Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2003 жылғы 22 шілдедегі N 724 қаулысына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2007 жылғы 5 желтоқсандағы N 1184 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2010 жылғы 18 мамырдағы № 427 Қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2010.05.18 № 427 Қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі  ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. "Қазақстан Республикасының Ақпараттандыру және байланыс жөніндегі агенттігінің мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2003 жылғы 22 шілдедегі N 724  қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2003 ж., N 30, 294-құжат) мынадай өзгерістер енгізілсін:
      1) 4-тармақ алынып тасталсын;
      2) көрсетілген қаулымен бекітілген Қазақстан Республикасы Ақпараттандыру және байланыс жөніндегі агенттігі туралы ереже осы қаулыға қосымшаға сәйкес жаңа редакциясы жазылсын.

      2. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

       Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі

Қазақстан Республикасы 
Үкіметінің     
2007 жылғы 5 желтоқсандағы
N 1184 қаулысына  
қосымша     

Қазақстан Республикасы 
Үкіметінің     
2003 жылғы 22 шілдедегі
N 724 қаулысымен   
бекітілген     

  Қазақстан Республикасы Ақпараттандыру және байланыс агенттігі туралы ереже 1. Жалпы ережелер

      1. Қазақстан Республикасы Ақпараттандыру және байланыс агенттігі (бұдан әрі - Агенттік) Қазақстан Республикасы Үкіметінің құрамына кірмейтін, ақпараттандыру және байланыс саласындағы мемлекеттік реттеуді жүзеге асыратын орталық атқарушы орган болып табылады.
      Агенттіктің облыстарда, Астана және Алматы қалаларында заңды тұлғалар болып табылатын аумақтық органдары бар.

      2. Агенттік өз қызметін Қазақстан Республикасының  Конституциясына , Қазақстан Республикасының заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентінің және Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Агенттік мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің қазынашылық органдарында ашылатын шоттары, өз атауы мемлекеттік және орыс тілдерінде жазылған бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының Мемлекеттік елтаңбасы бейнеленген және өз атауы мемлекеттік тілде жазылған мөрі болады.

      4. Агенттік азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      5. Агенттік, егер ол Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілетті болса, мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарабы болуға құқығы бар.

      6. Агенттік өз құзыретіндегі мәселелер бойынша белгіленген тәртіппен Агенттік төрағасының бұйрығымен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      7. Агенттіктің аумақтық органдарын қоса алғанда, оның штат санының лимитін Қазақстан Республикасының Үкіметі бекітеді.

      8. Агенттіктің заңды мекен-жайы: 010000, Астана қаласы, N 35 көше, N 8 үй.

      9. Агенттіктің толық атауы - "Қазақстан Республикасы Ақпараттандыру және байланыс агенттігі" мемлекеттік мекемесі.

      10. Осы Ереже Агенттіктің құрылтайшы құжаты болып табылады.

      11. Агенттіктің қызметін қаржыландыру тек қана республикалық бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Агенттікке кәсіпкерлік субъектілерімен Агенттіктің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау мәніне шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер Агенттікке Қазақстан Республикасының заңнамалық актілерімен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда мұндай қызметтен алынған кірістер белгіленген тәртіппен мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

  2. Агенттіктің негізгі міндеттері, функциялары және құқықтары

      13. Агенттіктің негізгі міндеттері мыналар болып табылады:
      1) байланыс саласында мемлекеттік саясатты іске асыру, байланыс саласындағы қызметтерді ұсынатын немесе оларды пайдаланатын адамдардың қызметін мемлекеттік бақылау, үйлестіру және реттеу;
      2) ақпараттандыру және "электрондық үкімет" саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру және қызметті мемлекеттік реттеу;
      3) почта байланысы саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру, почта операторларының қызметін мемлекеттік бақылау, үйлестіру және реттеу.

