"Қостанай облысы әкімдігінің ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Қостанай облысы әкімдігінің 2021 жылғы 31 желтоқсандағы № 618 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 27-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Қостанай облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Қостанай облысы әкімдігінің ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. "Қостанай облысы әкімдігінің ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген Ережені заңнамада белгіленген тәртіпте әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Қостанай облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      3) осы қаулының ресми жарияланғанынан кейін оның Қостанай облысы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Қостанай облысы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қостанай облысының әкімі А. Мұхамбетов

  Қостанай облысы әкімдігінің
  2021 жылғы 31 желтоқсандағы
  № 618 қаулысымен
  бекітілген

"Қостанай облысы әкімдігінің ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Қостанай облысы әкімдігінің ауыл шаруашылығы және жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Басқарма) ауыл шаруашылығы және жер қатынастары салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомстволық ұйымдары жоқ.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және Заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттік мекеме ретінде ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрі және атауы мемлекеттік тілде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Басқарманың Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда, ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіпте Басқарма басшысының бұйрықтарымен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 110000, Қостанай облысы, Қостанай қаласы, Әл-Фараби даңғылы, 56.

      10. Осы ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарманың қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының жергілікті бюджетінен жүзеге асырылады.

      12. Басқарманың өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау үшін Басқармаға кәсіпкерлік субъектілермен шарттық қарым-қатынас жасауға рұқсат етілмейді.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      1) аграрлық сектордың ұтымды және тиімді жұмыс істеуін қамтамасыз етуге бағытталған шараларды жүзеге асыру;

      2) агроөнеркәсіптік кешенді және ауылдық аумақтарды дамыту саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      атқарушы биліктің және жергілікті өзін-өзі басқарудың басқа органдарымен өзара әрекет жасай отырып, өз қызметін жүзеге асыру;

      өз құзыреті шегінде жергілікті мемлекеттік басқару органдарынан және басқа да ұйымдардан заңнамада белгіленген тәртіпте қажетті ақпараттық материалдар алу;

      қолданыстағы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес заңды және жеке тұлғалармен шарттар жасасу, мүліктік және жеке мүліктік емес құқықтарды алу, мемлекеттік органдарда, ұйымдарда өз мүдделерін білдіру;

      өз құзыреті шегінде халықаралық ұйымдармен және шет ел ұйымдарымен ынтымақтастық жасау;

      қолданыстағы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыру;

      2) міндеттері:

      қолданыстағы Қазақстан Республикасы заңнамасының нормаларын сақтау;

      Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің және өзге де орталық атқарушы органдардың, сондай-ақ облыс әкімінің және әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақытылы орындау;

      мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру;

      қолданыстағы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де міндеттерді жүзеге асыру.

      15) Функциялары:

      1) агроөнеркәсіптік кешенді және ауылдық аумақтарды дамыту саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру;

      2) агроөнеркәсіптік кешен субъектілерiн қолданыстағы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттiк қолдау жөнiнде ұсыныстар әзiрлеу;

      3) агроөнеркәсіптік кешен саласындағы мемлекеттiк техникалық инспекцияны жүзеге асыру;

      4) агроөнеркәсіптік кешен салаларын мамандармен қамтамасыз ету жөнiндегi шараларды жүзеге асыру, агроөнеркәсіптік кешен кадрларын даярлауды, қайта даярлауды және олардың бiліктілігін арттыруды ұйымдастыру;

      5) шығарылатын өнiм түрлерi бойынша өңiрлiк көрмелер, жәрмеңкелер ұйымдастыруға жәрдемдесу;

      6) агроөнеркәсіптік кешен өнiмiнің саудасы бойынша көтерме базарлар ұйымдастыруға жәрдемдесу;

      7) азық-түлік қауіпсіздігі жай-күйінің, бағалардың және агроөнеркәсіптік кешен өнімдері нарықтарының мониторингін жүзеге асыру;

      8) азық-түлік тауарларын сатып aлу бағдарламаларына қатысушыларды анықтау жөнiндегi комиссиялардың жұмысын ұйымдастыруға жәрдемдесу;

      9) агроөнеркәсіптік кешен саласында инновациялық тәжiрибенi тарату және енгізу жөнiндегі іс-шараларды әзірлеуге және іске асыруға жәрдемдесу;

      10) ауыл шаруашылығы жануарларын қолдан ұрықтандыратын, мал шаруашылығы өнімі мен шикізатын дайындайтын мемлекеттік пункттерді, сою алаңдарын (ауыл шаруашылығы жануарларын сою алаңдарын), пестицидтерді, улы химикаттарды және олардың ыдыстарын арнайы сақтайтын орындарды (көмінділерді) салуға, күтіп-ұстауға және реконструкциялауға жәрдемдесу;

