"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің дін істері басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің 2022 жылғы 18 сәуірдегі № 81 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 27-бабына және "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Солтүстік Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің дін істері басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің дін істері басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін:

      1) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Солтүстік Қазақстан облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жолдауды;

      2) осы қаулыны ресми жарияланғаннан кейін Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      3) жоғарыда көрсетілген Ережені заңнамада белгіленген тәртіпте әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді;

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Солтүстік Қазақстан облысы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Солтүстік Қазақстан облысының әкімі Қ. Ақсақалов

  Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің
  2022 жылғы 18 сәуірдегі
  № 81 қаулысына
  қосымша

"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің дін істері басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы ЕРЕЖЕ

Петропавл қаласы

1 тарау. Жалпы ережелер

      1. "Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің дін істері басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Басқарма) Солтүстік Қазақстан облысы аумағында дін саласындағы басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомстволары жоқ.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрі және мемлекеттік тілде жазылған мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Басқармаға Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индексі 150007, Солтүстік Қазақстан облысы Петропавл қаласы Парковая көшесі, 57В.

      10. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарманың қызметін қаржыландыру облыстық бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен басқарманың өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қарым-қатынас жасуға тыйым салынады.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      1) өңірде дін саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру;

      2) азаматтардың діни сенім және діни бірлестіктермен өзара іс-қимыл бостандығына құқықтарын іске асыруды қамтамасыз ету саласындағы мемлекеттік саясаттың негізгі бағыттарын қалыптастыру жөнінде ұсыныс жасау;

      3) азаматтардың діни сенім, діни бірлестіктер мен миссионерлердің қызметі бостандығына құқықтарын іске асыру саласында орын алатын үдерістерді жан-жақты әрі шынайы зерделеу, жалпылау және талдау.

      14. Өкілеттіктер:

      1) құқықтары:

      белгіленген тәртіпте мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардан, өзге де ұйымдар мен азаматтардан өз функциясын атқару үшін қажет ақпаратты сұратуға, мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдардың қызметкерлерін Басқарма құзыретіне жататын мәселелерді пысықтауға қатысуға тарту, тиісті ұсыныстар жасау үшін уақытша жұмыс топтарын құру;

      Басқарманың қызметі саласына жататын мәселелер бойынша тапсырма беру, олардың орындалуын бақылау, сондай-ақ орталық және жергілікті атқарушы органдар өткізетін іс-шараларға қатысу.

      2) міндеттері:

      құқық қорғау, арнайы және өзге де мемлекеттік органдармен өз құзыретіне жатқызылған мәселелер бойынша өзара іс-қимыл жасау;

      Басқарманың құзыретіне кіретін мәселелер бойынша лауазымды тұлғаларға және мемлекеттік органдарға консультативтік-әдістемелік, ақпараттық, ұйымдастырушылық-техникалық және өзге де көмек көрсету;

      Басқарманың құзыретіне кіретін мәселелер бойынша кеңестер, семинарлар, конференциялар, дөңгелек үстелдер және өзге де мәжілістер өткізу;

      мемлекеттік орган қызметінің ашықтығы, оның ішінде "Ашық деректер", "Ашық бюджет", "Ашық НҚА", "Ашық диалог" порталдарын толықтыру және сүйемелдеу жөніндегі жұмысты жүзеге асырсын.

      15. Функциялары:

      1) өңірдегі діни ахуалды зерделеп, оған талдау жүргізеді;

      2) уәкілетті органға Қазақстан Республикасының Дін қызметі және діни бірлестіктер туралы заңнамасын жетілдіру жөнінде ұсыныстар енгізеді;

      3) өңірде дін қызметі саласындағы мемлекеттік саясатты іске асырады;

      4) құқық қорғау органдарына Қазақстан Республикасының Дін қызметі және діни бірлестіктер туралы заңнамасын бұзатын жеке және заңды тұлғалардың қызметіне тыйым салу жөнінде ұсыныстар енгізеді;

      5) Қазақстан Республикасының дін қызметі және діни бірлестіктер туралы заңнамасын бұзуға қатысты жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарайды;

      6) өз құзыретіне жататын мәселелер бойынша атаулы ақпараттық-түсіндіру, қарсы насихат және оңалту жұмыстарын жүргізеді;

      7) ғибадат үйлерін (ғимараттарын) салу, олардың орналасатын жерін айқындау, сондай-ақ үйлерді (ғимараттарды) ғибадат үйлері (ғимараттары) етіп қайта бейіндеу (функционалдық мақсатын өзгерту) туралы шешімге ұсыныстар әзірлейді және енгізеді;

      8) діни әдебиетті және діни мазмұндағы өзге де ақпараттық материалдарды, діни мақсаттағы заттарды тарату үшін арнайы тұрақты үй-жайларды әзірлеуге және бекітуге ұсыныстар енгізеді, сондай-ақ ғибадат үйлерінен (ғимараттарынан) тыс жерлерде діни іс-шаралар өткізуге арналған үй-жайлардың орналастырылуын келіседі;

      9) діни бірлестіктерді құруға бастамашы азаматтардың тізімдеріне тексеру жүргізуді қамтамасыз етеді;

      10) миссионерлік қызметті жүзеге асыратын адамдарды тіркеуді жүргізеді;

      11) Басқарманың құзыретіне жататын мәселелер бойынша ақпараттық деректер базасын қалыптастыру, жинақтау, жалпылау және жіктеу.

      12) діни экстремизм мен терроризм профилактикасы шеңберінде профилактикалық және оңалту жұмысын ұйымдастыру және жүргізу жөніндегі қызметті үйлестіруді жүзеге асырады;

      13) экстремизмге және терроризмге қарсы іс-қимыл бойынша шаралар қабылдайды.