      14. Агенттік қолданыстағы заңнамаға және өзіне жүктелген міндеттерге сәйкес мынадай функцияларды жүзеге асырады:
      Қазақстан Республикасының байланысын дамыту мен жетілдіру жөнінде ұсыныстар әзірлеуді және негізгі бағыттары мен басымдықтарын іске асыруды ұйымдастыру;
      ақпараттандыру саласында және "электрондық үкімет" қалыптастыруда халықаралық ынтымақтастықты дамыту;
      Қазақстан Республикасының байланыс әкімшілігі ретінде байланыс халықаралық одақтары мен ұйымдарында өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының мүддесін білдіру және қорғау;
      радиожиілік спектрін пайдалануды жоспарлау;
      Халықаралық электр байланысы одағының Радиобайланыс регламентіне сәйкес радиожиілікті халықаралық үйлестіру;
      Қазақстан Республикасының почта әкімшілігі ретінде басқа мемлекеттердің және халықаралық ұйымдардың почта әкімшіліктерімен өзара іс-қимылда өз құзыреті шегінде почта байланысы саласында Қазақстан Республикасының мүддесін білдіру және қорғау;
      Қазақстан Республикасының почта байланысын дамыту және почта-жинақтау жүйесін қалыптастыру бағдарламасын әзірлеу;
      байланыс және ақпараттандыру саласында "электрондық үкіметті" қалыптастыру кезінде қызметті салааралық үйлестіру;
      ақпараттандыру және байланыс саласындағы нормативтік құқықтық актілерді әзірлеу, бекіту;
      ақпараттандыру және байланыс саласындағы техникалық регламенттерді әзірлеу;
      телекоммуникацияның әмбебап қызметтеріне тарифтерді бекіту;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің қызметін реттеу;
      телекоммуникация және почта байланысы қызметі нарығында басым монополиялық жағдайға ие нарық субъектілерінің тауарларына (жұмыстарына, қызметтеріне) бағаны реттеу;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы нарық субъектілерінің тауарларға (жұмыстарға, қызметтерге) және инфрақұрылымға кемсітпейтін қол жеткізуін қамтамасыз ету мақсатында тауар нарықтарына талдау жүргізу;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің қызметтеріне тарифтерді (бағаларды, алым ставкаларын) және тарифтік сметаларды бекіту;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілері үшін тарифтерді (бағаларды, алым ставкаларын) немесе олардың шекті деңгейін есептеу әдістемелерін әзірлеу және бекіту;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополия субъектілерінің реттеліп көрсетілетін қызметтеріне арналған тарифтерге (бағаларға, алым ставкаларына) уақытша төмендету коэффициентін бекіту;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің реттеліп көрсетілетін қызметтеріне арналған уақытша өтемдік тарифті бекіту;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектісінің нормативтік техникалық ысырабын бекіту;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілері шикізат, материалдар, отын, энергия шығыстарының техникалық және технологиялық нормаларын бекіту;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополия субъектісі персоналының нормативтік санын бекіту;
      жарғылық капиталында мемлекеттің және олармен аффилиирленген тұлғалардың қатысуымен заңды тұлғалар болып табылатын телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің белгіленген тәртіппен штат кестесін келісу;
      жарғылық капиталында мемлекеттің және олармен аффилиирленген тұлғалардың қатысуымен заңды тұлғалар болып табылатын телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің әкімшілік персоналы басшы қызметкерлеріне еңбекақы төлеудің шекті деңгейін белгіленген тәртіппен келісу;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің негізгі құралдары құнының өсуіне әкелмейтін ағымдағы және күрделі жөндеу мен басқа да қалпына келтіру-жөндеу жұмыстарына бағытталған шығындардың жылдық сметасын келісу;
      электрондық қызметтер нарығының жұмыс істеуіне жағдайлар жасау;
      мемлекеттік органдардың веб-сайттарын бағалау әдістемесін әзірлеу және бекіту;
      электрондық құжат және электрондық цифрлық қолтаңба мәселелері жөнінде мемлекеттік органдар мен ұйымдарға практикалық және әдістемелік көмек көрсету;
      "электрондық үкімет" қалыптастыру және мемлекеттік электрондық ақпараттық ресурстарды, ақпараттық жүйелерді, ақпараттық-коммуникациялық желілерді дамыту, Қазақстан Республикасының бірыңғай ақпараттық кеңістігінде олардың үйлесімділігі мен өзара іс-әрекет етуін қамтамасыз ету;