      11) жоғары класты асыл тұқымды малды сатып алуға, күтіп-бағуға және кеңінен көбейту үшін мал басын толықтыратын төлді өсіруге жәрдемдесу;

      12) аттестатталған тұқым шаруашылығы субъектілерінен сатып алынған тұқымдарды субсидиялауды жүзеге асыру;

      13) зиянды организмдерге қарсы күрес жөнінде іс-шаралар жүргізуді қамтамасыз ету;

      14) пестицидтерді өндіру (формуляциялау), пестицидтерді өткізу, пестицидтерді аэрозольдік және фумигациялық тәсілдермен қолдану үшін қызметті жүзеге асыруға лицензиялауды жүргізу.

      15) комиссияның агроөнеркәсіптік кешен субъектілерінің қарыздарына кепілдік беру кезінде бір бөлігін өтеуге жәрдемдесу;

      16) мемлекеттік экологиялық және санитариялық-эпидемиологиялық бақылау органдарымен келісім бойынша жарамсыз пестицидтерді және олардың ыдыстарын көму жөніндегі жұмыстарды жүргізу;

      17) агроөнеркәсіптік кешен субъектілерін қаржылық сауықтыру бойынша кредиттік және лизингтік міндеттемелер бойынша сыйақы мөлшерлемесінің бір бөлігін субсидиялауды жүзеге асыру;

      18) өз құзыреті шегінде "Цифрлық Қазақстан" мемлекеттік бағдарламасын "Цифрландыру, ғылым және инновациялар есебінен технологиялық серпіліс" ұлттық жобасын іске асыру;

      19) инвестициялық салымдар кезінде агроөнеркәсіптік кешен субъектісі шеккен шығыстардың бір бөлігін өтеу бойынша субсидиялауды жүзеге асыру;

      20) кепілдендірілген сатып алу бағасы және сатып алу бағасы белгіленетін сатып алынатын ауыл шаруашылығы өнімі субсидияларының нормативін бекітуді қамтамасыз ету;

      21) қайта өңдеуші кәсіпорындардың ауыл шаруашылығы өнімін тереңдете қайта өңдеп, өнім шығаруы үшін оны сатып алуға шығындарды субсидиялауды жүзеге асыру;

      22) агроөнеркәсіптік кешен салаларына инвестициялар мен екiншi деңгейдегi банктердің кредиттерiн тартуға жәрдемдесу;

      23) бәсекеге қабiлеттi өндiрiстердi қалыптастыру және дамыту, оларды жаңғырту және сапа менеджментiнiң халықаралық жүйесiне көшiру үшiн жағдай жасауға жәрдемдесу;

      24) мамандандырылған мал шаруашылығы қожалықтарының өсуi үшiн жағдай жасауға жәрдемдесу;

      25) ауылдық аумақтарды дамыту саласындағы уәкілетті органмен келісілген ауылдық аумақтардың әлеуметтік және инженерлік инфрақұрылымын дамыту жөніндегі басым жергілікті бюджеттік инвестициялық жобалардың және бюджет қаражаты есебінен қаржыландырылатын агроөнеркәсіптік кешенді дамыту жөніндегі жобалардың тізбесін қалыптастыруды жүзеге асыру;

      26) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына бағаларды тұрақтандыру тетіктерін іске асыру үшін мамандандырылған ұйымдардан қызметтерді сатып алуға жәрдемдесу;

      27) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына бағаларды тұрақтандыру тетіктері бойынша комиссия құру жөнінде шаралар қабылдау;

      28) тұқым шаруашылығы саласындағы мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;

      29) тұқым шаруашылығы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыру;

      30) тұқым шаруашылығы субъектілеріне тиісті куәлік бере отырып, аттестаттауды жүргізу;

      31) байқаудан өткізушілер мен тұқым сарапшыларын есепке алуды жүзеге асыру;

      32) облыс бойынша тұқымдар балансын жасау;

      33) сұрыптық және тұқымдық бақылауды жүзеге асыру, сұрыптық егiстіктердi байқаудан өткiзу, жерге егiп бағалау, зертханалық сұрыптық сынақтар, тұқым сапасына сараптама жүргізу тәртібінің орындалуын бақылауды жүзеге асыру;

      34) асыл тұқымды мал шаруашылығы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыру;

      35) асыл тұқымды малдың мемлекеттік тіркелімін жүргізу және басып шығару;

