Ақмола облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға беру (жалға алу) қағидасын бекіту туралы

Ақмола облысы әкімдігінің 2011 жылғы 29 қарашадағы № А-10/472 қаулысы. Ақмола облысының Әділет департаментінде 2012 жылғы 5 қаңтарда № 3416 тіркелді. Күші жойылды - Ақмола облысы әкімдігінің 2013 жылғы 14 тамыздағы № А-7/348 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Ақмола облысы әкімдігінің 14.08.2013 № А-7/348 (қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      «Мемлекеттік мүлік туралы» Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы Заңының 74-бабының 3-тармағына сәйкес Ақмола облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса берілген Ақмола облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға беру (жалға алу) қағидасы бекітілсін.
      2. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің орынбасары Д.З.Әділбековке жүктелсін.
      3. «Коммуналдық меншік объектілерін сатып алу құқығынсыз мүліктік жалға беру (жалдау) жөніндегі Нұсқаулықты бекіту туралы» Ақмола облысы әкімдігінің 2010 жылғы 29 қарашадағы № А-12/458 қаулысының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеудің тізілімінде № 3380 болып тіркелген, 2010 жылғы 20 қаңтарда «Арқа ажары» және «Акмолинская правда» газеттерінде жарияланған) күші жойылған деп танылсын.
      4. Осы қаулы Ақмола облысы Әділет департаментінде мемлекеттік тіркелген күннен бастап күшіне енеді және ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі                                      С.Дьяченко

Ақмола облысы әкімдігінің
2011 жылғы 29 қарашадағы
№ А-10/472 қаулысымен
бекітілген

Ақмола облысының коммуналдық мүлкін
мүлiктiк жалға беру (жалға алу)
қағидасы

1. Жалпы ережелер

      1. Осы Ақмола облысының коммуналдық мүлкін мүліктік жалға беру (жалға алу) қағидасы (бұдан әрі - Қағида) «Мемлекеттік мүлік туралы» Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы Заңына (бұдан әрі - Заң) сәйкес әзірленді және мемлекеттік тұрғын үй қорынан басқа коммуналдық мүлікті мүліктік жалға беру (жалға алу) тәртібін айқындайды.
      Коммуналдық заңды тұлғалардың теңгеріміндегі жылжымалы және мемлекеттік тұрғын үй қорынан басқа жылжымайтын мүлік (заттар) мүліктік жалға беру (жалға алу) объектiлерi (бұдан әрi - объектілер) болып табылады,.
      Ақша, бағалы қағаздар және мемлекеттің мүліктік құқықтары мүліктік жалға беру (жалға алу) шартының объектісі (нысанасы) бола алмайды.
      2. Теңгерім ұстаушының келiсiмi бойынша жергiлiктi бюджеттен қаржыландырылатын коммуналдық мүлікті басқаруға жергілікті атқарушы органмен уәкiлеттi атқарушы органдарымен (бұдан әрі – Жалға беруші) Объектiлердi мүлiктiк жалға беру (жалға алу) жүзеге асырылады, сонымен бірге Теңгерім ұстаушымен берiледi.
      3. Қазақстан Республикасының заңдарында өзгеше көзделмесе жеке және мемлекеттік емес заңды тұлғалар мемлекеттік мүліктің жалдаушылары (жалға алушылары) ретінде әрекет етеді.
      4. Мүліктік жалдау (жалға алу) шарты (бұдан әрі – шарт) шарт талаптарын тиісінше орындаған жағдайда шарттың қолдану мерзімін ұзарту құқығымен үш жылдан аспайтын мерзімге жалға берушінің шешімі (бұйрығы) негізінде жасалады.
      Егер шартта белгіленген мерзім өткенге дейін теңгерім ұстаушы жалға берушіге шарттың қолдану мерзімін ұзартудан жазбаша бас тартуды ұсынбаса, шарттың қолдану мерзімін ұзарту жалға берушінің шешімі (бұйрығы) негізінде шартқа қосымша келісім жасау жолымен жүзеге асырылады.
      Шарттың қолдану мерзімін ұзартуды қоспағанда, шартта белгіленген мерзім өткеннен кейін шарт тоқтатылады деп саналады.

2. Тендер өткізбей объектілерді мүліктік
жалға беру (жалға алу)

      5. Объектілерді мүліктік жалға беру (жалға алу):
      1) алаңы 100 шаршы метрге дейінгі үй-жайларды, ғимараттарды және құрылыстарды, қалдық құны 150 еселенген айлық есептік көрсеткіштен аспайтын жабдықтарды және оқу орындары мен ғылыми ұйымдардың үй-жайларын курстық сабақтар, конференциялар, семинарлар, концерттер және спорттық іс-шаралар өткізу үшін бір айдан аспайтын мерзімге беру;
      2) тауарларды жеткізуге, жұмыстарды орындауға және объектілердің баланс ұстаушыларына қызмет көрсетуге байланысты мемлекеттік сатып алу туралы шарт жасасқан өнім берушілерге үй-жайлар, жабдықтар беру жағдайларын қоспағанда, тендерлік негізінде жүргізіледі.
      Ескерту. 5 тармаққа өзгеріс енгізілді - Ақмола облысы әкімдігінің 2012.11.23 № А-12/553 (ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      6. Осы Қағиданың 5-тармағының 1) тармақшасында көзделген объектілерді мүліктік жалға беруге (жалға алу) екі немесе одан да көп өтінімдер берілген жағдайда, оларды мүліктік жалға беру (жалға алу) тендер өткізу арқылы жүзеге асырылады.
      7. Объектіні тендер өткізбей мүліктік жалға беру (жалға алу) кезінде Жалдаушының объектіні мүліктік жалға беруге (жалға алу) арналған өтініміне келесі құжаттар қоса беріледі:
      1) объектіні мүліктік жалға беруге (жалға алу) теңгерім ұстаушының жазбаша келісімі;
      2) объектіге деген қажеттілік негіздемесі;
      3) заңды тұлғалар үшін – салыстыру үшін міндетті түрде түпнұсқасын ұсына отырып, мемлекеттік тіркеу (қайта тіркеу) туралы куәліктің, құрылтай құжаттарының (құрылтай шарт және жарғы), салық төлеуші куәлігінің көшірмелері не көрсетілген құжаттардың нотариалды куәландырылған көшірмелері;
      жеке тұлғалар үшін – салыстыру үшін міндетті түрде түпнұсқасын және азаматтық тіркелу орнын растайтын құжатты ұсына отырып, жеке кәсіпкерді мемлекеттік тіркеу туралы куәліктің, жеке тұлғаның жеке басын растайтын құжаттың, салық төлеуші куәлігінің көшірмелері;
      4) акционерлік қоғам үшін – бағалы қағаздарды ұстаушылардың тізілімінен үзінді көшірме;
      жауапкершілігі шектеулі серіктестіктер үшін – серіктестікке қатысушылардың тізілімінен үзінді көшірме (серіктестікке қатысушылардың тізілімі жүргізілген жағдайда);
      5) шетелдік заңды тұлғалар үшін – қазақ және орыс тілдеріне нотариалдық куәландырылған аудармасы бар құрылтай құжаттары;
      6) өтінімді беру сәтінде салықтық берешегі жоқ екені туралы салық органының анықтамасы.
      8. Объектіні мүліктік жалға беруге (жалға алу) өтінімді жалға беруші күнтізбелік бес күннен асырмай қарайды.
      Жалдаушы өтінімді және ұсынылған құжаттарды қарау нәтижесі бойынша мынадай:
      1) объектіні нысаналы мақсаты бойынша мүліктік жалға беру (жалға алу) туралы;
      2) осы Қағиданың 6-тарауына сәйкес аталған объекті бойынша тендер өткізу туралы;
      3) себептерін көрсете отырып, жазбаша түрде бас тарту туралы шешімдердің біреуін қабылдайды.
      9. Жалдаушымен шартты жалға берушінің басшысы немесе оның міндетін атқарушы адам Қазақстан Республикасының Үкіметі бекіткен мемлекеттік мүліктің мүліктік жалға беру (жалға алу) үлгілік шартына сәйкес өтінім берілген күннен бастап он бес жұмыс күннен кешіктірмей жасайды.
      10. Теңгерім ұстаушының объектіні жалдаушыға беруі осы Қағиданың 58, 59 тармақтарына сәйкес қабылдау-беру актісі бойынша жүзеге асырылады.

