"Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы

Түркістан облысы Сайрам ауданы әкiмдiгiнiң 2023 жылғы 8 қыркүйектегі № 335 қаулысы

      Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексіне, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының Заңына және "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес аудан әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесі осы қаулының қосымшасына сәйкес бекітілсін.

      2. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің орынбасары А.Өсербаевқа жүктелсін.

      3. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі А.Сәбитов

  Сайрам ауданы әкімдігінің
2023 жылғы 8 қыркүйектегі
№ 335 қаулысымен бекітілген

"Сайрам аудандык экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің
ЕРЕЖЕСІ

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – мемлекеттік орган) стратегиялық, экономикалық және бюджеттік жоспарлау, аудандық бюджетті атқару, жергілікті бюджеттің атқарылуы бойынша бухгалтерлік есепке алу, бюджеттік есептілікті жүргізу, ауданның коммуналдық меншігін басқару саласындағы басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі "Сайрам аудандық мемлекеттік активтер және сатып алу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құқықтық мирасқоры болып табылады.

      2. "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. Мемлекеттік орган өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құкықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      Мемлекеттік орган туралы ереже Қазақстан Республикасының Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 40-бабының 2-тармағына сәйкес әзірленді.

      4. "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекеме ұйымдық-құкықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Мемлекеттік орган азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан жасайды.

      6. "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Мемлекеттік орган өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекеме басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9.Мемлекеттік органның құрылтайшысы – "Сайрам ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, БСН 020940000997, индекс 160800, Түркістан облысы, Сайрам ауданы, Ақсу ауылы, Жібек жолы №95 үй.

      10. Мемлекеттік органның толық атауы - "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі.

      11. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индекс 160800, Түркістан облысы, Сайрам ауданы, Ақсу ауылы, Жандарбеков көшесі №11а үй, телефондары: 8(72531)5-98-92, 5-98-97, факс: 2-17-69.

      12. Осы ереже "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.

      13. Мемлекеттік орган қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      14. Мемлекеттік органға кәсіпкерлік субъектілерімен мемлекеттік мекеменің өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым- қатынас жасауға тыйым салынады.

2-тарау. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      15. Мақсаттары:

      • стратегиялық, экономикалық және аудандық бюджетті атқару барысында мемлекеттік бюджет саясатының негізгі бағыттарының іске асырылуын ұйымдастыру және мемлекеттік коммуналдық мүлікті басқару саласында мемлекеттік саясатты іске асыру.

      • 16. Өкілеттіктері:

      1)құқықтары:

      • мемлекеттік орган өз міндеттемелері бойынша өзінің билігіндегі ақшамен жауап береді және мемлекеттік мекеменің қалған мүлкін өндіріп алуға жол берілмейді;

      • мемлекеттік органда ақша жеткіліксіз болған кезде оның міндеттемелері бойынша Қазақстан Республикасы немесе әкімшілік-аумақтық бөлініс тиісті бюджет қаражатымен субсидиарлық жауаптылықта болады.

      • аудан аумағында дамудың негізгі бағыттары, бюджетті жоспарлау және коммуналдық меншік саласындағы мәселелерді шешу жөніндегі ұсыныстарды аудан әкімдігі мен аудан әкімінің қарауына енгізу;

      • "Сайрам аудандық экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің алдына қойылған міндеттерді орындауға байланысты мәселелер жөніндегі ақпаратты белгіленген тәртіппен мемлекеттік органдардың, лауазымды тұлғалардың, ұйымдардың және азаматтардың келісімі бойынша сұрату және алу;

      • өз құзіреті шегінде шарттар, келісімдер жасау;

      • Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамаларының нормаларын сақтау.

