"Шортанды ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы

Ақмола облысы Шортанды ауданы әкімдігінің 2024 жылғы 19 қарашадағы № А-4/257 қаулысы

      Қазақстан Республикасының әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 40-бабы 2-тармағына, Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 31-бабы 2-тармағына, Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңының 18-бабы 8) тармақшасына, 124-бабына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес, Шортанды ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Шортанды ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесі қосымшаға сәйкес бекітілсін.

      2. "Шортанды ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында белгіленген тәртіппен және мерзімдерде ережені тіркеуді қамтамасыз етсін.

      3. Осы шешімнің орындалуын бақылау Шортанды ауданы әкімі аппаратының басшысына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      С.Шабаров

 
  Шортанды ауданы әкімінің
2024 жылғы ""
№ қаулысымен
Бекітілді

Ақмола облысы "Шортанды ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесі

1-тарау. Жалпы ережелер.

      1. "Шортанды ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - аудан әкімінің аппараты) Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады, Қазақстан Республикасы атқарушы органдарының бірыңғай жүйесіне кіреді, аудан әкімінің және ауданның жергілікті атқарушы органдарының ақпараттық-талдауды қамтамасыз етуді, ұйымдастыру-құқықтық және материалдық-техникалық қамтамасыз етуді жүзеге асырады.

      2. Аудан әкімі аппаратының құрылымы:

      Аудан әкімінің бас инспекторы:

      1.Төтенше жағдайлар, азаматтық қорғау және ұтқыр дайындық жөніндегі мемлекеттік инспектор;

      Бөлімдер:

      2. Персоналды басқарудың бірыңғай қызметі (кадр қызметі);

      3. Мемлекеттік-құқықтық бөлім;

      4. Қаржы-шаруашылық қызмет бөлімі;

      5. Құжаттамалық қамтамасыз ету бөлімі;

      6. Мемлекеттік қызмет көрсетуді талдау және ақпараттық технологиялар бөлімі;

      7. Ұйымдастыру-бақылау бөлімі.

      3. Аудан әкімінің аппараты өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Аудан әкімінің аппараты мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (олар болған кезде), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және өз атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Аудан әкімінің аппараты азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Аудан әкімі аппаратының, егер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. Аудан әкімінің аппараты өз құзыретіндегі мәселелер бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен аудан әкімі аппараты басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Аудан әкімі аппаратының құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: индекс 021600, Қазақстан Республикасы, Ақмола облысы, Шортанды ауданы, Шортанды кенті, Абылайхан көшесі 20.

      10. Осы Ереже аудан әкімінің аппараты құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Аудан әкімі аппаратының қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Аудан әкімінің аппараты кәсіпкерлік субъектілерімен аудан әкімі аппаратының өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер аудан әкімінің аппаратына заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кірістер, егер Қазақстан Республикасының заңнамасымен өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері.

      13. Тапсырмалар:

      1) аудан әкімінің өкілеттігін іске асыруды қамтамасыз ету:

      әлеуметтік-экономикалық және өзге де бағыттар саласында;

      өңірлік саясат саласында;

      құқықтық саясат, заңдылық және құқықтық тәртіп саласында;

      кадр саясаты саласында;

      сайлау комиссиясына қатысты;

      оған тікелей есеп беретін мемлекеттік органдарға қатысты;

      Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген өзге де міндеттер.

      14. Өкілеттіктер:

      1) аудан әкімі аппаратының құқықтары:

      аудан әкімі аппаратына жүктелген функцияларды жүзеге асыру үшін атқарушы органдардан және өзге де ұйымдардан, мекемелерден және кәсіпорындардан құжаттарды, қорытындыларды және өзге де материалдарды сұрату және алу;

      аудан әкімі аппаратының құзыретіне кіретін мәселелер бойынша жергілікті атқарушы органдардың және өзге де ұйымдардың қызметіне әдістемелік басшылықты жүзеге асыру, жергілікті өзін-өзі басқару саласындағы заңнаманы қолдану бойынша түсініктемелер беру;

      аудан әкімдері қарайтын мәселелерді шешуге ауылдық округтер мен кенттер әкімдері аппараттарының қызметкерлерін тарту;

      Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыруға құқығы бар.

      2) аудан әкімі аппаратының міндеттері:

      мемлекеттік егемендікті, конституциялық құрылысты қорғау және нығайту, азаматтардың құқықтары мен бостандықтарын қамтамасыз ету бойынша Қазақстан Республикасы Президентінің саясатын өмірге енгізу;

      Қазақстан Республикасының Заңдарын, Президент пен Үкімет актілерін, облыс және аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерін ұйымдастыру және сөзсіз орындау;

      аудандық басқармалар мен ведомстволардың, ауылдық округтер мен кенттер әкімдері аппараттарының отырыстарына,актив жиналыстарына қатысу;

      заңнамада көзделген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыру.

      15. Функциялар:

      ауданның әлеуметтік-экономикалық даму стратегиясын іске асыру, Экономикалық реформа жүргізу бойынша шараларды әзірлеу, оны жүзеге асырудың тактикасы мен тетіктерін жетілдіру ауданның әлеуметтік-экономикалық даму проблемаларын талдау, саяси және әлеуметтік-экономикалық процестерді зерттеу, тиісті ұсыныстар мен ұсынымдар дайындау;

      ауданның атқарушы билік органдарының жұмысына жүйелі және объективті талдау жүргізу, аудан әкімінің қатысуымен шешілуге тиісті маңызды проблемаларды анықтау;

      бухгалтерлік құжаттарды уақтылы және дұрыс ресімдеу және жасалатын қаржылық операциялардың заңдылығы бойынша жұмысты жүзеге асыру. Бюджет бойынша бекітілген шығыстар сметасы бойынша лимиттерге және олардың нысаналы мақсатына сәйкес қаржы қаражатын дұрыс және тиімді жұмсау, сондай-ақ аудан әкімі аппаратының ақша қаражаты мен материалдық құндылықтарын сақтау.

      арнайы қаражат сметалары бойынша кірістер мен шығыстарды есепке алу және басқа да бюджеттен тыс қаражат бойынша операцияларды есепке алу. Ұйымдармен және жеке тұлғалармен есеп айырысуларды уақтылы жүргізу.

      төтенше жағдайлар және азаматтық қорғау, жұмылдыру дайындығы, мемлекеттік қызметшілерді брондау, өрт және өзге де қауіпсіздік мәселелерін үйлестіру жөніндегі ауданның жергілікті атқарушы органдарының қызметін ұйымдастырушылық қамтамасыз ету;

      Шортанды ауданы аумағында жердің пайдаланылуы мен қорғалуын мемлекеттік бақылау саласындағы міндеттерді жүзеге асырады және өз өкілеттіктері шегінде мемлекеттік органдардың, барлық меншік нысанындағы ұйымдардың және азаматтардың ҚР жер заңнамасын, жер учаскелерін нысаналы мақсатына сәйкес пайдаланудың белгіленген режимін сақтауына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады.

      ауылдық округтер, кенттер әкімдерінің, олардың аппараттарының қызметін үйлестіреді, олардың жұмыс стилі мен әдістерін жетілдіреді, жергілікті атқарушы органдардың құзыретіне жататын мәселелерді шешеді дербестікті арттырады;

      аудан әкімінің аудандық мәслихатпен, мемлекеттік басқару органдарымен, қоғамдық, мәдени, шығармашылық, діни партиялармен және қозғалыстармен байланысын қамтамасыз ету:

      аудандағы экономикалық өзгерістерді жүзеге асыру, тұрақтылыққа, ұлтаралық келісімге қол жеткізу және оны сақтау бойынша әкімнің қызметін түсіндіру;

      заңдылық пен құқықтық тәртіпті қамтамасыз ету мәселелерінде жан-жақты жәрдемдесу, конституциялық құқықтар мен міндеттердің жүзеге асырылуын бақылау, мемлекеттік және еңбек тәртібін, қоғамдық тәртіпті нығайту жөніндегі шараларды жүзеге асыру;

      ведомствоаралық мәселелер бойынша құқық қорғау органдарының өзара іс-қимылын ұйымдастыру және үйлестіру;

      сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл мәселелері жөніндегі комиссияның жұмысын ұйымдастыру, аудандық бюджет қаражатынан қаржыландырылатын атқарушы органдар, ауылдық округтер мен кенттер әкімдері сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл мәселелері бойынша қабылданатын шараларға талдау жүргізу;

      аудан әкімінің қатысуымен іс-шаралар ұйымдастыру;

      заңнамалық және заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілердің, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің, Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігінің, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрі Кеңсесінің тапсырмаларының, облыс әкімдігі қаулыларының, облыс әкімі шешімдерінің, өкімдері мен тапсырмаларының, аудан әкімдігі қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері, өкімдері мен тапсырмаларының орындалуын ұйымдастыру және орындалуына ішкі аудитті (бақылау) жүзеге асыру;

      аудан әкімдігінің халыққа есеп беру кездесулерін өткізуді ұйымдастыру;

      аудан әкімдігі қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің жобаларын әзірлеу;

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес аудан әкімдігі қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің жобаларын зерделеу;

      аудан әкімі мен әкімдігінің заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілеріне мониторинг жүргізу;

      аудан әкімі мен әкімдігінің, аудан әкімі аппаратының талап-арыз жұмысын ұйымдастыру және жүргізу;

      алқабиге кандидаттардың тізімдерін жасау жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;

      ауылдық округтер мен кенттер әкімдерінің норма шығармашылық қызметін үйлестіру;

      ауданның жоғары тұрған және төмен тұрған мемлекеттік органдарымен және ұйымдарымен қызметтік құжаттарды, жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарауды қамтамасыз ету, құжат айналымын ұйымдастыру;

      аудан әкімінің қызметін ақпараттық қамтамасыз ету;

      жергілікті бюджеттерден қаржыландырылатын атқарушы органдарды электрондық құжат айналымының бірыңғай жүйесіне тартуды ұйымдастыру;

      Ақпараттық жүйелерді құруды ұйымдастыру;

      аудандық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың, аудан әкімдігінің электрондық мемлекеттік қызмет көрсету бойынша қызметін үйлестіру;

      жергілікті мемлекеттік басқару органдарының мемлекеттік қызмет көрсетуін талдауды жүзеге асыру;

      мемлекеттік наградалармен марапаттауға ұсыну бойынша жұмысты ұйымдастыру;

      мемлекеттік құпияларды қорғау мәселелері жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;

      аудан әкімдігі және әкімі жанындағы комиссиялар мен басқа да консультативтік-кеңесші органдардың жұмысын ұйымдастыру;

      жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдарды материалдық-техникалық жарақтандыру мәселесі бойынша жұмысты ұйымдастыру және үйлестіру;

      мемлекеттік қызметшілерді оқыту саласындағы ұйымның қызметін үйлестіру.

      ауданда жүргізіліп жатқан экономикалық және әлеуметтік өзгерістер туралы қоғамдық пікірді зерделеу, экономикадағы, әлеуметтік саладағы және қоғамдық-саяси өмірдегі жағымсыз құбылыстардың алдын алу бойынша ұсыныстар әзірлеу;

      аудан әкімінің кадр саясатын жүргізуін қамтамасыз ету, пәрменді кадрлар резервін қалыптастыру және дайындау, атқарушы органдар қызметкерлерінің шығармашылық әлеуетін пайдалану үшін қажетті жағдайлар жасау, "Мемлекеттік қызмет туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес лауазымды адамдардың мемлекеттік қызметті өткеруіне байланысты өзге де мәселелерді шешу;

      аудандық басқармалардың Президент пен Үкіметтің нормативтік актілерін, әкімнің шешімдері мен өкімдерін іске асыру тетігін жүзеге асыру жөнінде ұсыныстар дайындау және бақылау;

      аудан әкімі өткізетін мәжілістерді, мәжілістерді, семинарларды және басқа да іс-шараларды ұйымдастыру-техникалық дайындау және ақпараттық қамтамасыз ету;

      ауылдық округтері мен кенттер әкімдерінің аппараттарында, бөлімдерінде қызметтік құжаттарды, заңды және жеке тұлғалард

      ың өтініштерін қарау, оларды қабылдауды, құжат айналымын талдауды ұйымдастыру, заңды және жеке тұлғалардың өтініштерімен жұмыс жағдайын тексеру;

      мемлекеттік және ресми тілдерді тиісінше қолдануға, іс қағаздарын жүргізу ережелерін сақтауға, аудан әкімі аппаратының жұмыс стилі мен әдістерін жақсартуға бағытталған шараларды әзірлеу және жүзеге асыру;

      аудан әкімінің аппаратына Қазақстан Республикасының заңнамасымен жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асыру.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттігі.

      16. Аудан әкімі аппаратына басшылықты аудан әкімі аппаратына жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өкілеттіктерін жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы – аудан әкімі жүзеге асырады.

      17. Аудан әкімі аппаратының бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      18. Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес аудан әкімі аппаратының бірінші басшысының қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.

      19. Аудан әкімі аппаратының бірінші басшысының өкілеттігі:

      сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл бойынша шаралар қабылдайды және ол үшін дербес жауапты болады;

      аудан әкімі аппаратының бөлімдері мен басқа құрылымдық бөлімшелерінің жұмысын үйлестіреді және бағыттайды;

      мемлекеттік органдармен, ұйымдармен және азаматтармен өзара қарым-қатынастарда тиісті әкімшілік-аумақтық бөліністің мүдделерін білдіреді.

      Аудан әкімі аппаратының бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.

      21. Аудан әкімінің аппаратын аппарат басшысы немесе Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын лауазымды адам басқарады.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі.

      22. Аудан әкімі аппаратының мүлкі заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлікке ие болуы мүмкін.

      Аудан әкімі аппаратының мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі өзіне бекітіліп берілген, мемлекеттік органның балансында тұрған мүлікті Қазақстан Республикасының атынан иелену, пайдалану және оған билік ету құқығын дербес жүзеге асырады.

      23. Аудан әкімінің аппаратына бекітілген мүлік республикалық / коммуналдық меншікке жатады.

      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, аудан әкімі аппаратының өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату.

      25. Аудан әкімі аппаратын қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады. Аудан әкімі аппаратының және оның ведомстволарының қарамағындағы мемлекеттік мекемелердің тізбесі

      1. "Шортанды ауданы Шортанды кенті әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;

      2. "Шортанды ауданы Жолымбет кенті әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;

      3. "Шортанды ауданы Дамса ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;

      4. "Шортанды ауданы Новоселовка ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      5. "Шортанды ауданы Петровка ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      6. "Шортанды ауданы Пригородное ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      7. "Шортанды ауданы Андреевка ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      8. "Шортанды ауданы Новокубанка ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      9. "Шортанды ауданы Раевка ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      10. "Шортанды ауданы Бектау ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      11. "Шортанды ауданы Бозайғыр ауылдық округі әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі";

      12. Шортанды ауданының "Ішкі саясат, мәдениет, тілдерді дамыту және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесі;

      13. Шортанды ауданының "Кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;

      14. Шортанды ауданының "Жер қатынастары, сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;

      15. Шортанды ауданының "Тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық, жолаушылар көлігі және автомобиль жолдары бөлімі" мемлекеттік мекемесі;

      16. Шортанды ауданының "Құрылыс бөлімі" мемлекеттік мекемесі;

      17. Шортанды ауданының "Экономика және қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;

      18. Шортанды ауданының "Жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі.

      19. Шортанды ауданының "Ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі

Об утверждении положения государственного учреждения "Аппарат акима Шортандинского района"

Постановление акимата Шортандинского района Акмолинской области от 19 ноября 2024 года № А-4/257

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Шортандинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить положение государственного учреждения "Аппарат акима Шортандинского района" согласно приложению.

      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Шортандинского района" обеспечить регистрацию положения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполненением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Шортандинского района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким района С.Шабаров

  Утверждено постановлением
акима Шортандинского района
от 19 ноября 2024 года
№ А-4/257

Положение государственного учреждения "Аппарат акима Шортандинского района" Акмолинской области Глава 1. Общие положения.

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Шортандинского района" (далее – Аппарат акима района) является государственным органом Республики Казахстан, входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, осуществляет информационно-аналитическое обеспечение, организационно-правовое и материально техническое обеспечение деятельности местного исполнительного органа района и акима района. 2. Аппарат акима района имеет структуру:

      2. Главный инспектор акима района:

      1. государственный инспектор по чрезвычайным ситуациям, гражданской защите и мобильной подготовке;

      Отделы:

      2. единая служба управления персоналом (кадровая служба);

      3. государственно-правовой отдел;

      4. отдел финансово-хозяйственной деятельности;

      5. отдел документационного обеспечения;

      6. отдел анализа предоставления государственных услуг и информационных технологий;

      7. организационно-контрольный отдел.

      3. Аппарат акима района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Аппарат акима района является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Аппарат акима района вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Аппарат акима района имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Аппарат акима района по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Аппарата акима района и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Аппарат акима района утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 021600, Республика Казахстан, Акмолинская область, Шортандинский район, поселок Шортанды, улица Абылайхана, 20.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Аппарат акима района.

      11. Финансирование деятельности аппарата акима района осуществляется из местного бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Аппарату акима района запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарат акима района.

      Если Аппарату акима района законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа.

      13. Задачи:

      1) обеспечение реализации полномочий акима района:

      в области социально-экономических и иных направлений;

      в сфере региональной политики;

      в области правовой политики, законности и правопорядка;

      в области кадровой политики;

      в отношении избирательной комиссии;

      в отношении государственных органов, ему непосредственно подотчетных;

      иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права Аппарата акима района:

      запрашивать и получать от исполнительных органов и иных организаций, учреждений и предприятий документы, заключения и иные материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на аппарат акима района;

      осуществлять методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию аппарата акима района, давать разъяснения по применению законодательства в сфере местного самоуправления;

      привлекать работников аппаратов акимов сельских округов и поселков к участию в решении вопросов, рассматриваемых акимов района;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2) обязанности Аппарата акима района:

      проведение в жизнь политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению прав и свобод граждан;

      организация и безусловное исполнение Законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства, решений и распоряжений акима области и района;

      участвовать в заседаниях, собраниях актива, районных управлений и ведомств, аппаратов акимов сельских округов и поселков;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

      15. Функции:

      реализация стратегии социально-экономического развития района, разработка мер по проведению экономической реформы, совершенствование тактики и механизмов ее осуществления;

      анализ проблем социально-экономического развития района, исследование политических и социально-экономических процессов, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций;

      проведение системного и объективного анализа работы органов исполнительной власти района, выявление важнейших проблем, подлежащих решению с участием акима района;

      осуществление работы по своевременному и правильному оформлению бухгалтерских документов и законность совершаемых финансовых операций. Правильное и эффективное расходование финансовых средств в соответствии с лимитами и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету, а также сохранность денежных средств и материальных ценностей аппарата акима района.;

      учет доходов и расходов по сметам специальных средств и учет операций по другим внебюджетным средствам. Своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными лицами.;

      организационное обеспечение деятельности местных исполнительных органов района по координации вопросов чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты, мобилизационной подготовки, пожарной и иной безопасности;

      осуществляет обязанности в сфере государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Шортандинского района, и в пределах своих полномочий;

      осуществляет государственный контроль за соблюдением государственными органами, организациями всех форм собственности и гражданами земельного законодательства РК, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

      координация деятельности акимов сельских округов, поселков, их аппаратов, совершенствование стиля и методов их работы, повышение самостоятельности в решении вопросов, относящихся к компетенции местных исполнительных органов;

      обеспечение взаимодействия акима района с районным маслихатом, государственными органами управления, его связи с общественными, культурными, творческими, религиозными партиями и движениями;

      разъяснение деятельности акима по осуществлению экономических преобразований в районе, достижению и сохранению стабильности, межнационального согласия;

      всемерное содействие в вопросах обеспечения законности и правопорядка, контроль за осуществлением конституционных прав и обязанностей, осуществление мер по укреплению государственной и трудовой дисциплины, общественного порядка;

      организация взаимодействия и координация правоохранительных органов по межведомственным вопросам;

      организация работы комиссии по вопросам противодействия коррупции, проведение анализа принимаемых мер по вопросам противодействия коррупции исполнительными органами, финансируемыми из средств районного бюджета, акимами сельских аульных округов и поселков;

      организация мероприятий с участием акима района;

      организация исполнения и осуществление внутреннего аудита (контроль) за исполнением законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, поручений Президента и Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, постановлений акимата области, решений, распоряжений и поручений акима области, постановлений акимата района, решений, распоряжений и поручений акима района;

      организация проведения акиматом района отчетных встреч с населением;

      разработка проектов постановлений акимата района, решений и распоряжений акима района;

      изучение проектов постановлений акимата района, решений и распоряжений акима района на соответствующие действующему законодательству Республики Казахстан;

      проведение мониторинга подзаконных нормативно правовых актов акима и акимата района;

      организация и проведение претензионно-исковой работы акима и акимата района, аппарата акима района;

      организация работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели;

      координация нормотворческой деятельности акимов сельских округов и поселков;

      обеспечение рассмотрения служебных документов, обращений физических и юридических лиц, организация документооборота с вышестоящими и нижестоящими государственными органами и организациями района;

      информационное обеспечение деятельности акима района;

      организация вовлечения исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов в Единую систему электронного документооборота;

      организация создания информационных систем;

      координация деятельности исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета, акимата района по оказанию электронных государственных услуг;

      осуществление анализа предоставления государственных услуг государственными органами местного государственного управления;

      организация работы по предоставлению к награждению государственными наградами;

      организация работы по вопросам защиты государственных секретов;

      организация работы комиссий и иных консультативно-совещательных органов при акимате и акиме района;

      организация и координация работы по вопросу материально-технического оснащения исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      координация деятельности организации в сфере обучения государственных служащих;

      изучение общественного мнения о проводимых в районе экономических и социальных преобразованиях, выработка предложений по предупреждению негативных явлений в экономике, социальной сфере и общественно-политической жизни;

      обеспечение проведения акимом района кадровой политики, формирование и подготовка действенного резерва кадров, создание необходимых условий для использования творческого потенциала работников исполнительных органов, решение иных вопросов, связанных с прохождением должностными лицами государственной службы в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе";

      подготовка предложений и контроль по осуществлению механизма реализации нормативных актов Президента и Правительства, решений и распоряжений акима, районными управлениями;

      организационно-техническая подготовка и информационное обеспечение заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых акимом района;

      рассмотрение служебных документов, обращений юридических и физических лиц, организация их приема, анализа документооборота, проверка состояния работы с обращениями юридических и физических лиц в аппаратах акимов сельских округов и поселков, отделах;

      выработка и осуществление мер, направленных на надлежащее применение государственного и официального языков, соблюдение правил делопроизводства, улучшение стиля и методов работы аппарата акима района;

      осуществление иных функций, возложенных на аппарат акима района законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа.

      16. Руководство Аппарата акима района осуществляется первым руководителем – акимом района, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат акима района задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Аппарата акима района назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Аппарата акима района имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Аппарата акима района:

      принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      координирует и направляет работу отделов и других структурных подразделений аппарата акима района;

      представляет интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами.

      Исполнение полномочий первого руководителя Аппарата акима района в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      21. Аппарат акима района возглавляется руководителем аппарата или должностным назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа.

      22. Аппарат акима района может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Аппарата акима района формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе.

      23. Имущество, закрепленное за Аппаратом акима района относится к республиканской/коммунальной собственности.

      24. Аппарат акима района не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа.

      25. Реорганизация и упразднение Аппарата акима района осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Аппарата акима района и его ведомств

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима поселка Шортанды Шортандинского района";

      2. Государственное учреждение "Аппарат акима поселка Жолымбет Шортандинского района";

      3. Государственное учреждение "Аппарат акима Дамсинского сельского округа Шортандинского района";

      4. Государственное учреждение "Аппарат акима Новоселовского сельского округа Шортандинского района";

      5. Государственное учреждение "Аппарат акима Петровского сельского округа Шортандинского района";

      6. Государственное учреждение "Аппарат акима Пригородного сельского округа Шортандинского района";

      7. Государственное учреждение "Аппарат акима Андреевского сельского округа Шортандинского района";

      8. Государственное учреждение "Аппарат акима Новокубанского сельского округа Шортандинского района";

      9. Государственное учреждение "Аппарат акима Раевского сельского округа Шортандинского района";

      10. Государственное учреждение "Аппарат акима сельского округа Бектау Шортандинского района";

      11. Государственное учреждение "Аппарат акима сельского округа Бозайгыр Шортандинского района";

      12. Государственное учреждение "Отдел внутренней политики, культуры, развития языков и спорта" Шортандинского района;

      13. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и промышленности" Шортандинского района;

      14. Государственное учреждение "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства" Шортандинского района;

      15. Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог" Шортандинского района;

      16. Государственное учреждение "Отдел строительства" Шортандинского района;

      17. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов" Шортандинского района;

      18. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ" Шортандинского района;

      19. Государственное учреждение "Отдел сельского хозяйства" Шортандинского района.