3. Жалдау ақысы

      11. Объектілерді мүліктік жалға беру (жалға алу) кезінде жалдау ақысының ставкасын есептеуді жалға беруші мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті орган айқындайтын салудың түрлерін, тұрғын емес үй-жайдың түрін, қолайлылық дәрежесін, аумақтық орналасуын, жалдаушы қызметінің түрін, жалдаушының ұйымдастыру-құқықтық нысанын ескере отырып, базалық ставканың және қолданылатын коэффициенттердің мөлшері негізінде жүзеге асырады.
      12. Төлем тұтас алғанда барлық жалданған мүлік үшін немесе шартта көзделген мерзімділікпен немесе бір жолғы енгізілген төлемдердің нақты сомасында оның барлық құрамдас бөліктерінің әрқайсысы бойынша жеке белгіленген.
      Ғимаратта үй-жайлардың бір бөлігін жалдау үшін төлемдерді есептеу кезінде жалдаушының осы алаңдарды үлестік пайдалануына тепе-тең жалпы пайдалану орындарына қол жетімділікті ескерту қажет.
      13. Мүлікті жалға беру (жалға алу) ақысына коммуналдық қызметтер үшін төлемдер, ағымдағы және күрделі жөндеуге есептеулер, объектіге қызмет көрсету үшін төлемдер енгізілмейді. Бұл төлемдерді жалдаушы тікелей ведомствалық күзетке, пайдалану, коммуналдық, санитарлық және басқа да қызметтерге төлейді.
      14. Егер шартта өзгеше көзделмесе, мүлікті пайдаланғаны үшін жалдау ақысының ставкасын жылына бір реттен жиі өзгертуге болмайды.
      15. Жалдау ақысына сәйкес жергілікті бюджетке аударылады.
      16. Мемлекеттік тұрғын үй емес қордың объектілерін мүліктік жалға беру (жалға алу) кезінде жылдық жалдау төлем ақысы
      Ап = бс х S х Кт х Кк х Кск х Кр х Квд х Копф формуласы бойынша есептеледі,мұндағы:
      Нм- негізгі мөлшері, Ақмола облысының аймағында жылына 1,5 айлық есептік көрсеткіш (әрі қарай-АЕК);
      Ақмола облысының коммуналдық меншігіндегі және Солтүстік-Қазақстан облысының аймағында орналасқан мүліктік жалға беру (жалға алу) объектісі үшін жылына 1,5 АЕК.
      Ақмола облысының коммуналдық меншігіндегі және Астана қаласының аймағында орналасқан мүліктік жалға беру (жалға алу) объектісі үшін жылына 3 АЕК.
      S – жалға алынатын алаң, шаршы метр;
      Кт - құрылыс үлгісін есепке алатын коэффициент;
      Кк – тұрғын емес жайдың түрін есепке алатын коэффициент;
      Кжд – жабдықталғандығының дәрежесін есепке алатын коэффициент;
      Кр – аймақтық орналасуын есепке алатын коэффициент;
      Кқт – жалдаушының қызмет түрін есепке алатын коэффициент;
      Кұқн - жалға алушының ұйымдастыру – құқықтық нысанын ескеретін коэффициент.
      17. Тұрғын үй емес мемлекеттік қордың жалдау ақысын есептеу кезінде қолданылатын коэффициенттер:

№ р/с

Коэффициенттердің түрлері

Коэффициенттің мөлшері

1

Құрылыс үлгісін есепке алатын коэффициент (Кт):


1. кеңселік, әкімшілік, қоғамдық

1

2. ауыл шаруашылық қажеттіліктерінем арналған, өндірістік

0,8

3. қоймалық, гараждық, қазандық

0,7

2

Тұрғын емес жайдың түрін есепке алатын коэффициент (Кк)


2.1. ғимарат немесе ғимараттағы үй жай

1,2

2.2. жалғастыра салынған бөлігі

0,9

2.3. цоколдық (жартылай жертөле) бөлігі

0,7

2.4. жертөле бөлігі, төбесі

0,6

3

Жабдықталғандығының дәрежесін есепке алатын коэффициент (Кжд)


3.1. барлық инженерлік-техникалық құрылғылары бар үй-жайлар үшін (сумен жабдықтау, жылумен жабдықтау, электр қуаты, канализация) қандай да коммуникация түрі болмаған жағдайда әр түрге 0,1 азаяды


2,0

4

Аймақтық орналасуын есепке алатын коэффициент (Кр)


4.1 Көкшетау қаласы

1,3

4.2 қала, кент (аудан орталығының)

0,9

4.3 ауыл (село), кент

0,5

4.4 Астана қаласы (Ақмола облысының коммуналдық меншігіне кіретін мүліктік жалға беру (жалға алу) объектілеріне)

5

4.5 Солтүстік Қазақстан облысы (Ақмола облысының коммуналдық меншігіне кіретін мүліктік жалға беру (жалға алу) объектілеріне)

1

4.6 Станционный кенті, Көкшетау қаласының Краснояр ауылдық округі

1

5

Жалдаушының қызмет түрін есепке алатын коэффициент (Кқт)


5.1 брокерлік қызмет және кедендік қызмет көрсету, банктердің, ломбардтардың, қызметтері құнды қағаздардың қызметімен байланысты болатын айырбастау пункттерінің және ұйымдардың, сақтандыру, инвестициялық компаниялар, нотариалды конторалар, адвокаттық контора, зергерлік шеберхана қызметтері үшін

3,0

5.2 қоғамдық тамақтануды, қонақ үй қызметін, сауда немесе сауда-делдалдық қызметті ұйымдастыруға арналған

1,5

5.3 облыста қызметтерді ұйымдастыруға арналған:

1) орта білім;

2) мектепке дейінгі тәрбиелеу және оқыту;

3) жоғары, техникалық және кәсіптік білім;

0,9

0,8

1,1

5.4 денсаулық сақтау, мәдениет, туризм және спорт саласында қызметтерді ұйымдастыруға арналған

1,0

5.5 техникалық және кәсіптік оқу бағдарламасы бастапқы, негізгі орта, жалпы орта білім беру бағдарламаларын іске асыратын оқу орындарында оқушылардың тамақтануын және буфеттерді ұйымдастыруға арналған

0,5

5.6 мемлекеттік заңды тұлғалар орналасқан ғимараттарда, кіруін шектетумен осы мекемелердің және кәсіпорындардың жұмыс кестесінен аспайтын жұмыс кестесімен (бөлшек сауда) қызметшілердің тамақтануын және буфеттерді ұйымдастыруға арналған

0,9

5.7 жарғылық қызметті іске асыратын ғимараттарда, осы мекемелердің және кәсіпорындардың жұмыс кестесінен аспайтын жұмыс кестесімен (бөлшек сауда) мемлекеттік заңды тұлғалардың тамақтануын және буфеттерді ұйымдастыруға арналған

1,2

5.8 жылумен, электрмен, сумен қамтамасыз етуді және қатты тұрмыстық қалдықтарды шығаруды ұйымдастыруға арналған

0,5

5.9 пошталық қызмет саласында қызметтерді ұсынуға арналған

1,0

5.10 басқаларға арналған

1,5

6

Жалға алушының ұйымдастыру-құқықтық нысанын ескеретін коэффициент (Кұқн):


6.1 қайырымдылыққа арналған және коммерциялық емес ұйымдарға арналған (үкіметтік емес ұйымдардан басқа)

0,5

6.2 үкіметтік емес ұйымдарға арналған

0,2

6.3 басқаларға арналған

1,0

      Ескерту. 17 тармақ жаңа редакцияда - Ақмола облысы әкімдігінің 2012.02.09 № А-2/61 (ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      18. Жабдықтар мен автокөлік құралдарын мүліктік жалға беру (жалға алу) кезінде жалдау ақысының есеп айырысуы мына формула бойынша жүзеге асырылады:
      Ап=С х Nam / 100 х Кп мұнда:
      Ап – жылына жабдықтар мен көлік құралдары үшін жалдау ақысының мөлшерлемесі;
      С – бухгалтерлік есеп деректері бойынша жабдықтардың қалдық сомасы.
      100 пайыз тозу есептелген жабдықтар мен көлік құралдарын мүліктік жалға беру (жалға алу) кезінде құны бастапқы (қалпына келтіру) құнынан 10 пайыз мөлшерінде белгіленеді.
      Nam - Қазақстан Республикасының «Салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер туралы» (Салық кодексі) Кодексінің 120 бабына сәйкес амортизацияның шекті нормалары;
      Кп – төмендету коэффициенті (0,5 көлемінде -сауда-сатылатын (делдалдық) қызметтерді қоспағанда, өндірістік қызметті ұйымдастыру және халыққа қызмет көрсету саласын дамыту үшін, шағын кәсіпкерлік субъектілеріне беру кезінде - 0,8 мөлшерінде алпыс пайыздан артық жабдықтың, көлік құралдарының және басқа пайдаланылмайтын заттардың тозуы кезінде қолданады).

