"Қарқаралы ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Қарағанды облысы Қарқаралы ауданының әкімдігінің 2025 жылғы 10 сәуірдегі № 116 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 38-бабының 4-тармағына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 18-бабының 8) тармақшасына, "Құқықтық актілер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабы 3-тармағының 1) тармақшасына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес Қарқаралы ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса берілген "Қарқаралы ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесі бекітілсін.

      2. "Қарқаралы ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы" Қарқаралы ауданының әкімдігінің 2016 жылғы 03 тамыздағы № 156 қаулысы жойылсын.

      3. "Қарқаралы ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен осы қаулыдан туындайтын барлық қажетті шараларды қабылдасын.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау жетекшілік ететін аудан әкімінің орынбасарына жүктелсін.

      5. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін он күнтізбелік күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қарқаралы ауданының әкімі Ә.Арғынов

  Қарқаралы ауданының
әкімдігінің
2025 жылғы "10" сәуірдегі
№ 116 қаулысымен бекітілген

"Қарқаралы ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемелекеттік мекемесінің Ережесі

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Қарқаралы ауданының жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" мемлекеттік мекеме (әрі қарай – мемлекеттік мекеме) әлеуметтік серіктестік және халықты әлеуметтік қорғау, арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету, жұмыспен қамту саласында жергілікті мемлекеттік басқару функцияларын орындауды жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Мемлекеттік мекеменің ведомстволары жоқ.

      3. Мемлекеттік мекеме өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және Заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Мемлекеттік мекеме мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрі және атауы мемлекеттік тілде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Мемлекеттік мекеме азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Мемлекеттік мекеме Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Мемлекеттік мекеме өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен мемлекеттік мекеме басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Мемлекеттік мекеменің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, индекс 100800, Қарағанды облысы, Қарқаралы ауданы, Қарқаралы қаласы, Т.Әубәкіров көшесі, 14.

      10. Осы ереже мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Мемлекеттік мекеменің қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджеттерден жүзеге асырылады.

      12. Мемлекеттік мекемеге кәсіпкерлік субъектілерімен мемлекеттік мекеменің өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер мемлекеттік мекемеге заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасы заңнамасының нормаларын мемлекеттік қызмет көрсету саласында сақтау, мемлекеттік қызмет көрсету сапасын арттыру;

      2) әлеуметтік саясаттың негізгі бағыттарын, жұмыспен қамту және халықты әлеуметтік қорғау саласындағы әлеуметтік бағдарламалар жобаларын іске асыру;

      3) әлеуметтік-экономикалық және еңбек қатынастары саласындағы әлеуметтік серіктестікті дамыту.

      4) бюджет қаражатының ұтымды және нысаналы пайдаланылуын бақылауды қамтамасыз ету;

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де міндеттерді жүзеге асыру.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      мемлекеттік мекеменің құзыретіне жататын мәселелер бойынша мемлекеттік бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттік органдардан, ұйымдардан қажетті ақпаратты, құжаттарды, өзге де материалдарды, жеке және заңды тұлғалардан ауызша және жазбаша түсініктемелерді сұрату және алу;

      ақпараттық деректердің барлық түрлерін пайдалануға, мемлекеттік мекеменің жүргізуіне жататын мәселелер бойынша мемлекеттік органдармен, ұйымдармен және барлық меншік нысанындағы мемлекеттік емес ұйымдармен қызметтік хат алмасуды жүргізуге;

      мемлекеттік мекеменің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша белгіленген тәртіпте семинарлар мен отырыстарды өткізу;

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамада көзделген және нормативтік актілеріне сәйкес комиссиялар құру;

      халықты жұмыспен қамту және әлеуметтік қорғау саласындағы қолданыстағы заңнаманы жетілдіру жөнінде ұсыныстар енгізу;

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында көзделген өзге де құқықтарға ие.

      2) міндеттері:

      мемлекеттік қызметтерді көрсету қағидаларына сәйкес мемлекеттік қызметтерді уақтылы көрсетуді қамтамасыз ету;

      халықтың әлеуметтік осал топтарына әлеуметтік көмек және қолдау көрсету;

      мемлекеттік мекеменің құзыретіне жататын мәселелер бойынша жоғары тұрған органға тиісті ақпарат беру;

      мемлекеттік мекеме әкімшісі болып табылатын бюджеттік бағдарламаларды тиісті мәслихатпен бекітуі үшін аудан әкімдігіне енгізу;

      мемлекеттік мекеменің құзырына жататын мәселелерді шешу жөнінде аудан әкімінің қарауына ұсыныстар енгізу;

      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де міндеттерді орындау.