      электрондық ақпараттық ресурстар мен ақпараттық жүйелердің мемлекеттік тізілімін жүргізуді қамтамасыз ету;
      куәландіруші орталықтың Үлгі ережелерін әзірлеу және бекіту;
      "электрондық үкімет" қалыптастыруда ақпараттық ресурстар және ақпараттық жүйелерді, ақпараттық-коммуникациялық желілерді пайдалану және олардың өзара әрекет ету ережесін әзірлеу және бекіту;
      ұлттық электрондық ақпараттық ресурстарды және ұлттық ақпараттық жүйелерді, ақпараттық-коммуникациялық желілерді қалыптастыру және олардың жұмыс істеу тәртібін әзірлеу және бекіту;
      ақпараттандыру саласында ақпараттық жүйелер, инвестициялық жобалар және бағдарламалар аудитін жүргізу тәртібін әзірлеу және бекіту;
      байланыс саласындағы ұлттық ресурстарды бөлу;
      байланыс саласындағы ұлттық ресурстар мен лицензиаттардың тізілімін жүргізу;
      лицензиялау;
      радиожиілік спектрін пайдалануға рұқсаттар беру;
      ұлттық қауіпсіздік органдарымен бірлесіп, байланыс операторларының байланыс саласындағы ұлттық қауіпсіздікті қамтамасыз ету мәселелері жөніндегі қызметін үйлестіру;
      Қазақстан Республикасының ортақ пайдаланымдағы телекоммуникация желісін және телекоммуникацияның бірыңғай желісін құру тұжырымдамасын әзірлеу және бекіту;
      пайдалануға және шетелден әкелуге рұқсат берілген радиоэлектронды құралдардың және жоғары жиілікті құрылғылардың тізбесін әзірлеу және бекіту;
      радиобақылау, байланыс қызметтерін ұсынушы лицензиаттардың радиожиілік спектрін пайдалануына және лицензия шарттарын сақтауына тексерулер жүргізуге қатысты құжаттардың (хаттамалар, нұсқамалар, тексеруді тағайындау туралы актілер) әзірлеу және бекіту;
      бөлінетін жиілік жолағын, радиожиіліктерді (радиожиілік арналарын) техникалық сараптау жөніндегі жұмыстарды ұйымдастыру;
      радиоэлектронды құралдарды, жоғары жиілікті құрылғыларды тіркеу және пайдалану, сондай-ақ шетелден әкелу ережесін әзірлеу және бекіту;
      байланыс қызметтерін көрсету ережелерін әзірлеу және бекіту;
      қорғау аймақтарының және ондағы жұмыс режимінің тәртібін әзірлеу және бекіту;
      Қазақстан Республикасының ортақ пайдаланымдағы телекоммуникация желісіне телекоммуникация желілерін қосу және ортақ пайдаланымдағы телекоммуникация желісі бойынша трафикті өткізуді реттеу ережелерін әзірлеу және бекіту;
      почталық ақы төлеу белгілерінің мемлекеттік топтамасын қалыптастыру;
      Ұлттық почта операторының ұсынысы бойынша Қазақстан Республикасының аумағында почта байланысының өндірістік объектілеріне почталық индекстер беру;
      почта байланысы қызметтерін ұсыну ережелерін әзірлеу және бекіту;
      почта желілерімен жөнелтуге шек қойылған нәрселер мен заттардың тізбесін әзірлеу және бекіту;
      почта жөнелтімдеріндегі почталық штемпельді қолдану тәртібін әзірлеу және бекіту;
      Ұлттық почта операторы қызметкерлерінің нысанды киім (погонсыз) үлгілерін, оларды кию тәртібін олармен қамтамасыз ету нормаларын әзірлеу және бекіту;
      франкировальді машиналарды қолдануға рұқсат беру тәртібін, сондай-ақ оларды пайдалану тәртібін әзірлеу және бекіту;
      радиоэлектронды құралдарды және жоғары жиілікті құрылғыларды тіркеу;
      электронды ақпараттық ресурстар мен ақпараттық жүйелерді тіркеу;
      Қазақстан Республикасының ақпараттандыру және байланыс саласындағы заңнамасы талаптарының орындалуын бақылау;
      депозитарий жүргізуді тексеру;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің аясын бақылау;
      жеке және заңды тұлғалардың радиожиілік спектрін пайдалануын радиобақылау және тексеріс жүргізу;
      Қазақстан Республикасының байланыс саласындағы заңнамасын бұза отырып, қолданылатын радиоэлектронды құралдарды және жоғары жиілікті құрылғыларды анықтау және алдын алу;
      радиоэлектронды құралдардың және жоғары жиілікті құрылғылардың электромагниттік сәйкестігін қамтамасыз ету жөніндегі ұйымдастыру техникалық іс-шаралардың орындалуын бақылау;
      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес телекоммуникация және почта байланысы желілері мен құрылыстары құрылғыларының оларды техникалық пайдалануды ұйымдастыру жөніндегі техникалық нормалар мен талаптарға сәйкестігін тексеру.

