Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 15 ақпандағы N 141 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 9 ақпандағы N 124 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2014 жылғы 24 қыркүйектегі № 1011 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 24.09.2014 № 1011 қаулысымен.

      "Бәсекелестік туралы" Қазақстан Республикасының 2008 жылғы 25 желтоқсандағы Заңына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. "Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) мәселелері" туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 15 ақпандағы N 141 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2008 ж., N 7, 79-құжат) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:
      көрсетілген қаулымен бекітілген Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігі (Монополияға қарсы агенттік) туралы ережеде:
      8-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:
      "8. Агенттіктің заңды мекен-жайы:
      010000, Астана қаласы, Сол жағалау, "Министрліктер үйі" әкімшілік ғимараты, 4-кіреберіс";
      13, 14-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:
      "13. Монополияға қарсы органның міндеттері:
      1) адал бәсекелестікті дамытуға жәрдемдесу;
      2) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын құқықтық бұзушылықтардың алдын алу, анықтау және тергеу, жолын кесу;
      3) экономикалық шоғырлануға бақылау;
      4) бәсекелестікті шектейтін нарық субъектілерін монополиясыздандыру болып табылады.
      14. Агенттік қолданыстағы заңнамаға және оған жүктелген міндеттерге сәйкес мынадай функцияларды жүзеге асырады:
      1) мемлекеттік саясатты қалыптастыру жөнінде ұсыныстар әзірлейді, бәсекелестікті қорғау және монополистік қызметті шектеу саласындағы мемлекеттік саясатты іске асырады;
      2) бәсекелестікті қорғау және монополистік қызметті шектеу саласындағы мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдарды салааралық үйлестіруді жүзеге асырады;
      3) монополияға қарсы орган құзыретінің мәселелері бойынша халықаралық ынтымақтастықты жүзеге асырады;
      4) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;
      5) мемлекеттік органдардың бәсекелестікті шектеуге және (немесе) жоюға бағытталған актілерінің, іс-әрекеттерінің (әрекетсіздігінің) жолын кеседі;
      6) экономикалық шоғырлануға бақылауды жүзеге асырады;
      7) Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы заңнамасында көзделген бұзушылықтарды қоспағанда, тиісті тауар нарығында үстем немесе монополиялық жағдайды теріс пайдаланудың алдын алады және оны жояды;
      8) нарық субъектілерінің бәсекелестікке қарсы келісімдерін және келісілген іс-әрекеттерін, жосықсыз бәсекені болдырмайды және олардың жолын кеседі;
      9) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын жетілдіру жөніндегі шараларды әзірлейді;
      10) бәсекелестікті дамыту, монополистік қызметті шектеу және тауар нарықтарының жұмыс істеуі салаларында нормативтік құқықтық актілерді әзірлейді және келіседі;
      11) тауар нарығындағы бәсекелес ортаның жай-күйін талдауды және бағалауды жүзеге асырады;
      12) тиісті тауар нарығында үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектілерінің қызметін талдауды және оның мониторингін жүзеге асырады;
      13) Үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектілерінің мемлекеттік тізілімін (бұдан әрі - тізілім) қалыптастыруды және жүргізуді жүзеге асырады;
      14) тауарлардың өзара алмастырылу критерийлерін, оларды сатып алуға қолжетімділікті, сондай-ақ тауар нарығының шекараларын қаржылық ұйымдарға қатысты - қаржы нарығы мен қаржылық ұйымдарды реттеу мен қадағалауды жүзеге асыратын мемлекеттік органмен келісім бойынша айқындай отырып, тауар нарығындағы бәсекелес ортаның жай-күйіне талдау және бағалау жүргізу әдістемесін бекітеді;
