"Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасының кейбір мәселелері туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2000 жылғы 21 сәуірдегі № 378 Жарлығына өзгеріс енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Президентінің 2013 жылғы 18 қаңтардағы № 480 Жарлығы

Қазақстан Республикасының   
Президенті мен Үкіметі актілерінің
жинағында жариялануға тиіс   

      ҚАУЛЫ ЕТЕМІН:
      1. «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасының кейбір мәселелері туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің 2000 жылғы 21 сәуірдегі № 378 Жарлығына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2000 ж., № 20, 218-құжат; 2002 ж., № 6, 40-құжат; 2003 ж., № 33, 323-құжат; 2004 ж., № 12, 150-құжат; № 30, 399-құжат; 2006 ж., № 39, 429-құжат; 2009 ж., № 24-25, 206-құжат) мынадай өзгеріс енгізілсін:
      жоғарыда аталған Жарлықпен бекітілген Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы туралы ереже осы Жарлыққа қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.
      2. Осы Жарлық қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Президенті                                         Н. Назарбаев

Қазақстан Республикасы
Президентінің     
2013 жылғы 18 қаңтардағы
№ 480 Жарлығына    
ҚОСЫМША        

Қазақстан Республикасы
Президентінің     
2000 жылғы 21 сәуірдегі
№ 378 Жарлығымен   
БЕКІТІЛГЕН      

Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы туралы
ЕРЕЖЕ

1. Жалпы ережелер

      1. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы Қазақстан Республикасының Президентіне тікелей бағынатын және есеп беретін, осы Ережеге сәйкес Қазақстан Республикасы Президентінің, мемлекеттік саяси қызметшілердің, Қазақстан Республикасы Парламенті депутаттарының, мемлекеттік органдар мен олардың аппараттары қызметкерлерінің қызметін қамтамасыз ететін мемлекеттік орган болып табылады.
      2. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының мынадай ведомстволары бар:
      1) «Қазақстан Республикасы Парламентінің Шаруашылық басқармасы» мемлекеттік мекемесі;
      2) «Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының Медициналық орталығы» мемлекеттік мекемесі.
      3. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына, конституциялық заңдары мен заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының сипаттамасын Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқарушысы (бұдан әрі - Іс Басқарушы) бекітетін эмблемасы бар.
      5. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      6. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының егер заңнамаға сәйкес оған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Іс Басқарушының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      8. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құрылымы мен штат санының лимитін Қазақстан Республикасының Президенті бекітеді.
      9. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының орналасқан жері: Астана қаласы, Орынбор көшесі, 8.
      10. Мемлекеттік тілдегі толық атауы - «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы» мемлекеттік мекемесі.
      Орыс тіліндегі толық атауы - Государственное учреждение «Управление делами Президента Республики Казахстан».
      11. Осы Ереже Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құрылтай құжаты болып табылады.
      12. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қызметін қаржыландыру республикалық бюджеттен жүзеге асырылады.
      13. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасына кәсіпкерлік субъектілерімен Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасына заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда мұндай қызметтен түскен кіріс республикалық бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының миссиясы,
негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      14. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының миссиясы осы Ережеге сәйкес Қазақстан Республикасы Президентінің, мемлекеттік саяси қызметшілердің, Қазақстан Республикасы Парламенті депутаттарының, мемлекеттік органдар мен олардың аппараттары қызметкерлерінің қызметін уақтылы және сапалы материалдық-техникалық, әлеуметтік-тұрмыстық, медициналық және көлікпен қамтамасыз ету болып табылады.
      15. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының міндеттері:
      1) Қазақстан Республикасының Президенті мен оның отбасы мүшелерінің, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің, Парламент Палаталары төрағаларының, Мемлекеттік хатшының, Президент Әкімшілігі Басшысының, Премьер-Министр орынбасарларының, Үкімет мүшелерінің, Парламент депутаттарының, Премьер-Министр Кеңсесі Басшысының, Парламент Палаталары аппараттары басшыларының, Президент Әкімшілігі мен Премьер-Министр Кеңсесі, Парламент Палаталарының аппараттары, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Президентінің келісімі бойынша өзге де мемлекеттік органдар қызметкерлерінің қызметін материалдық-техникалық қамтамасыз ету;
      2) Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігінің, Парламенттің, Премьер-Министр Кеңсесінің, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Президентінің келісімі бойынша өзге де мемлекеттік органдардың (бұдан әрі - қызмет көрсетілетін органдар) қызметін материалдық-техникалық қамтамасыз етуді ұйымдастыру;
      3) Қазақстан Республикасының Президенті мен оның отбасы мүшелерінің, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің, Парламенті Палаталары төрағаларының, Парламенті депутаттарының, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Президентінің келісімі бойынша өзге де тұлғалардың қызметін әлеуметтік-тұрмыстық қамтамасыз ету;
      4) осы тармақтың 1) тармақшасында көрсетілген тұлғаларды, сондай-ақ Конституциялық Кеңес, Жоғарғы Сот, Ұлттық Банк, Орталық сайлау комиссиясы төрағаларын, Бас прокурорды, Ұлттық қауіпсіздік комитеті, Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің төрағаларын, Іс Басқарушыны, астананың, республикалық маңызы бар қалалар мен облыстардың әкімдерін, Конституциялық Кеңес, Орталық сайлау комиссиясы, Республикалық бюджеттің атқарылуын бақылау жөніндегі есеп комитетінің мүшелерін, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Президентінің келісімі бойынша Қазақстан Республикасының Президентіне тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік органдардың басшыларын (бұдан әрі - қызмет көрсетілетін тұлғалар) көлікпен және медициналық қамтамасыз ету;
      5) Қазақстан Республикасының Президенті Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі, Парламент Палаталарының төрағалары, Мемлекеттік хатшысы өткізетін кеңестерді, конференциялар мен басқа да арнайы іс-шараларды қаржыландыру, материалдық-техникалық, медициналық қамтамасыз ету мен қызмет көрсетуді ұйымдастыру, оларды ақпараттық қолдау;
      6) Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті - Елбасының және онымен бірге тұратын отбасы мүшелерінің, сондай-ақ Қазақстан Республикасы экс-президенттерінің қызметін материалдық-техникалық, әлеуметтік-тұрмыстық, көлікпен және медициналық қамтамасыз ету;
      7) Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігінің келісімі бойынша Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы бекітетін тізбе бойынша мемлекеттік қызметшілер мен азаматтардың жекелеген санаттарына медициналық қызмет көрсетуді ұйымдастыру.
      16. Функциялар:
      1) Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының функциялары:
      қызмет көрсетілетін тұлғаларды дене шынықтыру-сауықтыру және әлеуметтік-тұрмыстық қамтамасыз ету мәселелерін шешеді;
      қызмет көрсетілетін тұлғаларды, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Президентінің келісімі бойынша мемлекеттік органдардың қызметкерлері мен өзге де тұлғаларды тұрғын үймен қамтамасыз ету жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;
      әкімшілік, өндірістік маңызы бар объектілерді, тұрғын үй мен әлеуметтік-тұрмыстық мақсаттағы объектілерді, оның ішінде ведомстволық қарасты кәсіпорындардың, мекемелер мен ұйымдардың объектілерін жобалауды, салу мен қайта жаңартуды ұйымдастырады;