      15. Агенттіктің өзіне жүктелген міндеттерді іске асыру және өзінің функцияларын жүзеге асыру үшін заңнамада белгіленген тәртіппен:
      1) өз құзыреті шегінде орындау үшін міндетті нормативтік құқықтық актілерді қабылдауға;
      2) мемлекеттік органдардан, ұйымдардан, олардың лауазымды тұлғаларынан қажетті ақпарат пен материалдарды заңнамада белгіленген тәртіппен сұратуға және алуға;
      3) қолданыстағы заңнамалық актілерде көзделген өзге де құқықтарды жүзеге асыруға құқығы бар.

  3. Агенттіктің қызметін ұйымдастыру

      16. Агенттік және оның аумақтық органдары Агенттіктің бірыңғай жүйесін құрайды.

      17. Агенттікке басшылық жасауды оған бағынысты Агенттіктің жұмысына дербес жауап беретін Агенттік төрағасы жүзеге асырады, және алқалы басқару органы - басқарма.

      18. Агенттік төрағасын Қазақстан Республикасының Үкіметі қызметке тағайындайды және қызметінен босатады. Агенттік төрағасының ұсынуымен Қазақстан Республикасының Үкіметі қызметке тағайындайтын және қызметінен босататын Агенттік төрағасының орынбасары болады.

      19. Агенттіктің алқалы басқару органы бес адамнан тұратын басқарма болып табылады.
      Агенттіктің басқармасын Агенттік төрағасы басқарады.
      Агенттіктің басқармасының құрамына Агенттік төрағасы, оның орынбасарлары, Қазақстан Республикасы Үкіметінің өкілдері кіреді.
      Қазақстан Республикасының Үкіметінен Агенттіктің басқармасы мүшелерін Қазақстан Республикасының Үкіметі тағайындайды және қызметінен босатады.

      20. Агенттік басқармасының құзыретіне мынадай мәселелер кіреді:
      1) телекоммуникация және пошта байланысы саласындағы нарықтарды қалыптастыру мен дамытуда табиғи монополиялар саласындағы басымдықтарды анықтау;
      2) мыналар:
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің реттеліп көрсетілетін қызметтерінің (тауарларының, жұмыстарының) тарифтерді (бағаны, алым ставкаларын) немесе шекті деңгейлерін есептеудің кемсітпейтін әдістемелерін бекіту туралы;
      Табиғи монополиялар субъектілері мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополия субъектілерінің инвестициялық бағдарламаларын (жобаларын) бекіту туралы;
      Табиғи монополиялар субъектілері мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің нормативтік техникалық ысырабын бекіту туралы;
      Табиғи монополиялар субъектілері мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің шикізат, материалдар, отын, энергия шығыстарының техникалық және технологиялық нормаларын бекіту туралы;
      Табиғи монополиялар субъектілері мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілері персоналының нормативтік санын бекіту туралы;
      Табиғи монополиялар субъектілері мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің реттеліп көрсетілетін қызметтеріне (тауарларына, жұмыстарына) уақытша өтемдік тарифтерді бекіту туралы;
      Табиғи монополиялар субъектілері мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің тауарларына, (жұмыстарына, қызметтеріне) тарифтерді (бағаны, алым ставкаларын) немесе олардың шекті деңгейлерін және тарифтік сметаларды бекіту туралы;
      Табиғи монополиялар субъектілері мемлекеттік тіркелімінің республикалық бөліміне енгізілген телекоммуникация және почта байланысы саласындағы табиғи монополиялар субъектілерінің реттеліп көрсетілетін қызметтері тарифтеріне уақытша төмендету коэффициентін белгілеу туралы;
      телекоммуникация және почта байланысы саласындағы тауар нарығында басым (монополиялық) жағдайға ие нарық субъектілерінің тауарларына (жұмыстарына, қызметтеріне) бағаны реттеу туралы шешімдер қабылдау;
      3) Қазақстан Республикасының Үкіметіне бекітуге жіберілетін Агенттік туралы ережені қарау және мақұлдау;
      Агенттік басқармасының отырыстарын өткізу тәртібі Агенттіктің регламентімен анықталады.
      Агенттік басқармасының отырыстары қажеттілігіне қарай, бірақ айына кемінде бір рет өткізіледі.
      Басқарма жауапты хатшының құзыретіне жатқызылған мәселелерді қоспағанда, Агенттіктің құзыретіне енетін кез келген мәселе бойынша шешімді қарауға және қабылдауға құқылы.
      Басқарманың шешімдері басқарма мүшелерінің жалпы санының кемінде үштен екісі қатысуы шартымен басқарма мүшелерінің жай көпшілік дауысымен, оның ішінде Агенттік төрағасының, ол болмаған жағдайда оны алмастыратын тұлғаның қатысуымен қабылданады.
      Басқарма отырысында қабылданатын шешімдер Агенттік төрағасының қаулысымен ресімделеді және Агенттік төрағасының шешімдер қабылдауы үшін негіз болып табылады.

      21. Агенттіктің төрағасы:
      1) ақпараттандыру және байланыс саласындағы реттеу және бақылау жөніндегі басым мақсаттар мен міндеттерді анықтайды;
      2) лицензиялау туралы заңнамаға сәйкес лицензиялар беру туралы шешім қабылдайды;
      3) Агенттік туралы ережені Қазақстан Республикасының Үкіметіне бекітуге ұсынады;
      4) заңнамада көзделген шекте салааралық үйлестіруді қамтамасыз етеді;
      5) өз орынбасарларының өкілеттіктерін анықтайды;
      6) Агенттіктің құзыреті шегінде нормативтік құқықтық актілерді қабылдайды;
      7) Қазақстан Республикасының Парламентінде, өзге де мемлекеттік органдар мен ұйымдарда Агенттіктің атынан өкілдік етеді;
      8) Агенттіктің стратегиялық және бағдарламалық құжаттарын бекітеді;
      9) Агенттік өз құзыреті шегінде мүдделі нормативтік құқықтық актілердің жобаларын келіседі және оларға бұрыштама қояды;
      10) оның құзыретіне жатқызылған басқа да мәселелер бойынша шешімдер қабылдайды.

