Павлодар ауданы әкімдігінің 2023 жылғы 11 қазандағы "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы" № 441/10 қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Павлодар облысы Павлодар ауданы әкімдігінің 2024 жылғы 9 тамыздағы № 440/8 қаулысы

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 31-бабына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" № 590 қаулысына сәйкес аудан әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Павлодар ауданы әкімдігінің 2023 жылғы 11 қазандағы "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы № 441/10 қаулысына (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 187124 болып тіркелген) мынадай өзгеріс енгізілсін:

      жоғарыда көрсетілген қаулымен бекітілген "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ережеде:

      20-тармақтың 40) тармақшасы алып тасталсын.

      2. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімі аппаратының басшысына жүктелсін.

      3. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудан әкімі Н. Дычко

  Павлодар ауданы әкімдігінің
2024 жылғы "___" ______
№ _______ қаулысымен
бекітілді

"Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Павлодар ауданының аумағында жергілікті басқару саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан түседі.

      6. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      9. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Павлодар облысы, 140000, Павлодар қаласы, Қайырбаев көшесі, 32.

      10. Мемлекеттік мекеменің толық атауы – "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района".

      11. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс тәртібі ішкі еңбек тәртібі қағидасымен белгіленеді және Қазақстан Республикасының еңбек заңнамасының нормаларына қайшы келмеуі тиіс.

      "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс тәртібі келесі тәртіпте белгіленеді: сағат 9.00 - 18.30-ға, түскі үзіліс сағат 13.00 – 14.30-ға, аптасына бес жұмыс күн, демалыс күндері: сенбі - жексенбі.

      12. Мемлекет Павлодар ауданының әкімдігі тұлғасында "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтайшысы болып табылады.

      13. Осы Ереже "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаты болып табылады.

      14. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің қызметін каржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      15. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі кәсіпкерлік субъектілерімен "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      16. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы: Павлодар ауданының аумағында мемлекеттік саясатты жүргізу.

      17. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мақсаты Павлодар ауданының аумағында мемлекеттік саясатты жүзеге асыру бойынша аудан әкімінің қызметін қамтамасыз ету болып табылады.

      18. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі қызметінің мәні аудан әкімінің қызметін ақпараттық-талдау, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық қамтамасыз ету болып табылады.

      19. Негізгі міндеттері:

      1) мемлекеттік егемендікті, конституциялық құрылысты қорғау және нығайту, Қазақстан Республикасының қауіпсіздігін, аумақтық тұтастығын, азаматтардың құқықтары мен бостандықтарын қамтамасыз ету бойынша Қазақстан Республикасы Президентінің саясатын жүзеге асыру;

      2) Қазақстан Республикасының әлеуметтік-экономикалық дамыту стратегиясын іске асыру, ауданда мемлекеттік, әлеуметтік-экономикалық саясаттың негізгі бағыттарын жүзеге асыру және әлеуметтік пен экономикалық үдерістерді басқаруды қамтамасыз ету;

      3) заңдылықты және құқықтық тәртіпті нығайту, азаматтардың құқықтық таным деңгейін арттыру және елдің қоғамдық-саяси өмірінде олардың белсене азаматтық көзқарас ұстануы бойынша шараларды жүзеге асыру;

      4) қоғамдық келісім мен саяси тұрақтылықтың, экономикалық дамытудың, қазақстандық патриотизмнің конституциялық принциптерін іске асыруға, қолдау көрсету өңірдің неғұрлым маңызды мәселелерін шешуге демократиялық әдістермен жәрдемдесу;

      5) ауданның жергілікті атқарушы органдарының қызметін үйлестіру және басқару жолымен аудан аумағында мемлекеттік саясатты жүргізу.