      күрделі құрылыс пен жөндеу жұмыстарының ағымдағы және перспективалық бағдарламаларын, жобалау-сметалық құжаттаманы әзірлейді және бекітеді, құрылысты техникалық қадағалауды ұйымдастырады, құрылысы аяқталған және пайдалануға дайын объектілерді қабылдауға қатысады және оларды мемлекеттік қабылдау комиссиясына ұсынады;
      мемлекеттік органдарды әкімшілік ғимараттармен қамтамасыз ету мәселелерін шешеді, мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдардың аппараттарын әкімшілік ғимараттарда орналастырады, Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қарамағындағы ғимараттарды пайдалану мен күтіп ұстауды жүзеге асырады;
      Қазақстан Республикасының Президенті мен оның отбасы мүшелерінің, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің, Парламент Палаталары төрағаларының, Президент Әкімшілігі Басшысының, Премьер-Министр орынбасарларының, Іс Басқарушының, Үкімет мүшелерінің және ресми делегациялар мүшелерінің әуе көлігімен ұшуын, Қазақстан Республикасының Президенті мен оның отбасы мүшелерінің, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің теміржол көлігімен жүруін, Қазақстан Республикасының Президенті мен оның отбасы мүшелерінің, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің, Парламент Палаталары төрағаларының, сондай-ақ өзге де қызмет көрсетілетін тұлғалар мен органдардың автомобиль көлігімен жүруін қоса алғанда, бірыңғай көлік саясатына сәйкес қызмет көрсетілетін тұлғалар мен органдарды көлікпен қамтамасыз етуді жүзеге асырады, қызмет көрсетілетін тұлғалар мен органдарды көлікпен қамтамасыз ету бағдарламасын әзірлейді және бекітеді, автокөлік пен өзге де техниканы сатып алу мен жөндеуді ұйымдастырады;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының балансындағы объектілерді пайдалануды, оларға бекітілген орын-жайларды, жабдық пен өзге де мүлікті, сондай-ақ іргелес аумақты қалыпты жай-күйде күтіп ұстауды ұйымдастырады;
      оның қарамағындағы ерекше қорғалатын табиғи аумақтың жұмыс істеуін ұйымдастырады және қамтамасыз етеді;
      қоғамдық тамақтанудың ұйымдастырылуына бақылауды жүзеге асырады, дене шынықтыру-сауықтыру, мәдени және әлеуметтік іс-шаралардың өтуін, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қарамағындағы ғимараттарда қызмет көрсетуді ұйымдастырады;
      ведомстволар мен ведомстволық қарасты ұйымдардың қызметіне басшылық етуді, оны үйлестіру мен бақылауды жүзеге асырады, ведомстволық қарасты республикалық заңды тұлғалардың мүлкіне қатысты республикалық меншік құқығы субъектісінің құқықтарын атқарады;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының ведомстволары мен ведомстволық қарасты ұйымдарының және оның қарамағындағы өзге де ұйымдардың қаржылық қызметін бақылауды жүзеге асырады;
      заңнамада белгіленген тәртіппен мемлекеттік тапсырысты орналастырады және мемлекеттік тапсырысқа бөлінген қаражаттың мақсатты пайдаланылуына бақылауды жүзеге асырады;
      ведомстволық қарасты ұйымдардың даму жоспарларын және олардың орындалуы жөніндегі есептерді бекітеді;
      қызмет көрсетілетін органдардағы ақпараттандыру процестеріне мониторинг жүргізуді, оларды кешенді талдау мен қамтамасыз етуді жүзеге асырады;
      республиканың ішінде және одан тыс жерлерде Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің, Парламентінің Палаталары төрағаларының және делегациялардың қатысуымен өтетін ресми іс-шараларға қызмет көрсетуді, оның ішінде медициналық қызмет көрсетуді ұйымдастырады;
      ведомстволық қарасты және өзге де кәсіпорындарда қажетті өнімнің шығарылуын және қызметтердің көрсетілуін ұйымдастырады;
      полиграфия өнімін шығаруды қамтамасыз етеді, Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының полиграфия базасының дамуын үйлестіреді;
      ведомстволық қарасты кәсіпорындардың жылдық қаржылық есептілігін бекітеді;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының ведомстволық қарасты кәсіпорындарында және оның қарамағындағы өзге де ұйымдарда шарттық-құқықтық жұмысты ұйымдастырады және бақылайды;
      негізгі қорлар мен өндірістік қуаттарды пайдалану тиімділігін арттыру мақсатында оның қарамағындағы, сондай-ақ ведомстволық қарасты ұйымдардың қарамағындағы объектілерді қайта жаңарту, салу мен дамыту үшін инвесторлар тартады;
      бухгалтерлік есептің жүргізілуіне әдістемелік басшылық етуді қамтамасыз етеді және ведомстволар мен ведомстволық қарасты ұйымдардағы есеп пен есептіліктің жай-күйін бақылайды;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құзыретіне кіретін мәселелер бойынша нормативтік құқықтық актілер әзірлейді және қабылдайды;
      республикалық мемлекеттік кәсіпорындардың тиісті саласының уәкілетті органы және мемлекеттік мекемелердің қорлардың құрылтайшысы болады, олардың жарғыларын бекітеді;
      оның қарамағындағы коммерциялық емес ұйымдардың (қорлардың) қызметін үйлестіреді;
      заңды тұлғалардың мемлекеттік үлестері мен акциялар пакетіне иелік етеді, оларды пайдаланады және басқарады;
      ведомстволық қарасты кәсіпорындарға, ұйымдар мен мекемелерге бекітілген, сондай-ақ белгіленген тәртіппен өзге де тұлғаларға берілген мемлекеттік мүлікті мақсатты пайдалану мен сақтауды бақылайды;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құзыретіне кіретін мәселелер бойынша мемлекеттік органдармен және басқа да ұйымдармен өзара іс-қимылды жүзеге асырады;
      Қазақстан Республикасының заңдарында, Президенттің актілерінде және Қазақстан Республикасының өзге де заңнамасында оған жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады;
      2) Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының функциялары:
      Қазақстан Республикасының Парламенті, Қазақстан Республикасы Парламентінің Мәжілісі жанындағы Қоғамдық палата мен саяси партиялардың фракциялары өткізетін мәжілістерді, конференциялар мен басқа да іс-шараларды қаржыландыруды, оларды материалдық-техникалық қамтамасыз етуді және оларға қызмет көрсетуді ұйымдастыруды жүзеге асырады;
      Қазақстан Республикасы Парламентінің депутаттарын және оның Палаталары аппараттарының қызметкерлерін тұрғын үймен қамтамасыз ету жөніндегі жұмысты ұйымдастырады;
      Қазақстан Республикасы Парламентінің депутаттарына тиісті тұрмыстық пен жұмыс жағдайын жасау жөнінде жұмыс жүргізеді;
      белгіленген тәртіппен қызмет көрсетілетін тұлғаларды көлікпен қамтамасыз етуді, автокөлік пен өзге де техниканы сатып алу мен жөндеуді ұйымдастырады;
      белгіленген тәртіппен қызмет көрсетілетін тұлғаларды дене шынықтыру-сауықтыру және әлеуметтік-тұрмыстық қамтамасыз ету мәселелерін шешеді;
      құрылыстың, қайта жаңарту мен күрделі жөндеудің ағымдағы және перспективалық бағдарламаларын және жобалау-сметалық құжаттаманы әзірлейді және бекітеді, Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының ведомстволық қарасты кәсіпорындарының объектілерін салуды, қайта жаңарту мен күрделі жөндеуді ұйымдастырады, тұрғын үйді, әлеуметтік-тұрмыстық және өндірістік мақсаттағы объектілерді жобалау мен салуды ұйымдастырады;
