"Қазақстанның инвестициялық қоры туралы" Қазақстан Республикасы Заңының жобасы туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2004 жылғы 1 наурыздағы N 251 қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкiметi қаулы етеді:
      "Қазақстанның инвестициялық қоры туралы" Қазақстан Республикасы Заңының жобасы Қазақстан Республикасының Парламентi Мәжiлiсiнiң қарауына енгiзiлсiн.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі

Жоба 

Қазақстан Республикасының Заңы

Қазақстанның Инвестициялық қоры туралы

      Осы Заң Қазақстан Инвестициялық қорының (бұдан әрi - Қор) қызмет мәселелерiн реттейдi, оның мақсаттарын, мiндеттерiн, инвестициялық саясаттың бағыттарын, қызметiн шектеудi, оның мемлекеттiк органдарын және өзге ұйымдармен өзара iс-қимыл жасау ерекшелiктерiн анықтайды.

1-бап. Осы Заңда қолданылатын негiзгi ұғымдар

      Осы Заңда мынадай негiзгi ұғымдар қолданылады:
      1) Қордың инвестициялары - Қордың мақсаттары мен мiндеттерiне сәйкес бағалы қағаздар рыногында Қазақстан Республикасының резидент заңды тұлғаларының акцияларын, сондай-ақ шетелдiк заңды тұлғалардың акцияларын сатып алу жөнiндегi қызметi;
      2) инвестициялық жоба - Қордың инвестицияларын көздейтiн iс-шаралар кешенi;
      3) ұйым - акцияларға инвестициялар жүзеге асырылатын акционерлiк қоғам;
      4) электрондық мониторинг - электрондық цифрлық қолтаңбамен расталған электрондық құжат нысанында бере отырып ұйымды басқару мониторингiнiң нысаны.

2-бап. Қазақстан Республикасының Қор туралы заңдары

      1. Қор туралы заңдар Қазақстан Республикасының Конституциясына негiзделедi және Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексiнен, осы Заңнан және Қазақстан Республикасының өзге нормативтiк құқықтық актiлерiнен тұрады.
      2. Қазақстан Республикасының заңды тұлғалар нысанында құрылған инвестициялық қорлардың қызметiн реттейтiн заңдары Қорға қолданылмайды.
      3. Қазақстан Республикасының акционерлiк қоғамдар, инвестициялар туралы және бағалы қағаздар рыногы туралы заңдарының ережелерi осы Заңда реттелмеген бөлiгiнде Қорға қолданылады.
      4. Егер Қазақстан Республикасы бекiткен халықаралық шартпен осы Заңда қамтылғанға қарағанда өзге ережелер белгiленсе, онда халықаралық шарттың ережесi қолданылады.

3-бап. Қордың құқықтық жағдайы

      Қор Қазақстан Республикасының Үкiметi құрған акционерлiк қоғам болып табылады.

4-бап. Қордың мақсаты мен мiндеттерi

      1. Қор қызметiнiң мақсаты инвестицияларды жүзеге асыру, перспективалы ұйымдардың жобаларына инвестицияларды жүзеге асыру және тарту, экономиканың шикiзат емес секторында жеке сектордың бастамаларына қаржылық қолдау көрсету арқылы Қазақстан Республикасының индустриялық-инновациялық саясатын iске асыруға жәрдемдесу болып табылады.
      2. Қордың мiндеттерi:
      1) шикiзат пен материалдарды тереңдетiп өңдеудi жүргiзетiн, қазiргі заманғы және озық технологияларды пайдаланып бәсекелес қабiлеттi және табысты өнiм шығаратын, сондай-ақ өнеркәсiптiң перспективалық ұйымдарына өндiрiстiк қызметтер көрсететiн қайта құрылатын, сондай-ақ жұмыс iстейтiн ұйымдардың акцияларына инвестицияларды жүзеге асыру;
      2) Қордың инвестициялық жобаларды бiрлесiп қаржыландыруы (ұйымдардың акцияларына инвестицияларды жүзеге асыру) және осы жобаларды басқаруға қатысу жолымен экономиканың шикiзат емес секторына жеке инвестицияларды ынталандыру;
      3) республиканың аумағында орналасқан ұйымдармен технологиялық байланыстағы Қазақстан Республикасынан тыс жерде инвестициялық жобаларды бiрлесiп қаржыландыру (ұйымдардың акцияларына инвестицияларды жүзеге асыру) жолымен қазақстандық ұйымдардың шет елде инвестициялық белсендiлiгінiң артуына жәрдемдесу.

