"Ақтоғай ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы Ережені жаңа редакцияда бекіту туралы

Павлодар облысы Ақтоғай ауданының әкімдігінің 2022 жылғы 26 сәуірдегі № 92 қаулысы.

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 31-бабы 2-тармағына, Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңының 18-бабы 8) тармақшасына, 124-бабына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес, Ақтоғай ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Ақтоғай ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже жаңа редакцияда бекітілсін.

      2. "Ақтоғай ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі заңнамамен белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін:

      осы қаулыны ресми жариялау және Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілер электрондық түрдегі эталондық бақылау банкіне қосу үшін "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорынына жолдансын;

      осы қаулыны Ақтоғай ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылсын;

      осы қаулыдан туындайтын өзге де қажетті шаралар қолдансын.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Ақтоғай ауданы әкімінің аппарат басшысына жүктелсін.

      4. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі Қ. Арынов

  Ақтоғай ауданы
әкімдігінің 2022 жылғы
26 сәуірдегі № 92
қаулысымен бекітілді

"Ақтоғай ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме туралы ереже

1 тарау. Жалпы ережелер

      1. "Ақтоғай ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Аппарат) Ақтоғай ауданының аумағында жергілікті мемлекеттік басқару саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Аппараттың ведомстволары жоқ.

      3. Аппарат өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Аппарат мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрі және қазақ және орыс тілдерінде өз атауы бар мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Аппарат азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Егер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, аппараттың мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. Аппарат өз құзыретіндегі мәселелер бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен аппарат басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Аппараттың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. "Ақтоғай ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің орналасқан жері Қазақстан Республикасы, Павлодар облысы, 140200, Ақтоғай ауданы, Ақтоғай ауылы, Абай көшесі, 75.

      10. Осы Ереже Аппараттың құрылтай құжаты болып табылады

      11. Аппараттың қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден жүзеге асырылады.

      12. Аппаратқа кәсіпкерлік субъектілерімен Аппараттың өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2 тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасы Президентінің мемлекеттік егемендікті, конституциялық құрылысты қорғау және нығайту, Қазақстан Республикасының қауіпсіздігін, аумақтық тұтастығын, азаматтардың құқықтары мен бостандықтарын қамтамасыз ету жөніндегі саясатын іске асыру;

      2) Қазақстан Республикасының әлеуметтік-экономикалық даму стратегиясын іске асыру, ауданда мемлекеттік, әлеуметтік-экономикалық саясаттың негізгі бағыттарын жүзеге асыру және әлеуметтік және экономикалық үдерістерді басқару;

      3) заңдылықты және құқықтық тәртіпті нығайту, азаматтардың құқықтық таным деңгейін арттыру және елдің қоғамдық–саяси өмірінде олардың белсенді азаматтық көзқарас ұстануы бойынша шараларды жүзеге асыру;

      4) ауданның аса маңызды мәселелерін демократиялық әдістермен шешуде қоғамдық келісім мен саяси тұрақтылықтың, қазақстандық патриотизмнің конституциялық қағидаттарын іске асыруға жәрдемдесу болып табылады;

      5) ауданның жергілікті атқарушы органдарының қызметін үйлестіру және басқару жолымен аудан аумағында мемлекеттік саясатты жүргізу.

      14. Өкілеттіктер:

      1) құқықтар:

      мемлекеттік органдар мен басқа да ұйымдардың лауазымды тұлғаларынан қажетті ақпаратты, құжаттарды және өзге де материалдарды сұрату және алу;

      мүліктік және мүліктік емес құқықтарды сатып алу және жүзеге асыру;

      мемлекеттік басқару органдарының, мұрағаттардың, ғылыми мекемелердің ақпараттық деректер базаларын пайдалану;

      шарттар, келісімдер жасасу;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес көзделген өзге де құқықтарға ие болуға құқығы бар.

      2) міндеттері:

      қолданыстағы заңнамаға сәйкес халыққа сапалы мемлекеттік қызмет көрсету;

      Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің және өзге де орталық атқарушы органдардың, облыс әкімі мен әкімдігінің, аудан әкімінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақытылы орындау;

      қолданыстағы заңнамада көзделген өзге де міндеттерді жүзеге асырады.