4. Тендерді өткізуге дайындық

      19. Жалға беруші тендерді өткізу туралы шешім қабылдау кезінде:
      1) тендер комиссиясын қалыптастырады;
      2) тендер өткізу күні мен орнын, оның шарттарын, сондай-ақ тендер жеңімпазын таңдау өлшемдерін айқындайды;
      3) тендер құжаттамасын бекітеді;
      4) осы Қағиданың 28-тармағында көзделген құжаттарды қабылдайды;
      5) тендерге қатысушыларды тіркеуді жүзеге асырады;
      6) кепілдік жарналар қабылдайды;
      7) тендер комиссиясы отырысының хаттамаларын бекітеді;
      8) тендер жеңімпазымен шарт жасауды қамтамасыз етеді;
      9) Осы Қағиданың 30-тармағында көзделген жағдайларды қоспағанда тендер аяқталғаннан кейін тендерге қатысушыларға кепілдік жарналарды қайтарады;
      10) осы Қағидада көзделген өзге де өкілеттіліктерді жүзеге асырады;
      20. Тендердің ұйымдастырушысы ретінде жалға беруші әрекет етеді.
      21. Тендер комиссиясының құрамына жалға берушінің, баланс ұстаушының, басқа да мүдделі мемлекеттік органдар мен ұйымдардың өкілдері енгізіледі. Жалға беруші қажет болған жағдайда тәуелсіз мамандар мен сарапшылар тартады. Жалға берушінің өкілі комиссия төрағасы болып табылады.
      Комиссияның құрамы жалға берушінің бұйрығымен бекітіледі.
      22. Тендер комиссиясы мынадай функцияларды жүзеге асырады:
      1) жалға беруші белгіленген мерзімде және олар ұсынған объекті туралы деректердің негізінде Жалға берушінің қызмет түрін және оның ұйымдастырушылық-құқықтық нысанын есепке алатын коэффициентін қолданбай осы Қағиданың 16, 18- тармақтарына сәйкес, есептелген жалдау ақысы ставкасынан төмен болмайтын, жалдау ақысының ең төменгі ставкасы негізгісі болып табылатын тендердің шарттарын әзірлейді.
      2) тендер жариялау үшін тендер құжаттамасын және басқа да қажетті құжаттарды дайындайды;
      3) тендер өткізеді;
      4) тендер жеңімпазын айқындайтын қорытындыны немесе тендердің қорытындысы бойынша өзге де шешімді қамтитын тендер комиссиясы отырысының хаттамасын ресімдейді;
      5) осы Қағидада көзделген өзге де өкілеттіліктерді жүзеге асырады.
      23. Жалға беруші мерзімі баспа басылымдарында және Мемлекеттік кәсіпорындар мен мекемелер, жарғылық капиталына мемлекет қатысатын заңды тұлғалар тізілімінің (бұдан әрі-Тізілім) веб-порталында тендер өткізу туралы хабарламаның жариялануын қамтамасыз етеді.
      24. Тендер өткізу туралы хабарлама мынадай мәліметтерді:
      1) жалға берушінің атауын;
      2) тендер өткізу шарттарын және жеңімпазды таңдау өлшемдерін;
      3) тендер объектісінің қысқаша сипаттамасын;
      4) тендер өткізу күнін, уақыты мен орнын;
      5) тендерге қатысуға өтінімдерді қабылдау мерзімдерін;
      6) мүліктік жалдау (жалға алу) мерзімін және жалдау ақысының бастапқы ставкасының мөлшерін (ол осы Қағиданың 16, 18-тармақтарына сәйкес жалға беруші бекіткен есептеу ставкасынан төмен болмайтындай есептеледі);
      7) кепілдік жарнаның мөлшерін, мерзімі мен оны енгізу үшін банк деректемелерін;
      8) тендерге қатысу үшін қажетті құжаттар тізбесін;
      9) шартты жасау мерзімін;
      10) тендерлік құжаттаманы алу және тендер объектісімен танысу мекен-жайын, мерзімдерін және шарттарын қамтиды.
      25. Тендерлік құжаттама мынадай негізгі бөлімдерді қамтиды:
      1) тендер объектісі туралы мәліметтер;
      2) өтінімнің және онымен бірге ұсынылатын құжаттардың мазмұны бойынша талаптар;
      3) тендер өткізудің шарттары мен тәртібі;
      4) тендер жеңімпазын таңдау өлшемдері;
      5) шарттың жобасы;
      6) тендерге қатысуға өтінімнің нысаны.

