"Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Павлодар облысы Тереңкөл аудандық мәслихатының 2022 жылғы 21 ақпандағы № 5/17 шешімі. Күші жойылды - Павлодар облысы Тереңкөл аудандық мәслихатының 2023 жылғы 17 сәуірдегі № 8/2

      Ескерту. Күші жойылды - Павлодар облысы Тереңкөл аудандық мәслихатының 17.04.2023 № 8/2 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) шешімімен.

      Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексінің 40-бабы 2-тармағына, Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 7-бабына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысымен бекітілген мемлекеттік орган туралы Үлгілік ережеге сәйкес, Тереңкөл аудандық мәслихаты ШЕШТІ:

      1. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің қоса беріліп отырған Ережесі бекітілсін.

      2. Осы шешімнің орындалуын бақылау Тереңкөл аудандық мәслихат аппаратының басшысына жүктелсін.

      3. Осы шешім алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Тереңкөл аудандық мәслихатының хатшысы С. Баяндинов

  Тереңкөл аудандық
мәслихатының
2022 жылғы 21 ақпандағы
№ 5/17 шешімімен
бекітілген

"Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы Ережесі 1 тарау. Жалпы ережелер

      1. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі Тереңкөл ауданы мәслихатын ұйымдастырушылық, құқықтық, материалдық-техникалық және өзге де қамтамасыз етуді жүзеге асыратын, депутаттарға өздерінің өкілеттіктерін жүзеге асыруға көмек көрсететін Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және Қазақстан Республикасының заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі егер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі өз құзыретіндегі мәселелер бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Тереңкөл аудандық мәслихаты хатшысының өкімімен ресімделетін шешімдер және "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрығымен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес аудаңдық мәслихаттың шешімімен бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 140600, Қазақстан Республикасы, Павлодар облысы, Тереңкөл ауданы, Тереңкөл ауылы, Елгин көшесі, 172.

      Мемлекеттік мекеменің жұмыс тәртібі:

      дүйсенбі - жұма сағат 9.00-ден 18.30-ға дейін, түскі үзіліс сағат 13.00-ден 14.30-ға дейін, демалыс күндері: сенбі-жексенбі.

      10. Мемлекеттік органның толық атауы - "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі.

      11. Осы Ереже "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.

      12. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      13. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2 тарау. Мақсаттары мен қызметінің нысанасы, міндеттері мен өкілеттіктері

      14. Мақсаты Тереңкөл аудандық мәслихатының, оның органдары мен депутаттарының қызметін қамтамасыз ету болып табылады.

      15. Қызметінің мәні мәслихат пен оның органдарын ұйымдастырушылық - құқықтық, материалдық-техникалық және өзге де қамтамасыз етуді жүзеге асыру және депутаттарға өздерінің өкілеттіктерін жүзеге асыруға көмек көрсету болып табылады.

      16. Міндеттері:

      1) аудандық мәслихаттың сессиялардағы қызметін Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен тұрақты комиссиялар және өзге де органдар мен депутаттар арқылы қамтамасыз ету;

      2) аудандық мәслихаттың сессияларында жергілікті бюджеттердің кірістерін қысқартуды немесе жергілікті бюджет шығыстарын ұлғайтуды көздейтін нормативтік құқықтық актілерді және азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты нормативтік құқықтық актілерді қабылдауды қамтамасыз ету;

      3) мемлекеттік функцияларды іске асыруды нормативтік құқықтық қамтамасыз ету, аудандық мәслихат қабылдайтын нормативтік құқықтық актілерді тіркеу және олардың орындалуына талдау жүргізу жөніндегі реттеу міндеттерімен қамтамасыз ету;

      4) аудандық мәслихат депутаттарының қызметін материалдық-техникалық қамтамасыз ету;

      5) өз өкілеттіктері шеңберінде "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихаттың қызметі туралы ақпаратқа қол жеткізуді қамтамасыз ету үшін қажетті ұйымдастырушылық-техникалық және басқа да жағдайларды қамтамасыз ету;

      6) "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихаттың ашық отырыстарын онлайн режимінде аудандық мәслихаттың интернет-ресурсында трансляциялауды қамтамасыз ету;

      7) Қазақстан Республикасының бюджет заңнамасына сәйкес депутаттық өкілеттіктерді жүзеге асыруға байланысты аудандық мәслихат депутаттарының біліктілігін арттыруға арналған ұсыныстардың бағыттарын қамтамасыз ету және аудандық мәслихат депутаттарының біліктілігін арттыруға арналған шығыстарды жоспарлау.