5-бап. Қордың өкiлеттiктерi

      Өз мiндеттерiн орындау үшiн Қор Қазақстан Республикасының заңдарында белгiленген тәртiппен:
      1) Қордың инвестициялық декларациясына сәйкес өзiнiң инвестициялық саясатын жүзеге асыруға;
      2) оларды инвестициялауды жүзеге асыру немесе осы ұйымдар үшiн үшiншi жақтың инвестицияларын тарту үшiн шикiзат пен материалдарды тереңдетiп өңдеудi жүргiзетiн, қазiргі заманғы және озық технологияларды пайдаланып бәсекелес қабiлеттi және табысты өнiм шығаратын жұмыс iстейтiн перспективалық ұйымдарды iрiктеудi жүзеге асыруға;
      3) Қазақстан Республикасының индустриялық-инновациялық саясатының тиiстi басымдықтарына сәйкес келетiн отандық және шетелдiк инвесторлардың қатысуымен инвестициялық жобаларды iске асыруды ұйымдастырушы және олардың қатысушысы болуға;
      4) филиалдар мен өкiлдiктер құруға;
      5) шарт негiзiнде инвестициялық жобалар жөнiндегi құжаттамалар дайындауға қатысуға;
      6) Қордың дивидендтiк саясатын анықтауға;
      7) Қордың инвестицияларынан алынған таза табысты қайта инвестициялау туралы шешiмдер қабылдауға;
      8) уақытша бос ақша қаражатын орналастыруға;
      9) басқа отандық инвесторлармен бiрлесiп Қор шет елде жүзеге асыратын инвестициялық жобалардың орындалуын бақылаудың бiрлескен нысандарының қатысушысы болуға;
      10) өз мiндеттерiн iске асыру үшiн шарт негiзiнде сарапшылар мен консультанттарды тартуға;
      11) өз инвестициялық портфелiн дербес басқаруға;
      12) бағалы қағаздар рыногының кәсiби ұстаушысы ретiнде тиiстi лицензияның негiзiнде тiкелей дилерлiк қызметтi жүзеге асыруға құқықты.

6-бап. Қордың инвестициялық саясатының бағыты

      1. Қор қызметiнiң негiзгi бағыттары өтемдi және тиiмдi инвестициялық жобаларды жүзеге асыратын перспективалық ұйымдарды инвестициялау және оларға инвестициялар тарту болып табылады.
      Қорды инвестициялау Қордың инвестициялық декларациясына сәйкес жүргiзiледi.
      2. Қор мынадай шарттар сақталған кезде ұйымдардың акцияларына инвестицияларды жүзеге асырады:
      1) инвестициялық жоба Қазақстан Республикасының индустриялық-инновациялық саясатының негiзгi бағыттарына сәйкес келедi;
      2) инвестициялық жоба экономикалық және қаржылық өлшемдер бойынша тартымды болып табылады;
      3) инвестициялық жоба ұйымдардың технологиялық әлеуетiн өсiруге, өнiмдер өндiрiсiнiң және қызметтердiң сапасын және көлемiн арттыруға, шикiзат пен материалдарды өңдеудi тереңдетуге, жоғары технологиялық өнiмдер шығаруға бағытталған.
      3. Қор ұйымдардың акцияларын сатудан алынатын капиталды басқа ұйымдарға кейiннен қайта инвестициялай отырып олардың акцияларын сатып алу жолымен көрсетiлген ұйымдарды инвестициялауды жүзеге асырады.
      4. Қордың инвестициялары Қазақстан Республикасының резидент ұйымдарының және шетелдiк заңды тұлғалардың акцияларына жүзеге асырылады. Қор акцияларға айырбасталған немесе акцияларды сатып алуға құқық беретiн бағалы қағаздарды сатып алуға құқықты.
      5. Қордың уақытша бос ақша қаражатын орналастыру iшкi және сыртқы рыноктарындағы мемлекеттiк және мемлекеттiк емес бағалы қағаздарды қоса алғанда Қордың инвестициялық декларациясында анықталатын шекте және тәртiппен өтiмдi активтерге жүзеге асырылады.

