"Келісілген макроэкономикалық саясат туралы келісімді ратификациялау туралы" Қазақстан Республикасы Заңының жобасы туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2011 жылғы 4 наурыздағы № 220 Қаулысы

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      "Келісілген макроэкономикалық саясат туралы келісімді ратификациялау туралы" Қазақстан Республикасы Заңының жобасы Қазақстан Республикасының Парламенті Мәжілісінің қарауына енгізілсін.

      Қазақстан Республикасының
          Премьер-Министрі                       К. Мәсімов

Қазақстан Республикасының Заңы Келісілген макроэкономикалық саясат туралы келісімді
ратификациялау туралы

      2010 жылғы 9 желтоқсанда Мәскеуде жасалған Келісілген макроэкономикалық саясат туралы келісім ратификациялансын.

      Қазақстан Республикасының
            Президенті

Келісілген макроэкономикалық саясат туралы
КЕЛІСІМ

      Бұдан әрі Тараптар деп аталатын Беларусь Республикасы, Қазақстан Республикасы және Ресей Федерациясы,
      1995 жылғы 6 қаңтардағы Ресей Федерациясы мен Беларусь Республикасы арасындағы Кеден одағы туралы келісімді, 1995 жылғы 20 қаңтардағы Кеден одағы туралы келісімді, 1999 жылғы 26 ақпандағы Кеден одағы және Біртұтас экономикалық кеңістік туралы шартты, 2000 жылғы 10 қазандағы Еуразиялық экономикалық қоғамдастық құру туралы шартты, 2007 жылғы 6 қазандағы Бірыңғай кеден аумағын құру және кедендік одақты қалыптастыру туралы шартты негізге ала отырып,
      Еуразиялық экономикалық қоғамдастықтың экономикалық өсуге, адамдардың өмір сүру сапасы мен әл-ауқатын жақсартуға бағытталған негізгі мақсаттарына сүйене отырып,
      Тараптардың Кеден одағы мен Бірыңғай экономикалық кеңістігінің тиімді жұмыс істеуі үшін келісілген макроэкономикалық саясат жүргізу қажет деп есептей отырып,
      төмендегілер туралы келісті:

1-бап
Осы Келісімде пайдаланылатын ұғымдардың анықтамасы

      Осы Келісімде мыналарды білдіретін ұғымдар пайдаланылады:
      «келісілген макроэкономикалық саясат» - Тараптар экономикасының теңгерімді дамуына қол жеткізу мақсатында Тараптардың бірлескен іс-қимылдарын үйлестіру, әзірлеу және іске асыру;
      «макроэкономикалық саясаттың негізгі бағдарлары» - осы Келісімге сәйкес Тараптардың тұрақты және орнықты дамуын қамтамасыз ету және интеграциялық ынтымақтастығын кеңейту мақсатында қабылданатын экономикалық көрсеткіштердің сандық мәндері.

2-бап
Келісілген макроэкономикалық саясатты жүргізу мақсаттары мен қағидаттары

      1. Осы Келісімнің мақсаттары Тараптардың келісілген макроэкономикалық саясат жүргізу бағыттарын айқындау және оны келісу қағидаттарын, тәртібі мен тетігін қалыптастыру болып табылады.
      2. Келісілген макроэкономикалық саясат мына:
      орнықты экономикалық өсуді қамтамасыз ету;
      осы Келісімде белгіленген теңгерімді макроэкономикалық көрсеткіштерді сақтау қағидаттарына негізделеді.
      Бұл қағидаттар Тараптар экономикасының ішкі орнықтылығын және сыртқы әсерлерге орнықтылығын арттыру, сондай-ақ Бірыңғай экономикалық кеңістік шеңберінде интеграцияны тереңдету үшін қолайлы жағдай жасауға бағытталған.
      3. Тараптар экономикасының тиімді жұмыс істеуін қамтамасыз ету үшін Тараптар келісілген макроэкономикалық саясат жүргізеді.