5. Тендерді өткізу

      26. Тендерге қатысушыларды тіркеу тендерді өткізу туралы хабарлама жарияланған күннен бастап жүргізіледі және тендер өткізілгенге дейін бір жұмыс күні бұрын аяқталады.
      27. Жалға беруші тендер өткізу туралы хабарлама жарияланғаннан кейін объектілер туралы ақпарат және тендер өткізу қағидаларына барлық ниет білдірушілердің еркін, оның ішінде Тізілімнің веб-порталы арқылы қол жеткізуін қамтамасыз етеді.
      28. Үміткер тендерге қатысу үшін жалға беруші белгілеген мерзімде:
      1) үміткердің тендерге қатысуға келісімі және тендер шарттарын орындау жөніндегі оның міндеттемелері көрсетілген өтініші және тиісті шарттың қорытындысы;
      2) желімделген конвертте тендердің шарттары бойынша ұсыныстарды;
      3) заңды тұлғалар үшін- салыстыру үшін міндетті түрде түпнұсқасын ұсына отырып, мемлекеттік тіркеу (қайта тіркеу) туралы куәліктің, құрылтай құжаттардың (құрылтай шарты мен жарғы) және салық төлеуші куәлігінің көшірмелерін;
      жеке-тұлғалар үшін-салыстыру үшін міндетті түрде түпнұсқасын ұсына отырып, жеке кәсіпкерді мемлекеттік тіркеу туралы куәліктің, жеке тұлғаның жеке басын куәландыратын құжаттың, салық төлеуші куәлігінің және үй кітапшасының көшірмелерін;
      4) акционерлік қоғамдар үшін – бағалы қағаздар ұстаушылардың тізімінен үзінді көшірмені;
      жауапкершілігі шектеулі серіктестіктер үшін-серіктестікке қатысушылар тізілімінен үзінді көшірмені (серіктестікке қатысушылардың тізімі жүргізілген жағдайды);
      5) шетелдік заңды тұлғалар үшін–орыс тіліне нотариалдық куәландырылған аудармасы бар құрылтай құжаттары;
      6) кепілдік жарнаның аударылғанын растайтын төлем тапсырмасының көшірмесін;
      7) өтініш беру сәтіне салықтық берешегі жоқ екені туралы салық органының анықтамасын беруі қажет.
      29. Өтініш тендерлік құжаттамада анықталған талаптар мен шарттарға сәйкес жасалады. Өтініштер қосарланған конверттерде қабылданады.Сыртқы конвертте осы Қағиданың 28-тармағында айтылған құжаттар болуы тиіс. Ішкі конвертте үміткердің ұсынысы болуы тиіс. Ішкі конверт өтінім берген сәтте жабық болып және үміткер мөрлеу тиіс.
      30. Өтінішті қабылдау кезінде жалға беруші ішкі конвертке салынғандарды қоспағанда, құжаттардың бар болуын тексереді. Егер құжаттар осы Қағиданың 28-тармағында көрсетілген талаптарға сәйкес келмеген жағдайда, жалға беруші қабылдаудан және тіркеуден бас тартады.
      31. Өтініш қабылдау жалға берушінің атына тігілген түрде, парақтарына нөмір қойылған және соңғы бетіне қол қойып, мөр басылған құжаттарды (жеке тұлға үшін, егер ондай болған жағдайда) ұсынылған кезде жүргізіледі. Тендерге қатысуға ниет білдірген адамдарды тіркеу Тіркеу журналында көрсетіледі.
      32. Тендерге қатысушылар тендер өткізу туралы хабарламада көрсетілген мөлшерде, мерзім мен тәртіпте, Жалға берушінің депозиттік шотына кепілдік жарна енгізеді.
      Кепілдік жарнаның мөлшері хабарлама жарияланғаннан кейін өзгертілмейді. Жалға беруші кепілдік жарнаны алушы болып табылады.
      33. Тендерге қатысу үшін кепілдік жарна тендер комиссиясы мүлікті жалға берілетін (жалға алынатын) объекті үшін жалдаушының қызмет түрі мен жалдаушының құқықтық-ұйымдастырушылық нысанын ескеретін коэффициенттер ескерілместен есептелген айлық жалдау мөлшерінде белгіленеді.
      34. Кепілдік жарна тендер жеңімпазының мынадай:
      1) тендерде жеңіске жеткен жағдайда, тендердің нәтижелері туралы хаттамаға қол қою;
      2) тендер нәтижелері туралы хаттамаға сәйкес шарт жасау міндеттемелерін қамтамасыз ету болып табылады.
      35. Жалға беруші кепілдік жарнаны:
      1) тендерге қатысушыға оны өткізгенге дейін үш күннен кем уақыт қалғанда тендерге қатысудан жазбаша бас тартқан жағдайда;
      2) жеңімпазға - тендер жеңімпазының ұсыныстарына сай келетін талаптарда шарт жасаудан бас тартқан жағдайда қайтармайды.
      Кепілдік жарналар қатысушының кепілдік жарнаны қайтару туралы осы қатысушының деректемелері көрсетіле отырып өтініш берген күнінен бастап банктік он күннен кешіктірілмейтін мерзімде қайтарылады. Тендерге қатысушылардың кепілдік жарнаны қайтару туралы өтініштері жалға берушінің шотына салымдар түскеннен кейін қабылданады.
      36. Тендер комиссиясы тендердің шарттарын өзгерткен жағдайда барлық өзгерістер туралы хабарлама мерзімді баспа басылымдарында және Тізілім веб-порталында қазақ және орыс тілдерінде тендерді өткізгенге дейін кемінде күнтізбелік бес күн бұрын жириялануы тиіс.
      Тендер шарттарының өзгертілгені туралы хабарлама жарияланғанға дейін тендерге қатысуға өтінім берген және осыған байланысты тендерге қатысудан бас тартқан адамдар жазбаша өтініш негізінде кепілдік жарнасын және өздерінің шеккен шығыстарын қайтаруды талап ете алады.
      37. Бір кіпілдік жарна бір объектінің тендеріне қатысуға мүмкіндік береді.
      38. Тендерге қатысушылар:
      1) тендерге өзі немесе тиісті түрде ресімделген сенімхаттың негізінде өзінің өкілдері арқылы қатысады;
      2) тендерге шығарылатын объекті бойынша қосымша мәліметтерді нақтылауларды тегін алада;
      3) объектіні алдын ала тексеріп қарайды;
      4) тендер басталғанға дейін кемінде үш күн бұрын бұл туралы жалға берушіге жазбаша хабарлап, қатысуға берген өзінің өтінішін қайтарып алады.
      39. Егер өтініштерді қабылдау мерзімінің аяқталу сәтінде бір ғана өтініш тіркелген болса (екінші және келесі тендерлерді қоспағанда), тендер өтпеді деп танылады. Өткізілмеген тендер туралы шешім тиісті хаттамамен ресімделеді.
      40. Тендер өтетін күні отырыста тендер комиссиясы тендерге қатысушылардың ұсыныстары бар ішкі конверттерді ашады және олардың ұсыныстарын жариялайды. Конверттерді ашу алдында комиссия олардың бүтіндігін тексереді, бұл ішкі конверттерді ашу хаттамасында тіркеледі.
      Конверттерді ашу және ұсыныстарды жариялау кезінде тендерге қатысушылар немесе олардың уәкілетті өкілдері қатыса алады.
      41. Тендер комиссиясы ұсынылған ұсыныстардың тендерлік құжаттамада қамтылған талаптарға сәйкестігін тексереді. Егер берілген ұсыныстар тендерлік құжаттамада қамтылған талаптарға сәйкес болмаған жағдайда, көрсетілген ұсыныстар одан әрі қарауға жатпайды және мұндай өтініш берген тұлға тендерге қатысушы мәртебесін жоғалтады, бұл конверттерді ашу хаттамасында тіркеледі.
      42. Конверттерді ашу хаттамасында тендерге қатысу мәртебесін жоғалтқан тұлға туралы мынадай ақпарат:
      Қазақстан Республикасының заңды тұлғалары үшін – заңды тұлғаның атауы, мемлекеттік тіркеу (қайта тіркеу) күні және тіркеу нөмірі (қайта тіркеу нөмірі), сондай-ақ олардың өкілінің өкілеттігін растайтын құжат;
      жеке тұлғалар үшін – тегі, аты, әкесінің аты, жеке куәлігі немесе паспортының нөмірі және берілген күні көрсетіледі.
      Осы хаттамаға тендерге қатысу мәртебесін жоғалтқан тұлға берген ұсыныстардың тендерлік құжаттамада қамтылған талаптарға сәйкес келмейтіндігін растайтын нақты мәліметтер енгізіледі.
      43. Конверттерді ашу хаттамасы ресімделгеннен кейін тендер комиссиясы ұсыныстарды талқылау және бағалау үшін кеңесуге кетеді.
      44. Тендер комиссиясының шешімдері қатысып отырған комиссия мүшелерінің жай көпшілік дауысымен қабылданады, дауыстар тең болған кезде тендер комиссиясы төрағасының дауысы шешуші болып табылады.
      45. Тендер комиссиясының отырыстары, егер оларға тендер комиссиясы мүшелерінің кемінде 2/3-сі қатысса, заңды болып табылады. Бұл ретте тендер комиссиясы мүшелерінің дәлелді себеп бойынша растайтын құжаттамаларды ұсына отырып, келмеуіне болады.
      46. Тендер комиссиясының шешімі бойынша объект үшін ең жоғары жалдау ақысын ұсынған және тендерлік құжаттамада қамтылған барлық талаптарға сай келетін тендерге қатысушы тендер жеңімпазы деп танылады.

