Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық ресурстар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық қадағалау жөніндегі комитетінің мәселелері

Қазақстан Республикасы Үкіметінің Қаулысы 1999 жылғы 23 тамыз N 1221. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2004.10.28. N 1106 қаулысымен.

       ЕСКЕРТУ. Тақырыбы және мәтінінде сөздер өзгерді - ҚР Үкіметінің 2001.01.25. N 133  қаулысымен .  

      Қазақстан Республикасының Үкіметі қаулы етеді: 
      1. Қоса беріліп отырған: 
      1) Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық ресурстар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық қадағалау жөніндегі комитеті (Мемэнерқадағалауком) туралы ереже; 
      2) Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық ресурстар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық қадағалау жөніндегі комитетінің (Мемэнерқадағалауком) құрылымы бекітілсін.
      2. "Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық ресурстар министрлігінің мәселелері" туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 1999 жылғы 27 мамырдағы N 657  қаулысына  мынадай өзгеріс енгізілсін:
      2-тармақтың 4) тармақшасы "энергетикалық" деген сөздің алдынан "Мемлекеттік" деген сөзбен толықтырылсын.
      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді.     

       Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі

Қазақстан Республикасы Yкiметінің        
1999 жылғы 3 тамыздағы               
N 1221 қаулысымен                  
бекітілген                       

Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық
ресурстар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық
қадағалау жөніндегі комитеті (Мемэнерқадағалауком)
туралы Ереже <*> 

       ЕСКЕРТУ. Тақырыбы және мәтінінде сөздер өзгерді - ҚР Үкіметінің 2001.01.25. N 133   қаулысымен

1. Жалпы ережелер

      1. Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық ресурстар министрлiгiнiң Мемлекеттiк энергетикалық қадағалау жөніндегі комитетi (бұдан әрi - Комитет) Қазақстан Республикасының Энергетикажәне минералдық ресурстар министрлiгi құзыретiнiң шегінде арнайы атқару бақылау-қадағалау функцияларын жүзеге асыратын ведомство болып табылады. 
      2. Комитет өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Yкiметінің актiлерiне, өзге де нормативтiк құқықтық актiлерге, сондай-ақ осы ережеге сәйкес жүзеге асырады. 
      3. Комитет мемлекеттiк мекеменің ұйымдастыру-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады өз атауы мемлекеттiк тiлде жазылған мөрi мен мөртаңбалары, белгiленген үлгідегі бланкiлерi, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес банктерде шоттары болады. 
      Комитет азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседi. 
      Комитеттiң, егер ол осыған заңдарға сәйкес уәкiлеттi болса, оның мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар. 
      4. Комитет өз құзыретінің мәселелерi бойынша заңдарда белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасының аумағында күші бар бұйрықтар шығарады. 
      5. Комитеттің құрылымы мен штат санының лимитін Қазақстан Республикасының Үкiметi бекітеді. 
      6. Комитеттің заңды мекен-жайы: 
      473000, Астана қаласы, Бейбітшілік көшесі, 37. 
      7. Комитеттің толық атауы - "Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық ресурстар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық қадағалау жөніндегі комитеті" мемлекеттік мекемесі (мемэнергқадағалауком). 
      8. Осы Ереже Комитеттің құрылтай құжаты болып табылады. 
      9. Комитеттiң қызметiн қаржыландыру тек қана мемлекеттiк бюджеттің есебiнен жүзеге асырылады. 
      Комитетке кәсiпкерлiк субъектiлерiмен Комитеттің "функциялары болып табылатын міндеттердi орындау нысанасына шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады. 
      Егер Комитетке заң актілерімен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыруға құқық берілсе, онда мұндай қызметтен түскен кірiс мемлекеттiк бюджеттiң кiрiсіне жiберiледi. 