3-бап
Келісілген макроэкономикалық саясатты жүргізудің негізгі бағыттары

      Тараптардың келісілген макроэкономикалық саясатты жүргізуінің негізгі бағыттары:
      Бірыңғай экономикалық кеңістік шеңберінде интеграцияны тереңдету үшін Тараптардың макроэкономикалық тұрақтылығы мен экономикасының дамуын қамтамасыз етуді;
      Тараптар экономикасының жұмыс істеуінің бірыңғай қағидаттарын қалыптастыруды және олардың өзара тиімді іс-қимылдарын қамтамасыз етуді;
      экономикалық дамудың орнықтылығын арттыру және экономикалық интеграцияның неғұрлым жоғары сатыларына көшуге жағдай жасау үшін Тараптардың негізгі макроэкономикалық көрсеткіштерінің параметрлерін келісуді;
      Тараптардың әлеуметтік-экономикалық дамуын болжамдау үшін жалпы қағидаттар мен бағдарлар әзірлеуді қамтиды.

4-бап
Макроэкономикалық саясатты үйлестіру тәртібі

      1. Макроэкономикалық саясаттың негізгі болжамдық параметрлерін қоса алғанда, болжамдарды әзірлеуді үйлестіру мынадай бағыттар бойынша жүзеге асырылады:
      Тараптардың экономикалық дамуын талдау және мониторингілеу;
      Тараптардың үш жылдық кезеңге арналған экономикалық дамуының негізгі бағыттарын айқындау;
      әлеуметтік-экономикалық даму болжамдарын әзірлеу үшін сценарийлік параметрлерді айқындау;
      макроэкономикалық тұрақтылықты қамтамасыз етуге бағытталған экономикалық реформалар жүргізу және макроэкономикалық саясат шаралары бойынша тәжірибе алмасу;
      құрылымдық - өнеркәсіптік, аграрлық, көліктік, энергетикалық және инновациялық саясат басымдықтары бойынша консультациялар өткізу және ақпарат алмасу;
      құрылымдық саясатты іске асырудың жоспарланған бағыттары мен ірі инвестициялық жобалар бойынша Тараптарды алдын ала хабардар ету;
      қабылданатын шешімдердің Тараптардың шаруашылық жүргізуші субъектілерінің экономикалық қызметі мен кәсіпкерлік белсенділігінің шарттарына әсерін талдау.
      2. Тараптар кемінде жылына бір рет сарапшылардың бірлескен кеңесін өткізеді, болжамдардың параметрлері мен негізгі көрсеткіштерін, дамудың негізгі өсу факторлары мен шектеулерін қарайды, экономика субъектілері қызметінің шарттарын айқындайтын түйінді шешімдердің өзара әсерін қарайды және бағалайды, сондай-ақ ынтымақтастықты тереңдетуге және интеграциялық үдерістерді дамытуға бағытталған ұсынымдар қабылдайды.