      Қазақстан Республикасының Парламентіндегі ақпараттандыру процестеріне мониторинг жүргізуді, оларды кешенді талдауды, әзірлеу мен сүйемелдеуді жүзеге асырады;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қарамағындағы ғимараттарда қоғамдық тамақтануды ұйымдастырады;
      Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының балансындағы объектілерді пайдалануды, сондай-ақ оларға бекітілген үй-жайларды, жабдық пен өзге де мүлікті, сондай-ақ іргелес аумақты қалыпты жай-күйде күтіп ұстауды ұйымдастырады;
      қызмет көрсетілетін тұлғалардың қызметі үшін қажетті жағдай жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының ведомстволық қарасты ұйымдарының жұмысына басшылық етуді, оны үйлестіру мен бақылауды жүзеге асырады;
      республикалық бюджет қаражаты есебінен Қазақстан Республикасы Парламентінің ресми іс-шараларын өткізу жөніндегі шығыстар сметасын әзірлейді және бекітеді, сол шығыстарды қаржыландыруды жүзеге асырады;
      Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының ведомстволық қарасты ұйымдарының қаржылық қызметін бақылауды жүзеге асырады;
      полиграфия өнімін шығаруды қамтамасыз етеді, Қазақстан Республикасы Парламентінің полиграфиялық базасын дамытуды үйлестіреді;
      Қазақстан Республикасы Парламентінің басқа елдермен және халықаралық ұйымдармен халықаралық ынтымақтастықты жүзеге асыруына қаржылық көмек көрсетеді;
      Қазақстан Республикасының заңдарында, Президенттің актілерінде және өзге де заңнамада оған жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады;
      3) Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы Медициналық орталығының функциялары:
      қызмет көрсетілетін тұлғаларға (тіркелген құрамға) диагностикалық, емдеу-профилактикалық, денсаулықты қалпына келтіру және консультативтік медициналық, оның ішінде шетелдік мамандарды тартумен көмек көрсетуді ұйымдастырады, сондай-ақ тіркелген құрамды шетелге емделуге жібереді;
      медициналық көмектің қажетті түрлері мен көлемін қолданумен және тамақтану, аурудың алдын алу, денсаулықты қалпына келтіру мен медициналық сауықтыру мәселелерін үйлестірумен Қазақстан Республикасының Президенті мен оның отбасы мүшелеріне уақтылы және сапалы медициналық көмек көрсетеді;
      Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы Медициналық орталығының ведомстволық қарасты ұйымдарының жұмысына басшылық етуді және үйлестіруді жүзеге асырады;
      денсаулық сақтау ұйымдарымен - медициналық қызметтерді көрсетушілермен, оның ішінде шарт жасау арқылы, өзара іс-қимылды жүзеге асырады;
      тіркелген құрамды және Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасы Медициналық орталығының емдеу-профилактикалық ұйымдарын дәрі-дәрмек құралдарымен және медициналық мақсаттағы бұйымдармен қамтамасыз етуді ұйымдастырады;
      денсаулықты қалпына келтіру, сауықтыру мен демалу үшін тіркелген құрамды Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасы Медициналық орталығының ведомстволық қарасты ұйымдарының санаторлық-курорттық мақсаттағы объектілеріне жіберуді ұйымдастырады;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қарамағындағы объектілерді мемлекеттік санитарлық-эпидемиологиялық қадағалауды жүзеге асырады;
      жұқпалы ауруларды, тіркелген құрамды профилактикалық егуді ұйымдастыру мен өткізуді эпидемиологиялық қадағалауды жүзеге асырады;
      тіркелген құрамның санитарлық-эпидемиологиялық қауіпсіздігін және Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қарамағындағы объектілерде санитарлық-эпидемиологиялық салауаттылықты қамтамасыз етеді;
      медициналық қызметтердің көрсетілуіне, медициналық қызметтер жарнамасына, сондай-ақ ведомстволық қарасты ұйымдардағы аурудың алдын алу, диагностикалау, емдеу мен медициналық сауықтыру әдістеріне сараптама жүргізу мен бақылауды жүзеге асырады;
      ведомстволық қарасты ұйымдардың, оның ішінде мектепке дейінгі білім беру ұйымдарының білім беру қызметін қаржыландыруды үйлестіреді және ұйымдастырады;
      Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының Медициналық орталығы ведомстволық қарасты ұйымдарының жұмысына медицина ғылымының қазіргі заманғы жетістіктерін, ақпараттық және инновациялық технологияларды енгізуді ұйымдастырады;
      Қазақстан Республикасының заңдарында, Президенттің актілерінде және өзге де заңнамада оған жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады.
      17. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құқықтары мен міндеттері:
      1) Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құзыретіне кіретін барлық мәселе бойынша мемлекеттік органдардан, заңды және жеке тұлғалардан бүкіл қажетті ақпаратты, анықтамалық деректерді сұратуға;
      2) ведомстволық қарасты кәсіпорындардың қаражатын инвестициялық жобаларды дайындау мен іске асыруға бағыттауға;
      3) ведомстволық қарасты ұйымдарды құру, қайта құру мен тарату мәселелері бойынша ұсыныстар енгізуге;
      4) ведомстволар мен ведомстволық қарасты ұйымдардың Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының келісімі бойынша тағайындалатын қызметкерлерінің номенклатурасын бекітуге;
      5) ведомстволық қарасты ұйымдармен оларға бекітілген мемлекеттік мүлікті пайдалану талаптары туралы шарт жасауға;
      6) ведомстволық қарасты ұйымдардың қызметін жоспарлауға және бекітілген жоспарлардың орындалуын бақылауды жүзеге асыруға;
      7) қарамағындағы объектілерді қайта жаңарту мен салу үшін, сондай-ақ басқа да мақсаттар үшін инвесторлар тартуға;
      8) табысқа қол жеткізу мақсатында ведомстволық қарасты ұйымдар қызметінің тиімділігін арттыру жөнінде барлық қажетті шараларды қабылдауға, оның ішінде олар көрсететін ақылы қызметтер тізбесін бекітуге, олардың кәсіпкерлік қызметінің нәтижелерін талдауға, тексерістер мен құжаттық тексерулер жүргізуге;
      9) Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы қызметінің бағыттары бойынша халықаралық ұйымдармен және шетелдік заңды тұлғалармен келісімдер мен шарттар жасауға;
      10) қызмет көрсетілетін органдардың компьютерлік жүйелерін ақпараттық-техникалық қорғау жөнінде іс-шаралар ұйымдастыруға;
      11) мәдени және концерттік іс-шаралар ұйымдастыруға;
      12) қызмет көрсетілетін органдарда ақпараттық технологияларды қолдануды ескерумен олардың даму перспективаларын зерделеу мен болжауға;
      13) белгіленген тәртіппен оған мемлекеттік меншікті иелену, пайдалану, басқару құқықтары берілген жағдайда басқа заңды тұлғаны құруға, сондай-ақ оның құрылтайшысы (қатысушысы) болуға;
      14) қызмет бағыттары бойынша ішкі бақылауды жүзеге асыруға;
      15) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық бюджет қаражатын пайдалану кезінде бұзушылықтарды анықтау, оларға жол бермеу және болдыртпау жөнінде шаралар қабылдауға;
      16) Қазақстан Республикасының заңдарында, Президенттің актілерінде және өзге де заңнамада оған жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асыруға құқылы.

3. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қызметін
ұйымдастыру

      18. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасына басшылық етуді Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасына жүктелген міндеттердің орындалуына және өзінің функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын Іс Басқарушы жүзеге асырады.
      19. Іс Басқарушыны Қазақстан Республикасының Президенті қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      20. Іс Басқарушының орынбасарлары, оның ішінде бір бірінші орынбасары болады, оларды Іс Басқарушының ұсынымы бойынша Қазақстан Республикасының Президенті қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      21. Іс Басқарушының өкілеттіктері:
      1) өз орынбасарларының, аппарат басшысының және Президент Іс Басқармасының ведомстволары басшыларының өкілеттіктерін белгілейді;
      2) Мемлекет басшысына Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы туралы ережені бекітуге ұсынады, Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құрылымы мен штат саны бойынша ұсыныстар енгізеді;
      3) заңнамада белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасы Президентінің келісімі бойынша Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының аппарат басшысын, ведомстволарының басшылары мен олардың орынбасарларын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      4) ведомстволық қарасты кәсіпорындардың басшыларын тағайындайды және Қазақстан Республикасының Үкіметі белгілеген тәртіппен оларды аттестаттаудан өткізеді;
      5) Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      6) заңнамада белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қызметкерлеріне, Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының ведомстволары мен ведомстволық қарасты кәсіпорындарының басшыларына қатысты тәртіптік жаза қолданады;
      7) бұйрықтар шығарады, Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы әзірлейтін нормативтік құқықтық актілердің жобаларына қол қояды;
      8) өз өкілеттіктеріне сәйкес тиісті мемлекеттік органдар келісуге енгізетін нормативтік құқықтық актілердің жобаларына қол қояды;
      9) Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының штат кестесін бекітеді, оған бекітілген штат саны шегінде өзгерістер енгізеді;
      10) Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;
      11) белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының ведомстволары туралы ережелерді, ведомстволық қарасты кәсіпорындардың жарғыларын, ведомстволық қарасты кәсіпорындардың, мекемелер мен ұйымдардың еңбекақы төлеу қорын және басшыларының лауазымдық жалақысын бекітеді;
      12) ведомстволық қарасты кәсіпорындардың даму жоспарларын бекітеді;
      13) белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының қарамағындағы объектілерді салу, қайта жаңарту мен күрделі жөндеу сметаларын, жобаларын, титулдық тізімдерін бекітеді;
      14) ведомстволық қарасты кәсіпорындар көрсететін қызметтер тізбесін және олардың бағасын бекітеді;
      15) Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының ведомстволары мен ведомстволық қарасты кәсіпорындарының штат кестелерін келіседі;
      16) мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдарда Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының мүддесін білдіреді;
      17) Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы мен ведомстволық қарасты ұйымдардың жұмыс жоспарларын бекітеді;
      18) заңдарға, Қазақстан Республикасы Президентінің актілеріне және Қазақстан Республикасының өзге де заңнамаларына сәйкес өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.
      Іс Басқарушы орнында болмаған кезде оның өкілеттігін атқаруды қолданыстағы заңнамаға сәйкес міндетін атқарушы тұлға жүзеге асырады.
      22. Іс Басқарушы қолданыстағы заңнамаға сәйкес өз орынбасарларының өкілеттіктерін белгілейді.
      23. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының аппаратын Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының аппарат басшысы басқарады.

4. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының мүлкі

      24. Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болады.
      Қазақстан Республикасы Президенті Iс Басқармасының мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптасады.
      25. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасына бекітілген мүлік республикалық меншікке жатады.
      26. Егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының оған бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша оған бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзге де тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасын қайта
ұйымдастыру және тарату

      27. Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасын қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы мен оның
ведомстволарының қарамағындағы ұйымдар тізбесі

      «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы» мемлекеттік мекемесі:
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Бүркіт» мемлекеттік авиакомпаниясы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Мемлекеттік резиденциялар дирекциясы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының автошаруашылығы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қараөткел» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігі мен Үкіметінің әкімшілік ғимараттары дирекциясы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының Алматы қаласындағы әкімшілік ғимараттары дирекциясы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      «Қазқұрылысжүйесі» акционерлік қоғамы;
      «Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының инженерлік-техникалық орталығы» акционерлік қоғамы;
      «Астана-Өнім» акционерлік қоғамы;
      «Алатау» қонақ үйі» акционерлік қоғамы;
      «Астана қонақ үйі» акционерлік қоғамы;
      «Қазақстан Республикасы Президентінің телерадиокешені» коммерциялық емес акционерлік қоғамы;
      «Сарыарқа» кешенді даму орталығы» мемлекеттік қоры.
      «Қазақстан Республикасы Парламентінің Шаруашылық басқармасы» мемлекеттік мекемесі:
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының әкімшілік ғимараттары дирекциясы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының қызметтік тұрғын үйді пайдалану жөніндегі дирекциясы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының асханасы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының инженерлік орталығы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Парламенті Шаруашылық басқармасының автошаруашылығы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны.
      «Қазақстан Республикасы Президенті Іс Басқармасының Медициналық орталығы» мемлекеттік мекемесі:
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы Медициналық орталығының ауруханасы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы Медициналық орталығының Орталық клиникалық ауруханасы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы Медициналық орталығының «Санитарлық-эпидемиологиялық сараптама орталығы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы Медициналық орталығының «Қарлығаш» балабақшасы» республикалық мемлекеттік кәсіпорны;
      «Алматы» санаторийі» акционерлік қоғамы;
      «Оқжетпес» емдеу-сауықтыру кешені» акционерлік қоғамы;
      «Медициналық технологиялар және ақпараттық жүйелер орталығы» акционерлік қоғамы;
      «Қазақстан» санаторийі (Қырғыз Республикасы).

Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасының
қарамағындағы мемлекеттік мекемелер тізбесі

      «Бурабай» мемлекеттік ұлттық табиғи паркі» мемлекеттік мекемесі.