      15. Функциялары:

      1) қолданыстағы заңнамаға сәйкес, әлеуметтік көмекке мұқтаж азаматтарды қамтамасыз ету бойынша шараларды қолданады;

      2) жергілікті өкілді органдардың шешімдері бойынша мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарына әлеуметтік көмек көрсетеді;

      3) жәрдемақыларды тағайындау және төлеу, атаулы әлеуметтік көмек және басқа әлеуметтік төлемдер бойынша жұмыстарды ұйымдастырады;

      4) әлеуметтік көмекке мұқтаж тұлғалардың контингентін анықтайды;

      5) облыстың жергілікті атқарушы органдарына халықты жұмыспен қамтуға жәрдемдесу шаралары бойынша ұсыныстар енгізеді;

      6) ұлттық жобалар, облыстың даму жоспарлары, өңірлік жұмыспен қамту картасы шеңберінде жұмыс орындарының құрылуын мониторингтеуді жүзеге асырады;

      7) жұмыс орындарының босау және қысқару тәуекелдері бар ұйымдарды мониторингтеуді жүзеге асырады;

      8) халықты жұмыспен қамтуға жәрдемдесуді қамтамасыз ету мақсатында еңбек мобильділігі орталықпен өзара іс-қимыл жасайды;

      9) қолданыстағы заңнамаға сәйкес, халықты жұмыспен қамту және азаматтарға ұсынылатын әлеуметтік көмек түрлері мәселелері бойынша ақпараттандырылады;

      10) әлеуметтік әріптестік жөніндегі аудандық үшжақты комиссияның жұмысын қамтамасыз етеді;

      11) аудан кәсіпорындарына ұжымдық шарттар жасасуда консультациялық көмек көрсетеді;

      12) халықтың арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерге деген қажеттіліктеріне талдау жүргізеді және арнаулы әлеуметтік қызметтерді көрсетеді;

      13) үйде күтетін жалғыз басты зейнеткерлер мен мүгедектігі бар адамдарға және мүмкіндігі шектеулі балаларға бөлімшелердің жұмыстарын ұйымдастыру;

      14) үйде күтім жасау жағдайында арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсетуге құжаттарды ресімдейді;

      15) жалғыз тұратын қарттарға, мүгедектігі бар адамдарға әлеуметтік қолдау көрсетеді, оларға үйде күтім жасау жағдайында арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсетеді;

      16) қарт адамдарға, көп балалы және аз қамтылған отбасыларға арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету бойынша, сондай-ақ мүгедектігі бар адамдарға инватакси қызметтерін көрсету бойынша және мемлекеттік әлеуметтік тапсырыс шеңберіндегі басқа да қызметтер жүзеге асырады;

      17) арнаулы әлеуметтік көрсетілетін қызметтерді ұсыну мәселелері бойынша жеке, заңды тұлғалармен және мемлекеттік органдармен өзара іс-қимыл жасайды;

      18) мүгедектігі бар адамдарды және мүгедектігі бар балаларды жеке бағдарламаға сәйкес санаторийлік-курорттық емдеуді қамтамасыз етеді;

      19) мүгедектігі бар адамдарды жеке бағдарламаға сәйкес техникалық көмекші (компенсаторлық) құралдармен және (немесе) арнаулы жүріп-тұру құралдарымен қамтамасыз етеді;

      20) жеке бағдарламаға сәйкес жүріп-тұруы қиын, бірінші топтағы мүгедектігі бар адамдар үшін жеке көмекшінің, есту қабілеті бойынша мүгедектігі бар адамдар үшін ымдау тілі маманының көрсетілетін қызметтерімен қамтамасыз етеді;

      21) мүгедектігі бар адамдарға Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген қосымша әлеуметтік көмек шараларын ұсынады;

      22) мүгедектігі бар балаларға үйде оқыту шығындарын өтейді;

      23) Семей ядролық сынақ полигонында ядролық сынақтардың салдарынан зардап шеккен азаматтарды тіркеу, біржолғы мемлекеттік ақшалай өтемақы төлеуде құжаттарын ресімдеу және куәлік беру;

      24) "Еңбекші көшіп келушіге рұқсат беру, ұзарту және кері қайтарып алу" мемлекеттік қызметін көрсетеді;

      25) өмірде қиын жағдайға тап болған адамдарды (отбасыларды) мемлекеттік мекеме құзыреті шегінде жан-жақты қолдаумен қамту жөніндегі жұмысты үйлестіреді;