7-бап. Қордың инвестициялық қызметiн шектеу

      1. Қордың инвестициялары ұйымдардың шаруашылық дербестен шектемейдi. Инвестициялық қызметтiң қажеттi шарттарын қамтамасыз ететiн ұйымдар мен ұйымдардың жарғылық капиталына Қордың қатысуының шектi мөлшерi Қордың инвестициялық декларациясында анықталады.
      2. Қор:
      1) ұйымдарға кредит берудi жүзеге асыруға;
      2) кепiлгер және/немесе кепiлдiк берушi ретiнде әрекет етуге;
      3) оларды қабылдау шарты мен тәртiбi Қордың жарғысына және Қазақстан Республикасының заңнамасына қайшы келетiн мiндеттемелердi өзiне алуға;
      4) бағалы қағаздар мен қаржы құралдарынан басқа өзге мүлiктi материалдық өндiру және сауда-саттық саласында қызметiн жүзеге асыруға құқықсыз.
      3. Қордың инвестициялық декларациясында Қордың қызметiн өзге де шектеулер көзделуi мүмкiн.

8-бап. Қазақстан Республикасы Yкiметiнiң және Қазақстан Республикасы мемлекеттiк органдарының Қормен өзара қарым-қатынастары

      1. Қазақстан Республикасының Үкiметi Қордың акционерi болып табылады, Қорды басқаруға қатысады және Қор акцияларының мемлекеттiк пакетiне иелiк етудi және оларды пайдалануды жүзеге асыратын мемлекеттiк органды (бұдан әрi - уәкiлеттi мемлекеттiк орган) анықтайды.
      2. Уәкiлеттi мемлекеттiк орган:
      1) Қор акцияларының мемлекеттiк пакетiн басқару функциясын жүзеге асырады;
      2) Қордың инвестициялық қызмет жөнiндегi есептiлiгiнiң құрамын, нысандары мен беру мерзiмдiлiгiн бекiтедi;
      3) Қордың қаржылық құжаттары мен бухгалтерлiк есептiлiгiнiң дұрыс жүргiзiлуiн және мазмұнын, сондай-ақ Қор қызметiнiң Қазақстан Республикасы заңдарының талаптарына, Қордың жарғысы мен инвестициялық декларациясына сәйкестiгiн қадағалауды жүзеге асырады.
      3. Қорға бағалы қағаздар рыногында брокерлiк-дилерлiк қызметтi жүзеге асыратын ұйымдар үшін белгiленген пруденциалдық нормативтердi және қаржылық тұрақтылықтың өзге көрсеткiштерiн (өлшемдерiн) сақтау бөлігінде Қазақстан Республикасының бағалы қағаздар рыногы туралы заңнамасының талаптары қолданылмайды.
      4. Қазақстан Республикасының заң актiлерiнде көзделген жағдайларды қоспағанда, мемлекеттiк органдар мен олардың лауазымды тұлғаларының Қордың қызметiне араласуына тыйым салынады.

9-бап. Қордың Инвестициялық декларациясы

      1. Инвестициялық декларация Қордың инвестициялық қызметiнiң негiзiнде жатқан негізгi құжат болып табылады.
      Инвестициялық декларация инвестициялау мақсаттарын, стратегиясын, бағыттарын, тәуекелдердi басқару саясатын, бағалы қағаздардың әр түрлерi бойынша бағалы қағаздар портфелiн әртараптандыру нормаларын, Қордың қызметiн шектеудi және Қордың инвестициялық жобаларда қатысуын қысқарту шарттарын анықтайды.
      2. Қордың Инвестициялық декларациясын Қазақстан Республикасының Үкiметi бекiтедi.