О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2000 года № 378 "О некоторых вопросах Управления Делами Президента Республики Казахстан"

Указ Президента Республики Казахстан от 18 января 2013 года № 480

Подлежит опубликованию    
в Собрании актов Президента и 
Правительства Республики Казахстан

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2000 года № 378 «О некоторых вопросах Управления Делами Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 218; 2002 г., № 6, ст. 40; 2003 г., № 33, ст. 323; 2004 г., № 12, ст. 150; № 30, ст. 399; 2006 г., № 39, ст. 429; 2009 г., № 24-25, ст. 206) следующее изменение:
      Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно  приложению к настоящему Указу.
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев

ПРИЛОЖЕНИЕ      
к Указу Президента   
Республики Казахстан  
от 18 января 2013 года № 480

УТВЕРЖДЕНО     
Указом Президента   
Республики Казахстан  
от 21 апреля 2000 года № 378

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Делами Президента Республики Казахстан 1. Общие положения

      1. Управление Делами Президента Республики Казахстан является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, обеспечивающим в соответствии с настоящим Положением деятельность Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента Республики Казахстан, государственных органов и работников их аппаратов.
      2. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет ведомства:
      1) государственное учреждение «Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан»;
      2) государственное учреждение «Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан».
      3. Управление Делами Президента Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Конституционными законами и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление Делами Президента Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет эмблему, описание которой утверждается Управляющим Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управляющий Делами).
      5. Управление Делами Президента Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление Делами Президента Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Управляющего Делами и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления Делами Президента Республики Казахстан утверждаются Президентом Республики Казахстан.
      9. Местонахождение Управления Делами Президента Республики Казахстан: г. Астана, ул. Орынбор, 8.
      10. Полное наименование на государственном языке - «Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы» мемлекеттік мекемесі.
      Полное наименование на русском языке - государственное учреждение «Управление Делами Президента Республики Казахстан».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления Делами Президента Республики Казахстан.
      12. Финансирование деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета.
      13. Управлению Делами Президента Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления Делами Президента Республики Казахстан.
      Если Управлению Делами Президента Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления Делами Президента Республики Казахстан