6. Тендер нәтижелерін ресімдеу

      47. Тендер жеңімпазын анықтайтын тендер комиссиясының қорытындысы немесе тендердің қорытындылары бойынша өзге шешім тендер аяқталғаннан кейін бір күн мерзімде хаттамамен ресімделеді, тендер комиссиясының барлық мүшелерімен қол қойылады және Жалға берушімен бекітіледі.
      Тендер жеңімпазын айқындайтын хаттамаға тендер жеңіп алушы да қол қояды.
      Тендердің нәтижелері туралы хаттаманың көшірмесі міндетті түрде барлық тендерге қатысушыларға, сондай-ақ жеңімпазға жіберіледі және оған сәйкес шарт жасалатын құжат болып табылады.
      48. Хаттамада мынадай деректер;
      1) тендерлік комиссияның құрамы;
      2) тендердің шарттары;
      3) объекті туралы мәліметтер;
      4) тендерге қатысушылар мен олардың ұсыныстары туралы мәліметтер;
      5) тендердің жеңімпазы туралы мәліметтер немесе жеңімпаздың болмауы себебін көрсете отырып, тендердің қорытындылары бойынша өзге шешім;
      6) жеңімпаздың тендерді жеңіп алу шарттары;
      7) шартқа қол қою бойынша тараптардың міндеттемелері қамтылады.
      49. Тендердің нәтижелері туралы хаттаманың негізінде тендер жеңімпазының ұсыныстарына сай келетін талаптарда Қазақстан Републикасының Үкіметі бекіткен мемлекеттік мүлік мүлікті жалға беру (жалға алу) үлгі шартына сәйкес жеңімпазбен шарт жасалады.
      50. Жалға беруші не оның міндетін атқарушы тұлға хаттамасына қол қойылған күннен бастап күнтізбелік он күннен кешіктірмей тендердің жеңімпазымен шарт жасалады және Тізілімде тіркелуге жатады.
      51. Бір жылдан артық мерзімге жасалған шарт мемлекеттік тіркеуге жатады және осындай тіркеу сәтінен бастап жасалған болып есептеледі.
      Шарттарды мемлекеттік тіркеу жалдаушының қаражаты есебінен жүзеге асырылады.
      52. Тендердің жеңімпазына енгізілген кепілдік жарнаның сомасы жасалған шарт бойынша тендердің объектісін пайдаланғаны үшін төлем есебіне жатқызылады.
      53. Жеңімпаз тендер жеңімпазының ұсыныстарына сай келетін талаптарда шарт жасасудан жазбаша бас тартқан жағдайда, Жалға беруші бір күн мерзімде тендерге қалған қатысушылардың ішінен (егер қалғандарының саны кемінде екеу болса) Қағиданың 46- тармағының талаптарына сай келетін жеңімпазды анықтайды, немесе жаңадан тендер өткізу туралы шешім қабылдайды.
      54. Жалға алынатын объектілерді қосалқы жалдауға тапсыру, сондай-ақ жалға алынған объекті үшін залалы жоқ объектінің ажырамас жақсартуларын жалдаушының өз қаражаты есебінен жүргізуі баланс ұстаушының келісімі және жергілікті атқарушы органның жазбаша рұқсатымен жүзеге асырылады.
      Жалдаушы жүргізген объектілердің ажырауға келетін жасартулары, егер шартта өзгеше көзделмесе,оның меншігі болып табылады.
      Жалдаушы жүргізген объектілердің ажырамас жақсартуларының құны жалға берушінің келісімі бойынша республикалық бюджет қаражаты есебінен өтеледі.
      55. Ажырамас жақсартуларды жүзеге асыруға рұқсат алу үшін мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органның аумақтық бөлімшелері мемлекеттік мүлік жөніндегі уәкілетті органға тиісті өтініш мына құжаттарды:
      1) жалдаушының өтінімдерін;
      2) жалпы түсіндірме жазбаның құрамындағы енгізілетін ажырамас жақсартуларға қысқаша сипаттама және оларды қажеттілігіне, сондай-ақ құнының еркін сметалық есебіне негіздеме берілетін жобалау-сметалық құжаттаманы;
      3) жаңадан салынатын объектілер үшін есептеулерді, көлемдік-жоспарлаған, сындарлы және инженерлік жобалық шешімдердің сызбаларын қоса бере отырып, ұсынады.
      Жергілікті атқарушы орган отыз күнтізбелік күн ішінде көрсетілген өтініш қарайды, объектінің ажырамас жақсартуларын жүргізуге келісімі немесе бас тартуы туралы ақпарат береді.
      Жергілікті атқарушы органның рұқсатын алғаннан кейін жалдаушы объектінің ажырамас жақсартуларын жүргізуге кіріседі.
      Жалдаушы жүргізетін объектінің ажырамас жақсартуларының құнын өтеу үшін жергілікті атқарушы органға мынадай құжаттарды:
      1) жалдаушының өтемақы алуына өтінімін
      2) жергілікті атқарушы органның объектінің ажырамас жақсартуларын жүргізуге жазбаша рұқсатын
      3) объектілерді қайта жаңартудан және техникалық қайта жарақтандырудан кейін объектіні пайдалануға енгізуге құжатты (мемлекеттік комиссия актілері, объектіні пайдалануға енгізу бойынша жұмыс комиссиясының актісі және басқалары);
      4) атқарылған жұмыс актісі,
      Енгізілген ажырамас жақсартуларды растау үшін жергілікті атқарушы орган қажетті мамандарды және сарапшыларды тарта алады.
      Ұсынылған құжаттарды қарау қорытындысы бойынша жергілікті атқарушы орган тиісті шешім қабылдайды, ол туралы ақпарат Тізілімге енгізіледі.
      56. Күрделі жөндеуді жүзеге асыру бойынша міндеттеме объектіні жалдаушыға жүктелген жағдайда объектіні күрделі жөндеу құны шарт бойынша төлем есебіне жатқызылады. Объектіге күрделі жөндеу жүргізудің құны мен басқа басқа шарттары осы Қағиданың 55-тармағында көзделген талаптарға сәйкес жергілікті атқарушы органмен жазбаша келісілуі тиіс.
      57. Жалға алынатын объектілерді қосалқы жалдауға тапсыру жергілікті атқарушы орган келісімі бойынша, баланс ұстаушының келісімі рұқсатымен жүзеге асырылады.
      Жалдаушы жүргізген объектілердің ажырауға келетін жақсартулары, егер шартта өзгеше көзделмесе, оның меншігі болып табылады.
      58. Шартқа қол қойылғаннан кейін он жұмыс күнінен кешіктірмей объектіні баланс ұстаушы жалға беруші бекіткен қабылдау-беру актісі бойынша жалдаушығы береді. Қабылдау-беру актісінде мыналар:
      1) акт жасалған орын мен күн;
      2) өкілдері оларға сәйкес тараптардың мүдделерін білдіруге уәкілетті құжаттардың атауы мен деректемелері;
      3) объектіні беру жүргізілетін мүліктік жалға беру (жалға алу) шарттың нөмірі мен қол қойылған күні;
      4) берілетін объектінің анықталған тізбесімен бірге техникалық жай-күйі;
      5) тараптардың мөрлері және қолдары көрсетіледі.
      Ескерту. 58 тармақ жаңа редакцияда - Ақмола облысы әкімдігінің 2012.02.09 № А-2/61 (ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі) шешімімен.
      59. Қабылдау-беру актісі қазақ және орыс тілдерінде алты данада жасалды, оның екеуі Жалға берушіде, екеуі баланс ұстаушыда сақталады және екеуі Жалдаушыға беріледі.

7. Дауларды шешу

      60. Объектіні шарт бойынша мүліктік жалға беру (жалға алу) кезінде туындайтын даулар келіссөздер арқылы шешіледі.
      Келісімге қол жеткізілмеген жағдайда даулар сот тәртібінде шешіледі.

Об утверждении Правил передачи коммунального имущества Акмолинской области в имущественный наем (аренду)

Постановление акимата Акмолинской области от 29 ноября 2011 года № А-10/472. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 5 января 2012 года № 3416. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 14 августа 2013 года № А-7/348

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 14.08.2013 № А-7/348 (вводится в действие со дня подписания).

