Кедендік реттеу жөніндегі консультациялық комитет туралы

Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының 2016 жылғы 22 наурыздағы № 24 шешімі.

      Еуразиялық экономикалық комиссия туралы ереженің (2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шартқа № 1 қосымша) 7-тармағына, 43-тармағының 2-тармақшасына және 44-тармағына сәйкес Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасы шешті:

      1. Қоса беріліп отырған Кедендік реттеу жөніндегі консультациялық комитет туралы ереже бекітілсін.

      2. Мыналардың күші жойылды деп танылсын:

      Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының "Кедендік реттеу жөніндегі консультациялық комитет туралы" 2012 жылғы 31 мамырдағы № 52 шешімінің 2 және 3-тармақтары;

      Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының "Кедендік реттеу жөніндегі консультациялық комитеттің құрамын бекіту туралы" 2012 жылғы 23 тамыздағы № 137 шешімі.

      3. Осы Шешім ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік 30 күн өткен соң күшіне енеді.

      Еуразиялық экономикалық комиссия
Алқасының Төрағасы
      Т. Саркисян

  Еуразиялық экономикалық
комиссия Алқасының
2016 жылғы 22 наурыздағы
№ 24 шешімімен
БЕКІТІЛГЕН

Кедендік реттеу жөніндегі консультациялық комитет туралы

ЕРЕЖЕ

І. Жалпы ережелер

      1. Кедендік реттеу жөніндегі консультациялық комитет (бұдан әрі – Комитет) Еуразиялық экономикалық комиссия туралы ереженің (2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шартқа № 1 қосымша) 7 және 44-тармақтарына сәйкес Еуразиялық экономикалық комиссия Алқасының (бұдан әрі тиісінше – Алқа, Комиссия) жанынан құрылады.

      Комитет өз өкілеттіктері шегінде Комиссия шешім қабылдайтын кедендік реттеу мәселелері бойынша ұсыныстар тұжырымдауды қамтамасыз ететін Комиссияның консультациялық органы болып табылады.

      2. Комитет өз қызметінде 2014 жылғы 29 мамырдағы Еуразиялық экономикалық одақ туралы шартты, Еуразиялық экономикалық одақтың (бұдан әрі – Одақ) құқығын құрайтын басқа халықаралық шарттар мен актілерді, Жоғары Еуразиялық экономикалық кеңестің 2014 жылғы 23 желтоқсандағы № 98 шешімімен бекітілген Еуразиялық экономикалық комиссияның Жұмыс регламентін, сондай-ақ осы Ережені басшылыққа алады.

ІІ. Комитеттің негізгі міндеттері мен функциялары

      3. Комитеттің негізгі міндеттері:

      а) Комиссия үшін кедендік құқықтық қатынастарды реттейтін Одақтың құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерді жетілдіру мәселелері бойынша ұсынымдар дайындау;

      б) Одаққа мүше мемлекеттердің кедендік реттеу саласындағы уәкілетті мемлекеттік билік органдарының (бұдан әрі тиісінше – мемлекеттік билік органдары, мүше мемлекеттер) ұсыныстары негізінде Одақтың құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілердің кедендік құқықтық қатынастарды реттейтін ережелерін практикалық іске асыру мәселелері бойынша ұсыныстар дайындау;

      в) Комиссияның құзыретіне жатқызылған кедендік реттеу мәселелері бойынша консультациялар өткізу;

      г) мүше мемлекеттердің кеден органдары арасында ақпараттық іс-қимылды жетілдіру бойынша ұсыныстар тұжырымдау;

      д) кедендік реттеу саласындағы өзге де мәселелерді қарау болып табылады.