      36) асыл тұқымды мал шаруашылығы саласындағы деректердің есебін жүргізу;

      37) асыл тұқымды мал шаруашылығын дамытуды, мал шаруашылығының өнімділігін және өнім сапасын арттыруды субсидиялауды жүзеге асыру;

      38) астық нарығы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыру;

      39) астық қолхаттарын беру арқылы қойма қызметі бойынша қызметтер көрсету жөніндегі қызметті лицензиялауды жүзеге асыру;

      40) табиғи-климаттық жағдайларды және нарық конъюнктурасын ескере отырып, астық өндірісі құрылымын оңтайландыруға, астық өндірудің, сақтаудың және өткізудің жаңа озық технологияларын жетілдіруге және енгізуге жәрдемдесу;

      41) бюджеттік бағдарламаларға сәйкес отандық ауыл шаруашылығы тауарын өндірушілерге минералдық тыңайтқыштар мен пестицидтердің құнын арзандатуды жүзеге асыру;

      42) ішкі нарықтың мұнай өнімдеріне қажеттіліктерін уақтылы қамтамасыз ету жөнінде шараларды қабылдау;

      43) астық қабылдау кәсіпорындарын бақылауды жүзеге асыру;

      44) "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" Қазақстан Республикасының Кодексіне сәйкес әкімшілік құқық бұзушылық туралы хаттама жасау;

      45) астық сапасын және қауіпсіздігін мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;

      46) астық қолхаттары тізілімінің деректеріне сәйкес астықтың сандық-сапалық есебін жүргізу және астықтың сақталуын қамтамасыз ету жөніндегі талаптарды сақтау тұрғысынан астық қабылдау кәсіпорындарының қызметін инспекциялауды (тексеру) жүзеге асыру;

      47) астық нарығына қатысушылар астығының нақты болуы мен сапасын және оның есепті деректерге сәйкестігін тексеруді жүзеге асыру;

      48) астықтың, оның ішінде мемлекеттік астық ресурстарының сандық-сапалық жай-күйін бақылауды жүзеге асыру;

      49) өсімдік шаруашылығы саласындағы Қазақстан Республикасы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;

      50) биоотын өндірісі саласында мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      51) биоотын өндірісін мемлекеттік реттеу саласындағы мемлекеттік саясатты өз құзыреті шегінде іске асыру;

      52) облыстың жергiлiктi атқарушы органының жер қойнауын пайдалану мақсаттары (өндiру жөнiндегi; бiрлескен барлау және өндiру жөнiндегi; барлаумен және (немесе) өндiрумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салу және (немесе) пайдалану жөнiндегi жұмыстарды жүргiзу үшiн), магистральдық құбыржолдарды, мұнай және газ өңдеу объектiлерiн, жаңартылатын энергия көздерiн пайдалану жөнiндегi объектiлердi салу (реконструкциялау) үшiн, индустриялық-инновациялық қызмет субъектiлерiнiң индустриялық-инновациялық жобалары, инвестициялық басым жобаларды Қазақстан Республикасының Кәсiпкерлiк кодексiне сәйкес iске асыру, жергiлiктi маңызы бар ерекше қорғалатын табиғи аумақтарды құру және кеңейту үшiн жер учаскелерiн беру жөнiндегi, сондай-ақ пайдалы қазбалардың кен орындары табылған кезде және оларды игеру үшiн, магистральдық құбыржолдарды салу (реконструкциялау), жергiлiктi маңызы бар ерекше қорғалатын табиғи аумақтарды құру және кеңейту үшiн жер учаскелерiн мемлекет мұқтажына мәжбүрлеп иелiктен шығару жөнiндегi ұсыныстарын және шешiмдерiнiң жобаларын дайындау;

      53) жер қатынастарын реттеу саласындағы мемлекеттiк саясатты iске асыру;

      54) облыстың жергiлiктi атқарушы органының мемлекеттiк ғылыми-зерттеу ұйымдары мен олардың тәжiрибе шаруашылықтарына, сондай-ақ мемлекеттiк тұқым өсiру шаруашылықтары мен асыл тұқымды мал зауыттарына жер учаскелерiн беру жөнiндегi ұсыныстары мен шешiмдерiнiң жобаларын дайындау;

      55) облыстың жергiлiктi атқарушы органының аумақтық сулар алып жатқан жер учаскелерiн жасанды ғимараттар салу үшiн беру жөнiндегi ұсыныстарын және шешiмдерiнiң жобаларын дайындау;

      56) жердi резервте қалдыру жөнiндегi ұсыныстарды дайындау;

