Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Атырау Атырауской области от 18.05.2023 № 924 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1) в методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" акимата города Атырау, утвержденной Постановлением:
"5. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б" (далее – уполномоченное лицо), создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является служба управления персоналом либо в случае ее отсутствия – иное структурное подразделение (лицо), на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой) (далее – служба управления персоналом).
Состав Комиссии определяется уполномоченным лицом. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.";
"41. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается службой управления персоналом и двумя другими служащими государственного органа.
При этом служащим, отказавшимся от ознакомления, результаты оценки направляются посредством интранет - портала государственных органов и/или единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы либо системы электронного документооборота в сроки, указанные в пункте 40 настоящей Методики.";
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Аппарат акима город Атырау" Нсанбаева С.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Наименование компетенций
|
Категория административных государственных должностей
|
Поведенческие индикаторы эффективного поведения
|
Поведенческие индикаторы неэффективного поведения
|
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
|
E-1; E-R-1.
|
*Ставит конкретные задачи и дает поручения в соответствии со стратегическими целями;
*Создает условия и ориентирует коллектив на качественное и своевременное выполнение подразделением поставленных задач;
*Эффективно организует работу подразделения, расставляя приоритеты.
|
*Не способен сформулировать конкретные задачи и поручения, исходя из стратегических целей
*Не создает необходимые условия и не ориентирует коллектив на качественное и своевременное выполнение поставленных задач
*Неэффективно организует работу подразделения, не учитывает приоритеты
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения;
*Планирует и организует работу вверенного коллектива, содействует в достижении ими запланированных результатов;
*Контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач;
*Обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
*Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения
*Не планирует и не организует работу вверенного коллектива, не содействует в достижении ими запланированных результатов
*Не контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач
*Не обеспечивает результативность и качество работы подразделения
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Расставляет задания по приоритетности в порядке важности;
*Готовит и вносит руководству качественные документы;
*Умеет работать в условиях ограниченного времени;
*Соблюдает установленные сроки.
|
*Выполняет задания бессистемно
*Готовит некачественные документы
*Работает не оперативно
*Допускает нарушения сроков
|
СОТРУДНИЧЕСТВО
|
E-1; E-R-1.
|
*Ориентирует работников на выстраивание эффективного взаимодействия с государственными органами и организациями в пределах компетенции;
*Использует потенциал каждого работника для достижения поставленных задач;
*Совместно с другими подразделениями реализует планы и достигает общих результатов.
|
*В пределах компетенции не ориентирует работников на выстраивание эффективного взаимодействия с госорганами и организациями
*Использует потенциал отдельных работников для достижения поставленных задач
*Не способен организовать совместно с другими подразделениями реализацию планов и достижение общих результатов
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Устанавливает доверительные отношения в коллективе;
*Вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом;
*Делится опытом и знаниями с коллегами для совместного выполнения работы;
*Выявляет вклад каждого в достижение результатов.
|
*Создает отношения взаимного недоверия среди работников
*Не вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом
*Не передает опыт и знания коллегам для совместного выполнения работы
*Не выявляет вклад подчиненных в достижение результатов
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам;
*Развивает взаимодействие с коллегами и представителями государственных органов и организаций;
*Обменивается мнениями и с учетом обсуждения выполняет задачи.
|
*Демонстрирует замкнутую позицию в работе, не обращаясь за помощью к более опытным коллегам
*Не взаимодействует с коллегами и представителями разных госорганов и организаций
*Не прибегает к обсуждению задач с коллегами
|
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
|
E-1; E-R-1.
|
*Умеет правильно распределять обязанности;
*Информирует о возможных рисках при принятии решений;
*Предлагает альтернативные варианты при принятии решений;
*Принимает последовательные и эффективные решения;
*Принимает решения, основанные на собственном опыте, других сведениях, имеющих для этого значение.
|
*Не способен четко распределить обязанности в подразделении
*Не информирует о возможных рисках
*При принятии решений не предлагает альтернативных вариантов
*Принимает непоследовательные и неэффективные решения
*Полагается только на собственный опыт и мнение при принятии решений
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения;
*Организует сбор информации необходимой для принятия решения;
*Обсуждает с коллективом подходы при принятии решений;
*Анализирует и прогнозирует возможные риски с учетом данных из различных источников;
*Принимает в пределах компетенции решения, с учетом возможных рисков и последствий.