      20. Функциялары:

      1) ішкі саяси жағдайға, ауданның мемлекеттік органдары мен лауазымды тұлғалардың жұмысына талдау жүргізеді, қоғамдық пікірді зерделейді, саяси және әлеуметтік-экономикалық жағдайының дамытуды болжамдайды, қоғамдық маңызы бар мәселелері бойынша ұсыныстарды әзірлейді;

      2) ақпараттарды жинау, өңдеуді жүзеге асырады және аудан әкімін ішкі саясат мәселелері бойынша ақпараттық-талдамалы материалдарымен қамтамасыз етеді;

      3) аудан әкімі мен әкімдігінің қызметін ақпараттық-талдау, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық қамтамасыз етуін жүзеге асырады;

      4) аудан әкімінің сайты және бұқаралық ақпарат құралдары арқылы аудан әкімінің жұртшылықпен байланыс орнатуын және тұрақты дамытуын қамтамасыз етеді;

      5) мемлекеттік тілдің жаппай қолдануына бағытталған шараларды қабылдайды;

      6) аудандық бағдарламаларды әзірлеуге қатысады және аудандық пен облыстық бағдарламалардың орындалуына бақылауды жүзеге асырады;

      7) жеке тұлғалар мен заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдауын ұйымдастырады;

      8) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгiленген тәртiппен жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін, қызметтік хат-хабар алмасуын қарауды қамтамасыз етеді;

      9) аудан әкімі мен әкімдігінің құжаттамалық қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      10) аудан әкімдігі мен әкімінің актілерін тіркеуді жүргізу, "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінде іс жүргізуді ұйымдастырады;

      11) аудан әкімдігімен және әкімімен шығарылатын нормативтік құқықтық актілердің түпнұсқауларын ресімдеу, шығару және сақтауды қамтамасыз етеді;

      12) отырыстар мен мәжілістердің хаттамаларды тиісті ресімдеу және сақтауды жүзеге асырады;

      13) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің құрылымдық бөлімшелердің индекстерін және жиынтық іс номенклатурасын жасайды;

      14) мұрағатқа тапсыруға жататын істерді дұрыс қалыптастыру, ресімдеу және сақтауға бақылауды қамтамасыз етеді;

      15) мемлекеттік қызмет туралы заңнамасын орындауын, мемлекеттік қызметте болуына байланысты шектеулердің сақталуын қамтамасыз етеді;

      16) Павлодар ауданы әкімдігі атқарушы органдарының персоналды басқарудың біртұтас жүйені қалыптастыруды жүзеге асырады;

      17) мемлекеттік органдардағы персоналды басқарудың біртұтас жүйесінің шеңберінде мемлекеттік қызмет өткеруді қамтамасыз етеді;

      18) мемлекеттік органдарда корпоративті мәдениеттің қалыптасуын және жағымды әлеуметтік-психологиялық еңбек климаттың дамуын қамтамасыз етеді;

      19) кадр жұмысы мен мемлекеттік қызметтің жай-күйіне, кадр резервін қалыптастыруына, Павлодар ауданы әкімдігі атқарушы органдарының мемлекеттік қызметшілерінің кәсіби даярлығының деңгейіне талдау жасайды;

      20) лауазымға тағайындау және лауазымнан босату кезінде материалдарды ресімдейді, аудан әкімімен тағайындайтын және келісімдейтін лауазымды тұлғалардың мемлекеттік қызметті өткеруімен байланысты өзге де мәселелерді шешеді, олардың жеке істерін жүргізеді;

      21) Павлодар ауданы әкімдігі атқарушы органдарының мемлекеттік қызметшілерін кәсіби қайта даярлауды және біліктілігін арттыруды ұйымдастырады;

      22) Павлодар ауданы әкімдігі атқарушы органдарының мемлекеттік қызметшілерінің аттестаттауын өткізеді;

      23) аудан азаматтарын Қазақстан Республикасының мемлекеттік наградаларымен, Құрмет грамоталарымен марапаттау, құрметті атақтарды беру, аудан әкімінің мадақтауларымен көтермелеуге байланысты қажетті материалдарды дайындайды, наградаларды жою, наградаларға құқықтарды қайта қалпына келтіру, наградалық мәселелер бойынша телнұсқауларын беру мәселелері бойынша құжаттарды қарайды және ұсыныстарды енгізеді;

