Апелляциялық комиссия туралы ережені бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2022 жылғы 6 қыркүйектегі № 658 қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2023 жылғы 7 қыркүйектегі № 772 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 07.09.2023 № 772 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      "Ғылым туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 3-бабының 5-1) тармақшасына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған Апелляциялық комиссия туралы ереже бекітілсін.

      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі
Ә. Смайылов

  Қазақстан Республикасының
Үкіметінің
2022 жылғы 6 қыркүйектегі
№ 658 қаулысымен
бекітілген

Апелляциялық комиссия туралы ереже 1-тарау. Жалпы ереже

      1. Осы Апелляциялық комиссия туралы ереже (бұдан әрі – Ереже) "Ғылым туралы" Қазақстан Республикасының Заңы 3-бабының 5-1) тармақшасына сәйкес әзірленді және апелляциялық комиссияның (бұдан әрі – комиссия) қызметін жүзеге асыру тәртібін айқындайды.

      2. Комиссия өз қызметінде Қазақстан Республикасының Конституциясын, Қазақстан Республикасы ратификациялаған халықаралық шарттарды, ғылым саласын реттейтін Қазақстан Республикасының заңнамасын, Ұлттық ғылыми кеңестер мүшелерінің әдеп кодексін және осы Ережені басшылыққа алады.

      3. Комиссия өз құзыреті шегінде өтініш берушілердің өтініштерін, оның ішінде олардың қатысуымен объективті, жан-жақты және уақтылы қарауды қамтамасыз етеді.

      4. Осы Ережеде мынадай ұғымдар пайдаланылады:

      1) конкурсқа қатысушы – ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызметтің аккредиттелген субъектісі болып табылатын жеке немесе заңды тұлға;

      2) өтініш – конкурс қатысушысының ұлттық ғылыми кеңестің (бұдан әрі – ҰҒК) қабылдаған шешімімен келіспейтіні туралы уәкілетті органға берген жазбаша өтініші;

      3) салалық уәкілетті орган – ғылым және ғылыми-техникалық қызмет саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды және тиісті салада ғылыми зерттеулер жүргізу жөніндегі жұмыстарды үйлестіруді жүзеге асыратын мемлекеттік орган;

      4) уәкілетті орган – ғылым және ғылыми-техникалық қызмет саласындағы салааралық үйлестіруді және басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік орган.

      5) үлестестік – комиссия мүшесі (-лері) мен комиссия қабылдайтын шешімдерге бақылауды жүзеге асыруға немесе ықпал етуге мүмкіндігі бар басқа да тұлғалар арасындағы заңдық маңызы бар байланыс (заңнамалық, жарғылық, шарттық өкілеттіктер, сондай-ақ туыстық қатынастар негізінде).

      5. Комиссия төрағадан және комиссия мүшелерінен тұратын алқалы орган болып табылады.

      6. Комиссияның жұмыс органы комиссияның қызметін ұйымдастырушылық-техникалық қамтамасыз ететін уәкілетті орган болып табылады, оның ішінде комиссия отырысының күн тәртібі бойынша ұсыныстар, қажетті құжаттарды, комиссия мүшелеріне жолдануы тиіс материалдарды дайындайды.

      7. Комиссияның құрамы уәкілетті органның, салалық уәкілетті органдардың, ғылыми қоғамдық бірлестіктердің өкілдері, сарапшылар, сондай-ақ ғалымдар болып табылатын Жоғары ғылыми-техникалық комиссияның мүшелері қатарынан қалыптастырылады және уәкілетті органның бұйрығымен бекітіледі.

      ҰҒК мүшелері комиссия құрамына кірмейді.

      8. Ғылыми қоғамдық бірлестіктің өкілі, сарапшы немесе ғалым болып табылатын Жоғары ғылыми-техникалық комиссияның мүшесі ретінде комиссия құрамына кіру үшін ғалымның:

      1) кандидатураны ұсынған күнге Web of Science және (немесе) Scopus халықаралық деректер базаларына сәйкес кемінде 6 (алты) Хирш индексі болуы тиіс.

