Жаңаөзен қаласы әкімдігінің 2023 жылдың 13 желтоқсандағы № 610 "Жаңаөзен қаласы әкімдігінің "Өзенжылу" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнының Жарғысына өзгеріс енгізу туралы" қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Маңғыстау облысы Жаңаөзен қаласы әкімдігінің 2024 жылғы 10 қазандағы № 483 қаулысы

      Жаңаөзен қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1.Жаңаөзен қаласы әкімдігінің 2023 жылдың 13 желтоқсандағы №610 "Жаңаөзен қаласы әкімдігінің "Өзенжылу" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнының Жарғысына өзгеріс енгізу туралы" қаулысына келесі өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулының қосымшасы осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      2. Жаңаөзен қаласы әкімдігінің "Өзенжылу" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорны (Б. Енсепов) Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген тәртіппен Жарғысына енгізілген өзгерісті тіркеу органында мемлекеттік тіркеуден өтуін қамтамасыз етсін:

      осы қаулыдан туындайтын өзге де шаралар алынсын.

      3.Осы қаулының орындалысын бақылау қала әкімінің орынбасары Б.Шалабаевқа жүктелсін.

      4.Осы қаулы тіркеу органдарына мемлекеттік тіркелген күннен бастап күшіне енеді және ол алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қала әкімі Ж. Қайнарбаев

  Жаңаөзен қаласы әкімдігінің
  2024 жылғы 10 қазандағы
  № 483 қаулыға қосымша
  Жаңаөзен қаласы әкімдігінің
  2023 жылғы 13 желтоқсандағы
  № 610 қаулыға қосымша

І.Жалпы ережелер

      1.Жаңаөзен қаласы әкімдігінің "Өзенжылу" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорын түрінде құрылған заңды тұлға болып табылады (бдан әрі-Кәсіпорын).

      2.Кәсіпорын Жаңаөзен қаласы әкімдігінің 2004 жылы 29 желтоқсан №296 каулысымен құрылған.

      3.Кәсіпорынның құрылтайшысы Жаңаөзен қаласы әкімдігі болып табылады.

      4.Кәсіпорынның мүлкіне қатысты субъектінің құқығын мемлекеттік коммуналдық меншік құқығын Жаңаөзен қаласының әкімдігі (бұдан әрі Құрылтайшы) жүзеге асырады.

      5.Кәсіпорынды басқаруды жүзеге асыратын орган "Жаңаөзен қалалық түрғын үй коммуналдық шаруашылық және тұрғын үй инспекциясы" Мемлекет мекемесі (бұдан әрі-тиісті саланың уәкілетті органы) болып табылады

      6.Кәсіпорынның атауы:

      Мемлекеттік тілде: Жаңаөзен қаласы әкімдігінің "Өзенжылу" шаруашылық жүргізу қүқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны.

      орыс тілінде Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Өзенжылу" акимата города Жанаозен.

      7.Кәсіпорын орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Маңғыстау облысы, Жаңаөзен қаласы. "Шаңырак" шағын ауданы, Губкин көшесі, 26 қүрылыс, 1 кор. 130200

2.Кәсіпорынның занды мәртебесі

      8.Кәсіпорын мемлекеттік тіркелген сәтінен бастап құрылған болып есептеледі және заңды тұлға күқығына ие болады.

      9.Кәсіпорынның заңнамаға сәйкес дербес теңгерімі, банктерде іпоттары, Қазакстан Республикасының Мемлкеттік елтаңбасы бейнеленген және Кәсіпорынның атауы бар бланкілері, мөрі болады.

      10.Кәсіпорын Жаңаөзен қаласының әкімдігінің келісімімен басқа заңды түлға құра алады, сондай-ақ оның құрылтайшысы қатысушысы бола алады.

      11.Кәсіпорын жасасатын және Қазақстан Республикасының заң актілеріне сәйкес міндетті мемлекеттік және де өзгеде тіркелуге жататын азаматтык құқықтық мәмілелер, егер Қазақстан Республикасының заң актілерінде өзгеше белгіленбесе, тіркелген сәттен бастап жасасқан болып есептеледі.

      12.Кәсіпорын өз атына мүліктік емес құқықтарды иеленуге, міндеттер артуға, сотта талапкер және жауапкер болуға қүқылы.

3.Кәсіпорын қызметінің нысанасы мен мақсаты

      13. Кәсіпорын қызметінің нысанасы жылумен, сумен жабдықтау және электр энергиясын өндіруі, коммуналдық және түрғын үй шаруашылығы саласындағы шаруашылық қызметін жүзеге асыру болып табылады.