5-бап
Экономикалық даму мен интеграциялық ынтымақтастық
көрсеткіштерінің тізбесі

      1. Келісілген макроэкономикалық саясат:
      болжамдау мақсатында түйінді сценарийлік параметрлерді айқындауды;
      экономикалық дамудың орнықтылығын арттырудың негізгі макроэкономикалық көрсеткіштерін келісуді;
      Тараптардың экономикалық және интеграциялық ынтымақтастығын бағалау мақсатында экономикалық көрсеткіштерді мониторингілеуді көздейді.
      2. Тараптардың ресми әлеуметтік-экономикалық даму болжамдарын әзірлеу кезінде пайдаланылатын мынадай сыртқы параметрлердің аралық сандық мәндерін Тараптар үш жылдық кезеңге келіседі:
      Brent маркалы мұнай бағасы;
      әлемдік экономиканың даму қарқындары;
      Тараптардың АҚШ долларына және (немесе) евроға қатысты ұлттық валюталарының бағамы.
      3. Тараптардың орталық (ұлттық) банктері осы Келісімнің 5-бабының 2-тармағында көрсетілген макроэкономикалық көрсеткіштердің келісілген аралық мәндеріне тәуелсіз ақша-кредит және бағамдық саясат жүргізуге құқығы бар.
      4. Тараптар экономикалық дамудың орнықтылығын айқындайтын мынадай сандық параметрлер шеңберінде экономикалық саясатты қалыптастырады:
      мемлекеттік бюджеттің жылдық тапшылығы (Ресей Федерациясы үшін - федералдық бюджет, Беларусь Республикасы үшін - республикалық бюджет, Қазақстан Республикасы үшін - республикалық бюджет) жалпы ішкі өнімнің 3 пайызынан жоғары емес;
      мемлекеттік борыш жалпы ішкі өнімнің 50 пайызынан жоғары емес;
      баға өсімі барынша төмен Бірыңғай экономикалық кеңістікке қатысушы мемлекеттің инфляциясы деңгейінің 5 пайыздық тармағынан аспайтын инфляция деңгейі (орташа жылдық мәндегі тұтыну бағаларының индексі).
      5. Ерекше жағдаяттарда Тараптар қалыптасқан жағдайды ескере отырып, экономикалық дамудың орнықтылығын айқындайтын макроэкономикалық көрсеткіштердің сандық мәндерін келіскен түрде жұмсарта алады.
      6. Тараптар интеграция дәрежесі мен экономикалық тұрақтылықты айқындау мақсатында мониторинг үшін мынадай көрсеткіштерді
қолданады:
      жалпы ішкі өнімнің өсу қарқыны (пайызбен);
      сатып aлу қабілетінің басымдығы бойынша жан басына шаққандағы жалпы ішкі өнім (АҚШ доллары);
      төлем теңгерімінің ағымдағы операциялар шотының сальдосы (АҚШ доллары) және жалпы ішкі өнімге пайызбен);
      ұлттық валютаның нақты тиімді айырбас бағамының индексі (пайызбен);
      әрбір Тараптың экономикасына бағытталған ұлттық инвестициялардың, оның ішінде тікелей инвестициялардың көлемі (АҚШ доллары);
      әрбір Тараптан ұлттық экономикаға түскен инвестициялардың, оның ішінде тікелей инвестициялардың көлемі (АҚШ доллары);
      Тараптың жалпы экспортындағы әрбір Тараптың үлесі (пайызбен);
      Тараптың жалпы импортындағы әрбір Тараптың үлесі (пайызбен);
      Тараптың жалпы сыртқы сауда айналымындағы әрбір Тараптың үлесі (пайызбен).

6-бап
Келісімді іске асыру кезеңдері

      1. Макроэкономикалық көрсеткіштерді келісу мынадай тәртіппен кезең-кезеңімен жүзеге асырылады:
      консультациялар жүргізу, қажетті нормативтік базаны әзірлеу және қабылдау, Тараптардың ұстанымдарын келісу;
      осы Келісімді іске асыру тетігін әзірлеу;
      экономикалық дамудың орнықтылығын айқындайтын, осы Келісімнің 5-бабының 4-тармағында белгіленген сандық параметрлері қайта қаралуы ықтимал ерекше жағдаяттарды айқындайтын өлшемдерді әзірлеу;
      экономикалық дамудың орнықтылығын айқындайтын макроэкономикалық көрсеткіштерді есептеудің қажетті әдістемелерін келісу;
      Тараптардың үйлесімділігін және өзара іс-қимылын жақсарту.
      2. Макроэкономикалық саясатты жүргізу үшін 2013 жылғы
1 қаңтардан бастап осы Келісімнің 5-бабының 4-тармағында белгіленген сандық параметрлер қолданысқа енеді. Егер қандай да бір Тараптың негізгі макроэкономикалық көрсеткіштері Тараптардың макроэкономикалық саясатының негізгі бағдарларына сәйкес келмесе немесе қандай да бір Тарапта экономикалық сипаттағы айтарлықтай қиындықтар туындайтын болса, Тараптардың тиісті ведомстволары жіберілген ауытқуларды түзетуге бағытталған ұсыныстар әзірлеу үшін консультациялар өткізеді.