      15. Функциялар:

      1) Ұйымдастыру жұмысы, құжаттамалық қамтамасыз ету және бақылау бөлімі:

      ішкі саяси ахуалға, ауданның мемлекеттік органдары мен лауазымды тұлғалардың жұмысына талдау жүргізеді, қоғамдық пікірді зерделейді, саяси және әлеуметтік-экономикалық ахуалдың дамуын болжайды, қоғамдық маңызы бар проблемалар бойынша ұсыныстар дайындайды; ;

      ақпаратты жинауды, өңдеуді жүзеге асырады және аудан әкімін ішкі саясат мәселелері бойынша ақпараттық-талдамалық материалдармен қамтамасыз етеді;

      аудан әкімі мен әкімдігінің қызметін ақпараттық-талдау тұрғысынан, ұйымдық-құқықтық, материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      аудан әкімінің сайты және бұқаралық ақпарат құралдары арқылы аудан әкімінің қоғаммен байланыс орнатуын және тұрақты дамуын қамтамасыз етеді;;

      мемлекеттік тілді барлық жерде қолдануға бағытталған шаралар қолданады;;

      аудандық бағдарламаларды әзірлеуге қатысады және аудандық және облыстық бағдарламалардың орындалуын бақылауды жүзеге асырады; ;

      жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдауды ұйымдастырады;

      Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін, қызметтік хат-хабарларды қарауды қамтамасыз етеді;

      аудан әкімі мен әкімдігінің қызметін құжаттамалық қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      аудан әкімдігінің және әкімінің актілерін тіркеуді жүргізеді, аппаратта іс жүргізуді ұйымдастырады;

      аудан әкімдігі және әкімі шығаратын нормативтік құқықтық актілердің түпнұсқаларын ресімдеуді, шығаруды және сақтауды қамтамасыз етеді;

      отырыстар мен кеңестердің хаттамаларын тиісінше ресімдеуді және сақтауды жүзеге асырады;

      Аппараттың құрылымдық бөлімшелерінің индекстерін және істердің жиынтық номенклатурасын жасайды;

      мұрағатқа тапсыруға жататын істерді қалыптастырудың, ресімдеудің және сақтаудың дұрыстығын бақылауды қамтамасыз етеді.

      2) Персоналды басқару қызметі (Кадр қызметі):

      мемлекеттік қызмет туралы заңнаманың орындалуын, мемлекеттік қызметте болуға байланысты шектеулердің сақталуын қамтамасыз етеді;

      Ақтоғай ауданы әкімдігінің атқарушы органдарының персоналды басқарудың тұтас жүйесін қалыптастыруды жүзеге асырады;

      мемлекеттік органдардың персоналды басқарудың тұтас жүйесі шеңберінде мемлекеттік қызмет өткеруді қамтамасыз етеді;

      мемлекеттік органдарда корпоративтік мәдениетті қалыптастыруды және қолайлы әлеуметтік-психологиялық еңбек ахуалын дамытуды қамтамасыз етеді;

      Ақтоғай ауданы әкімдігінің атқарушы органдарының кадр жұмысы мен мемлекеттік қызметінің жағдайын, кадрлар резервін қалыптастыруды, мемлекеттік қызметшілердің кәсіби дайындық деңгейін талдайды;

      қызметке тағайындау және қызметтен босату кезінде материалдарды ресімдейді, аудан әкімімен тағайындалатын және келісілетін лауазымды адамдардың мемлекеттік қызметті өткеруіне байланысты өзге де мәселелерді шешеді, олардың жеке істерін жүргізеді;

      Ақтоғай ауданы әкімдігінің атқарушы органдарының мемлекеттік қызметшілерін кәсіби қайта даярлауды және олардың біліктілігін арттыруды ұйымдастырады;

      Ақтоғай ауданы әкімдігінің атқарушы органдарының мемлекеттік қызметшілерін аттестаттаудан өткізеді;

      аудан азаматтарын Қазақстан Республикасының мемлекеттік наградаларымен, Құрмет грамоталарымен, құрметті атақтар берумен, аудан әкімінің көтермелеуімен байланысты қажетті материалдарды дайындайды, құжаттарды қарайды және наградалардан айыру, наградаларға құқықтарын қалпына келтіру, наградалық мәселелер бойынша телнұсқаларды беру мәселелері бойынша ұсыныстар енгізеді;