      57) облыстың жергiлiктi атқарушы органының қорғаныс және ұлттық қауіпсіздік мұқтажы үшін жер учаскелерiн беру және алып қою жөнiндегi ұсыныстарын және шешiмдерiнiң жобаларын дайындау;

      58) өз құзыретi шегiнде жер учаскелерiнiң бөлiнетiндiгi мен бөлiнбейтiндiгiн айқындау;

      59) жерге орналастыруды ұйымдастыру және жер учаскелерiн қалыптастыру жөнiндегi жерге орналастыру жобаларын бекiту;

      60) облыстың жердi аймақтарға бөлу жобаларын, жердi ұтымды пайдалану жөнiндегi жобалары мен схемаларын әзiрлеудi ұйымдастыру;

      61) өз құзыретi шегiнде жер сауда-саттығын (конкурстар, аукциондар) жүргiзудi ұйымдастыру;

      62) жердi пайдалану мен қорғау мәселелерiн қозғайтын облыстық, қалалық, аудандық маңызы бар жобалар мен схемаларға сараптама жүргiзу;

      63) өз құзыретi шегiнде жер учаскесiн сатып алу-сату шарттары мен жалдау және жердi уақытша өтеусiз пайдалану шарттарын жасасу және жасалған шарттар талаптарының орындалуын бақылауды жүзеге асыру;

      64) аудандардың, облыстық маңызы бар қалалардың деректерi негiзiнде облыстың жер балансын жасау;

      65) Қазақстан Республикасының Жер кодексіне сәйкес облыстың жергiлiктi атқарушы органының iздестiру жұмыстарын жүргiзу үшiн жер учаскелерiн пайдалануға рұқсат беруi жөнiнде ұсыныстар дайындау;

      66) ауыл шаруашылығы алқаптарын бiр түрден екiншiсiне ауыстыру жөнiнде ұсыныстар дайындау;

      67) жер-кадастрлық жоспарды бекiту;

      68) облыстық жер комиссиясының жұмыс органы болып табылады;

      69) өз құзыреті шегінде гендерлік саясатты іске асыру;

      70) мемлекеттік қызмет көрсету;

      71) кредиттер және технологиялық жабдық лизингі, ауыл шаруашылығы жануарын сатып алу, сондай-ақ ауыл шаруашылығы техникасының лизингі бойынша сыйақы мөлшерлемелерін субсидиялауды жүзеге асыру;

      72) басым дақылдар өндірісін дамытуды субсидиялау;

      73) дала жұмыстарын жүргізу үшін облыстың мұнай өнімдеріне қажеттілігін анықтау бойынша жұмысты жүзеге асыру;

      74) мемлекеттік нөмірлік белгілерді, тракторист машинист куәлігін, техникалық паспорттарды және машиналардың кепіл куәлігін сатып алуды жүзеге асыру;

      75) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де функцияларды жүзеге асыру.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Басқарманы басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына, сондай-ақ, сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөнінде шаралар қабылдауға дербес жауапты болады.

      17. Басқарманың бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қостанай облысының әкімімен лауазымға тағайындалады және лауазымынан босатылады.

      18. Басқарманың бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасарлары болады.

      19. Басқарманың бірінші басшысының өкілеттігі:

      1) Басқарма қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      2) Басқарманың құрылымын, құрылымдық бөлімшелері туралы ережені және қызметкерлердің қызметтік нұсқамаларын бекітеді;

      3) міндеттемелер және төлемдер бойынша қаржыландыру жоспарын бекітеді;

      4) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік органдарда, өзге ұйымдарда Басқарма атынан өкілдік етеді;

      5) бірінші қол қою құқығына ие;

      6) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл шараларының қабылданбауына дербес жауапты;

      7) Басқарма қызметкерлерінің орындауы міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқама береді;

      8) Басқарма қызметкерлерін ынталандыру, материалдық көмек көрсету шараларын қабылдайды және тәртіптік жаза қолданады;

      9) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Басқарманың бірінші басшысы жоқ кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны ауыстыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы өзінің орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      21. Заңнамада көзделген жағдайларда, Басқарманың жедел басқару құқығында оқшауландырылған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамамен өзгеше белгіленбесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзге де тәсілмен иелік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области"

Постановление акимата Костанайской области от 31 декабря 2021 года № 618

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области".

      2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Костанайской области А. Мухамбетов

  Утверждено
  постановлением акимата
  Костанайской области
  от 31 декабря 2021 года
  № 618

Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства и земельных отношений акимата Костанайской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах сельского хозяйства и земельных отношений.

      2. Управление не имеет подведомственных организаций.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 110000, Костанайская область, город Костанай, проспект Аль-Фараби, 56.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета Республики Казахстан.