      Әлеуметтік және гуманитарлық ғылымдар саласындағы ғалымдар үшін кандидатураны ұсынған күнге оның Web of Science және (немесе) Scopus халықаралық деректер базаларына сәйкес кемінде 3 (үш) Хирш индексі;

      2) Web of Science деректер базасының 1 (бірінші), 2 (екінші) және 3 (үшінші) квартиліне кіретін және (немесе) Scopus базасындағы CiteScore бойынша кемінде 65 (алпыс бес) процентилі бар басылымдарда соңғы 5 (бес) жыл ішінде кандидатура ұсынылған күнге дейін жарияланған кемінде 5 (бес) мақаласы және (немесе) шолуы болуы тиіс.

      Әлеуметтік және гуманитарлық ғылымдар саласындағы ғалымдар үшін кандидатураны ұсынған күнге дейінгі соңғы 5 (бес) жыл ішінде Web of Science деректер базасының 1 (бірінші), 2 (екінші) және 3 (үшінші) квартиліне кіретін және 3 Scopus базасындағы CiteScore бойынша кемінде 35 (алпыс бес) процентилі бар басылымдарда 5 (бес) мақаласы болуы тиіс.

      Scopus деректер базасында индекстеу түрлі бұзушылықтар үшін тоқтатылған журналдардағы жарияланымдар есептелмейді.

      Хирш индексінің және Web of Science және (немесе) Scopus халықаралық базаларында индекстелетін басылымдарда мақалаларының болуы туралы талап ұлттық қауіпсіздік және қорғаныс саласындағы ғалымдарға қолданылмайды.

      9. Уәкілетті органның, салалық уәкілетті органның өкілі ретінде комиссия құрамына енгізу үшін кандидаттың жоғары заң білімі, кемінде 5 (бес) жыл заңдық жұмыс өтілі және басшылық лауазымда кемінде 3 (үш) жыл тәжірибесі болуы тиіс.

      10. Комиссия құрамы кемінде 11 (он бір) адам тақ саннан тұрады.

      11. Комиссияның төрағасы мемлекеттік органдардың өкілдерін қоспағанда, апелляциялық комиссия мүшелерінің арасынан ашық дауыс беру арқылы оның мүшелерінің қарапайым көпшілік даусымен сайланады.

      Комиссияның төрағасы өкілеттігінің мерзімі сайланған күнінен бастап 1 (бір) жылды құрайды. Бір адам қатарынан 2 (екі) мерзімнен артық апелляциялық комиссияның төрағасы бола алмайды.

      12. Комиссия мүшелері өкілеттігінің мерзімі 3 (үш) жылды құрайды.

      13. Комиссия мүшесінің өкілеттігі мерзімінен бұрын тоқтатылған жағдайда комиссияның жаңа мүшесі комиссия мүшесінің өкілеттігін тоқтату туралы шешім қабылданған күннен бастап 1 (бір) ай ішінде сайлануы (тағайындалуы) тиіс. Комиссияның жаңадан сайланған мүшесінің өкілеттігі комиссияның барлық мүшелерінің өкілеттік мерзімі аяқталуымен бір мезгілде аяқталады.

      14. Комиссия хатшысы оның мүшесі болып табылмайды және уәкілетті орган жұмыскерлерінің қатарынан тағайындалады.

      15. Комиссия төрағасы мен мүшелері оның жұмысына қоғамдық негізде қатысады.

      16. Комиссия:

      1) ҰҒК-тің қабылданған шешімдері бойынша конкурстарға қатысушылардың келіспейтіні туралы өтініштерін;

      2) уәкілетті органның ұсынуы бойынша ҰҒК мүшелерінің әдеп кодексін сақтауы мәселелерін;

      3) ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызмет, ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызметтің нәтижелерін коммерцияландыру туралы аралық және қорытынды есептерді ҰҒК-нің қарауының нәтижелері бойынша өтініштерді қарайды.

