"Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы" Петропавл қаласы әкімдігінің 2023 жылғы 12 қыркүйектегі № 1164 қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Солтүстік Қазақстан облысы Петропавл қаласы әкімдігінің 2024 жылғы 1 ақпандағы № 134 қаулысы

      "Құқықтық актілер туралы" Қазақстан Республикасының 2016 жылғы 6 сәуірдегі Заңының 65-бабы 3-тармағына, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 37-бабына, "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Петропавл қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы" Петропавл қаласы әкімдігінің 2023 жылғы 12 қыркүйектегі № 1164 қаулысына өзгеріс енгізілсін:

      "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің Ережесі қосымшаға сәйкес, жаңа редакцияда бекітілсін.

      2. Осы қаулының орындалуын бақылау Петропавл қаласы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қала әкімі С. Мұхамедиев

  Петропавл қаласы әкімдігінің
  2024 жылғы "__" _______
  № ___қаулысына қосымша
  Петропавл қаласы әкімдігінің
  2023 жылғы "12" қыркүйектең
  № 1164 қаулысымен бекітілген

"Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің ЕРЕЖЕСІ

      1. Жалпы ережелер

      1. "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі мәтін бойынша - Мекеме), жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын және бюджеттік жоспарлау, бағдарламалық құжаттар, қала бюджетін атқару саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыру және іске асыру саласында басшылықты, Петропавл қаласы бюджетінің атқарылуы бойынша есептілікті жүргізуді, коммуналдық меншікті басқаруды жүзеге асыратын Қазақстан Республикасы Петропавл қаласы әкімдігінің уәкілетті мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Мекемеде ведомстволар жоқ.

      3. Мекеме өзінің қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентінің және Үкіметінің актілеріне, басқа да нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Мекеме мемлекеттік мекеменің ұйымдастыру-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өзінің атауымен мөрі және мөртабаны, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Мекеме өзінің атынан азаматтық-құқықтық қатынастарға түседі.

      6. Мекеме, егер оған Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген болса, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Мекеме заңнамамен белгіленген тәртіпте өз құзіретінің мәселесі бо-йынша, Мекеме басшысының бұйырығымен Қазақстан Республикасының заңнамаларымен көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Мекеменің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі. Мекеменің құрылтайшысы және уәкілетті органы Петропавл қаласының әкімдігі болып табылады.

      9. Мекеменің орналасқан жері: 150008, Солтүстік Қазақстан облысы, Петропавл қаласы, Қазақстан Конституциясы көшесі, 23.

      10. Осы Ереже Мекеменің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Мекеменің қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкінің бюджетінен (шығыстар сметасынан) жүзеге асырылады.

      12. Мекемеге кәсіпкерлік субъектілерімен Мекеменің өкілеттігі болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер мекемеге заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кірістер, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2 тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Мекеменің міндеттері:

      1) Петропавл қаласының әлеуметтік-экономикалық дамуы, бюджеттің атқарылуының стратегиялық және бағдарламалық құжаттары бойынша нысаналы индикаторларды әзірлеу және оларға қол жеткізу мәселелері бойынша қала бюджетінен қаржыландырылатын бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің қызметіне Мониторинг жүргізу;

      2) қаланың бюджетін атқару саласында мемлекеттік саясатты іске асыру;

      3) облыстың әлеуметтік-экономикалық даму болжамының құрамында Петропавл қаласының әлеуметтік-экономикалық даму көрсеткіштерін қалыптастыру, оны талдау;

      4) қаланың коммуналдық меншігін басқару.

      5) қала бюджетінің атқарылуы бойынша бухгалтерлік және бюджеттік есепті жүргізу және қаржылық және бюджеттік есептілікті жасау;

      6) Бөлім қызметін қаржылық, кадрлық және құқықтық қамтамасыз ету;

      7) электрондық құжат айналымын тиімді пайдалану;

      8) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Петропавл қаласының әкімімен Бөлімге жүктелген басқа да міндеттерді жүзеге асыру.

