"Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсету бойынша дәрілік заттарды, профилактикалық (иммунобиологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканы, фармацевтикалық қызметтерді сатып алуды ұйымдастыру және өткізу ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 30 қазандағы № 1729 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2013 жылғы 16 қыркүйектегі № 964 қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 4 маусымдағы № 375 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 04.06.2020 № 375 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1."Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсету бойынша дәрілік заттарды, профилактикалық (иммунобиологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканы, фармацевтикалық қызметтерді сатып алуды ұйымдастыру және өткізу ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 30 қазандағы № 1729 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2009 ж., № 47-48, 444-құжат) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсету бойынша дәрілік заттарды, профилактикалық (иммунобиологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканы, фармацевтикалық қызметтерді сатып алуды ұйымдастыру және өткізу ережесінде:

      2-тармақ:

      мынадай редакциядағы 11-1) тармақшамен толықтырылсын:

      "11-1) мемлекеттік сатып алудың жосықсыз қатысушыларының тізілімі - Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу саласындағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік сатып алу жүйесін реттеуді жүзеге асыратын мемлекеттік орган қалыптастыратын әлеуетті өнім берушілердің (өнім берушілердің) тізбесі;

      17) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "17) сатып алуды ұйымдастырушы - тапсырыс беруші немесе осы Ереженің 88-4-тармағына сәйкес сатып алуды ұйымдастыру үшін белгілеген тапсырыс беруші немесе Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындаған тұлға;";

      19) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "19) тек бірыңғай дистрибьютордан сатып алуға жататын дәрілік-заттардың, медициналық мақсаттағы бұйымдардың тізімі (бұдан әрі - бірыңғай дистрибьютордың тізімі) - денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган әзірлейтін және бекітетін, тапсырыс берушілер бірыңғай дистрибьютордан сатып алатын дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың тізбесін, халықаралық патенттелмеген атаулары немесе дәрілік заттардың құрамы, медициналық мақсаттағы бұйымдардың атаулары көрсетілген бірыңғай дистрибьютордың қоймасында қалыптасатын төмендемейтін қоры бар дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың тізбесі мен көлемін, сондай-ақ техникалық сипаттамаларын, жасалған ұзақ мерзімді жеткізу шарттарының болуы туралы ақпаратты қамтитын құжат;";

      4, 5-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "4. Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсетуге арналған дәрілік заттарды сатып алу үшін бөлінетін бюджет қаражатын оңтайлы және тиімді жұмсау мақсатында дәрілік заттар, медициналық мақсаттағы бұйымдар уәкілетті орган белгілеген бағадан аспайтын бағамен сатып алынады.

      Дәрілік заттарға және медициналық мақсаттағы бұйымдарға шекті бағалар өндіруші растаған бағалардың, көтерме бағаларды талдау негізінде, сондай-ақ алдыңғы жылғы сатып алу бағасын және тұтынушылық баға индексін есепке ала отырып айқындалады.

      Бірыңғай дистрибьютордың тізімі бойынша дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың шекті бағаларын жыл сайын уәкілетті орган бекітеді.

      Дәрілік заттарға, медициналық мақсаттағы бұйымдарға бағаны мониторингілеуді ұйымдастыру және жүзеге асыру, сондай-ақ оларды қалыптастыру тәртібін денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган белгілейді.

      5. Тендерді ұйымдастырушының жұмыскерлеріне, сондай-ақаффилиирленген тұлғаларына, оның ішінде бірыңғай дистрибьютордың аффилиирленген тұлғаларына осы ережеде реттелетін сатып алуды жүзеге асыру кезінде әлеуетті өнім беруші ретінде қатысуға тыйым салынады.

      Әлеуетті өнім берушінің және оның аффилиирленген тұлғасының бір лотқа қатысуға құқығы жоқ.

      Әлеуетті өнім берушінің егер:

      1) осы әлеуетті өнім берушінің жақын туыстарының, зайыбының(жұбайының) немесе өзіне тән басшыларының және (немесе) осы әлеуетті өнім берушінің уәкілетті өкілінің өнім берушіні таңдау туралы шешім қабылдауға құқығы болса не өткізілетін сатып алулар тендерінде тапсырыс берушінің өкілі немесе ұйымдастырушысы болып табылса;

      2) тендерге қатысуға үміткер әлеуетті өнім берушінің басшысының, заңды тұлға құрылтайшысының, кәсіпкерлік қызметті жүзеге асыратын жеке тұлғаның жосықсыз әлеуетті өнім берушілер (өнім берушілер) тізбесіне енгізілген заңды тұлғаларды басқаруға, құруға, жарғылық капиталына қатысуға қатысы болса;

      3) әлеуетті өнім берушінің басшысы және (немесе) тендерге қатысуға үміткер осы әлеуетті өнім берушінің уәкілетті өкілі жосықсыз әлеуетті өнім берушілер (өнім берушілер) тізбесіне енгізілген, кәсіпкерлік қызметті жүзеге асыратын жеке тұлға болып табылса;

      4) тендерге қатысуға үміткер кәсіпкерлік қызметті жүзеге асыратын, жеке тұлға болып табылатын әлеуетті өнім беруші жосықсыз әлеуетті өнім берушілер (өнім берушілер) тізбесіне енгізілген әлеуетті өнім берушінің басшысы болып табылса;

      5) әлеуетті өнім беруші және (немесе) осы әлеуетті өнім берушінің уәкілетті өкілі жосықсыз әлеуетті өнім берушілер (өнім берушілер) тізбесінде болса;

      6) әлеуетті өнім берушінің қаржылық-шаруашылық қызметі Қазақстан Республикасының заңнамасына не Қазақстан Республикасының резиденті емес әлеуетті өнім беруші мемлекетінің заңнамасына сәйкес тоқтатылған жағдайда сатып алуға қатысуға құқығы жоқ.";

      8-тармақтың 1), 6) және 7) тармақшалары мынадай редакцияда жазылсын:

      "1) фармацевтикалық қызметпен және (немесе) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген лицензияланатын қызметтің басқа түрлерімен айналысуға лицензиясының және (немесе) денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органның хабарламаны қабылдау туралы талонының немесе халыққа қызмет көрсету орталығының қабылдау туралы белгісі бар хабарлама көшірмесінің немесе электрондық құжат нысанындағы талонның болуы;

      6) жосықсыз әлеуетті өнім берушілердің (өнім берушілердің) тізбесінде болмауы;