2. Комитеттiң негізгі мiндеттерi, функциялары
мен құқықтары 

       10. Комитеттiң негiзгi міндеттері мыналар болып табылады: 
      1) "өндiрiстiң сенiмдiлiгiн, қауiпсiздігі мен үнемдiлігін, энергияның берiлуiн, бөлiнуi мен пайдаланылуын қадағалау; 
      2) электр станцияларының электр және жылу жүйелерінің энергетикалық жабдықтарының, сондай-ақ меншік нысанына қарамастан тұтынушылардың электр және жылу пайдаланатын қондырғыларының пайдаланылуы мен техникалық жай-күйін қадағалау; 
      3) электр және жылу энергиясының ұтымды және үнемі пайдаланылуы мен өндiру режимін оңтайландыру және берiлуін бақылау; 
      4) электр және жылу энергиясының сапасы жөніндегі мемлекеттiк стандарттардың талаптары мен техникалық шарттардың сақталуына бақылау жасау; 
      5) электр энергетикасы саласындағы лицензияланатын қызмет түрлерiне қойылатын талаптардың орындалуын қадағалау; 
      6) ұйымдардың Қазақстан Республикасының электр энергетикасы саласындағы нормативтік құқықтық актiлердiң техникалық талаптарын орындауын қадағалау; 
      7) энергетикалық жабдықтардың жұмыс тиiмдiлігін арттыру, оны қайта жаңарту және жетiлдiру бөлiгiнде стратегиялық инвесторлардың жұмысы бойынша ұсыныстар дайындау және Қазақстан Республикасының Үкiметiне ұсыну; 
      8) Қазақстанның бiртұтас энергия жүйесінің бiрнеше бөлiкке бөлінуiне, электр және жылу энергиясы бойынша тұтынушыларды жаппай шектеуге, ірі энергетикалық жабдықтардың бұзылуына әкеп соқтыратын электр станцияларының, жылу және электр жүйелерінің жұмысындағы ірі технологиялық бұзылуларды тексерудi ұйымдастыру және есебiн жүргiзу; 
      9) заңды тұлғалардың энергетикалық тиiмділігін зерделеуді ұйымдастыру. 
      11. Комитет заңдарда белгіленген тәртіппен мынадай функцияларды жүзеге асырады: 
      1) электрэнергетикалық кешенде мемлекеттік саясатты әзірлеуге қатысу: 
      2) электр энергиясы көтерме және сауда рыноктарының жұмыс істеуінің мониторингі: 
      3) электр және жылу энергияларының көтерме және бөлшек сауда рыноктарының жұмыс істеуімен байланысты техникалық мәселелер бойынша қорытындылар беру; 
      4) электр станцияларының, электр және жылу жүйелерінің энергетикалық жабдықтарының, сондай-ақ тұтынушылардың энергетикалық жабдықтарының техникалық жағдайын кезең-кезеңмен тексеруді жүзеге асыру; 
      5) электр станцияларының, электр және жылу жүйелерінің қысқы жағдайларда жұмыс істеуі үшін жөндеу науқанының барысына және отын дайындауына бақылауды жүзеге асыру; 
      6) энергетикалық объектілерді техникалық пайдалану, апаттық және жарақаттанудың жай-күйі бойынша есеп беру жүйесін ұйымдастыру; 
      7) электр және жылу жүйелеріндегі аса маңызды техникалық-экономикалық көрсеткіштердің, отынның үлестік шығынының жай-күйіне, электр және жылу жүйелеріндегі электр және жылу шығындарының және энергетикалық объектілердің иелерінің оларды төмендету жөнінде қабылдаған міндеттемелерінің орындалуына мониторингті жүзеге асыру; 
      8) электр және жылу энергиясының сапасы жөніндегі мемлекеттік стандарттар мен техникалық ережелердің талаптарының сақталуын бақылау жөніндегі жұмыстарды ұйымдастыру және жүргізу; 