      • Қазақстан Республикасының заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентінің және Үкіметінің актілеріне, басқа да нормативтік құқықтық актілермен, осы Ережеге сәйкес өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      2) Міндеттері:

      • ауданның әлеуметтік-экономикалық дамуының негізгі бағыттары, стратегиялық мақсаттары мен басымдықтарын қалыптастыру;

      • аудандық бюджетті орындау саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды қамтамасыз ету;

      • кірістер мен шығыстарды экономикалық жағынан негіздей отырып, жоспарлау негізінде және қолданыстағы заңға сәйкес алдағы қаржы жылына аудан бюджетінің жобасын қалыптастыру;

      • аудандық бюджеттің атқарылуы бойынша бухгалтерлік есепке алуды, бюджеттік есепке алу мен бюджеттік есептілікті жүргізуді ұйымдастыруды жүзеге асыру;

      • мемлекеттік меншікті басқару саласындағы мемлекеттік саясаттың қалыптасуы мен іске асырылуын қамтамасыз ету;

      • аудан әкімдігінің коммуналдық меншік объектілерін басқаруды ұйымдастыру;

      • мемлекеттік мүлікті жекешелендіруді ұйымдастыру.

      17. Функциялары:

      • аудандық әкімшілік – аумақтық бірлігінде стратегиялық, экономикалық және бюджеттік жоспарлау саласындағы функцияларды жүзеге асыру;

      • ауданның әлеуметтiк-экономикалық даму болжамын әзiрлеу;

      • ауданның даму жоспарын әзiрлеу;

      • ауданның әлеуметтік-экономикалық даму көрсеткіштеріне талдау жүргізу, қорытындысын дайындау ;

      • аудандық бюджеттің жобасын қалыптастыру және оны ауданның бюджеттік комиссиясының қарауына енгізу;

      • жоспарлы кезеңге арналған аудандық бюджетті бекіту және аудандық бюджетті нақтылау туралы аудандық мәслихат шешімін іске асыру жөніндегі аудан әкімдігі қаулысының жобасын дайындау;

      • кірістерді және шығыстарды экономикалық жағынан негіздей отырып, жоспарлау негізінде және қолданыстағы заңға сәйкес алдағы қаржы жылына аудан бюджетінің кірістер және шығыстар бөлігін жоспарлау ;

      • жергiлiктi бюджеттiк инвестициялық басым жобалар (бағдарламалар) тiзбесiн қалыптастыру;

      • бюджеттік инвестициялық жобаларға экономикалық сараптама жүргізу, жобаларды жоспарлау және іске асқан жобалар бойынша мониторинг жүргізу;

      • ауданның бекітілген және нақтыланған бюджеттеріне материалдар әзірлеу;

      • бюджеттік мониторинг жүргізу;

      • бюджеттерді жаңа бюджеттің жіктемесіне сәйкестендіру, штаттар жүйесі мен контингентердің жиынтығын жинау;

      • мiндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарын, жергiлiктi бюджеттер бойынша түсiмдердiң және төлемдер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарын жасау, бекiту және жүргiзу;

      • ауыл бюджетінің жоспарлануы мен орындалуына мониторинг жүргізу;

      • бюджеттік есептілік және бюджеттік бағдарламалар әкімшілері ұсынатын ақпарат негізінде бюджеттік мониторингті жүзеге асыру;

      • аудан бюджетінің орындалуы бойынша шоғырландырылған қаржылық есептілігін қалыптастыру;

      • аудандық бюджеттік бағдарламалар бойынша қаржының игерілуі және нысаналы трансферттердің игерілуі туралы талдамалық есептерді әзірлеу;

      • бюджет қатынастарын реттейтін нормативтік құқықтық актілерінің талаптарына сәйкес аудан бюджетінің атқарылуы туралы талдамалық және қаржылық есепті, сондай-ақ өзге есептерді мемлекеттік басқару органдарына тапсыру;

      • ауданның жергілікті атқарушы органы резервінің пайдалануы жөнінде ақпарат әзірлеу;

      • аудан бюджетінің атқарылу есебі, алашақ, берешек есептіліктерді қалыптастыру;

      • мемлекеттік органның бюджеттік және бухгалтерлік есебін жасау;