      24) бос әкімшілік мемлекеттік лауазымдарға орналасу бойынша конкурстарды өткізуді ұйымдастырады;

      25) әкімшілік мемлекеттік лауазымдарының санаттарына қойылатын біліктілік талаптарды әзірлейді;

      26) қызмет көрсетуші және техникалық персоналмен жеке еңбек шарттарын ресімдейді;

      27) мемлекеттік қызметшілердің әлеуметтік және құқықтық қорғалуын қамтамасыз етеді, оларды көтермелеу және ынталандыру бойынша ұсыныстарды енгізеді;

      28) аудан әкімдігі мен әкімі қызметінің құқықтық қамтамасыз етілуін жүзеге асырады;

      29) аудан әкімдігі мен әкімінің құқықтық және нормативтік құқықтық актілеріне, жеке және заңды тұлғалардың өтініштеріне жауаптарға құқықтық сараптаманы жүзеге асырады;

      30) мемлекеттік қызметшілерге олардың құқықтық жағдайы мәселелері бойынша әдістемелік және практикалық көмек көрсетеді;

      31) Павлодар ауданы әкімдігі атқарушы органдарымен мемлекеттік қызметтерді көрсету сапасы бойынша мониторинг жүзеге асырады;

      32) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік қызметтер көрсетудің қол жетімділігін және сапалылығын қамтамасыз етеді;

      33) Қазақстан Республикасы Үкіметімен белгіленген тәртіпте азаматтардың хал актілердің тіркеуін жүзеге асырады;

      34) нормативтік құқықтық актілердің мониторингін жүзеге асырады;

      35) құпиялылық режімді сақтауды қамтамасыз етеді, аудан әкімімен тағайындалатын лауазымды тұлғаларға құпиялы құжаттарға рұқсат беруге материалдарды ресімдейді;

      36) жұмылдыру дайындығы, азаматтық қорғаныс пен төтенше жағдайлар мәселелері жөнінде аудан әкімі мен әкімдігің қызметін қамтамасыз етуді жүзеге асырады;

      37) аудан әкімінің, оған және аудан әкімдігіне тікелей бағынысты және есеп беретін мемлекеттік және консультативтік-кеңестік органдармен өзара іс-әрекет жасауды қамтамасыз етеді;

      38) қылмыс және сыбайлас жемқорлықпен, нашақорлық және есірткі бизнеспен күрес мәселелерінде аудан әкімінің құқық қорғау және өзге де мемлекеттік органдарымен өзара іс-әрекет жасауын қамтамасыз етеді;

      39) қолданыстағы заңнама мәселелері бойынша семинарлар, мәжілістердің өткізуін ұйымдастырады.

      21. Құқықтары мен міндеттері:

      1) Павлодар ауданы әкімдігі атқарушы органдардың қызметін үйлестіру;

      2) аудан әкімдігі, әкімі және жоғары сатыдағы ұйымдарының қарастыруға жергілікті мемлекеттік басқару саласындағы дамудың негізгі бағыттары, мәселелерді жедел шешу жөніндегі ұсыныстарды енгізу;

      3) заңнамамен белгіленген тәртіпте мемлекеттік органдарынан, жергілікті өзін-өзі басқару органдарынан және өзге де ұйымдарынан қажетті ақпаратты, құжаттарды және өзге де материалдарды сұрау және алу;

      4) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құзыретіне кіретін мәселелері бойынша мәжілістерді өткізу;

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес басқа да құқықтар мен міндеттерді жүзеге асыру.

      "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өкілеттіліктерін орындау үшін ауданның өзге де атқарушы органдары, ұйымдары мен мекемелерімен өзара әрекеттеседі.

3. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің қызметін ұйымдастыру

      22. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің басшылықты "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      23. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы қолданыстағы заңнамаға сәйкес аудан әкімімен қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      24. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме бірінші басшысының өкілеттігі:

      1) аудан әкімдігінің бекітуіне "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме туралы Ережені ұсынады, штат санының лимиті мен оның құрылымы жөнінде ұсыныстар енгізеді;

      2) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің құрылымдық бөлімшелердің жұмысын үйлестіреді, ұйымдастырады және бағыттайды, басқа мемлекеттік органдармен өзара іс-әрекетті қамтамасыз етеді;

      3) барлық мемлекеттік органдарда және меншік нысанына қарамастан өзге де ұйымдарда Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүддесін білдіреді;

      4) мемлекеттік қызметшілерімен мемлекеттік қызмет туралы заңнаманың және Ар-намыс Кодексінің орындалуын бақылайды;

      5) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің лауазымдық нұсқаулықтары мен атқарымдық міндеттерін бекітеді;

      6) аудан әкімімен тағайындалатын әкімшілік мемлекеттік лауазымдарға конкурстық іріктеу бойынша жұмысты үйлестіреді;

      7) аудан әкімінің қарауына аудан әкімімен тағайындалатын лауазымдық тұлғаларға тәртіптік жазалар қолдану немесе алу туралы ұсыныстарды енгізеді;

      8) аудан әкімдігі мен әкімінің актілерінің, оның тапсырмаларының орындалуына, "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемеде құжаттардың өтуіне бақылау жөніндегі жұмысты үйлестіреді;

      9) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі барлық қызметкерлерімен орындалуы міндетті өз құзыретіне кіретін мәселелері бойынша бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      10) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемеде ішкі еңбек тәртібі сақтауын бақылайды;

      11) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің шығыстар сметасын бекітеді және оның шегінде аражатқа басшылық етеді;

      12) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мемлекеттік қызметшілерін көтермелеу туралы аудан әкіміне қолдаухат білдіреді;

      13) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл бойынша қажетті шараларды қолданады және осы үшін дербес жауапты болады;

      14) жеке тұлғаларды және заңды тұлғалардың өкілдерін жеке қабылдауды жүзеге асырады;

      15) қолданыстағы заңнамада белгіленген құзыреті шегінде "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің аудандық мәслихатпен, сотпен, прокуратурамен, орталық мемлекеттік органдардың аумақтық бөлімшелерімен өзара іс-әрекетті қамтамасыз етеді;

      16) әкімдігінің, консультативтік-кеңестік органдардың отырыстарын дайындауды үйлестіреді;

      17) аудан әкімінің қатысумен іс-шараларды ұйымдастыру жөніндегі жұмысты үйлестіреді;

      18) "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің келешектегі және ағымдағы жұмыс жоспарларын бекітеді.

      "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

      25. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен еңбек ұжымының арасындағы қарым-қатынастары Қазақстан Республикасы Еңбек кодексіне және ұжымдық шартқа сәйкес белгіленеді.

      26. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен коммуналдық мүлікті басқару бойынша уәкілетті органының (аудан әкімдігі атқарушы органы) арасындағы өзара қарым-қатынастары Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамамен реттеледі.

      27. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі мен тиісті саласындағы уәкілетті органының арасындағы қарым-қатынастары қолданыстағы заңнамамен реттеледі.

4. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің мүлкі

      28. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      29. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік есебінен және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырады.

      30. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      31. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеме, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және қысқарту

      32. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің қайта ұйымдастыру және қысқарту (тарату) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      33. "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекеменің қысқартылған (таратылған) кезде кредиторлардың талаптарын қанағаттандырғаннан кейін қалған мүлік аудандық коммуналдық меншікте қалады.

О внесении изменения в постановление акимата Павлодарского района от 11 октября 2023 года № 441/10 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района"

Постановление акимата Павлодарского района Павлодарской области от 9 августа 2024 года № 440/8

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Павлодарского района от 11 октября 2023 года № 441/10 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 187124) следующее изменение:

      в Положении о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарского района", утвержденном вышеуказанным постановлением:

      подпункт 40) пункта 20 исключить.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима района.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким района Н. Дычко

  Утверждено
постановлением акимата
Павлодарского района
от "__"_______2024 года
№ ______

Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного местного управления на территории Павлодарского района.

      2. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" ведомств не имеет.

      3. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района": Республика Казахстан, Павлодарская область, 140000, город Павлодар, улица Каирбаева, 32.