      14. Миссией Управления Делами Президента Республики Казахстан является своевременное и качественное материально-техническое, социально-бытовое, медицинское и транспортное обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента Республики Казахстан, государственных органов и работников их аппаратов в соответствии с настоящим положением.
      15. Задачи Управления Делами Президента Республики Казахстан:
      1) материально-техническое обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента, Государственного секретаря, Руководителя Администрации Президента, заместителей Премьер-Министра, членов Правительства, депутатов Парламента, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, руководителей аппаратов Палат Парламента, сотрудников Администрации Президента и Канцелярии Премьер-Министра, аппаратов Палат Парламента Республики Казахстан, а также иных государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
      2) организация материально-технического обеспечения деятельности Администрации Президента, Парламента, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, а также иных государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан (далее - обслуживаемые органы);
      3) социально-бытовое обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента, депутатов Парламента Республики Казахстан, а также иных лиц по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
      4) транспортное и медицинское обеспечение деятельности лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, а также председателей Конституционного Совета, Верховного Суда, Национального Банка, Центральной избирательной комиссии, Генерального Прокурора, председателей Комитета национальной безопасности, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Управляющего Делами, акимов столицы, городов республиканского значения и областей, членов Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, а также руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, по согласованию с Президентом Республики Казахстан (далее - обслуживаемые лица);
      5) финансирование, организация материально-технического, медицинского обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром, председателями Палат Парламента, Государственным секретарем Республики Казахстан, их информационная поддержка;
      6) материально-техническое, социально-бытовое, транспортное и медицинское обеспечение деятельности Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации и членов его семьи, проживающих совместно с ним, а также экс-президентов Республики Казахстан;
      7) организация медицинского обслуживания отдельных категорий государственных служащих и граждан по перечню, утверждаемому Управлением Делами Президента Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) функции Управления Делами Президента Республики Казахстан:
      решает вопросы физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц;
      организует работу по обеспечению жильем обслуживаемых лиц, а также работников государственных органов и иных лиц по согласованию с Президентом Республики Казахстан;
      организует проектирование, строительство и реконструкцию объектов административного, производственного назначения, жилья и объектов социально-бытового назначения, в том числе объектов подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
      разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства и ремонта, проектно-сметную документацию, организует технический надзор за строительством, участвует в приемке и предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты;
      решает вопросы обеспечения государственных органов административными зданиями, размещает аппараты государственных органов и иных организаций в административных зданиях, осуществляет эксплуатацию и содержание зданий, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      осуществляет транспортное обеспечение обслуживаемых лиц и органов в соответствии с единой транспортной политикой, включая воздушные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента, Руководителя Администрации Президента, заместителей Премьер-Министра, Управляющего Делами, членов Правительства Республики Казахстан и официальных делегаций, железнодорожные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра Республики Казахстан, автомобильные перевозки Президента Республики Казахстан и членов его семьи, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента Республики Казахстан, а также иных обслуживаемых лиц и органов, разрабатывает и утверждает программу транспортного обеспечения обслуживаемых лиц и органов, организует приобретение и ремонт автотранспорта и иной техники;
      организует эксплуатацию объектов, находящихся на балансе Управления Делами Президента Республики Казахстан, а также содержание закрепленных за ним помещений, оборудования и иного имущества, а также прилегающей территории в надлежащем состоянии;
      организует и обеспечивает функционирование особо охраняемой природной территории, находящейся в его ведении;
      осуществляет контроль за организацией общественного питания, организует проведение физкультурно-оздоровительных, культурных и социальных мероприятий, а также оказание услуг в зданиях, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности ведомств и подведомственных организаций, выполняет права субъекта права республиканской собственности в отношении имущества подведомственных республиканских юридических лиц;
      осуществляет контроль за финансовой деятельностью ведомств, подведомственных организаций и иных организаций, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      в установленном законодательством порядке размещает государственный заказ и осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на государственный заказ;
      утверждает планы развития подведомственных организаций и отчеты по их исполнению;
      осуществляет мониторинг, комплексный анализ и сопровождение процессов информатизации в обслуживаемых органах;
      организует обслуживание, в том числе медицинское, официальных мероприятий с участием Президента Республики Казахстан внутри республики и за ее пределами, Премьер-Министра, председателей Палат Парламента Республики Казахстан и делегаций;
      организует производство на подведомственных и иных предприятиях необходимой продукции и оказание услуг;
      обеспечивает изготовление полиграфической продукции, координирует развитие полиграфической базы Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      утверждает годовую финансовую отчетность подведомственных предприятий;
      организует и контролирует договорно-правовую работу в подведомственных предприятиях и других организациях, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей привлекает инвесторов для реконструкции, строительства и развития объектов, находящихся в его ведении, а также в ведении подведомственных организаций;
      обеспечивает методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и контролирует состояние учета и отчетности в ведомствах и подведомственных организациях;
      разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      выступает уполномоченным органом соответствующей отрасли республиканских государственных предприятий и учредителем государственных учреждений, фондов, утверждает их уставы;
      координирует деятельность некоммерческих организаций (фондов), находящихся в его ведении;
      владеет, пользуется и управляет государственными долями и пакетами акций юридических лиц;
      контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам;
      осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      осуществляет иные функции, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан;
      2) функции Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан:
      осуществляет финансирование, организацию материально-технического обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых Парламентом Республики Казахстан, Общественной палатой и фракциями политических партий при Мажилисе Парламента Республики Казахстан;
      организует работу по обеспечению жильем депутатов и сотрудников аппаратов Палат Парламента Республики Казахстан;
      проводит работу по созданию для депутатов Парламента Республики Казахстан надлежащих бытовых и рабочих условий;
      в установленном порядке организует транспортное обеспечение обслуживаемых лиц, приобретение и ремонт автотранспорта и иной техники;
      решает в установленном порядке вопросы физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц;
      разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и проектно-сметную документацию, организует строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов подведомственных предприятий Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, организует проектирование и строительство жилья, объектов социально-бытового и производственного назначения;
      осуществляет мониторинг, комплексный анализ, разработку и сопровождение процессов информатизации в Парламенте Республики Казахстан;
      организует общественное питание в зданиях, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      организует эксплуатацию объектов, находящихся на балансе Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан, а также содержание закрепленных за ними помещений, оборудования и иного имущества, а также прилегающей территории в надлежащем состоянии;
      осуществляет руководство, координацию и контроль работы подведомственных Хозяйственному управлению Парламента Республики Казахстан организаций в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых лиц;
      разрабатывает и утверждает сметы расходов по проведению официальных мероприятий Парламента Республики Казахстан за счет средств республиканского бюджета, осуществляет финансирование этих расходов;
      осуществляет контроль за финансовой деятельностью подведомственных организаций Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан;
      обеспечивает изготовление полиграфической продукции, координирует развитие полиграфической базы Парламента Республики Казахстан;
      оказывает финансовое содействие осуществлению международного сотрудничества Парламента Республики Казахстан с другими странами и международными организациями;
      осуществляет иные функции, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан;
      3) функции Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан:
      организует диагностическую, лечебно-профилактическую, реабилитационную и консультативную медицинскую помощь обслуживаемым лицам (прикрепленному контингенту), в том числе с привлечением зарубежных специалистов, а также направляет прикрепленный контингент на лечение за рубеж;
      оказывает своевременную и качественную медицинскую помощь Президенту Республики Казахстан и членам его семьи с применением необходимых видов и объемов медицинской помощи и координацией вопросов питания, профилактики, восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
      осуществляет руководство и координацию работы подведомственных организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      осуществляет взаимодействие с организациями здравоохранения - поставщиками медицинских услуг, в том числе посредством заключения договоров;
      организует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения прикрепленного контингента и лечебно-профилактических организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      организует направление прикрепленного контингента на объекты санаторно-курортного назначения подведомственных организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан для реабилитационного лечения, оздоровления и отдыха;
      осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      осуществляет эпидемиологический надзор за инфекционными заболеваниями, организацией и проведением профилактических прививок прикрепленному контингенту;
      обеспечивает санитарно-эпидемиологическую безопасность прикрепленного контингента и санитарно-эпидемиологическое благополучие на объектах, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      осуществляет экспертизу и контроль за оказанием медицинских услуг, рекламой медицинских услуг, а также методами профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации в подведомственных организациях;
      координирует и организовывает финансирование образовательной деятельности подведомственных организаций, в том числе дошкольных образовательных организаций;
      организует внедрение современных достижений медицинской науки, информационных и инновационных технологий в работу подведомственных организаций Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      осуществляет иные функции, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности Управления Делами Президента Республики Казахстан:
      1) запрашивать у государственных органов, юридических и физических лиц всю необходимую информацию, справочные данные по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      2) направлять средства подведомственных предприятий на подготовку и реализацию инвестиционных проектов;
      3) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
      4) утверждать номенклатуру работников ведомств и подведомственных организаций, назначаемых по согласованию с Управлением Делами Президента Республики Казахстан;
      5) заключать с подведомственными организациями договоры об условиях использования закрепленного за ними государственного имущества;
      6) планировать деятельность подведомственных организаций и осуществлять контроль за выполнением утвержденных планов;
      7) привлекать инвесторов для реконструкции и строительства объектов, находящихся в его ведении, а также для других целей;
      8) принимать все необходимые меры по повышению эффективности деятельности подведомственных организаций с целью достижения их прибыльности, в том числе утверждать перечень оказываемых ими платных услуг, анализировать результаты их предпринимательской деятельности, проводить проверки и документальные ревизии;
      9) заключать соглашения и договоры с международными организациями и иностранными юридическими лицами по направлениям деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      10) организовывать мероприятия по информационно-технической защите в компьютерных системах обслуживаемых органов;
      11) организовывать культурные и концертные мероприятия;
      12) изучать и прогнозировать перспективы развития информационных технологий с учетом их применения в обслуживаемых органах;
      13) создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица в случае, когда ему в установленном порядке переданы права владения, пользования, управления государственной собственностью;
      14) осуществлять внутренний контроль по направлениям деятельности;
      15) принимать меры по выявлению, пресечению и недопущению нарушений при использовании средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      16) осуществлять иные права, возложенные на него законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Управления Делами Президента
Республики Казахстан