      15. Құқықтары:

      1) аудандық мәслихат қызметінің мәселелері бойынша белгіленген тәртіпте мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардан, өзге де ұйымдардан ақпарат сұрату;

      2) аудандық мәслихаттың және оның тұрақты (уақытша) комиссияларының қарауына енгізілетін мәселелерді дайындауға қатысу үшін мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдардың қызметкерлерін тарту;

      3) аудандық мәслихат сессияларының жұмысына қатысу;

      4) аудан әкімдігінің отырыстары мен жиналыстарына қатысу;

      5) мемлекеттік органдардың ақпараттық деректер базасын пайдалану;

      6) мемлекеттік, әкімшілік органдарда, мекемелерде, ұйымдарда "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүдделерін білдіру;

      7) өз құзыреті шегінде шарттарды, келісімдерді жасасу.

      16. Міндеттері:

      1) мәслихат аппаратының ұйымдастырушылық, құқықтық, ақпараттық-талдау жұмысын жүзеге асыру;

      2) мәслихат депутаттарының өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына, азаматтарды қабылдауды, есептерді және сайлаушылармен кездесулерді ұйымдастыруға практикалық көмек көрсету және жәрдемдесу, оларды қажетті анықтамалық материалдармен қамтамасыз ету, мәслихатқа келіп түсетін ақпаратты жинақтау;

      3) мәслихат сессияларында депутаттардың айтқан сыни ескертпелері мен ұсыныстарын орындау бойынша іс-шаралар әзірлеу, тұрақты комиссиялармен бірлесіп олардың орындалу барысын бақылауды жүзеге асыру;

      4) депутаттық сауалдардың уақтылы қаралуын есепке алуды және бақылауды жүзеге асыруға міндетті;

      5) депутаттарды оқытуды жүзеге асыруға, мәслихаттардың озық жұмыс тәжірибесін жинақтауға және практикаға енгізуге міндетті;

      6) мәслихат қызметінің мәселелері бойынша баяндамалардың, шешімдердің, анықтамалардың және басқа да құжаттардың жобаларын дайындауға қатысуға, мәслихат сессияларының хаттамаларын ресімдеуді қамтамасыз етуге міндетті;

      7) мәслихаттың және оның тұрақты комиссияларының шешімдерін белгіленген тәртіппен кәсіпорындарға, мекемелер мен ұйымдарға, лауазымды адамдар мен азаматтарға жеткізу;

      8) азаматтардың хаттарын, арыздары мен шағымдарын есепке алуды және тіркеуді жүзеге асыру, оларды уақтылы қарау;

      9) ішкі және сыртқы саясаттың негізгі бағыттарына сәйкес келмейтін шешімдердің қабылдануына жол бермеу;

      10) ұлттық қауіпсіздікті қамтамасыз етуде Қазақстан Республикасының мүдделерін сақтау;

      11) қызметтің қоғамдық маңызы бар салаларында белгіленген жалпы мемлекеттік стандарттарды ұстану;

      12) азаматтардың құқықтары мен заңды мүдделерінің сақталуын қамтамасыз етеді.

      17. Функциялар:

      1) мәслихаттың аудандықмәслихат бекіткен Жұмыс жоспарының негізінде, сондай-ақ мәслихаттың тұрақты комиссиялары мен өзге де органдары, депутаттар топтары мен депутаттар, аудан әкімі енгізетін мәселелер бойынша аудандық мәслихат сессиясын дайындауды және өткізуді қамтамасыз етеді;

      2) аудандық мәслихаттың сессияларында жергілікті бюджеттердің кірістерін қысқартуды немесе жергілікті бюджет шығыстарын ұлғайтуды көздейтін нормативтік құқықтық актілерді және аудан мәслихатының құзыреті шегінде қабылданған және азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты нормативтік құқықтық актілерді қабылдауды қамтамасыз ету;

      3) азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты жалпыға міндетті маңызы бар мәслихаттың шешімдерін әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді және нормативтік құқықтық актілерге заңдық сараптама жүргізуді қамтамасыз ету;

      4) аудандық мәслихат қабылдаған және (немесе) әзірлеушілері болып табылатын не Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындайтын тәртіппен олардың құзыретіне жататын ескірген, сыбайлас жемқорлық сипаты бар және тиімсіз іске асырылатын құқық нормаларының нормативтік құқықтық актілеріне қатысты тұрақты құқықтық мониторингті қамтамасыз ету;