      9) электр энергетикасы саласында лицензияланатын қызмет түрлеріне талаптардың орындалуын қадағалауды жүзеге асыру; 
      10) электр энергетикасы саласында ұйымдардың Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің техникалық талаптарын орындауына қадағалау жүргізу; 
      11) стратегиялық инвесторлардың электр энергетикасындағы негізгі қорлардың жай-күйін жақсарту, жабдықтарды қайта жаңартуды және жетілдіруді жүргізу жөніндегі жұмыстарды жүргізуіне мониторингті жүзеге асыру; 
      12) электр энергетикасы кешенінде қолданылып жүрген заңдар мен техникалық және технологиялық нормалардан тұратын нормативтік актілерді, ережелер мен стандарттарды жетілдіру жөнінде ұсыныс дайындау; 
      13) электр және жылу энергиясын ұтымды пайдалану жөнінде техникалық сараптама жүргізуді, энергия үнемдеу саясатын орындауды ұйымдастыру; 
      14) электр станцияларының, электр және жылу жүйелерінің энергетикалық жабдықтары жұмысындағы технологиялық бұзылуларды сарапшыларды тарта отырып тексеруді ұйымдастыру; 
      15) техникалық жағдайы мен электр және энергия қондырғыларын пайдаланудың қауіпсіздігін бақылауды жүзеге асыру мақсатында электрлік жылу энергиясын өндіру, беру және таратуды жүзеге асырушы ұйымдардың техникалық басшыларының техникалық пайдаланудың қауіпсіздік ережелері мен қауіпсіздік жөніндегі білімдеріне сыныптық тексеру ұйымдастыру; 
      16) Қазақстан Республикасы қолданылып жүрген заңдарында белгіленген өзге де функцияларды жүзеге асырады. 
      12. Комитет негізгі міндеттерді іске асыру және өзінің функцияларын жүзеге асыру үшін заңдарда белгіленген тәртіппен: 
      1) кәсіпорындар мен ұйымдардың энергетикалық жабдықтарының, электр және жылу пайдаланатын қондырғыларының және оларға қызмет көрсететін қызметкерлердің жұмысына тексерулер жүргізуге; 
      2) тексеру актілерін жасауға және Комитеттің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша тиісті ұйымдардың басшылары орындауға міндетті ұйғарымдар енгізуге; 
      3) энергетика кәсіпорындарының қыс жағдайларындағы жұмысқа әзірлігін бағалауға және дайындық актілерін беруге; 
      4) қадағалаудағы энергетикалық жабдықтарды зерттеу, энергетикалық ұйымдарды кешенді тексеру жүргізу кезінде тиісті сарапшыларды тартуға; 
      5) электр станцияларының, электр және жылу жүйелерінің жұмысындағы технологиялық бұзылуларды тексеру жөнінде комиссиялар тағайындауға; 
      6) электр энергетикасы кешенінің субъектілерінен және қадағалаудағы жабдықтардың меншік иелерінен өз функцияларын жүзеге асыру үшін техникалық-экономикалық ақпарат алуға; 
      7) олардың кінәсінен аварияларға, қайғылы оқиғаларға және нормативтік құқықтық құжаттардың талаптарын өзге де өрескел бұзуға жол берген тұлғаларды тәртіптік жауапқа тарту туралы ұйымдардың меншік иелеріне ұсыныстар енгізуге;
      8) аварияларға, қайғылы оқиғаларға және нормативтік құқықтық құжаттардың талаптарын өзге де өрескел бұзуға жол берген тұлғаларды
заңдарға сәйкес әкімшілік немесе қылмыстық жауапкершілікке тарту туралы материалдарды тиісті мемлекеттік ұйымдарға жіберуге;
      9) заңдарға сәйкес басқа құқықтарды жүзеге асыруға құқығы бар.