      14. Мекеменің Өкілеттіктері:

      Мекеменің Құқықтары:

      1) мекемеге жүктелген функцияларды жүзеге асыру үшін қажетті ақпаратты мемлекеттік органдардан, өзге де ұйымдардан және жеке тұлғалардан сұрату және алу;

      2) Әкімдікке қаланың даму стратегиясын және басымдықтарын, мақсаттарын анықтау бойынша ұсыныстар енгізу;

      3) қала бюджетінен қаржыландырылатын заңды тұлғаларға Қазақстан Республикасының бюджет заңнамасын бұзушылықтарды жою қажеттігі туралы ұсынымдар беру;

      4) мемлекеттік органдар мен соттарда "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" КММ мүдделерін білдіру;

      5) өз құзыреті шегінде шарттар, келісімдер жасасу;

      6) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де құқықтарды жүзеге асыру.

      15. Мекеменің міндеттері:

      1) мүлікті қабылдау-беру актілері бекітілсін;

      2) өз құзыреті шегінде қала әкімі мен әкімдігінің нормативтік құқықтық және құқықтық актілерінің жобаларын дайындауға;

      3) Мекеменің құзіретті мәселесі бойынша, соның ішінде негізгі қызмет және жеке құрам бойынша, бұйрықтар шығару;

      4) мекеменің құқықтары мен мүдделерін қорғау үшін барлық инстанциялардың сот органдарына жүгінуге, коммуналдық мүлікті иелену, пайдалану және оған билік ету мәселелері бойынша, мекеме қызметінің мәселелері бойынша Қазақстан Республикасының соттарында мекеменің атынан өкілдік етуге;

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасына және осы Ережеге сәйкес "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" КММ ұсынған шегінде өкілеттіктерді жүзеге асыру.

      16. Жүктелген міндеттерге сәйкес мекеме келесі функцияларды жүзеге асырады:

      1) заңнаманы қолдану практикасын талдау, оны жетілдіру жөнінде ұсыныстар дайындау, өз құзыреті шегінде қала әкімі мен әкімдігінің нормативтік құқықтық және құқықтық актілерінің жобаларын әзірлеу және дайындау;

      2) әлеуметтік-экономикалық Паспортты әзірлеу, Петропавл қаласының әлеуметтік-экономикалық жағдайына талдау жүргізу және ақпарат дайындау;

      3) қала әкімі актілерінің жобаларын жоспарларға сәйкестікке және қаланың экономикалық, әлеуметтік даму бағдарламасына сәйкестікке келісуді жүргізу;

      4) Петропавл қаласының Бюджеттік комиссиясының отырыстарына материалдар дайындау;

      5) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің бюджеттік өтінімдері бойынша қорытындыларды қарау, бағалау және дайындау;

      6) Петропавл қаласының әлеуметтік-экономикалық дамуы мен бюджеттік параметрлері болжамының негізінде жергілікті бюджетке түсетін түсімдер көлемін болжау;

      7) Петропавл қаласы мәслихатының 3 жылға арналған жергілікті бюджет туралы, бюджетке өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы шешімдерінің жобаларын, Петропавл қаласының бюджетін түзету жөніндегі ұсыныстарды әзірлеу;

      8) тиісті қаржы жылына арналған Петропавл қаласының бюджеті туралы Петропавл қаласы мәслихатының шешімін іске асыру туралы әкімдік қаулысының жобасын әзірлеу;

      9) басым жергілікті бюджеттік инвестициялық жобалардың (бағдарламалардың) тізбесін қалыптастыру;

      10) әлеуметтік-экономикалық даму болжамы шеңберінде заңды тұлғалардың жарғылық капиталын қалыптастыруға және ұлғайтуға қатысу арқылы жергілікті бюджеттік инвестициялық жобаларды (бағдарламаларды) және бюджеттік инвестицияларды жоспарлау;

      11) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген тәртіппен жергілікті бюджеттік инвестициялық жобаларға (бағдарламаларға) экономикалық сараптама жүргізу;

      12) мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен жүзеге асырылатын инвестициялық жобалардың іске асырылу барысы туралы жиынтық ақпарат жасау және әкімдікке ұсыну;

      13) жергілікті бюджеттік инвестициялар мен гранттарды іске асырудың тиімділігіне (нәтижелілігіне) бағалау жүргізу;

      14) бюджеттік комиссияның жұмыс органының функцияларын жүзеге асыру;

      15) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің әлеуметтік-экономикалық даму басымдықтарын іске асыруға бағытталған шығыстардың жаңа бастамалары бойынша, оның ішінде бюджеттік инвестициялар бойынша, стратегиялық және бағдарламалық құжаттарға, Қазақстан Республикасының бюджеттік және өзге де заңнамасына сәйкестігі жөніндегі ұсыныстарын қарау;