      5) мәслихат қызметін қамтамасыз етуге арналған шығыстарды айқындау, іссапар шығыстарын өтеу, депутаттардың депутаттық қызметтін жүзеге асыру үшін қажетті кеңсе керек-жарақтарымен және өзге де тауарлармен қамтамасыз ету;

      6) "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихат сессияларын өткізуді ұйымдастырушылық-техникалық қамтамасыз етуді, аудандық мәслихаттың сессиялары мен басқа да отырыстарын онлайн-трансляциялауды қамтамасыз ету;

      7) "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихаттың ресми сайтының үздіксіз жұмыс істеуін және уақтылы өзектілендірілуін қамтамасыз ету;

      8) аудандық мәслихат қабылдаған нормативтік құқықтық актілерді "Бұқаралық ақпарат құралдары туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес бұқаралық ақпарат құралдарында орналастыру;

      9) әзірлеуші аудандық мәслихат болып табылатын нормативтік құқықтық актілердің жобаларын "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес ашық нормативтік құқықтық актілердің интернет-порталына орналастыру;

      10) аудандық мәслихаттың жұмыс Жоспарын әзірлеуді қамтамасыз етеді және оны аудандық мәслихат сессиясының қарауына енгізеді;

      11) аудандық мәслихаттың Медиа-жоспарын әзірлеуді қамтамасыз ету;

      12) тұрақты комиссиялардың отырыстарын, көпшілік тыңдауларын, "дөңгелек үстелдерді", жұмыс сапарларын және т. б. дайындауды жүзеге асыру, тұрақты комиссиялардың мүшелеріне қаралатын мәселелердің мәні бойынша материалдарды талдау, қорыту және уақтылы ұсыну, комиссиялардың қаулыларының жобаларын әзірлеу және комиссия төрағаларымен келісу;

      13) аудандық мәслихат сайты, баспа және электрондық БАҚ, әлеуметтік желілер арқылы тұрақты комиссиялар депутаттары жұмысының ашықтығын және жариялылығын қамтамасыз ету;

      14) "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес сайлаушылардың кездесулер мен қабылдауларда айтқан өтініштерінің, ұсыныстардың, проблемалық мәселелердің қорытындылары бойынша депутаттық сауалдар дайындауды қамтамасыз етеді, сондай-ақ қажет болған жағдайда депутат ұсыныстарының жобасын әзірлейді және оны аудандық бюджеттің жобаларына, ауданның даму жоспарлары мен бағдарламаларына енгізеді;

      15) сот органдарында мәслихат мүдделерін қорғауды қамтамасыз ету;

      16) аудандық мәслихат қызметінің мәселелері бойынша жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау.

3 тарау. Бірінші басшының өкілеттігі, мәртебесі

      18. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын аудандық мәслихаттың хатшысы жүзеге асырады.

      19. Аудан мәслихатының хатшысы тұрақты негізде жұмыс істейтін лауазымды адам болып табылады.

      20. Аудан мәслихаты хатшысының өкілеттіктері:

      1) мәслихат сессиясын және оның қарауына енгізілетін мәселелерді әзірлеуді ұйымдастырады, сессияның күн тәртібін қалыптастырады, хаттама жасалуын қамтамасыз етеді, мәслихат сессиясында қабылданған немесе бекітілген шешімдерге, өзге де құжаттарға қол қояды;

      2) аудандық мәслихаттың сессиясын шақыру туралы шешім қабылдайды;

      3) аудандық мәслихат сессиясының отырысын жүргізеді, мәслихат регламентінің сақталуын қамтамасыз етеді;

      4) аудандық мәслихат депутаттарының өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына жәрдемдеседі, оларды қажетті ақпаратпен қамтамасыз етеді, депутаттарды мәслихат сессияларына, оның тұрақты комиссияларының және өзге де органдарының жұмысына қатысу үшін қызметтік міндеттерін орындаудан босатуға байланысты мәселелерді қарайды;

      5) депутаттар сауалдарының және депутаттық өтініштердің қаралуын бақылайды;

      6) аудандық мәслихат аппаратының қызметіне басшылық жасайды, оның қызметшілерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      7) сайлаушылардың өтініштері туралы және олар бойынша қабылданған шаралар туралы аудандық мәслихатқа ұдайы ақпарат беріп отырады;

      8) аудандық мәслихаттың өзге де жергілікті өзін-өзі басқару органдарымен өзара іс-қимылын ұйымдастырады;

      9) "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі-Заң) 24-бабына сәйкес әкімге сенімсіздік білдіру туралы мәселеге бастама жасаған аудандық мәслихат депутаттарының жиналған қолдарының төлнұсқалығын тексеруді ұйымдастырады;

      10) өз құзыретіндегі мәселелер бойынша өкімдер шығарады;

      11) мәслихаттың тұрақты комиссияларының, өзге де органдарының және депутаттық топтардың қызметін үйлестіреді;

      12) мемлекеттік органдармен, ұйымдармен, жергілікті өзін-өзі басқару органдарымен және қоғамдық бірлестіктермен қарым-қатынастарда аудандық мәслихаттың атынан өкіл болады;

      13) аудандық мәслихат шешімдерінің жариялануын қамтамасыз етеді, олардың орындалуына бақылау жасау жөніндегі шараларды белгілейді;

      14) егер мәслихат сессиясында дауыс беру кезінде депутаттардың дауысы тең бөлінген жағдайда, шешуші дауыс құқығын пайдаланады;

      15) заңнамада белгіленген тәртіппен және өз құзыреті шегінде аудандық мәслихат аппаратының қызметкерлерін көтермелейді және тәртіптік жаза қолданады;

      16) "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануына дербес жауапты болады.

      17) аудандық мәслихаттың хатшысы болмаған кезде оның өкілеттігін тұрақты негізде жұмыс істейтін аудандық мәслихаттың тұрақты комиссияларының бірінің төрағасы уақытша жүзеге асырады.

      18) Қазақстан Республикасының заңнамасында, регламентте және мәслихат шешімінде көзделген өзге де өкілеттіктерді орындайды.

      21. Аудандық мәслихаттың хатшысы қолданыстағы заңнамаға сәйкес аудандық мәслихаты аппарат басшысының өкілеттігін айқындайды.

      22. Аппаратты, мәслихат хатшысымен лауазымға тағайындалып, лауазымнан босатылатын және оның қол астында жұмыс істейтін аппарат басшысы басқарады.

      23. Аппарат басшысы:

      1) аппарат қызметкерлердің қызметін жоспарлау және түзету;

      2) аппараттағы құжаттарды ресімдеу және орындау мерзімдерін бақылау;

      3) депутаттардың өкілеттігін жүзеге асыруға көмек көрсету;

      4) құрылымдық бөлімшесінің қызметін басшылыққа алу, сессияларға, тұрақты комиссия отырыстарына және мәслихаттың басқа іс - шараларына дайындалу және өткізуді ұйымдастыру;

      5) мәслихат шешімдерін, сессияда айтылған сын ескертулер мен ұсыныстардың орындалуын бақылау;

      6) бухгалтерлік есеп жүргізуді, штаттық, қаржылық және кассалық тәртіпті сақтауды, негізгі қорларды, тауарлық-материалдық құндылықтарды түгендеу өткізудің белгіленген тәртібін, есептер мен төлем міндеттемелерін, шығынға жазудың заңдылығын сақтауды бақылау;

      7) қызметкерлердің еңбек тәртібін және ішкі тәртіп ережелерін сақтауды бақылау, еңбек тәртібін нығайту және жұмыс уақытының шығыстары бойынша іс шаралар әзірлеу, олардың орындалуын бақылау.

      24. Мәслихат аппаратының әкімшілігі мен еңбек ұжымы арасындағы өзара қарым-қатынас Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне және ұжымдық келісім шартқа сәйкес анықталады.

      25. Мәслихат аппараты мен мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган (жергілікті атқарушы орган) арасындағы өзара қарым-қатынас Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі.

      26. Мәслихат аппараты мен мемлекеттік басқарудың тиісті саласын басқару жөніндегі уәкілетті орган арасындағы өзара қарым-қатынас Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі.

4 тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      27. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      28. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      29. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5 тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      30. "Тереңкөл аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат маслихата района Тереңкөл"

Решение маслихата района Тереңкөл Павлодарской области от 21 февраля 2022 года № 5/17. Отменено решением маслихата района Тереңкөл Павлодарской области от 17 апреля 2023 года № 8 /2

      Сноска. Отменено решением маслихата района Тереңкөл Павлодарской области от 17.04.2023 № 8/2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьей 7 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", маслихат района Тереңкөл РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Аппарат маслихата района Тереңкөл".

      2. Контроль за выполнением данного решения возложить на руководителя аппарата маслихата района Тереңкөл.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Секретарь маслихата района Тереңкөл С. Баяндинов

  Утверждено
решением маслихата
района Тереңкөл
от 21 февраля 2022 года
№ 5/17

Положение о государственном учреждении "Аппарат маслихата района Тереңкөл" Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организационно-правовое, материально-техническое и иное обеспечение аппарата маслихата района Тереңкөл, оказывающим помощь депутатам в осуществлении их полномочий.

      2. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" не имеет ведомств.

      3. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые распоряжением секретаря маслихата района Тереңкөл и решения, оформляемые приказом руководителя государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл".

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл" утверждается решением районного маслихата в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 140600, Республика Казахстан, Павлодарская область, район Тереңкөл, село Тереңкөл, улица Елгина 172.

      Режим работы государственного учреждения: понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота - воскресенье.

      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл".

      12. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл" осуществляется из местного бюджета.

      13. Государственному учреждению "Аппарат маслихата района Тереңкөл" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл".

Глава 2. Цель, предмет деятельности, задачи и полномочия

      14. Целью является обеспечение деятельности маслихата района Тереңкөл, его органов и депутатов.

      15. Предметом деятельности является осуществление организационно- правового, материально-технического и иного обеспечения маслихата и его органов, и оказание помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

      16. Задачи:

      1) обеспечение деятельности районного маслихата на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы и депутатов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      2) обеспечивать принятие на сессиях районного маслихата нормативных правовых актов, предусматривающие сокращение местных бюджетов доходов или увеличение местных бюджетных расходов и нормативных правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан;

      3) обеспечение регулятивными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, регистрации и ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, принимаемых районным маслихатом;

      4) материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районного маслихата;

      5) обеспечение в рамках своих полномочий организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения доступа к информации о деятельности районного маслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      6) обеспечение трансляции открытых заседаний районного маслихата, в режиме онлайн на интернет-ресурсе районногомаслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      7) обеспечение направлений предложений на повышение квалификации депутатов районного маслихата, связанных с осуществлением депутатских полномочий и планирование расходов на повышение квалификации депутатов районного маслихата в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      15. Права:

      1) запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций информацию, по вопросам деятельности районного маслихата;

      2) привлекать работников государственных органов и иных организаций для участия в подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного маслихата и его постоянных (временных) комиссий;

      3) принимать участие в работе сессий маслихата района;

      4) участвовать в заседаниях и совещаниях акимата района;

      5) пользоваться информационными базами данных государственных органов;

      6) представлять интересы государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл" в государственных, административных органах, учреждениях, организациях;

      7) заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции.

      16. Обязанности:

      1) осуществлять организационную, правовую, информационно-аналитическую работу аппарата маслихата;

      2) оказывать практическую помощь и содействие депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, организации приема граждан, отчетов и встреч с избирателями, обеспечивать их необходимыми справочными материалами, обобщать поступающие в маслихат информации;

      3) разрабатывать мероприятия по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных депутатами на сессиях маслихата, осуществлять совместно с постоянными комиссиями контроль за ходом их выполнения;

      4) осуществлять учет и контроль за своевременным рассмотрением депутатских запросов;

      5) осуществлять учебу депутатов, обобщать и внедрять в практику передовой опыт работы маслихатов;

      6) принимать участие в подготовке проектов докладов, решений, справок и других документов по вопросам деятельности маслихата, обеспечивать оформление протоколов сессий маслихата;

      7) доводить в установленном порядке до предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан решения маслихата и его постоянных комиссий;

      8) осуществлять учет и регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан, их своевременное рассмотрение;

      9) не допускать принятия решений, не соответствующих основным направлениям внутренней и внешней политики;

      10) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

      11) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых общественно значимых сферах деятельности;

      12) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

      17. Функции:

      1) обеспечивать подготовку и проведение сессии районного маслихата на основе Плана работы маслихата, утвержденного районным маслихатом, а также по вносимым вопросам постоянными комиссиями и иными органами маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом района;

      2) обеспечивать принятие на сессиях районного маслихата нормативных правовых актов, предусматривающие сокращение местных бюджетов доходов или увеличение местных бюджетных расходов и нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции маслихата района и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан;

      3) обеспечение проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и государственной регистрации в органах юстиции решений маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

      4) обеспечение постоянного правового мониторинга в отношении нормативных правовых актов устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, принятых и (или) разработчиками которых является районный маслихат либо относящихся к их компетенции в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      5) определение расходов на обеспечение деятельности маслихата, возмещение командировочных расходов, обеспечение депутатов необходимыми канцелярскими принадлежностями и иными товарами для осуществления депутатской деятельности;