      15) тауарларын реттелетін нарықтарда өткізетін нарық субъектілерін қоспағанда, үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектісі белгілеген монополиялық жоғары (төмен), монопсониялық төмен бағаларды айқындайды;
      16) монополиялық жоғары (төмен) және монопсониялық төмен бағаларды айқындау жөніндегі әдістемені бекітеді;
      17) нарық субъектілері мен мемлекеттік органдардың Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын бұзушылық фактілері бойынша Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында белгіленген тәртіппен тергеу жүргізеді;
      18) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында көзделген өкілеттігін жүзеге асыру үшін Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген тәртіппен мемлекеттік органдардан, оның ішінде статистика органдарынан, салық және кеден органдарынан, нарық субъектілерінен, сондай-ақ лауазымды және өзге де жеке және заңды тұлғалардан қажетті ақпаратты, оның ішінде коммерциялық және өзге де заңмен қорғалатын құпия болып табылатын мәліметтерді сұратады және алады;
      19) нарық субъектілеріне:
      Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасын бұзушылықтарды және олардың салдарларын жою;
      бастапқы жағдайды қалпына келтіру;
      Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасына қайшы келетін шарттарды бұзу немесе өзгерту;
      егер белгілі бір сатушылармен (өнім берушілермен) не сатып алушылармен шарт жасасудан негізсіз бас тарту не жалтару бұзушылық болып табылса, нарықтың өзге субъектісімен шарт жасасу туралы орындалуға міндетті нұсқамалар шығарады;
      20) мемлекеттік органдарға өздері қабылдаған актілердің күшін жою немесе оларды өзгерту туралы, бұзушылықтарды тоқтату, сондай-ақ өздері жасаған Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасына қайшы келетін келісімдерді бұзу немесе өзгерту туралы орындалуға міндетті нұсқамалар енгізеді;
      21) Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы кодексінде белгіленген тәртіппен әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарайды және әкімшілік жазаларды қолданады;
      22) сотқа талап қойып және өтінішпен жүгінеді, сондай-ақ соттар Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының қолданылуы мен бұзылуына байланысты істерді қараған кезде процестерге қатысады;
      23) реттеуші органдармен бірлесіп, Қазақстан Республикасының Үкіметіне тауар нарығын реттелетін нарықтарға жатқызу жөнінде ұсыныстар енгізеді;
      24) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуына байланысты қылмыс белгілері бойынша қылмыстық іс қозғау туралы мәселені шешу үшін құқық қорғау органдарына материалдар жібереді;
      25) мемлекеттік органдарға Қазақстан Республикасының тауар нарықтарындағы бәсекелестікті қорғауға және дамытуға бағытталған іс-шаралар өткізу жөнінде ұсынымдар береді;
      26) жекелеген тауар нарықтарындағы бәсекелестіктің жай-күйі және монополистік қызметті шектеу жөнінде қолданылатын шаралар туралы жылдық есепті жыл сайын Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігіне және Қазақстан Республикасының Үкіметіне 1 маусымнан кешіктірмей жібереді;
      27) мемлекеттік кәсіпорындарды, акцияларының (үлестерінің) елу пайыздан астамы мемлекетке тиесілі заңды тұлғаларды және олармен аффилиирленген тұлғаларды құру, мұндай құру Қазақстан Республикасының заңдарында тікелей көзделген жағдайларды қоспағанда, алдын ала келіседі;
      28) мемлекеттік органдардың нарық субъектілеріне мемлекеттік көмек беруін келіседі;
      29) тауар нарықтарын талдау нәтижелері бойынша реттеуші органдармен бірлесіп, Қазақстан Республикасының Үкіметіне тауар нарығын реттелетін нарықтарға жатқызу жөнінде, оның ішінде мемлекет реттейтін бағалар енгізу орынды өнімдер, тауарлар және көрсетілетін қызметтер номенклатурасы бойынша ұсыныстар енгізеді;