      16) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің бюджеттік бағдарламаларға өзгерістер мен толықтыруларды бекіту және енгізу жөніндегі бұйрықтарының жобаларын қарау және келісу;

      17) бюджетті атқаруды ұйымдастыру және бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің қызметін үйлестіру;

      18) түсімдердің жиынтық жоспарын және міндеттемелер мен төлемдер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарларын жасау, бекіту және жүргізу;

      19) қаланың бюджеттік бағдарламалары әкімшілерінің бюджет қаражатын уақтылы және тиімді пайдалануына мониторингті жүзеге асыру;

      20) Мемлекеттік қызмет туралы заңнаманың ережелеріне сәйкес кадрларды іріктеуді және орналастыруды жүзеге асыру;

      21) бухгалтерлік есеп пен есептілікті, кадр-құқықтық жұмысты, әкімшілік-шаруашылық қызметті жүргізу;

      22) Қазақстан Республикасының заңнамасында айқындалған тәртіппен және мерзімдерде қала бюджетінің түсімдері мен қаржыландыруының жиынтық жоспарларына өзгерістер енгізу;

      23) бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің ақшалай қаражатты игеруіне мониторингті жүзеге асыру;

      24) республикалық және жергілікті бюджеттердің қаражаты есебінен берілген бюджеттік кредиттерді өтеу, олардың есебін, мониторингін және қайтарылуын қамтамасыз ету, борышқа қызмет көрсету;

      25) "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесін күтіп-ұстау қызметін қамтамасыз ету;

      26) Қазақстан Республикасының Бюджет кодексіне сәйкес бюджеттік және шоғырландырылған қаржылық есептілікті жасау және ұсыну;

      27) "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің бюджеттік өтінімін, бюджеттік бағдарламаларын әзірлеу және бюджеттік бағдарламаларға өзгерістер мен толықтырулар енгізу;

      28) жергілікті бюджеттің атқарылуы бойынша бюджеттік есепке алуды жүргізуді қамтамасыз ету;

      29) бірыңғай бюджеттік сыныптауға сәйкес қала бюджетіне түсімдердің әкімшілік етілетін кодтары бойынша артық (қате) төленген сомаларды бюджеттен қайтаруды және (немесе) есепке алуды қамтамасыз ету;

      30) жоғары тұрған бюджеттен бөлінген, оның ішінде бюджет заңнамасында белгіленген тәртіппен нысаналы мақсаты бойынша пайдаланылмаған нысаналы трансферттердің пайдаланылмаған (толық пайдаланылмаған) сомаларын қайтару;

      31) қолданыстағы заңнамаға сәйкес Петропавл қаласының аумағында коммуналдық мүлікті иелену, пайдалану және оған билік ету жөніндегі өкілеттіктерді жүзеге асыру, оны қорғау жөніндегі шараларды жүзеге асыру;

      32) қала әкімдігінің коммуналдық мүлкін коммуналдық мемлекеттік заңды тұлғаларға бекіту жөніндегі жұмысты ұйымдастыру;

      33) коммуналдық мемлекеттік заңды тұлғаларға бекітілген негізгі құралдарды есептен шығаруды келісу;

      34) мүлікті қабылдау-беру актілерін бекіту;

      35) акциялар пакеттері (қатысу үлестері) мемлекетке тиесілі мемлекеттік мекемелердің, мемлекеттік коммуналдық кәсіпорындардың, акционерлік қоғамдардың және жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің тізілімін жүргізу;

      36) коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындардың қаржы - шаруашылық қызметіне, коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындардың, мемлекет бақылайтын акционерлік қоғамдар мен жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің даму жоспарларына мониторингті жүзеге асыру;

      37) коммуналдық мемлекеттік мекемелер мен кәсіпорындардың, мемлекет бақылайтын акционерлік қоғамдар мен жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің мүлкіне түгендеу жүргізу мониторингін жүзеге асыру;

      38) қала әкімдігінің коммуналдық мүлкін жекешелендіруді жүзеге асыру, оның ішінде жекешелендіру процесін ұйымдастыру үшін делдалды тарту, жекешелендіру объектісін бағалауды қамтамасыз ету, жекешелендіру объектісін сатып алу-сату шарттарын дайындау мен жасасуды жүзеге асыру және сатып алу-сату шарттары (мемлекеттік тұрғын үй қорының объектілерінен басқа)талаптарының сақталуын бақылау;

