3) Комитет Төрағасымен жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады.»;
      Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитетінің тиісті облыс, Астана, Алматы қалалары бойынша аумақтық органы - аумақтық департаменті туралы ережесінде:
      3-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «3. Департамент мемлекеттік мекеменің ұйымдастырушылық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік және орыс тіліндегі атауы жазылған мөрлері мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері бар.»;
      15-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «15. Функциялары:
      1) электр станциялары, электр желілері энергетикалық жабдығының, сондай-ақ тұтынушылардың электр қондырғыларының пайдаланылуын және олардың техникалық жай-күйін бақылауды жүзеге асырады;
      2) электр энергиясын өндіру, беру, жабдықтау және тұтыну сенімділігін және қауіпсіздігін бақылауды жүзеге асырады;
      3) электр энергетикасы саласындағы техникалық пайдалану қағидаларын және қауіпсіздік техникасы қағидаларын білуге тексеруден өтпеген персоналды электр қондырғыларына жібермеуді немесе олармен жұмыс істеуден шеттетуді бақылауды жүзеге асырады;
      4) мыналарды:
      электр және жылу энергиясының сапасы жөніндегі техникалық шарттар талаптарының сақталуын;
      өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының электр энергетикасы саласындағы нормативтіқ құқықтық актілердің сақталуын;
      электр және жылу энергиясын өндіру, беру, тұтыну режимдерін ұтымды және үнемді пайдаланылуын, оңтайландыруды;
      электр станцияларының, электр және жылу желілерінің күзгі-қысқы кезең жұмысына дайындығын мемлекеттік энергетикалық бықылауды жүзеге асырады;
      5) энергия өндіруші ұйымдардың уәкілетті органға электр энергиясын өндіру және сату шығындары, өткен күнтізбелік жылда электр энергиясын өндіру және сату көлемі бойынша есепті жыл сайынғы ұсыну бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      6) энергия өндіруші ұйымдардың, келісімде келесі жылға көзделген инвестициялардың көлемі мен бағыттары туралы мәліметтерді бұқаралық ақпарат құралдарында жыл сайынғы жариялау бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      7) энергия өндіруші ұйымдардың, келісімде өткен жылға көзделген инвестициялық міндеттемелердің орындалуы туралы мәліметтерді бұқаралық ақпарат құралдарында жыл сайынғы жариялау бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      8) энергия өндіруші ұйымдардың мемлекеттік органдардың өкілдерін, тұтынушылар мен олардың қоғамдық бірлестіктерін, бұқаралық ақпарат құралдарын, сондай-ақ тәуелсіз сарапшыларды шақыра отырып, көпшілік тыңдауларды өткізу туралы хабарландыруды бұқаралық ақпарат құралдарында көпшілік тыңдауларды өткізуден бұрын күнтізбелік бес күннен кешіктірмей жариялау арқылы келісімдерді орындау нәтижелері бойынша көпшілік тыңдауларды жыл сайынғы өткізу бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      9) энергия өндіруші ұйымдардың инвестициялық міндеттемелерді орындау туралы ақпаратты ұсыну бойынша талаптарды сақтауын мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      10) Қазақстан Республикасының электр энергетикасы туралы заңнамасына сәйкес электр немесе жылу желілеріне жаңартылатын энергия көздерін пайдалану бойынша объектілерді қосуды бақылауды жүзеге асырады;
      11) Қазақстанның біртұтас энергетикалық жүйесінің бірнеше бөліктерге бөлінуіне, тұтынушыларды электр және жылу энергиясынан жаппай шектеуге, ірі энергетикалық жабдықтың бұзылуына әкеп соққан электр станцияларының, жылу және электр желілерінің жұмысындағы ірі технологиялық бұзушылықтарды тексерулерді есепке алуды жүргізеді;
      12) электр энергетикалық кәсіпорындардың объектілер мен жабдықтардың күзгі-қысқы кезең жұмысына дайындығын бағалау жөніндегі комиссияларының жұмысына қатысады;
      13) электр станцияларының, электр желілерінің, сондай-ақ тұтынушылардың энергетикалық жабдығының техникалық жай-күйін тексеруді жүзеге асырады;
      14) заңнамада белгіленген құзыреттер шегінде энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдардың күзгі-қысқы жағдайлардағы жұмысына әзірлігі паспорттарын береді;
      15) белгіленген үлгідегі нұсқамаларды береді немесе электр энергетикасы туралы заңнаманың анықталған бұзушылықтары туралы акт жасайды;
      16) Қазақстан Республикасының әкімшілік құқық бұзушылық туралы заңнамасында көзделген тәртіппен әкімшілік құқық бұзушылық туралы хаттамаларды жасайды;
      17) Қазақстан Республикасының электр энергетикасы саласындағы заңнамасын жетілдіру бойынша ұсыныстарды дайындайды;
      18) энергетикалық жабдыққа тексеру жүргізу, энергетикалық ұйымдарды кешенді тексеру және электр станцияларының және электр желілерінің энергетикалық жабдығының жұмысындағы ірі технологиялық бұзушылықтарды тексеру кезінде сарапшыларды тартады;
      19) аварияларға, жазатайым оқиғаларға және электр энергетикасы саласындағы нормативтiк құқықтық актiлердiң техникалық талаптарын өзге өрескел бұзушылықтарына жол берген адамдарды тәртiптiк жауапкершілікке тарту туралы ұйымдардың иелерiне ұсыныстар енгiзедi немесе Қазақстан Республикасының электр энергетикасы туралы заңнамасын бұзуға кiнәлi адамдарды Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес әкiмшiлiк немесе қылмыстық жауапқа тарту туралы тиiстi мемлекеттiк органдарға материалдар жiбередi;
      20) білімге біліктілік тексеруден өткен және электр қауіпсіздігі бойынша төрттен кем болмайтын тобы бар энергетикалық ұйым мамандарынан білімге біліктілік тексеруді жүзеге асыру үшін тұрақты жұмыс істейтін комиссияны құрады;