7-бап
Келісілген макроэкономикалық саясатты жүргізуді үйлестіретін орган

      1. Кеден одағының комиссиясы (бұдан әрі - Комиссия) Тараптардың келісілген макроэкономикалық саясатын жүргізуді үйлестіреді.
      2. Комиссия Тараптармен келісім бойынша Тараптардың макроэкономикалық саясатының негізгі бағдарларын әзірлейді және Еуразиялық экономикалық қоғамдастықтың Мемлекетаралық кеңесінің (кеден одағының жоғары органы) мақұлдауына енгізеді.
      3. Комиссия макроэкономикалық саясатты үйлестіруді қамтамасыз ету және Тараптардың экономикасын үздіксіз жақындату мақсатында олардың экономикалық дамуына, макроэкономикалық саясат саласында олар қабылдайтын шараларға мониторинг жүргізеді және мұндай шаралардың Тараптар үшін жалпы келісілген Тараптардың макроэкономикалық саясатының негізгі өлшемдеріне сәйкестігін бағалайды.
      4. Комиссия басқа Тараптардың экономикасына осы шаралардың кері әсерін болдырмауды ескере отырып, туындаған экономикалық ахуалды түзетуге бағытталған шаралар бойынша ұсыныстар әзірлеп, Еуразиялық экономикалық қоғамдастықтың Мемлекетаралық кеңесінің (кеден одағының жоғары органы) бекітуіне енгізеді.

8-бап
Тараптардың басқа халықаралық шарттардан туындайтын құқықтары мен міндеттемелері

      Осы Келісімнің ережелері Тараптар қатысушылары болып табылатын басқа халықаралық шарттардан туындайтын олардың құқықтары мен міндеттемелерін қозғамайды.

9-бап
Өзгерістер енгізу

      Тараптардың уағдаласуы бойынша осы Келісімге жекелеген хаттамалармен ресімделетін өзгерістер мен толықтырулар енгізілуі мүмкін.

10-бап
Дауларды шешу

      1. Тараптардың арасындағы осы Келісімнің ережелерін түсіндіруге және (немесе) қолдануға байланысты даулар Тараптар арасындағы консультациялар және келіссөздер жолымен шешіледі.
      2. Келісімге қол жеткізілмеген жағдайда мұндай дауларды кез келген мүдделі Тарап Комиссияға қарауға, ал оларды Комиссия шешпеген жағдайда - Еуразиялық экономикалық қоғамдастықтың Сотына қарауға береді.

11-бап
Осы Келісімнің күшіне ену тәртібі

      Осы Келісім оның күшіне енуі үшін қажетті мемлекетшілік рәсімдерді Тараптардың орындағаны туралы соңғы жазбаша хабарламаны депозитарий алған күннен бастап 30 күн өткен соң күшіне енеді.
      Еуразиялық экономикалық қоғамдастықтың Интеграциялық Комитеті осы Келісімнің депозитарийі болып табылады.

12-бап
Осы Келісімге қосылу тәртібі

      Осы Келісім оған қосылу үшін Еуразиялық экономикалық қоғамдастық шеңберінде Кеден одағына қосылған басқа мемлекеттердің қосылуы үшін ашық. Осы Келісімге қосылу туралы құжаттар депозитарийге сақтауға беріледі.
      Қосылған мемлекетке қатысты осы Келісім депозитарий қосылу туралы құжатты алған күннен бастап күшіне енеді.