      бос әкімшілік мемлекеттік лауазымдарға орналасуға конкурстар өткізуді ұйымдастырады;

      мемлекеттік әкімшілік лауазымдар санаттарына қойылатын біліктілік талаптарын әзірлейді;

      қызмет көрсетуші және техникалық персоналмен жеке еңбек шарттарын ресімдейді;

      мемлекеттік қызметшілердің әлеуметтік және құқықтық қорғалуын, оларды көтермелеу және ынталандыру бойынша ұсыныстар енгізуді қамтамасыз етеді;

      аудан әкімі тағайындайтын лауазымды тұлғаларға құпиялылық режимінің сақталуын қамтамасыз етеді, құпия құжаттарға рұқсат беру материалдарын ресімдейді;

      жұмылдыру жұмысы, азаматтық қорғаныс және төтенше жағдайлар мәселелері бойынша аудан әкімдігінің және әкімінің, ауданның атқарушы органдарының қызметін қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      аудан әкімінің өзіне және аудан әкімдігіне тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік және консультативтік-кеңесші органдармен өзара іс-қимылын қамтамасыз етеді;;

      қылмыс пен сыбайлас жемқорлыққа, нашақорлық пен есірткі бизнесіне қарсы күрес мәселелерінде аудан әкімінің құқық қорғау органдарымен және өзге де мемлекеттік органдармен өзара іс-қимылын қамтамасыз етеді; ;

      қолданыстағы заңнама мәселелері бойынша семинарлар, кеңестер өткізуді ұйымдастырады.

      3) Мемлекеттік-құқықтық және заңгерлік сараптама бөлімі:

      аудан әкімдігі мен әкімінің қызметін құқықтық қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      аудан әкімдігі мен әкімінің құқықтық және нормативтік құқықтық актілеріне, жеке және заңды тұлғалардың өтініштеріне жауаптарға заң сараптамасын жүзеге асырады;

      мемлекеттік саясатты әзірлеуге, анықтауға және іске асыруға ықпал ететін шешімдерді дайындауға тікелей жәрдемдесу;

      мемлекеттік органның миссиясын, оның стратегиялық мақсаттары мен міндеттерін іске асыруға бағытталған нормативтік құқықтық актілерді әзірлеу және қабылдауды қамтамасыз ету;

      мемлекеттік қызметшілерге олардың құқықтық жағдайы мәселелері бойынша әдістемелік және практикалық көмек көрсетеді;

      Ақтоғай ауданы әкімдігінің атқарушы органдарының мемлекеттік қызметтер көрсету сапасына мониторингті жүзеге асырады;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік қызметтер көрсетудің қолжетімділігі мен сапасын қамтамасыз етеді;

      Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындайтын тәртіппен азаматтық хал актілерін тіркеуді қамтамасыз етеді;

      талап қою жұмысын, прокурорлық ден қою актілерімен жұмыс жүргізуді ұйымдастырады; ;

      нормативтік құқықтық актілердің мониторингін жүзеге асырады;

3 тарау. Мемлекеттік органның, алқалы органдардың бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері (бар болса)

      16. Аппаратқа басшылықты Аппаратқа жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруға дербес жауапты болатын аппарат басшысы жүзеге асырады.

      17. Аппарат басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      18. Аппарат басшысының орынбасарлары жоқ.

      19. Аппарат басшысының өкілеттігі:

      1) аудан әкімдігіне "Ақтоғай ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекітуге ұсынады, штат санының лимиті және оның құрылымы бойынша ұсыныстар енгізеді; ;

      2) Аппараттың құрылымдық бөлімшелерінің жұмысын үйлестіреді, ұйымдастырады және бағыттайды, өзге мемлекеттік органдармен өзара іс-қимылды қамтамасыз етеді;;

      3) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес меншік нысанына қарамастан барлық мемлекеттік органдарда және өзге де ұйымдарда Аппараттың мүддесін білдіреді;;

      4) Мемлекеттік қызмет туралы заңнаманың және Қазақстан Республикасы Мемлекеттік қызметшілерінің Әдеп кодексінің (мемлекеттік қызметшілердің қызметтік әдеп қағидалары) орындалуын бақылайды;;

      5) Аппарат қызметкерлерінің лауазымдық нұсқаулықтарын және функционалдық міндеттерін бекітеді;;