      30) тауар нарығын реттелетін нарықтарға жатқызған кезде реттеуші органдарға және осы нарықта үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектісіне тізілімнен үзінді көшірме жібереді;
      31) реттеуші органдарға табиғи монополиялар субъектілерінің немесе қызметін реттелетін нарықтарда жүзеге асыратын нарық субъектілерінің Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы заңнамасын бұзуының анықталған белгілері туралы хабарлайды және ақпаратты немесе материалдарды береді;
      32) реттеуші органдармен бірлесіп, нарық субъектілерінің Қазақстан Республикасының табиғи монополиялар және реттелетін нарықтар туралы заңнамасын бұзуының жолын кесу жөнінде бірлескен іс-шаралар жүргізуге қатыса алады;
      33) құқық қорғау органдарына монополияға қарсы құқық бұзушылықтардың анықталған фактілері туралы хабарлайды;
      34) құқық қорғау органдарына тауар нарықтарындағы бәсекелестіктің жай-күйі туралы талдамалы ақпарат пен мониторинг деректерін ұсынады;
      35) құқық қорғау органдарының сауал салуы бойынша өз құзыреті шегінде зерттеулер, сараптамалар жүргізеді және Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының мәселелері бойынша қорытындылар береді;
      36) құқық қорғау органдарының, оның аумақтық бөлімшелерінің қаулылары мен сауал салуы бойынша өз қызметкерлерін Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасының бұзылуын тергеу жөніндегі іс жүргізу әрекеттері мен іс-шараларына қатысуы үшін сарапшылар ретінде жібереді;
      37) тиісті тауар нарықтарының шекараларын айқындайды;
      38) мыналардың:
      экономикалық шоғырландыруды жүзеге асыру туралы өтінішхаттың;
      мемлекеттік кәсіпорындарды, акцияларының (үлестерінің) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесілі заңды тұлғаны және олармен аффилиирленген тұлғаларды құру туралы өтінішхаттың;
      нарық субъектілері ұсынатын өнімнің монополиялық түрлері бойынша өндіру мен өткізу көлемдері, өткізілетін монополиялық тауарлардың босатылу бағалары мен табыстылық деңгейі туралы тоқсан сайынғы ақпараттың үлгі нысандарын әзірлейді және бекітеді;
      39) нұсқаманы (өзінің немесе аумақтық органның) өз бастамасы бойынша не мүдделі тұлғаның өтініші бойынша қайта қарайды, сондай-ақ Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында белгіленген жағдайда монополияға қарсы органның аумақтық органдары қабылдаған нұсқамаларды тексереді;
      40) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында белгіленген жағдайда нарық субъектісін мәжбүрлеп бөлу немесе оның құрамынан құрылымдық бөлімшелері базасында бір немесе бірнеше заңды тұлғаларды бөліп шығару туралы талап қойып, сондай-ақ бәсекелестікке қарсы келісімдер мен келісілген іс-әрекеттер жасау салдарынан алған монополиялық табысын алып қоюдан босату туралы өтінішхатпен сотқа жүгінеді;
      41) тіркеуші органдарға тиісті тауар нарығында үстем немесе монополиялық жағдайға ие нарық субъектілерінің тізілімін және мемлекеттік кәсіпорындардың, акцияларының (үлестерінің) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесілі заңды тұлғалардың және монополияға қарсы органның келісімі бойынша құрылған, олармен аффилиирленген тұлғалардың тізбесін табыс етеді;
      42) Қазақстан Республикасының монополияға қарсы заңнамасында көзделген жағдайларда мәмілелерді (іс-әрекеттерді) жүзеге асыруға, нарық субъектілерін, сондай-ақ жылжымайтын мүлікке және олармен жасалған мәмілелерге құқықтарды мемлекеттік тіркеуге, қайта тіркеуге алдын ала жазбаша келісімін ұсынады;
      43) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де функциялар.";
      мынадай мазмұндағы 16-1, 16-2-тармақтармен толықтырылсын:
      "16-1. Монополияға қарсы органның басшысы болып табылатын төраға басқаратын Басқарма монополияға қарсы органның алқалы басқару органы болып табылады.
      Басқарма бес адамнан тұрады.
      Басқарманың құрамына монополияға қарсы органның басшысы, оның орынбасарлары және Қазақстан Республикасының Үкіметінен екі өкіл кіреді.