      17. Комиссия:

      1) өтінімдері ҰҒК-нің қарауына жіберілмеген конкурсқа қатысушылардың өтініштерін;

      2) жобалар мен бағдарламаларды қаржыландыруды азайту мәселелері жөніндегі өтініштерді;

      3) "Ұлттық мемлекеттік ғылыми-техникалық сараптама орталығы" акционерлік қоғамы (бұдан әрі – орталық) ұсынатын ғылыми, ғылыми-техникалық жобалар мен бағдарламаларды, ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызметтің нәтижелерін коммерцияландыру жобаларын іске асыруды мониторингтеудің қорытындысын қарау мәселелері жөніндегі өтініштерді;

      4) иесі бүркемеленген өтініштерді;

      5) мәселенің мәні баяндалмаған және жеткілікті негіздемелер мен фактілер ұсынылмаған өтініштерді;

      6) ҰҒК қойған немесе мемлекеттік ғылыми-техникалық сараптаманың нәтижесі бойынша алынған балдарды ұлғайтуға немесе азайтуға байланысты мәселелер бойынша өтініштерді қарамайды.

2-тарау. Комиссия жұмысын ұйымдастыру

      18. Комиссия төрағасы:

      1) оның қызметіне басшылық жасайды;

      2) комиссия отырыстарының кестесін, сондай-ақ комиссияның бетпе-бет және (немесе) онлайн отырыстарын өткізу орны мен уақытын айқындайды;

      3) комиссия отырыстарын шақырады және оларға төрағалық етеді;

      4) әрбір мәселені қарау кезінде комиссия мүшелерінің мүдделер қақтығысы туралы ақпаратты сұратады және мүдделер қақтығысы болған жағдайда комиссия мүшесін тиісті мәселе бойынша қараудан, талқылаудан және дауыс беруден уақытша шеттетуді қамтамасыз етеді.

      19. Конкурсқа қатысушылардың өтініштерін жұмыс органы орталықтың ақпараттық жүйесінде www.is.ncste.kz сілтемесі бойынша жеке кабинетте көрсетілген ҰҒК шешімі қабылданған сәттен бастап 3 (үш) жұмыс күні ішінде қабылдайды.

      20. Конкурсқа қатысушылардың өтініштерін жұмыс органы олар келіп түскен күннен бастап 1 (бір) жұмыс күні ішінде осы Қағидалардың 17-тармағы талаптарының сақталуы тұрғысынан тексереді.

      Комиссия хатшысы тексеру аяқталғаннан кейін 1 (бір) жұмыс күні ішінде орталықтың ақпараттық жүйесі арқылы осы Қағидалардың 17-тармағы талаптарына сәйкес келетін конкурсқа қатысушылардың өтініштерін, сондай-ақ өтінімдерді, мемлекеттік ғылыми-техникалық сараптаманың нәтижелерін, өтінім бойынша ҰҒК қорытындысы және өтінішті мәні бойынша қарау үшін қажетті өзге де ақпаратты комиссияның қарауына жолдайды.

      Өтініштер осы Қағидалардың 16-тармағында көрсетілген талаптарға сәйкес келмеген жағдайда жұмыс органы оларды қараусыз қалдырады.

      21. Комиссия келіп түскен өтінішті қарау кезеңінде ҰҒК шағымданған шешімін орындау тоқтатыла тұрады.

      22. Комиссияның хатшысы комиссия отырыстарын өткізуді, қажетті құжаттарды, материалдарды дайындауды жүзеге асырады, мүдделі тұлғаларды хабардар етеді және отырыс өткізілгеннен кейін шешімдер жобаларын ресімдейді.

      23. Комиссия отырыстары оған мүшелерінің кемінде үштен екісі қатысса, заңды болып саналады.

      24. Комиссия отырысына қатысатын адамдарды комиссияның хатшысы тіркейді.

      25. Комиссия мүшелері оның қызметіне ауыстыру құқығынсыз қатысады.

      26. Комиссияның шешімі отырысқа қатысушы комиссия мүшелерінің қарапайым көпшілік дауысымен ашық дауыс беру арқылы қабылданады.

      27. Комиссия мүшелерінің ғана дауыс беру құқығы бар.

      28. Комиссия отырысының күн тәртібіне енгізілген мәселені қарау кезінде мүдделер қақтығысына әкеп соғуы мүмкін комиссия мүшесінің тікелей немесе жанама мүдделілігі немесе үлестестігі туындаған кезде комиссияның мүдделі (үлестес) мүшесі тиісті мәселені қарауға және талқылауға, сондай-ақ дауыс беруге қатыспайды және комиссияның басқа мүшелеріне ықпал етпейді.

      29. Әрбір комиссия мүшесінің бір дауысы болады.