      • заңдарда белгіленген жағдайларда және шектерде бухгалтерлік есеп және есепке алу бойынша бюджеттік бағдарлама әкімшілеріне және мемлекеттік мекемелерге әдістемелік көмек көрсету;

      • ауылдық елді мекендерде жұмыс істейтін және тұратын денсаулық сақтау, білім беру, әлеуметтік қамсыздандыру, мәдениет, спорт және агроөнеркәсіптік кешен саласындағы мамандарға, ауылдар, кенттер, ауылдық округтер әкімдері аппараттарының мемлекеттік қызметшілеріне Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген әлеуметтік қолдау шараларын көрсету бойынша мемлекеттік қызмет көрсетуді ұйымдастыру;

      • заңнамалық актілерге сәйкес аудан әкімдігінің коммуналдық меншігін басқаруды ұйымдастыру, мемлекеттік мүлікті тиімді және ұтымды пайдалану мәселелері бойынша жұмыстарды үйлестіру;

      • жеке тұлғаларға және мемлекеттік емес заңды тұлғаларға кейіннен сатып алу құқығынсыз немесе кейіннен сатып алу құқығымен аудан әкімдігінің коммуналдық мүлкін мүліктік жалдау (жалға беру), сенімді басқаруға беру;

      • заңдарда белгіленген жағдайларда ауданның коммуналдық меншігіндегі мүліктерді жалға беру жөнінде келісім шарттар түзу;

      • аудан әкімдігінің коммуналдық мүлкін коммуналдық заңды тұлғаларға бекіту жөніндегі аудан әкімдігі қаулыларының жобаларын дайындау;

      • аудан әкімдігінің коммуналдық мүлкін жекешелендіруді жүзеге асыру жұмыстарын ұйымдастыру, оның ішінде жекешелендіру объектісін бағалауды қамтамасыз ету, жекешелендіру объектісін сатып алу – сату шарттарын әзірлеу;

      • "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының Заңымен көзделген жағдайларда жергілікті атқарушы органмен құрылған коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындардың даму жоспарларын және оларды орындау бойынша есептерді қарау;

      • жергілікті атқарушы органмен құрылған коммуналдық мемлекеттік кәсіпорынның, мемлекет бақылайтын акционерлік қоғамдар мен жауапкершiлiгi шектеулі серiктестiктердiң даму жоспарларының орындалуын талдауды жүзеге асыру;

      • коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындардың қаржы – шаруашылық қызметінің тоқсан сайынғы мониторингін жүргізу;

      • шаруашылық жүргізу құқығындағы коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындардың таза кірісінің бір бөлігін аудандық бюджеттің кірісіне түсуін қадағалау;

      • "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының Заңымен белгіленген жағдайларда аудан әкімдігінің коммуналдық мүлкіне бағалауды жүргізу;

      • мемлекеттік органның заңмен жүктелген басқа да функцияларды атқарады.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      18. Мемлекеттік органды басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол мемлекеттік органға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      19. Мемлекеттік органның бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      20. Мемлекеттік органның бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасары болады.

      21. Мемлекеттік органның бірінші басшысының өкілеттіктері:

      • мемлекеттік орган атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

      • мемлекеттік органдарда, басқа да ұйымдарда мемлекеттік мекеменің мүддесін білдіреді;

      • шарттар жасасады;

      • сенімхаттар береді;

      • мемлекеттік органның іс-сапарларға, тағылымдамаға, кызметкерлерді қазақстандық және шетелдік оқу орталықтарында оқытуға және қызметкерлердің біліктілігін жоғарылатудың басқа да түрлеріне байланысты тәртібі мен жоспарларын бекітеді;

      • банк шоттарын ашады;

      • барлық қызметкерлерге міндетті өндірістік бұйрық шығарады, ңұсқаулар береді;

      • тиісті саланың уәкілетті органы (жергілікті аткарушы органы) тағайындайтын қызметкерлерден басқа, мемлекеттік мекеме қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және жұмыстан босатады;

      • мемлекеттік орган қызметкерлеріне, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес көтермелеу шараларын қолданады және оларға тәртіптік шара көреді;

      • өз орынбасарының және мемлекеттік мекеменің басқа да басшы қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттік аясын айқындайды;

      • мемлекеттік органға бекітіліп берілген коммуналдық мүлкінің пайдаланылуына және сақталуына бақылау жүргізеді;

      • сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекет етуге бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманы бұзғаны үшін дербес жауапты болады;

      • оған Қазақстан Республикасы заңнамасымен, осы ережемен және тиісті саланың уәкілетті органы (жергілікті атқарушы орган) жүктеген баска да функцияларды жүзеге асырады;

      • мемлекеттік органның бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      22. Бірінші басшы өз орынбасарының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

      23. Мемлекеттік органның аппаратын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын бірінші басшысы басқарады.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      24. Мемлекеттік органда заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Мемлекеттік органның мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      25. Мемлекеттік органға бекітіліп берілген мүлік Сайрам ауданының коммуналдық меншігіне жатады.

      26. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, мемлекеттік орган өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жок.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      27. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      Мемлекеттік органның қарамағындағы ведомстволары жоқ.

6-тарау. Жұмыс режимі

      28. Мемлекеттік органның жұмыс режимі Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне және өзгеде заңнамаларына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении положения государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района"

Постановление акимата Сайрамского района Туркестанской области от 8 сентября 2023 года № 335

      В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Сайрамского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Усербаева А.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким района А.Сабитов

  Утверждено постановлением
акимата Сайрамского района
от 8 сентября 2023 года № 335

Положение государственного учреждения "Отдела экономики и финансов Сайрамского района"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" (далее – государственный орган) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического, экономического и бюджетного планирования, исполнения районного бюджета, бухгалтерского учета по исполнению местного бюджета, ведения бюджетной отчетности и организации управления коммунальной собственностью района. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" является правопреемником государственного учреждения "Отдел государственных активов и закупок Сайрамского района".

      2. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" не имеет ведомств.

      3. Государственный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      Положение о государственном органе разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      4. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы с наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственный орган вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственный орган имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственный орган по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Учредитель государственного органа- государственное учреждение "Аппарат акима Сайрамского района", БИН 020940000997, индекс 160800, Туркестанская область, Сайрамский район, село Аксу, ул. Жибек жолы №95.

      10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Сайрамского района".

      11. Место нахождение государственного органа: индекс 160800, Туркестанская область, Сайрамский район, село Аксу, ул. Жандарбекова №11а, телефоны: 8(72531) 8(72531)5-98-92, 5-98-97, факс: 2-17-69.

      12. Настоящее положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдела экономики и финансов Сайрамского района".

      13. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Сайрамского района" осуществляется из местного бюджета.

      14. Государственному органу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      15. Задачи:

      • организация реализации основных направлений государственной бюджетной политики при исполнении районного бюджета, реализация государственной политики в области управления государственным коммунальным имуществом.

      • 16. Полномочие:

      1) Права:

      • государственный орган отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами и обращение взыскания на остальное имущество государственного учреждения не допускается;

      • при недостаточности у государственного органа денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета;

      • внесение на рассмотрение акимата и акима района предложений по основным направлениям развития на территории района;

      • запрашивать и получать в установленном порядке по согласованию с государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами информацию по вопросам, связанным с выполнением задач, поставленных перед государственным учреждением "Отдел экономики и финансов Сайрамского района";

      • заключать договоры, соглашения в пределах своей компетенции;

      • соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      • осуществляет полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, другими нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

      2) Обязанности:

      • формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально - экономического развития района;

      • обеспечение реализации государственной политики в области исполнения бюджета района;

      • формирование проекта бюджета района на предстоящий финансовый год на основе планирования с экономическим обоснованием доходов и расходов и в соответствии с действующим законодательством;

      • осуществление организации бухгалтерского учета, ведения бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению районного бюджета;

      • обеспечение формирования и реализации государственной политики в области управления государственной собственностью;

      • организация управления объектами коммунальной собственности акимата района;

      • организация приватизации государственного имущества;

      17. Функции:

      • осуществление функции в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в административно-территориальной единице района;

      • разработка прогноза социально-экономического развития района;

      • разработка плана развития района;

      • анализ показателей социально-экономического развития района, подготовка итогов;

      • формирование проекта районного бюджета и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссии района;

      • формирование проекта бюджета района на предстоящий финансовый год на основе планирования с экономическим обоснованием доходов и расходов и в соответствии с действующим законодательством;

      • разработка перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ);

      • проведение экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов, планирование проектов и мониторинг по реализованным проектам;

      • подготовка материалов в утвержденные и уточненные бюджеты района;

      • приведение бюджетов в соответствие с новой бюджетной классификацией, сбор набора штатных систем и контингентов;

      • формирование и утверждение сводного плана поступлений и финансирования бюджета района, сводного плана по обязательствам бюджета района;

      • проведение мониторинга планирования и исполнения сельского бюджета.

      • осуществление бюджетного мониторинга на основе бюджетной отчетности и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ;

      • формирование консолидированной финансовой отчетности по исполнению бюджета района;

      • разработка аналитических отчетов об освоении средств по бюджетным программам. и целевых трансфертов;

      • представление в органы государственного управления аналитического и финансового отчета об исполнении бюджета района, а также иных отчетов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;

      • обобщение информации по использованию средств резерва местных исполнительных органов;

      • составление сводного отчета района по исполнению бюджета и по дебиторской и кредиторской задолженности;

      • составление бюджетной и бухгалтерской отчетности государственного органа;

      • оказание методической помощи администраторам бюджетных программ и государственным учреждениям по бухгалтерскому учету и учету в случаях и пределах, установленных законодательством;

      • организация оказания государственной услуги по оказанию мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах;

      • организация управления коммунальной собственностью акимата района в соответствии с законодательными актами, организация работы по вопросам эффективного и рационального использования государственного имущества;

      • предоставление коммунального имущества акимата района в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа.

      • в случаях, установленных законодательством, заключать договоры аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности района;

      • подготовка проектов постановлений акимата района по закреплению коммунального имущества акимата района за коммунальными юридическими лицами;

      • осуществление приватизации коммунального имущества акимата района, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации;

      • рассмотрение планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, и отчетов по их исполнению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";

      • осуществление анализа выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных местным исполнительным органом, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

      • осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий;

      • контроль за поступлением в доход районного бюджета части чистого дохода коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения;

      • проведению оценки коммунального имущества акимата района в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";

      • выполняет иные функции, возложенные законом на государственный орган.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      18. Управление государственным органом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственный орган задач и осуществление им своих полномочий.

      19. Первый руководитель государственного органа назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель государственного органа имеет заместителя, который назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия первого руководителя государственного органа:

      • без доверенности действует от имени государственного учреждения;

      • представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

      • заключает договоры;

      • выдает доверенность;

      • утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

      • открывает банковские счета;

      • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

      • принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

      • применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      • определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя и других руководящих работников государственного учреждения;

      • осуществляет контроль за использованием и сохранностью коммунального имущества, закрепленного за государственным органом;

      • принимает меры, направленные на противодействие кооррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      • осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим положением и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);

      • полномочия первого руководителя государственного органа в период его отсутствия осуществляются лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством;

      22. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

      23. Аппарат государственного органа возглавляет первый руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      24. Государственный орган может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного органа формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Имущество, закрепленное за государственным органом, относится к коммунальной собственности Сайрамского района.

      26. Государственный орган не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация государственного органа

      27. Реорганизация и ликвидация государственного органа осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Государственный орган не имеет ведомств, находящихся в его ведении.

Глава 6. Режим работы

      28. Режим работы государственного органа осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и иными законодательствами.