      39) қала әкімдігінің коммуналдық мүлкін кейіннен сатып алу құқығынсыз (мемлекеттік тұрғын үй қорының объектілерінен басқа) мүліктік жалдауға (жалға алуға), сенімгерлік басқаруға беру;

      40) коммуналдық мүлікті (мемлекеттік тұрғын үй қорының объектілерінен басқа) сатып алу–сату, мүліктік жалдау (жалға алу), сенімгерлік басқару шарттарының талаптарын орындауды жекешелендіруден кейінгі бақылауды жүзеге асыру;

      41) коммуналдық мүлікті сатудан, қала әкімдігінің коммуналдық мүлкін мүліктік жалдауға (жалға алуға), сенімгерлік басқаруға беруден, берешекті өндіріп алу жөнінде шаралар қабылдаудан (мемлекеттік тұрғын үй қорының объектілерінен басқа)қала бюджетінің кірісіне ақшалай қаражаттың толықтығы мен уақтылы түсуін бақылауды жүзеге асыру;

      42) коммуналдық меншікке айналдырылған (түскен), Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен иесіз деп танылған, мұрагерлік құқығы бойынша мемлекетке өткен коммуналдық мүлікті, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен коммуналдық меншікке өтеусіз өткен иесіз қалған мүлікті есепке алуды, сақтауды, бағалауды және одан әрі пайдалануды ұйымдастыру;

      43) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мекемеге жүктелетін өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыру.

3 тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттігі

      17. Мекемеге басшылықты Мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      18. Мекеменің бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.

      19. Мекеменің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.

      20. Мекеменің бірінші басшысының өкілеттігі:

      1) Петропавл қаласының әкіміне "Петропавл қаласы әкімдігінің экономика және қаржы бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы Ережені бекітуге ұсынады;

      2) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мекеме қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      3) өз орынбасарының, сектор меңгерушілерінің, мамандардың құқықтарын, міндеттері мен өкілеттіктерін айқындайды;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен көтермелеу, материалдық көмек көрсету мәселелерін шешеді, мекеме қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;

      5) мекеменің барлық қызметкерлері орындауға міндетті бұйрықтар шығарады, қызметкерлердің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді, оның құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нұсқаулар береді;

      6) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес меншік нысанына қарамастан барлық мемлекеттік органдарда, сотта және өзге де ұйымдарда мекеменің атынан өкілдік етеді;

      7) мемлекеттік органдарда, басқа да мекемелерде Мекеменің құзіретіне енетін мәселелер бойынша Мекеменің мүддесін ұсыну құқына сенімхат береді;

      8) өз құзыреті шегінде қызметтік құжаттамаға қол қояды;

      9) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл бойынша шаралар қабылдайды және ол үшін дербес жауапты болады;

      10) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      21. Мекеменің басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      22. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

4 тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      23. Мекеменің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін. Мекеменің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі Қазақстан Республикасының атынан өз балансында тұрған өзіне бекітілген мүлікті иелену, пайдалану және оған билік ету құқығын дербес жүзеге асырады.

      24. Мекемеге бекітілген мүлік республикалық / коммуналдық меншікке жатады.

      25. Егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, мекеме өзіне бекітілген мүлікті және оған қаржыландыру жоспары бойынша берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетінше иеліктен шығаруға немесе оған өзге тәсілмен билік етуге құқылы емес.

      5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      26. Мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      27. Мекеме таратылған (таратылған) кезде кредиторлардың талаптары қанағаттандырылғаннан кейін қалған мүлік қаланың коммуналдық меншігінде қалады.

О внесении изменения в постановление акимата города Петропавловска от 12 сентября 2023 года № 1164 "Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска"

Постановление акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области от 1 февраля 2024 года № 134

      В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 06 апреля 2016 года "О правовых актах", статьей 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат города Петропавловска ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата города Петропавловска от 12 сентября 2023 года № 1164 "Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска", следующее изменение:

      Положение коммунального государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска" изложить в новой редакции, согласно приложению.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Петропавловска.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Аким города С. Мухамедиев

  Приложение
  к постановлению акимата
  города Петропавловска
  от "__" ___ 2024 года № ___
  Утверждено
  постановлением акимата
  города Петропавловска
  от "12" сентября 2023 года № 1164

ПОЛОЖЕНИЕ коммунального государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска"

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска" (далее по тексту - Учреждение), является уполномоченным государственным органом акимата города Петропавловска Республики Казахстан, финансируемый из местного бюджета и осуществляющий руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области бюджетного планирования программных документов, исполнения бюджета города, ведение отчетности по исполнению бюджета города Петропавловска, управление коммунальной собственностью.