      7) дәрілік заттардың, профилактикалық (иммундық-биологиялық,диагностикалық, дезинфекциялық) препараттардың және/немесе медициналық мақсаттағы бұйымдардың әлеуетті өнім берушісінің сатып алуға ұсынылатын дәрілік заттарды, профилактикалық (иммундық-биологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттарды және/немесе медициналық мақсаттағы бұйымдарды өндіруші не ресми өкіл мәртебесі болуы тиіс. Медициналық техниканың әлеуетті өнім берушісінің өндіруші не ресми дистрибьютор, не шарты мен оның сатып алуға ұсынылған медициналық техниканы өткізуге құқығын растайтын өзге құжаттары бар өндірушінің ресми өкілі мәртебесі болуы тиіс";

      12-тармақтың 4) тармақшасының екінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "екі жылдан кем жарамдылық мерзімі бар, бірыңғай дистрибьютордың қоймасына өнім берушіден бұдан бұрын қабылданған тауардың ауыспалы қалдығы немесе төмендемейтін қордағы тауар болып табылатын, тапсырыс берушіге жеткізілетін дәрілік заттардың, профилактикалық (иммундық-биологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттардың және медициналық мақсаттағы бұйымдардың жеткізу сәтіне жарамдылығының қалған мерзімі жалпы жарамдылық мерзімінің отыз пайызынан кем болуы мүмкін, ал кемінде екі жыл жарамдылық мерзімі бар тауардың жарамдылық мерзімі жеткізу сәтіне өндіруші көрсеткен жалпы жарамдылық мерзімінен сегіз айдан кем болуы мүмкін.";

      13-тармақтың 3) және 4) тармақшалары мынадай редакцияда жазылсын:

      "3) медициналық техника жаңа және бұрын пайдаланылмаған болуы тиіс, бұл ретте өнім беруші медициналық техниканы жеткізу сәтінде шыққанына жиырма төрт ай болмаған медициналық техниканы ұсыну бойынша міндеттемелерді өзіне алуы тиіс;

      4) өлшеу құралдарына жататын медициналық техника Қазақстан Республикасының өлшем бірлігін қамтамасыз ету туралы заңнамасына сәйкес Қазақстан Республикасының өлшем бірлігін қамтамасыз етудің мемлекеттік жүйесі тізіліміне енгізілуі тиіс. Бұл ретте, Қазақстан Республикасының өлшем бірлігін қамтамасыз етудің мемлекеттік жүйесінің тізіліміндегі медициналық техниканың атауы заңнамада белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасында тіркелген медициналық техниканың атауымен бірдей болуы тиіс";

      35-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "35. Сатып алуды ұйымдастырушы немесе бірыңғай дистрибьютор денсаулық саласындағы уәкілетті орган көздеген тәртіппен және мерзімдерде қалыптастырған дәрілік заттардың, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканың жосықсыз әлеуетті өнім берушілерінің (өнім берушілер) тізбесі заңды күшіне енген сот шешімдерінің негізінде денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға оның интернет-ресурсында орналастыру үшін жіберіледі.

      Жасалған шарттар бойынша өз міндеттемелерін орындамаған немесе тиісті түрде орындамаған медициналық техниканың өнім берушілерін мемлекеттік сатып алудың жосықсыз әлеуетті өнім берушілері тізіліміне енгізуді тапсырыс беруші Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу саласындағы заңнамасында көзделген тәртіппен және мерзімдерде жүзеге асырады.";

      39-тармақта:

      2) тармақшада:

      төртінші абзац алынып тасталсын;

      сегізінші абзац мынадай редакцияда жазылсын:

      "Қазақстан Республикасының заңнамалық актілеріне сәйкес төлем мерзімі ұзартылған жағдайларды қоспағанда, тендерлік өтінімдер салынған конверттерді ашу күнінің алдындағы бір айдан кешіктірілмей берілген, үш айдан асқан Қазақстан Республикасы бойынша салық төлеушінің салық берешегінің, міндетті зейнетақы жарналары, әлеуметтік аударымдар бойынша берешегінің жоқтығы (болуы) туралы анықтама. Көрсетілген анықтама қағаз тасығышта ұсынылған кезде басшының, оны алмастыратын тұлғаның немесе басшы орынбасарының қолымен және анықтаманы жасаған аталған салық органының мөрімен расталады. Көрсетілген анықтама электрондық түрде берілген кезде уәкілетті органның электрондық цифрлық қолтаңбасымен расталады;";

      48-тармақтың 2) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) сатып алуды ұйымдастырушыға осы Ережеге 6 немесе 6-1-қосымшаларға сәйкес осы Ереженің 88-4-тармағына сәйкес бірыңғай дистрибьютерге немесе сатып алуды ұйымдастырушыға банктік кепілдік.";

      82-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "82. Денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсетуге арналған дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдарды қамтуы тиіс бірыңғай дистрибьютордың тізімін қаржы жылында кемінде бір рет өзгерістер мен толықтырулар енгізу мүмкіндігімен үш жылға бекітеді.

      Бірыңғай дистрибьютордың тізімін уәкілетті орган дәрілік заттардың халықаралық патенттелмеген атауын немесе құрамын, медициналық мақсаттағы бұйымдардың атауын, сондай-ақ техникалық сипаттамасын, жасалған ұзақ мерзімді жеткізу шарттарының бар екені туралы ақпаратты, бірыңғай дистрибьютордың қоймасындағы төмендемейтін қоры бар дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың тізбесі мен көлемін көрсете отырып, бірыңғай дистрибьюторға жолдайды.

      Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсетуге арналған дәрілік заттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдарды сатып алу үшін бөлінетін бюджет қаражатын оңтайлы және тиімді жұмсау мақсатында дәрілік заттар, медициналық мақсаттағы бұйымдар осы Ереженің 11-1-тарауында көзделген жағдайларды қоспағанда, уәкілетті орган белгілеген бағадан аспайтын бағалар бойынша сатып алынады.";

      мынадай мазмұндағы 83-1-тармақпен толықтырылсын:

      "83-1. Тапсырыс берушілердің сол қаржы жылында дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың көлемін ұлғайту бойынша қосымша өтінімі бірінші жартыжылдықта жылына 2 реттен артық ұсынылмайды.