|
*Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения
*Редко занимается поиском необходимой для принятия решений информации
*Отказывается от обсуждения с коллективом подходов и не учитывает мнения других при принятии решений
*Не анализирует и не прогнозирует возможные риски, или не учитывает данные из различных источников
*При принятии решения не учитывает возможные риски и последствия
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Умеет находить необходимую информацию;
*Предлагает несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков;
*Обоснованно выражает свое мнение.
|
*Не умеет находить необходимую информацию
*Не предлагает альтернативные варианты решения задач либо не учитывает возможные риски
*Выражает необоснованное мнение
|
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ
|
E-1; E-R-1.
|
*Ставит конкретные задачи, исходя из стратегических целей и приоритетов;
*Знает эффективные инструменты оказания услуг;
*Обеспечивает доступность оказываемых услуг;
*Проводит мониторинг удовлетворенности потребителей и вырабатывает меры по совершенствованию оказания услуг.
|
*Ставит неясные задачи без учета стратегических целей и приоритетов
*Имеет поверхностное представление об инструментах оказания услуг
*Не обеспечивает доступность оказываемых государственных услуг
*Не проводит мониторинг удовлетворенности потребителей и не вырабатывает меры по совершенствованию оказания услуг
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Организует работу по оказанию качественных услуг и решает, возникающие вопросы;
*Создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи;
*Контролирует качество оказания услуг, а также демонстрирует его на личном примере.
|
*Проявляет неспособность к организации работы по оказанию качественных услуг и решению возникающих вопросов
*Не создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи
*Допускает низкое качество оказания услуг; проявляет безразличие
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Оказывает услуги вежливо и доброжелательно;
*Анализирует уровень удовлетворенности качеством услуг и вносит предложения по их совершенствованию;
*Вносит предложения по улучшению качества оказания услуг.
|
*Допускает грубое и пренебрежительное отношение к получателю услуг
*Не проявляет интереса к проблемам и вопросам потребителя
*Проявляет отсутствие инициативы по улучшению качества оказания услуг
|
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ
|
E-1; E-R-1.
|
*Постоянно разъясняет коллективу необходимость информирования потребителей об оказываемых услугах;
*Выстраивает эффективную систему информирования потребителей об оказываемых услугах.
|
*Не разъясняет коллективу необходимость информирования потребителей об оказываемых услугах
*Выстраивает неэффективную систему информирования потребителей об оказываемых услугах
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг;
*Доводит информацию до потребителя уважительно и доброжелательно;
*Уважает мнение потребителей услуг.
|
*Не работает с подчиненными по информированию получателей услугах
*Не доводит информацию до потребителя или делает это пренебрежительно и неприязненно
*Игнорирует мнение потребителей услуг
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Использует эффективные способы информирования получателей услуг;
*Доводит информацию до потребителя доступно в устной и письменной форме;
*Умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах.
|
*Применяет неэффективные способы информирования получателей услуг
*Не доводит информацию до потребителя, как в устной, так и в письменной форме, либо делает это неясно
*Не умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах
|
ОПЕРАТИВНОСТЬ
|
E-1; E-R-1.
|
*Своевременно доводит до коллектива новые приоритеты;
*Разрабатывает эффективные меры для своевременного реагирования на изменения;
*Эффективно управляет подразделением и достигает результата при внутренних и внешних изменениях;
*Анализирует и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе.
|
*Не доводит до коллектива новые приоритеты или доводит их несвоевременно
*Не разрабатывает или разрабатывает неэффективные меры для своевременного реагирования на изменения
*Неэффективно управляет подразделением при внутренних и внешних изменениях и не достигает результатов
*Не анализирует и не вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе;
*Проводит анализ происходящих изменений и принимает своевременные меры по улучшению работы;
*Показывает своим примером, как правильно реагировать на изменения.
|
*Не рассматривает и не вносит предложения по использованию новых подходов в работе
*Не анализирует происходящие изменения и не принимает меры по улучшению работы
*Теряет самообладание в период проводимых изменений
*и неожиданных перемен
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Вносит предложения по улучшению работы;
*Изучает новые подходы и способы их внедрения;
*Сохраняет самоконтроль в изменившихся условиях;
*Быстро адаптируется в меняющихся условиях.