      30. Дауыстар тең болған жағдайда түпкілікті шешімді комиссия төрағасы қабылдайды.

      Комиссия төрағасы болмаған жағдайда оның функцияларын отырысқа қатысушы мүшелерінің көпшілік дауысымен қабылданатын комиссия шешімі бойынша комиссия мүшелерінің бірі жүзеге асырады.

      31. Өтініштерді шағым жасалатын мәселелер шегінде комиссия қарайды.

      32. Комиссия отырысына шағым жасалған шешімді қабылдаған ҰҒК төрағасы мен мүшелері, сондай-ақ қарастырылып отырған өтініштің нысанасын нақтылау үшін конкурсқа қатысушы шақырылуы мүмкін.

      33. Комиссия өтініштерді бетпе-бет немесе бейнеконференцбайланыс жүйелерін немесе өзге де осындай жүйелерді пайдалану арқылы өтініш материалдарын алған сәттен бастап бес жұмыс күні ішінде қарайды. Қарау форматы конкурсқа қатысушының өтініші негізінде айқындалады.

      34. Мемлекеттік құпияларды құрайтын мәліметтерді, сондай-ақ таратылуы шектелген қызметтік ақпаратты қамтитын өтініштерді комиссия Қазақстан Республикасының мемлекеттік құпиялар туралы заңнамасының талаптарын сақтай отырып қарайды.

      35. Комиссияға ұсынылатын материалдарды жан-жақты, толық және объективті қарауды қамтамасыз ету мақсатында консультациялар мен түсініктемелер алу үшін комиссия нақты ғылым саласындағы сарапшылар мен мамандарды тартуға құқылы.

      36. Комиссия ҰҒК рәсімдері мен шешімдері бойынша өтініштерді:

      1) ҰҒК шығарған шешімнің негізділігі, заңдылығы, объективтілігі және әділдігі;

      2) есептерге, қысқаша мәліметтерге жүргізілген сараптаманың жан-жақтылығы, өзектілігі және халықаралық ғылыми деңгейлігі;

      3) өтініште баяндалған фактілер мен наразылықтардың негізділігі;

      4) бекітілген өтінімді қарау рәсімінің бұзылуы;

      5) ҰҒК мүшелерінің "Ұлттық ғылыми кеңестер туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2011 жылғы 16 мамырдағы № 519 қаулысымен бекітілген Әдеп кодексін бұзуы тұрғысынан қарайды.

      37. Комиссия отырысы тікелей эфирде көрсетіледі және ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолданып жазылады. Комиссия отырысының жазбасы жұмыс органында бір жыл бойы электрондық тасығышта сақталады.

      38. Өтінішті қарау нәтижесі бойынша комиссия мынадай негізделген, дәлелді шешімдердің бірін қабылдайды:

      1) өтінішті қанағаттандыру туралы;

      2) өтінішті қанағаттандырудан бас тарту туралы.

      39. Комиссияның шешімі орталықтың ақпараттық жүйесіндегі жеке кабинетте және уәкілетті органның интернет-ресурсында орналастырылады.

      40. Комиссияның шешімдерін ҰҒК, уәкілетті орган және (немесе) салалық уәкілетті органдар не ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызметті, сондай-ақ ғылыми және (немесе) ғылыми-техникалық қызмет нәтижелерін коммерцияландыруды қаржыландыратын Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындаған заңды тұлғалар міндетті түрде орындауға тиіс.

3-тарау. Комиссия отырысының нәтижелерін рәсімдеу тәртібі

      41. Комиссия отырысының барысы қажетті құжаттар қоса беріліп, хаттамамен ресімделеді. Хаттаманы жүргізуді комиссия хатшысы қамтамасыз етеді.

      42. Хаттамада комиссияның құрамы, шақырылған адамдар, оның отырысының орны, уақыты мен күні, комиссия мүшелерінің айтылған ұстанымдары, сондай-ақ шақырылған сарапшылар болса, олардың пікірлері көрсетіледі.

      43. Хаттама жобасы отырысқа қатысқан комиссия мүшелерімен 3 (үш) күн ішінде келісіледі.

      44. Хаттамаға комиссия төрағасы мен хатшысы қол қояды. Комиссия қабылдаған шешімдер хаттамадан үзінді көшірме түрінде шешім қабылданған күннен бастап 1 (бір) жұмыс күні ішінде өтініш берушінің және мүдделі лауазымды тұлғаның (лардың) назарына жеткізіледі.