      Тапсырыс берушілерде сол қаржы жылында екінші жартыжылдықта (жылына 2 реттен артық) дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдарға шұғыл қосымша қажеттілік жылына екі реттен артық туындаған кезде (шұғыл жағдайда) тапсырыс берушілер бюджет қаражатын қаржыландыру көзіне байланысты осы қосымша қажеттілікті денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органмен немесе денсаулық сақтауды басқарудың жергілікті органдарымен келісуі тиіс. Денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган немесе денсаулық сақтауды басқарудың жергілікті органы тиісті бюджеттен бөлінген қаражат болған жағдайда он жұмыс күні ішінде келіседі немесе тиісті бюджеттен бөлінген қаражат болмаған жағдайда бас тартады. Келісу кезінде денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган немесе денсаулық сақтауды басқарудың жергілікті органы дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың қосымша көлемін сатып алу туралы (шұғыл жағдайда) шешім қабылдайды, оны бірыңғай дистрибьюторға ұсынады.";

      84-тармақта:

      бірінші абзац мынадай редакцияда жазылсын:

      "84. Тапсырыс берушілер жыл сайын бірыңғай дистрибьютор өтінім жіберген сәттен бастап күнтізбелік отыз күннен кешіктірмей бірыңғай дистрибьюторға келесі күнтізбелік жылға алдын ала өтінімді ұсынады, онда мыналар қамтылуы тиіс:";

      4) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "4) алдыңғы жылғы нақты тұтынуды және келесі күнтізбелік жылдың 1 қаңтарына болжамды қалдықты ескере отырып, дәрілік заттардың және медициналық мақсаттағы бұйымдардың әрқайсысының атауы бойынша келесі жылға ай сайынғы қажеттілігі көрсетілген қажеттілік есебі.";

      87-тармақтың бірінші бөлігінің 3) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "3) мемлекеттік тіркеу туралы анықтама немесе куәлік, жарғы/ереже көшірмелері, олардың деректемелері, мекенжайы (пошта және заңды), байланыс телефондары, факстары, электрондық поштасының мекен жайы, бірінші басшының немесе оны алмастыратын адамның лауазымы (атқаратын лауазымын растайтын құжаттың көшірмесі), және Т.А.Ә., сатып алуды жүзеге асыруға жауапты адамның Т.А.Ә., сатып алу жоспарланатын бағдарламаның, кіші бағдарламаның, ерекшеліктің атауы көрсетілген тапсырыс берушілердің толық атауы;";

      88-5-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "88-5. Облыстық бюджеттерге, Астана және Алматы қалаларының бюджеттеріне жергілікті деңгейдегі медицина ұйымдарын материалдық-техникалық жарақтандыруға бөлінетін ағымдағы нысаналы трансферттерді қоса алғанда, республикалық бюджет қаражатының есебінен сатып алынатын медициналық техниканы сатып алуды дайындау және ұйымдастыру мақсатында денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган тапсырыс берушілерден алған медициналық техниканың тізбесін, клиникалық-техникалық негіздемесін, техникалық өзіндік ерекшелігін, санын, мерзімін, жеткізу шарты мен орнын, медициналық техниканың әрбір атауы бойынша сатып алу үшін бөлінген сомасын, тапсырыс берушінің толық атауын, банк деректемелерін, мекенжайын (пошталық және заңды), байланыс телефоны/факс нөмірін, электрондық пошта мекенжайын, тапсырыс берушінің басшысының лауазымы мен Т.А.Ә. қамтуы тиіс ақпаратты, сатып алынатын медициналық техникаға көрсетуі жоспарланған медициналық қызметтердің тізбесі мен саны, пайдаланудың техникалық шарттары, сатып алынатын медициналық техниканы пайдалану үшін мамандар туралы мәлімет бар ақпаратты лизинг берушіге ұсынады.

      Лизинг беруші денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган осы ереженің 88-5-тармағының бірінші бөлігінде көрсетілген ақпаратты ұсынған сәттен бастап күнтізбелік қырық күн ішінде денсаулық сақтау ұйымының медициналық техниканы қабылдауға және тиісті түрде пайдалануға дайындық деңгейін, медициналық техниканың денсаулық сақтау ұйымы көрсететін қызметтерге сәйкестігін анықтау, сондай-ақ өтінім берілген медициналық қызметтерге медициналық техниканың анағұрлым жарамды техникалық сипаттамаларын анықтау мақсатында, әрбір атауы бойынша медициналық техниканың клиникалық-техникалық негіздемесі, техникалық өзіндік ерекшелігі (техникалық сипаттамасы) және құны бөлігінде сараптама жүргізеді және оның нәтижелері бойынша сараптамалық қорытындының ажырамас бөлігі болып табылатын техникалық ерекшелікті бекіте отырып сараптамалық қорытынды шығарады.

      Біріздендіруді талап ететін медициналық техниканы сараптау нәтижелері бойынша бірыңғай біріздендірілген бір техникалық ерекшелікке сараптамалық қорытынды әрбір тапсырыс беруші бойынша шығарылады.

      Ұсынылған ақпараттың толықтығы мен дұрыстығы бұзылған жағдайда лизинг беруші ақпаратты қарамай, денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға қайтарады.

      Лизинг беруші сараптамалық қорытынды шығарылған сәттен бастап үш жұмыс күні ішінде бекітілген техникалық ерекшелікті тапсырыс берушілерге келісу үшін жолдайды.

      Тапсырыс берушілер үш жұмыс күні ішінде сатып алынатын медициналық техниканың техникалық өзіндік ерекшелігін келіседі, ол тігілген және нөмірленген түрінде ұсынылады, оның әрбір бетіне тапсырыс беруші қол қояды, ол тапсырыс берушінің мөрімен расталады және лизинг берушіге ұсынылады.

      Тапсырыс беруші келіскен техникалық ерекшелікті лизинг беруші үш жұмыс күні ішінде сараптамалық қорытындымен бірге тігеді және денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға тізбесі, саны, жеткізу орны және медициналық техниканың әрбір атауы бойынша сатып алуға бөлінген сомасы бөлігінде келісуге жібереді.

      Тапсырыс беруші мерзімінде келіспеген техникалық ерекшеліктің сараптамалық қорытындысын лизинг беруші денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға жібермейді.

      Денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган лизинг берушіден, техникалық ерекшелікпен бірге тігілген сараптамалық қорытындыны алған сәттен бастап бес жұмыс күні ішінде санын, мерзімін, жеткізу шарты мен орнын, медициналық техниканың әрбір атауы бойынша сатып алу үшін бөлінген сомасын қоса беріп, тендер өткізу үшін оны СК-Фармацияға жолдайды.";

      88-6-тармақтың екінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Лизинг беруші техникалық, ұйымдастырушылық сараптаманы және күн сараптамасын, сондай-ақ қаржылық лизинг шарттары мен талаптарына сәйкестікті жүргізгеннен кейін он жұмыс күні ішінде сатып алуға жоспарланған медициналық техниканың тізбесін әзірлейді, оны алған сәттен бастап күнтізбелік он бес күн ішінде медициналық техниканың тізбесін келісуді жүзеге асыратын денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға саны, мерзімі және жеткізу орны бөлігінде келісуге жолдайды.";

      88-9-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "88-9. СК-Фармация осы Ереженің 88-5, 88-6, 88-7, 88-8-тармақтарына сәйкес ұсынылған ақпараттың негізінде бес жұмыс күні ішінде тізбесі, саны, мерзімі, жеткізу шарттары мен орны, бағасы және сатып алу үшін бөлінген сомасы, медициналық техниканың әрбір атауы бойынша техникалық сипаттамасы (техникалық ерекшелігі) бар сатып алынатын медициналық техниканың жиынтық тізімін қалыптастырады, тендер жариялайды және осы Ереженің 3 бөлімінің 10 және 11-тарауларында көзделген тәртіппен іріктеуді жүргізеді."