      22. Агенттіктің жауапты хатшысын Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің келісімі бойынша Қазақстан Республикасының Президенті қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      23. Қазақстан Республикасы Үкіметінің, Агенттіктің төрағасының қызметінен кетуі жауапты хатшының өкілеттіктерін тоқтатуға әкеп соқпайды.

      24. Жауапты хатшы өз қызметін жүзеге асыру кезінде Қазақстан Республикасының Президентіне, Қазақстан Республикасының Премьер-Министріне, Агенттіктің төрағасына есеп береді.

      25. Жауапты хатшының қызметін бақылауды Мемлекет басшысы не оның өкілеттігі бойынша Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігі, сондай-ақ Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі және Агенттіктің төрағасы жүзеге асырады.

      26. Агенттіктің Жауапты хатшысы:
      1) Агенттік төрағасы қалыптастыратын ақпараттандыру және байланыс саласындағы мемлекеттік саясатты іске асырады, оның актілері мен тапсырмаларын орындайды;
      2) Агенттіктің аппаратына басшылық жасауды жүзеге асырады, Агенттіктің құрылымдық бөлімшелерінің жұмысын ұйымдастырады, үйлестіреді және бақылайды;
      3) Агенттіктің қызметін ақпараттық-талдамалық және ұйымдастыру-құқықтық, материалдық-техникалық және қаржылық қамтамасыз етуді ұйымдастырады;
      4) Қазақстан Республикасының Үкіметі бекіткен штат санының лимиті шегінде Агенттік төрағасымен келіскеннен кейін Агенттіктің және оның аумақтық бөлімшелерінің құрылымын және штат санын бекітеді;
      5) Агенттік төрағасымен келіскеннен кейін Агенттіктің құрылымдық бөлімшелері және оның аумақтық бөлімшелері туралы ережені бекітеді;
      6) Агенттіктің тәртіптік, аттестаттау және конкурстық комиссияларының қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады, орындаушылық және еңбек тәртібін, кадр қызметінің жұмысын және Агенттіктің құжат айналымын ұйымдастыруды бақылайды;
      7) Агенттіктің қызметін қамтамасыз ету және оған жүктелген міндеттерді орындау мақсатында мемлекеттік сатып алуды өткізуді ұйымдастырады;
      8) Агенттік төрағасымен келіскеннен кейін Агенттіктің департаменттері мен басқармаларының басшыларын, Агенттіктің аумақтық бөлімшелерінің басшыларын, басшыларының орынбасарларын қызметтерге тағайындайды және қызметтерден босатады;
      9) еңбек қатынастары мәселелері жоғары тұрған мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардың құзыретіне жатқызылған қызметкерлерді қоспағанда, Агенттіктің қызметкерлерін қызметтерге тағайындайды және қызметтерден босатады;
      10) Агенттік төрағасының келісімі бойынша Агенттік қызметкерлерінің іссапарлары, оларға демалыс беру, материалдық көмек көрсету, біліктілігін арттыру, даярлау, (қайта даярлау), көтермелеу, үстемеақы және сыйлықақы беру мәселелерін шешеді;
      11) еңбек қатынастары мәселелері жоғары тұрған мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардың құзыретіне жатқызылған қызметкерлерді қоспағанда, Агенттік төрағасының келісімі бойынша Агенттік қызметкерлерінің тәртіптік жауапкершілігі мәселелерін шешеді;
      12) Республика Президенті, Республика Үкіметі және Агенттік төрағасы бекітетін Агенттіктің стратегиялық және бағдарламалық құжаттарын әзірлеуді қамтамасыз етеді;
      13) Агенттік төрағасына Агенттіктің жыл сайынғы жұмыс жоспарын және Агенттік қызметінің нәтижелері туралы жыл сайынғы есепті әзірлеуді қамтамасыз етеді және бекітуге ұсынады;
      14) Агенттіктің бюджеттік өтінімін дайындауды, бюджеттік өтінімді Республикалық бюджет комиссиясының қарауына енгізетін Агенттіктің төрағасына ұсынуды, сондай-ақ бюджет үдерісінің өзге де рәсімдерінің орындалуын қамтамасыз етеді;
      15) Агенттік төрағасымен келіскеннен кейін Агенттіктің қаржыландыру жоспарын және қаржылық есептілігін әзірлеу мен бекітуді қамтамасыз етеді;
      16) мемлекеттік қызметтерді көрсету регламенттері мен стандарттарын әзірлеуді ұйымдастырады;
      17) Агенттіктің құзыреті шегінде нормативтік құқықтық актілердің жобаларын әзірлеуді ұйымдастырады;
      18) Агенттікке келісуге түскен нормативтік құқықтық актілердің жобалары бойынша қорытындылар әзірлеуді ұйымдастырады;
      19) өз құзыретінің шегінде мемлекеттік органдармен және өзге де ұйымдармен өзара қарым-қатынастарда Агенттіктің атынан өкілдік етеді;
      20) Қазақстан Республикасының заңдарымен және Республика Президентінің актілерімен жауапты хатшыға жүктелген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      27. Жауапты хатшы:
      1) Агенттік аппаратының қызметкерлеріне орындалуы міндетті тапсырмалар беруге;
      2) жауапты хатшының құзыретіне кіретін мәселелерді шешу үшін мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардан қажетті ақпаратты, құжаттарды және өзге де материалдарды сұратуға және алуға;
      3) жеке қолданылатын құқықтық актілер қабылдауға құқылы.