      Қазақстан Республикасының Үкіметінен Басқарма мүшелерін Қазақстан Республикасының Үкіметі тағайындайды және босатады.
      16-2. Монополияға қарсы орган басқармасының өкілеттіктері Монополияға қарсы орган басқармасының құзыретіне:
      1) бәсекелестік саясатын қалыптастыру және дамыту саласындағы басымдықтарды айқындау;
      2) монополияға қарсы органның құзыретіне жатқызылған әдістемелерді бекіту;
      3) экономикалық шоғырлануға келісім беру немесе тыйым салу туралы, осы шешімдерді қайта қарау немесе күшін жою туралы шешімдер қабылдау;
      4) жекелеген тауар нарықтарындағы бәсекелестіктің жай-күйі және монополистік қызметті шектеу жөнінде қабылданатын шаралар туралы жыл сайынғы жылдық есепті мақұлдау;
      5) нарық субъектісін мәжбүрлеп бөлу немесе оның құрамынан құрылымдық бөлімшелер базасында бір немесе бірнеше заңды тұлғаларды бөліп шығару туралы талап қойып сотқа жүгіну туралы шешім қабылдау;
      6) бұзушылықтар туралы мәліметтерді алдын ала қарау нәтижелері туралы қорытындыға жасалған шағымдарды қарау;
      7) тергеу мерзімін ұзарту туралы шешім қабылдау;
      8) монополияға қарсы орган Басқармасының жұмыс регламентін бекіту;
      9) монополияға қарсы органның құзыретіне кіретін мәселелер бойынша шешімдерді қарау және қабылдау мәселелері кіреді.
      Монополияға қарсы орган Басқармасының отырыстары қажет болуына қарай, бірақ айына кемінде бір рет оның мүшелерінің жалпы санының кемінде үштен екісі болған кезде өткізіледі. Монополияға қарсы орган басқармасының отырыстарын - Басқарма төрағасы, ал ол болмаған жағдайда, оны алмастыратын адам жүргізеді.
      Монополияға қарсы орган қызметінің мәселелерін талқылау үшін Басқарманың кезектен тыс отырысын өткізуді Басқарманың төрағасы не Басқарма мүшелері жалпы санының кемінде үштен бірі талап етуге құқылы.
      Басқарма шешімдері Басқарма мүшелерінің жалпы санының кемінде үштен екісі дауыс беруге қатысқан жағдайда Басқарма мүшелерінің жай көпшілік дауысымен қабылданады. Дауыстар тең болған кезде Басқарма төрағасының дауысы шешуші болып табылады.
      Шешім Басқарма төрағасы болмаған кезде қабылданған жағдайда ол бір апта мерзімнен кешіктірілмей Басқарма шешімін өзінің қарсылықтарымен қоса қайта талқылау және дауыс беру үшін қайтаруға құқылы. Басқарма төрағасының қарсылықтары Басқарма мүшелері жалпы санының үштен екісінің дауысымен еңсерілуі мүмкін.
      Басқарма өзінің құзыретіне жатқызылған мәселелер бойынша қаулы қабылдайды.
      Басқарманың отырысында хаттама жүргізіледі. Төраға Басқарма хатшысының функциясын Басқарманың кез келген мүшесіне немесе монополияға қарсы органның қызметкеріне жүктей алады.
      Басқарманың отырысында қарауға арналған құжаттар Басқарма отырысы басталғанға дейін күнтізбелік он күннен кешіктірілмей енгізіледі. Басқарма төрағасы материалдарды алдын ала қараудың өзге де мерзімдерін белгілеуге құқылы.";
      көрсетілген қаулымен бекітілген Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) аумақтық бөлімшелері - мемлекеттік мекемелерінің тізбесінде:
      реттік нөмірі 3-жолдағы "Талдықорған" деген сөз "Алматы" деген сөзбен ауыстырылсын;
      реттік нөмірі 4-жолдағы "Ақтау" деген сөз "Атырау" деген сөзбен ауыстырылсын;
      реттік нөмірі 7-жолдағы "Семей" деген сөз "Өскемен" деген сөзбен ауыстырылсын.