4-тарау. Қорытынды ережелер

      45. Бұрын қаралған және шешiм қабылданған өтiнiш қайта келіп түскен кезде уәкiлеттi орган мұндай өтінішті қараусыз қалдырады, сондай-ақ комиссия отырысына шығармайды.

      46. Комиссияның қарауы кезiнде конкурсқа қатысушы өтiнiштi қайтарып алған жағдайда уәкiлеттi орган комиссия мүшелерiн жазбаша хабардар етеді, мұндай өтiнiштi қараусыз қалдырады.

      47. Комиссия мүшелері өз функцияларын орындаған кезде алған коммерциялық, қызметтік және заңмен қорғалатын өзге де құпияны құрайтын мәліметтер жария етілмейді.

      48. Комиссияның өтiнiштердi қарау жөнiндегi өкiлеттiктерiн жүзеге асыруы кезiнде оның қызметiне араласуға және комиссия мүшелерiне қандай да болсын ықпал етуге жол берiлмейдi.

      49. Егер өтініш беруші уәкілетті органның шешімімен келіспесе, онда оған Қазақстан Республикасының Әкімшілік іс жүргізу кодексіне сәйкес шағым жасалуы мүмкін.

Об утверждении Положения об апелляционной комиссии

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 сентября 2022 года № 658. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 сентября 2023 года № 772.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.09.2023 № 772 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 5-1) статьи 3 Закона Республики Казахстан "О науке" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение об апелляционной комиссии.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр Республики Казахстан А. Смаилов

  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от " " 2022 года

Положение об апелляционной комиссии

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об апелляционной комиссии (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 3 Закона Республики Казахстан "О науке" и определяет порядок осуществления деятельности апелляционной комиссии (далее – комиссия).

      2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, законодательством Республики Казахстан, регулирующим сферу науки, Кодексом этики членов национальных научных советов и настоящим Положением.

      3. Комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заявителей, в том числе с их участием.

      4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

      1) участник конкурса – физическое или юридическое лицо, являющееся аккредитованным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности;

      2) обращение – письменное обращение участника конкурса о несогласии с принятым решением национального научного совета (далее – ННС), поданное в уполномоченный орган;

      3) отраслевой уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координацию работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли;

      4) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий межотраслевую координацию и руководство в области науки и научно-технической деятельности;

      5) аффилированность – юридически значимая связь (на основе законодательных, уставных, договорных полномочий, а также родственных отношений) между членом (-ами) комиссии и другими лицами, имеющими возможность осуществлять контроль либо оказывать влияние на принимаемые решения комиссии.

      5. Комиссия является коллегиальным органом, состоящим из председателя и членов комиссии.

      6. Рабочим органом комиссии является уполномоченный орган, который осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания комиссии, необходимые документы, материалы, которые должны быть направлены членам комиссии.

      7. Состав комиссии формируется из числа представителей уполномоченного органа, отраслевых уполномоченных органов, научных общественных объединений, экспертов, а также членов Высшей научно-технической комиссии, являющихся учеными, и утверждается приказом уполномоченного органа.

      В состав комиссии не включаются члены ННС.

      8. Для включения в состав комиссии как представителя научного общественного объединения, эксперта или члена Высшей научно-технической комиссии, являющегося ученым, ученый должен иметь:

      1) индекс Хирша не менее 6 (шесть) согласно международным базам данных Web of Science и (или) Scopus на дату представления кандидатуры.

      Для ученых в области социальных и гуманитарных наук индекс Хирша не менее 3 (три) согласно международным базам данных Web of Science и (или) Scopus на дату представления кандидатуры;

      2) не менее 5 (пять) статей в течение последних 5 (пять) лет до даты представления кандидатуры в изданиях, входящих в 1 (первый), 2 (второй) и (или) 3 (третий) квартиль базы данных Web of Science и (или) имеющих процентиль по Cite Score в базе Scopus не менее 65 (шестьдесят пять).