      12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) осуществление мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного функционирования аграрного сектора;

      2) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.

      14. Полномочия:

      1) права:

      осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления;

      получать в установленном законодательством порядке необходимые информационные материалы из местных органов государственного управления и других организаций, в пределах своей компетенции;

      заключать договоры с юридическими и физическими лицами, приобретать имущественные и личные неимущественные права, представлять свои интересы в государственных органах, организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      сотрудничать в пределах своей компетенции с международными организациями и организациями зарубежных стран;

      осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;

      повышать качество предоставления государственных услуг;

      осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) осуществляет реализацию государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      2) разрабатывает предложения по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      3) осуществляет государственную техническую инспекцию в области агропромышленного комплекса;

      4) осуществляет меры по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;

      5) содействует организации региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;

      6) содействует организации оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;

      7) осуществляет мониторинг состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;

      8) содействует организации работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;

      9) содействует разработке и реализации мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;

      10) содействует строительству, содержанию и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;

      11) содействует приобретению, содержанию высококлассных племенных животных и выращиванию ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;

      12) осуществляет субсидирование семян, приобретенных у аттестованных субъектов семеноводства;

      13) обеспечивает проведение мероприятий по борьбе с вредными организмами;

      14) проводит лицензирование на осуществление деятельности на производство (формуляции) пестицидов, реализации пестицидов, применение пестицидов аэрозольным и фумигационными способами.

      15) содействует возмещению части комиссии при гарантировании займов субъектов агропромышленного комплекса;

      16) проводит по согласованию с органами государственного экологического и санитарно-эпидемиологического контроля работы по захоронению непригодных пестицидов и тары из под них;

      17) осуществляет субсидирование части ставки вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

      18) реализует государственную программу "Цифровой Казахстан" Национальный проект "Технологический рывок за счҰт цифровизации, науки и инноваций" в пределах своей компетенции;

      19) осуществляет субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;

      20) обеспечивает утверждение норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;

      21) осуществляет субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;

      22) содействует привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;

      23) содействует созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;

      24) содействует созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;

      25) осуществляет формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;

      26) содействует закупу услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      27) принимает меры по образованию комиссии по механизмам стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      28) осуществляет государственный контроль в области семеноводства;

      29) осуществляет реализацию государственной политики в области семеноводства;

      30) проводит аттестацию субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства;

      31) осуществляет учет апробаторов и семенных экспертов;

      32) составляет балансы семян по области;

      33) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;

      34) осуществляет реализацию государственной политики в области племенного животноводства;

      35) ведет и издает государственный регистр племенных животных;

      36) ведет учет данных в области племенного животноводства;

      37) осуществляет субсидирование развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства;

      38) осуществляет реализацию государственной политики в области зернового рынка;

      39) осуществляет лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;

      40) содействует оптимизации структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;

      41) осуществляет удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений и пестицидов в соответствии с бюджетными программами;

      42) принимает меры по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;

      43) осуществляет контроль за хлебоприемными предприятиями;

      44) составляет протокол об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      45) осуществляет государственный контроль безопасности и качества зерна;

      46) осуществляет инспектирование (проверку) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;

      47) осуществляет проверку фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;

      48) осуществляет контроль количественно-качественного состояния зерна, в том числе зерна государственных ресурсов;

      49) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;

      50) осуществляет государственный контроль в области производства биотоплива;

      51) реализует государственную политику в области государственного регулирования производства биотоплива в пределах своей компетенции;

      52) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;

      53) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;

      54) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;

      55) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;

      56) подготовка предложений по резервированию земель;

      57) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;

      58) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;

      59) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;

      60) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;

      61) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах компетенции;

      62) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;

      63) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;

      64) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;

      65) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан;

      66) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      67) утверждение земельно-кадастрового плана;

      68) является рабочим органом областной земельной комиссии;

      69) реализация гендерной политики в пределах своей компетенции;

      70) оказание государственных услуг;

      71) осуществляет субсидирование ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники;

      72) осуществляет субсидирование развития производства приоритетных культур;

      73) осуществляет работу по определению потребности области в нефтепродуктах для проведения полевых работ;

      74) осуществляет закуп государственных номерных знаков, удостоверение тракториста машиниста, технических паспортов и свидетельство залога машин.

      75) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функции, а также несет персональную ответственность за принятие мер по противодействию коррупции.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Костанайской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;

      2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;

      3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;

      4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) обладает правом первой подписи;

      6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;

      7) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;

      8) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.