      6) аудан әкімі тағайындайтын мемлекеттік әкімшілік лауазымдарға конкурстық іріктеу жұмыстарын үйлестіреді;

      7) аудан әкімінің қарауына аудан әкімі тағайындайтын лауазымды тұлғалардан тәртіптік жазаларды қолдану не алып тастау туралы ұсыныстар енгізеді;

      8) аудан әкімдігі мен әкімі актілерінің, оның тапсырмаларының орындалуын, аппаратта құжаттардың өтуін бақылау жөніндегі жұмысты үйлестіреді;

      9) өз құзыретіне кіретін мәселелер бойынша Аппараттың барлық қызметкерлері орындауға міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      10) аппаратта ішкі еңбек тәртібінің сақталуын бақылайды;

      11) аппараттың шығыстар сметасын бекітеді және оның шегінде қаржы қаражатына билік етеді;

      12) аудан әкіміне Аппараттың мемлекеттік қызметшілерін көтермелеу туралы өтініш білдіреді;;

      13) сыбайлас жемқорлыққа Аппарат басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын адам жүзеге асырады.

      19) электрондық және баспа БАҚ, әлеуметтік желілер үшін хабарламалар жасауды және таратуды реттейді және үйлестіреді;

      баспасөз үшін іс-шаралар өткізуді қамтамасыз етеді (баспасөз конференциялары, брифингтер, сұхбаттар, тікелей эфирлер және т. б.); онлайн-ортада кері байланысты қалыптастыру және қадағалау, ақпараттық өрістің мониторингі;

      PR–науқандарды және түрлі іс-шаралар түрлерін кешенді ұйымдастыруды қамтамасыз етеді; әлеуметтік желілердегі аккаунттарды модерациялауды, сондай-ақ мемлекеттік органды интернетте брендтеуді жүзеге асыру;

      теріс және дағдарысты жарияланымдарға ақпараттық ден қою жөнінде жедел шешім қабылдай отырып, мемлекеттік органдардың аккаунтында да, белгілі жұртшылықта да түсініктеме жұмысын енгізуді қамтамасыз етеді;

      Instagram және Facebook аккаунттарының, аудан әкімінің ресми веб-сайтының жұмыс істеуін қамтамасыз етеді;

      нормативтік құқықтық және құқықтық актілер жобаларының мәтіндеріне мемлекеттік тілде сараптамалар мен редакциялауды жүзеге асыруды қамтамасыз етеді;

      аудан әкімінің баяндамаларын, сөз сөйлеулерін, құттықтау мәтіндерін мемлекеттік тілде дайындауды және редакциялауды қамтамасыз етеді;

      аудан әкімінің марапаттарын дайындауды, шығаруды қамтамасыз етеді (құрмет грамотасы, алғыс хат және т. б.);

      аудан әкімінің, оның орынбасарларының, аудан әкімі аппараты басшысының, аудан әкімі аппаратының құрылымдық бөлімшелерінің қолымен мемлекеттік тілде дайындалған шығыс құжаттардың дұрыс ресімделуіне бақылауды жүзеге асыруды қамтамасыз етеді;

      аудандық бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттік органдардан түсетін құжаттарды - аудан әкімдігі лауазымды тұлғаларының қолы қойылған хаттар мен құжаттарды әзірлеушілерді редакциялауды қамтамасыз етеді;

      мемлекеттік тілде іс жүргізу және мемлекеттік терминологияны қолдану мәселелері бойынша семинарлар өткізуді қамтамасыз етеді;

      20) кәмелетке толмағандарға білім бөлімімен және уәкілетті органдармен бірлесіп олардың құқықтары мен заңды мүдделерін іске асыруға және қорғауға жәрдемдесу жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;

      мүдделі мемлекеттік органдар мен ұйымдарды кәмелетке толмағандардың құқық бұзушылықтарының, қадағалаусыз қалуының, панасыз қалуының және қоғамға жат әрекеттерінің алдын алу жөніндегі жұмыстың жай-күйі, сондай-ақ кәмелетке толмағандардың құқықтары мен заңды мүдделерін бұзу фактілері туралы тұрақты хабардар ету жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;