      14) экстремизм мен терроризмнің алдын алуға бағытталған алдын алу шараларын іске асырады;

      15) діни бірлестіктермен өзара іс-қимыл жасайды.

3 тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі мен өкілеттіктері

      16. Басқармаға басшылықты Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      17. Басқарманың бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Басқарманың бірінші басшысының орынбасарлары жоқ.

      19. Басқарманың бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарманың құрылымдық бөлімшелері басшыларының міндеттері мен өкілеттіктерін айқындайды;

      2) заңнамада белгіленген тәртіпте Басқарма қызметкерлерін қызметке тағайындауды және босатуды жүзеге асырады;

      3) заңнамада белгіленген тәртіпте Басқарма қызметкерлерін ынталандыруды жүзеге асырады;

      4) заңнамада белгіленген тәртіпте Басқарма қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;

      5) өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарады, нұсқау береді, қызметтік құжаттамаға қол қояды;

      6) Басқарманың құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;

      7) мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдарда басқарма атынан өкілеттік етеді;

      8) Басқарма құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нормативтік құқықтық актілер, бағдарлама жобалары мен басқа да құжаттарды әзірлеу барысын бақылайды;

      9) Басқарма құзыретіне кіретін мәселелер бойынша есептік материалдар дайындауға қатысады және жұмысты бақылайды;

      10) ерлер мен әйелдердің тең құқықтары және тең мүмкіндіктеріне мемлекеттік кепілдік туралы заңнаманың сақталуын қамтамасыз етеді;

      11) басқарма қызметкерлерінің сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманы сақтауына дербес жауапты болады;

      12) заңнамада белгіленген тәртіпте қаржы-экономикалық және шаруашылық қызмет мәселелерін шешеді, бюджет қаражаты ұтымды және мақсатқа сай пайдаланылуын бақылауда ұстайды;

      13) Басқарма қызметінде заңдылықтың, шарттық және қаржылық тәртіптің сақталуын қамтамасыз етеді.

      Басқарманың бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

4 тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      20. Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болады.

      Басқарманың мүлкі оған құрылтайшы берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражатын есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5 тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о коммунальном государственном учреждении "Управление по делам религий акимата Северо-Казахстанской области"

Постановление акимата Северо-Казахстанской области от 18 апреля 2022 года № 81

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление по делам религий акимата Северо-Казахстанской области".

      2. Коммунальному государственному учреждению "Управление по делам религий акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет - ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования;

      3) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Северо-Казахстанской области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Северо-Казахстанской области К. Аксакалов

  Приложение к
  постановлению акимата
  Северо-Казахстанской области
  от 18 апреля 2022 года № 81

ПОЛОЖЕНИЕ о коммунальном государственном учреждении "Управление по делам религий акимата Северо-Казахстанской области"

город Петропавловск

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление по делам религий акимата Северо-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере религий на территории Северо-Казахстанской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательстве порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 150007, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Парковая, 57В.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в сфере религий в регионе;

      2) выработка предложений по формированию основных направлений государственной политики в сфере обеспечения реализации прав граждан на свободу религиозных убеждений и взаимодействия с религиозными объединениями;

      3) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих процессов в сфере реализации прав граждан на свободу религиозных убеждений, деятельности религиозных объединений и миссионеров.

      14. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций к участию в проработке вопросов, относящихся к компетенции Управления, создавать временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений;

      давать поручения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, контролировать их исполнение, а также участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами.

      2) обязанности:

      взаимодействовать с правоохранительными, специальными и иными государственными органами по вопросам, отнесенным к его компетенции;

      оказывать консультативно-методическую, информационную, организационно-техническую и иную помощь должностным лицам и государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы и иные заседания по вопросам, входящим в компетенцию коммунального Управления;

      осуществлять работу по открытости и прозрачности деятельности государственного органа, в том числе наполнение и сопровождение порталов "Открытые данные", "Открытые бюджеты", "Открытые НПА", "Открытый диалог".

      15. Функции:

      1) проводит изучение и анализ религиозной ситуации в регионе;

      2) вносит в уполномоченный орган предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;

      3) реализует государственную политику в области религиозной деятельности в регионе;

      4) вносит предложения в правоохранительные органы по запрещению деятельности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;

      5) рассматривает обращения физических и юридических лиц, касающиеся нарушений законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;

      6) проводит адресную информационно-разъяснительную, контпропагандистскую и реабилитационную работу по вопросам, относящимся к их компетенции;

      7) разработка и внесение предложений в решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения, а также перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения);

      8) разработка и внесение предложений на утверждение расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также согласовывает расположение помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений);

      9) обеспечивает проведение проверки списков граждан-инициаторов создания религиозных объединений;

      10) проводит регистрацию лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность;

      11) формирование, накопление, обобщение и классификация информационной базы данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      12) осуществляет координацию деятельности по организации и проведению общепрофилактической и реабилитационной работы в рамках профилактики религиозного экстремизма и терроризма;

      13) принимает меры по противодействию экстремизму и терроризму;

      14) реализует профилактические меры, направленные на предупреждение экстремизма и терроризма;

      15) взаимодействует с религиозными объединениями.

Глава 3. Статус и полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления не имеет заместителей.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Управления;

      2) в установленном законодательством порядке осуществляет назначение и освобождение от должностей работников Управления;

      3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления;

      4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

      6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      7) представляет Управления в государственных органах и иных организациях;

      8) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      9) принимает участие и контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      10) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      11) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления;

      12) в установленном законодательством порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;

      13) обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      20. Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему учредителем, а также имущества, приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.