      В соответствии c пунктом 3 статьи 74 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила передачи коммунального имущества Акмолинской области в имущественный наем (аренду).
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Акмолинской области Адильбекова Д.З.
      3. Признать утратившим силу постановление акимата Акмолинской области «Об утверждении Инструкции по предоставлению в имущественный наем (аренду) объектов коммунальной собственности без права последующего выкупа» от 29 ноября 2010 года № А-12/458 (зарегистрировано в Реестре государственной редакции нормативных правовых актов № 3380, опубликовано 20 января 2011 года в газетах «Арка ажары» и «Акмолинская правда»).
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

      Аким области                                     С.Дьяченко

Утверждены
постановлением акимата
Акмолинской области
от 29 ноября 2011 года
№ А-10/472

Правила
передачи коммунального имущества
Акмолинской области в имущественный наем (аренду)

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила передачи коммунального имущества Акмолинской области в имущественный наем (аренду) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее - Закон) и определяют порядок передачи коммунального имущества Акмолинской области в имущественный наем (аренду), за исключением государственного жилищного фонда.
      Объектами имущественного найма (аренды) являются движимое и недвижимое имущество (вещи), находящееся на балансе коммунальных юридических лиц (далее – Объекты), за исключением государственного жилищного фонда.
      Деньги, ценные бумаги и иные имущественные права государства не могут быть объектом (предметом) договора имущественного найма (аренды).
      2. Передача в имущественный наем (аренду) Объектов осуществляется исполнительными органами, уполномоченными местным исполнительным органом на управление коммунальным имуществом, финансируемыми из местных бюджетов (далее - Наймодатель), по согласованию с балансодержателем.
      3. Нанимателями (арендаторами) государственного имущества выступают физические и негосударственные юридические лица, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан (далее – Наниматель).
      4.Договор имущественного найма (аренды) (далее – договор), заключается на срок не более трех лет с правом продления срока действия договора при надлежащем выполнении условий договора на основании решения (приказа) Наймодателя.
      Продление срока действия договора, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к основному договору на основании решения (приказа) Наймодателя, если до истечения установленного договором срока балансодержатель не представил Наймодателю письменный отказ в продлении срока действия договора.
      Договор считается прекращенным по истечении установленного договором срока, за исключением продления срока действия договора.

2. Передача объектов в имущественный наем
(аренду) без проведения тендера

      5. Предоставление в имущественный наем (аренду) Объектов, производится на тендерной основе, за исключением случаев:
      1) предоставления помещений, зданий и сооружений площадью до 100 квадратных метров, оборудования остаточной стоимостью не более 150-кратного месячного расчетного показателя и помещений учебных заведений и научных организаций на срок не более одного месяца для проведения курсовых занятий, конференций, семинаров, концертов и спортивных мероприятий;
      2) предоставления помещений, оборудования поставщикам, заключившим договоры о государственных закупках, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг балансодержателям объектов.
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением акимата Акмолинской области от 23.11.2012 № А-12/553 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      6. В случае подачи двух и более заявок на предоставление в имущественный наем (аренду) объектов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 5 настоящих Правил, передача их в имущественный наем (аренду) осуществляется с проведением тендера.
      7. При предоставлении объекта в имущественный наем (аренду) без проведения тендера к заявке Нанимателя на предоставление объекта в имущественный наем (аренду) прилагаются следующие документы:
      1) письменное согласие балансодержателя на предоставление объекта в имущественный наем (аренду);
      2) обоснование потребности в объекте;
      3) для юридических лиц – копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), учредительных документов (учредительный договор и устав), свидетельства налогоплательщика с обязательным предъявлением оригинала документов для сверки;
      для физических лиц – копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность физического лица, свидетельства налогоплательщика, с обязательным предъявлением оригинала для сверки и документ, подтверждающий место регистрации гражданина;
      4) для акционерных обществ – выписку из реестра держателей ценных бумаг;
      для товариществ с ограниченной ответственностью – выписку из реестра участников товарищества (в случае ведения реестра участников товарищества);
      5) для иностранных юридических лиц – учредительные документы с нотариально заверенным переводом на казахский и русский языки;
      6) справку налогового органа об отсутствии налоговой задолженности на момент подачи заявки.
      8. Заявка на предоставление Объекта в имущественный наем (аренду) рассматривается Наймодателем не более пятнадцати календарных дней с момента регистрации заявки.
      По результатам рассмотрения заявок и представленных документов Наймодателем принимается одно из следующих решений:
      1) о сдаче объектов в имущественный наем (аренду) по целевому назначению;
      2) о проведении тендера по данному объекту в соответствии с главой 6 настоящих Правил;
      3) об отказе с указанием причин в письменном виде.
      9. Договор с Нанимателем заключается руководителем Наймодателя, либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявки в соответствии с типовым договором имущественного найма (аренды) государственного имущества, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан.
      10. Передача объекта балансодержателем Нанимателю осуществляется по акту приема-передачи в соответствии с пунктами 5859 настоящих Правил.

3. Арендная плата

      11. При передаче Объектов в имущественный наем (аренду) расчет ставки арендной платы осуществляется Наймодателем на основании базовой ставки и размеров применяемых коэффициентов, учитывающих тип строения, вид нежилого помещения, степень комфортности, территориальное расположение, вид деятельности Нанимателя, организационно-правовую форму Нанимателя.
      12. Плата устанавливается за все нанятое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно, которая оговаривается в договоре.
      При расчете платы за наем части помещений в здании необходимо учитывать доступ к местам общего пользования пропорционально долевому использованию Нанимателем этих площадей.
      13. В плату за имущественный наем (аренду) не включаются платежи за коммунальные услуги, отчисления на текущий и капитальный ремонт, платежи за обслуживание Объекта. Эти платежи оплачиваются Нанимателем непосредственно ведомственной охране, эксплуатационным, коммунальным, санитарным и другим службам.
      14. Ставки арендной платы за пользование имуществом могут изменяться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено договором.
      15. Арендная плата перечисляется в соответствующий местный бюджет.
      16. Расчет годовой арендной платы при предоставлении в имущественный наем (аренду) объектов государственного нежилого фонда, рассчитывается по формуле:
      Ап = бс х S х Кт х Кк х Кск х Кр х Квд х Копф, где:
      Бс – базовая ставка, на территории Акмолинской области 1,5 месячных расчетных показателей (далее - МРП) в год;
      за объекты имущественного найма (аренды), входящие в коммунальное имущество Акмолинской области и расположенные на территории Северо-Казахстанской области 1,5 МРП в год;
      за объекты имущественного найма (аренды), входящие в коммунальное имущество Акмолинской области и расположенные на территории города Астаны 3 МРП в год;
      S – арендуемая площадь, квадратный метр;
      Кт - коэффициент, учитывающий тип строения;
      Кк - коэффициент, учитывающий вид нежилого помещения;
      Кск - коэффициент, учитывающий степень комфортности;
      Кр - коэффициент, учитывающий территориальное расположение;
      Квд - коэффициент, учитывающий вид деятельности Нанимателя;
      Копф - коэффициент, учитывающий организационно-правовую форму Нанимателя.
      17. Коэффициенты, применяемые при расчете ставок арендной платы нежилого государственного фонда:


п/п

Виды коэффициентов

Размер
коэффициента

1

Коэффициент, учитывающий тип строения (Кт):


1.1 офисное, административное, общественное

1

1.2 предназначенное для нужд сельского хозяйства, производственное

0,8

1.3 складское, гаражное, котельное

0,7

2

Коэффициент, учитывающий вид нежилого помещения (Кк)


2.1 здание или помещение в здании

1,2

2.2 пристроенная часть

0,9

2.3 цокольная (полуподвальная) часть

0,7

2.4 подвальная часть, крыша

0,6

3

Коэффициент, учитывающий степень комфортности (Кск)


3.1 для помещений со всеми инженерно-техническими устройствами (водоснабжение, теплоснабжение, электричество, канализация) при отсутствии каких-либо видов коммуникаций уменьшается на 0,1 за каждый вид

2,0

4

Коэффициент, учитывающий территориальное расположение (Кр)


4.1 город Кокшетау

1,3

4.2 город, поселок (районного центра)

0,9

4.3 аул (село), поселок

0,5

4.4 город Астана (на объекты имущественного найма (аренды), входящие в коммунальное имущество Акмолинской области)

5

4.5 Северо-Казахстанская область (на объекты имущественного найма (аренды), входящие в коммунальное имущество Акмолинской области)

1

4.6 поселок Станционный, Красноярский сельский округ города Кокшетау

1

5

Коэффициент, учитывающий вид деятельности нанимателя (Квд)


5.1 для брокерской деятельности и оказания таможенных услуг, банков, ломбардов, обменных пунктов и организаций, деятельность которых связана с рынком ценных бумаг, страховых, инвестиционных компаний, нотариальных контор, адвокатских контор, ювелирных мастерских