      мемлекеттің көмегіне мұқтаж және өмірлік қиын жағдайдағы кәмелетке толмағандарды қолдау туралы ұсыныстарды қорғаншылық және қамқоршылық органдарына енгізу жөніндегі жұмысты ұйымдастыруды қамтамасыз етеді; білім бөлімімен және уәкілетті органдармен бірлесіп кәмелетке толмағандарды дене және психикалық зорлық-зомбылықтан, кемсітушіліктің барлық нысандарынан, жыныстық және өзге де қанаудан қорғауды, сондай-ақ кәмелетке толмағандарды білім бөлімімен және уәкілетті органдармен бірлесіп қоғамға қарсы іс-әрекеттер жасауға тартуды қамтамасыз ету жөнінде шаралар қабылдау жөніндегі жұмысты ұйымдастыруды қамтамасыз етеді;

      білім бөлімімен және уәкілетті органдармен бірлесіп қылмыстық жауаптылық басталатын жасқа толғанға дейін кәмелетке толмағандар жасаған қылмыс белгілері бар қоғамдық қауіпті іс-әрекеттер фактілері бойынша материалдарды қарау жөніндегі жұмысты ұйымдастыруды қамтамасыз етеді;

      балаларды тәрбиелеумен және оқытумен, кәмелетке толмағандардың қылмыстарының, құқық бұзушылықтарының және қадағалаусыз қалуының алдын алумен айналысатын тиісті мемлекеттік органдарға, сондай-ақ кәмелетке толмағандармен жеке профилактикалық жұмыс жүргізу қажеттілігі туралы өзге де ақпарат органдарына жолдау жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;

      кәмелетке толмағандардың істері және олардың құқықтарын қорғау жөніндегі комиссия отырысында істерді қарауға материалдар дайындауды ұйымдастырады;

      басшылықтың келісімі бойынша ішкі істер, білім беру органдарының өкілдерімен, мектеп әкімшісімен бірлесіп, кәмелетке толмағандардың отбасы тұратын жерге барып рейдтерге, іс-шараларға қатысуды ұйымдастырады;

      21) әскери тіркеу және әскери қызметке шақыру жөніндегі іс-шараларды ұйымдастыруды қамтамасыз етеді, сондай-ақ азаматтық қорғаныс мәселелері бойынша;

      аудандық ауқымдағы өрттердің, сондай-ақ мемлекеттік өртке қарсы қызмет органдары құрылмаған елді мекендердегі өрттердің алдын алу және сөндіру жөніндегі іс-шараларды ұйымдастыруды қамтамасыз етеді;

      мемлекеттік өртке қарсы қызмет бөлімшелері жоқ қабаттасқан пункттерде өрт сөндіру бекеттерінің қызметін қамтамасыз етуді және материалдық-техникалық жарақтандыруды ұйымдастыру;

      ауданның су-құтқару пункті мен өрт сөндіру бекеттерінің қызметін қамтамасыз етеді және бақылайды;

      22) мемлекеттік қызметтер көрсету сапасына мониторинг жүргізуді және мемлекеттік қызметтер көрсету сапасына ішкі бақылауды қамтамасыз етеді және бақылайды;

      мемлекеттік қызмет көрсету кезінде сыбайлас жемқорлық тәуекелдеріне ішкі талдау жүргізуді қамтамасыз етеді;

      аудан әкімі аппаратының құрылымдық бөлімшелерінің, ауданның атқарушы органдарының, ауыл және ауылдық округ әкімдері аппараттарының мемлекеттік қызмет көрсету сапасының сақталуын қамтамасыз етеді және бақылайды, мемлекеттік қызмет көрсету саласында бақылау іс-шараларын жүргізеді;

      қағидаларға сәйкес "Әскерге шақырудан кейінге қалдыруды ұсыну" және "Азаматтарды әскери қызметке шақырудан босату" мемлекеттік қызметтерін көрсетуді қамтамасыз етеді;

      23) негізгі құралдардың, тауарлық-материалдық құндылықтардың қозғалысына бухгалтерлік есеп жүргізуді, көрсетілген қызметтер үшін өнім берушілермен есеп айырысуды, қаржылық тәртіптің сақталуын және ресурстарды ұтымды пайдалануды қамтамасыз етеді және бақылайды;

      заңнамаға сәйкес салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдерді, зейнетақы аударымдары мен басқа да төлемдерді, қызметкерлердің жалақысын есептеу және аудару өндірісін бақылайды;

      бюджеттік өтінімді, стратегиялық және операциялық жоспарды әзірлеуді қамтамасыз етеді және бақылайды;

      қолданыстағы заңнамаға сәйкес мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды қамтамасыз етеді және бақылайды.