      26) аз қамтылған азаматтарға көмек көрсету бойынша қайырымдылық акцияларын ұйымдастыруға және өткізуге жәрдемдеседі;

      27) 1, 2 топтағы жалғызбасты мүгедектігі бар адамдарға күтім жасау бойынша үстемақы ретінде әлеуметтік көмек көрсетеді;

      28) Қазақстан Республикасының нормативтік-құқықтық актілеріне сәйкес мемлекеттік қызметтер көрсетеді;

      29) мемлекеттік мекеме құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нормативтік-құқықтық актілердің жобаларын әзірлейді;

      30) мүгедектігі бар әрекетке қабілетсіз кәмелетке толған адамдарға қатысты қорғаншылық және қамқоршылық органының функцияларын жүзеге асырады;

      31) жұмыспен қамту және халықты әлеуметтік қорғау мәселелері жөніндегі жоғары тұрған органмен, аудан әкімі аппаратымен және мәслихатпен өзара іс-қимыл жасайды;

      32) іс жүргізуді енгізу және құжаттамалық қамтамасыз етуді, кадрлық, ұйымдастырушылық, бақылау және құқықтық жұмыстарды қамтамасыз етеді;

      33) мемлекеттік мекеменің ведомстволық, қаржылық, статистикалық есеп, жоспарлау - экономикалық қызметін, кассалық және банктік операциялар бойынша есепке алады мен есептілікті жүргізеді;

      34) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

3-тарау. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      16. Мемлекеттік мекемені басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Мемлекеттік мекеменің бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Мемлекеттік мекеменің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасары болады.

      19. Мемлекеттік мекеменің бірінші басшысының өкілеттілігі:

      1) мемлекеттік мекеменің жұмысына жалпы басшылықты жүзеге асырады;

      2) аудандық әкімдігіне мемлекеттік мекеменің Ережесі мен құрылымын, сондай-ақ олардағы өзгерістерді бекітуге ұсынады;

      3) мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерін айқындайды;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен мемлекеттік мекеменің қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен мемлекеттік мекеме қызметкерлеріне көтермелеу шараларын қолданады және тәртіптік жаза қолданады;

      6) мемлекеттік мекеменің атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

      7) мемлекеттік органдарда, өзге де ұйымдарда мемлекеттік мекеменің мүдделерін білдіреді;

      8) сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдайды;

      9) сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманың орындалуына дербес жауапты болады;

      10) Қазақстан Республикасының заңнамасын және мемлекеттік қызметтер көрсету саласындағы өзге де нормативтік құқықтық актілерді бұзғаны үшін жауаптылықта болады;

      11) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бөлімнің басқа да өкілеттіліктерін жүзеге асырады.

      Мемлекеттік мекеменің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын адам жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы өз орынбасарының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      21. Мемлекеттік мекеменің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Мемлекеттік мекеменің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. Мемлекеттік мекемеге бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, мемлекеттік мекеме өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении положения государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района"

Постановление акимата Каркаралинского района Карагандинской области от 10 апреля 2025 года № 116

      В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", подпунктом 1) пункта 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Каркаралинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района".

      2. Отменить постановление акимата Каркаралинского района от 03 августа 2016 года № 156 "Об утверждении положения государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района".

      3. Государственному учреждению "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять все необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима района.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким Каркаралинского района Ә.Арғынов

  Утверждено
Постановлением акимата
Каркаралинского района
от "10" апреля 2025 года
№ 116

Положение Государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района" (далее – государственное учреждение), является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим выполнение функций местного государственного управления в области занятости, социального партнерства и социальной защиты населения, оказания специальных социальных услуг.

      2. Государственное учреждение не имеет ведомства.

      3. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учереждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 100800, Карагандинская область, Каркаралинский район, город Каркаралинск: улица.Т.Аубакирова, строение 14.

      10. Настоящее положение является учредительным документом государственного учреждения.

      11. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями государственного учреждения.

      Если государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) соблюдение норм законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, повышения качества оказания государственных услуг;

      2) реализация основных направлений социальной политики, проектов социальных программ в сфере занятости и социальной защиты населения;

      3) развитие социального партнерства в области социально-экономических и трудовых отношений;

      4) обеспечение контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств;

      5) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать и получать от государственных органов, организаций, финансируемых из государственного бюджета необходимую информацию, документы, иные материалы, устные и письменные объяснения от физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции государственного учреждения;

      пользоваться всеми видами информационных данных, вести служебную переписку с государственными органами, организациями и негосударственными организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к ведению государственного учреждения;

      проводить в установленном порядке семинары и совещания по вопросам, входящих в компетенцию государственного учреждения;