      21) Қазақстан Республикасының электр энергетикасы туралы заңнамасын бұзушылықтар бойынша сотқа жүгінеді және соттың істерді қарауы кезінде қатысады;
      22) өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының ұлттық қауіпсіздік, мемлекеттік құпияны қорғау, азаматтық қорғаныс, жұмылдыру дайындығы және жұмылдыру саласындағы заңдары мен өзге нормативтік құқықтық актілерінің сақталуын қамтамасыз етеді;
      23) электр және энергетикалық қондырғылардың техникалық жай-күйі мен қауіпсіздігін бақылауды жүзеге асыру мақсатында өз құзыреті шегінде электр және жылу энергиясын өндіруді, беруді және бөлуді жүзеге асыратын ұйымдардың техникалық басшыларының техникалық пайдалану қағидаларын және қауіпсіздік қағидаларын білуіне біліктілік тексеруді ұйымдастырады;
      24) Қазақстан Республикасының заңдарында, Қазақстан Республикасы Президентінің және Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілерінде көзделген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады;
      25) жүйелік оператордың «Электр энергетикасы туралы» Қазақстан Республикасының Заңы 15-2-бабының 2-тармағында көзделген талаптарды сақтауына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады.»;
      17-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «17. Департамент заңнамалық актілерге, Қазақстан Республикасы Президентінің актілеріне, Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілеріне сәйкес өзінің негізгі міндеттері мен функцияларын іске асыруға қажетті өкілеттіктерге ие.»;
      18-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «18. Департаментке Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен лауазымға тағайындалатын және лауазымынан босатылатын Басшы басшылық етеді.»;
      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «19. Басшы Департаменттің қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады және Департаментке жүктелген міндеттерді орындауда және өз функцияларын жүзеге асыруда дербес жауаптылықта болады.»;
      20-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      «20. Департамент басшысының өкілеттіктері:
      1) Департамент басшысының Комитеттің штаттық кестесінде көзделген жағдайларда Комитет Төрағасының ұсынысы бойынша Министрліктің Жауапты хатшысы лауазымға тағайындайтын және лауазымнан босатылатын орынбасары бар;
      2) өз орынбасарының өкілеттіктерін анықтайды, болуы кезінде;
      3) заңнамада белгіленген тәртіппен лауазымға тағайындайды және босатады, сондай-ақ Департамент қызметкерлеріне және техникалық қызмет көрсетуді жүзеге асыратын және Департаменттің жұмыс істеуін қамтамасыз ететін адамдарға демалыс беру, іссапарға жіберу, тәртіптік жауапкершілікке тарту мәселелерін шешеді;
      4) Комитеттің Төрағасына Департамент қызметкерлеріне және техникалық қызмет көрсетуді жүзеге асыратын және Департаменттің жұмыс істеуін қамтамасыз ететін адамдарға материалдық көмек көрсету, марапаттау, үстеме ақы және сыйақы беру туралы ұсынысты енгізеді;
      5) Комитет Төрағасына Департамент қызметкерлерін тәртіптік жауапкершілікке тарту мәселелерін қарау туралы ұсынысты енгізеді;
      6) мемлекеттік органдармен және өзге де ұйымдармен өзара қатынастарда Департаменттің мүдделерін білдіреді;
      7) Комитет Төрағасының тапсырмасы бойынша мемлекеттік органдармен және өзге де ұйымдармен өзара қатынастарда Комитеттің мүддесін білдіреді;
      8) ескертулер болмаған жағдайда, Департаменттің келісуіне келіп түскен нормативтік құқықтық актілердің жобаларына қол қояды;
      9) Департаментте сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөніндегі шараларды қабылдайды және осы үшін дербес жауаптылықта болады;
      10) Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.
      Департамент басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес, оны ауыстыратын адам жүзеге асырады.».
      2. Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Атомдық және энергетикалық қадағалау мен бақылау комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:
      1) осы бұйрыққа қол қойғаннан кейін оны күнтізбелік он күннің ішінде мерзімді баспа басылымдарына және «Әділет» ақпараттық-құқықтық жүйесіне, сондай-ақ оған қол қойғаннан кейін бес жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің «Республикалық құқықтық ақпарат орталығы» шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жіберуді;
      2) бұйрыққа қол қойған күннен бастап бір ай мерзімінде бұйрық көшірмесін қоса бере отырып, Астана қаласы Әділет департаментіне хабарлауды;
      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.
      3. Осы бұйрық ресми жарияланған күнiнен бастап қолданысқа енеді.

      Қазақстан Республикасының
      Энергетика министрі                                Қ. Бозымбаев

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года № 42 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан» и его территориальных органов"

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 234

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 7 октября 2014 года№ 42 «Об утверждении Положения государственного учреждения «Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан» и его территориальных органов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9795, опубликованный 20 октября 2014 года в информационно-правовой системе «Әділет»)следующие изменения и дополнения:
      в Положении государственного учреждения «Комитет атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан», утвержденном указанным приказом:
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Функции:
      1) обеспечивает реализацию государственной политики в области электроэнергетики и использования атомной энергии;