      18. Руководство Управлением Делами Президента Республики Казахстан осуществляется Управляющим Делами, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Делами Президента Республики Казахстан задач и осуществление им своих функций.
      19. Управляющий Делами назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
      20. Управляющий Делами имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Казахстан по представлению Управляющего Делами.
      21. Полномочия Управляющего Делами:
      1) определяет полномочия своих заместителей, руководителя аппарата и руководителей ведомств Управления Делами Президента;
      2) представляет на утверждение Главе государства Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, вносит предложения по структуре и штатной численности Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      3) в установленном законодательством порядке по согласованию с Президентом Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата, руководителей ведомств Управления Делами Президента Республики Казахстан и их заместителей;
      4) назначает руководителей подведомственных предприятий и
проводит их аттестацию в порядке, определяемом Правительством
Республики Казахстан;
      5) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления Делами Президента Республики Казахстан, руководителей ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      7) издает приказы, парафирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением Делами Президента Республики Казахстан;
      8) визирует в соответствии со своими полномочиями проекты нормативных правовых актов, вносимые на согласование соответствующими государственными органами;
      9) утверждает штатное расписание Управления Делами Президента Республики Казахстан, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности;
      10) утверждает положения о структурных подразделениях Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      11) утверждает в установленном порядке положения о ведомствах, уставы подведомственных предприятий Управления Делами Президента Республики Казахстан, фонд оплаты труда и должностные оклады руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
      12) утверждает планы развития подведомственных предприятий;
      13) утверждает в установленном порядке сметы, проекты, титульные списки на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      14) утверждает перечень услуг, оказываемых подведомственными
предприятиями и цены на них;
      15) согласовывает штатные расписания ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента Республики Казахстан;
      16) представляет Управление Делами Президента Республики Казахстан в государственных органах и иных организациях;
      17) утверждает планы работы Управления Делами Президента Республики Казахстан и подведомственных организаций;
      18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами, актами Президента Республики Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий Управляющего Делами в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Управляющий Делами определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Аппарат Управления Делами Президента Республики Казахстан возглавляет руководитель аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления Делами Президента Республики Казахстан

      24. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Управления Делами Президента Республики Казахстан формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за Управлением Делами Президента Республики Казахстан, относится к республиканской собственности.
      26. Управление Делами Президента Республики Казахстан не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления Делами Президента
Республики Казахстан

      27. Реорганизация и упразднение Управления Делами Президента Республики Казахстан осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления Делами
Президента Республики Казахстан и его ведомств

      Государственное учреждение «Управление Делами Президента Республики Казахстан»:
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная авиакомпания «Беркут»;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Дирекция государственных резиденций»;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления Делами Президента Республики Казахстан»;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Караоткел»;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан»;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Дирекция административных зданий Управления Делами Президента Республики Казахстан в городе Алматы»;
      акционерное общество «Казстройсистема»;
      акционерное общество «Инженерно-технический центр Управления Делами Президента Республики Казахстан»;
      акционерное общество «Астана-Өнім»;
      акционерное общество «Отель «Алатау»;
      акционерное общество «Астана қонақ үйі»;
      некоммерческое акционерное общество «Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан»;
      государственный фонд «Центр комплексного развития «Сарыарка».
      Государственное учреждение «Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан»:
      республиканское государственное предприятие «Дирекция административных зданий Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан» на праве хозяйственного ведения;
      республиканское государственное предприятие «Дирекция по эксплуатации служебного жилья Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан» на праве хозяйственного ведения;
      республиканское государственное предприятие «Столовая Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан» на праве хозяйственного ведения;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Инженерный центр Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан»;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство ХОЗУ Парламента Республики Казахстан».
      Государственное учреждение «Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан»:
      республиканское государственное предприятие «Больница Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан» на праве хозяйственного ведения;
      республиканское государственное предприятие «Центральная клиническая больница Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан» на праве хозяйственного ведения;
      республиканское государственное предприятие «Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы» Медицинского центра Управления Делами Президента Республики Казахстан» на праве хозяйственного ведения;
      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Детский сад «Қарлығаш» Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан»;
      акционерное общество «Санаторий «Алматы»;
      акционерное общество «Лечебно-оздоровительный комплекс «Ок-Жетпес»;
      акционерное общество «Центр медицинских технологий и информационных систем»;
      санаторий «Казахстан» (Кыргызская Республика).

Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении
Управления Делами Президента Республики Казахстан

      Государственное учреждение «Государственный национальный природный парк «Бурабай».