      2. Учреждение не имеет ведомств.

      3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Учредителем и уполномоченным органом Учреждения является акимат города Петропавловска.

      9. Местонахождение Учреждения: 150008, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 23.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Учреждения.

      11. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Учреждения.

      Если, Учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи Учреждения:

      1) Мониторинг деятельности администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета города, по вопросам социально-экономического развития города Петропавловска, разработки и достижения целевых индикаторов по стратегическим и программным документам исполнения бюджета;

      2) реализация государственной политики в области планирования и исполнения бюджета города;

      3) формирование показателей социально-экономического развития города Петропавловска в составе прогноза социально-экономического развития области, его анализ;

      4) управление коммунальной собственностью города.

      5) ведение бухгалтерского и бюджетного учета и составления финансовой и бюджетной отчетности по исполнению бюджета города;

      6) финансовое, кадровое и правовое обеспечение деятельности Отдела;

      7) эффективное использование электронного документооборота;

      8) осуществление иных задач, возложенных на Отдел акимом города Петропавловска и в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия Учреждения:

      Права Учреждения:

      1) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Учреждение;

      2) вносить в Акимат предложения по определению целей, приоритетов и стратегии развития города;

      3) давать юридическим лицам, финансируемым из бюджета города рекомендации о необходимости устранения нарушений бюджетного законодательства Республики Казахстан;

      4) представлять Интересы КГУ "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска" в государственных органах и судах;

      5) заключать договора, соглашения в пределах своей компетенции;

      6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      15. Обязанности Учреждения:

      1) утверждать акты приема-передачи имущества;

      2) в пределах своей компетенции готовить проекты нормативных правовых и правовых актов акима и акимата города;

      3) издавать приказы по вопросам компетенции Учреждения, в том числе по основной деятельности и личному составу;

      4) обращаться в судебные органы всех инстанций за защитой прав и интересов Учреждения, представлять Учреждение в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения коммунальным имуществом, по вопросам деятельности Учреждения;

      5) осуществлять полномочия в пределах предоставленных КГУ "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска" в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением.

      16. В соответствии с возложенными задачами Учреждение осуществляет следующие функции:

      1) анализ практики применения законодательства, подготовка предложений по его совершенствованию, разработка и подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых и правовых актов акима и акимата города;

      2) разработка социально-экономического паспорта, проведение анализа и подготовка информации социально-экономического положения города Петропавловска;

      3) проведение согласований проектов актов акима города на соответствие планам и программа экономического, социального развития города;

      4) подготовка материалов к заседаниям Бюджетной комиссии города Петропавловска;

      5) рассмотрение, оценка и подготовка заключений по бюджетным заявкам администраторов бюджетных программ;

      6) прогнозирование объема поступлений в местный бюджет на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров города Петропавловска;

      7) разработка проектов решений маслихата города Петропавловска о местном бюджете на 3 года, о внесении изменений и дополнений в бюджет, предложений по корректировке бюджета города Петропавловска;

      8) разработка проекта постановления Акимата о реализации решения маслихата города Петропавловска о бюджете города Петропавловска на соответствующий финансовый год;

      9) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ);

      10) планирование местных бюджетных инвестиционных проектов (программ) и бюджетных инвестиций посредством участия в формировании и увеличения уставного капитала юридических лиц в рамках прогноза социально-экономического развития;

      11) проведение экономической экспертизы местных бюджетных инвестиционных проектов (программ) в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

      12) составление и представление в Акимат сводной информации о ходе реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств государственного бюджета;

      13) проведение оценки эффективности (результативности) реализации, местных бюджетных инвестиций и грантов;

      14) осуществление функции рабочего органа бюджетной комиссии;

      15) рассмотрение предложений администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, в том числе по бюджетным инвестициям, на соответствие стратегическим и программным документам, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;

      16) рассмотрение и согласование проектов приказов администраторов бюджетных программ по утверждению и внесению изменений и дополнений в бюджетные программы;

      17) организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ;

      18) составление, утверждение и ведение сводного плана поступлений и сводных планов финансирования по обязательствам и платежам;

      19) осуществление мониторинга своевременного и эффективного использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ города;

      20) осуществление подбора и расстановки кадров в соответствии с положениями законодательства о государственной службе

      21) ведение бухгалтерского учета и отчетности, кадрово-правовой работы, административно-хозяйственной деятельности;.