      2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвуют в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;
      3) утверждает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
      4) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
      5) осуществляет контрольные и надзорные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;
      6) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;
      7) осуществляет разрешительный контроль;
      8) проводит инспекции, связанные с исполнением своих полномочий в области атомной энергии;
      9) осуществляет государственный контроль в области использования атомной энергии;
      10) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил радиационной безопасности, условий лицензий;
      11) осуществляет государственный контроль в области радиационной безопасности населения;
      12) осуществляет контроль за экспортом, импортом, перемещением, транзитом и размещением ядерных материалов и других источников ионизирующих излучений;
      13) осуществляет экспортный контроль в области использования атомной энергии;
      14) ведет государственный учет ядерных материалов;
      15) ведет государственный учет источников ионизирующего излучения;
      16) согласовывает выдачу лицензии уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственное регулирование в области экспортного контроля, на экспорт и импорт ядерных и специальных неядерных материалов, оборудования, установок, технологий, источников ионизирующего излучения, оборудования и соответствующих товаров и технологий двойного применения (назначения), работ, услуг, связанных с их производством;
      17) осуществляет лицензирование и разрешительные процедуры в пределах компетенции, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
      18) принимает решение о постановке на государственный учет или снятии с государственного учета ядерных материалов, источников ионизирующего излучения;
      19) согласовывает методики расчетов, относящиеся к обеспечению ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности, представленные экспертной организацией;
      20) утверждает конструкции транспортных упаковочных комплектов, а также распространяет действие сертификатов-разрешений на них, утвержденных уполномоченными органами других стран, на территории Республики Казахстан;
      21) организует исследования по ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности, обеспечению режима нераспространения ядерного оружия и мониторингу ядерных испытаний;
      22) разрабатывает и утверждает методические рекомендации для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, относительно методов и способов подтверждения соответствия объекта использования атомной энергии требованиям ядерной, радиационной, ядерной физической безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области использования атомной энергии;
      23) устанавливает значения величины пороговой активности для различных радиоизотопов;
      24) осуществляет анализ и сверку полученной информации о наличии, местонахождении и перемещении источников ионизирующего излучения и вносит ее в реестр источников ионизирующего излучения;
      25) проводит аттестацию персонала, занятого на объектах использования атомной энергии;
      26) проводит аккредитацию организаций, осуществляющих экспертизу ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности;
      27) ведет реестр аккредитованных организаций, осуществляющих экспертизу ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности;
      28) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, а также электрических установок потребителей;
      29) осуществляет контроль занадежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
      30) осуществляет контроль за недопуском или отстранением от работы на электрических установках персонала, не прошедшего проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
      31) осуществляет государственный энергетический контроль за:
      соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии;
      соблюдением нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики в пределах своей компетенции;
      рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической энергии;
      готовностью электрических станций, электрических сетей к работе в осенне-зимний период;
      32) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
      33) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
      34) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
      35) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
      36) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
      37) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
      38) выдает предписания установленного образца или составляет акт о выявленных нарушениях законодательства об электроэнергетике;
      39) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      40) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      41) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      42) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
      43) осуществляет обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
      44) осуществляет в установленном порядке участие в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию энергообъектов, электростанций и электрических сетей после технического вооружения;
      45) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      46) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей;