3. Комитеттің мүлкі 

      13. Комитеттің жедел басқару құқығындағы оқшауланған мүлкі болады.
     14. Комитеттің мүлкі республикалық меншікке жатады.
     15. Комитеттің өзіне бекітілген мүлікті өз бетінше иеліктен шығаруға немесе оған өзге тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.
     Заңдармен белгіленген жағдайларда және шектерде Комитетке мүлікке билік ету құқығы берілуі мүмкін.   

4. Комитеттің жұмысын ұйымдастыру 

       16. Комитетті Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық ресурстар министрінің ұсынуы бойынша Қазақстан Республикасының Үкіметі қызметке тағайындайтын және қызметтен босататын Төраға басқарады. 
      17. Комитет төрағасының оның ұсынуы бойынша Қазақстан Республикасының Энергетика және минералдық ресурстар министрі қызметке тағайындайтын және қызметтен босататын бір орынбасары болады. 
      18. Комитеттің төрағасы Комитеттің жұмысын ұйымдастырады және оған басшылық жасайды және Комитетке жүктелген міндеттердің орындалуы мен оның өз функцияларын жүзеге асыруы үшін жеке жауап береді. 
      19. Осы мақсаттарда Комитет төрағасы: 
      1) өзінің орынбасарының және Комитеттің құрылымдық бөлімшелері басшыларының міндеттері мен өкілеттіктерін айқындайды;
      2) заңдарға сәйкес Комитет қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      3) Комитеттің қызметкерлеріне заңдарда белгіленген тәртіппен тәртіптік жазалар қолданады;
      4) Комитеттің бұйрықтарына қол қояды;
      5) Комитеттің құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;
      6) заңдарға сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.     

5. Комитетті қайта ұйымдастыру және тарату 

       20. Комитетті қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес жүргізіледі.           

Қазақстан Республикасы Үкіметінің     
1999 жылғы 23 тамыздағы         
N 1221 қаулысымен бекітілген       

Қазақстан Республикасы Энергетика және минералдық
ресурстар министрлігінің Мемлекеттік энергетикалық
қадағалау жөніндегі комитетінің құрылымы <*> 

      Басшылық
     Мониторинг және талдау басқармасы
     Техникалық инспекция басқармасы     

 

Вопросы Комитета по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 1999 года N 1221. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 28 октября 2004 г. N 1106 (P041106).

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.10.2004 № 1106.
      Сноска. В заголовке и тексте постановления и Положения заменены слова - постановлением Правительства РК от 25 января 2001 г. N 133 P010133_ .

      Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Положение о Комитете по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (Комгосэнергонадзор);

      2) структуру Комитета по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (Комгосэнергонадзор).

      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 657 P990657_ "Вопросы Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан" следующее дополнение:

      подпункт 4) пункта 2 после слов "Комитет по" дополнить словом "государственному".

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан



  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 1999 года N 1221

Положение
о Комитете по государственному энергетическому
надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов
Республики Казахстан (Комгосэнергонадзор)
1. Общие положения

      1. Комитет по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, в пределах компетенции Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, осуществляющим специальные исполнительные контрольно-надзорные функции.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в банках.

      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает приказы, которые имеют силу на территории Республики Казахстан.

      5. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      6. Юридический адрес Комитета:

      473000, город Астана, улица Бейбитшилик, 37.

      7. Полное наименование Комитета - государственное учреждение "Комитет по государственному энергетическому надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (Комгосэнергонадзор)".

      8. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется только из республиканского бюджета.

      Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции и права Комитета 10. Основными задачами Комитета являются:

      1) надзор за надежностью, безопасностью и экономичностью производства, передачи, распределения и потребления энергии;

      2) надзор за эксплуатацией и техническим состоянием энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также электрических и теплоиспользующих установок потребителей - независимо от форм собственности;

      3) контроль за рациональным и экономным использованием и оптимизацией режимов производства и передачи электрической и тепловой энергии;

      4) контроль за соблюдением требований государственных стандартов и технических условий по качеству электрической и тепловой энергии;

      5) надзор за выполнением требований к лицензируемым видам деятельности в сфере электроэнергетики;

      6) надзор за выполнением организациями технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;

      7) подготовка и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по работе стратегических инвесторов в части повышения эффективности работы энергетического оборудования, его реконструкции и модернизации;

      8) организация и учет расследований крупных технологических нарушений в работе электростанций, тепловых и электрических сетей, приведших к разделению Единой энергосистемы Казахстана на несколько частей, массовому ограничению потребителей по электрической и тепловой энергии, повреждению крупного энергетического оборудования;

      9) организация обследований энергетической эффективности юридических лиц.