      Для ученых в области социальных и гуманитарных наук не менее 3 (три) статей в течение последних 5 (пять) лет до даты представления кандидатуры в изданиях, входящих в 1 (первый), 2 (второй) и (или) 3 (третий) квартиль базы данных Web of Science и (или) имеющих процентиль по Cite Score в базе Scopus не менее 35 (тридцать пять).

      Публикации в журналах, индексация которых в базе данных Scopus прекращена за различные нарушения, не засчитываются.

      Требование о наличии индекса Хирша и статей в изданиях, индексируемых в международных базах Web of Science и (или) Scopus, не распространяется на ученых в области национальной безопасности и обороны.

      9. Для включения в состав комиссии как представителя уполномоченного органа, отраслевого уполномоченного органа кандидат должен иметь высшее юридическое образование, не менее 5 (пять) лет стажа юридической работы и не менее 3 (три) лет опыта на руководящей должности.

      10. Состав комиссии состоит из нечетного числа членов в количестве не менее 11 (одиннадцать) человек.

      11. Председатель комиссии избирается из числа членов комиссии, за исключением представителей государственных органов, путем открытого голосования простым большинством голосов из числа ее членов.

      Срок полномочий председателя комиссии составляет 1 (один) год с даты его избрания. Одно и то же лицо может являться председателем комиссии не более 2 (два) сроков подряд.

      12. Срок полномочий членов комиссии составляет 3 (три) года.

      13. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии новый член комиссии должен быть избран (назначен) в течение 1 (один) месяца с даты принятия решения о прекращении полномочий члена комиссии. Полномочия вновь избранного члена комиссии истекают одновременно с истечением срока полномочий всех членов комиссии.

      14. Секретарь комиссии не является ее членом и назначается из числа работников уполномоченного органа.

      15. Председатель и члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

      16. Комиссия рассматривает:

      1) обращения участников конкурсов о несогласии по принятым решениям ННС;

      2) вопросы соблюдения членами ННС Кодекса этики членов ННС по представлению уполномоченного органа;

      3) обращения по результатам рассмотрения ННС промежуточных и итоговых отчетов о научной и (или) научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности.

      17. Комиссия не рассматривает:

      1) обращения участников конкурса, заявки которых не были допущены на рассмотрение ННС;

      2) обращения по вопросам уменьшения финансирования проектов и программ;

      3) обращения по вопросам рассмотрения итогов мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, представляемых акционерным обществом "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы" (далее – центр);

      4) анонимные обращения;

      5) обращения, в которых не изложена суть вопроса и не представлены достаточные обоснования и факты;

      6) обращения по вопросам, связанным с увеличением или уменьшением баллов, выставленных ННС или полученных по результатам государственной научно-технической экспертизы.

Глава 2. Организация работы комиссии

      18. Председатель комиссии:

      1) руководит ее деятельностью;

      2) определяет график заседаний комиссии, а также место и время проведения очных и (или) онлайн заседаний комиссии;

      3) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

      4) запрашивает информацию о конфликте интересов членов комиссии при рассмотрении каждого вопроса и обеспечивает в случае конфликта интересов временное отстранение члена комиссии от рассмотрения, обсуждения и голосования по соответствующему вопросу.

      19. Обращения от участников конкурса принимаются рабочим органом в течение 3 (три) рабочих дней с момента принятия решения ННС, отображающегося в личном кабинете в информационной системе центра по ссылке: www.is.ncste.kz.

      20. Обращения от участников конкурса проверяются рабочим органом в течение 1 (один) рабочего дня с момента их поступления на предмет соблюдения требований пункта 17 настоящих Правил.

      Секретарь комиссии в течение 1 (один) рабочего дня после завершения проверки направляет на рассмотрение комиссии через информационную систему центра обращения участников конкурса, соответствующие требованиям пункта 17 настоящих Правил, а также заявки, заключение государственной научно-технической экспертизы, заключение ННС по заявке и иную информацию, необходимую для рассмотрения обращения по существу.

      В случае, если обращение не соответствует требованиям, указанным в пункте 16 настоящих Правил, рабочий орган оставляет его без рассмотрения.

      21. На период рассмотрения комиссией поступившего обращения исполнение обжалуемого решения ННС приостанавливается.

      22. Секретарь комиссии осуществляет подготовку проведения заседаний комиссии, необходимых документов, материалов, уведомляет заинтересованных лиц и оформляет проекты решений после проведения заседания.