10-бап. Қордың жарғылық капиталы

      1. Құрылтайшы төлеген Қордың жарғылық капиталын республикалық бюджеттiң қаражаты есебiнен акциялардың олардың атаулы құны бойынша төлеу арқылы Қазақстан Республикасының Үкiметi қалыптастырады.
      2. Қордың жарғылық капиталын арттыруға Қор акционерлерi (бiрден-бiр акционер) жалпы жиналысының шешiмi бойынша жол берiледi және Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес акцияларды шығару және орналастыру арқылы жүзеге асырылады.
      3. Қордың орналастырылған акцияларын төлеуге тек ақша салынуы мүмкiн.

11-бап. Қордың қызметiн ұйымдастыру, қайта ұйымдастыру
және тарату

      1. Қорды құру және оның қызметi осы Заңда көзделген ерекшелiктердi ескере отырып, Қазақстан Республикасының акционерлiк қоғамдар туралы заңнамасында көзделген тәртiппен жүзеге асырылады.
      2. Қорды қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасы заңдарының негiздерi бойынша және белгiленген тәртiппен жүзеге асырылады.

12-бап. Ұйымдарды басқару мониторингi

      1. Қор жарғылық капиталына Қор қатысатын ұйымдарды (бұдан әрi - мониторинг объектiлерi) басқару мониторингiн жүзеге асырады. Ұйымдарды басқару мониторингi электрондық мониторинг әдiстерiн дамыту және қолдану негiзiнде жүргiзiледi және мыналарды:
      1) мониторинг объектiлерiн басқарудың ахуалын және тиiмдiлiгiн қадағалауды;
      2) инвестициялық жобаны iске асыру туралы ақпаратты мерзiмдi жинауды;
      3) мониторинг объектiсiн басқаруды тiкелей зерттеудi және оның тиiмдiлігін бағалауды;
      4) мониторинг объектiлерiнiң әлеуметтiк-экономикалық, қаржылық, құқықтық, технологиялық, өндiрiстiк-техникалық ахуалын талдауды;
      5) мониторинг объектiлерi қызметiнiң экономиканы дамытуға әсерiн бағалау және болжауды көздейдi.

13-бап. Қордың жауапкершiлiгі

      Қор өз мiндеттемелерiн орындамағаны үшiн Қазақстан Республикасының заң актiлерiнде көзделген негiздер бойынша және тәртiппен жауап бередi.

14-бап. Дауларды шешу тәртiбi

      Осы Заңды орындау бойынша Қор, мемлекеттiк органдар, заңды тұлғалар арасында туындайтын барлық даулар Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес шешiледi.

      Қазақстан Республикасының
      Президентi

О проекте Закона Республики Казахстан "Об Инвестиционном фонде Казахстана"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2004 года N 251

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "Об Инвестиционном фонде Казахстана".

      Премьер-Министр
    Республики Казахстан

      Проект

        Закон Республики Казахстан
Об Инвестиционном фонде Казахстана

      Настоящий Закон регулирует вопросы деятельности Инвестиционного фонда Казахстана (далее - Фонд), определяет его цели, задачи, направления инвестиционной политики, ограничения деятельности, особенности его взаимодействия с государственными органами и иными организациями.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) инвестиции Фонда - деятельность Фонда по приобретению акций юридических лиц-резидентов Республики Казахстан на рынке ценных бумаг, а также акций иностранных юридических лиц в соответствии с целями и задачами Фонда;
      2) инвестиционный проект - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции Фонда;
      3) организация - акционерное общество, в акции которого осуществляются инвестиции;
      4) электронный мониторинг - форма мониторинга управления организацией с представлением информации в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о Фонде

      1. Законодательство о Фонде основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Законодательство Республики Казахстан, регулирующее деятельность инвестиционных фондов, созданных в форме юридических лиц, к Фонду не применяется.
      3. Положения законодательства Республики Казахстан об акционерных обществах, инвестициях и о рынке ценных бумаг применяются к Фонду в части, не урегулированной настоящим Законом.
      4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Правовое положение Фонда

      Фонд является акционерным обществом, созданным Правительством Республики Казахстан.