3,0

5.2 для организации общественного питания, гостиничных услуг, торговой или торгово-посреднической деятельности

1,5

5.3 для организации услуг в области:

1) среднего образования;

2) дошкольного воспитания и обучения

3) высшего, технического и профессионального образования;


0,9

0,8

1,1

5.4 для организации услуг в области здравоохранения, культуры, туризма и спорта

1,0

5.5 для организации питания учащихся и буфетов в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего, профессионального образования, учебные программы технического и профессионального образования

0,5


5.6 для организации питания сотрудников и буфетов в зданиях, в которых располагаются государственные юридические лица, с графиком работы не превышающим графики работ данных учреждений и предприятий с ограниченным доступом (с розничной торговлей)

0,9

5.7 для организации питания и буфетов в помещениях, в которых государственные юридические лица осуществляют уставную деятельность, с графиком работы не превышающим графики работ данных учреждений и предприятий (розничной торговлей)

1,2

5.8 для организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и вывоза твердо-бытовых отходов

0,5

5.9 для предоставления услуг в сфере почтовой деятельности

1,0

5.10 для прочих

1,5

6

Коэффициент, учитывающий организационно-
правовую форму нанимателя (Копф)


6.1 для благотворительных и некоммерческих организаций (кроме неправительственных организаций)

0,5

6.2 для неправительственных организаций

0,2

6.3 для прочих

1,0

      Сноска. Пункт 17 в редакции постановления акимата Акмолинской области от 09.02.2012 № А-2/61 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      18. Расчет годовой арендной платы при предоставлении в имущественный наем (аренду) оборудования, автотранспортных средств и других непотребляемых вещей осуществляется по формуле:
      Ап = С х Nam /100 х Кп где:
      Ап - ставка арендной платы за оборудование, транспортные средства и другие не потребляемые вещи в год;
      С - остаточная стоимость оборудования по данным бухгалтерского учета.
      При сдаче в имущественный наем (аренду) оборудования, транспортных средств и других непотребляемых вещей с начисленным износом 100 процентов остаточная стоимость принимается в размере 10 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости;
      Nam - предельные нормы амортизации в соответствии со статьей 120 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
      Кп - понижающий коэффициент (применяется при износе оборудования, транспортных средств и других непотребляемых вещей более шестидесяти процентов - в размере 0,8, при предоставлении субъектам малого предпринимательства для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населения, за исключением торгово-закупочной (посреднической) деятельности, - в размере 0,5).

4. Подготовка к проведению тендера

      19. При принятии решения о проведении тендера Наймодатель:
      1) формирует тендерную комиссию;
      2) определяет дату и место проведения тендера, его условия, а также критерии выбора победителя тендера;
      3) утверждает тендерную документацию;
      4) принимает документы, предусмотренные пунктом 28 настоящих Правил;
      5)осуществляет регистрацию участников тендера;
      6) принимает гарантийные взносы;
      7) утверждает протоколы заседания тендерной комиссии;
      8) заключает договора с победителем тендера;
      9) по окончании тендера возвращает участникам тендера гарантийные взносы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил;
      20. В качестве организатора тендера выступает Наймодатель.
      21. В состав тендерной комиссии включаются представители Наймодателя, балансодержателя и других государственных органов и организаций. Председателем комиссии является представитель Наймодателя.
      Состав комиссии утверждается приказом Наймодателя.
      22. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
      1) в установленный Наймодателем срок и на основе представленных им данных об объекте разрабатывает условия тендера, основным из которых является минимальная ставка арендной платы, которая не может быть ниже ставки арендной платы, рассчитанной в соответствии с пунктами 1618 настоящих Правил без применения коэффициентов, учитывающих вид деятельности Нанимателя и его организационно - правовую форму;
      2) подготавливает тендерную документацию и другие необходимые документы для объявления тендера;
      3) проводит тендер;
      4) оформляет протокол заседания тендерной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера.
      23. Наймодатель обеспечивает публикацию извещения о проведении тендера в периодических печатных изданиях и на веб-портале Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале (далее-Реестр) не менее чем за пятнадцать календарных дней до его проведения на казахском и русском языках.
      24. Извещение о проведении тендера включает следующие сведения:
      1) наименование Наймодателя;
      2) условия проведения тендера и критерии выбора победителя;
      3) краткую характеристику объекта тендера;
      4) дату, время и место проведения тендера;
      5) сроки принятия заявлений на участие в тендере;
      6) срок имущественного найма (аренды) и размер стартовой ставки арендной платы (которая рассчитывается, не ниже расчетной ставки, в соответствии с пунктом 1618 настоящих Правил без применения коэффициентов, учитывающих вид деятельности Нанимателя и его организационно - правовую форму);
      7) размер гарантийного взноса, сроки и банковские реквизиты для его внесения;
      8) перечень документов, необходимых для участия в тендере;
      9) срок заключения договора;
      10) адрес, сроки и условия получения тендерной документации и ознакомления с объектом тендера.
      25. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы:
      1) сведения об объекте тендера;
      2) требования по содержанию заявления и представляемых вместе с ней документов;
      3) условия и порядок проведения тендера;
      4) критерии выбора победителя тендера;
      5) проект договора;
      6) форма заявления на участие в тендере.

5. Проведение тендера

      26. Регистрация участников тендера производится со дня публикации извещения о проведении тендера и заканчивается за один рабочий день до проведения тендера.
      27. После публикации извещения о проведении тендера Наймодатель обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации об объектах и правилах проведения тендера, в том числе через веб-портал Реестра.
      28. Для участия в тендере претенденту в установленные Наймодателем сроки необходимо представить:
      1) заявление на участие в тендере, содержащее согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению соответствующего договора;
      2) предложения по условиям тендера в запечатанном конверте;
      3) юридические лица – копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), учредительных документов (учредительный договор и устав), и свидетельства налогоплательщика с обязательным предъявлением оригинала для сверки;
      для физических лиц – копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность физического лица, свидетельства налогоплательщика и домовой книги с обязательным предъявлением оригинала для сверки;
      4) для акционерных обществ – выписку из реестра держателей ценных бумаг;
      для товариществ с ограниченной ответственностью – выписку из реестра участников товарищества (в случае ведения реестра участников товарищества);
      5) для иностранных юридических лиц – учредительные документы с нотариально заверенным переводом на русский язык;
      6) копию платежного поручения, подтверждающего перечисление гарантийного взноса;
      7) справку налогового органа об отсутствии налоговой задолженности на момент подачи заявления.
      29. Заявление составляется в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Заявления принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться документы, перечисленные в пункте 28 настоящих Правил. Во внутреннем конверте должны содержаться предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
      30. При приеме заявления Наймодатель проверяет наличие документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае если документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 28 настоящих Правил, Наймодатель отказывает в приеме и регистрации заявления.
      31. Прием заявления производится при предоставлении документов в адрес Наймодателя в прошитом виде, с пронумерованными страницами и с заверением последней страницы подписью и печатью (для физического лица, если таковая имеется). Регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, отражается в журнале регистрации.
      32. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере и сроки, указанные в извещении о проведении тендера на депозитный счет Наймодателя.
      Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования извещения. Получателем гарантийного взноса является Наймодатель.
      33. Гарантийный взнос для участия в тендере устанавливается тендерной комиссией в размере месячной арендной платы за объект, передаваемый в имущественный наем (аренду), рассчитанной без учета коэффициентов, учитывающих вид деятельности Нанимателя и организационно-правовую форму Нанимателя.
      34. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств победителя тендера:
      1) подписание протокола о результатах тендера в случае победы на тендере;
      2) заключение договора в соответствии с протоколом о результатах тендера.
      35. Гарантийный взнос не возвращается Наймодателем:
      1) участнику тендера в случае письменного отказа от участия в тендере менее чем за три календарных дня до его проведения;
      2) победителю в случае его отказа от заключения договора на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера.
      Гарантийные взносы возвращаются в срок не позднее десяти банковских дней со дня подачи заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником тендера с указанием реквизитов этого участника. Заявления участников тендера о возврате гарантийных взносов принимаются после поступления взноса на счет Наймодателя.
      36. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение обо всех изменениях должно быть опубликовано в периодических печатных изданиях и на веб-портале Реестр не менее чем за пять дней до проведения тендера на казахском и русском языках.
      Лицам, подавшим заявление на участие в тендере до опубликования извещения об изменении условий тендера и отказавшимся в связи с этим от участия в тендере, на основании письменного заявления возвращается гарантийный взнос и понесенные им расходы.
      37. Один гарантийный взнос дает возможность участия в тендере на один объект.
      38. Участники тендера:
      1) участвуют в тендере лично или через своих представителей на основании соответствующим образом оформленной доверенности;
      2) бесплатно получают дополнительные сведения, уточнения по выставляемому на тендер объекту;
      3) предварительно осматривают объект;
      4) отзывают свое заявление на участие не менее чем за три календарных дня до начала тендера, сообщив об этом письменно Наймодателю.
      39. Если на момент окончания срока приема заявлений зарегистрировано не более одного заявления, тендер признается не состоявшимся (за исключением второго и последующих тендеров). Решение о несостоявшемся тендере оформляется соответствующим протоколом.
      40. В день проведения тендера, на заседании члены тендерной комиссии вскрывают конверты с предложениями участников тендера и оглашают их предложения. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе вскрытия внутренних конвертов.
      При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать участники тендера или их уполномоченные представители.
      41. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в тендерной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такое заявление, утрачивает статус участника тендера, что фиксируется в протоколе вскрытия конвертов.
      42. В протоколе вскрытия конвертов отражается следующая информация о лице, утратившем статус участника тендера:
      для юридических лиц Республики Казахстан – наименование, дата государственной регистрации (перерегистрации) и регистрационный номер (номер перерегистрации) юридического лица, а также документа, удостоверяющего полномочия их представителя;
      для физических лиц – фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи удостоверения личности или паспорта.
      В данный протокол включаются точные сведения, подтверждающие не соответствие предложения, представленного лицом, утратившим статус участника тендера, требованиям, содержащимся в тендерной документации.
      43. После оформления протокола вскрытия конвертов тендерная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
      44. Решения тендерной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов тендерной комиссии, при равенстве голосов - голос председателя тендерной комиссии является решающим.
      45. Заседания тендерной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов тендерной комиссии. При этом, члены тендерной комиссии могут отсутствовать по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов.
      46. Победителем тендера признается участник тендера, предложивший, по решению тендерной комиссии, наибольшую сумму арендной платы за объект и отвечающий всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