      14.Кәсіпорын қызметінің мақсаты:

      -жылу энергиясын өндіру, жеткізіп беру және тарату;

      -қаланы энергия-су-жылумен қаматамасыз ететін жүйелерінің жүмыс тәртіптерін тындырымды-диспетчерлік басқару;

      -технологиялық жабдықтарды жөндеу;

      -жаңа күштіліктерге ыстық су және жылу техникалық жағдайларды беру;

      -мамандырылған қызмет көрсетуші персоналы болмайтын энергиямен

      қамтамасыз етуші желілеріне қосылған жылу желілеріне және тұтынушылардың жылу нүктелеріне техникалық қызмет корсету және жөндеу;

      -жылу желілерін алдын-ала сынау;

      -тұтыншылардың сұранысы бойынша жылу желілеріне қосу;

      -жылу энергиясын есептке алу және бақылау қүралдарын жөндеу, диагностика және тексеру;

      -жылу энергиясын есептеу құралдарын жөндеу, диагностика және тексеру;

      -суды жұмасарту мен су дайындайтын қондырғыларды пайдалану және кіріспе химиялық тәртібін бақылау;

      -газ шаруашылығын, орта және томен қысымдағы газ құбырлары мен қазандардың, жағушы жабдықтарын пайдалану;

      -0,7 кг/кв.см жоғарғы қысым астында және температурасы 115 °С жоғарыда жұмыс жасайтын бу және су жылытатын қазандарды дайындау, пайдалану, монтаждау және өңдеу; бу мен ыстық судың қүбырларын пайдалану;

      -0,7 кг/кв.см жоғарғы қысым астында және температурасы 115 °С жоғарыда жүмыс жасайтын қазандар мен құбырларды жөндеу, мерзімді және техникалық қызмет корсету;

      -конструкциялармен жабдықтарды тоттанудан сақтау, қүбырлар мен жабдықтарды жылудан оқшаулау бойынша жүмыстарды орындау; бекітіп тастаушы арматурасын қондыру;

      -қазаннан шығатын түтін құбырлары мен газ жолдарын ағымдағы жөндеу, қүрылғылар мен жабдықтарды жылудан оқшаулау бойынша жұмыстарды орындау; бекітіп тастаушы арматурасын қондыру;

      -қысыммен жүмыс істейтін қазандарды, ыдыстарды,құбырларды жобалау, қүрылысын салу және пайдалану;

      -бумен және сумей жылыту казандарын пайдалану;

      -бу және ыстық су қүбырларын пайдалану;

      -бақылау өлшеу аспаптары мен өлшеу құралдарын пайдалану, сондай-ақ өлшеу кұралдарын ведомостволық тексеру;

      -жылу тораптарындағы нормативтік жылу шығындарының есептемесі;

      -босатылған жылу энергиясын арналған тарифтік есептемесі және оны бекіту; ӨТП сәйкес жылу тораптарының нормативтік жылыстау есептемесі;

      -тұтынушыларға жылу энергиясын босатуға (сатып алу және сату), тораптар (абоненттердегі) санамалап өлшеу, аспаптарының көрсеткіштерін (коммерциялық есептерін) алып қарау, есепшоттар жасап беру және төленген шоттардың түсірілімдерін бақылау, тұтынушыларға абоненттердегі жылу санауыштарды жоспарлы және жоспардан тыс (біржолғы) ауыстыруды жүргізу, жылу энергиясын пайдаланғаны үшін берешегі бар абоненттерге ескертпелер беру, талаптарын бұзған толем төлемейтіндер мен тұтыншуларды ажырату;

      -сумей және жылумен жабдықтаудың есептеу аспаптары жүйелерін пайдалану, жинақтау және жөндеу;

      -мыналарды жобалау: байланыс жэне белгі беру; сумей жабдыкдау жэне желдеткіш жэне жылумен жабдықтау

      -электр жэне сумен жабдықтау, сондай-ақ басқа да тіршілікті қамтамасыз ету объектілерінің, сондай-ақ есепке алу бақылау құрылғылары өнеркэсіптік мақсаттарына байланысты технологиялық жабдықтарды монтаждау,қосу;

      -желілер мен электр сыртқы электрмен жарықтандыру құрылғысын, ішкі электрмен жарықтандыру құрылғысын. ішкі электрмен жарықтандыру жэне электр жылыгу;

      -ыстық жэне суық сумей, жылумен, орталықтындырылған кәріз желілері, өнеркәсіптік және нөсерлі су жүйелері, құрылғың ішкі су құбыры, жылу беру мен кәріздің;

      - Жылу электр станцияларының электр энергиясын өндіруі.