Статья 4. Цель и задачи Фонда

      1. Целью деятельности Фонда является содействие в реализации индустриально-инновационной политики Республики Казахстан посредством осуществления и привлечения инвестиций в проекты перспективных организаций, оказания финансовой поддержки инициативам частного сектора в несырьевом секторе экономики.
      2. Задачами Фонда являются:
      1) осуществление инвестиций в акции вновь создаваемых, а также действующих организаций, производящих углубленную переработку сырья и материалов, выпускающих конкурентоспособную и прибыльную продукцию с использованием современных и передовых технологий, а также оказывающих производственные услуги перспективным предприятиям
промышленности;
      2) стимулирование частных инвестиций в несырьевой сектор экономики путем софинансирования Фондом инвестиционных проектов (осуществление инвестиций в акции организаций) и участия в управлении этими проектами;
      3) содействие повышению инвестиционной активности казахстанских организаций за рубежом путем совместного финансирования инвестиционных проектов (осуществление инвестиций в акции организаций) за пределами Республики Казахстан, технологически связанных с организациями, расположенными на территории республики.

Статья 5. Полномочия Фонда

      Для исполнения своих задач Фонд вправе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан:
      1) осуществлять свою инвестиционную политику в соответствии с инвестиционной декларацией Фонда;
      2) осуществлять отбор действующих перспективных организаций, производящих углубленную переработку сырья и материалов, выпускающих конкурентоспособную и прибыльную продукцию с использованием современных и передовых технологий, для осуществления в них инвестирования либо привлечения инвестиций третьих лиц для данных организаций;
      3) выступать организатором и участником реализации инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов, соответствующих приоритетам индустриально-инновационной политики Республики Казахстан;
      4) создавать филиалы и представительства;
      5) принимать участие на договорной основе в подготовке документации по инвестиционным проектам;
      6) определять дивидендную политику Фонда;
      7) принимать решения о реинвестировании чистого дохода, полученного от инвестиций Фонда;
      8) размещать временно свободные денежные средства;
      9) совместно с другими отечественными инвесторами выступать участником совместных форм контроля исполнения инвестиционных проектов, осуществляемых Фондом за рубежом;
      10) для реализации своих задач на договорной основе привлекать экспертов и консультантов;
      11) самостоятельно управлять своим инвестиционным портфелем;
      12) в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг осуществлять исключительно дилерскую деятельность на основании соответствующей лицензии.

Статья 6. Направление инвестиционной политики Фонда

      1. Основными направлениями деятельности Фонда являются инвестирование и привлечение инвестиций в перспективные организации, осуществляющие окупаемые и эффективные инвестиционные проекты.
      Инвестирование Фондом производится в соответствии с инвестиционной декларацией Фонда.
      2. Фонд осуществляет инвестиции в акции организаций при соблюдении следующих условий:
      1) инвестиционный проект соответствует основным направлениям индустриально-инновационной политики Республики Казахстан;
      2) инвестиционный проект является привлекательным по экономическим и финансовым параметрам;
      3) инвестиционный проект направлен на наращивание технологического потенциала организаций, повышение качества и рост объема производства продукции и услуг, углубление переработки сырья и материалов, выпуск высокотехнологичной продукции.
      3. Фонд осуществляет инвестирование организаций путем покупки их акций с последующим реинвестированием капитала, получаемого от продажи акций указанных организаций, в другие организации.
      4. Инвестиции Фонда осуществляются в акции организаций - резидентов Республики Казахстан и иностранных юридических лиц. Фонд вправе приобретать ценные бумаги, конвертируемые в акции, либо дающие права на покупку акций.
      5. Размещение временно свободных денежных средств Фонда осуществляется в ликвидные активы, включая государственные и негосударственные ценные бумаги на внутреннем и внешних рынках в пределах и порядке, определяемых инвестиционной декларацией Фонда.