      118-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "118. Егер екі кезеңді рәсімдер пайдаланылатын тендерде, оның ішінде екі және одан да көп отандық тауар өндірушілер бір лот бойынша қатысатын болса және осы Ереженің талаптарына сәйкес келетін болса, комиссия осы лот бойынша ең төменгі бағаны анықтау рәсіміне қатысуға тек қана отандық тауар өндірушілерді қатыстырады (өтінім берілген көлемдер бойынша).

      Егер екі кезеңді рәсімдерді пайдаланылатын тендерде қандай да бір лот бойынша отандық өндіруші болып табылатын әлеуетті өнім берушінің осы Ереженің талаптарына сәйкес тек бір өтінімі берілсе не әлеуетті өнім берушінің екі және одан көп өтінімі берілсе, оның біреуі - отандық тауар өндіруші болып табылатын әлеуетті өнім берушінің осы Ереженің талаптарына сәйкес келетін өтінімі болса, онда комиссия тендерді бұл лот бойынша өтпеген деп жариялайды, ал бірыңғай дистрибьютор немесе медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы бір көзден сатып алу тәсілімен осы әлеуетті өнім берушіден сатып алуға көшеді.";

      129-1-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "129-1. Медициналық техниканы сатып алу бойынша екі кезеңді рәсімдер пайдаланылатын тендер қорытындылары туралы хаттаманың нотариалды куәландырылған көшірмелерін тендер жеңімпазының техникалық ерекшеліктерінің көшірмелерімен қоса беріп, қағаз және doc* форматындағы электрондық түрде тендердің қорытындысы шығарылған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы тапсырыс берушілердің тендер жеңімпаздарымен осы Ережеге 7-қосымшаға сәйкес жасалған медициналық техниканы сатып алу шарттарын (бұдан әрі -сатып алу шарты) жасасуы үшін қабылдау-беру актісі бойынша тапсырыс берушілерге беруге тиіс";

      131-тармақтың 3) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "3) дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдар көлемін көбейту жағына, сондай-ақ сатып алуға, төмендемейтін қорды толықтыруға қарай сол қаржы жылында тапсырыс берушінің қосымша өтінімі түскен кезде. Аталған жағдайда бірыңғай дистрибьютор белгіленген баға бойынша өнім берушілерден бір көзден сатып алуды жүзеге асырады. Сол қаржы жылында сатып алу жеткізу шарты жасалған сол жеткізушіден жүзеге асырылатын болса, тапсырыс беруші жасалған шартқа 132-тармақта көзделген тиісті өзгерістер мен құжаттарды енгізеді. Бірыңғай дистрибьютор бірыңғай дистрибьютордан ұсыныс алған сәттен бастап бес жұмыс күні ішінде жазбаша бас тарту алған кезде, ұсыныстар басқа әлеуетті жеткізушілерге жіберіледі.";

      132-2-тармақтың бірінші бөлігінің 1) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "1) Қазақстан Республикасында халықаралық патенттелмеген атау бойынша ұқсастығы жоқ тек бір ғана дәрілік зат тіркелгенде немесе құрамы бойынша халықаралық патенттелмеген атауы болмаса;";

      133-38-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "133-38. Ұзақ мерзімді жеткізу шарты жасалған сәттен бастап және ұзақ мерзімді жеткізу шартында көрсетілген объектіні пайдалануға енгізу күні аралығындағы кезең екі жылдан аспауы тиіс. Көрсетілген мерзім асып кеткен жағдайда және өнім беруші көрсетілген кезең аяқталған сәттен бастап он жұмыс күні ішінде объектіні пайдалануға енгізу актісін ұсынбаған жағдайда бірыңғай дистрибьютор бір жақты тәртіппен ұзақ мерзімді жеткізу шартын бұзады.

      Объектіні пайдалануға енгізу актісін ұсынғаннан кейін объектіні пайдалануға енгізу сәтінен бастап және дәрілік заттарды жеткізу күні аралығындағы кезең екі жылдан аспауы тиіс, ол ұзақ мерзімді жеткізу шартында көзделген объектіні пайдалануға енгізу актісін ұсынған сәттен бастап есептеледі. Көрсетілген мерзім асып кеткен жағдайда бірыңғай дистрибьютор он жұмыс күні ішінде бір жақты тәртіппен ұзақ мерзімді жеткізу шартын бұзады.";

      мынадай мазмұндағы 11-3-тараумен толықтырылсын:

      "11-3 тарау. Бірыңғай дистрибьютордың қоймасындағы қоры төмендемейтін дәрілік заттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдарды қалыптастыру және пайдалану тәртібі

      133-41. Қоры төмендемейтін дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдар бірыңғай дистрибьютордың өз қаражаты есебінен қалыптастырылады.

      133-42. Қоры төмендемейтін дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың алдыңғы жылы нақты сатып алынған жалпы көлемінің 20 %-ына дейінгі мөлшері денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органның қоры төмендемейтін тізбені бекіткен күні сатып алынады. Бірыңғай дистрибьютор сатып алуды, қоры төмендемейтін қалдықты толтыруды осы Ереженің 10, 11 және 11-1-тарауларына сәйкес белгіленген тәртіппен және тәсілдердің бірімен (қоры төмендемейтін тізімді қорды қалыптастыру сәтінде дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың қалдығын есепке алғанда) жүзеге асырады. Қоры төмендемейтін дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың тізбесі мен көлемін денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган бірыңғай дистрибьютордың тиісті жылдағы тізіміне байланысты жыл сайын белгілейді.

      133-43. Қоры төмендемейтін дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдарды бірыңғай дистрибьютор тапсырыс берушінің өтінімі бойынша мынадай жағдайларда пайдаланады:

      1) өнім берушілер бірыңғай дистрибьюторға жеткізу мерзімін бұзған кезде;

      2) өнім берушілер жеткізуден бас тартқан кезде;

      3) өнім берушінің кінәсінен шарт бұзылған кезде;

      4) тапсырыс берушілерден сол қаржы жылында дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың көлемін ұлғайтуға қатысты қосымша өтінім келіп түскен кезде.