      10. Полное наименование государственного учреждения – "Павлодар ауданы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района".

      11. Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

      Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" устанавливается в следующем порядке: с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов при пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота - воскресенье.

      12. Учредителем государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" является государство в лице акимата Павлодарского района.

      13. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района".

      14. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" осуществляется из местного бюджета.

      15. Государственному учреждению "Аппарат акима Павлодарского района" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района".

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района"

      16. Миссия государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района": проведение государственной политики на территории Павлодарского района.

      17. Целью государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" является обеспечение деятельности акима района по реализации государственной политики на территории Павлодарского района.

      18. Предметом деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" является информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима Павлодарского района.

      19. Основные задачи:

      1) реализация политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан, прав и свобод граждан;

      2) реализация стратегии социально-экономического развития Республики Казахстан, осуществление основных направлений государственной, социально-экономической политики и управления социальными и экономическими процессами в районе;

      3) осуществление мер по укреплению законности и правопорядка, повышению уровня правосознания граждан и их активной гражданской позиции в общественно–политической жизни страны;

      4) содействие в реализации конституционных принципов общественного согласия и политической стабильности, казахстанского патриотизма в решении наиболее важных вопросов района демократическими методами;

      5) проведение государственной политики на территории района путем координации и управления деятельностью местных исполнительных органов района.

      20. Функции:

      1) проводит анализ внутриполитической ситуации, работы государственных органов района и должностных лиц, изучает общественное мнение, прогнозирует развитие политической и социально-экономической ситуации, готовит предложения по общественно значимым проблемам;

      2) осуществляет сбор, обработку информации и обеспечивает акима района информационно-аналитическими материалами по вопросам внутренней политики;

      3) осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое обеспечение деятельности акима и акимата района;

      4) обеспечивает установление и постоянное развитие связей акима района с общественностью через сайт акима района и средства массовой информации;

      5) принимает меры, направленные на повсеместное применение государственного языка;

      6) участвует в разработке районных программ и осуществляет контроль за выполнением районных и областных программ;

      7) организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;

      8) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке рассмотрение обращений физических и юридических лиц, служебной корреспонденции;

      9) осуществляет документационное обеспечение деятельности акима и акимата района;

      10) ведет регистрацию актов акимата и акима района, организует делопроизводство в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарского района";

      11) обеспечивает оформление, выпуск и хранение подлинников нормативных правовых актов, издаваемых акиматом и акимом района;

      12) осуществляет соответствующее оформление и хранение протоколов заседаний и совещаний;

      13) составляет индексы структурных подразделений и сводную номенклатуру дел государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района";

      14) обеспечивает контроль за правильностью формирования, оформления и хранения дел, подлежащих сдаче в архив;

      15) обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе, соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

      16) осуществляет формирование целостной системы управления персоналом исполнительных органов акимата Павлодарского района;

      17) обеспечивает прохождение государственной службы в рамках целостной системы управления персоналом государственных органов;

      18) обеспечивает формирование корпоративной культуры и развитие благоприятного социально-психологического трудового климата в государственных органах;

      19) анализирует состояние кадровой работы и государственной службы, формирование резерва кадров, уровень профессиональной подготовки государственных служащих исполнительных органов акимата Павлодарского района;

      20) оформляет материалы при назначении на должность и освобождении от должности, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы должностными лицами, назначаемыми и согласуемыми с акимом района, ведет их личные дела;

      21) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих исполнительных органов акимата Павлодарского района;

      22) проводит аттестацию государственных служащих исполнительных органов акимата Павлодарского района;

      23) готовит необходимые материалы, связанные с награждением граждан района государственными наградами Республики Казахстан, Почетными грамотами, присвоением почетных званий, поощрениями акима района, рассматривает документы и вносит предложения по вопросам лишения наград, восстановления в правах на награды, выдачи дубликатов по наградным вопросам;

      24) организует проведение конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей;

      25) разрабатывает квалификационные требования к категориям административных государственных должностей;

      26) оформляет индивидуальные трудовые договоры с обслуживающим и техническим персоналом;