      2. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                                 К. Мәсімов

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 февраля 2009 года № 124. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан 25 декабря 2008 года "О конкуренции" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 7, ст. 79) следующие изменения и дополнения:
      в Положении об Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство), утвержденном указанным постановлением:
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      "8. Юридический адрес Агентства:
      010000, город Астана, Левый берег, Административное здание "Дом министерств", 4 подъезд.";
      пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
      "13. Задачами антимонопольного органа являются:
      1) содействие развитию добросовестной конкуренции;
      2) предупреждение, выявление и расследование, пресечение правонарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      3) контроль за экономической концентрацией;
      4) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.
      14. Агентство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики, реализует государственную политику в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      2) осуществляет межотраслевую координацию государственных органов и иных организаций в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      3) осуществляет международное сотрудничество по вопросам компетенции антимонопольного органа;
      4) осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      5) пресекает акты, действия (бездействие) государственных органов, направленные на ограничение и (или) устранение конкуренции;
      6) осуществляет контроль за экономической концентрацией;
      7) предупреждает и устраняет злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      8) предотвращает и пресекает антиконкурентные соглашения и согласованные действия субъектов рынка, недобросовестную конкуренцию;
      9) разрабатывает меры по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      10) разрабатывает и согласовывает нормативные правовые акты в области развития конкуренции, ограничения монополистической деятельности и функционирования товарных рынков;
      11) осуществляет анализ и оценку состояния конкурентной среды на товарных рынках;
      12) осуществляет анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;
      13) осуществляет формирование и ведение Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее - реестр);
      14) утверждает методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций - по согласованию с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций;
      15) выявляет монопольно высокую (низкую), монопсонически низкую цену, установленную субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, за исключением субъектов рынка, реализующих товары на регулируемых рынках;
      16) утверждает методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
      17) проводит расследования по фактам нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан субъектами рынка и государственными органами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      18) запрашивает и получает в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе органов статистики, налоговых и таможенных органов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных антимонопольным законодательством Республики Казахстан, информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
      19) выносит субъектам рынка обязательные для исполнения предписания об (о):
      устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан и их последствий;
      восстановлении первоначального положения;
      расторжении или изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;
      заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;
      20) вносит государственным органам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству Республики Казахстан;
      21) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      22) обращается в суд с исками и заявлениями, а также участвует в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      23) вносит в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующими органами предложения по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам;
      24) направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      25) дает рекомендации государственным органам по проведению мероприятий, направленных на защиту и развитие конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;
      26) ежегодно не позднее 1 июня направляет в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительству Республики Казахстан годовой отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности;
      27) предварительно согласовывает создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан;
      28) согласовывает предоставление государственной помощи субъектам рынка государственными органами;
      29) по итогам анализа товарных рынков вносит в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующими органами предложения по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      30) при отнесении товарного рынка к регулируемому направляет выписку из реестра в регулирующие органы и субъекту рынка, занимающему доминирующее или монопольное положение на данном рынке;
      31) информирует и представляет в регулирующие органы информацию или материалы об обнаруженных признаках нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках субъектами естественной монополии или субъектами рынка, осуществляющими деятельность на регулируемых рынках;
      32) совместно с регулирующими органами может участвовать в проведении совместных мероприятий по пресечению нарушений субъектами рынка законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      33) информирует правоохранительные органы о выявленных фактах антимонопольных правонарушений;