      2010 жылғы 9 желтоқсанда Мәскеу қаласында орыс тілінде бір түпнұсқа данада жасалды.
      Осы Келісімнің түпнұсқа данасы оның куәландырылған көшірмесін әрбір Тарапқа жіберетін депозитарийде сақталады.

      Беларусь                    Қазақстан                 Ресей
  Республикасының              Республикасының         Федерациясының
    Үкіметі үшін                 Үкіметі үшін            Үкіметі үшін

О проекте Закона Республики Казахстан "О ратификации Соглашения о согласованной макроэкономической политике"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2011 года № 220

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О ратификации Соглашения о согласованной макроэкономической политике".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения о согласованной
макроэкономической политике

      Ратифицировать Соглашение о согласованной макроэкономической политике, совершенное 9 декабря 2010 года в Москве.

      Президент
      Республики Казахстан

СОГЛАШЕНИЕ
о согласованной макроэкономической политике

      Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
      основываясь на Соглашении о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашении о таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,
      исходя из основных целей Евразийского экономического сообщества, направленных на экономический рост, улучшение качества жизни и благосостояния людей,
      считая необходимым проведение согласованной макроэкономической политики для эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1
Определение понятий, используемых в настоящем Соглашении

      В настоящем Соглашении используются понятия, которые означают следующее:
      "согласованная макроэкономическая политика" - координация, разработка и реализация совместных действий Сторон в целях достижения сбалансированного развития экономики Сторон;
      "основные ориентиры макроэкономической политики" - количественные значения экономических показателей, принимаемых в соответствии с настоящим Соглашением с целью обеспечения стабильного и устойчивого развития и расширения интеграционного сотрудничества Сторон.

Статья 2
Цели и принципы проведения
согласованной макроэкономической политики

      1. Целями настоящего Соглашения являются определение направлений проведения согласованной макроэкономической политики Сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее согласования.
      2. Согласованная макроэкономическая политика основывается на следующих принципах:
      обеспечение устойчивого экономического роста;
      соблюдение сбалансированных макроэкономических показателей, установленных настоящим Соглашением.
      Такие принципы направлены на создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а также углубление интеграции в рамках Единого экономического пространства.
      3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику для обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон.

Статья 3
Основные направления проведения
согласованной макроэкономической политики

      Основные направления согласованной макроэкономической политики Сторон включают:
      обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства;
      формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и обеспечение их эффективного взаимодействия;
      согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;
      разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.

Статья 4
Порядок координации макроэкономической политики

      1. Координация разработки прогнозов, включая основные прогнозные параметры макроэкономической политики, осуществляется по следующим направлениям:
      анализ и мониторинг экономического развития Сторон;
      определение основных направлений экономического развития Сторон на трехлетний период;
      определение сценарных параметров для разработки прогнозов социально-экономического развития;
      обмен опытом по проведению экономических реформ и мерам макроэкономической политики, направленным на обеспечение макроэкономической стабильности;
      проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной, энергетической и инновационной;
      предварительное информирование Сторон по планируемым направлениям реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам;
      анализ влияния принимаемых решений на условиях экономической деятельности предпринимательской активности хозяйствующих субъектов Сторон.
      2. Не реже одного раза в год Стороны проводят совместное совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов.

Статья 5
Перечень показателей экономического развития
и интеграционного сотрудничества

