Коммуналдық мемлекеттік мекемені кайта атау туралы

Атырау облысы Махамбет ауданы әкімдігінің 2023 жылғы 6 қыркүйектегі № 205 қаулысы

      Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексінің 42-бабына, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 18, 124 баптарына және "Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне инновацияларды ынталандыру, цифрландыруды, ақпараттық қауіпсіздікті дамыту және білім беру мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңын іске асыру мақсатында Махамбет аудандық әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Махамбет аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі "Махамбет аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі болып қайта аталсын.

      2. Қоса беріліп отырған "Махамбет аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің ережесі қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда бекітілсін.

      3. "Махамбет аудандық жұмыспен қамту, әлеуметтік бағдарламалар және азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) әділет органдарына коммуналдық мемлекеттік мекемені мемлекеттік қайта тіркеуді;

      2) осы қаулыдан туындайтын өзге де шараларды қабылдауды қамтамасыз етсін.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылауды аудан әкімінің аппарат басшысы Н.Аруевқа жүктелсін.

      5. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі Қ. Нұрлыбаев

  Махамбет ауданы әкімдігінің
2023 жылғы "6" қыркүйектегі
№ 205 қаулысымен бекітілген

"Махамбет аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Махамбет аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – мемлекеттік мекеме) функцияларын жүзеге асыру үшін мекеме ұйымдық құқықтық нысанында құрылған, заңды тұлға мәртебесіне ие коммерциялық емес мекеме болып табылады.

      2. Мемлекеттік мекеме 2019 жылғы "23" қаңтардағы Махамбет ауданы әкімдігінің № 15 қаулысымен құрылды.

      3. Мемлекеттік мекеменің құрылтайшысы Махамбет аудандық әкімдігі (бұдан әрі – аудандық әкімдік) болып табылады.

      4. Тиісті саланың уәкілетті органы "Махамбет аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – уәкілетті орган) және оған байланысты мемлекеттік мекеменің мүлкіне қатысты құқық субъектісінің функцияларын жүзеге асыратын орган аудандық әкімдігі болып табылады.

      5. Мемлекеттік мекеменің атауы: "Махамбет аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің "Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету аумақтық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

      6. Мемлекеттік мекеменің тұрған жері: Қазақстан Республикасы, Атырау облысы, Махамбет ауданы, Махамбет ауылы, Құмар Қабенов көшесі, 84 үй, индекс: 060700.

2. Мемлекеттік мекеменің заңдық мәртебесі

      7. Мемлекеттік мекеменің Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес дербес теңгерімі, банкте шоттары, бланкілері, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген және мемлекеттік мекеменің атауы жазылған мөрі болады.

      8. Мемлекеттік мекеме басқа заңды тұлғаны құра алмайды, сондай-ақ оның құрылтайшысы (қатысушысы) бола алмайды, Қазақстан Республикасы заңнамасында көзделген жағдайларды қоспағанда.

      9. Мемлекеттік мекеме өзiнiң мiндеттемелерi бойынша өзiнің кепілдігіндегі ақшамен жауап бередi. Мемлекеттік мекемеде ақша жеткіліксіз болған кезде оның міндеттемелері бойынша Қазақстан Республикасы немесе әкімшілік-аумақтық бірлік тиісті бюджет қаражатымен субсидиарлық жауапты болады.

      10. Мемлекеттік мекеменің азаматтық-құқықтық мәмілелері, олардың Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің аумақтық қазынашылық бөлімшелерінде міндетті тіркелгеннен кейін, күшіне енеді.

3. Мемлекеттік мекеме қызметінің мәні мен мақсаттары

      11. Мемлекеттік мекеме қызметінің мәні психоневрологиялық патологиясы бар мүгедектігі бар балаларға (бұдан әрі – балалар) және тірек-қимыл аппараты бұзылған мүгедектігі бар балаларға (бұдан әрі – ТҚА бұзылған балалар) арнаулы әлеуметтік қызметтерді көрсету.

      12. Мемлекеттік мекеме қызметінің мақсаты: мүгедектігі бар балалардың және ТҚА бұзылған балаларды арнаулы әлеуметтік қызметтердің кепілдік берілген көлемімен бекітілген стандартқа сәйкес қамтамасыз ету болып табылады.

      13. Мемлекеттік мекеме мақсатқа қол жеткізу үшін мынадай қызмет түрлерін жүзеге асырады:

      1) жартылай стационарлық жағдайда арнаулы әлеуметтік қызмет көрсетуге мұқтаж тірек-қимыл аппараты бұзылған мүгедектігі бар балалардың, оның ішінде бір жарым жастан ТҚА бұзылған мүгедектігі бар балалардың (бұдан әрі – ТҚА бұзылған балалар);

      2) осы Ережеде белгіленген көлемдерге сәйкес жартылай стационарлық үлгідегі күндізгі уақытта арнаулы әлеуметтік қызмет көрсету;

      3) қызмет алушылардың жеке қажеттіліктерін ескере отырып, олардың жеке даму деңгейін арттыруға, әлеуметтендіруге және кіріктіруге бағдарланған арнаулы әлеуметтік қызмет көрсету;

      4) жартылай стационарлық үлгідегі ұйымда қолайлы моральдық психологиялық жағдай жасау;

      5) қызмет алушыларға осы Ережеге сәйкес сауықтыру және әлеуметтік-оңалту іс-шараларын өткізуге бағытталған қажетті арнаулы әлеуметтік қызметтер кешенін ұсыну арқылы жан-жақты көмек көрсету;

      6) әлеуметтік-тұрмыстық қызметін;

      7) әлеуметтік-медициналық қызметін;

      8) әлеуметтік-психологиялық қызметін;

      9) әлеуметтік-педагогикалық қызметін;

      10) әлеуметтік-мәдени қызметін;

      11) әлеуметтік- экономикалық қызметін;

      12) әлеуметтік-құқықтық қызметін;

      13) әлеуметтік-еңбек қызметін;

      14) инватакси қызметтерін көрсету;

      14. Мемлекеттік мекемеге ережеде бекітілген өз қызметінің мәні мен мақсаттарына сай келмейтін қызметті жүзеге асыруға, сондай-ақ мәмілелер жасауға тыйым салынады.

      15. Мемлекеттік мекеме Қазақстан Республикасының заңдарымен немесе құрылтай құжаттарымен нақты шектелген не оның басшысының жарғылық құзыретін бұза отырып, қызмет мақсаттарына қайшы жасалған мәміле: уәкілетті органның, мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органның, жергілікті атқарушы органның, прокурордың талап-арызы бойынша жарамсыз деп танылуы мүмкін.

4. Мемлекеттік мекемені басқару

      16. Мемлекеттік мекемені басқаруды Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілетті орган жүзеге асырады.

      17. Уәкілетті органы заңнамада белгіленген ретпен мынадай функцияларды жүзеге асырады:

      1) мемлекеттік мекемеге мүлікті бекітіп береді;

      2) мемлекеттік мекеменің жеке қаржыландыру жоспарын бекітеді;

      3) мемлекеттік мекеме мүлкінің сақталуына бақылауды жүзеге асырады;

      4) мемлекеттік мекеме жарғысын (ережесін) бекітеді, оған өзгерістер мен толықтырулар енгізеді;

      5) мемлекеттік мекеменің басқару органдарының құрылымын, құрылуы тәртібі мен өкілеттік мерзімін, мемлекеттік мекеменің шешімдер қабылдау тәртібін анықтайды;

      6) мемлекеттік мекеме басшысының құқықтарын, міндеттері мен жауапкершілігін, оны лауазымынан босату негіздерін айқындайды;

      7) мемлекеттік органдар болып табылатын мемлекеттік мекемелерді қоспағанда, мемлекеттік мекеменің құрылымы мен шекті штаттық санын бекітеді;

      8) мемлекеттік мекеме басшысының ұсынымы бойынша оның орынбасарын (орынбасарларын) лауазымға тағайындайды және лауазымынан босатады;

      9) жылдық қаржы есептілікті бекітеді;

      10) мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органға мемлекеттік мекемеге берілген немесе өзінің шаруашылық қызметінің нәтижесінде олар сатып алған мүлікті алып қоюға немесе қайта бөлуге жазбаша келісімін береді;

      11) мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органның келісімі бойынша республикалық мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыруды және таратуды жүзеге асырады (жергілікті атқарушы органның немесе аудан (облыстық маңызы бар қала) әкімімен және жергілікті қоғамдастық жиналысымен келісу бойынша аудандық маңызы бар қала, ауыл, кент, ауылдық әкімі аппараты) коммуналдық мемлекеттік мекемеде қайта ұйымдастыру және тарату туралы шешім қабылдайды;

      12) осы жарғының және Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

      18. Мемлекеттік мекеме басшысы Қазақстан Республикасы заңнамасында көзделген жағдайларды қоспағанда, аудан әкімінің келісімімен уәкілетті органымен қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      19. Мемлекеттік мекеменің басшысы мемлекеттік мекеме жұмысын ұйымдастырады және басшылық етеді, уәкілетті органына тікелей бағынады (Қазақстан Республикасы заңнамасында көзделген жағдайларды қоспағанда) және мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттер мен олардың өз функцияларын жүзеге асыруына, қаражаттың дұрыс жұмсалуына жеке жауапты болады.

      20. Мемлекеттік мекеменің басшысы дара басшылық қағидаты бойынша әрекет етеді және мемлекеттік мекеме қызметінің барлық мәселелерін Қазақстан Республикасының заңнамасында және мемлекеттік мекеменің ережесінде айқындалатын өз құзыретіне сәйкес дербес шешеді.

      21. Мемлекеттік мекеме басшысының мемлекеттік мекемемен жарғылық емес қызметті жүзеге асыруға бағытталған әрекеті еңбек міндеттемелерін бұзу болып табылып, тәртіптік және материалдық жауапкершілікке әкеледі.

      22. Мемлекеттік мекеменің қызметті жүзеге асыруы барысында мемлекеттік мекеме басшысы Қазақстан Республикасы заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) мемлекеттік мекеме атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

      2) мемлекеттік органдарда, басқа да ұйымдарда мемлекеттік мекеменің мүддесін білдіреді;

      3) шарттар жасасады;

      4) сенімхаттар береді;

      5) мемлекеттік мекеменің іссапарларға, тағылымдамаға, қызметкерлерді қазақстандық және шетелдік оқу орталықтарында оқытуға және қызметкерлердің біліктілігін жоғарылатудың басқа да түрлеріне байланысты тәртібі мен жоспарларын бекітеді;

      6) банк шоттарын ашады;

      7) барлық қызметкерлер үшін міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      8) уәкілетті орган тағайындайтын қызметкерлерден басқа, мемлекеттік мекеме қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және жұмыстан босатады;

      9) мемлекеттік мекеме қызметкерлеріне, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес көтермелеу және жазалау шараларын қолданады;

      10) өз орынбасарының (орынбасарларының) және мемлекеттік мекеменің басқа да басшы қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктер аясын айқындайды;

      11) оған Қазақстан Республикасы заңнамасымен, осы ережемен және уәкілетті органы немесе аудандық әкімдігімен жүктелген озге де функцияларды жүзеге асырады.

5. Мемлекеттік мекеме мүлкінің құрылу тәртібі

      23. Мемлекеттік мекеме мүлкін құны оның теңгерімінде айқындалатын заңды тұлғаның активтері құрайды. Мемлекеттік мекеменің мүлкі мыналардың:

      1) оған меншік иесі берген мүлік;

      2) өз қызметі барысында сатып алған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда);

      3) Қазақстан Республикасының заңнамасымен тыйым салынбаған өзге де қаржы көздері есебінен құрылады.

      24. Мемлекеттік мекеме дербес иеліктен шығаруға немесе оған бекітілген мүлік пен оған смета қаражаты бойынша мүлікке өзгеше тәсілмен иелік етуге құқығы жоқ.

      25. Егер Қазақстан Республикасының заңдарымен мемлекеттік мекемеге кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 161-бабының 2-тармағында көзделген салаларында мемлекеттік мекемелер өндіретін тауарларды (жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді) өткізуден түсетін ақшаны қоспағанда, мұндай қызметтен алынған ақша тиісті бюджеттің есебіне жатқызылады.

      26. Егер Қазақстан Республикасының заңдарында қосымша қаржыландыру көзі белгіленбесе, мемлекеттік мекеменің қызметі аудандық бюджетінен қаржыландырады.

      27. Мемлекеттік мекеме бухгалтерлік есеп жүргізеді және Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес есептілік ұсынады.

      28. Мемлекеттік мекеменің қаржылық-шаруашылық қызметін тексеру және ревизия Қазақстан Республикасы заңнамасында белгіленген тәртіппен жүзеге асырады.

6. Мемлекеттік мекемедегі жұмыс тәртібі

      29. Мемлекеттік мекеменің жұмыс тәртібі ішкі еңбек тәртібінің қағидаларымен белгіленеді және Қазақстан Республикасы еңбек заңнамасының нормаларына қайшы келмеуі тиіс.

7. Құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу тәртібі

      30. Мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу уәкілетті органының ұсынуы бойынша құрылтааудандық әкімдігі шешімі бойынша жүзеге асырылады жәңе "Заңды тұлғаларды мемлекеттік тіркеу және филиалдар мен өкілдіктерді есептік тіркеу туралы" Қазақстан Республикасы Заңға сәйкес аймақты тіркеу органдарында тіркеледі.

8. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату шарттары

      31. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату аудандық әкімдігінің шешімі бойынша жүргізіледі.

      32. Мемлекеттік занды тұлға, заңнамалық актілермен басқа да негіздер бойынша таратылуы мүмкін.

      33. Кредит берушілердің талаптарын қанағаттандырғаннан кейін қалған таратылған мемлекеттік мекеменің мүлкін аудандық әкімдігі қайта бөледі.

      34. Таратылған мемлекеттік мекеменің мүлкін өткізу нәтижесінде алынған қаражатты қоса алғанда, осы мекеменің кредиторлардың талаптары қанағаттандырылғаннан кейін қалған ақшасы аудандық бюджет кірісінің есебіне жатқызылады.

О переименовании коммунального государственного учреждения

Постановление акимата Махамбетского района Атырауской области от 6 сентября 2023 года № 205

      В соответствии статьей 42 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьями 18, 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в целях реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам стимулирования инноваций, развития цифровизации, информационной безопасности и образования" акимат Махамбетского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр оказания специальных социальных услуг" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" переименовать в коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр оказания специальных социальных услуг" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел занятости и социальных программ".

      2. Утвердить в новой редакции положение коммунального государственного учреждения "Территориальный центр оказания специальных социальных услуг" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел занятости и социальных программ" согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Коммунальному государственному учреждению "Территориальный центр оказания специальных социальных услуг" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" в установленном законодательством порядке:

      1) перерегистрировать коммунальное государственное учреждение в органах юстиции;

      2) обеспечить принятие других мер, вытекающих из настоящего постановления.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима района Н. Аруева.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким района К. Нурлыбаев

  Утверждено
постановлением
акимата района от "6"
сентября 2023 года № 205

Положение коммунального государственного учреждения "Территориальный центр оказания специальных социальных услуг" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел занятости и социальных программ"

1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Территориальный центр оказания специальных социальных услуг" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел занятости и социальных программ" (далее - государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.

      2. Государственное учреждение создано постановлением №15 акимата Махамбетского района от "23" января 2019 года.

      3. Учредителем государственного учреждения является "Акимат Махамбетского района, Атырауской области" (далее – районный акимат).

      4. Уполномоченным органом соответствующей отрасли государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Махамбетского района" (далее – уполномоченный орган) и органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения является районный акимат.

      5. Наименование государственного учреждения: коммунальное государственное "Территориальный центр оказания специальных социальных услуг" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел занятости и социальных программ".

      6. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, Атырауская область, Махамбетский район, село Махамбет, улица Кумара Кабенова, дом 84, индекс: 060700.

2. Юридический статус государственного учреждения

      7. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

      8. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      9. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

      10. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

      11. Предмет деятельности государственного учреждения оказания специальных социальных услуг детям с инвалидностью с психоневрологическими патологиями (далее - дети с инвалидностью) и детям с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - дети с нарушениями ОДА).

      12. Целью деятельности государственного учреждения является обеспечение детей с инвалидностью и детей с инвалидностью с нарушениями ОДА гарантированным объемом специальных социальных услуг согласно утвержденным стандартом.

      13. Для достижения цели государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

      1) для детей с инвалидностью с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе детей с нарушениями ОДА от полтора лет, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг в условиях полустационара (далее - дети с инвалидностью и дети с нарушениями ОДА);

      2) предоставление специальных социальных услуг в условиях полустационара в дневное время в соответствии с установленными настоящим положением объемами;

      3) оказание специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг, ориентированных на повышение уровня их личностного развития, социализации и интеграции;

      4) создание благоприятного морально-психологического климата в организации полустационарного типа;

      5) оказание разносторонней помощи получателям услуг путем предоставления комплекса необходимых специальных социальных услуг, направленных на проведение оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий, в соответствии с настоящим преложением;

      6) социально-бытовые услуги;

      7) социально-медицинские услуги;

      8) социально-психологические услуги;

      9) социально-педагогические услуги;

      10) социально-культурные услуги;

      11) социально-экономические услуги;

      12) социально-юридические услуги;

      13) социально-трудовые услуги;

      14) оказывает услуги инватакси.

      14. Запрещаются осуществление государственным учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в положении.

      15. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, местного исполнительного органа, аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, прокурора.

4. Управление государственным учреждением

      16. В соответствии с законодательством Республики Казахстан общее управление над государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган.

      17. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

      1) закрепляет за государственным учреждением имущество;

      2) утверждает план финансирования государственного учреждения;

      3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;

      4) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

      5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

      6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

      7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;

      8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

      9) утверждает годовую финансовую отчетность;

      10) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

      11) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного учреждения (местный исполнительный орган или по согласованию с акимом района (города областного значения) и собранием местного сообщества - аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения);

      12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом соответствующей по согласованию районным акиматом, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

      19. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач, на правильное использование средств и осуществление им своих функций.

      20. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим положением.

      21. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

      22. При осуществлении деятельности государственным учреждением руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

      2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

      3) заключает договоры;

      4) выдает доверенности;

      5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

      6) открывает банковские счета;

      7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

      8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом;

      9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

      11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим положением и уполномоченным органом, а также районным акиматом.

5. Порядок образования имущества государственного учреждения

      23. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

      1) имущества, переданного ему собственником;

      2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

      3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

      25. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах, предусмотренных пунктом 2 статьи 161 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".

      26. Деятельность государственного учреждения финансируется из районного бюджета, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.

      27. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      28. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется в установленном порядке законодательством Республики Казахстан.

6. Режим работы в государственном учреждении

      29. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

      30. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению районного акимата и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".

8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения

      31. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения производится по решению районного акимата.

      32. Государственное юридическое лицо ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.

      33. Имущество ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется районным акиматом.

      34. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход районного бюджета.