6. Оформление результатов тендера

      47. Заключение тендерной комиссии, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера, в однодневный срок после завершения тендера оформляется протоколом, подписывается всеми членами тендерной комиссии, и утверждается Наймодателем.
      Протокол, определяющий победителя тендера, подписывается также лицом, выигравшим тендер.
      Копия протокола о результатах тендера в обязательном порядке направляется всем участникам тендера, а также победителю и является документом, согласно которому заключается договор.
      48. В протоколе содержатся следующие данные:
      1) состав тендерной комиссии;
      2) условия тендера;
      3) сведения об объекте;
      4) сведения об участниках тендера и их предложения;
      5) сведения о победителе тендера или иное решение по итогам тендера с указанием причины отсутствия победителя;
      6) условия, на которых победитель выиграл тендер;
      7) обязательства сторон по подписанию договора.
      49. На основании протокола о результатах тендера с победителем заключается договор на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера в соответствии с типовым договором имущественного найма (аренды) государственного имущества, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан.
      50. Договор с победителем тендера заключается руководителем Наймодателя, либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее десяти календарных дней со дня подписания протокола тендера и подлежит регистрации в Реестре.
      51. Договор, заключенный на срок свыше одного года подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
      Государственная регистрация договоров осуществляется за счет средств Нанимателя.
      52. Победителю тендера сумма внесенного гарантийного взноса засчитывается в счет платы за пользование объектом тендера по заключенному договору.
      53. В случае письменного отказа победителя заключить договор на условиях, отвечающих предложениям победителя тендера, Наймодатель в однодневный срок определяет победителя из числа оставшихся участников тендера (если число оставшихся не менее двух) на условиях, отвечающих пункту 46 настоящих Правил, либо принимает решение о проведении нового тендера.
      54. Сдача арендуемых Объектов в субаренду, а также производство за счет собственных средств Нанимателя неотделимых улучшений Объекта, не отделимые без вреда для арендованного Объекта, осуществляются по письменному разрешению соответствующего местного исполнительного органа, с согласия балансодержателя.
      Отделимые улучшения Объектов, произведенные Нанимателем, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором.
      Стоимость неотделимых улучшений Объекта, произведенных Нанимателем с согласия местного исполнительного органа, компенсируется за счет средств местного бюджета.
      55. Для получения разрешения на осуществление неотделимых улучшений балансодержатель предоставляет в местный исполнительный орган соответствующее обращение с согласием на проведение неотделимых улучшений Объекта, с приложением следующих документов:
      1) заявки Нанимателя;
      2) проектно-сметной документации в составе общей пояснительной записки, в которой дается краткая характеристика вносимых неотделимых улучшений и обоснование необходимости их проведения, а также сводного сметного расчета стоимости;
      3) расчетов и чертежей объемно-планировочных, конструктивных и инженерных проектных решений для вновь возводимых объектов.
      Местный исполнительный орган в течение тридцати календарных дней рассматривает указанное обращение и принимает решение о согласии или отказе в проведении неотделимых улучшений Объекта и информирует балансодержателя.
      После получения разрешения местного исполнительного органа Наниматель приступает к проведению неотделимых улучшений Объекта.
      Для компенсации стоимости неотделимых улучшений Объекта, произведенных Нанимателем, балансодержателем необходимо представить в местный исполнительный орган соответствующее обращение с приложением следующих документов:
      1) заявка Нанимателя на получение компенсации;
      2) письменное разрешение местного исполнительного органа на проведение неотделимых улучшений Объекта;
      3) документация, разрешающая ввод в эксплуатацию объекта после реконструкции и технического перевооружения объектов (акты государственной комиссии, акты рабочей комиссии по вводу в эксплуатацию объекта и другое);
      4) акт выполненных работ.
      Для подтверждения внесенных неотделимых улучшений местный исполнительный орган может привлекать необходимых специалистов и экспертов.
      По итогам рассмотрения представленных документов местный исполнительный орган принимает соответствующее решение, информация о котором включается в Реестр.
      56. В случаях, когда обязанность по осуществлению капитального ремонта возлагается на Нанимателя Объекта, стоимость капитального ремонта Объекта засчитывается в счет платы по договору. Стоимость и другие условия производства капитального ремонта Объекта должны быть письменно согласованы с местным исполнительным органом, согласно требованиям, предусмотренным пунктом 55 настоящих Правил.
      57. Сдача арендуемых объектов в субаренду осуществляется по согласованию с соответствующим местным исполнительным органом, с согласия балансодержателя.
      Отделимые улучшения Объектов, произведенные Нанимателем, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором.
      58. Не позднее десяти рабочих дней после подписания договора объект передается балансодержателем Нанимателю по акту приема-передачи, который утверждается Наймодателем. В акте приема-передачи указываются:
      1) место и дата составления акта;
      2) наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми представители уполномочены представлять интересы сторон;
      3) номер и дата подписания договора имущественного найма (аренды), в соответствии с которым производится передача Объекта;
      4) техническое состояние передаваемого объекта, с перечнем выявленных неисправностей;
      5) подписи и печати сторон.
      Сноска. Пункт 58 в редакции постановления акимата Акмолинской области от 09.02.2012 № А-2/61 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      59. Акт приема-передачи составляется в шести экземплярах на казахском и русском языках, два из которых хранятся у Наймодателя, два у балансодержателя и два передаются Нанимателю.

7. Разрешение споров

      60. Споры, возникающие при передаче коммунального имущества в имущественный наем (аренду), разрешаются путем переговоров.
      В случае недостижения соглашения, споры разрешаются в судебном порядке.