      15.Кәсіпорынның осы Жарғыда бекітілген өз қызметінің нысанасы мен мақсаттарына сай келмейтін қызметті жүзеге асыруға, сондай-ақ мәмілелер жасауға құқығы жоқ.

      16.Кәсіпорынның Қазақстан Республикасының заңдарында немесе құрылтай құжаттарында белгілі бір шек қойған қойылған қызмет мақсаттарына қайшы не оның директорының жарғылық құзыретін бұза отырып жасаған мәмілесі тиісті саланың өкілетті органының немесе Құрылтайшының не прокурордың талап-арызы бойынша жарамсыз деп танылуы мүмкін.

      17.Директордың Кәсіпорынның жарғыдан тыс қызметті жүзеге асыруға бағытталған іс- әрекеттері еңбек міндеттерін бұзу болып табылады жэне тәртіптік және материалдық жауаптылық шаруаларын қолдануға әкеп соғады.

4.Кәсіпорынды басқару

      18.Кәсіпорынға қатысты Құрылтайшы мынадай функцияларды орындайды: Кәсіпорынды құру, қайта ұйымдастыру және тарату туралы шешім қабылдайды;

      Кәсіпорынның Жарғысын бекітеді, оған өзгерістер мен толықтырулар енгізеді; Кәсіпорынның даму жоспарының орындалуын бақылау және талдауды жүзеге асырады;

      Кәсіпорынға коммуналдық мүлікті бекітеді;

      Кэсіпорынға мүлкін пайдалану туралы, оның ішінде оны кепілге, жалға алуға, өтеусіз пайдалануға және сенімгерлікпен баскаруға беру туралы шешім кабылдайды;

      Кәсіпорын мүлкінің есепке алынуын ұйымдастырады, оның тиімді пайдалануын қамтамасыз етеді;

      Кәсіпорын мүлкінің есепке алынуын ұйымдастырады, оның тиімді пайдалануын қамтамасыз етеді;

      өзіне осы Жарғыда және Қазақстан Республикасының өзге де заңнамасында жүктелген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады;

      19.Тиісті саланың өкілетті органы:

      Кәсіпорын қызметінің басым бағыттарын жэне бюджеттен қаржыландыратын жұмыстарының (көрсететін қызметтерінің) міндетті көлемдерін айқындайды;

      Қазақстан Республикасының Үкіметі белгілейтін тәртіппен директорды тағайындайды және оны аттестатгау өткізеді;

      Кәсіпорынды басқаруды жүзеге асырады;

      Кәсіпорынның жылдық қаржылык есептілігін бекітеді;

      таза табыстың белгіленген бөлігін Кәсіпорының бюджеттен толық жэне уақытылы аударылуына бақылауды жүзеге асырады;

      Кәсіпорын директорының, ұсынысы бойынша оның орынбасары (орынбасарларын) қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      Кәсіпорынның еңбекақы төлеу қорының мөлшерін жыл сайын белгілейді;

      Кәсіпорын директорының, оның орынбасарының (орынбасарларының) және бас (аға) есепшінің лауазымдық айлық ақылар мөлщерін, оларға сыйлықақы беру және өзге сыйақы жүйесін белгілейді;

      Қазақстан Республикасының заңнамасымен оның құзыретінде жатқызылған өзге де мәселелерді шешеді;

      20.Занды түлға ретінде Кәсіпорынның органы оның директоры болып табылады.

      21.Кәсіпорының директорымен еңбек қатынастары Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне сәйкес тиісті саланың өкілетті органымен еңбек шартын жасасуы арқылы рәсімделеді.

      22.Еңбек шартында Қазақстан Республикасының Еңбек кодесінде белгіленген талаптардан бөлек, Кәсіпорын директоры таза табыстың белгіленген бөлігін уакытылы бюджетке аулармағаны үшін жауапкершілігі айқындалады.

      23.Кәсіпорын директоры қаржы-шаруашылық қызметіне және Кәсіпорын мүлкінің сақталуы үшін жеке жауаптылықта болады.

      24.Кәсіпорын директоры дара басшылық принципі бойынша әрекет етеді және Кәсіпорын қызметінің барлық мәселелерін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында және осы Жарғыда айқындалатын өз қүзыретіне сәйкес дербес шешеді.