      создавать комисии, предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами Республики Казахстан;

      вносить предложения по совершенствованию действующего законодательсва в сфере занятости и социальной защиты населения;

      имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      2) обязанности:

      обеспечивать своевременное оказание государственных услуг согласно правилам оказания государственных услуг;

      оказывать социальную помощь и поддержку социально-уязвимым слоям населения;

      предоставлять соответствующие информации в вышестоящий орган по вопросам, отнесенным к компетенци государственного учреждения;

      вносить в акимат района для утверждения соответствующим маслихатом бюджетные программы, администратором которых выступает государственное учреждение;

      вносить на рассмотрение акима района предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции государственного учреждения;

      выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) принимает меры по обеспечению граждан, нуждающихся в социальной помощи, в соответствии с действующим законодательством;

      2) оказывает социальную помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;

      3) организует работу по назначению и выплате пособий, адресной социальной и жилищной помощи, а также других социальных выплат;

      4) определяет контингент лиц, нуждающихся в социальной помощи;

      5) вносит в местные исполнительные органы области предложения по мерам содействия занятости населения;

      6) осуществляет мониторинг создания рабочих мест в рамках национальных проектов, планов развития области, региональной карты занятости;

      7) осуществляет мониторинг организаций с рисками высвобождения и сокращения рабочих мест;

      8) взаимодействует с центром трудовой мобильности в целях обеспечения содействия занятости населения;

      9) информирует население по вопросам занятости и о предоставляемых видах социальной помощи гражданам в соответствии с действующим законодательством;

      10) обеспечивает работу районной трехсторонней комиссии по социальному партнерству;

      11) оказывает консультативную помощь предприятиям района в заключении коллективных договоров;

      12) проводит анализ потребностей населения в специальных социальных услугах и оказывает специальные социальные услуги;

      13) обеспечивает организацию социального обслуживания на дому лиц с инвалидностью и одиноких престарелых граждан, детей с ограниченными возможностями;

      14) оформляет документы на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому;

      15) оказывает социальную поддержку одиноко проживающих лиц с инвалидностью, престарелых оказывает им специальные социальные услуги в условиях ухода на дому;

      16) осуществляет государственные закупки, а также размещение государственного социального заказа по предоставлению специальных социальных услуг людям пожилого возраста, многодетным и малообеспеченным семьям, по оказанию услуг инватакси лицам с инвалидностью и других услуг в рамках государственного социального заказа;

      17) взаимодействует с физическими, юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

      18) обеспечивает санаторно-курортное лечение лицам с инвалидностью и детям с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой;

      19) обеспечивает лицам с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой;

      20) обеспечивает услугами индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой;

      21) предоставляет дополнительные меры социальной помощи лицам с инвалидностью, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      22) оказывает возмещение затрат на обучение на дому детям с инвалидностью;

      23) ведет регистрацию граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений.

      24) оказывает государственную услугу "Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту";

      25) координирует работу по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственного учреждения;

      26) содействует в организации и проведении благотворительных акции по оказанию помощи малообеспеченным гражданам;

      27) оказывает социальную помощь по надбавке на уход одиноким лицам с инвалидностью 1, 2 группы;

      28) оказывает государственные услуги согласно нормативно-правовым актам Республики Казахстан;

      29) разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам входящих в компетенцию государственного учреждения;

      30) осуществляет функции органа опеки и попечительства в отношении недееспособных совершеннолетних лиц;

      31) взаимодействует с вышестоящим органом по вопросам занятости и социальной защиты населения, с аппаратом акима и маслихатом района;

      32) обеспечивает кадровую, организационную, правовую работу, введения делопроизводства и документационного обеспечения;

      33) ведет учет и отчетность по кассовым и банковским операциям, ведомственной, финансовой, статистической отчетности планово- экономической деятельности отдела;

      34) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство государственного учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответстенность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель государственного учреждения имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя государственного учреждения:

      1) осуществляет общее руководство работой государственного учреждения;

      2) представляет на утверждение акимата района Положение и структуру государственного учреждения, а также изменения в них;

      3) определяет обязанности и полномочия работников государственного учреждения;

      4) назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      5) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания к сотрудникам государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      6) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

      7) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

      8) принимает меры по противодействию коррупции;

      9) несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;

      10) несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов в сфере оказания государственных услуг;

      11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Государственное учреждение можеть иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением относится к коммунальной собственности.

      23. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом приобретенным за счет средств, выданных ему по план финансирования, если иное не установлено законадательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.