      133-44. Қоры төмендемейтін дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдар жыл сайын осы Ереженің 10, 11 және 11-2 тарауына сәйкес белгіленген тәртіппен (дәрілік заттар мен медициналық мақсаттағы бұйымдардың қалдықтарын есепке алғанда) толықтырылып отырады.";

      көрсетілген Ережеге 6-1-қосымшадағы "88-1" деген сандар "88-4" деген сандармен ауыстырылсын;

      көрсетілген Ережеге 9-қосымшада:

      3-тармақтың бірінші бөлігінің төртінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "ілеспе құжатта дәрілік заттардың, медициналық мақсаттағы бұйымдардың әрбір атауы мен партиясының (сериясының) қауіпсіздігі және сапасы туралы қорытындының нөмірі мен жарамдылық мерзімін көрсету.";

      4-тармақтың екінші бөлігінің 1) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "1) мемлекеттік мекеменің ұйымдастырушылық-құқықтық нысанындағы тапсырыс беруші шарт сомасының 50 пайызынан аспайтын мөлшерде, өзге ұйымдастырушылық-құқықтық нысандағы тапсырыс берушілер шарт сомасының 50 пайызы мөлшерінде Шарт күшіне енген күнінен бастап 10 банктік күн ішінде алдын ала төлем жүргізеді;";

      5-тармақта:

      үшінші бөлік мынадай редакцияда жазылсын:

      "Тауарды саны және сапасы бойынша қабылдау тапсырыс берушінің және бірыңғай дистрибьютордың өкілдері берген сәтте жүргізеді, қабылдау нәтижелері тауарды қабылдау-тапсыру актісі бойынша ресімделеді. Жеткізу сәтінде бірыңғай дистрибьютор мен тапсырыс берушінің өкілдері тауарларды тиісті түрде қабылдау үшін сенімхат пен жеке басты куәландыратын құжат көшірмесінің болуын қамтамасыз етуі тиіс. Беру күні тауарды қабылдау-тапсыру актісін толтыру күні болып саналады. Шарт бойынша берілетін тауар мыналар бойынша бірыңғай дистрибьютор тапсырды және тапсырыс беруші қабылдады деп саналады:

      1) саны бойынша: тауарды қабылдау-тапсыру актісінде көрсетілгенге сәйкес;

      2) сапасы бойынша: техникалық ерекшелікте (Шартқа 1-қосымша) және ілеспе құжатта көрсетілген өнімнің әрбір атауының және дәрілік зат, медициналық мақсаттағы бұйым партиясының (сериясының) қауіпсіздігі және сапасы туралы қорытындының нөмірі мен жарамдылық мерзімі.";

      оныншы бөлік мынадай редакцияда жазылсын:

      "Жалпы жарамдылық мерзімі кемінде екі жыл болатын тауарды жеткізу сәтіндегі қалдық жарамдылық мерзімі жеткізу сәтіндегі жалпы жарамдылық мерзімінің кемінде отыз пайызын құрауы тиіс, жарамдылық мерзімі жеткізу жылынан кем емес тауар үшін беру сәтіндегі қалдық жарамдылық мерзімі кемінде сегіз айды құрауы тиіс, вакциналарды қоспағанда жалпы жарамдылық мерзімі кемінде екі жыл болатын тауарды жеткізу сәтіндегі қалдық жарамдылық мерзімі беру сәтіндегі жалпы жарамдылық мерзімінің кемінде қырық пайызын құрауы тиіс және жарамдылық мерзімі екі жылдан кем емес тауар үшін жеткізу сәтіндегі қалдық жарамдылық мерзімі кемінде он айды құрауы тиіс";

      мынадай мазмұндағы бөлікпен толықтырылсын:

      "Тапсырыс беруші медициналық ұйымның таратылуы, қайта құрылуы нәтижесінде немесе тауарлар және қаржы қаражатына қажеттілік жоқ екеніне байланысты бас тартатын болса, тауарды жеткізгенге дейін 30 күнтізбелік күннен кешіктірмей, Бірыңғай дистрибьюторды хабардар етуі тиіс";

      8-тармақ мынадай мазмұндағы тоғызыншы бөлікпен толықтырылсын:

      "Шартқа енгізілген барлық өзгерістер мен толықтырулардың егер олар жазбаша нысанда жасалған болса, оған тараптардың уәкілетті өкілдері қол қойса, тараптардың мөрімен расталса күші болады. Жеткізу орны тараптардың келісімі бойынша белгіленеді.";

      көрсетілген Ережеге 11-қосымшада:

      5-тармақтың бесінші бөлігі мынадай редакцияда жазылсын:

      "Өнімнің сапасы мен қауіпсіздігін растайтын құжат;";

      11-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "Өнім тиелгеннен кейін күнтізбелік үш күннен кешіктірмей және сатып алушының қоймасына тауардың нақты келген күнінен кешіктірмей өнім беруші сатып алушыға осы Шарттың 3-бөлімінің 5-тармағында көрсетілген тиеуге қатысты құжаттарды толық көлемде ұсынуға міндетті. Көрсетілген құжаттар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының талаптарына сәйкес келуі тиіс. Сатып алушының немесе оның ресми өкілінің талабы бойынша Сатушы күнтізбелік 3 (үш) күннен кешіктірмей көрсетілген құжаттарға жасалған ескертулерді жоюы тиіс";

      13-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "13. Шарт бойынша жеткізілетін өнім:

      1) екі тарап қол қойған өнімді қабылдау-беру актісінде көрсетілген саны бойынша;

      2) егер оны ұсыну Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес міндетті болса, өнімнің қауіпсіздігі мен сапасын растайтын құжатта және өнімнің шыққан елін куәландыратын құжатта көрсетілген сапаға сәйкес сапасы бойынша өнім беруші тапсырған және сатып алушы қабылдаған болып саналады.".

      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

Қазақстан Республикасының


Премьер-Министрі

С. Ахметов


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2013 года № 964. Утратило силу постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375,

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.06.2021 № 375.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 47-48, ст. 444) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных указанным постановлением:

      в пункте 2:

      дополнить подпунктом 11-1) в следующей редакции:

      "11-1) реестр недобросовестных участников государственных закупок – перечень потенциальных поставщиков (поставщиков), формируемый государственным органом, осуществляющим регулирование системы государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок;";

      подпункт 17) изложить в следующей редакции:

      "17) организатор закупа – заказчик или лицо, определенное заказчиком или Правительством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 88-4 настоящих Правил для организации закупа;";

      подпункт 19) изложить в следующей редакции:

      "19) список лекарственных средств, изделий медицинского назначения, подлежащих закупу исключительно у единого дистрибьютора (далее – список единого дистрибьютора), – разрабатываемый и утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения документ, содержащий перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупаемых заказчиками у единого дистрибьютора, перечень и объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения неснижаемого запаса, формируемый на складе единого дистрибьютора, с указанием международного непатентованного наименования или состава лекарственных средств, наименования изделий медицинского назначения, а также технических характеристик, информации о наличии заключенных долгосрочных договоров поставки;";

      пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

      "4. В целях оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лекарственные средства, изделия медицинского назначения закупаются по ценам, не превышающим установленных уполномоченным органом.