      25.Директор:

      Кәсіпорынның атынан сенімхатсыз әрекет етеді, барлық органдарда оның мүддесін білдіреді;

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында белгіленген тшектерде

      Кәсіпорынның мүлкіне билік етеді;

      шарттар жасасады және өзге де мәмілелер жасайды:

      сенімхаттар береді;

      банк шоттарын ашады;

      Кәсіпорынның барлык қызметкерлер үшін міндетті бүйрықтар шығарады және нұсүаулар береді;

      Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне сәйкес Кәсіпорын қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және олармен еңбек шартын бұзады, егер Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында және осы Жарғыда өзгеше көзделмесе, көтермелеу шараларын қолданады және оларды жазалайды;

      еңбекақы төлеу нысандарын, штат кестесін, Кәсіпорын қызметкерлерінің (өзінің орынбасарлары мен бас (аға) есепшіні қоспағанда) лауазымдық айлы ақылары мөлешрін, сыйлык ақы беру және өзге де сыйақы жүйесін белгіленген еңбекке ақы төлеу қорының шегінде бекітеді;

      -тиісті саланың өкілетті органына өзінің орынбасарларын қызметке тағайындауға және қызметтен босатуға кандидатура үсынады;

      -өз орынбасарларының және Кәсіпорынның басқа да басшы қызметкерлерінің құзіретін белгілейді;

      -тиісті саланың өкілетті органының келісімі бойынша Кәсіпорын филиалдары мен өкілдіктерінің директорларын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      Кәсіпорындағы сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-кымыл жөніндегі жүмысқа дербес жауапты;

      Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

5.Кәсіпорынның мүлкі

      26.Кәсіпорын мүлкін қүны оның дербес баланысында көрсетілген Кәсіпорынның барлық активтерін кұрайды.

      27.Кәсіпорынның мүлкі бөлінбейтін мүлік болып табылады және салымдар (жарғылық капиталдағы қатысу үлестері,пайлар) бойынша, оның ішінде Кәсіпорынның қызметкерлері арасында бөлінбейді.

      28.Кәсіпорынның мүлкі оған меншік иесі берген мүлік;

      өз қызметі нәтижесінде ие болған мүлік (ақшалай табыстарды қоса алғанда);

      Казахстан Республикасының заңнамасында тиым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптасады.

      29.Кәсіпорынның жүргізуінде тек оның жарғылық мақсаттарымен көзделген қызметін қамтамсыз ету үшін оған қажетті, не осы қызметтің өнімі болып табылатын мүлкі болуы мүмкін.

      30.Егер осы Жарғыда өзгеше көзделмесе немесе осы заттық қүқықтық табиғатына қайшы келмесе, шаруашылық жүргізу құқығына ие болу және оны тоқтату Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексінде меншік қүкығына және де өзге де заттық құқығына ие болу және оны тоқтату үщін көзделген талаптармен және тәртіппен жүзеге асырылады.

      31.Шаруашылық жүргізудегі мүлікті пайдаланудан алынған жемістер, өнім мен табыстар, сондай-ақ шарттар немесе өзге де негіздер бойынша Кәсіпорын сатып алынған мүлік Қазақстан Республикасының заңнамасында меншік құығына ие болу үшін белгіленген Кәсіпорынның шаруашылық жүргізуіне түседі.

      32.Егер Қазақстан Республикасының заңнамасымен немесе меншік иесінің шешімімен өзгеше көзделмесе, меншік иесі бұрын құрылып қойған Кәсіпорынға бекітіп беру туралы шешім қабылдаған мүлікке шаруашылық жүргізу құқығы осы Кәсіпорында мүлік оның баланысына бекітіп берілген кезе пайда болады.

      33.Кәсіпорынның негізгі құралдарға жататын мүлікті сатып алу-сату, айырбастау, сыйға тарту шарттары негізінде иеліктен шығарғуға құқығы жоқ.

      34.Мүлікке шаруашылық жүргізу күқығы Қазақстан Республикасы Азаматтық кодексінің 249-бабында меншік құқығын тоқтату үшін көзделген негіздер бойынша және тәртіппен, сондай- ақ осы Дарғынын 35 тармағында көзделген жағдайларда тоқтатылады.

      35.Осы жарғының 34-тармағында көзделген шаруашылық жүргізу қүқығын тоқтатудың жалып негіздерінен белек, шаруашылық жүргізу қүқығы меншік шешімі бойынша Кәсілорынның мүлкін заңды түрде алып қойған жағдайларда тоқтатылады.

      Заңды түрде алып қою жағдайларына, атап айтканда:

      Шаруашылық жүргізу қүқығындағы Кәсіпорынның жарғылық қызметінің мақсатына сай келмейтін мүлікті алып қою;

      Артық, пайдаланылмаған не өз мақөсатында пайданылмаған мүлікті алып қою жатады.

      36.Кәсіпорын тиісті саланың өкілетті органның үсынуы бойынша қүрылтайшының жазбаша келісімімен:

      филиалдар, өкілдіктер қүруға;

      үшінші түлғалардың міндеттемелері бойынша кепілгер болуға немесе кепілдік беруге; қарыздар беруге қүқылы.

      37.Кәсіпорын өзіне шаруашылық жүргізу қүқығында бекітіліп берілген, негізгі құралдарға жатпайтын жылжымалы мүлікке дербем билік етеді.

      38.Егер Қазақстан Республикасының Бюджет кодексінде немесе меншік иесімен өзгеше белгіленбесе, осы Жарғыны 36 және 37-тармақтарында көрсетілген мүлікпен жасалған мәмілелерден алынған ақшаны Кәсіпорын дербес пайдаланады.

      39.Кәсіпорынның жарғылық капиталының мөлшері 9 131 970 207,72 (тоғыз миллиард жүз отыз бір миллион тоғыз жүз жетпіс мың екі жүз жеті теңге, 72 тиын) теңгені құрайды.

      40.Кәсіпорын өзінің міндеттемелері бойынша өзіне тиесілі барлық мүлікпен жауап береді.

6.Кәсіпорын қызметін қаржыландыру

      41.Кәсіпорынның қызметі даму жоспарына сәйкес өз табысы және Қазақстан Республикасының бюджет заңнамасында айқындалған тәртіппен алынған бюджет қаражаты есебінен қаржыландырылады.

      42.Кәсіпорын тазатабыстын бір бөлігін жергілкті бюджетке аударуды корпоративтік табыс салығы бойнша декларация тапсыру үшін белгіленген мерзімнен кейін он жүмыс күнінен кешіктірмей жүргізеді

      43.Кәсіпорын өзі өндірген өнімді дербес өткізеді.

      44.Бюджеттен қаржыландырылатын жұмыстардың (көрсетілетін қызметтердің) көлемі шеңберінде өндірілетін тауарлардың (жұмыстардың, көрсетілетін кызметтердің) бағаларын тиісті саланың өкілетті органмен келісім бойынша Кәсіпорын белгілейді.

      45.Кәсіпорын өндіретін және өткізетін тауарлардың (жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің) бағалары "Табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы", "Бәсекелестік туралы" Қазақстан Республикасы заңдарының және табиғи монополиялар субъектілерінің баға белгілеуін реттейтін Қазақстан Республикасының өзге де заңдарының талаптары ескеріле отырып белгіленеді.

7.Есепке алу Кәсіпорының есептілігі

      46.Кәсіпорынның бухгалтерлік (есепші) есебін жүргізу және қаржылық есептілігін жасау Қазақстан Республикасы бухгалтерлік есептіліктің халықаралық стандарттарына сәйкес тиісті саланың саясатқа сәйкес жүзеге асырылады.

      47.Кәсіпорынның жылдың қаржылық есептілігі мыналардан камтиды; бухгалтерлік баланс, пайда мен зияндар туралы есеп, ақша қарпажатының козғалысы туралы есеп, капиталдағы, өзгерістер туралы есеп, түсіндірме жазба.

8.Шаруашылық жүргізу қүқығындағы мемлекеттік кәсіпорынның жауаптылығы

      48.Шаруашылық жүргізу құықығындағы мемлекеттік кәсіпорын өзінің міндеттемелері бойынша өзіне тиесілі барлық мүлікпен жауап береді.

      Шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік кәсіпорын мемлекеттің міндеттемелері бойынша жауаптылықта болмайды.

      Мемлекет құрылтайщының, мемлекеттік мүлік жөніндегі өкілетті органның немесе тиісті саланың өкілетті органның іс-әрекеттерінен туындаған банкроттық, ал коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындарға қатысты-жергілікті атқарушы органның іс-әрекеттерінен туындаған банкроттық жагдайларын қоспаганда, шаруашылық жүргізу кұқығындағы мемлекеттік кәсіпорынның міндетемелері бойынша жауап бермейді. Бұл жағдайларда мемлекет шаруашылык жүргізу құқыгындағы мемлекеттік кәсіпорынның қаражаты кредиторлардың таоаптарын қанағаттандыру үшін жеткіліксіз болған кезде оның міндеттемелері бойынша жауап береді.