      22) внесение изменений в сводные планы поступлений и финансирования бюджета города в порядке и срок, определенные законодательством Республики Казахстан;

      23) осуществление мониторинга освоения денежных средств администраторами бюджетных программ;

      24) погашение бюджетных кредитов, выданных за счет средств республиканского и местных бюджетов, обеспечение их учета, мониторинга и возврата, обслуживание долга;

      25) обеспечение деятельности содержания коммунального государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска";

      26) составление и представление бюджетной и консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан;

      27) разработка бюджетной заявки, бюджетных программ коммунального государственного учреждения "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска" и внесение изменений и дополнений в бюджетные программы;

      28) обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению местного бюджета.

      29) обеспечение возврата из бюджета и (или) зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по администрируемым кодам поступлений в бюджет города согласно единой бюджетной классификации;

      30) возврат неиспользованных (недоиспользованных) сумм целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета, в том числе использованных не по целевому назначению в порядке, установленном бюджетным законодательством;

      31) осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжению коммунальным имуществом на территории города Петропавловска в соответствии с действующим законодательством, осуществление мер по его защите;

      32) организация работы по закреплению коммунального имущества акимата города за коммунальными государственными юридическими лицами;

      33) согласование списания основных средств, закрепленных за коммунальными государственными юридическими лицами;

      34) утверждение актов приема-передачи имущества;

      35) ведение реестра государственных учреждений, государственных коммунальных предприятий, акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, пакеты акций (доли участия) которых принадлежат государству;

      36) осуществление мониторинга финансово - хозяйственной деятельности коммунальных государственных предприятий, планов развития коммунальных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

      37) осуществление мониторинга проведения инвентаризации имущества коммунальных государственных учреждений и предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

      38) осуществление приватизации коммунального имущества акимата города, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи (кроме объектов государственного жилищного фонда);

      39) предоставление коммунального имущества акимата города в имущественный наем (аренду), доверительное управление без права (с правом) последующего выкупа (кроме объектов государственного жилищного фонда);

      40) осуществление постприватизационного контроля выполнения условий договоров купли–продажи, имущественного найма (аренды), доверительного управление коммунального имущества (кроме объектов государственного жилищного фонда);

      41) осуществление контроля полноты и своевременности поступления в доход бюджета города денежных средств от продажи коммунального имущества, от передачи коммунального имущества акимата города в имущественный наем (аренду), доверительное управление, принятие мер по взысканию задолженности (кроме объектов государственного жилищного фонда);

      42) организация учета, хранения, оценки и дальнейшего использования коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, безвозмездно перешедшего в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в коммунальную собственность;

      43) осуществление иных полномочий, возлагаемых на Учреждение в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      17. Руководство Учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.

      18. Первый руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Первый руководитель Учреждения имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия первого руководителя Учреждения:

      1) представляет на утверждение акимата города Петропавловска Положение о коммунальном государственном учреждении "Отдел экономики и финансов акимата города Петропавловска";

      2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должности сотрудников Учреждения;

      3) определяет права, обязанности и полномочия своего заместителя, заведующих секторов, специалистов;

      4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения;

      5) издает приказы, утверждает должностные инструкции работников, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;

      6) представляет Учреждение во всех государственных органах, суде и иных организациях, независимо от форм собственности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      7) выдает доверенности на право представления интересов Учреждения в государственных органах, иных учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

      8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

      9) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Исполнение полномочий руководителя Учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      22. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      23. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Национальный Банк Республики Казахстан от имени Республики Казахстан самостоятельно осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, находящимся на его балансе.

      24. Имущество, закрепленное за Учреждением относится к республиканской/коммунальной собственности.

      25. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      26. Реорганизация и упразднение Учреждение осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      27. При упразднении (ликвидации) Учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, остается в коммунальной собственности города.