      Ескерту. 19-тармаққа өзгерістер енгізіледі – Павлодар облысы Ақтоғай ауданы әкімдігінің 01.12.2022 № 348 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

4 тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      20. Аппараттың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Аппараттың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Аппаратқа бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, аппараттың өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5 тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Аппаратты қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      Аппарат таратылған (таратылған) кезде кредиторлардың талаптарын қанағаттандырғаннан кейін қалған мүлік аудандық коммуналдық меншікте қалады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Актогайского района"

Постановление акимата Актогайского района Павлодарской области от 26 апреля 2022 года № 92.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Актогайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Актогайского района" в новой редакции.

      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Актогайского района" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      размещение настоящего постановления на интернет - ресурсе акимата Актогайского района;

      принятие иных необходимых мер вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Актогайского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким района К. Арынов

  Утверждено
постановлением акимата
Актогайского района
от 26 апреля 2022 года
№ 92

Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Актогайского района"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Актогайского района" (далее - Аппарат) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере местного государственного управления на территории Актогайского района.

      2. Аппарат ведомств не имеет.

      3. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Аппарата и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Аппарата утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение государственного учреждения "Аппарат акима Актогайского района" Республика Казахстан, Павлодарская область, 140200, Актогайский район, село Актогай, улица Абая, 75.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Аппарата

      11. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из республиканского и местных бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан, прав и свобод граждан;

      2) реализация стратегии социально-экономического развития Республики Казахстан, осуществление основных направлений государственной, социально-экономической политики и управления социальными и экономическими процессами в районе;

      3) осуществление мер по укреплению законности и правопорядка, повышению уровня правосознания граждан и их активной гражданской позиции в общественно–политической жизни страны;

      4) содействие в реализации конституционных принципов общественного согласия и политической стабильности, казахстанского патриотизма в решении наиболее важных вопросов района демократическими методами;

      5) проведение государственной политики на территории района путем координации и управления деятельностью местных исполнительных органов района.

      14. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от должностных лиц государственных органов и других организаций;

      приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;

      пользоваться информационными базами данных органов государственного управления, архивов, научных учреждений;

      заключать договора, соглашения;

      иметь иные права, предусмотренные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2) обязанности:

      качественно оказывать государственные услуги населению в соответствии с действующим законодательством;

      качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима и акимата области, акима района;

      осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

      15. Функции:

      1) Отдел организационной работы, документационного обеспечения и контроля:

      проводит анализ внутриполитической ситуации, работы государственных органов района и должностных лиц, изучает общественное мнение, прогнозирует развитие политической и социально-экономической ситуации, готовит предложения по общественно значимым проблемам;

      осуществляет сбор, обработку информации и обеспечивает акима района информационно-аналитическими материалами по вопросам внутренней политики;

      осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое обеспечение деятельности акима и акимата района;

      обеспечивает установление и постоянное развитие связей акима района с общественностью через сайт акима района и средства массовой информации;

      принимает меры, направленные на повсеместное применение государственного языка;

      участвует в разработке районных программ и осуществляет контроль за выполнением районных и областных программ;

      организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;

      обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке рассмотрение обращений физических и юридических лиц, служебной корреспонденции;

      осуществляет документационное обеспечение деятельности акима и акимата района;

      ведет регистрацию актов акимата и акима района, организует делопроизводство в Аппарате;

      обеспечивает оформление, выпуск и хранение подлинников нормативных правовых актов, издаваемых акиматом и акимом района;

      осуществляет соответствующее оформление и хранение протоколов заседаний и совещаний;

      составляет индексы структурных подразделений и сводную номенклатуру дел Аппарата;

      обеспечивает контроль за правильностью формирования, оформления и хранения дел, подлежащих сдаче в архив;

      обеспечивает соблюдение режима секретности, оформляет материалы на допуск к секретным документам должностным лицам, назначаемым акимом района;

      осуществляет обеспечение деятельности акимата и акима района, исполнительных органов района по вопросам мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

      обеспечивает взаимодействие акима района с государственными и консультативно-совещательными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными ему и акимату района;

      обеспечивает взаимодействие акима района с правоохранительными органами и иными государственными органами в вопросах борьбы с преступностью и коррупцией, наркоманией и наркобизнесом;

      организует проведение семинаров, совещаний по вопросам действующего законодательства.