|
*Придерживается существующих процедур и методов работы
*Не изучает новые подходы и способы их внедрения
*Теряет самоконтроль в изменившихся условиях
*Не адаптируется или долго адаптируется в меняющихся условиях
|
САМОРАЗВИТИЕ
|
E-1; E-R-1.
|
*Выявляет и вносит предложения по продвижению перспективных работников;
*Принимает системные меры по развитию работников;
*Делится накопленным опытом и знаниями с коллегами, а также определяет уровень их развития;
*Демонстрирует на личном примере стремление к саморазвитию.
|
*Не выявляет перспективных работников и не инициирует их продвижение
*Не принимает или принимает несистемные меры по развитию работников
*Не передает коллегам накопленный опыт и знания, а также безразличен к уровню их развития
*Не уделяет внимания саморазвитию и не показывает его важность на личном примере
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных;
*В целях достижения результата развивает свои компетенции и принимает меры по их развитию у подчиненных;
*Обсуждает с подчиненными их компетенции, в том числе требующие развития.
|
*Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных
*Не развивается сам и не ориентирует подчиненных на их развитие, даже если это необходимо для достижения результата
*Не обсуждает с подчиненными их компетенции
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям;
*Стремится к саморазвитию, ищет новую информацию и способы ее применения;
*Применяет на практике новые навыки, позволяющие повысить его эффективность.
|
*Проявляет отсутствие интереса к новым знаниям и технологиям
*Не развивается и безразличен к новой информации и способам ее применения
*Ограничивается теми навыками, которыми владеет
|
ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ
|
E-1; E-R-1.
|
*Обеспечивает соблюдение работниками этических норм и стандартов;
*Развивает в коллективе чувство приверженности к этическим нормам и стандартам государственной службы;
*Признает достижения других, воздерживается от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство;
*Выявляет и реагирует на нарушения этических норм;
*Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности;
*Интегрирует этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, нацеленные на прозрачность, объективность и справедливость в работе.
|
*Не обеспечивает соблюдение этических норм и стандартов работниками
*Считает приверженность ценностям госслужбы личным делом каждого
*Не признает достижения других, допускает обсуждение личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство
*Не принимает мер к нарушениям этических норм
*Ведет себя неэтично, проявляя субъективизм, корысть, а также неуважение к чести и достоинству личности
*Не внедряет этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, и не обеспечивает прозрачность, объективность и справедливость в работе
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений;
*Ставит интересы коллектива выше собственных;
*Проявляет принципиальность в работе;
*Формирует атмосферу доверия и уважения в коллективе;
*Обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных;
*Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности.
|
*Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений
*Ставит личные интересы выше интересов коллектива
*Проявляет непринципиальность в работе
*Не создает атмосферу доверия и уважения в коллективе
*Не обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Следует установленным этическим нормам и стандартам;
*Добросовестно выполняет свою работу;
*Ведет себя честно, скромно, справедливо и проявляет вежливость и корректность к другим.
|
*Демонстрирует поведение, противоречащее этическим нормам и стандартам
*Проявляет халатность при выполнении своей работы
*Ведет себя не честно, вызывающе, предвзято и проявляет грубость и высокомерие к другим
|
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
|
E-1; E-R-1.
|
*Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
*Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
*Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
*Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
E-1; E-R-1.
|
*Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
*Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
*Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; * E-G-3; E-G-4. * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Принимает ответственность за свои действия и результаты.
|
*Перекладывает ответственность на других за свои действия и результаты
|
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
|
E-1; E-R-1.
|
*Рассматривает и разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
*Не рассматривает и не разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности
|
E-2; E-3 (Руководитель структурного подразделения); E-R-2; E-R-3; E-G-1; E-G-2 (Руководитель структурного подразделения).
|
*Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
*Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений
|
E-3; * E-4; E-5; E-R-4; E-R-5; E-G-2; *
E-G-3
(руководитель подразделения).
E-R-2;
E-R-3;
E-G-1;
E-G-2 (Руководитель структурного подразделения). * За исключением лиц, указанных в вышестоящей строке данной графы
|
*Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей.
|
*Не вырабатывает и не предлагает идеи и предложения и не выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей
|