      Қазақастан Республикасының зандарында шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік кәсіпорынның міндеттемелері бойынша мемлекет жауапкершілігінің өзге де жағдайлары белгіленуі мүмкін.

9.Еңбек ұжымымен өзара қарым-катынастар

      49.Кәсіпорын әкімшілігі мен еңбек ұжымы арасындағы өзара қарым-қатынастар Қазакастан Республикасының Еңбек кодексінде және ұжымдық шартқа сәйкес белгіленеді.

      50.Кәсіпорының жұмыс режимі ішкі еңбек тәртіп ережелерімен белгіленеді және Қазақастан Республикасының еңбек заңнамасының нормаларына қайшы келмеуі тиіс.

10.Кәсіпорын қызметкерлеріне еңбекақы төлеу

      51.Кәсіпорынның еңбекақы төлеу корының молшерін жыл сайын тиісті саланың өкілетті органы белгілейді.

      52.Еңбекақы төлеу нысандарын, штат кестесін, лауазымдық айлык ақылар мөлшерін,сыйлыақы беру және өзге де сыйақы жүйесін белгіленген еңбекке акы төлеу қорының шегінде Кәсіпорын дербес айқындайды.

      53.Кәсіпорын директорының, оның орынбасарларының, бас (аға) бухгалтерінің лауазымдық айлық ақыларының мөлшерін, оларға сыйлықақаы беру және өзге де сыйакы тиісті саланың өкілетті органы белгілейді.

11.Кәсіпорынды кайта ұйымдастыру және тарату

      54.Кәсіпорынды қайта ұйымдастыру және тарату Жаңаөзен қаласының әкімдігінің қаулысы бойынша жүргізіледі.

      Қазақастан Республикасының Азаматтық кодексімен көзделген баска да негіздер бойынша таратылуы мүмкін.

      55.Кәсіпорынды тарату туралы шешім қабылдаған орган тарату комиссиясын тағайындайды. тіркеуші органға тарату үдерісінің басталғаны туралы хабарлайды баспасөзде акпарат жариялайды және Қазақастан Республикасының заңнамасына сәйкес таратуды тәртібі мен анықтайды.

      56.Таратылған Кәсіпорынның кредиторларының талаптары қанағаттандырылғанннан кейін қалган мүлкін құрылтайшы қайта бөледі.

      57.Таратылған Кәсіпорынның мүлкін өткізу нәтижесінде алынған қаражатты коса алғанда, осы Кәсіпорынның кредиторлардың талаптары қанағаггандырылғанннан кейін калган ақшасы жергілікті бюджет кірісінің есебіне жатқызылады.

12.Жарғыға өзгерістер мен толықтырулар енгізу тәртібі

      58.Кәсіпорынның Жарғыға барлық өзгерістер мен толықтырулар Жаңаөзен қаласының әкімдігінің каулысымен енгізіледі.

      59.Кәсіпорынның Жарғыға өзгерістер мен толықтырулар енгізілген жағдайда бұл туралы бір ай мерзімде тіркеуші органға хабарлайды.

О внесении изменения в постановление акимата города Жанаозен от 13 декабря 2023 года № 610 "О внесении изменения в Устав государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Озенжылу" акимата города Жанаозен"

Постановление акимата города Жанаозен Мангистауской области от 10 октября 2024 года № 483

      Акимат города Жанаозен ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата города Жанаозен от 13 декабря 2023 года № 610 "О внесении изменения в Устав государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Озенжылу" акимата города Жанаозен" следующее изменение:

      приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному коммунальному предприятию на праве хозяйственного ведения "Озенжылу" акимата города Жанаозен (Б. Енепов) обеспечить государственную регистрацию изменения в Устав в органе регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан:

      принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шалабаева Б.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в регистрирующих органах и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким города Ж. Кайнарбаев

  Приложение к постановлению
  акимата города Жанаозен
  от "10" октября 2024 года № 483
  Приложение к постановлению
  акимата города Жанаозен
  от 13 декабря 2023 года № 610

1.Общие положения

      1.Государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "?зен жылу" акимата города Жанаозен (далее - Предприятие) является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

      2.Предприятие создано в соответствии с Постановлением акимата города Жанаозен от 29 декабря 2004 г. № 296.

      3.Учредителем Предприятия является акимат города Жанаозен

      4.Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет акимат города Жанаозен (далее - учредитель).

      5.Органом, осуществляющим управление Предприятием является Государственное учреждение "Жанаозенский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции" (далее- Уполномоченный орган соответствующей отрасли)".