      4. Өзіне жүктелген міндеттерді іске асыру үшін Комитет мынадай функцияларды жүзеге асырады:

      а) мыналарды:

      кедендік құқықтық қатынастарды реттейтін Одақтың құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерге, сондай-ақ мүше мемлекеттердің кедендік реттеу саласындағы заңнамасына;

      мүше мемлекеттердің кедендік реттеу саласындағы құқық қолдану практикасына;

      халықаралық ұйымдардың кедендік реттеу саласындағы қызметіне талдау жүргізеді;

      б) мынадай;

      Одақтың шекарасы арқылы өткізу пункттерін жайластыруға және жарақтандыруға байланысты мәселелерді қоспағанда, кедендік реттеу, соның ішінде кедендік рәсімдерді қолдану, кедендік бақылау жүргізу, кедендік инфрақұрылымды дамыту және пайдалану бойынша жетілдіру;

      кедендік құқықтық қатынастарды реттейтін Одақтың құқығын құрайтын халықаралық шарттар мен актілерді іске асыру бөлігінде бірыңғай құқық қолдану практикасын қамтамасыз ету мәселелері бойынша ұсыныстар дайындайды;

      в) өз құзыреті шегінде өзге де функцияларды жүзеге асырады.

ІІІ. Комитеттің құрамы

      5. Комитеттің құрамы мемлекеттік билік органдарының өкілдерінен, соның ішінде осы органдардың басшыларынан (басшылардың орынбасарларынан) (бұдан әрі – уәкілетті өкілдер) қалыптастырылады.

      Комитеттің құрамын қалыптастыру үшін Алқа мүше мемлекеттерден уәкілетті өкілдердің кандидатурасы бойынша ұсыныстар сұратады.     

      Мүше мемлекеттердің ұсыныстары бойынша Комитеттің құрамына бизнес қоғамдастықтың, ғылыми және қоғамдық ұйымдардың өкілдері, өзге де тәуелсіз сарапшылар енгізіледі.

      Мүше мемлекеттер Алқаға Комитеттегі уәкілетті өкілдерді ауыстыру қажеттілігі туралы уақтылы хабарлайды, сондай-ақ оның құрамына өзгерістер енгізу жөнінде ұсыныстар береді.

      Комитеттің құрамы алқаның өкімімен бекітіледі.

      6. Құзыретіне кедендік ынтмақтастық мәселелері жататын алқа мүшесі (бұдан әрі – Комитет төрағасы) Комитеттің отырыстарында төрағалық етеді және Комитеттің жұмысына жалпы басшылық етеді.

      7. Комитет төрағасы:

      а) Комитеттің қызметіне басшылық етеді және Комитетке жүктелген міндеттерді орындау жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;

      б) Комитет отырысының күн тәртібін бекітеді, оны өткізу уақыты мен орнын айқындайды;

      в) Комиеттің отырыстарын жүргізеді;

      г) Комитет отырыстарының хаттамаларын бекітеді;

      д) Комиссия Алқасы мен Кеңесін Комитет тұжырымдаған ұсынымдар туралы хабардар етеді;

      е) жұмыс (сарапшылар) топтары туралы ережелерді және олардың құрамын бекітеді;

      ж) Комиссия Алқасы мен Кеңесінің отырыстарында және мүше мемлекеттердің органдарымен және ұйымдарымен өзара қарым-қатынастарда Комитеттің атынан өкілдік етеді;

      з) Комитет төрағасының орынбасарларын және жауапты хатшыны тағайындайды;

      и) Комиеттің құзреті шегінде өзге де функцияларды жүзеге асырады.

      8. Құзыретіне Комитет қызметінің бағыттары бойынша мәселелер кіретін Комиссия департаментінің жетекшісі Комитет төрағасының орынбасары болып тағайындалады.

      9. Комитет төрағасының орынбасары Комитет төрағасы болмаған жағдайда немесе оның тапсырмасы бойынша Комитет төрағасының осы Ереженің 7-тармағында көзделген функцияларын орындайды.

      10. Комитеттің жауапты хатшысы Комиссия қызметінің бағыттары бойынша мәселелер кіретін Комиссияның лауазымды адамдары немесе қызметкерлері арасынан тағайындалады.