      2) Служба управлением персоналом (кадровая служба):

      обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе, соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

      осуществляет формирование целостной системы управления персоналом исполнительных органов акимата Актогайского района;

      обеспечивает прохождение государственной службы в рамках целостной системы управления персоналом государственных органов;

      обеспечивает формирование корпоративной культуры и развитие благоприятного социально-психологического трудового климата в государственных органах;

      анализирует состояние кадровой работы и государственной службы, формирование резерва кадров, уровень профессиональной подготовки государственных служащих исполнительных органов акимата Актогайского района;

      оформляет материалы при назначении на должность и освобождении от должности, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с акимом района, ведет их личные дела;

      организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих исполнительных органов акимата Актогайского района;

      проводит аттестацию государственных служащих исполнительных органов акимата Актогайского района;

      готовит необходимые материалы, связанные с награждением граждан района государственными наградами Республики Казахстан, Почетными грамотами, присвоением почетных званий, поощрениями акима района, рассматривает документы и вносит предложения по вопросам лишения наград, восстановления в правах на награды, выдачи дубликатов по наградным вопросам;

      организует проведение конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей;

      разрабатывает квалификационные требования к категориям административных государственных должностей;

      оформляет индивидуальные трудовые договоры с обслуживающим и техническим персоналом;

      обеспечивает социальную и правовую защищенность государственных служащих, внесение предложений по их поощрению и мотивации;

      3) Отдел государственно-правовой и юридической экспертизы:

      осуществляет правовое обеспечение деятельности акимата и акима района;

      осуществляет юридическую экспертизу правовых и нормативных правовых актов акимата и акима района, ответов на обращения физических и юридических лиц;

      осуществляет подготовку решений, способствующих выработке, определению и реализацию государственной политики;

      осуществляет разработку и обеспечение принятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию миссии государственного органа, его стратегических целей и задач;

      оказывает методическую и практическую помощь государственным служащим по вопросам их правового положения;

      осуществляет мониторинг качества оказания государственных услуг исполнительными органами акимата Актогайского района;

      обеспечивает доступность и качество оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      обеспечивает регистрацию актов гражданского состояния в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      организует проведение исковой работы, работы с актами прокурорского реагирования;

      осуществляет мониторинг нормативных правовых актов.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Аппарата осуществляется руководителем аппарата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Аппарата не имеет заместителей.

      19. Полномочия руководителя Аппарата:

      1) представляет на утверждение акимату района Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Актогайского района", вносит предложения по лимиту штатной численности и его структуре;

      2) координирует, организует и направляет работу структурных подразделений Аппарата, обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;

      3) представляет Аппарат во всех государственных органах и иных организациях, независимо от форм собственности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) контролирует исполнение законодательства о государственной службе и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих);

      5) утверждает должностные инструкции и функциональные обязанности работников Аппарата;

      6) координирует работу по проведению конкурсного отбора на административные государственные должности, назначаемые акимом района;

      7) вносит на рассмотрение акима района предложения о наложении либо снятии дисциплинарных взысканий с должностных лиц, назначаемых акимом района;

      8) координирует работу по контролю за выполнением актов акимата и акима района, его поручений, прохождением документов в Аппарате;

      9) издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками Аппарата;

      10) контролирует соблюдение внутреннего трудового распорядка в Аппарате;

      11) утверждает смету расходов Аппарата и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;

      12) ходатайствует перед акимом района о поощрении государственных служащих Аппарата;

      13) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      14) осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;

      15) в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, обеспечивает взаимодействие Аппарата с районным маслихатом, судом, прокуратурой района, территориальными подразделениями центральных государственных органов;

      16) координирует подготовку заседаний акимата, консультативно-совещательных органов;

      17) координирует работу по организации мероприятий с участием акима района;

      18) утверждает перспективные и текущие планы работы Аппарата.

      Исполнение полномочий руководителя Аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19) регулирует и координирует создание и распространение сообщений для электронных и печатных СМИ, социальных сетей;

      обеспечивает проведение мероприятий для прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, прямые эфиры и т.п.); формирование и отслеживание обратной связи в онлайн-среде, мониторинг информационного поля;

      обеспечивает комплексную организацию PR–кампаний и различного вида событийных мероприятий; осуществление модерирования аккаунтов в социальных сетях, а также брендирования государственного органа в интернете;

      обеспечивает введение комментарийной работы, как на аккаунте госорганов, так и на известных пабликах, принимающий оперативное решение по информационному реагированию на негативные и кризисные публикации;

      обеспечивает ведение, функционирования официального веб-сайта акима района, Instagram и Facebook акаунтов;

      обеспечивает осуществление экспертиз и редактирование текстов проектов нормативных правовых и правовых актов на государственном языке;

      обеспечивает осуществление подготовки и редактирование докладов выступлений, текстов поздравлений акима района на государственном языке;

      обеспечивает подготовку, издание награждений акима района (почетная грамота, благодарственное письмо и т.д.);

      обеспечивает осуществление контроля за правильностью оформления исходящих документов, подготовленных на государственном языке за подписью акима района, его заместителей, руководителя аппарата акима района, структурных подразделений аппарата акима района;

      обеспечивает редактирование документов, поступающих от государственных органов, финансируемых из районного бюджета - разработчиков писем и документов за подписью должностных лиц акимата района.

      обеспечивает проведение семинаров по вопросам делопроизводства на государственном языке и применению государственной терминологии;

      20) организует работу по содействию несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов совместно с отделом образования и уполномоченными органами;

      организует работу по регулярному информированию заинтересованных государственных органов и организаций о состоянии работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

      обеспечивает организацию работы по внесению в органы опеки и попечительства предложений о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства и находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с отделом образования и уполномоченными органами;

      обеспечивает организацию работы по принятию мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий совместно с отделом образования и уполномоченными органами;

      обеспечивает организацию работы по рассмотрению материалов по фактам общественно опасных деяний, содержащих признаки преступления, совершенных несовершеннолетними, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность совместно с отделом образования и уполномоченными органами;

      организует работу по направлению в соответствующие государственные органы, занимающиеся воспитанием и обучением детей, профилактикой преступлений, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, а также иные органы информации о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

      организует подготовку материалов к рассмотрению дел на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      организует участие в рейдах, мероприятиях с выездом на место проживания семьи несовершеннлетних совместно с представителми органов внутренних дел, образования, администратор школ, по соглосованию с руководством;

      21) обеспечивает организацию мероприятий по воинской приписке и призыву на воинскую службу, а так же по вопросам гражданской обороны;

      обеспечивает организацию мероприятий по профилактике и тушению пожаров районного масштаба, а так же пожаров в населенных пунктах в которых не созданы органы государственной противопожарной службы;

      организация обеспечения деятельности и материально-техническое оснащение пожарных постов в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      обеспечивает и контролирует деятельность водно-спасательного пункта и пожарных постов района;

      22) обеспечивает и контролирует проведение мониторинга качества оказания государственных услуг и внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;

      обеспечивает проведение внутреннего анализа коррупционных рисков при оказании государственных услуг;

      обеспечивает и контролирует соблюдение качества предоставления государственных услуг структурными подразделениями аппарата акима района, исполнительными органами района, аппаратами акимов сел и сельских округов, проводит контрольные мероприятия в сфере оказания государственных услуг;

      обеспечивает оказание государственных услуг "Предоставление отсрочки от призыва" и "Освобождение граждан от призыва на воинскую службу" в соответствии с Правилами;

      23) обеспечивает и контролирует ведение бухгалтерский учета движении основных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками за предоставленные услуги, соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

      контролирует производство начисления и перечисления налоговых и других обязательных платежей в бюджет, пенсионных отчислений и других выплат в соответствии с законодательством, заработной платы работников;

      обеспечивает и контролирует разработку бюджетной заявки, стратегического и операционного плана;

      обеспечивает и контролирует осуществление государственных закупок в соответствии с действующим законодательством.

      Сноска. Пункт 19 - с изменениями, внесенными постановлением акимата Актогайского района Павлодарской области от 01.12.2022 № 348 (вводится вдействие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Имущество государственного органа

      20. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Аппаратом относится к коммунальной собственности.

      22. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      При упразднении (ликвидации) Аппарата имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, остается в районной коммунальной собственности.