      34) представляет правоохранительным органам аналитическую информацию и данные мониторингов о состоянии конкуренции на товарных рынках;
      35) в пределах своей компетенции проводит по запросам правоохранительных органов исследования, экспертизы и дает заключения по вопросам антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      36) по постановлениям и запросам правоохранительных органов, их территориальных подразделений направляет в качестве экспертов своих работников для участия в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      37) определяет границы соответствующих товарных рынков;
      38) разрабатывает и утверждает типовые формы:
      ходатайства об осуществлении экономической концентрации;
      ходатайства о создании государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц;
      ежеквартальной информации, представляемой субъектами рынка по монопольным видам продукции, об объемах производства и реализации, отпускных ценах и уровне доходности реализуемых монопольных товаров;
      39) по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица пересматривает предписание (свое или территориального органа), а также проверяет предписания, принятые территориальными органами антимонопольного органа, в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      40) в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан обращается в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц, а также с ходатайством об освобождении субъекта рынка от изъятия монопольного дохода, полученного в результате совершения антиконкурентных соглашений или согласованных действий;
      41) представляет в регистрирующие органы реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, и перечень государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству и аффилиированных с ними лиц, созданных с согласия антимонопольного органа;
      42) предоставляет субъектам рынка предварительное письменное согласие на осуществление сделок (действий), на государственную регистрацию, перерегистрацию субъектов рынка, а также прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Республики Казахстан;
      43) иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.";
      дополнить пунктами 16-1, 16-2 следующего содержания:
      "16-1. Коллегиальным органом управления антимонопольного органа является Правление, возглавляемое председателем, являющимся руководителем антимонопольного органа.
      Правление состоит из пяти человек.
      В состав Правления входят руководитель антимонопольного органа, его заместители и два представителя от Правительства Республики Казахстан.
      Члены Правления от Правительства Республики Казахстан назначаются и освобождаются Правительством Республики Казахстан.
      16-2. Полномочия Правления антимонопольного органа
      В компетенцию Правления антимонопольного органа входят следующие вопросы:
      1) определение приоритетов в области формирования и развития конкурентной политики;
      2) утверждение методик, отнесенных к компетенции антимонопольного органа;
      3) принятие решений о согласии или запрете на экономическую концентрацию, о пересмотре или отмене этих решений;
      4) одобрение ежегодного годового отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности;
      5) принятие решения об обращении в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц;
      6) рассмотрение жалоб на заключение об итогах предварительного рассмотрения сведений о нарушениях;
      7) принятие решения о продлении срока расследования;
      8) утверждение регламента работы Правления антимонопольного органа;
      9) рассмотрение и принятие решения по вопросам, входящим в компетенцию антимонопольного органа.
      Заседания Правления антимонопольного органа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц при наличии не менее двух третей от общего числа его членов. Заседания Правления антимонопольного органа ведет председатель Правления, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
      Председатель Правления либо не менее одной трети членов Правления от их общего числа вправе потребовать проведение внеочередного заседания Правления для обсуждения вопросов деятельности антимонопольного органа.
      Решения Правления принимаются простым большинством голосов членов Правления при условии участия в голосовании не менее двух третей от общего числа членов Правления. При равенстве голосов, голос председателя Правления является решающим.
      В случае принятия решения в отсутствие председателя Правления он вправе не позднее чем в недельный срок возвратить решение Правления со своими возражениями для повторного обсуждения и голосования. Возражения председателя Правления могут быть преодолены двумя третями голосов от общего числа членов Правления.
      Правление по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает постановление.
      На заседании Правления ведется протокол. Функции секретаря Правления могут быть возложены председателем на любого члена Правления или работника антимонопольного органа.
      Документы для рассмотрения на заседании Правления вносятся не позднее чем за десять календарных дней до начала заседания Правления. Председатель Правления вправе установить иные сроки предварительного рассмотрения материалов.";
      в перечне государственных учреждений - территориальных подразделений Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство), утвержденном указанным постановлением.
      в строке, порядковый номер 3 слово "Талдыкорган" заменить словом "Алматы";
      в строке, порядковый номер 4 слово "Актау" заменить словом "Атырау";
      в строке, порядковый номер 7 слово "Семей" заменить словом "Усть-Каменогорск".
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан                         К. Масимов