      6.Наименование Предприятия:

      на государственном языке: Жанаозен қаласы әкімдігінің "Өзен жылу" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны.

      на русском языке: Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Өзен жылу" акимата города Жанаозен.

      7.Место нахождения: Республика Казахстан, Мангистауская область, город Жанаозен улица Губкина, ст-е 26, кор. 1, индекс 130200.

2.Юридический статус Предприятия

      8.Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

      9.Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

      10.Предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия акимата города Жанаозен.

      И. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

      12. Предприятие вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.Цель и предмет деятельности Предприятия

      2.Основными задачами Предприятия являются: осуществление хозяйственной деятельности в области водоснабжения, теплоснабжения и производство электроэнергии коммунального и жилищного хозяйства.

      3.Предметом деятельности Предприятия являются:

      - производство, передача и распределение тепловой энергии;

      - оперативно-диспетчерское управление режимами работы систем энерго-водо теплоснабжения города, а также обусловленное этим непрерывное регулирование использование оборудование;

      - наладка технологического оборудования;

      - выдача технических условий на присоединение новых мощностей (электрических и тепловых);

      -техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей, подключенных к сетям энергоснабжающих организаций, где отсутствует квалификационный обслуживающий персонал;

      -профилактические испытания тепловых сетей;

      -подключение к тепловым сетям по заявкам потребителей;

      - ремонт, диагностика и проверка учета и контроля тепловой энергии;

      -установка приборов учета тепловой энергии;

      -эксплуатация водоподготовительных установок с умягчением воды и контроль вводно-химического режима;

      -эксплуатация газового хозяйства, газопроводов среднего и низкого давления и горелочных устройств котлов;

      изготовление, эксплуатация, монтаж и ремонт паровых и водогрейных котлов, работающих под давлением свыше 0,7 кг/кв. см и температурой свыше 115 С°;

      эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды;

      -ремонт, периодический осмотр и техническое обслуживание котлов и трубопроводов, работающих под давлением свыше 0,7 кг/кв. см и температурным теплоносителем свыше 115 С°;

      выполнение работ по защите конструкций и оборудований от коррозии, теплоизоляция трубопроводов и оборудования; установка запорной арматуры;

      -текущий ремонт дымовых труб и газоходов, отходящих от котла; ремонт злошлакоудаляющих устройств;

      -проектирование, строительство и эксплуатация котлов, сосудов трубопроводов, работающих под давлением;

      -эксплуатация паровых и водогрейных котлов;

      -эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды;

      -эксплуатация контрольно - измерительных приборов и средств измерений, а также ведомственная проверка средств измерений;

      -расчет нормативных тепловых потерь в тепловых сетях;

      -расчет и утверждение тарифа на отпущенную тепловую энергию; расчет нормативных утечек в тепловых сетях согласно ПТЭ;

      -заключение договоров на отпуск (купля-продажа) теплоэнергии потребителям, на транспорт и тепло энергии по сетям, снятие показаний расчетных приборов учета (коммерческого расчета) у потребителей (абонентов), выписки счетов и контроль поступления оплаченных счетов, выдача разрешений на подключение потребителям теплоиспользующих установок, проведение плановых и внеплановых (разовых) замен, использующих теплоэнергию, отключение абонентов, нарушивших правила;

      -эксплуатация, монтаж и ремонт приборов систем учета, водоснабжения и канализации, вентиляции и теплоснабжения;

      -монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы на объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения;

      -устройство инженерных сетей и систем, включающие ремонт и реконструкцию, в том числе:

      сетей электроснабжения и устройства наружного электроосвещения, внутренних систем электроснабжения и электроотопления;

      -сетей холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, централизованной канализации бытовых, производственных и ливневых стоков, устройства внутренних систем водопровода, отопления и канализации;

      -Производство электроэнергии тепловыми электростанциями. 

      4.Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепляемые в настоящем Уставе.

      5. Сделка, совершенная Предприятием в противоречие с целями деятельности, документами, либо нарушением уставной компетенции директора, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или учредителем либо прокурором.

      6.Действия директора, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применения мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4.Управление Предприятием

      7.По отношению к Предприятию учредитель выполняет следующие функции:

      -принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации;

      -утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменение и дополнения;

      -осуществляет контроль и анализ выполнения плана развития Предприятия;

      -закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

      -принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

      -обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

      -организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

      -осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан;

      8.Уполномоченный орган соответствующей отрасли:

      -определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением плана развития Предприятия;

      -осуществляет управление Предприятием;

      -назначает директора и проводит его аттестацию в порядке, определяемым Правительством Республики Казахстан;

      -утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

      -осуществляет контроль за полностью и своевременностью перечисление Предприятием в бюджет установленной части чистого дохода;

      -назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора Предприятия его заместителя (заместителей);

      -устанавливает ежегодный размер фонда оплаты труда Предприятия;

      -устанавливает размер должностных окладов директора Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;

      -решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан;

      9.Органом Предприятия, как юридическое лицо является его директор.