      11. Комитеттің жауапты хатшысы:

      а) Комитет төрағасының және Комитет мүшелерінің ұсыныстары бойынша Комитет отырыстарының күн тәртібінің жобасын дайындайды және оны Комитет төрағасына бекітуге ұсынады;

      б) Комитетті отырысының күн тәртібінің жобасына материалдардың ұсынылуына бақылауды жүзеге асырады;

      в) Комитет мүшелеріне Комитет отырысының бекітілген күн тәртібін және оған материалдарды жібереді;

      г) Комитет мүшелеріне Комитет отырысын өткізу күні, уақыты және орны туралы хабарлайды;

      д) Комитет отырысының хаттамасын жүргізеді және оны бекітуге Комитет төрағасына ұсынады;

      е) мүше мемлекеттердің ұсыныстары негізінде Комитет отырыстарының жоспарын қалыптастырады және оларды Комитет мүшелеріне жібереді;

      ж) Комитет отырыстарының нәтижелері бойынша дайындалған қорытынды құжаттарды дайындауды және оларды Комитет мүшелеріне жіберуді ұйымдастырады;

      з) Комитеттің хаттамалық шешімдерінің орындалуын бақылауды жүзеге асырады.

      12. Комитет төрағасының шақыруы бойынша Комитеттің отырыстарына құзыретіне Комитеттің отырыстарында қаралатын мәселелер жататын Комиссияның лауазымды адамдары мен қызметкерлері, сондай-ақ қажетті біліктілігі бар тәуелсіз сарапшылар қатыса алады.

      13. Комитет жанынан Комитет қызметінің бағыттары бойынша мәселелерді шешу үшін жұмыс (сарапшылар) топтары құрылуы мүмкін.

      Жұмыс (сарапшылар) топтарының құрамы Комитет мүшелері және (немесе) мемлекеттік билік органдарының өзге де өкілдері арасынан, сондай-ақ мүше мемлекеттердің бизнес қоғамдастық өкілдерінен қалыптастырылады.

IV. Комитеттің жұмыс тәртібі

      14. Комитеттің отырыстары қажеттілігіне қарай өткізіледі.

      15. Комитет отырысын өткізу туралы шешімді Комитет төрағасы қабылдайды.

      16. Комитет отырысы күн тәртібінің жобасын қалыптастыру жөніндегі ұсыныстар мен оған материалдарды Комитет мүшелері Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін күнтізбелік 20 күннен кешіктірмей Комитет төрағасына жібереді.

      17. Комитет төрағасы мемлекеттік билік органдарынан және Комитет мүшелерінен Комитеттің құзыретіне жатқызылған мәселелер бойынша материалдар мен ақпаратты сұратуға құқылы.

      18. Комитет отырысы күн тәртібінің материалдары:

      а) қаралатын мәселелер бойынша анықтамаларды;

      б) қарауға ұсынылатын құжаттардың жобалары (болған кезде);

      в) хаттамалық шешімдердің жобалары;

      г) қажетті анықтамалық және талдамалық материалдар.

      19. Комитеттің жауапты хатшысы Комитет мүшелеріне Комитет отырысының күн тәртібі мен оған материалдарды, соның ішінде электрондық түрде Комитет отырысы өткізілетін күнге дейін 10 жұмыс күнінен кешіктірмей жібереді.

      20. Комитет отырыстары әдетте, Комиссияның үй-жайларында өткізіледі.

      Комитет отырысы Комитет төрағасының мемлекеттік билік органдарының ұсыныстары негізінде қабылданатын шешімі бойынша мүше мемлекеттердің кез келгенінде өткізілуі мүмкін. Бұл жағдайда қабылдаушы мүше мемлекет Комитет отырысын ұйымдастыру мен өткізуге жәрдемдеседі.

      Комитет төрағасының шешімі бойынша Комитет отырысы бейнеконференция режимінде өткізілуі мүмкін.

      21. Комитет отырысы, егер онда мүше мемлекеттің әрқайсысынан кемінде 1 Комитет мүшесі өкілдік етсе, заңды болып танылады.

      Комитет мүшелері комитет отырыстарында ауыстыру құқығынсыз жеке өзі қатысады.

      Комитет мүшесінің отырысқа қатысуы мүмкін болмаған жағдайда ол қаралатын мәселе бойынша өз пікірін жазбаша нысанда Комитет төрағасына алдын ала ұсынуға құқылы.

      22. Комитет мүшелерінің пікірі бойынша мәселе қосымша пысықтауды талап ететін болса, олар бұл мәселені Комитеттің қарауынан алуды ұсынуға құқылы.