Статья 7. Ограничение инвестиционной деятельности Фонда

      1. Инвестиции Фонда не ограничивают хозяйственную самостоятельность организаций. Предельный размер участия Фонда в уставном капитале организаций, обеспечивающих необходимые условия инвестиционной деятельности, определяется инвестиционной декларацией
Фонда.
      2. Фонд не вправе:
      1) осуществлять кредитование организаций;
      2) выступать в качестве гаранта и/или поручителя;
      3) принимать на себя обязательства, условия и порядок принятия которых противоречат уставу Фонда и законодательству Республики Казахстан;
      4) осуществлять деятельность в сфере материального производства и торговли иным, кроме ценных бумаг и финансовых инструментов, имуществом.
      3. Инвестиционной декларацией Фонда могут быть предусмотрены иные ограничения деятельности Фонда.

Статья 8. Взаимоотношения Правительства Республики Казахстан
и государственных органов Республики Казахстан с Фондом

      1. Правительство Республики Казахстан является акционером Фонда, принимает участие в управлении Фондом и определяет государственный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций Фонда (далее - уполномоченный государственный орган).
      2. Уполномоченный государственный орган:
      1) осуществляет функции управления государственным пакетом акций Фонда;
      2) утверждает состав, формы и периодичность представления отчетности Фонда по инвестиционной деятельности;
      3) осуществляет надзор за правильностью ведения и содержания финансовых документов и бухгалтерской отчетности Фонда, а также соответствия деятельности Фонда требованиям законодательства Республики Казахстан, уставу и инвестиционной декларации Фонда.
      3. К Фонду не применяются требования законодательства Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, в части соблюдения пруденциальных нормативов и иных показателей (критериев) финансовой устойчивости, установленных для организаций, осуществляющих брокерско-дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг.
      4. Запрещается вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность Фонда, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 9. Инвестиционная декларация Фонда

      1. Инвестиционная декларация является основным документом, лежащим в основе инвестиционной деятельности Фонда.
      Инвестиционная декларация определяет цели, стратегию, направления инвестирования, политику управления рисками, нормы диверсификации портфеля ценных бумаг по различным видам ценных бумаг, ограничения деятельности Фонда и условия прекращения участия Фонда в инвестиционных проектах.
      2. Инвестиционная декларация Фонда утверждается Правительством Республики Казахстан.

Статья 10. Уставный капитал Фонда

      1. Уставный капитал Фонда, оплаченный учредителем, формируется Правительством Республики Казахстан посредством оплаты акций по их номинальной стоимости за счет средств республиканского бюджета.
      2. Увеличение уставного капитала Фонда допускается по решению общего собрания акционеров Фонда (единственного акционера) и осуществляется посредством выпуска и размещения акций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. В оплату размещаемых акций Фонда могут быть внесены только деньги.

Статья 11. Организация деятельности, реорганизация
и ликвидация Фонда

      1. Создание и деятельность Фонда осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
      2. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются по основаниям и в порядке, установленными законодательством Республики Казахстан.

Статья 12. Мониторинг управления организациями

      Фонд осуществляет мониторинг управления организациями, в уставном капитале которых участвует Фонд (далее - объекты мониторинга). Мониторинг управления организациями ведется на основе развития и применения методов электронного мониторинга и предусматривает:
      1) наблюдение за состоянием и эффективностью управления объектами мониторинга;
      2) периодический сбор информации о реализации инвестиционного проекта;
      3) непосредственное обследование и оценку эффективности управления объектом мониторинга;
      4) анализ социально-экономического, финансового, правового, технологического, производственно-технического состояния объектов мониторинга;
      5) оценку и прогноз влияния деятельности объектов мониторинга на развитие экономики.

Статья 13. Ответственность Фонда

      Фонд несет ответственность за неисполнение своих обязательств по основаниям и порядке, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 14. Порядок разрешения споров

      Все споры, возникающие между Фондом, государственными органами, юридическими лицами по исполнению настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Президент
      Республики Казахстан