      23. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее членов.

      24. Лица, участвующие на заседании комиссии, регистрируются секретарем комиссии.

      25. Члены комиссии принимают участие в ее деятельности без права замены.

      26. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

      27. Право голоса имеют только члены комиссии.

      28. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности или аффилированности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, заинтересованный (аффилированный) член комиссии не принимает участие в рассмотрении и обсуждении соответствующего вопроса, а также в голосовании и не оказывает влияние на других членов комиссии.

      29. Каждый член комиссии имеет один голос.

      30. При равенстве голосов окончательное решение принимается председателем комиссии.

      В случае отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет один из членов комиссии по решению комиссии, принимаемому большинством голосов ее членов, участвующих в заседании.

      31. Обращения рассматриваются комиссией в пределах обжалуемых вопросов.

      32. На заседание комиссии могут быть приглашены председатель и отдельные члены ННС, принявшие обжалуемое решение, а также участник конкурса для уточнения предмета рассматриваемого обращения.

      33. Комиссия рассматривает обращения очно или посредством использования систем видеоконференцсвязи или иных подобных систем в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов обращения. Формат рассмотрения определяется на основании обращения участника конкурса.

      34. Обращения, содержащие сведения, составляющие государственные секреты, а также служебную информацию ограниченного распространения, рассматриваются комиссией с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

      35. Комиссия вправе привлекать экспертов и специалистов по конкретной отрасли науки для получения консультаций и разъяснений в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных в комиссию материалов.

      36. Комиссия рассматривает обращения по процедуре и решениям ННС на предмет:

      1) научной обоснованности, законности, объективности и беспристрастности вынесенного ННС решения;

      2) всесторонности, релевантности и международного научного уровня проведенной экспертизы отчетов, кратких сведений;

      3) обоснованности фактов и претензий, изложенных в обращении;

      4) нарушения утвержденной процедуры рассмотрения заявки;

      5) нарушения Кодекса этики членов ННС, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 519 "О национальных научных советах".

      37. Заседание комиссии транслируется в прямом эфире и записывается с применением информационно-коммуникационных технологий. Запись заседания комиссии хранится на электронном носителе в рабочем органе в течение одного года.

      38. По результатам рассмотрения обращения комиссия принимает одно из следующих обоснованных, мотивированных решений:

      1) об удовлетворении обращения;

      2) об отказе в удовлетворении обращения.

      39. Решение комиссии размещается в личном кабинете в информационной системе центра и на сайте уполномоченного органа.

      40. Решения комиссии подлежат обязательному исполнению ННС, уполномоченным органом и (или) отраслевыми уполномоченными органами либо юридическими лицами, определенными Правительством Республики Казахстан, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности.

Глава 3. Порядок оформления результатов заседания комиссии

      41. Ход заседания комиссии оформляется протоколом с приложением необходимых документов. Ведение протокола обеспечивается секретарем комиссии.

      42. В протоколе указываются состав комиссии, приглашенные лица, место, время и дата ее заседания, высказанные позиции членов комиссии, заявителя, а также мнения приглашенных экспертов при их наличии.

      43. Проект протокола согласовывается членами комиссии, принимавшими участие на заседании, в течение 3 (три) дней.

      44. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. Принятые комиссией решения в виде выписки из протокола доводятся до сведения заявителя и заинтересованных (-ого) должностных (-ого) лиц (-а) в течение 1 (один) рабочего дня с момента принятия решения.

Глава 4. Заключительные положения

      45. При поступлении повторного обращения, которое ранее рассматривалось и по которому вынесено решение, уполномоченный орган оставляет такое обращение без рассмотрения, а также без вынесения на заседание комиссии.

      46. В случае, если участником конкурса обращение было отозвано в ходе рассмотрения комиссией, уполномоченный орган такое обращение оставляет без рассмотрения, с письменным уведомлением членов комиссии.

      47. Информация, составляющая коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученная членами комиссии при осуществлении своих функций, не подлежит разглашению.

      48. Не допускаются вмешательство в деятельность комиссии при осуществлении ею своих полномочий по рассмотрению обращений и оказание какого-либо воздействия на членов комиссии.

      49. Если участник конкурса не согласен с решением уполномоченного органа, то оно может быть обжаловано в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.