      47) вносит предложения собственникам организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений технических требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, или направляет в соответствующие государственные органы материалы о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      48) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
      49) осуществляет квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
      50) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности, а также ведет, размещает и обновляет на интернет-ресурсе Реестр экспертных организаций по проведению энергетической экспертизы в соответствии с категорией;
      51) осуществляет выдачу паспорта готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, для получения паспорта готовности;
      52) ведет правовой мониторинг в отношении нормативных правовых актов, разработанных и (или) принятых Комитетом (в том числе по ранее принятым актам, реализацию которых осуществляет Комитет);
      53) разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные технические акты Республики Казахстан, инструкции, методические указания в области электроэнергетики и использования атомной энергии;
      54) в пределах компетенции участвует в разработке, реализации стратегических и программных документов, предложений к Стратегическому и Операционному планам Министерства энергетики Республики Казахстан;
      55) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
      56) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»;
      пункт 16 изложить в следующей редакции:
      «16. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Полномочия Председателя:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
      3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции административных государственных служащих Комитета;
      4) вносит представления Ответственному секретарю Министерства о назначении на должности и освобождении от должностей, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Председателя Комитета;
      5) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей:
      работников Комитета, за исключением заместителей Председателя;
      работников территориальных подразделений Комитета, за исключением руководителей и заместителей территориальных подразделений Комитета;
      лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
      6) вносит представления Ответственному секретарю Министерства о командировании, предоставлении отпусков, оказании материальной помощи, подготовке (переподготовке), повышении квалификации, поощрении, выплате надбавок и премировании заместителей Председателя Комитета, руководителей территориальных органов Комитета;
      7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрении, выплаты надбавок, премирования и привлечения к дисциплинарной ответственности:
      работников Комитета, за исключением заместителей Председателя;
      работников территориальных органов Комитета, заместителей территориальных подразделений Комитета, за исключением руководителей территориальных подразделений Комитета;
      лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Комитета;
      8) по представлению руководителя территориального органа в установленном законодательством порядке решает вопросы об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование территориальных органов Комитета;
      9) осуществляет руководство деятельностью территориальных органов Комитета;
      10) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета и формирует их состав;
      11) осуществляет общее руководство в сфере государственных закупок Комитета;
      12) обеспечивает выполнение необходимых процедур бюджетного процесса;
      13) организует разработку стандартов и регламентов оказания государственных услуг в пределах компетенции Комитета;
      14) организует работу по разработке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;
      15) отменяет или приостанавливает полностью или действие актов и решения территориальных органов;
      16) в случае отсутствия замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Комитет;
      17) в пределах своей компетенции подписывает приказы Комитета;
      18) представляет Комитет во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;
      19) принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и несет за это персональную ответственность;
      20) Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;
      21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
      «20-1. Заместители председателя Комитета:
      1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;
      2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
      3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.»;
      в Положении о территориальном органе – территориальном департаменте Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по соответствующей области, городов Астана, Алматы, утвержденном указанным приказом:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      «15. Функции:
      1) осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также электрических установок потребителей;
      2) осуществляет контроль за надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии;
      3) осуществляет контроль за недопуском или отстранением от работы на электрических установках персонала, не прошедшего проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики;
      4) осуществляет государственный энергетический контроль за:
      соблюдением требований технических условий по качеству электрической энергии;
      соблюдением нормативных правовых актов Республики Казахстан в области электроэнергетики в пределах своей компетенции;
      рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии;
      готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период;
      5) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета по затратам на производство и реализацию электрической энергии, объемам производства и реализации электрической энергии за предшествующий календарный год;
      6) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об объеме и направлениях инвестиций, предусмотренных соглашением на следующий год;
      7) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением за предыдущий год;
      8) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по ежегодному проведению публичных слушаний по результатам выполнения соглашений с приглашением представителей государственных органов, потребителей и их общественных объединений, средств массовой информации, а также независимых экспертов с публикацией объявления о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до проведения публичных слушаний;
      9) осуществляет государственный контроль за соблюдением энергопроизводящими организациями требований по представлению информации об исполнении инвестиционных обязательств;
      10) осуществляет контроль за подключением объектов по использованию возобновляемых источников энергии к электрическим или тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике;
      11) ведет учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;
      12) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период;
      13) осуществляет обследование технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических сетей, а также энергетического оборудования потребителей;
      14) выдает паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период в пределах компетенции, установленной законодательством;
      15) выдает предписания установленного образца или составляет акт о выявленных нарушениях законодательства об электроэнергетике;
      16) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      17) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики;
      18) привлекает экспертов при проведении обследования энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций и расследовании технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций и электрических сетей;
      19) вносит предложения собственникам организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений технических требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, или направляет материалы в соответствующие государственные органы о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      20) создает постоянно действующую комиссию для осуществления квалификационной проверки знаний из специалистов энергетических организаций, прошедших квалификационную проверку знаний и имеющих группу по электробезопасности не ниже четвертой;
      21) обращается в суд и участвует при рассмотрении судом дел по нарушениям законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике;
      22) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
      23) организует в пределах своей компетенции квалификационные проверки знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии и их покупку в целях энергоснабжения, для осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;
      24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
      25) осуществляет государственный контроль за соблюдением системным оператором требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15-2 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Департамент возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Руководитель Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.»;
      пункт 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Полномочия Руководителя Департамента:
      1) Руководитель Департамента в случаях, предусмотренных штатным расписанием Комитета, имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности по представлению Председателя Комитета Ответственным секретарем Министерства;
      2) определяет полномочия своего заместителя, при его наличии;
      3) в установленном законодательством порядке назначает и освобождает от должностей, а также решает вопросы предоставления отпусков, командирования и привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
      4) вносит представление Председателю Комитета об оказании материальной помощи, поощрении, выплате надбавок и премировании работников Департамента и лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Департамента;
      5) вносит представление Председателю Комитета о рассмотрении вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
      6) представляет интересы Департамента во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
      7) по поручению Председателя Комитета представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями;
      8) при отсутствии замечаний визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Департамент;
      9) принимает меры по противодействию коррупции в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
      10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.».
      2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
      1) в течение десяти календарных дней после подписания настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет», а также в течение пяти рабочих дней со дня его подписания в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      2) в месячный срок со дня подписания приказа извещение Департамента юстиции города Астаны с приложением копии приказа;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Министр энергетики
      Республики Казахстан                       К. Бозумбаев