      27) обеспечивает социальную и правовую защищенность государственных служащих, внесение предложений по их поощрению и мотивации;

      28) осуществляет правовое обеспечение деятельности акимата и акима района;

      29) осуществляет юридическую экспертизу правовых и нормативных правовых актов акимата и акима района, ответов на обращения физических и юридических лиц;

      30) оказывает методическую и практическую помощь государственным служащим по вопросам их правового положения;

      31) осуществляет мониторинг качества оказания государственных услуг исполнительными органами акимата Павлодарского района;

      32) обеспечивает доступность и качество оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      33) организует проведение исковой работы, работы с актами прокурорского реагирования;

      34) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов;

      35) обеспечивает соблюдение режима секретности, оформляет материалы на допуск к секретным документам должностным лицам, назначаемым акимом района;

      36) осуществляет обеспечение деятельности акимата и акима района, исполнительных органов района по вопросам мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

      37) обеспечивает взаимодействие акима района с государственными и консультативно-совещательными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными ему и акимату района;

      38) обеспечивает взаимодействие акима района с правоохранительными органами и иными государственными органами в вопросах борьбы с преступностью и коррупцией, наркоманией и наркобизнесом;

      39) организует проведение семинаров, совещаний по вопросам действующего законодательства.

      21. Права и обязанности:

      1) координировать деятельность исполнительных органов акимата Павлодарского района;

      2) вносить на рассмотрение акимата, акима района и в вышестоящие организации предложения по основным направлениям развития, оперативному решению проблем в местного государственного управления;

      3) в установленном законодательством порядке, запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

      4) проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района";

      5) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Для выполнения полномочий государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" взаимодействует с другими исполнительными органами, организациями и учреждениями района.

3. Организация деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района"

      22. Руководство государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарского района" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" задач и осуществление им своих функций.

      23. Первый руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" назначается на должность и освобождается от должности, в соответствии с действующим законодательством, акимом района.

      24. Полномочия первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района":

      1) представляет на утверждение акимату района Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарского района", вносит предложения по лимиту штатной численности и его структуре;

      2) координирует, организует и направляет работу структурных подразделений государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района", обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;

      3) представляет государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" во всех государственных органах и иных организациях, независимо от форм собственности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) контролирует исполнение законодательства о государственной службе и Этического кодекса государственными служащими;

      5) утверждает должностные инструкции и функциональные обязанности работников государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района";

      6) координирует работу по проведению конкурсного отбора на административные государственные должности, назначаемые акимом района;

      7) вносит на рассмотрение акима района предложения о наложении либо снятии дисциплинарных взысканий с должностных лиц, назначаемых акимом района;

      8) координирует работу по контролю за выполнением актов акимата и акима района, его поручений, прохождением документов в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарского района";

      9) издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района";

      10) контролирует соблюдение внутреннего трудового распорядка в государственном учреждении "Аппарат акима Павлодарского района";

      11) утверждает смету расходов государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;

      12) ходатайствует перед акимом района о поощрении государственных служащих государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района";

      13) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      14) осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;

      15) в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, обеспечивает взаимодействие государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" с маслихатом, судом, прокуратурой района, территориальными подразделениями центральных государственных органов;

      16) координирует подготовку заседаний акимата, консультативно-совещательных органов;

      17) координирует работу по организации мероприятий с участием акима района;

      18) утверждает перспективные и текущие планы работы государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района".

      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      25. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарского района" и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

      26. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарского района" и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (исполнительным органом акимата района) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

      27. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарского района" и уполномоченным органом соответствующей отрасли регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района"

      28. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      29. Имущество государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" формируется за счет имущества, переданного ему собственником и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      30. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима Павлодарского района", относится к коммунальной собственности.

      31. Государственное учреждение "Аппарат акима Павлодарского района" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района"

      32. Реорганизация и упразднение (ликвидация) государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      33. При упразднении (ликвидации) государственного учреждения "Аппарат акима Павлодарского района" имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, остается в районной коммунальной собственности.