      6) обеспечивать организационно-техническое обеспечение проведения сессий районного маслихата, онлайн-трансляцию сессии и другие заседания районного маслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      7) обеспечение бесперебойного функционирования и своевременного актуализирования официального сайта районного маслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      8) размещение нормативных правовых актов принятых районным маслихатом в средствах массовой информации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации";

      9) размещение проектов нормативных правовых актов разработчиком которого является районный маслихат на интернет-портале открытых нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      10) обеспечивать разработку Плана работы районного маслихата и вносить его на рассмотрение сессии районного маслихата;

      11) обеспечивать разработку Медиа-плана районного маслихата;

      12) осуществлять подготовку заседаний постоянных комиссий, публичных слушаний, "круглых столов", рабочие поездки и т.п., анализировать, обобщать и своевременно представлять членам постоянных комиссий материалы по существу рассматриваемых вопросов, разрабатывать и согласовывать с председателями комиссий проекты постановлений комиссий;

      13) обеспечивать открытость и публичность работы депутатов постоянных комиссий через сайт районного маслихата, печатные и электронные СМИ, социальные сети;

      14) обеспечивать подготовку депутатских запросов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" по итогам высказанных избирателями на встречах и приемах просьб, предложений, проблемных вопросов, а также при необходимости разрабатывает проект предложений депутата и вносит его в проекты районного бюджета, планы и программы развития района;

      15) обеспечивать защиту интересов маслихата в судебных органах;

      16) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам деятельности районного маслихата.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя

      18. Руководство государственным учреждением "Аппарат маслихата района Тереңкөл" осуществляется секретарем районного маслихата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" задач и осуществление им своих функций.

      19. Секретарь маслихата района является должностным лицом, работающим на постоянной основе.

      20. Полномочия секретаря маслихата района:

      1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, формирует повестку дня сессии, обеспечивает составление протокола, подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата;

      2) принимает решение о созыве сессии районного маслихата;

      3) ведет заседание сессии районного маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

      4) содействует депутатам районного маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов;

      5) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;

      6) руководит деятельностью аппарата районного маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;

      7) регулярно представляет в районный маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;

      8) организует взаимодействие районного маслихата с иными органами местного самоуправления;

      9) организует проверку подлинности собранных подписей депутатов районного маслихата, инициирующих вопрос о выражении недоверия акиму в соответствии со статьей 24 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее-Закон);

      10) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

      11) координирует деятельность постоянных комиссий, иных органов маслихата и депутатских групп;

      12) представляет районный маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

      13) обеспечивает опубликование решений районного маслихата, определяет меры по контролю за их исполнением;

      14) пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну;

      15) в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата районного маслихата;

      16) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном учреждении "Аппарат маслихата района Тереңкөл" и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      17) при отсутствии секретаря районного маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий районного маслихата;

      18) выполняет иные полномочия, предусмотренные Законом, законодательством Республики Казахстан, регламентом и решением маслихата.

      21. Секретарь районного маслихата определяет полномочия руководителя аппарата маслихата района в соответствии с действующим законодательством.

      22. Аппарат маслихата района возглавляет руководитель аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности секретарем маслихата и работает под его непосредственным руководством.

      23. Руководитель аппарата:

      1) планирует и корректирует деятельность работников аппарата;

      2) осуществляет в аппарате контроль сроков оформления и исполнения документов;

      3) оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий;

      4) руководство деятельностью аппарата маслихата, организация работы по подготовке и проведению сессий, заседаний постоянных комиссий и других мероприятий маслихата;

      5) контроль за исполнением решений маслихата, критических замечаний и предложений, высказанных на сессиях;

      6) контроль за постановкой и ведением бухгалтерского учета, соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, соблюдением установленных правил проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств, законностью списания;

      7) контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины и потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

      24. Взаимоотношение между государственным учреждением "Аппарат маслихата района Тереңкөл" с трудовым коллективом определяется в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      25. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат маслихата района Тереңкөл" и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (местным исполнительным органом) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

      26. Взаимоотношение между Аппаратом маслихата и уполномоченным органом соответствующей отрасли регулируется действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      27. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      28. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат маслихата района Тереңкөл", относится к коммунальной собственности.

      29. Государственное учреждение "Аппарат маслихата района Тереңкөл" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      30. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат маслихата района Тереңкөл" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.