      23. Комитет отырыстарында мәселелерді талқылау кезінде Комитет мүшелерінің тең құқықтары болады.     

      Комитеттің шешімдері отырысқа қатысып отырған Комитет мүшелерінің қарапайым көпшілік даусымен қабылданады. Мүше мемлекеттен Комитет мүшелері жиынтығында 1 дауыс иеленеді.

      "Жақтап" және "қарсы" дауыстар саны бірдей болған жағдайда мәселе пысықтауға жіберіледі.

      Комитет отырыстарының нәтижелері Комитет мүшелерінің позициялары тіркелетін хаттамамен ресімделеді.

      Егер Комитет мүшесінің Комитет қарап отырған мәселе бойынша ерекше пікірі болса, ол жазбаша нысанда жазылады және Комитет отырысының хаттамасына қоса беріледі. Комитет отырысының хаттамасына қаралып отырған құжаттардың жобалары бойынша ұсыныстар, анықтамалық және талдамалық материалдар мен тиісті негіздемелер қоса берілуі де мүмкін.

      Комитет мүшелерінің Комитет отырыстарында берген ұсыныстары мүше мемлекеттердің түпкі позициясы ретінде қаралмайды.

      Комитет отырысының хаттамасын Комитет төрағасы Комитет отырысы өткізілген күннен бастап 5 жұмыс күнінен кешіктірмей бекітеді.

      Комитеттің жауапты хатшысы Комитет отырысының хаттамасын оны Комитет төрағасы бекіткен күннен бастап 3 жұмыс күні ішінде Комитеттің барлық мүшелеріне жібереді.

      Комитет төрағасының шешімі бойынша Комитет отырысының хаттамасы немесе одан үзінді көшірме Комитет отырысына шақырылып, қатысқан адамдарға жіберіледі.

      Комитет отырыстарының хаттамалары Комитеттің жауапты хатшысында сақталады.

      24. Уәкілетті өкілдердің Комитет отырыстарына қатысуына байланысты шығыстарын оларды жіберуші мүше мемлекеттер көтереді.

      Бизнес қоғамдастық өкілдерінің және мүше мемлекеттердің тәуелсіз сарапшыларының Комитет отырыстарына қатысумен байланысты шығыстарын аталған адамдар өздері көтереді.

      25. Комитеттің қызметін ұйымдастырушылық-техникалық қамтамасыз етуді Комиссия жүзеге асырады.

О Консультативном комитете по таможенному регулированию

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 марта 2016 года № 24.

      Примечание РЦПИ!
      Решение вступило в силу 22.04.2016 - сайт Евразийского экономического союза.

      В соответствии с пунктом 7, подпунктом 2 пункта 43 и пунктом 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по таможенному регулированию.

      2. Признать утратившими силу:

      пункты 2 и 3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 мая 2012 г. № 52 "О Консультативном комитете по таможенному регулированию";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 137 "Об утверждении состава Консультативного комитета по таможенному регулированию".

      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии


Евразийской экономической комиссии

Т. Саркисян


  УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 22 марта 2016 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по таможенному регулированию

I. Общие положения

      1. Консультативный комитет по таможенному регулированию (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

      Комитет является консультативным органом Комиссии, обеспечивающим выработку предложений по вопросам таможенного регулирования, решения по которым принимаются Комиссией в пределах ее полномочий.

      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комитета

      3. Основными задачами Комитета являются:

      а) подготовка для Комиссии рекомендаций по вопросам совершенствования регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза;

      б) подготовка предложений по вопросам практической реализации положений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза, на основе предложений уполномоченных органов государственной власти государств – членов Союза в сфере таможенного регулирования (далее соответственно – органы государственной власти, государства-члены);

      в) проведение консультаций по вопросам таможенного регулирования, отнесенным к компетенции Комиссии;

      г) выработка предложений по совершенствованию информационного взаимодействия между таможенными органами государств-членов;

      д) рассмотрение иных вопросов в сфере таможенного регулирования.