      Предельные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения определяются на основе цен, подтвержденных производителем, анализа оптовых цен, а также с учетом цены закупа предыдущего года и индекса потребительских цен.

      Предельные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по списку единого дистрибьютора ежегодно утверждаются уполномоченным органом.

      Порядок организации и осуществления мониторинга цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, а также их формирования устанавливается уполномоченным органом в области здравоохранения.

      5. Работникам, а также аффилиированным лицам организатора тендера, в том числе аффилиированным лицам единого дистрибьютора запрещается участвовать в качестве потенциальных поставщиков при осуществлении закупа, регулируемого настоящими Правилами.

      Потенциальный поставщик и его аффилиированное лицо не имеют права участвовать в одном лоте.

      Потенциальный поставщик не вправе участвовать в закупе, если:

      1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора тендера в проводимых закупах;

      2) руководитель потенциального поставщика, учредитель юридического лица, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, претендующего на участие в тендере, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);

      3) руководитель потенциального поставщика и (или) уполномоченный представитель данного потенциального поставщика, претендующий на участие в тендере, является физическим лицом, который осуществляет предпринимательскую деятельность, включенным в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);

      4) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющий предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в тендере, является руководителем потенциального поставщика, включенного в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);

      5) потенциальный поставщик и (или) уполномоченный представитель данного потенциального поставщика состоят в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);

      6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.";

      подпункты 1), 6) и 7) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      1) иметь в наличии лицензии на занятие фармацевтической деятельностью и (или) иных видов лицензируемой деятельности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, и (или) талон уполномоченного органа в области здравоохранения о приеме уведомления или копию уведомления с отметкой о приеме центром обслуживания населения, или талон в форме электронного документа;

      6) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков);

      7) потенциальный поставщик лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения должен иметь статус производителя либо официального представителя производителя предлагаемых к закупу лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения. Потенциальный поставщик медицинской техники должен иметь статус производителя либо официального дистрибьютора, либо официального представителя производителя, имеющего договор и иные документы, подтверждающие его право на реализацию предлагаемой к закупу медицинской техники;";

      абзац второй подпункта 4) пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "остаточный срок годности лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и изделий медицинского назначения, поставляемых заказчику, являющихся переходящим остатком товара или товаром из неснижаемого запаса, ранее принятого от поставщика на склад единого дистрибьютора, имеющего срок годности менее двух лет на момент поставки, может составлять менее тридцати процентов от общего срока годности, а товара, имеющего срок годности не менее двух лет, может составлять менее восьми месяцев общего срока годности, указанного производителем на момент поставки;";

      подпункты 3) и 4) пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "3) медицинская техника должна быть новой и ранее неиспользованной, при этом поставщик принимает на себя обязательства по предоставлению медицинской техники, произведенной не позднее двадцати четырех месяцев к моменту поставки;

      4) медицинская техника, относящаяся к средствам измерения, должна быть внесена в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений. При этом наименование медицинской техники в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан должно быть идентичным наименованию медицинской техники, зарегистрированной в Республике Казахстан в установленном законодательством порядке.";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, формируемый организатором закупа или единым дистрибьютором в порядке и сроки, предусмотренные уполномоченным органом в области здравоохранения на основании решений судов, вступивших в законную силу, направляется в уполномоченный орган в области здравоохранения для размещения на его интернет-ресурсе.

      Включение поставщиков медицинской техники, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам, в реестр недобросовестных участников государственных закупок осуществляется заказчиком или лизингодателем в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в сфере государственных закупок.";

      в пункте 39:

      в подпункте 2):

      абзац четвертый исключить;

      абзац восьмой изложить в следующей редакции:

      "справка об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям по Республике Казахстан более чем за три месяца, выданная не позднее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. При представлении указанной справки на бумажном носителе заверяется подписью руководителя, лица, его замещающего, или заместителя руководителя и печатью данного налогового органа, составившего справку. При передаче указанной справки в электронном виде заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного органа;";

      подпункт 2) пункта 48 изложить в следующей редакции:

      "2) банковской гарантии согласно приложениям 6 организатору закупок или 6-1 к настоящим Правилам единому дистрибьютору или организатору закупок в соответствии с пунктом 88-4 настоящих Правил.";

      пункт 82 изложить в следующей редакции:

      "82. Уполномоченный орган в области здравоохранения утверждает список единого дистрибьютора на три года, который должен включать лекарственные средства и изделия медицинского назначения для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с возможностью внесения изменений и дополнений не более одного раз в финансовый год.

      Список единого дистрибьютора направляется уполномоченным органом единому дистрибьютору с указанием международных непатентованных наименований или состава лекарственных средств, наименования изделий медицинского назначения, а также технической характеристики, информации о наличии заключенных долгосрочных договоров поставки, перечня и объема лекарственных средств и изделий медицинского назначения неснижаемого запаса на складе единого дистрибьютора.

      В целях оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лекарственные средства, изделия медицинского назначения закупаются по ценам, не превышающим установленных уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных главой 11-1 настоящих Правил.";

      дополнить пунктом 83-1 следующего содержания:

      "83-1. Дополнительная заявка заказчиков в сторону увеличения объема лекарственных средств и изделий медицинского назначения в том же финансовом году представляется не более 2-х раз в год в первом полугодии.