      10.Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с директором Предприятия, посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

      11.В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность директора Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет;

      12.Директор несет персональную ответственность за финансово - хозяйственную деятельность и сохранностью имущества Предприятия;

      13.Директор действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;

      14.Директор:

      -без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы во всех органах;

      -в пределах, установленных действующим законодательством Республики Казахстан распоряжается имуществом Предприятия;

      -заключает договоры и совершает иные сделки;

      -выдает доверенности;

      -открывает банковские счета;

      -издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

      -в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, принимает меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;

      -утверждает форму оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему и иные вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшого) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

      -представляет уполномоченному органу соответствующей отрасли кандидатуры на должность и освобождает от должности своих заместителей;

      -устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

      -назначает на должность и освобождает от должности директоров филиалов и представительств Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

      -несет персональную ответственность за работу по противодействию коррупции на Предприятии;

      -обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

      -осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

5.Имущество предприятия

      15.Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

      16.Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками собственной деятельности;

      17.Имущество Предприятия:

      -имущества, переданные ему собственность;

      -имущества (включая денежные доходы), приобретенные в результате собственной деятельности;

      -иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      18.В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

      19.Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречить природе данного вещного права.

      20.Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящие в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

      21.Право хозяйственного ведения имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его баланс, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решение собственника.

      22.Предприятие не может отчуждать на основании договоров купли-продажи мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

      23.Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящего Устава.

      24.Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 34 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.

      К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

      -изъятие имущества, которые не отвечают целям уставной деятельности Предприятия;

      -изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

      25.Предприятие вправе с письменного согласия учредителя по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли:

      -создавать филиалы, представительства;

      -выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;

      26.Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.

      27.Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанные в пунктах 35 и 36, используются предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.

      28.Размер уставного капитала Предприятия составляет 9 131 970 207,72 (девять миллиардов сто тридцать один миллион девятьсот семьдесят тысяч двести семь, 72 тиын) Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

6.Финансирование деятельности Предприятия

      29.Деятельность Предприятия в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенным бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      30.Предприятие производит перечисление в местный бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному и подоходному налогу.

      31.Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

      32.Цены на услуги (работы, товары), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируется из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли.

      33.Цены на услуги (работы, товары), производимые и реализуемые Предприятием устанавливаются с учетом требований законов Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", "О конкуренции" и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественной монополии или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

7.Учет и отчетность Предприятия

      34.Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерской финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

      35.Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, ответ об изменениях в капитале, пояснительную записку.

8.Ответственность государственного предприятия на праве хозяйственного ведения

      36.Государственное Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

      Государственное Предприятие на праве хозяйственного ведения не несет ответственность по обязательствам государства.

      Государство не отвечает по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или уполномоченного органа соответствующей отрасли, а в отношении банкротства коммунального предприятия действиями местного исполнительного органа. В этих случаях государство отвечает по обязательствам предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредитов.

      Законом Республики Казахстан могут быть установлены иные случаи ответственности государства по обязательствам государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

9.Взаимоотношения с трудовым коллективом

      37.Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

      38.Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречит нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

10.Оплата труда работников Предприятия

      39.Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.

      40.Формы оплата труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иное вознаграждение определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

      41.Размеры должностных окладов директора Предприятие, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иное вознаграждение устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

11.Реорганизация и ликвидация Предприятия

      42.Реорганизация и ликвидация Предприятия производится по постановлению акимата города Жанаозен.

      Предприятие ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

      43.Орган, принявший решение о ликвидации Предприятия, назначает ликвидационную комиссию, извещает регистрирующий орган о начале ликвидационного процесса, публикует информацию в печати и устанавливает в соответствии с законодательством Республики Казахстан порядок сроки ликвидации.

      44.Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется учредителем.

      45.Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого Предприятия оставшаяся после удовлетворения требований кредитов, зачисляются в доход местного бюджета.

12.Порядок внесения измерений и дополнений в Устав

      46.Все изменения и дополнения в Устав Предприятии вносятся постановлением акимата города Жанаозен.

      47.В случае внесения изменений и дополнений в Устав Предприятия извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.