      4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:

      а) проводит анализ:

      регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства государств-членов в сфере таможенного регулирования;

      правоприменительной практики государств-членов в сфере таможенного регулирования;

      деятельности международных организаций в сфере таможенного регулирования;

      б) подготавливает предложения по вопросам:

      совершенствования таможенного регулирования, в том числе по применению таможенных процедур, проведению таможенного контроля, развитию и использованию таможенной инфраструктуры, за исключением вопросов, связанных с обустройством и оснащением пунктов пропуска через таможенную границу Союза;

      обеспечения единообразной правоприменительной практики в части реализации регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза;

      в) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

III. Состав Комитета

      5. Состав Комитета формируется из представителей органов государственной власти, в том числе руководителей (заместителей руководителей) этих органов (далее – уполномоченные представители).

      Для формирования состава Комитета Коллегия запрашивает у государств-членов предложения по кандидатурам уполномоченных представителей.

      По предложению государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

      Государства-члены своевременно информируют Коллегию о необходимости замены уполномоченных представителей в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.

      Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии.

      6. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы таможенного сотрудничества (далее – председатель Комитета).

      7. Председатель Комитета:

      а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

      б) утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;

      в) ведет заседания Комитета;

      г) утверждает протоколы заседаний Комитета;

      д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;

      е) утверждает положения о подкомитетах, рабочих (экспертных) группах и их составы;

      ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии и во взаимоотношениях с органами и организациями государств-членов;

      з) назначает заместителей председателя Комитета и ответственного секретаря;

      и) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.

      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 8 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      8. Заместителем председателя Комитета назначается руководитель департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.

      9. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае отсутствия председателя Комитета или по его поручению.

      10. Ответственный секретарь Комитета назначается из числа должностных лиц или сотрудников Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.

      11. Ответственный секретарь Комитета:

      а) подготавливает проект повестки дня заседания Комитета по предложениям председателя Комитета и членов Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;

      б) осуществляет контроль за представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;

      в) направляет членам Комитета утвержденную повестку дня заседания Комитета и материалы к ней;

      г) информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;

      д) ведет протокол заседания Комитета и представляет его на утверждение председателю Комитета;

      е) на основе предложений государств-членов формирует планы заседаний Комитета и направляет их членам Комитета;

      ж) организует подготовку и направление членам Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета;

      з) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комитета.

      12. По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета вопросы, а также независимые эксперты, обладающие необходимой квалификацией.

      13. При Комитете могут создаваться подкомитеты, рабочие (экспертные) группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.

      Составы подкомитеты, рабочих (экспертных) групп формируются из числа членов Комитета и (или) иных представителей органов государственной власти, а также представителей бизнес-сообщества государств-членов.

      Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 8 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

IV. Порядок работы Комитета

      14. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.

      15. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.

      16. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета и материалы к ней направляются членами Комитета председателю Комитета не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

      17. Председатель Комитета вправе запрашивать у органов государственной власти и у членов Комитета материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

      18. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:

      а) справки по рассматриваемым вопросам;

      б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);

      в) проекты протокольных решений;

      г) необходимые справочные и аналитические материалы.

      19. Ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.

      20. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

      Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений органов государственной власти. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.

      По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.

      21. Заседание Комитета признается правомочным, если обеспечивается представительство как минимум 1 члена Комитета от каждого из государств-членов.

      Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены.

      В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он вправе заблаговременно представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

      22. Члены Комитета вправе рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом, если, по их мнению, данный вопрос требует дополнительной проработки.

      23. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.

      Решения Комитета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комитета. Члены Комитета от государства-члена обладают в совокупности 1 голосом.

      В случае одинакового количества голосов "за" и "против" вопрос направляется на доработку.

      Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета.

      В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.

      Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.

      Протокол заседания Комитета утверждается председателем Комитета не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.

      Ответственный секретарь Комитета направляет протокол заседания Комитета всем членам Комитета в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.

      По решению председателя Комитета протокол заседания Комитета или выписка из него направляется участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам.

      Протоколы заседаний Комитета хранятся у ответственного секретаря Комитета.

      24. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета уполномоченных представителей, несут направляющие их государства-члены.

      Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей бизнес-сообщества и независимых экспертов государств-членов, указанные лица несут самостоятельно.

      25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.