      28. Жауапты хатшы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес оған жүктелген міндеттердің орындалуына жауап береді.

      29. Агенттіктің консультативтік-кеңесші органы болып табылатын алқасы болады. Алқаның саны мен дербес құрамын Агенттіктің құрылымдық бөлімшелері басшыларының қатарынан Агенттіктің төрағасы бекітеді.

      30. Агенттіктің қызметін ұйымдастырудың өзге де мәселелері, лауазымды тұлғалардың құқықтары мен міндеттері, оның қызметін қамтамасыз ететін құрылымдық бөлімшелердің құзыреті мен өкілеттіктері жауапты хатшы бекітетін Агенттік жұмысының регламентімен және құрылымдық бөлімшелер туралы ережелермен белгіленеді.

  4. Агенттіктің мүлкі

      31. Агенттіктің жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі бар.
      Агенттіктің мүлкі оған мемлекет берген мүліктің есебінен, сондай-ақ құны Агенттіктің теңгерімінде көрсетілетін өзге мүліктен қалыптастырылады.

      32. Агенттікке бекітілген мүлік республикалық меншікке жатады.

      33. Егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, Агенттіктің оған қаржыландыру жоспары бойынша бөлінген қаражат есебінен сатып алынған, оған бекітілген мүлікті өздігінен иеліктен шығаруға немесе өзге тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

  5. Агенттікті қайта ұйымдастыру және тарату

      34. Агенттікті қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүргізіледі.

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2003 года N 724

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2007 года N 1184. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 мая 2010 года N 427

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 18.05.2010 № 427.

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в  постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2003 года N 724 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 30, ст. 294) следующие изменения:
      1) пункт 4 исключить;
      2) Положение об Агентстве Республики Казахстан по информатизации и связи, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
    Республики Казахстан

  Приложение           
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 5 декабря 2007 года N 1184

Утверждено           
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 22 июля 2003 года N 724 

  Положение
об Агентстве Республики Казахстан по информатизации и связи

  1. Общие положения

      1. Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи (далее - Агентство) является центральным исполнительным органом, не входящим в состав Правительства Республики Казахстан, осуществляющим государственное регулирование в сфере информатизации и в области связи.
      Агентство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, которые являются юридическими лицами.

      2. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, бланки со своим наименованием на государственном и русском языках, а также печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на государственном языке.

      4. Агентство выступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.

      5. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном порядке принимает решения оформляемые приказами Председателя Агентства.

      7. Лимит штатной численности Агентства, включая его территориальные органы, утверждается Правительством Республики Казахстан.

      8. Юридический адрес Агентства: 010000, город Астана, улица N 35, дом N 8.

      9. Полное наименование Агентства - государственное учреждение "Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.

      11. Финансирование деятельности Агентства осуществляется только из республиканского бюджета.

      12. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства.
      Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.     

  2. Основные задачи, функции и права Агентства

      13. Основными задачами Агентства являются:
      1) реализация государственной политики в области связи, государственный контроль, координация и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими;
      2) реализация государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере информатизации и "электронного правительства";
      3) реализация государственной политики в области почтовой связи, государственный контроль, координация и регулирование деятельности операторов почты.