      1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает:
      определение ключевых сценарных параметров с целью прогнозирования;
      согласование основных макроэкономических показателей повышения устойчивости экономического развития;
      мониторинг экономических показателей с целью оценки экономического и интеграционного сотрудничества Сторон.
      2. Стороны согласовывают на трехлетний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон:
      цена на нефть марки Brent;
      темпы развития мировой экономики;
      курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.
      3. Центральные (национальные) банки Сторон имеют право проводить денежно-кредитную и курсовую политику независимо от согласованных интервальных значений макроэкономических показателей, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Соглашения.
      4. Стороны формируют экономическую политику в рамках следующих количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития:
      годовой дефицит государственного бюджета (для Российской Федераций - федерального бюджета, для Республики Беларусь - республиканского бюджета, для Республики Казахстан - республиканского бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего продукта;
      государственный долг не выше 50 процентов валового внутреннего продукта;
      уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении), не превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции государства-участника Единого экономического пространства, имеющего наименьший рост цен.
      5. В случае исключительных обстоятельств Стороны могут согласованно смягчить количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, с учетом сложившейся ситуации.
      6. Стороны используют следующие показатели для мониторинга с целью определения степени интеграции и экономической стабильности:
      темпы роста валового внутреннего продукта (процентов);
      валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (долларов США);
      сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов США и процентов валового внутреннего продукта);
      индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (процентов);
      объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
      объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
      доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны (процентов);
      доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны (процентов);
      доля каждой Стороны в общем внешнеторговом обороте Стороны (процентов).

Статья 6
Этапы реализации настоящего Соглашения

      1. Согласование макроэкономических Показателей осуществляется поэтапно в следующем порядке:
      проведение консультаций, разработка и принятие необходимой нормативной базы, согласование позиций Сторон;
      разработка механизма реализации настоящего Соглашения;
      разработка критериев, определяющих исключительные обстоятельства, при которых могут быть пересмотрены количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения;
      согласование необходимых методик расчетов макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития;
      улучшение координации и взаимодействия Сторон.
      2. С 1 января 2013 года для проведения макроэкономической политики вступают в действие количественные параметры, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения. В случае, если основные экономические показатели какой-либо Стороны не соответствуют основным ориентирам макроэкономической политики Сторон или у какой-либо Стороны возникают серьезные трудности экономического характера, соответствующие ведомства Сторон проводят консультации для выработки предложений, направленных на исправление допущенных отклонений.

Статья 7
Орган, координирующий проведение
согласованной макроэкономической политики

      1. Комиссия таможенного союза (далее - Комиссия) координирует проведение согласованной макроэкономической политики Сторон.
      2. Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) основные ориентиры макроэкономической политики Сторон.
      3. Комиссия в целях обеспечения координации макроэкономической политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит мониторинг экономического развития Сторон, мер, предпринимаемых ими в области макроэкономической политики, оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон основным ориентирам макроэкономической политики Сторон.
      4. Комиссия разрабатывает и вносит на утверждение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) предложения по мерам, направленным на исправление возникшей экономической ситуации, с учетом предотвращения негативного воздействия этих мер на экономики других Сторон.

Статья 8
Права и обязательства Сторон,
вытекающие из других международных договоров

      Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участницами которых они являются.

Статья 9
Внесение изменений

      По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 10
Разрешение споров

      Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
      В случае недостижения согласия такие споры передаются любой заинтересованной Стороной на рассмотрение в Комиссию, а в случае их неразрешения Комиссией - на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 11
Порядок вступления в силу настоящего Соглашения

      Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      Депозитарием настоящего Соглашения является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества.

Статья 12
Порядок присоединения к настоящему Соглашению

      Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках Евразийского экономического сообщества. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
      В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
      Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию.

         За                        За                      За
     Республику                Республику              Российскую
      Беларусь                  Казахстан              Федерацию

      Настоящим удостоверяю, что данный текст является полной и аутентичной копией оригинала Соглашения о согласованной макроэкономической политике, подписанного 9 декабря 2010 года в г. Москве: за Республику Беларусь - Президентом Республики Беларусь Лукашенко А.Г., за Республику Казахстан - Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А., за Российскую Федерацию - Президентом Республики Беларусь Путиным В.В.
      Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.

                                      Всего прошнуровано, скреплено
                                       подписью и печатью 8 листов

Руководитель Правового
Департамента Секретариата
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС                 В.С. Князев
13.12.2010 г.