Павлодар облысы әкімдігінің 2022 жылғы 7 маусымдағы ""Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы" № 156/2 қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Павлодар облысы әкімдігінің 2023 жылғы 31 қазандағы № 265/3 қаулысы

      Қазақстан Республикасының 2020 жылғы 29 маусымдағы Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 40-бабы 2-тармағына, Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 27-бабы 2-тармағына, Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңының 124-бабына, Қазақстан Республикасының 2016 жылғы 6 сәуірдегі "Құқықтық актілер туралы" Заңының 65-бабы 3-тармағына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" № 590 қаулысына сәйкес Павлодар облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Павлодар облысы әкімдігінің 2022 жылғы 7 маусымдағы ""Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы" № 156/2 қаулысына келесі өзгеріс енгізілсін:

      "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ереже осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      2. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі заңнамамен белгіленген тәртіпте:

      осы қаулыны қазақ және орыс тілдерінде Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жіберуді;

      осы қаулыны Павлодар облысы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      осы қаулыдан туындайтын өзге де қажетті шаралар қабылдауды қамтамасыз етсін.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімі аппаратының басшысына жүктелсiн.

      5. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі А. Байханов

  Павлодар облысы әкімдігінің
2023 жылғы 31 _қазан___
№ 265/3 қаулысымен
бекітілді

"Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

      1. Жалпы ережелер

      1. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Павлодар облысы әкімінің қызметін ақпараттық-талдамалық, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз ету саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі егер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіпте "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Мемлекеттік мекеменің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Павлодар облысы, 140000 Павлодар қаласы, Академик Сәтбаев көшесі, 49-үй.

      10. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс тәртібі: дүйсенбі-жұма күндері сағат 9.00-ден 18.30-ға дейін, түскі үзіліс сағат 13.00-ден 14.30-ға дейін, демалыс күндері: сенбі-жексенбі.

      11. Мемлекеттік мекеменің толық атауы: мемлекеттік тілдегі – "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, орыс тілінде – государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области".

      12. Мемлекет Павлодар облысы әкімдігінің тұлғасында "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтайшысы болып табылады.

      13. Осы Ереже "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.

      14. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес облыстық бюджеттен жүзеге асырылады.

      15. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілерімен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

      2. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мақсаты, қызметінің мәні, міндеттері мен өкілеттіктері

      16. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мақсаты – Павлодар облысы әкімінің қызметін ақпараттық-талдамалық, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз ету іс-шараларын облыстық деңгейде іске асыру.

      17. Облыс аумағында мемлекеттік саясатты жүргізу бойынша облыс әкімінің қызметін қамтамасыз ету жөніндегі іс-шараларды жүзеге асыру "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі қызметінің мәні болып табылады.

      18. Міндеттері:

      1) облыс әкімінің өзіне сеніп тапсырылған аумақта мемлекеттік саясатты жүргізу жөніндегі қызметін қамтамасыз ету;

      2) қоғамдық келісімнің, саяси тұрақтылықтың, экономикалық дамудың, қазақстандық отансүйгіштіктің конституциялық қағидаттарын іске асыруға, өңірдің неғұрлым маңызды мәселелерін демократиялық әдістермен шешуге жәрдемдесу;

      3) Қазақстан Республикасының даму стратегиясына сәйкес облыстың әлеуметтік-экономикалык даму жоспарларын әзірлеуге қатысу, әлеуметтік-экономикалық реформаларды жүзеге асыру тетіктері мен тактикасын жетілдіру;

      4) орталық және жергілікті мемлекеттік органдармен, ұйымдармен және азаматтармен өзара іс-қимыл жасау;

      5) облыстағы жергілікті атқарушы органдардың қызметін үйлестіру.

      19. Өкілеттіктері:

      1. Құқықтары:

      "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өзіне жүктелген міндеттерді орындау және осы Ережеде қарастырылған өкілеттіктерді жүзеге асыру үшін Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) мемлекеттік органдардан, өзге де ұйымдардан, лауазымды тұлғалардан "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі алдына қойылған міндеттерді орындауға байланысты мәселелер жөніндегі қажетті ақпаратты, құжаттар мен өзге де материалдарды өтеусіз негізде сұратуға және алуға;

      2) жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың ұйымдастырушылық қызметін жетілдіру жөніндегі ұсыныстарды әкімдік пен облыс әкімінің қарауына енгізуге;

      3) шарттар, келісімдер мен өзге де заңды мәмілелерді жасасуға;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес акционерлердің жалпы жиналысының (қатысушылардың жалпы жиналысының) құзыретіне жатқызылған мәселелер бойынша акционер (қатысушы) ретінде мемлекеттің мүддесін білдіруге;

      5) қолданыстағы заңнамада және осы Ережеде көзделген құзыреті шегінде барлық сатылардағы соттарда, мемлекеттік органдарда, мекемелерде, кәсіпорындарда және өзге де ұйымдарда әкімнің мүдделерін білдіруге құқылы.

      2. Міндеттері:

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтау;

      Президенттің, Үкіметтің және өзге де орталық мемлекеттік органдардың, сондай-ақ облыс әкімінің және әкімдігінің актілерін және тапсырмаларын сапалы және уақтылы орындау.

      20. Функциялары:

      1) облыс әкімдігі отырыстарын, облыс әкімінің қатысуымен өтетін іс-шараларды, мәжілістерді, семинарларды, шетел делегацияларының сапарларын, облыс әкімінің өңірлерге сапарға баруын ұйымдық, құқықтық, ақпараттық-талдамалық, консультативтік, материалдық-техникалық жағынан дайындауды және өткізуді, сондай-ақ облыс әкімінің қатысуымен өтетін көрсетілген және өзге де іс-шараларды қаржыландыруды қамтамасыз ету;

      2) келесі мәселелер бойынша ақпараттық материалдарды дайындау және ұсыну:

      Бірыңғай индустрияландыру картасы мен Қазақстан Республикасы жалпыұлттық инвестициялық жобалар пулы шеңберінде инвестициялық жобаларды іске асыру;

      өнеркәсіптік өндірісті және құрылыс индустриясын, шағын және орта бизнесті дамыту;

      бюджет саясаты және мемлекеттік активтерді басқару, өңірдің әлеуметтік-экономикалық дамуы, бағалар мен тарифтерді қалыптастыру;

      білім беру, денсаулық сақтау және әлеуметтік қамсыздандыру салаларындағы бағдарламаларды іске асыру;

      агроөнеркәсіп кешенін дамыту, қоршаған ортаны және су ресурстарын қорғау бағдарламаларын іске асыру, азық-түлік тұрақтандыру қорын құруды, жер ресурстарын ұтымды пайдалануды қамтамасыз ету;

      ақпараттық, тіл және ономастика, жастар және дін саясатын ұйымдастыру;

      қоғамдағы қоғамдық-саяси өзгерістерді ақпараттық сүйемелдеуді іске асыру;

      3) облыс әкімдігі мен әкімінің норма шығармашылық қызметін қамтамасыз ету, соның ішінде облыс әкімдігі мен әкімінің қарауына енгізілетін нормативтік құқықтық актілерге құқықтық талдауды жүзеге асыру;

      4) облыс әкімі мен облыс әкімі аппаратының мүддесін сот органдарында білдіру бойынша талап-арыз жұмыстарын жүргізу;

      5) Павлодар облысының терроризмге қарсы комиссиясының қызметін үйлестіру;

      6) Қазақстан Республикасы Терроризмге қарсы орталығының штабымен өзара іс-қимылды қамтамасыз ету;

      7) мемлекеттік наградалармен марапаттау, құрметті атақтарды беру және облыс әкімінің мадақтаулары жөнінде облыс әкіміне ұсыныстар енгізу;

      8) облыс әкіміне және облыс әкімдігіне тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік және консультативтік-кеңесші органдарға қатысты облыс әкімінің өкілеттіктерін қамтамасыз ету:

      облыс әкіміне жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттік органдарды және облыс әкімі мен әкімдігіне тікелей бағынатын және есеп беретін консультативтік-кеңесші органдарды құру, қысқарту және қайта ұйымдастыру жөнінде ұсыныстар енгізу;

      облыс әкімі мен әкімдігіне тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік және консультативтік-кеңесші органдармен өзара іс-қимылды және олардың қызметін үйлестіруді қамтамасыз ету;

      9) облыс әкімінің өңірлік саясат саласындағы өкілеттіктерін іске асыру:

      облыс әкімі үшін өңірлік саясаттың стратегиясы, қалалар мен аудандардың өкілетті және атқарушы органдарының конструктивті бірлесіп жұмыс істеуі, олардың облыстық және орталық мемлекеттік және өкілетті органдарымен өзара іс-қимылы жөнінде болжам жасауды және ұсыныстар тұжырымдауды жүзеге асыру;

      облыс әкімінің қалалар мен аудандар әкімдерімен өзара іс-қимыл жасасуын қамтамасыз ету;

      жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың облыс әкімінің актілері мен тапсырмаларын сөзсіз және түбегейлі орындауын қамтамасыз ету;

      10) облыс әкімі тапсырмаларының орындалуына жүйелі түрде мониторинг жүргізу, тапсырмалардың толық және сапалы орындалуын талдау және бақылауды жетілдіру бойынша ұсыныстар енгізу;

      11) облыс әкімінің қызметін ақпараттық-талдамалық жағынан қамтамасыз етуді жүзеге асыру:

      ішкі саяси ахуалға, облыстың мемлекеттік органдары мен лауазымды тұлғаларының жұмысына талдау жүргізу, қоғамдық пікірді зерделеу, саяси және әлеуметтік-экономикалық ахуалдың дамуына, этносаралық қатынастарға болжам жасау, қоғамдық маңызы бар мәселелер жөнінде ұсыныстар дайындау;

      ақпаратты жинауды, өңдеуді жүзеге асыру және облыс әкімін ішкі саясат мәселелері бойынша ақпараттық-талдамалық материалдармен қамтамасыз ету;

      облыс әкімінің бұқаралық ақпарат құралдары арқылы жұртшылықпен байланысын орнатуды және үнемі дамытуды қамтамасыз ету, облыс ассамблеясының іс-шаралар өткізуіне, облыс әкімдігі мен әкімінің қабылдайтын актілерін түсіндіруге қатысу;

      12) облыс әкімінің персоналды басқару және мемлекеттік қызметтің кадр саясаты саласындағы қызметін қамтамасыз ету:

      атқарушы органдардың персоналды басқару стратегиясын әзірлеу және іске асыру;

      кадр жұмысының, мемлекеттік қызметтің жай-күйін және жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың мемлекеттік қызметшілерін кәсіби даярлаудың деңгейін талдау, "А" корпусының әкімшілік лауазымдарына кадр резервін қалыптастыруға қатысу;

      "А" және "Б" корпусының мемлекеттік саяси және әкімшілік қызметшілерін қызметке тағайындау мен қызметтен босату кезінде материалдарды ресімдеу, облыс әкімімен тағайындалатын және келісілетін лауазымды тұлғалардың мемлекеттік қызметті өткеруімен байланысты өзге де мәселелерін шешу және олардың жеке істерін жүргізу;

      жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың мемлекеттік кызметшілерін кәсіби даярлау, қайта даярлау және біліктілігін арттыруды ұйымдастыру;

      қолданыстағы заңнамаға сәйкес облыстық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың мемлекеттік әкімшілік қызметшілерінің, облыс әкімімен тағайындалатын басқа да лауазымды тұлғалардың қызметіне жыл сайынғы бағалауды және аттестаттауды жүргізу;

      атқарушы органдардың кадр құрамын қалыптастыру және конкурстық іріктеуді ұйымдастыру (кадр резервін және қызметкерлердің мансабын жоспарлау);

      конкурстық, бірыңғай тәртіптік, аттестаттау және кадр мәселелері жөніндегі өзге де комиссиялардың қызметін ұйымдастыру және қамтамасыз ету;

      Қазақстан Республикасының мемлекеттік наградаларын ұсынуға және тапсыруға, облыс әкімінің көтермелеуіне материалдарды дайындау бойынша жұмысты ұйымдастыру;

      13) облыс әкімінің қызметін құжаттамалық жағынан қамтамасыз етуді жүзеге асыру:

      облыс әкімдігі мен әкімінің актілерін тіркеуді жүргізу;

      облыс әкімдігі мен әкімі актілерінің, консультативтік-кеңесші органдары құжаттарының тиісті түрде ресімделуін, таратылуын және жариялануын қамтамасыз ету;

      "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде іс жүргізуді ұйымдастыру;

      облыс әкімінің, оның орынбасарларының және "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің атына келіп түскен қызметтік және басқа хат-хабарларды есепке алуды жүзеге асыру, хат-хабарлардың жедел жылжуы, қаралуы және жіберілуі жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;

      құжат айналымына талдау жүргізу;

      облыс әкімдігі мен әкімі актілерінің сақталуын, бір жүйеге келтірілуін және кодификациялануын қамтамасыз ету;

      мемлекеттік тілдің кеңінен қолданылуына, іс жүргізу ережелерінің сақталуына, жұмыс стилі мен әдістерін жақсартуға бағытталған шараларды қабылдау;

      "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіндегі құпиялық тәртібінің сақталуын қамтамасыз ету, "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі қызметкерлерінің, облыс әкімі тағайындайтын басқа да лауазымды тұлғалардың құпия құжаттарды пайдалануға рұқсат етілуіне арналған материалдарды ресімдеу;

      14) облыс әкімінің қызметін байланыс құралдарымен, ақпараттық есептеу және ұйымдастыру техникаларымен қамтамасыз ету, оларды пайдалану және жөндеу жөніндегі бағдарламалар әкімшісінің функцияларын атқару;

      15) облыс әкімінің қызметіне әлеуметтік-тұрмыстық және көліктік қызмет көрсетуді қамтамасыз ету:

      облыстық бюджет қаражаты есебінен қаржыландырылатын шығыстар сметасының жобаларын әзірлеу, оларды үнемді жұмсау және мақсатты пайдалануға кажетті шараларды қабылдау;

      қызмет көрсетуді, күрделі және ағымдағы жөндеуді ұйымдастыру, оның иелігіндегі ғимараттар мен құрылымдарды қайта жаңартудың тапсырыс берушісі болу;

      жедел бухгалтерлік және статистикалық есептерді жүзеге асыру, қаржы және басқа органдарға белгіленген тәртіпте шығыстар сметасын орындау жөніндегі баланстар мен есептерді ұсыну:

      электр, жылу және сумен жабдықтауды үздіксіз қамтамасыз ету, өрт қауіпсіздігі, ғимараттарды күзету, оларды күзгі-қысқы және жазғы кезеңдерге дайындау жөніндегі шарттық және келісім-шарттық жұмыстарды жүргізу;

      облыс қалалары мен аудандары, ауылдар, кенттер, ауылдық округтер әкімдерінің сайлауын өткізу мен ұйымдастыруға жәрдемдесу;

      16) Қазақстан Республикасының Үкіметімен белгіленген тәртіпте облыстық бюджеттен, аудандардың (облыстық маңызы бар қаланың) жергілікті атқарушы органдарының бюджетінен қаржыландырылатын атқарушы органдары қызметінің тиімділігін бағалауды жыл сайын жүргізуді қамтамасыз ету, және осы мақсатта келесі жұмыстарды өткізу:

      жергілікті атқарушы органдар қызметінің тиімділігін бағалау нәтижелерін облыс әкіміне енгізу;

      жергілікті атқарушы органдар қызметінің тиімділігін бағалау нәтижелері жөніндегі есептік ақпаратты орталық мемлекеттік органдарға жіберу;

      жергілікті атқарушы органдар қызметінің тиімділігін жыл сайынғы бағалау нәтижелері бойынша облыс әкімін қажетті ақпараттық-талдамалық материалдармен қамтамасыз ету;

      облыс әкімі сайтының жай-күйіне және ақпаратты орналастыру үшін оның уақытында келіп түсуіне әкімшілік бақылауды жүзеге асыру;

      17) облыс әкімдігі мен әкімінің актілерімен, өзге де нормативтік құқықтық актілермен көзделген жағдайда, акционерлік қоғамдардың мемлекеттік акциялар пакетін және жауапкершілігі шектеулі серіктестігіндегі қатысу үлестерін иелену және пайдалану құқығын, мемлекеттік заңды тұлғалардың құқық субъектісінің өкілеттіктерін жүзеге асыру, соның ішінде тиісті саланың уәкілетті органдарының құзыретіне ұқсас оларға қатысты шешімдер қабылдау;

      18) жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қабылдауды және қарауды ұйымдастыру, келіп түскен өтініштерді талдау, жүйелі проблемаларды анықтау және оларды шешу бойынша ұсынымдар әзірлеу; мемлекеттік органдармен және азаматтық қоғаммен өзара іс-қимылды ұйымдастыру, жергілікті атқарушы органдардың өтініштерді қарау шеңберінде берілген тапсырмаларды уақтылы және толық іске асыруын бақылау:

      жеке және заңды тұлғалардан қағаз түріндегі, оның ішінде "Қазпошта" АҚ арқылы, сондай-ақ қолма-қол бөлімге, электрондық форматта Павлодар облысы әкімдігінің веб-сайты, әлеуметтік аккаунттар және "egov.kz" Қазақстан Республикасының "электрондық үкімет" порталы, "Е-otinish" ақпараттық базасы арқылы келіп түсетін өтініштерді алдын ала қарау, талдау, қабылдау және тіркеу;

      мәселелердің сипатын айқындау, жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін бөлу және оларды құрылымдық бөлімшелерге, басқа да мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдарға жіберу;

      мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдарға жіберілген жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарауға бақылауды жүзеге асыру;

      мемлекеттік органдар мен жергілікті атқарушы органдардың жауаптарының сапасын және олардың әкімнің бақылауындағы жеке және заңды тұлғалардың өтініштері бойынша қабылдаған шараларын талдау;

      жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау және өтініш берушілерге жауаптар жолдау;

      облыс әкімінің, облыс әкімі орынбасарлары және аппарат басшысының жеке және заңды тұлғаларды жеке қабылдауын ұйымдастыру және өткізу, жеке және заңды тұлғаларды жеке қабылдау барысында берілген тапсырмалар мен өтініштердің қаралуын бақылауды жүзеге асыру;

      жеке және заңды тұлғаларға консультативтік көмек көрсету.

      19) өз құзыреті шегінде мемлекеттік қызметтер көрсету саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыру және іске асыру:

      мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын, қолжетімділігін арттыруды қамтамасыз ету;

      мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібін айқындайтын заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілердің қолжетімділігін қамтамасыз ету;

      электрондық қызметтерді көпшілікке тарату бойынша халық арасында түсіндіру іс-шараларын жүргізу;

      қызметті алушылардың мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібі туралы қолжетімді нысанда ақпараттандырылуын қамтамасыз ету;

      мемлекеттік қызметтер көрсету мәселелері бойынша көрсетілетін қызметті алушылардың өтініштерін қарау;

      "Азаматтарға арналған үкімет" мемлекеттік корпорациясы" КЕ АҚ филиалының Халыққа қызмет көрсету орталықтары арқылы жергілікті атқарушы органдардың құзыретіне кіретін мемлекеттік қызметтерді көрсету жөніндегі жұмыстарды үйлестіру;

      мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын бағалау және бақылау жөніндегі уәкілетті органға ақпарат, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте және мерзімдерде мемлекеттік қызметтер көрсету сапасын ішкі бақылау нәтижелері бойынша ақпарат ұсыну;

      мемлекеттік қызмет көрсету бағыты бойынша қызметті бағалау нәтижелері бойынша талдау жүргізу, жоғары тұрған мемлекеттік органдарға есептер мен ақпарат дайындау;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік қызметтер көрсету сапасына ішкі бақылау жүргізу;

      көрсетілетін қызметті берушілердің мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібін айқындайтын заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілердің сақталуын қамтамасыз ету;

      цифрлық сауаттылықты арттыру үшін жағдай жасау.

      20) ішкі аудит қызметінің жұмысы:

      қаржылық есептілік аудитін жүргізуге қатысу;

      жергілікті атқарушы органдарда, оларға ведомстволық бағынысты ұйымдарда және квазимемлекеттік сектор субъектілерінде олардың қызметінің барлық бағыттары, оның ішінде көрсетілетін мемлекеттік қызметтер сапасы бойынша тиімділік аудитін жүргізу;

      жергілікті атқарушы органдарда, оларға ведомстволық бағынысты ұйымдарда және квазимемлекеттік сектор субъектілерінде сәйкестік аудитін жүргізу;

      жергілікті атқарушы органдарда, оларға ведомстволық бағынысты ұйымдарда және квазимемлекеттік сектор субъектілерінде мемлекеттік сатып алуды жүргізу рәсімдерінің және шарттар талаптарының орындалуының, оның ішінде сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің мерзімдері, көлемі, бағасы, саны мен сапасы бойынша сәйкестік аудитін жүргізу;

      жергілікті атқарушы органдардың, оларға ведомстволық бағынысты ұйымдардың және квазимемлекеттік сектор субъектілерінің ішкі процестерінің (бизнес процестерінің) тәуекелдерін басқару жүйесі негізінде жергілікті атқарушы органдарда, оларға ведомстволық бағынысты ұйымдарда және квазимемлекеттік сектор субъектілерінде ішкі бақылау және басқару жүйесінің жұмыс істеуін бағалауды жүзеге асыру;

      бюджеттік шығыстармен өзара байланыста, оның ішінде нысаналы даму трансферттерін іске асыруды қоса алғанда, бюджеттік инвестициялар шеңберінде аумақтарды дамыту бағдарламаларының нысаналы индикаторларына қол жеткізуді талдау;

      жергілікті атқарушы органдарда, оларға ведомстволық бағынысты ұйымдарда және квазимемлекеттік сектор субъектілерінде тауарлық-материалдық қорлардың және өзге де активтердің сақталуына тексеруді жүзеге асыру;

      облыс әкіміне Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және (немесе) жергілікті бюджеттердің қаражатын пайдалану кезінде бұзушылықтардың жолын кесу, оларға жол бермеу жөніндегі, анықталған кемшіліктерді жою, жергілікті атқарушы органдардың, оларға ведомстволық бағынысты ұйымдардың және квазимемлекеттік сектор субъектілерінің қызметін ұйымдастырудың ішкі процестерінің тиімділігін арттыру жөніндегі ұсынымдармен бірге ішкі мемлекеттік аудит нәтижелері туралы есеп беру;

      облыс әкімі үшін жылдық жұмыс жоспарларының орындалуына мониторингті жүзеге асыру;

      21) ақпараттық қауіпсіздікті қамтамасыз ету саласында бірыңғай талаптардың сақталуы бойынша жергілікті атқарушы органдардың жұмысын үйлестіру.

      3. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      21. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын басшы жүзеге асырады.

      22. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысын Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес облыс әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      23. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасарлары болады.

      24. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмысын ұйымдастырады, оның қызметіне басшылықты жүзеге асырады, "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз функцияларын жүзеге асыруына жеке жауап береді;

      2) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ережеге өзгерістер енгізу туралы жобаларды облыс әкімінің бекітуіне ұсынады, оның құрылымы мен штаттары жөнінде ұсыныстар енгізеді;

      3) өзінің орынбасарларының, облыс әкімі кеңесшілерінің, көмекшілерінің жұмысын үйлестіреді, "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі құрылымдық бөлімшелерінің жұмысын ұйымдастырады және бағыт-бағдар береді, өзге де мемлекеттік органдармен өзара қарым-қатынасты қамтамасыз етеді;

      4) жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың басшы қызметіне тағайындау үшін кандидатураларды облыс әкімімен келісімдеуді қамтамасыз етеді;

      5) облыстық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдарға және облыс әкімі тағайындайтын бос әкімшілік мемлекеттік лауазымдарға мамандарды конкурстық іріктеуден өткізу жөніндегі жұмысты, сондай-ақ Павлодар облысының Кадрлық кеңесінің қызметін үйлестіреді;

      6) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес құрылым шеңберінде кадрлық өзгерістерді жүргізеді;

      7) Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызмет туралы заңнамасының "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде орындалуын бақылайды;

      8) облыс әкімі аппараты басшысының орынбасарларын, облыс әкімінің кеңесшілерін, көмекшілерін облыс әкімімен келісім бойынша қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      9) облыс әкімі аппаратының бас инспекторларын, бас мамандарын, жетекші мамандарын және азаматтық қызметшілерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      10) облыс әкімі тағайындайтын лауазымды тұлғаларға тәртіптік жазалар қолдану не оны алу туралы ұсыныстарды облыс әкімінің қарауына енгізеді;

      11) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымдық бөлімшелері туралы ережені, қызметкерлердің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;

      12) облыс әкімдігі мен әкімі актілерінің, тапсырмаларының орындалуын және "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде құжаттардың жылжуын бақылау жұмысын үйлестіреді;

      13) облыс әкімдігі мен әкімі актілерінің жобаларын, сондай-ақ облыс әкіміне жіберілетін өзге де құжаттар мен материалдарды облыс әкімінің қол қоюына және қарауына ұсынады;

      14) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде бұйрықтар шығарады;

      15) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіндегі ішкі еңбек тәртібін белгілейді;

      16) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің шығыстар сметасын бекітеді және соның шеңберінде қаржылай қаражатқа иелік етеді;

      17) қызметтік құжатқа қол қояды;

      18) облыс әкімінің келісімімен "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлерін мадақтайды және оларға тәртіптік жаза қолданады;

      19) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлерін іссапарларға жібереді;

      20) нормативтік құқықтық актілердің, бағдарламалар мен тұжырымдамалардың жобаларын әзірлеу үшін жұмыс топтары мен уақытша шығармашылық ұжымдарды ұйымдастырады;

      21) азаматтарды жеке қабылдауды жүзеге асырады;

      22) "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мәслихатпен, облыстық атқарушы органдармен, облыстық сотпен, облыс прокуратурасымен, Ұлттык қауіпсіздік комитетінің облыс бойынша департаментімен, өзге де мемлекеттік органдармен тұрақты негіздегі байланысын қамтамасыз етеді;

      23) мәслихаттың ашық және жабық мәжілістеріне қатысады;

      24) облыс әкімдігінің, консультативтік-кеңесші органдардың мәжілістеріне дайындық жөніндегі жұмысты үйлестіреді;

      25) облыс әкімінің қатысуымен өтетін іс-шараларды ұйымдастыру жұмысын үйлестіреді;

      26) мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдарда "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүддесін білдіреді;

      27) сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет етеді және ол үшін дербес жауапты болады.

      "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы болмаған кезеңде, оның өкілеттіктерін Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      25. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы өз орынбасарларының өкілеттіктерін Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес айқындайды.

      26. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын аппарат басшысы басқарады.

      27. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен коммуналдық мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган (облыстың жергілікті атқарушы органы) арасындағы өзара қарым-қатынас Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі.

      28. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен тиісті саланың уәкілетті органы (облыстың жергілікті атқарушы органы) арасындағы өзара қарым-қатынас Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі.

      29. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің әкімшілігі мен еңбек ұжымы арасындағы өзара қарым-қатынас мемлекеттік қызмет туралы заңнамаға, еңбек заңнамасына және ұжымдық шартқа сәйкес айқындалады.

      4. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі

      30. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      31. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдык меншікке жатады.

      32. Егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше көзделмесе, "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің өзіне бекітілген мүлікті және оған қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

      5. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату

      33. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      6. "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қарамағындағы ұйымдардың тізбесі:

      1. Павлодар облысы әкімі аппаратының "Офис-сервис" коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

      2. "Павлодар облысының автошаруашылығы" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі.

О внесении изменения в постановление акимата Павлодарской области от 7 июня 2022 года № 156/2 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области"

Постановление акимата Павлодарской области от 31 октября 2023 года № 265/3

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Павлодарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Павлодарской области от 7 июня 2022 года № 156/2 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области"" следующее изменение:

      Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Павлодарской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Павлодарской области;

      принятие иных необходимых мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области Ибраева Д.Е.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области А. Байханов

  Утверждено
постановлением акимата
Павлодарской области
от 31 октября 2023 года
№ 265/3

Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области"

      1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима Павлодарской области.

      2. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" не имеет ведомств.

      3. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение государственного учреждения: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140000, г. Павлодар, ул. Академика Сатпаева, 49.

      10. Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области": понедельник-пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота-воскресенье.

      11. Полное наименование государственного органа: на государственном языке "Павлодар облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі; на русском языке государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области".

      12. Учредителем государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" является государство в лице акимата Павлодарской области.

      13. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области".

      14. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" осуществляется из областного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Государственному учреждению "Аппарат акима Павлодарской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области".

      Если государственному учреждению "Аппарат акима Павлодарской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      2. Цель, предмет деятельности, задачи и полномочия государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области"

      16. Цель государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" - реализация на областном уровне мероприятий информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима Павлодарской области.

      17. Предметом деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" является осуществление мероприятий по обеспечению деятельности акима области по проведению государственной политики на территории области.

      18. Задачи:

      1) обеспечение деятельности акима области по проведению государственной политики на вверенной ему территории;

      2) содействие в реализации конституционных принципов общественного согласия, политической стабильности, экономического развития, казахстанского патриотизма в решении наиболее важных вопросов региона демократическими методами;

      3) участие в выработке планов социально-экономического развития области, совершенствование механизма и тактики осуществления социально-экономических реформ в соответствии со стратегией развития Республики Казахстан;

      4) взаимодействие с центральными и местными государственными органами, организациями и гражданами;

      5) координация деятельности местных исполнительных органов в области.

      19. Полномочия:

      1. Права:

      государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" для выполнения возложенных на него задач и реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеет право в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан:

      1) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов и иных организаций, должностных лиц необходимую информацию, документы и иные материалы по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарской области";

      2) вносить на рассмотрение акимата и акима области предложения по совершенствованию организационной деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      3) заключать договоры, соглашения и иные юридические сделки;

      4) представлять интересы государства как акционера (участника) по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров (общего собрания участников) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) представлять интересы акима в судах всех инстанций, государственных органах, учреждениях, предприятиях и иных организациях в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Положением.

      2. Обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных государственных органов, а также акима и акимата области.

      20. Функции:

      1) обеспечение организационной, правовой, информационно- аналитической, консультативной, материально-технической подготовки и проведение заседаний акимата области, мероприятий, совещаний, семинаров с участием акима области, визитов иностранных делегаций, выездов акима области в регионы, а также финансирование указанных и иных мероприятий с участием акима области;

      2) подготовка и представление информационных материалов по вопросам:

      реализации инвестиционных проектов в рамках Единой карты индустриализации и Общенационального пула инвестиционных проектов Республики Казахстан;

      развития промышленного производства и строительной индустрии, малого и среднего бизнеса;

      бюджетной политики и управления государственными активами, социально-экономического развития региона, формирования цен и тарифов;

      реализации программ в сферах образования, здравоохранения и социального обеспечения;

      реализации программ развития агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и водных ресурсов, обеспечения стабилизационного продовольственного фонда, рационального использования земельных ресурсов;

      организации информационной, языковой и ономастической, молодежной и религиозной политик;

      реализации информационного сопровождения общественно-политических изменений в обществе;

      3) обеспечение нормотворческой деятельности акимата и акима области, в том числе осуществление юридической экспертизы нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение акимата и акима области;

      4) ведение претензионно-исковой работы по представлению интереса акима и аппарата акима области в судебных органах;

      5) координация деятельности антитеррористической комиссии Павлодарской области;

      6) обеспечение взаимодействия со Штабом Антитеррористического центра Республики Казахстан;

      7) внесение предложений акиму области по награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и поощрений акима области;

      8) обеспечение полномочий акима области по отношению к государственным и консультативно-совещательным органам непосредственно подчиненным и подотчетным ему и акимату области:

      внесение предложений акиму области об образовании, упразднении и реорганизации государственных органов, финансируемых из местного бюджета, и консультативно-совещательных органов непосредственно подчиненных и подотчетных ему и акимату области;

      обеспечение взаимодействия и координации деятельности государственных и консультативно-совещательных органов непосредственно подчиненных и подотчетных ему и акимату области;

      9) реализация полномочий акима области в сфере региональной политики:

      осуществление прогнозирования и выработки предложений для акима области по стратегии региональной политики, конструктивной совместной работе представительных и исполнительных органов городов и районов, их взаимодействию с областными и центральными исполнительными и представительными органами;

      обеспечение взаимодействия акима области с акимами городов и районов;

      обеспечение безусловного и исчерпывающего выполнения актов и поручений акима области исполнительными органами, финансируемыми из местных бюджетов;

      10) проведение систематического мониторинга выполнения поручений акима области, анализ и внесение предложений по совершенствованию контроля за полнотой и качеством исполнения поручений;

      11) осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности акима области:

      проведение анализа внутриполитической ситуации, работы государственных органов области и должностных лиц, изучение общественного мнения, прогноз развития политической и социально-экономической ситуаций, межэтнических отношений, подготовка предложений по общественно значимым проблемам;

      осуществление сбора, обработки информации и обеспечение акима области информационно-аналитическими материалами по вопросам внутренней политики;

      обеспечение установления и постоянного развития связей акима области с общественностью через средства массовой информации, участие в проведении мероприятий ассамблеи области, разъяснении принимаемых актов акимата и акима области;

      12) обеспечение деятельности акима области в сфере управления персоналом и кадровой политики государственной службы:

      разработка и реализация стратегии управления персоналом исполнительных органов;

      анализ состояния кадровой работы, государственной службы и уровня профессиональной подготовки государственных служащих исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, участие в формировании кадрового резерва на административные должности корпуса "А";

      оформление материалов при назначении на должности и освобождении от должностей политических и административных государственных служащих корпуса "А" и "Б", решение иных вопросов, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми акимом области, ведение их личных дел;

      организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      проведение в соответствии с действующим законодательством аттестации административных государственных служащих исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, и других должностных лиц, назначаемых акимом области и ежегодная оценка их деятельности;

      формирование кадрового состава исполнительных органов и организация конкурсного отбора (планирование кадрового резерва и карьеры работников);

      организация и обеспечение деятельности конкурсной, единой дисциплинарной, аттестационной и иных комиссий по кадровым вопросам;

      организация работы по подготовке материалов к представлению и вручению государственных наград Республики Казахстан, поощрениям акима области;

      13) осуществление документационного обеспечения деятельности акима области:

      ведение регистрации актов акимата и акима области;

      обеспечение надлежащего оформления, рассылки и публикации актов акимата и акима области, документов консультативно-совещательных органов;

      организация делопроизводства в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области";

      осуществление учета поступающей служебной и иной корреспонденции в адрес акима, заместителей акима и государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области", организация работы по оперативному прохождению, рассмотрению и отправке корреспонденции;

      проведение анализа документооборота;

      обеспечивание хранения, систематизации и кодификации актов акимата и акима области;

      принятие мер, направленных на широкое использование государственного языка, соблюдение правил делопроизводства, улучшение стиля и методов работы;

      обеспечение соблюдения режима секретности в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области", оформление материалов на допуск к секретным документам сотрудников государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" и других должностных лиц, назначаемых акимом области;

      14) выполнение функций администратора программ по обеспечению деятельности акима области средствами связи, информационно-вычислительной и оргтехникой, их эксплуатации и ремонту;

      15) обеспечение социально-бытового и транспортного обслуживания деятельности акима области:

      разработка проектов смет расходов, финансируемых за счет средств областного бюджета, принятие необходимых мер для их экономного расходования и использования по целевому назначению;

      организация обслуживания, капитального и текущего ремонта, выступление заказчиком реконструкции зданий и сооружений, находящихся в его ведении;

      осуществление оперативного бухгалтерского и статистического учета, предоставление в установленном порядке в финансовые и другие органы балансов и отчетов по исполнению смет расходов;

      ведение договорной и контрактной работы по обеспечению бесперебойного энерго-, тепло- и водоснабжения, противопожарной безопасности, охране зданий, подготовке их к работе в осенне-зимний и летний периоды;

      содействие в организации и проведении выборов акимов городов и районов, сел, поселков, сельских округов.

      16) обеспечение ежегодного проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета местных исполнительных органов районов (города областного значения) в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и в этих целях проведение следующих работ:

      внесение акиму области результов оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов;

      направление в центральные государственные органы отчетной информации по результатам оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов;

      обеспечение акима области необходимыми информационно-аналитическими материалами по результатам ежегодной оценки эффективной деятельности местных исполнительных органов;

      осуществление контроля за состоянием сайта акима области и своевременным поступлением информации для его размещения;

      17) осуществление права владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъекта права государственных юридических лиц, в случаях, предусмотренных актами акимата и акима области, иными нормативными правовыми актами, в том числе принятие решений в отношении них аналогично компетенции уполномоченных органов соответствующей отрасли;

      18) организация приема и рассмотрения обращений физических и юридических лиц, анализ поступающих обращений, выявление системных проблем и выработка рекомендаций по их решению; организация взаимодействия с государственными органами и гражданским обществом; контроль за своевременной и полной реализацией местными исполнительными органами поручений, данных в рамках рассмотрения обращений:

      предварительное рассмотрение, анализ, прием и регистрация обращений физических и юридических лиц, поступающих на бумажном носителе, в том числе через АО "Казпочта", а также нарочно в отдел; в электронном формате через веб-сайт акимата Павлодарской области, социальные аккаунты и портал "электронного правительства" Республики Казахстан "egov.kz"; информационную базу "Е-otinish";

      определение характера вопросов, распределение обращений физических и юридических лиц и направление их структурным подразделениям, другим государственным и местным исполнительным органам;

      осуществление контроля за рассмотрением обращений физических и юридических лиц, направленных государственным и местным исполнительным органам;

      анализ качества ответов государственных органов и местных исполнительных органов и принятие ими мер по обращениям физических и юридических лиц, взятых на контроль акимом;

      рассмотрение обращений физических и юридических лиц и направление ответов заявителям;

      организация и проведение личного приема физических и юридических лиц акимом области, заместителями акима области, руководителем аппарата акима области и осуществление контроля за рассмотрением обращений и поручений, данных в ходе личного приема физических и юридических лиц;

      оказание консультативной помощи физическим и юридическим лицам.

      19) формирование и реализация государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции:

      обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг;

      обеспечение доступности подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      проведение разъяснительных мероприятий среди населения по популяризации электронных услуг;

      обеспечение информированности услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

      рассмотрение обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

      координация работы по оказанию государственных услуг, входящих в компетенцию местных исполнительных органов, через Центры обслуживания населения филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан";

      предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      проведение анализа результата оценки деятельности по направлению оказания государственных услуг, подготовке отчетов и информации в вышестоящие государственные органы;

      проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      обеспечение соблюдения услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      создание условий для повышения цифровой грамотности.

      20) деятельность службы внутреннего аудита:

      проведение аудита финансовой отчетности;

      проведение аудита эффективности в местных исполнительных органах, подведомственных им организациях и субъектах квазигосударственного сектора по всем направлениям их деятельности, в том числе качества оказываемых государственных услуг;

      проведение аудита соответствия в местных исполнительных органах, подведомственных им организациях и субъектах квазигосударственного сектора;

      проведение аудита соответствия процедур проведения государственных закупок и исполнения условий договоров, в том числе по срокам, объему, цене, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг в местных исполнительных органах, подведомственных им организациях и субъектах квазигосударственного сектора;

      осуществление оценки функционирования системы внутреннего контроля и управления в местных исполнительных органах, подведомственных им организациях и субъектах квазигосударственного сектора на основе системы управления рисками внутренних процессов (бизнес-процессов) местных исполнительных органах, подведомственных им организациях и субъектов квазигосударственного сектора;

      анализ достижения целевых индикаторов программ развития территорий во взаимосвязи с бюджетными расходами, в том числе в рамках бюджетных инвестиций, включая реализацию целевых трансфертов на развитие;

      осуществление проверки сохранности товарно-материальных запасов и иных активов в местных исполнительных органах, подведомственных им организациях и субъектах квазигосударственного сектора;

      внесение акиму области отчета о результатах внутреннего государственного аудита с рекомендациями по пресечению, недопущению нарушений при использовании средств республиканского и (или) местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по устранению выявленных недостатков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности местных исполнительных органов, подведомственных им организаций и субъектов квазигосударственного сектора;

      мониторинг выполнения годовых планов работы для акима области;

      21) координация работы местных исполнительных органов по соблюдению единых требований в области обеспечения информационной безопасности.

      3. Статус, полномочия первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области"

      21. Руководство государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарской области" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области", и осуществление им своих функций.

      22. Первый руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      23. Первый руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      24. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области":

      1) организует работу государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области", осуществляет руководство его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области", и осуществление им своих функций;

      2) представляет на утверждение акимату области проекты о внесении изменений в Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области", вносит предложения по его структуре и штатам;

      3) координирует работу своих заместителей, советников, помощников акима области, организует и направляет работу структурных подразделений государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области", обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;

      4) обеспечивает согласование с акимом области кандидатур для назначения на руководящие должности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      5) координирует работу по проведению конкурсного отбора специалистов в исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета, и на вакантные административные государственные должности, назначаемые акимом области, а также деятельность Кадрового совета Павлодарской области;

      6) производит кадровые изменения в пределах структуры в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      7) контролирует исполнение в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области" законодательства Республики Казахстан о государственной службе;

      8) назначает и освобождает от должностей по согласованию с акимом области заместителей руководителя аппарата акима области, советников, помощников акима области;

      9) назначает и освобождает от должностей главных инспекторов, главных специалистов, ведущих специалистов и гражданских служащих аппарата акима области;

      10) вносит на рассмотрение акиму области предложения о наложении либо снятии дисциплинарных взысканий на должностных лиц, назначаемых акимом области;

      11) утверждает Положения о структурных подразделениях государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области", должностные инструкции сотрудников;

      12) координирует работу по контролю за выполнением актов и поручений акимата и акима области и прохождением документов в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области";

      13) представляет на подпись и рассмотрение акиму области проекты актов акимата и акима области, а также иные адресуемые акиму области документы и материалы;

      14) издает приказы в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области";

      15) устанавливает внутренний трудовой распорядок в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарской области";

      16) утверждает смету расходов государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;

      17) подписывает служебную документацию;

      18) поощряет по согласованию с акимом области сотрудников государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" и налагает на них дисциплинарные взыскания;

      19) направляет служащих государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" в командировки;

      20) образовывает рабочие группы и временные творческие коллективы для разработки проектов нормативных правовых актов, программ и концепций;

      21) осуществляет личный прием граждан;

      22) обеспечивает на постоянной основе связь государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" с маслихатом, исполнительными органами области, областным судом, прокуратурой области, Департаментом Комитета по национальной безопасности области, иными государственными органами;

      23) присутствует на открытых и закрытых заседаниях маслихата;

      24) координирует работу по подготовке к заседаниям акимата, консультативно-совещательных органов;

      25) координирует работу по организации мероприятий с участием акима области;

      26) представляет государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" в государственных органах и иных организациях;

      27) противодействует коррупции и несет за это персональную ответственность.

      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      25. Первый руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      26. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" возглавляется руководителем аппарата акима области, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      27. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарской области" и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (местным исполнительным органом области) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

      28. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарской области" и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом области) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

      29. Взаимоотношения между администрацией государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" и трудовым коллективом определяются в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством и коллективным договором.

      4. Имущество государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области"

      30. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      31. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарской области", относится к коммунальной собственности.

      32. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области"

      33. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарской области":

      1. Коммунальное государственное учреждение "Офис-сервис" аппарата акима Павлодарской области".

      2. Товарищество с ограниченной ответственностью "Автохозяйство Павлодарской области".