      14. Агентство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      организация разработки предложений и реализации основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан;
      развитие международного сотрудничества в сфере информатизации и при формировании "электронного правительства";
      представление и защиту интересов Республики Казахстан в международных союзах и организациях связи в пределах своей компетенции, как администрация связи Республики Казахстан;
      планирование использования радиочастотного спектра;
      международная координация радиочастот в соответствии с Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;
      представление и защита интересов Республики Казахстан в области почтовой связи при взаимодействии с почтовыми администрациями других государств и международными организациями, в пределах своей компетенции, как почтовая администрация Республики Казахстан;
      разработка программы развития почтовой связи и формирование почтово-сберегательной системы Республики Казахстан;
      межотраслевая координация деятельности в области связи и в сфере информатизации при формировании "электронного правительства";
      разработка, утверждение нормативных правовых актов в области информатизации и связи;
      разработка технического регламента в области информатизации и связи;
      утверждение тарифа на универсальные услуги телекоммуникаций;
      регулирование деятельности субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      регулирование цен на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на рынке услуг телекоммуникаций и почтовой связи;
      проведение анализа товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      утверждение тарифа (цен, ставок сборов) и тарифной сметы на услуги субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      разработка и утверждение недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней для субъектов естественной монополии в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      утверждение временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      утверждение временного компенсирующего тарифа на регулируемые услуги субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      утверждение нормативных технических потерь субъекта естественной монополии в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      утверждение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      утверждение нормативной численности персонала субъекта естественной монополии в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      согласование в установленном порядке штатных расписаний субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, являющихся юридическими лицами с участием государства в уставном капитале и аффилиированных с ними лицами;
      согласование в установленном порядке предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, являющихся юридическими лицами с участием государства в уставном капитале и аффилиированных с ними лицами;
      согласование годовой сметы затрат, направленных на текущий и капитальный ремонт и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      создание условий для функционирования рынка электронных услуг;
      разработка и утверждение методики оценки веб-сайтов государственных органов;
      оказание практической и методической помощи государственным органам и организациям по вопросам электронного документа и электронной цифровой подписи;
      формирование "электронного правительства" и развитие государственных электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационных сетей, обеспечения их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан;
      обеспечение ведения государственного регистра электронных информационных ресурсов и информационных систем;
      разработка и утверждение Типового положения удостоверяющего центра;
      разработку и утверждение правил эксплуатации и взаимодействия электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей при формировании "электронного правительства";
      разработка и утверждение порядка формирования и функционирования национальных электронных информационных ресурсов и национальных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей;
      разработка и утверждение порядка проведения аудита информационных систем, инвестиционных проектов и программ в сфере информатизации;
      распределение национальных ресурсов в области связи;
      ведение реестров национальных ресурсов и лицензиатов в области связи;
      лицензирование;
      выдача разрешения на использование радиочастотного спектра;
      совместно с органами национальной безопасности координация деятельности операторов связи по вопросам обеспечения национальной безопасности в области связи;
      разработка и утверждение концепций построения единой сети телекоммуникаций и сетей телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан;
      разработка и утверждение перечня разрешенных к эксплуатации и ввозу из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
      разработка и утверждение форм документов (протоколов, предписаний, актов о назначении проверок), касающихся проведения радиоконтроля, проверок использования радиочастотного спектра и соблюдения лицензионных условий лицензиатами, предоставляющими услуги связи;
      организация работ по технической экспертизе выделяемых полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов);
      разработка и утверждение правил регистрации и эксплуатации радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств, а также ввоза их из-за границы;
      разработка и утверждение правил оказания услуг связи;
      разработка и утверждение порядка установления охранных зон и режима работы в них;
      разработка и утверждение правил присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан;
      формирование государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
      присвоение почтовых индексов производственным объектам почтовой связи на территории Республики Казахстан по предложению Национального оператора почты;
      разработка и утверждение правил предоставления услуг почтовой связи;
      разработка и утверждение перечня предметов и веществ, ограниченных к пересылке по почтовым сетям;
      разработка и утверждение порядка применения почтового штемпеля на почтовых отправлениях;
      разработка и утверждение образцов, порядка ношения, норм обеспечения форменной одежды (без погон) работников Национального оператора почты;
      разработка и утверждение порядка выдачи разрешения на применение франкировальных машин, а также порядка их использования;
      регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
      регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем;
      контроль за исполнением требований законодательства Республики Казахстан в области информатизации и связи;
      проверка ведения депозитария;
      контроль в сферах естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      радиоконтроль и проведение проверок использования радиочастотного спектра физическими и юридическими лицами;
      выявление и пресечение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, действующих с нарушением законодательства Республики Казахстан в области связи;
      контроль за выполнением организационно-технического мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
      проверка устройств сетей и сооружений телекоммуникаций и почтовой связи на соответствие техническим нормам и требованиям по организации их технической эксплуатации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Агентство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права предусмотренные действующими законодательными актами.

  3. Организация деятельности Агентства

      16. Агентство и его территориальные органы образуют единую систему Агентства.

