Махамбет ауданының мемлекеттік басқару жүйесін жетілдіру туралы

Атырау облысы Махамбет ауданы әкімдігінің 2023 жылғы 29 желтоқсандағы № 339 қаулысы

      "Қазақстан Республикасының Азаматтық Кодексі" Қазақстан Республикасының Кодексінің 45 бабына, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 31 бабына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 18, 124 баптарына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес, Махамбет аудандық әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Махамбет аудандық ішкі саясат, мәдениет, тілдерді дамыту және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесі "Махамбет аудандық ішкі саясат бөлімі" мемлекеттік мекемесі және "Махамбет аудандық мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесі бөлу жолымен қайта ұйымдастырылсын.

      2. Қоса беріліп отырған "Махамбет аудандық ішкі саясат бөлімі" мемлекеттік мекемесінің, "Махамбет аудандық мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережелері осы қаулының 1, 2, қосымшаларына сәйкес бекітілсін.

      3. Қайта ұйымдастырылатын мемлекеттік мекемелерінің басшыларына заңнамада белгіленген тәртіппен мемлекеттік тіркеу және қайта тіркеу жұмыстарын жүргізсін.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылауды Махамбет ауданы әкімінің орынбасарына жүктелсін.

      5. Осы қаулы 2024 жылдың 1 қаңтарынан бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі К. Нурлыбаев

  Махамбет аудандық
әкімдігінің 2023 жылғы
"29" желтоқсандағы № 339
  қаулысына 1 қосымша
  Махамбет аудандық
әкімдігінің 2023 жылғы
"29" желтоқсандағы № 339
қаулысымен бекітілген

"Махамбет аудандық ішкі саясат бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Махамбет аудандық ішкі саясат бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі-Мекеме) Махамбет ауданы бойынша ішкі саясат саласындағы басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Мекеменің мынадай ведомстволары бар:

      1) "Махамбет аудандық жастар ресурстық орталығы" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

      3. Мекеме өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Мекеме азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Мекеме Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Мекеме өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Махамбет аудандық ішкі саясат бөлімі" мемлекеттік мекемесінің басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Мекеменің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Атырау облысы, Махамбет ауданы, Махамбет ауылы, Абай көшесі № 16.

      10. Осы Ереже мекеменің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Мекеменің қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің бюджетінен (шығыстар сметасынан) жүзеге асырылады.

      12. Мекеме кәсіпкерлік субъектілерімен мекеме өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер мекеме заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      Махамбет ауданы бойынша бірыңғай мемлекеттік саясатты жүргізу, ішкі саясат саласындағы басшылықты жүзеге асыру.

      14. Өкілеттіктері:

      1. Құқықтары:

      1) мемлекеттік органдар мен лауазымды адамдардан, басқа да ұйымдар және азаматтардан белгіленген тәртіппен ақпарат сұрауға, мемлекеттік органдар мен басқа да ұйымдардың қызметкерлерін мәселелер дайындауға қатыстыруға, белгілі бір ұсыныстарды дайындау үшін уақытша жұмысшы тобын құруға;

      2) аудан әкіміне мемлекеттік органдардың ішкі саясат саласындағы қызметін жетілдіру жөнінде ұсыныс енгізуге, бөлім құзырына жататын мәселелер бойынша ақпараттық-талдамалық және өзге де материалдар дайындауға;

      3) тиісті мемлекеттік органдар мен лауазымды адамдарға ішкі саясат саласындағы қызметін нәтижелі атқаруға тапсырма беруге, сондай-ақ атқарушы органдардың өткізетін шараларына қатынасуға;

      4) өз өкілеттілігі шеңберінде тиісті мәселелер бойынша органдар мен ұйымдар өкілдерінің жұмысын аудан әкімінің алқа мәжілісіне ұсынуға және оның орындалысы туралы аудан әкіміне хабарлама беруге;

      5) жергілікті атқарушы органдар мен ұйымдардан, оларға қарасты кәсіпорындардан бөлімге жүктелген міндеттерді жүзеге асыруға қажетті ақпараттық-анықтамалық материалдар беруді талап етуге және алуға;

      6) ведомстволардағы коммуналдық заңды тұлғаның жылдық қаржылық есептілігін бекітуге;

      7) ведомстволардағы коммуналдық мемлекеттік мекемелердің жергілікті бюджеттен қаржыландыру жоспарларын бекітуге;

      8) ведомстволардағы мемлекеттік органға қарасты тиісті саланың коммуналдық заңды тұлғаларға бекітілген мүлкін есептен шығаруға келісуді жүзеге асыруға;

      9) тиісті саладағы мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асырады, өз құзыреті шегінде тиісті салада мемлекеттік мүлікті басқару аясындағы нормативтік құқықтық актілерді әзірлеуді, бекітуге;

      10) жыл сайын 31 наурызға дейін үкіметтік емес ұйымдар өз қызметі туралы, оның ішінде өз құрылтайшылары (қатысушылары), мүлкінің құрамы, ақшаны қалыптастыру көздерiмен жұмсау бағыттары туралы мәліметтерді үкіметтік емес ұйымдармен өзара іс-қимыл саласындағы уәкілетті органға ұсынбағаны үшін оларға қатысты әкімшілік құқық бұзушылық туралы хаттама толтыруға;

      11) ішкі саясат саласы бойынша жоба әзірлеп, оны белгіленген тәртіппен жоғарғы органдарға ұсынуға;

      12) мемлекеттік органдардан өзге де ұйымдардан, лауазымды тұлғалардан және азаматтардан өз құзыреті шеңберінде қажетті ақпараттар сұрауға және алуға құқылы.

      2. Міндеттері:

      1) қоғамдық - саяси тұрақтылықты қамтамасыз ету, қоғамды біріктіру жөніндегі мемлекеттік саясатты қалыптастыруға және жүзеге асыруға қатысу;

      2) Қазақстан Республикасы Президентінің Қазақстан халқына жылма-жылғы Жолдауы мен "Қазақстан-2050" Стратегиясының негізгі басымдылықтарын, мемлекеттік ішкі саясатты түсіндіру мен насихаттауға атсалысу;

      3) аудандағы қоғамдық-саяси процестер мен олардың даму үрдісін зерделеу;

      4) аудандық деңгейде мемлекеттік ақпараттық саясатты жүзеге асыру;

      5) аудандағы қоғамдық-саяси ахуалды болжауға бағытталған сауалнамалар жүргізу;

      6) мемлекеттік жастар саясатын жүзеге асыру;

      7) үкіметтік емес ұйымдармен, қоғамдық бірлестіктермен, саяси партиялармен, бұқаралық ақпарат құралдарымен өзара қарым-қатынасты жүзеге асыру;

      8) Қазақстан Республикасы Мемлекеттік рәміздерінің пайдаланылуына бақылауды жүзеге асыру;

      9) аудандағы діни ахуалды зерделеу, дінге қатысты мемлекеттік саясатты түсіндіру жұмыстарын үйлестіреді;

      10) Қазақстан Республикасының Конституциясын және заңнамасын сақтауға;

      11) Қазақстан Республикасының ұлттық қауіпсіздігін қамтамасыз етуде Қазақстан Республикасының мүдделерін сақтауға;

      12) қызметтің қоғамдық маңызы бар салаларында белгіленген жалпы мемлекеттік стандарттарды сақтауға міндетті;

      13) осы Ережеде, Қазақстан Республикасының өзге де заңдарында, Қазақстан Республикасы Президентінің және Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілерінде айқындалған өзге де құқықтар мен міндеттерді жүзеге асырады.

      15. Функциялары:

      1) қоғамдағы демократиялық институттарды нығайтуға қатысу, Қазақстанның даму Стратегиясының, Президенттің жыл сайынғы Қазақстан халқына Жолдауының негізгі басымдықтарын түсіндіру мен насихаттау;

      2) ішкі саясат, қоғамдық – саяси саласының мәселелері бойынша Қазақстан Республикасы заңнамаларын, мемлекеттік ішкі саясатты түсіндіру мен насихаттау жөніндегі бағдарламаларды әзірлеу және жүзеге асыру бойынша жұмысты үйлестіру;

      3) ішкі саясат саласындағы концептуалды негіздер мен тәжірбиелі ұсыныстарды, сондай-ақ азаматтық ұқсастықты қалыптастыру, Қазақстанды дамытудың ұзақ мерзімді басымдықтары негізінде ұсыныстарды өндіру;

      4) өңірде болып жатқан қоғамдық – саяси процестер мен олардың даму барысын жан - жақты және обьективті зерделеу, қорытындылау және талдау;

      5) мемлекеттік ақпараттық саясатты өңірлік деңгейде жүзеге асыру, жергілікті бұқаралық ақпарат құралдары қызметінің мемлекеттік тапсырысты орындау, оны өткізу бойынша үйлестіру, бұқаралық ақпарат баспа және электронды құралдардың мониторингін жүзеге асыру;

      6) өңірде қоғамдық - саяси жағдайды болжауға бағытталған әлеуметтану және саясаттану зерттеулерін жүргізу;

      7) бейбіт жиналыстар, митингілер, шерулер, пикеттер және демонстрацияларды ұйымдастыру мен өткізу саласының жұмыстарын үйлестіру;

      8) аудандағы қоғамдық-саяси ахуалға мониторинг жүргізу, құқық қорғау, басқа да органдармен тығыз байланыста жұмыс жасап, саяси тұрақтылықты қамтамасыз ету, қоғамдық наразылықтардың алдын алу мақсатында тұрғындармен, оның ішінде, оппозициялық бағыттағылармен алдын алу жұмыстарын жүргізу;

      9) мемлекеттік органдар қызметінің ашықтығын және аудандағы қоғамдық-саяси шаралардың, атқарылған жұмыстардың ақпараттық насихатталуын қамтамасыз ету мақсатында бұқаралық ақпарат құралдарына жарияланатын мақалаларды дайындау және жариялануын қамтамасыз ету. Жарияланатын мақалаларға мониторинг жүргізу, аудандық және облыстық бұқаралық ақпарат құралдарымен тығыз байланыста жұмыс жасау;

      10) мекеме, кәсіпорындардағы, мектептердегі қайырымдылық қорларының жұмыстарын жүйелеу, үйлестіру, ұйымдастыру;

      11) "Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздер туралы" Қазақстан Республикасының Конституциялық Заңның орындалуы жөнінде жұмыстарды ұйымдастыру;

      12) Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Туы мен Мемлекеттік Елтаңбасына қойылатын ұлттық стандарттарды бұзуға байланысты әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарау, тексеру қорытындысымен анықталған кемшіліктер бойынша әкімшілік процессуалдық істерді жүргізу, істі сотқа жолдау, сот процесінде қорғау;

      13) мемлекеттік әлеуметтік тапсырыс шеңберінде жұмыстарды жүзеге асыру;

      14) ауданда жастар саясатының жүзеге асырылуына бақылауды іске асыру;

      15) саяси партиялар, ұлттық мәдени бірлестіктермен, діни және басқа да, қоғамдық ұйымдармен байланыстарды жүзеге асыру;

      16) азаматтардың дiни сенiм бостандығына құқықтарын қамтамасыз ету саласындағы мемлекеттiк саясат мәселелерi бойынша діни салада конференциялар, дөңгелек үстелдер, семинарлардың өткізілуін ұйымдастырады;

      17) мемлекеттiк органдардың, дiни бiрлестiктердiң "Дiни сенiм бостандығы және дiни бiрлестiктер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының сақтауын бақылауды жүзеге асырады;

      18) Қазақстан Республикасының "Діни қызмет және діни бірлестіктер туралы" Заңын бұзғандығы бойынша өтініштерді қарап, қажетті шараларды алу;

      19) бөлімнің дін бағытындағы, жастар саясатына, қоғамдық саяси ахуалға қатысты ағымдағы және болашақтағы жұмыс жоспарларының жасайды, орындалуын қамтамасыз етеді;

      20) аудандық діни ақпараттық - түсіндіру топтарының жұмысын ұйымдастырады. Азаматтардың дiни сенiм бостандығына құқықтарын қамтамасыз ету саласындағы мемлекеттiк саясат мәселелерi бойынша білім беру ұйымдарында, елді мекендерде, ұжымдарда діни ақпараттық-насихаттық топтарымен ағарту, түсiндiру жұмыстарын жүргiзеді;

      21) аудан аумағында құрылған дiни бiрлестiктердiң қызметтерін зерделейді және талдайды;

      22) аудан көлеміндегі мешіттердің, ғибадатханалардың жұмысына рейдтік шара ұйымдастырады, мониторинг жүргізеді;

      23) жастар ісі жөніндегі қоғамдық бірлестіктер, ұйымдармен жұмыс, аудандағы жастар саясатын жүргізу, жастар ресурстық орталығымен тығыз байланыста жұмыс жасау, жастармен жұмысты үйлестіру;

      24) аудандағы діни қоғамдық - саяси ахуалға мониторинг жүргізу. Аудандағы діни тұрақтылықты қамтамасыз ету мақсатында құқық қорғау, басқа да органдармен тығыз байланыста жұмыс жасау;

      25) сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру бойынша жұмысты тиісті деңгейде жүргізу;

      26) Өз құзыреті шегінде баспасөзге жазылуды ұйымдастыру, үйлестіру баспасөзге қатысты құжаттармен жұмыс жүргізу, округтер бойынша талдау жасау, қорытындылау, ақпарат жолдау;

      27) аудан әкімі жанындағы Аналар кеңесі, Ақсақалдар кеңесі, аудан әкімі жанындағы Қоғамдық келісім кеңесінің жұмысын үйлестіру;

      28) аудан көлеміндегі этносаралық саладағы ахуал бойынша тоқсан сайын облысқа есеп беру;

      29) ардагерлер және мүгедектігі бар тұлғалардың қоғамдарымен, саяси партиялармен жұмыс жасау;

      30) жергілікті мемлекеттік басқару мүддесінде Қазақстан Республикасының заңнамасымен жергілікті атқарушы органдарға жүктелетін өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады;

      31) әйелдер істері және отбасылық-демографиялық саясат жөніндегі комиссиясының жұмысын үйлестіру, тоқсан сайын комиссия отырыстарын өткізу.

3-тарау. Мемлекеттік органның басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Мекеме басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Мекеме бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Мекеме бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) бөлімнің қызметіне басшылық жасайды және оған жүктелген міндеттердің орындалуын қамтамасыз етеді;

      2) өз қызметкерлерінің құрылымдық бөлімшелер басшыларының міндеттері мен өкілеттерін айқындайды;

      3) Қазақстан Республикасының заңнамаға сәйкес Бөлім қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      4) өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарады;

      5) бөлімнің атынан сенім хатсыз іс-әрекет етеді, мемлекеттік органдар мен басқа да ұйымдарда оның мүдделерін білдіреді;

      6) заңнамамен белгіленген тәртіппен бөлім қызметкерлерін көтермелейді, сондай-ақ оларға тәртіптік шаралар қолданылады;

      7) бөлімге тиесілі мүлікті, қаржы қаражатын пайдалану, иелену және басқару құқығын иеленеді және қаржы тәртібінің сақталу үшін дербес жауап береді;

      8) қолданыстағы заңнамаға сәйкес өз құзыреті шегінде өзге де өкілеттерді жүзеге асырады; 9) бөлімде сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекетке бағытталған шаралар қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануына дербес жауапты болады.

      10) мекеме бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      19. Мекеме заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін. Мекеменің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      20. Мекемемен бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      21. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, мекеме өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      22. Мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

  Махамбет аудандық
әкімдігінің 2023 жылғы
"29" желтоқсандағы № 339
қаулысына 2 қосымша
  Махамбет аудандық
әкімдігінің 2023 жылғы
"29" желтоқсандағы № 339
қаулысымен бекітілген

"Махамбет аудандық мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Махамбет аудандық мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі –Мекеме) Махамбет ауданы бойынша мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру, спорт және туризм салаларындағы басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Мекеменің мынадай ведомстволары бар:

      1) Махамбет аудандық мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру және спорт бөлімінің мемлекеттік мекемесінің "Өнерпаз аудандық мәдениет үйі" коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны.

      2) "Махамбет аудандық орталық кітапхана" мемлекеттік мекемесі;

      3. Мекеме өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Мекеме азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Мекеме Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Мекеме өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Махамбет аудандық мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесінің басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Мекеменің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Атырау облысы, Махамбет ауданы, Махамбет ауылы, Абай көшесі №16.

      10. Осы Ереже мекеменің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Мекеменің қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің бюджетінен (шығыстар сметасынан) жүзеге асырылады.

      12. Мекеме кәсіпкерлік субъектілерімен мекеме өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер мекеме заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      Махамбет ауданы бойынша бірыңғай мемлекеттік саясатты жүргізу, мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру, спортты және туризмді реттеу саласындағы басшылықты жүзеге асыру.

      14. Өкілеттіктері:

      1. Құқықтары:

      1) мемлекеттік органдар мен лауазымды адамдардан, басқа да ұйымдар және азаматтардан белгіленген тәртіппен ақпарат сұрауға, мемлекеттік органдар мен басқа да ұйымдардың қызметкерлерін мәселелер дайындауға қатыстыруға, белгілі бір ұсыныстарды дайындау үшін уақытша жұмысшы тобын құруға;

      2) тиісті мемлекеттік органдар мен лауазымды адамдарға мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру, спорт және туризм саласындағы қызметін нәтижелі атқаруға тапсырма беруге, сондай-ақ атқарушы органдардың өткізетін шараларына қатынасуға;

      3) өз өкілеттілігі шеңберінде тиісті мәселелер бойынша органдар мен ұйымдар өкілдерінің жұмысын аудан әкімінің алқа мәжілісіне ұсынуға және оның орындалысы туралы аудан әкіміне хабарлама беруге;

      4) жергілікті атқарушы органдар мен ұйымдардан, оларға қарасты кәсіпорындардан бөлімге жүктелген міндеттерді жүзеге асыруға қажетті ақпараттық-анықтамалық материалдар беруді талап етуге және алуға;

      5) ведомстволардағы коммуналдық заңды тұлғаның жылдық қаржылық есептілігін бекітуге;

      6) ведомстволардағы коммуналдық мемлекеттік мекемелердің жергілікті бюджеттен қаржыландыру жоспарларын бекітуге;

      7) ведомстволардағы мемлекеттік органға қарасты тиісті саланың коммуналдық заңды тұлғаларға бекітілген мүлкін есептен шығаруға келісуді жүзеге асыруға;

      8) тиісті саладағы мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі мемлекеттік саясатты іске асыруды жүзеге асыруға, өз құзыреті шегінде тиісті салада мемлекеттік мүлікті басқару аясындағы нормативтік құқықтық актілерді әзірлеуді, бекітуге;

      9) мәдениет, тілдерді дамыту, дене шынықтыру, спорт және туризм жүйесін дамыту мәселесі бойынша жоба әзірлеп, оны белгіленген тәртіппен жоғарғы органдарға ұсынуға;

      10) мемлекеттік органдардан өзге де ұйымдардан, лауазымды тұлғалардан және азаматтардан өз құзыреті шеңберінде қажетті ақпараттар сұрауға және алуға құқылы.

      2. Міндеттері:

      1) мәдениет саласында мемлекеттік саясатты жүзеге асыру;

      2) ауданда мемлекеттің тіл саясатын жүзеге асыру;

      3) дене шынықтыру тәрбиесі мен спортты дамыту жөніндегі бірыңғай мемлекеттік саясатты жүзеге асырады;

      4) Қазақстан Республикасының Конституциясын және заңнамасын сақтауға;

      5) қызметтің қоғамдық маңызы бар салаларында белгіленген жалпы мемлекеттік стандарттарды сақтауға міндетті;

      6) осы Ережеде, Қазақстан Республикасының өзге де заңдарында, Қазақстан Республикасы Президентінің және Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілерінде айқындалған өзге де құқықтар мен міндеттерді жүзеге асырады.

      15. Функциялары:

      1) сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру бойынша жұмысты тиісті деңгейде жүргізу;

      2) аудандағы мәдениет үйлері мен кітапханалар жұмысына басшылық жасайды, дене тәрбиесі мен спортты және туризмді дамыту жөніндегі ауданның әртүрлі ұйымдарының қызметін үйлестіреді;

      3) театр, музыка және кино өнері, кітапхана және мұражай ісі, мәдени-демалыс, спорттық қызмет саласында ауданның мемлекеттік мәдениет ұйымдарын құрады, сондай-ақ олардың қызметін қолдауды және үйлестіруді жүзеге асырады;

      4) жергілікті маңызы бар тарихи, материалдық және рухани мәдениет ескерткіштерін есепке алу, қорғау және пайдалану жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;

      5) ауданның спорттық, сауықтық мәдени-бұқаралық іс-шараларын, сондай-ақ әуесқой шығармашылық бірлестіктер арасында байқаулар, фестивальдер және конкурстар өткізуді жүзеге асырады;

      6) спорттық шараларға қатысушылардың материалдық қамтылуы үшін шығындар мөлшерін бекітеді;

      7) Халықаралық, республикалық, облыстық ауданаралық және аудандық шараларды, спорттық жарыстар мен турнирлерді өткізеді, олар үшін қаржы бөлуді ұйымдастырады;

      8) Халықаралық жарыстар мен турнирлерге, Қазақстан Республикасы мен Тәуелсіз мемлекеттер достастығы және де басқа дәрежедегі чемпионаттарға аудан құрама командасын дайындауды, қатынастыруды қамтамасыз етеді;

      9) ауданның мемлекеттік мәдениет ұйымдарын аттестаттаудан өткізеді;

      10) 2-разрядты спортшы, 3-разрядты спортшы, 1-ші жасөспірімдер разрядындағы спортшы, 2-ші жасөспірімдер разрядындағы спортшы, 3-ші жасөспірімдер разрядындағы спортшы спорттық разрядтарын және бiлiктiлiгi жоғары деңгейдегi екiншi санатты жаттықтырушы, бiлiктiлiгi орта деңгейдегi екiншi санатты жаттықтырушы, бiлiктiлiгi жоғары деңгейдегi екiншi санатты әдiскер, бiлiктiлiгi орта деңгейдегi екiншi санатты әдiскер, бiлiктiлiгi жоғары деңгейдегi екiншi санатты нұсқаушы-спортшы, спорт төрешiсi біліктілік санаттарын тағайындайды;

      11) өз құзыреті шегінде мәдениет және спорт саласындағы коммуналдық меншікті басқаруды жүзеге асырады;

      12) ауданның мәдени-спорттық мақсаттағы объектілерінің құрылысы, реконструкциясы және жөнделуі бойынша тапсырысшы бола алады;

      13) мемлекеттік мәдениет және спорт ұйымдарын қолдайды және материалдық-техникалық қамтамасыз етуде жәрдем көрсетеді;

      14) мемлекеттік және басқа тілдерді дамытуға бағытталған аудандық деңгейдегі іс-шараларды жүргізеді;

      15) кадрларды даярлау, қайта даярлау және кәсіби шеберлігін көтеру, әдіскерлік жағынан қамту, конференциялар мен семинарлар, басқа да оқу мен мамандардың тәжірибе алмастыруларының бағдарламаларын бекітіп, үйлестіреді, спорттық жарыстар мен жиындар өткізу ережелерін бекітеді, тиісті құжаттарын дайындайды;

      16) облыстардың атқарушы органдарына ауылдардың, ауылдық округтердің атауы және олардың атауларын өзгерту, сондай-ақ олардың атауларының транскрипциясын өзгерту туралы ұсыныстар енгізеді;

      17) бұқаралық спортпен айналысуға арналған спорттық жабдықтың қауіпсіз пайдаланылуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      18) жергілікті мемлекеттік басқару мүддесінде Қазақстан Республикасының заңнамасымен жергілікті атқарушы органдарға жүктелетін өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      19) ауданда туризм саласының дамуы бойынша жұмыстарды жүргізу;

      20) аудан аумағында туристік ресурстарды қорғау, туристік индустрия объектілерін жоспарлау және салу жөніндегі ұсыныстар енгізу;

      21) аудандағы туристік маршруттар мен соқпақтардың тізілімін жүргізу.

3-тарау. Мемлекеттік органның басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Мекеме басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Мекеме бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Мекеме бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) мекеме атынан сенім хатсыз әрекет етеді;

      2) барлық органдарда мекеме мүддесін ұсынады;

      3) мекеме мүлкіне иелік етеді, келісім-шарттар жасайды, сенім хаттар береді;

      4) барлық қызметкерлер үшін міндетті бұйрықтар шығарады және тапсырмалар береді;

      5) қызметкерлерді марапаттау шараларын қабылдайды және тәртіптік шаралар қолданады;

      6) заңдылықтарға сай ведомстволық мекемелердің, ауылдық мәдениет үйлерінің, клубтың басшыларын лауазымға тағайындайды және босатады;

      7) Мекеме бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      19. Мекеме заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін. Мекеменің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      20. Мекемемен бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      21. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, мекеме өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      22. Мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О мерах по совершенствованию системы управления Махамбетского района

Постановление акимата Махамбетского района Атырауской области от 29 декабря 2023 года № 339

      В соответствии со статьей 45 Кодекса Республики Казахстан "Гражданский Кодекс Республики Казахстан", со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьями 18, 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Махамбетского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Реорганизовать государственное учреждение "Махамбетский районный отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта" путем разделения на государственное учреждение "Махамбетский районный отдел внутренней политики" и государственное учреждение "Махамбетский районный отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта".

      2. Утвердить положения государственных учреждений "Махамбетский районный отдел внутренней политики", "Махамбетский районный отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта" согласно приложениям 1, 2 прилагаемым к настоящему постановлению.

      3. Руководителям реорганизованных государственных учреждений провести работы по государственной регистрации и перерегистрации согласно действующему законодательству.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Махамбетского района.

      5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

      Аким района К. Нурлыбаев

  Приложение 1
к постановлению акимата
Махамбетского района от "29"
декабря 2023 года № 339
  Утверждено
постановлением акимата
Махамбетского района от "29"
декабря 2023 года № 339

Положение о государственном учреждении "Махамбетский районный отдел внутренней политики"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Махамбетский районный отдел внутренней политики" (далее-Учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере внутренней политики по Махамбетскому району.

      2. Учреждение имеет ведомства:

      1) Коммунальное государственное учреждение "Махамбетский районный молодежный ресурсный центр".

      3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Государственное учреждение "Махамбетский районный отдел внутренней политики" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Атырауская область, Махамбетский район, село Махамбет, улица Абая, № 16.

      10. Настоящее положение является учредительным документом учреждение.

      11. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями учреждение. Если учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственной бюджет.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      Введение единой государственной политики и осуществления руководства в сферах внутренней политики по Махамбетскому району.

      14. Полномочия:

      1. Права:

      1) запрашивать в установленном порядке информацию от государственных органов и должностных лиц, других организаций и граждан, привлекать работников государственных органов и других организаций к подготовке вопросов, создавать временные рабочие группы для подготовки определенных предложений;

      2) вносить предложения акиму района по совершенствованию деятельности государственных органов в сфере внутренней политики, готовить информационно - аналитические и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

      3) давать поручения соответствующим государственным органам и должностным лицам на продуктивное выполнение деятельности в сфере внутренней политики, а также участвовать в мероприятиях, проводимых исполнительными органами;

      4) в рамках своих полномочий представлять на коллегию акима района работу представителей органов и организаций по соответствующим вопросам и информировать акима района о ее выполнении;

      5) требовать и получать от местных исполнительных органов и организаций, подведомственных им предприятий предоставление информационно - справочных материалов, необходимых для осуществления возложенных на отдела задач;

      6) годовые финансовые отчетности подведомственных коммунального юридического лица;

      7) утверждать планы финансирования из местного бюджета подведомственных коммунальных государственных учреждений;

      8) осуществлять согласование списания имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами подведомственными соответствующему государственному органу;

      9) осуществлять реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей сфере, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в соответствующей сфере;

      10) ежегодно до 31 марта составлять в отношении неправительственных организаций протокол об административном правонарушении за непредставление в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями сведений о своей деятельности, в том числе о своих учредителях (участниках), составе имущества, направлениях расходования денег источниками формирования;

      11) разработать и представить в установленном порядке в вышестоящие органы проект по вопросам внутренней политики;

      12) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан, необходимую информацию в пределах компетенции.

      2. Обязанности:

      1) участие в формировании и реализации государственной политики по обеспечению общественно - политической стабильности, консолидации общества;

      2) разъяснение и пропаганда государственной внутренней политики, ежегодного Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана и основных приоритетов Стратегии "Казахстан-2050";

      3) изучение развития общественно-политических процессов и их тенденций в районе;

      4) реализация государственной информационной политики на районном уровне;

      5) проведение опросов, направленных на прогноз общественно-политической ситуации в районе;

      6) реализация государственной молодежной политики;

      7) осуществление взаимодействия с неправительственными организациями, общественными объединениями, политическими партиями, средствами массовой информации;

      8) осуществление контроля за использованием государственных символов Республики Казахстан;

      9) координация работы по изучению религиозной ситуации в районе, разъяснению государственной политики в отношении религии.

      10) соблюдение Конституции и законодательство Республики Казахстан;

      11) соблюдение интересов Республики Казахстан по обеспечению национальной безопасности Республики Казахстан;

      12) соблюдение общегосударственных стандартов, устанавливаемые в общественно значимых сферах деятельности;

      13) осуществление иных прав и обязанностей, определенные настоящим Положением, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) участие в укреплении демократических институтов общества, разъяснение и пропаганда основных приоритетов Стратегии развития Казахстана, ежегодных Посланий главы государства народу Казахстана;

      2) координация работы по разработке и реализации программ по пропаганде и разъяснению государственной внутренней политики, законодательства Республики Казахстан по вопросам внутренней политики, общественно-политической сферы;

      3) выработка концептуальных основ и практических рекомендаций в области внутренней политики, а также предложений по консолидации общества на основе формирования гражданской идентичности, долгосрочных приоритетов развития Казахстана;

      4) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в регионе общественно – политических процессов и тенденций их развития;

      5) реализация государственной информационной политики на региональном уровне, координация деятельности местных средств массовой информации по выполнению государственного заказа, по ее проведению, осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информации;

      6) проведение социологических и политологических исследований, направленных на прогноз общественно - политической ситуации в регионе;

      7) координация работы в области организации и проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстрации;

      8) Мониторинг общественно-политической ситуации в районе, работа в тесном контакте с правоохранительными и другими органами, проведение профилактической работы с населением, в том числе оппозиционной направленности, в целях обеспечения политической стабильности, предупреждения общественных протестов. Своевременное представление в вышестоящие органы сведений, ежемесячных, квартальных, годовых отчетов, информации;

      9) в целях обеспечения прозрачности деятельности государственных органов и информационной пропаганды общественно-политических мероприятий в районе, обеспечение подготовки и публикации статей о проделанной работе, публикуемых в средства массовой информации. Мониторинг публикуемых статей, работа в тесном контакте со средствами районных и областных средствами массовой информации, направление ежемесячной информации в вышестоящие органы;

      10) систематизация, координация, организация работы благотворительных фондов в учреждениях, предприятиях, школах;

      11) организация работы по исполнению Конституционного Закона Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан";

      12) рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением национальных стандартов, предъявляемых к Государственному флагу и государственному гербу Республики Казахстан, ведение административных процессуальных дел по недостаткам, выявленным по итогам проверки, направление дела в суд, защита в судебном процессе;

      13) осуществление работ в рамках государственного социального заказа;

      14) осуществление контроля за реализацией молодежной политики в районе;

      15) осуществление связей с политическими партиями, национально – культурными объединениями, религиозными и иными общественными организациями;

      16) организация проведения конференций, круглых столов, семинаров в религиозной сфере по вопросам государственной политики в области обеспечения прав граждан на свободу вероисповедания;

      17) осуществление контроля за соблюдением государственными органами, религиозными объединениями, иными юридическими и физическими лицами законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях;

      18) рассмотрение вопросов, касающиеся отдела по нарушениям Закона Республики Казахстан "О религиозной деятельности и религиозных объединениях";

      19) обеспечение выполнения текущих и перспективных планов работы отдела по вопросам религиозной, молодежной политики, общественно-политической ситуации;

      20) организация работы районных религиозных информационно-разъяснительных групп. Проведение просветительских, разъяснительных работ с религиозными информационно-пропагандистскими группами в организациях образования, населенных пунктах, коллективах по вопросам государственной политики в сфере обеспечения прав граждан на свободу вероисповедания;

      21) изучение и анализ деятельности религиозных объединений, созданных на территории района;

      22) организация рейдовых мероприятий, проведение мониторинга работы мечетей, и других религиозно-культовых зданий (сооружений) района;

      23) работа с общественными объединениями, организациями по делам молодежи, проведение молодежной политики в районе, работа в тесном контакте с молодежным ресурсным центром, координация работы с молодежью;

      24) мониторинг религиозной общественно - политической ситуации в районе. Работа в тесном контакте с правоохранительными и другими органами в целях обеспечения религиозной стабильности в районе;

      25) проведение на соответствующем уровне работы по формированию антикоррупционной культуры;

      26) организует в подписки на газеты пределах своей компетенции координация работы с документами, относящимися к прессе, анализ по округам, обобщение, направление информаций;

      27) координация работы Совета матерей, Совета Аксакалов, Совета общественного согласия при Акиме района;

      28) составление ежеквартального отчета по ситуации в межэтнической сфере в районном масштабе;

      29) работа с обществом ветеранов и лиц с инвалидностью, политическими партиями;

      30) осуществление в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;

      31) координация работы комиссии по делам женщин и семейно- демографической политике, проведение ежеквартальных заседаний комиссии.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство учреждение осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждения задачи и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя учреждения:

      1) исполнение полномочий и обязанности первого руководителя отдела;

      2) определяет полномочий и обязанности специалистов отдела и руководителей подведомостных отделении;

      3) работников отдела назначает и освобождает от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) в пределах своей компетенции издает приказ;

      5) без доверенности представлять интересы отдела в государственных органах и других организациях;

      6) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;

      7) обладает правом пользования и управления имуществом, финансовыми средствами, принадлежащими отделу, и несет персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины;

      8) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочие в соответствии с действующим законодательством;

      9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в отделе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.

      10) Исполнение полномочий первого руководителя учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного учреждения

      19. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за учреждением относится к коммунальной собственности.

      21. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способам распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения

      22. Реорганизация и упразднение учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 2
к постановлению акимата
Махамбетского района от "29"
декабря 2023 года № 339
  Утверждено
постановлением акимата
Махамбетского района от "29"
декабря 2023 года № 339

Положение о государственном учреждении "Махамбетский районный отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Махамбетский районный отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта" (далее-Учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере культуры, развития языков, физической культуры, спорта, туризма по Махамбетскому району.

      2. Учреждение имеет ведомства:

      1) Коммунальное государственное казенное предприятие "Районный дом культуры "Өнерпаз" государственного учреждения "Махамбетский районный отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта";

      2) Государственное учреждение "Махамбетская районная центральная библиотека";

      3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Государственное учреждение "Махамбетский районный отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Атырауская область, Махамбетский район, село Махамбет, улица Абая, № 16.

      10. Настоящее положение является учредительным документом учреждение.

      11. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями учреждение. Если учреждение законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственной бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      Введение единой государственной политики и осуществление руководства в сферах культуры, развития языков, физической культуры, спорта, и туризма по Махамбетскому району.

      14. Полномочия:

      1. Права:

      1) запрашивать в установленном порядке информацию от государственных органов и должностных лиц, других организаций и граждан, привлекать работников государственных органов и других организаций к подготовке вопросов, создавать временные рабочие группы для подготовки определенных предложений;

      2) давать поручения соответствующим государственным органам и должностным лицам на продуктивное выполнение деятельности в сфере культуры, развития языков, физической культуры, спорта, и туризма, а также участвовать в мероприятиях, проводимых исполнительными органами;

      3) в рамках своих полномочий предоставлять на коллегию акима района работу представителей органов и организаций по соответствующим вопросам и информировать акима района о ее выполнении;

      4) требовать и получать от местных исполнительных органов и организаций, подведомственных им предприятий предоставление информационно-справочных материалов, необходимых для осуществления возложенных на отдел задач;

      5) утверждать годовые финансовые отчетности подведомственных коммунальных юридических лиц;

      6) утверждать планы финансирования из местного бюджета подведомственных коммунальных государственных учреждений;

      7) осуществлять согласование списания имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами подведомственными соответствующему государственному органу;

      8) осуществлять реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей сфере, в пределах своей компетенции разрабатывать, утверждать нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в соответствующей сфере;

      9) разработать и предоставить в установленном порядке в вышестоящие органы проект по вопросам культуры, развития языков, развития системы физической культуры, спорта и туризма;

      10) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан, необходимую информацию в пределах компетенции.

      2. Обязанности:

      1) реализация государственной политики в сфере культуры;

      2) реализация языковой политики государства в районе;

      3) осуществление единой государственной политики по реализации программы развития физической культуры и спорта;

      4) соблюдение Конституции и законодательств Республики Казахстан;

      5) соблюдение общегосударственных стандартов, устанавливаемые в общественно значимых сферах деятельности;

      6) осуществление иных прав и обязанностей, определенные настоящим Положением, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) проведение на соответствующем уровне работы по формированию антикоррупционной культуры;

      2) управление работой домов культур и библиотеки, организует работу разных организации по развитию физической культуры и спорта района;

      3) создание государственных организаций культуры района в сфере театрального, музыкального и киноискусства, библиотечного и музейного дела, культурно-досуговой работы, а также осуществляет поддержку и координацию их деятельности;

      4) организация работы по учету, охране и использованию памятников истории, материальной и духовной культуры местного значения;

      5) осуществление проведения спортивных, зрелищных культурно-массовых мероприятий района, а также смотров, фестивалей и конкурсов среди любительских творческих объединений;

      6) утверждение норм расходов и материального обеспечения участников спортивных мероприятий;

      7) проведение международных, республиканских, областных межрегиональных и районных спортивных мероприятий, соревнований, сборов, осуществление кооперирования средств на их проведение;

      8) осуществление подготовки сборных команд района и обеспечение участия спортсменов в международных турнирах, чемпионатах Республики Казахстан, стран СНГ и других чемпионатах;

      9) проведение аттестации государственных организаций культуры района;

      10) присвоение спортивных разрядов спортсмен 2 разряда, спортсмен 3 разряда, спортсмен 1 юношеского разряда, спортсмен 2 юношеского разряда, спортсмен 3 юношеского разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации второй категории, тренер среднего уровня квалификации второй категории, методист высшего уровня квалификации второй категории, методист среднего уровня квалификации второй категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, спортивный судья;

      11) осуществление в пределах своей компетенции, управление коммунальной собственностью в области культуры и спорта;

      12) может быть заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов культурно-спортивного назначения района;

      13) поддержка и оказание содействия в материально-техническом обеспечении государственных организаций культуры и спорта;

      14) проведение мероприятий районного уровня, направленные на развитие государственного и других языков;

      15) утверждение и координация программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, методического обеспечения их деятельности, конференций, семинары, другие формы обучения и обмена опытом со специалистами по физической культуре и спорту;

      16) внесение предложений в исполнительные органы областей о наименовании и переименовании сел, сельских округов, а также изменении их транскрипции;

      17) осуществление государственного контроля за безопасной эксплуатацией спортивного оборудования, предназначенного для занятий массовым спортом;

      18) осуществление в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;

      19) работа по вопросу развития туристической отрасли по Махамбетском району;

      20) внесение предложений по защите туристических ресурсов, планированию и строительству объектов туристической индустрии на территории района;

      21) ведение реестра туристических маршрутов и троп в районе.

Глава 3. Статус, полномочия руководителя государственного органа.

      16. Руководство учреждение осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждения задачи и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя учреждения:

      1) без доверенности действует от имени учреждения;

      2) представляет интересы учреждения во всех органах;

      3) распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

      4) издает приказы и дает указания обязательные для всех сотрудников;

      5) принимает меры поощрения и меры взыскания на сотрудников.

      6) назначает на должности и освобождает от должности руководителей ведомственных учреждений, сельских Домов культуры, клубов в соответствии с законодательством.

      7) Исполнение полномочий первого руководителя учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      19. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за учреждением относится к коммунальной собственности.

      21. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способам распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения

      22. Реорганизация и упразднение учреждения осуществляются в соответствии с законодательством