      11. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

      1) участие в разработке государственной политики в электроэнергетическом комплексе;

      2) мониторинг функционирования оптового и розничного рынков электрической энергии;

      3) выдача заключений по техническим вопросам, связанным с функционированием оптового и розничного рынков электрической и тепловой энергии;

      4) осуществление периодических обследований технического состояния энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей, а также энергетического оборудования потребителей;

      5) осуществление контроля за ходом ремонтной компании и заготовкой топлива электрических станций, электрических и тепловых сетей для работы в зимних условиях;

      6) организация системы отчетности по состоянию технической эксплуатации, аварийности и травматизму на энергетических объектах;

      7) мониторинг состояния важнейших технико-экономических показателей, удельных расходов топлива, потерь электрической и тепловой энергии в электрических и тепловых сетях и выполнения принятых обязательств собственниками энергетических объектов по их снижению;

      8) организация контроля за соблюдением требований государственных стандартов и технических условий по качеству электрической и тепловой энергии;

      9) осуществление надзора за выполнением требований к лицензируемым видам деятельности в сфере электроэнергетики;

      10) осуществление надзора за выполнением организациями технических требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере электроэнергетики;

      11) мониторинг выполнения стратегическими инвесторами работ по улучшению состояния основных фондов в электроэнергетике, проведения реконструкции и модернизации оборудования;

      12) подготовка предложений по совершенствованию законодательства и нормативных актов, содержащих технические и технологические нормы, правила и стандарты, действующих в электроэнергетическом комплексе;

      13) организация проведения технических экспертиз по рациональному использованию электрической и тепловой энергии, выполнение энергосберегающей политики;

      14) организация с привлечением экспертов проведения расследований технологических нарушений в работе энергетического оборудования электрических станций, электрических и тепловых сетей;

      15) организация квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил безопасности у технических руководителей организаций, осуществляющих производство, передачу и распределение электрической тепловой энергии в целях осуществления контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электро- и энергоустановок;

      16) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

      12. Комитет для реализации основных задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:

      1) проводить проверки работы энергетического оборудования, электрических и теплоиспользующих установок организаций и обслуживающего их персонала;

      2) составлять акты обследования и вносить обязательные для исполнения руководителям соответствующих организаций предписания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      3) проводить оценку и выдавать акты готовности энергетических организаций к работе в зимних условиях;

      4) привлекать соответствующих экспертов при проведении обследования поднадзорного энергетического оборудования, комплексных проверок энергетических организаций;

      5) назначать комиссии по расследованию технологических нарушений в работе электрических станций, электрических и тепловых сетей;

      6) получать от субъектов электроэнергетического комплекса и собственников поднадзорного оборудования необходимую технико- экономическую информацию для осуществления своих функций;

      7) вносить предложения собственникам организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений требований нормативных правовых актов;

      8) направлять материалы в соответствующие государственные органы о привлечении к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством лиц, виновных в допущении аварий, несчастных случаев и иных грубых нарушений требований нормативных правовых актов;

      9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

3. Имущество Комитета

      13. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      14. Имущество Комитета относится к республиканской собственности.

      15. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

      Комитету может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.

4. Организация деятельности Комитета

      16. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан.

      17. Председатель Комитета имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Министром энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.

      18. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      19. В этих целях Председатель Комитета:

      1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Комитета;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;

      4) подписывает приказы Комитета;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

      6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 1999 года N 1221

      Структура

      Комитета по государственному энергетическому

      надзору Министерства энергетики и минеральных ресурсов

      Республики Казахстан

      Руководство

      Управление мониторинга и анализа

      Управление технической инспекции