      При возникновении у заказчиков срочной дополнительной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения (в экстренном случае) в том же финансовом году во втором полугодии (более 2-х раз) в год заказчики должны согласовать с уполномоченным органом в области здравоохранения либо местными органами управления здравоохранения данную дополнительную потребность в зависимости от источника финансирования бюджетных средств. Уполномоченный орган в области здравоохранения либо местный орган управления здравоохранения согласовывают в течение десяти рабочих дней в случае наличия выделенных средств из соответствующего бюджета либо отказывают в случае отсутствия выделенных средств из соответствующего бюджета. При согласовании уполномоченным органом в области здравоохранения либо местным органом управления здравоохранения принимается решение о закупе дополнительного объема лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения (в экстренном случае), которое представляется единому дистрибьютору.";

      в пункте 84:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "84. Заказчики ежегодно не позднее тридцати календарных дней с момента направления запроса единым дистрибьютором представляют единому дистрибьютору предварительную заявку на следующий календарный год, которая должна содержать:";

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) расчет потребности с указанием ежемесячной потребности на следующий год по каждому наименованию лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом фактического потребления в предыдущем году и прогнозируемого остатка на 1 января следующего календарного года.";

      подпункт 3) части первой пункта 87 изложить в следующей редакции:

      "3) полное наименование заказчиков с приложением копии справки или свидетельства о государственной регистрации, устава/положения, их реквизиты, адрес (почтовый и юридический), контактные номера телефонов, факсов, адрес электронной почты, должность и Ф.И.О. первого руководителя или лица, его замещающего, с приложением копии документа, подтверждающего занимаемую должность, Ф.И.О. ответственных лиц за осуществление закупа, наименование программы, подпрограммы, специфики, в рамках которой планируется закуп;";

      пункт 88-5 изложить в следующей редакции:

      "88-5. В целях подготовки и организации закупа медицинской техники, приобретаемой за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне, уполномоченный орган в области здравоохранения представляет лизингодателю полученную от заказчиков информацию, которая должна содержать перечень медицинской техники, клинико-техническое обоснование, техническую спецификацию, количество, срок, условия и место поставки, сумму, выделенную для закупа медицинской техники по каждому наименованию, полное наименование заказчика, банковские реквизиты, адрес (почтовый и юридический), контактный номер телефона/факса, адрес электронной почты, должность и Ф.И.О. руководителя заказчика, информацию, содержащую перечень и количество медицинских услуг, планируемых к оказанию на закупаемой медицинской технике, технические условия эксплуатации, сведения о специалистах для эксплуатации закупаемой медицинской техники.

      Лизингодатель в течение сорока рабочих дней с момента представления уполномоченным органом в области здравоохранения информации, указанной в части первой пункта 88-5 настоящих Правил, в целях определения уровня готовности организации здравоохранения в принятии и надлежащей эксплуатации медицинской техники, соответствия медицинской техники услугам, предоставляемым организацией здравоохранения, а также определения наиболее приемлемых технических характеристик медицинской техники к заявленным медицинским услугам, проводит экспертизу в части клинико-технического обоснования, технической спецификации (технической характеристики) и стоимости медицинской техники по каждому наименованию и по ее результатам выносит экспертное заключение с утверждением технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью экспертного заключения.

      По результатам экспертизы медицинской техники, требующей унификации, на одну единую унифицированную техническую спецификацию экспертное заключение выносится по каждому заказчику.

      В случае нарушения полноты и правильности представленной информации, лизингодатель возвращает информацию уполномоченному органу в области здравоохранения без рассмотрения.

      Лизингодатель в течение трех рабочих дней с момента вынесения экспертного заключения направляет утвержденную техническую спецификацию заказчикам для согласования.

      Заказчики в течение трех рабочих дней согласовывают техническую спецификацию закупаемой медицинской техники, которая предоставляется в прошитом и пронумерованном виде, каждая страница которой парафируется заказчиком, заверяется печатью заказчика и представляется лизингодателю.

      Согласованная заказчиком техническая спецификация лизингодателем в течение трех рабочих дней прошивается с экспертным заключением и направляется в уполномоченный орган в области здравоохранения на согласование в части перечня, количества, места поставки и суммы, выделенной для закупа медицинской техники по каждому наименованию.

      Экспертное заключение без согласованной заказчиком в срок технической спецификации лизингодателем не направляется в уполномоченный орган в области здравоохранения.

      Уполномоченный орган в области здравоохранения в течение пяти рабочих дней с момента получения от лизингодателя экспертного заключения, прошитого с технической спецификацией, направляет его в СК-Фармация для проведения тендера с приложением информации по количеству, сроку, условиям и месте поставки, сумме, выделенной для закупа медицинской техники по каждому наименованию.";

      часть вторую пункта 88-6 изложить в следующей редакции:

      "Лизингодатель после проведения технической, организационной экспертизы и экспертизы стоимости, а также на соответствие условиям и требованиям финансового лизинга в течение десяти рабочих дней составляет перечень планируемой к закупу медицинской техники, направляет его на согласование в уполномоченный орган в области здравоохранения в части количества, срока и места поставки, который осуществляет согласование перечня медицинской техники в течение пятнадцати календарных дней с момента получения.";

      пункт 88-9 изложить в следующей редакции:

      "88-9. СК-Фармация в течение пяти рабочих дней на основании информации, представленной согласно пунктам 88-5, 88-6, 88-7, 88-8 настоящих Правил, формирует сводный список закупаемой медицинской техники, содержащий перечень, количество, срок, условия и место поставки, цену и сумму, выделенную для закупа, технические характеристики (технические спецификации) медицинской техники по каждому наименованию, объявляет тендер и проводит отбор поставщиков в порядке, предусмотренном главами 10 и 11 раздела 3 настоящих Правил.";

      пункт 118 изложить в следующей редакции:

      "118. В случае, если в тендере с использованием двухэтапных процедур участвуют, в том числе, два и более отечественных товаропроизводителей по одному и тому же лоту, и они соответствуют требованиям настоящих Правил, то комиссия допускает к участию в процедуре определения наименьшей цены по данному лоту только отечественных товаропроизводителей.

      Если в тендере с использованием двухэтапных процедур по какому-либо его лоту подана только одна заявка потенциального поставщика, являющегося отечественным товаропроизводителем, соответствующая требованиям настоящих Правил, либо подано две и более заявки потенциальных поставщиков, одна из которых – потенциального поставщика, являющегося отечественным товаропроизводителем, соответствующая требованиям настоящих Правил, то комиссия объявляет тендер по данному лоту несостоявшимся, а единый дистрибьютор или организатор закупа медицинской техники переходят к закупу способом из одного источника у данного потенциального поставщика.";

      пункт 129-1 изложить в следующей редакции:

      "129-1. Нотариально засвидетельствованные копии протокола об итогах тендера с использованием двухэтапных процедур по закупу медицинской техники с приложением копии технических спецификаций победителя тендера в бумажном и электронном виде в формате doc* в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов тендера подлежат передаче организатором закупа медицинской техники заказчикам по акту приема-передачи для заключения заказчиками с победителями тендера договоров закупки медицинской техники, составленных в соответствии с приложением 7 к настоящим Правилам (далее – договор закупки).";

      подпункт 3) пункта 131 изложить в следующей редакции:

      "3) при поступлении дополнительной заявки заказчиков в сторону увеличения объема лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также закупе, пополнении неснижаемого запаса в том же финансовом году. В данном случае единый дистрибьютор осуществляет закупки из одного источника у поставщиков по фиксированным ценам. В случае осуществления закупки у того же поставщика, с которым заключен договор поставки в том же финансовом году, в заключенный договор вносятся соответствующие изменения и документы, предусмотренные пунктом 132, поставщиком не предоставляются. При получении единым дистрибьютором письменного отказа в течение пяти рабочих дней с момента получения предложения единого дистрибьютора, предложения направляются другим потенциальным поставщикам.";

      подпункт 1) части первой пункта 132-2 изложить в следующей редакции:

      "1) в Республике Казахстан зарегистрировано только одно лекарственное средство, не имеющее аналогов по международному непатентованному наименованию, или в случае отсутствия международного непатентованного наименования по составу;";

      пункт 133-38 изложить в следующей редакции:

      "133-38. Период с момента заключения долгосрочного договора и датой ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренный в долгосрочном договоре поставки, не должен превышать двух лет. В случаях превышения указанного срока и непредставления поставщиком акта ввода в эксплуатацию объекта в течение десяти рабочих дней с момента завершения указанного периода, единый дистрибьютор в одностороннем порядке расторгает долгосрочный договор поставки.

      Период с момента ввода в эксплуатацию объекта и датой поставки лекарственных средств не должен превышать двух лет, который исчисляется с момента представления акта ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного в долгосрочном договоре поставки. В случае превышения указанного срока, единый дистрибьютор в одностороннем порядке расторгает долгосрочный договор поставки в течение десяти рабочих дней.";

      дополнить главой 11-3 следующего содержания:

      "Глава 11-3. Порядок формирования и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, неснижаемого запаса на складе единого дистрибьютора

      133-41. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения неснижаемого запаса формируются за счет собственных средств единого дистрибьютора.

      133-42. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения неснижаемого запаса закупаются до 20 % от общего объема фактически закупленных заказчикам лекарственных средств и изделий медицинского назначения в предыдущем году на дату утверждения перечня, неснижаемого запаса уполномоченным органом в области здравоохранения. Единый дистрибьютор осуществляет закуп, пополнение неснижаемого остатка в порядке и одним из способов (по своему усмотрению), установленных главами 10, 11 и 11-2 настоящих Правил (с учетом остатка лекарственных средств и изделий медицинского назначения на момент формирования списка неснижаемого запаса). Перечень и объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения неснижаемого запаса ежегодно устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения, исходя из списка единого дистрибьютора соответствующего года.

      133-43. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения неснижаемого запаса используются единым дистрибьютором по заявке заказчика в следующих случаях:

      1) при нарушении срока поставки поставщиками единому дистрибьютору;

      2) при отказе поставщиков от поставки;

      3) при расторжении договоров по вине поставщика;

      4) при поступлении дополнительной заявки заказчиков в сторону увеличения объема лекарственных средств и изделий медицинского назначения в том же финансовом году.

      133-44. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения неснижаемого запаса пополняются в порядке, установленном согласно главам 10, 11 и 11-2 настоящих Правил (с учетом остатка лекарственных средств и изделий медицинского назначения).";

      в приложении 6-1 к указанным Правилам цифры "88-1" заменить цифрами "88-4";

      в приложении 9 к указанным Правилам:

      абзац четвертый части первой пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "в сопроводительном документе указывать номер и срок действия заключения о безопасности и качестве продукции на каждое наименование и партию (серию) лекарственного средства, изделия медицинского назначения;";

      подпункт 1) части второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "1) заказчик в организационно-правовой форме государственного учреждения производит предварительную оплату в размере не более 50 процентов от суммы договора, заказчики в иной организационно-правовой форме производят предварительную оплату в размере 50 процентов от суммы договора в течение 10 банковских дней со дня вступления в силу Договора;";

      в пункте 5:

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Приемка товара по количеству и качеству производится представителями заказчика и единого дистрибьютора в момент поставки, результаты приемки оформляются актом приема-передачи товара. В момент поставки представители единого дистрибьютора и заказчика должны обеспечить наличие доверенности и копии документа, удостоверяющую личность, для надлежащего осуществления приемки товаров. Датой поставки товара считается дата составления акта приема-передачи товара. Товар, поставляемый по договору, считается переданным единым дистрибьютором и принятым заказчиком:

      1) по количеству: согласно указанному в акте приема-передачи товара;

      2) по качеству: согласно качеству, указанному в технической спецификации (приложение 1 к договору), номеру и сроку действия заключения о безопасности и качестве продукции на каждое наименование и партию (серию) лекарственного средства, изделия медицинского назначения, указанного в сопроводительном документе.";

      часть десятую изложить в следующей редакции:

      "Остаточный срок годности на момент поставки товара, имеющего общий срок годности менее двух лет, должен составлять не менее тридцати процентов от общего срока годности на момент поставки, для товара со сроком годности не менее двух лет остаточный срок годности должен составлять не менее восьми месяцев на момент поставки, за исключением вакцин, остаточный срок годности которых на момент поставки товара, имеющего общий срок годности менее двух лет, должен составлять не менее сорока процентов от общего срока годности на момент поставки и для товара со сроком годности не менее двух лет остаточный срок годности должен составлять не менее десяти месяцев на момент поставки.";

      дополнить частью следующего содержания:

      "Заказчик, в случае отказа от поставляемой продукции в результате ликвидации, реорганизации медицинской организации либо обоснованного отсутствия потребности в товарах или финансовых средств, обязан оповестить единого дистрибьютора об отказе не позднее 30 календарных дней до осуществления поставки товаров.";

      пункт 8 дополнить частью девятой следующего содержания:

      "Все изменения и дополнения к договору будут иметь силу, если они совершены, в письменной форме, подписаны уполномоченными на это представителями сторон и заверены печатью сторон. По соглашению сторон предусматривается место поставки.";

      в приложении 11 к указанным Правилам:

      часть пятую пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "Документ, подтверждающий качество и безопасность продукции;";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Не позднее трех календарных дней после отгрузки продукции и не позднее даты фактического прихода товара на склад покупателя, поставщик обязан представить покупателю в полном объеме документы, относящиеся к отгрузке, указанные в пункте 5 части 3 настоящего Договора. Указанные документы должны соответствовать требованиям действующего законодательства Республики Казахстан. По требованию Покупателя или его официального представителя Продавец, в срок не более 3 (три) календарных дней обязан устранить замечания к указанным документам.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Продукция, поставляемая по договору, считается сданной поставщиком и принятой покупателем:

      1) по количеству – указанному в акте приемки-передачи продукции, подписанном обеими сторонами;

      2) по качеству – согласно качеству, указанному в документе, подтверждающем качество и безопасность продукции, и документе, удостоверяющем страну происхождения продукции, если его представление обязательно согласно законодательству Республики Казахстан.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

С. Ахметов