      17. Руководство Агентством осуществляют Председатель Агентства, который несет персональную ответственность за работу подчиненного ему Агентства Республики Казахстан, и коллегиальный орган управления - правление.

      18. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан. Председатель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Председателя Агентства.

      19. Коллегиальным органом управления Агентства является правление, которое состоит из пяти человек.
      Правление Агентства возглавляет Председатель Агентства. В состав правления Агентства входят Председатель Агентства, его заместители, представители от Правительства Республики Казахстан.
      Члены правления Агентства от Правительства Республики Казахстан назначаются и освобождаются Правительством Республики Казахстан.

      20. В компетенцию правления Агентства входят следующие вопросы:
      1) определение приоритетов в сферах естественных монополий, в области формирования и развития рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      2) принятие решений:
      об утверждении недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      об утверждении инвестиционных программ (проектов) субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      об утверждении нормативных технических потерь субъектов естественной монополии в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      об утверждении технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      об утверждении нормативной численности персонала субъектов естественной монополии в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      об утверждении временных компенсирующих тарифов на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      об установлении временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги субъектов естественных монополий в области телекоммуникаций и почтовой связи, включенных в республиканский раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
      о регулировании цен на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      3) рассмотрение и одобрение Положения об Агентстве, направляемого на утверждение Правительству Республики Казахстан.
      Порядок проведения заседаний правления Агентства определяется регламентом Агентства.
      Заседания правления Агентства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
      Правление вправе рассмотреть и принять решение по любому вопросу, входящим в компетенцию Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря.
      Решения правления принимаются простым большинством голосов членов правления при условии участия не менее двух третей от общего числа членов правления, в числе которых должен быть Председатель Агентства, а в случае его отсутствия лицо, его замещающее.
      Решения, принимаемые на заседании правления, оформляются постановлениями правления Агентства и являются основанием для принятия решений Председателя Агентства.

      21. Председатель Агентства:
      1) определяет приоритетные цели и задачи по регулированию и контролю в области информатизации и связи;
      2) принимает решение о выдаче лицензий в соответствии с законодательством о лицензировании;
      3) утверждает регламент Агентства, а также регламенты и стандарты оказания государственных услуг;
      4) обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;
      5) определяет полномочия своих заместителей;
      6) в пределах компетенции Агентства принимает нормативные правовые акты;
      7) представляет Агентство в Парламенте Республики Казахстан, иных государственных органах и организациях;
      8) утверждает стратегические и программные документы Агентства;
      9) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, в которых Агентство в силу своей компетенции заинтересовано;
      10) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      22. Ответственный секретарь Агентства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      23. Отставка Правительства Республики Казахстан, Председателя Агентства не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

      24. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан, Председателю Агентства.

      25. Контроль за деятельностью ответственного секретаря осуществляют Глава государства либо по его уполномочию Администрация Президента Республики Казахстан, а также Премьер-Министр Республики Казахстан и Председатель Агентства.

      26. Ответственный секретарь Агентства:
      1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере информатизации и связи формируемую Председателем Агентства, выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Агентства: организует, координирует и контролирует работу подразделений Агентства;
      3) организует информационно-аналитическое и организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Агентства;
      4) после согласования с Председателем Агентства утверждает структуру и штатную численность Агентства и его территориальных подразделений в пределах лимита штатной численности Агентства утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Председателем Агентства утверждает положение о структурных подразделениях Агентства и его территориальных подразделениях;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Агентства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота Агентства;
      7) в целях обеспечения деятельности Агентства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Председателем Агентства назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Агентства, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений Агентства;
      9) назначает на должности и освобождает от должностей работников Агентства за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      10) по согласованию с Председателем Агентства решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Агентства;
      11) по согласованию с Председателем Агентства решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Агентства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      12) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Агентства, утверждаемых Президентом Республики, Правительства Республики и Председателя Агентства;
      13) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Председателю Агентства ежегодный план работы Агентства и ежегодный отчет о результатах деятельности Агентства;
      14) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Агентства, представление бюджетной заявки Председателю Агентства, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      15) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Председателем Агентства планы финансирования и финансовую отчетность Агентства;
      16) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      17) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Агентства;
      18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Агентство;
      19) представляет Агентство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      20) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента на ответственного секретаря.

      27. Ответственный секретарь вправе:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Агентства;
      2) запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и должностных лиц, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      28. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

      29. Агентство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается Председателем Агентства из числа руководителей структурных подразделений и территориальных органов Агентства.

      30. Иные вопросы организации деятельности Агентства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Агентства и положениями о структурных подразделениях, утверждаемых ответственным секретарем.

  4. Имущество Агентства

      31. Агентство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Агентства.

      32. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.

      33. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

  5. Реорганизация и ликвидация Агентства

      34. Реорганизация и ликвидация Агентства производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан.