"Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Жамбыл облысы Жуалы аудандық әкімдігінің 2014 жылғы 26 мамырдағы № 247 қаулысы. Жамбыл облысы Әділет департаментінде 2014 жылғы 30 маусымда № 2254 болып тіркелді

      РҚАО-ның ескертпесі.
      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.

      «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңына сәйкес Жуалы ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған «Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің Ережесі бекітілсін.
      2. «Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі заңнамада белгіленген тәртіппен осы қаулының әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін және оның ресми жариялануын қамтамасыз етсін.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің орынбасары А.Әділбақовқа жүктелсін.
      4. Осы қаулы әділет органдарында мемлекеттiк тiркелген күннен бастап күшiне енедi және оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.
      
      Аудан әкімі                                Б. Құлекеев

      Жуалы ауданы әкімдігінің
      2014 жылғы 26 мамырдағы
      № 247 қаулысымен бекітілген

«Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы
ЕРЕЖЕ

1. Жалпы ережелер

      1. «Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Бөлім) халықты жұмыспен қамту және әлжуаз топтарды әлеуметтік қорғау саласындағы қатынастарды реттейтін Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. Бөлімнің ведомстволары жоқ.
      3. Бөлім өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Үкiметiнiң актiлерiне, өзге де нормативтiк құқықтық актiлерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. Бөлім ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттiк тiлде өз атауы бар мөрi мен мөртаңбалары, белгiленген үлгiдегi бланкiлерi, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      5. Бөлім азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседi.
      6. Бөлімге егер заңнамаға сәйкес осыған уәкiлеттiк берiлген болса, мемлекеттiң атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. Бөлім өз құзыретiнiң мәселелерi бойынша заңнамада белгiленген тәртiппен Бөлім басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актiлермен ресiмделетiн шешiмдер қабылдайды.
      8. Бөлімнің құрылымы мен штат санының лимитi қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекiтiледi.
      9. Заңды тұлғаның орналасқан жерi:
      пошталық индексі 080300, Қазақстан Республикасы, Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Жамбыл көшесі, 1.
      10. Мемлекеттiк органның толық атауы:
      «Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі» коммуналдық мемлекеттiк мекемесi.
      11. Осы Ереже Бөлімнің құрылтай құжаты болып табылады.
      12. Бөлім қызметiн каржыландыру жергiлiктi бюджеттен жүзеге асырылады.
      13. Бөлімге кәсiпкерлiк субъектілерімен Бөлімнің функциялары болып табылатын мiндеттердi орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2. Мемлекеттiк органның миссиясы, негiзгi мiндеттерi, функциялары,құқықтары мен міндеттері

      14. Бөлімнің миссиясы:
      Жуалы ауданы тұрғындарының өмір сүру денгейінің сапасын және әл-ауқатын арттыру мақсатында жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар саласында өңірлік саясатты іске асыру, әлеуметтік қызмет көрсетудің және әлеуметтік көмектің сапасын жақсарту.
      15. Мiндеттерi:
      1) азаматтарға атаулы әлеуметтік көмек көрсету және 18 жасқа дейінгі балалы отбасыларға берілетін мемлекеттік жәрдемақы тағайындау мақсатында олардың материалдық жағдайларын тексеруге қатысты учаскелік комиссиялардың жұмысына әдістемелік басшылықты жүргізу;
      2) мүгедектерге протездік-ортопедиялық көмек көрсетуге, оларды арнаулы қозғалу құралдармен қамтамасыз етуге және әлеуметтік қолдауға ықпал жасау;
      3) жергілікті бюджеттен атаулы әлеуметтік көмекке және жәрдемақының басқа да түрлеріне бөлінген қаржыны уақытылы жәрдемақы алушылардың есеп шотына аударуды қамтамасыз ету;
      4) жағдайы төмен халық бөліктеріне және мүгедектерге мемлекеттік атаулы әлеуметтік, қайырымдылық және гуманитарлық көмек көрсету мәселесінде ауылдық округ әкімдерге әдістемелік басшылықты жүзеге асыру;
      5) азаматтардың құжаттарын қабылдағанда және азаматтардың ұсынған құжаттарын тексергенде қылмыстық-жазалану белгілері бар фактілері бойынша тиісті деректер туралы ақпараттарды құқық қорғау органдарға жіберу;
      6) бөлім құзіретіне кіретін мәселелер бойынша азаматтар мен ұйымдардан түскен өтініштерді, арыздарды және ұсыныстарды уақтылы қарау;
      7) жұмыспен қамту, еңбек қатынастары және әлеуметтік қолдау мәселелері бойынша бұқаралық ақпарат құралдарын кең түрде пайдалану арқылы халық арасында түсіндіру жұмыстарын жүргізу;
      16. Функциялары:
      - өз уәкілеттігі шегінде меншік нысанына қарамастан, ұйымдарда «Халықты жұмыспен қамту туралы», «Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек туралы», «Қазақстан Республикасында мүгедектерді әлеуметтік қорғау туралы», «Балалы отбасыларға берілетін мемлекеттік жәрдемақылар туралы», «Мемлекеттік сатып алу туралы», «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес туралы» Қазақстан Республикасы Заңдары мен өзге де нормативтік-құқықтық актілердің еңбек қатынастары мен жұмыспен қамтуға қатысты бөлігінің сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру мен ұйымдастыруға қатысу;
      - учаскелік комиссиялардың қызметін үйлестіру, оларға методикалық және тәжірибелік көмек көрсету;
      - еңбек нарығына қысқа мерзімдік және ұзақ мерзімдік болжам жасау үшін әлеуметтік зерттеулер ұйымдастыру және жүргізу, экономикадағы құрылымдық өзгерістерге талдау жасау және жергілікті атқарушы органдармен бірлесе отырып аудандағы халықты жұмыспен қамту, жұмыссыздарды және мүгедектерді әлеуметтік қорғау саясатындағы басты бағыттарды белгілеу;
      - өз құзіреті шегінде және Қазақстан Республикасының заңдарында белгіленген тәртіппен жұмыссыздарды және мүгедектерді кәсіби оқыту жұмыстарын ұйымдастыру, жұмыс орындарына деген қажеттілікті анықтау, осы мақсатқа бюджеттен бөлінген қаражаттың пайдалануына бақылау жасау, оқу орындарымен және өндірісте оқыту үшін кәсіпорындармен шаруашылық есептік келісім шарт жасау, оқыту мерзімдері мен конкурс шарттарының сақталуына бақылауды жүзеге асыру;
      - жергілікті атқару органдарымен бірге халықтың әлеуметтік қорғаусыз бөліктері ішінен нысаналы топтарға жататындарын анықтап және мүгедектерді, оларды жұмыспен қамтамасыз ету үшін ықпал ететін шараларды қабылдау;
      - жұмыспен қамту мәселесінде азаматтарға қызмет ету және жұмыспен қамту мәселесі бойынша ақпараттық-талдау жүйелері арқылы мәліметтердің компьютерлік базасын қалыптастыру жолымен жұмыстың қазіргі түрі мен әдістерін енгізу;
      - азаматтардың әлеуметтік құқығын іске асырудың тиісті әдістерін енгізу, оларды Қазақстан Республикасының заңнамасында қарастырылған әлеуметтік кепілдіктермен қамтамасыз ету;
      - тұрмысы төмен азаматтарға мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек, арнайы мемлекеттік жәрдемақы және басқа да жәрдемақылар тағайындаған кезде қолданыстағы нормативтік-құқықтық актілердің дұрыс қолданылуын қамтамасыз ету және мүгедектерді әлеуметтік қолдау;
      - мүгедектерге протездік-ортопедиялық көмек көрсету және оларды арнаулы жылжымалы құралдармен қамтамасыз ету жөніндегі шараларды жүзеге асыру;
      - мүгедектер және тұрмысы төмен халықтың бөлігіне демеушілік және қайырымдылық көмек көрсету үшін қоғамдық ұйымдармен, қайырымдылық қорлармен, заңды және жеке тұлғалармен бірлесе әрекет жасау және оны үйлестіру;
      - мүгедектерді, тұрмысы төмен азаматтарды және олардың мәртебесін анықтауға, соғыс және еңбек ардагерлерімен жұмыс жүргізуге көмек көрсету.
      - азаматтарды қабылдау және оларға еңбек қатынастары туралы және бөлім құзырына кіретін басқа да мәселелер бойынша кеңес беруді жүзеге асыру;
      - Бөлімнің құзіретіне кіретін мәселелер бойынша азаматтар мен ұйымдардан келіп түскен хаттарды, өтініштерді, арыздарды, ұсыныстарды және басқа да өтінішдерді қарау, олар бойынша тиісті шаралар қолдану және еңбек қатынастар, жұмыспен қамту және әлеуметтік қолдау мәселелері бойынша түсіндіру;
      - өмірлік маңызды болып табылатын тұрмыстық қызмет түрлерін көрсету мақсатында жалғызбасты қарт азаматтар мен мүгедектерге үйлерінде қызмет көрсету және оларды қарттар мен мүгедектер интернат-үйлеріне орналасуға көмектесу;
      - бөлімнің тиісті бюджеттік бағдарламалар бойынша мемлекеттік сатып алу жұмыстарын ұйымдастыру және жүзеге асыру;
      - сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтарға қарсы қимыл жасауға бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдау үшін дербес жауапты.
      17. Құқықтары мен міндеттері:
      құқықтары:
      1) мекемелерде, кәсіпорындарда және ұйымдарда Бөлімнің құзіретіне кіретін мәселелер бойынша бөлімнің білдіру және тиісті хат-хабарлар алмасуды жүргізу;
      2) осы Ережеде белгіленген функцияларды орындау үшін мекемелерден, кәсіпорындардан (меншік нысанына қарамастан) белгіленген тәртіп бойынша керекті мәліметтер сұратып алу;
      3) белгіленген тәртіп бойынша «Жұмыспен қамту туралы» Қазақстан Республикасы Заңының орындалуына бақылау жүргізуді жүзеге асыру мақсатында мекемелер, кәсіпорындар мен ұйымдарға (меншік нысанына қарамастан) бару;
      4) мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмекті және әлеуметтік жәрдемақы алуға үміткер азаматтар мен мүгедектердің әлеуметтік тұрмыстық жағдайларын зерттеудегі учаскелік комиссиялардың жұмыстарына жалпы әдістемелік басшылықты жүзеге асыру;
      5) бөлімнің қызметін жетілдіру жөнінде жоғарғы және жергілікті атқарушы органдарға ұсыныс беру.
      міндеттері:
      1) азаматтарға атаулы әлеуметтік көмек көрсету және 18 жасқа дейінгі балалы отбасыларға берілетін мемлекеттік жәрдемақы, тұрғын үй көмегін тағайындау;
      2) мүгедектерге протездік-ортопедиялық көмек көрсетуге және оларды арнаулы қозғалу құралдармен, міндетті гигиеналық құралдарымен қамтамасыз ету;
      3) жұмыссыздарды және мүгедектерді кәсіби оқыту жұмыстарын ұйымдастыру, жұмыс орындарына деген қажеттілікті анықтау, осы мақсатқа бюджеттен бөлінген қаражаттың пайдалануына бақылау жасау, оқу орындарымен және өндірісте оқыту үшін кәсіпорындарымен шаруашылық есептік келісім шарт жасау;
      4) ауданда қоғамдық жұмыстарды ұйымдастыру, жұмыс берушілермен қоғамдық жұмыс атқару үшін келісім шарт жасап, қоғамдық жұмыстарға жіберілген жұмыссыздардың және мүгедектердің есебін жүргізу, олардың айлықтарын тағайындап, уақтылы жіберу.
      - Жалғызілікті қарт азаматтардың және мүгедектердің қалыпты өмір сүруіне қажетті тұрмыстық қызметтерді көрсету мақсатында үйлеріне барып, қызмет ету;
      - еңбек нарығының және әлеуметтік қолдау жағдайлары туралы бұқаралық ақпарат құралдары арқылы тұрғындар арасында түсініктеме жұмыстарын жүргізу;

3. Мемлекеттiк органның қызметiн ұйымдастыру

      18. Бөлімге басшылықты Бөлімге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.
      19. Бөлімнің бірінші басшысын аудан әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      20. Бөлімнің бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасары болады.
      21. Бөлімнің бірінші басшысының өкілеттілігі:
      1) мекеме атынан сенімхатсыз әрекет етеді;
      2) барлық органдарда Мекеме мүддесін қорғайды;
      3) бөлімнің басшысы бөлімнің жұмыстарын ұйымдастырып, оған басшылық жасайды, осы мемлекеттік органға жүктелген мақсаттардың орындалуына және оның міндетті қызметін іске асыруына жауапты;
      4) өзінің орынбасарының міндеттері мен уәкілеттілігін белгілейді, жұмыс регламентін жасайды, бөлім ішіндегі секторлардың ережелерін, іс номенклатураларын, бөлімнің жұмыс жоспарын, мамандардың қызметтік міндеттерін, кезекті еңбек демалыстарының кестесін бекітеді;
      5) заңнамаға сәйкес бөлім қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;
      6) заңнамада белгіленген тәртіп бойынша бөлімнің қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;
      7) бөлім қызметкерлеріне орындауға міндетті бұйрықтар шығарады;
      8) мемлекеттік органдарда және басқа ұйымдар мен кәсіпорындарда бөлім атынан сөйлейді;
      9) белгіленген тәртіп бойынша көтермелеу, материалдық көмек көрсету, тәртіптік жаза қолдану мәселелерін шешеді;
      10) бекітілген шығыстар сметасы шегіндегі ақшалай қаражатқа иелік етеді;
      11) азаматтардан келіп түскен арыздарды, өтініштерді, ұсыныстарды қарайды және тиісті шаралар қолданады, азаматтарды жеке сұрақтарымен қабылдайды;
      12) қажеттілігіне қарай Бөлімнің құрылымына, штаттық кестесіне өзгерістерді жүзеге асырады.
      Бөлімнің бірінші басшысы болмаған кезде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      22. Бірінші басшы өз орынбасарының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.

4. Мемлекеттiк органның мүлкi

      23. Бөлімнің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкi болу мүмкiн.
      Бөлімнің мүлкi оған меншiк иесi берген мүлiк есебінен қалыптастырылады.
      24. Бөлімге бекiтiлген мүлiк коммуналдық меншiкке жатады.
      25. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Бөлім өзiне бекiтiлген мүлiктi және қаржыландыру жоспары бойынша өзiне бөлiнген қаражат есебiнен сатып алынған мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсiлмен билiк етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттiк органды қайта ұйымдастыру және тарату

      26. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ акимата Жуалынского района Жамбылской области"

Постановление акимата Жуалынского района Жамбылской области от 26 мая 2014 года № 247. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 30 июня 2014 года № 2254

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимат Жуалынского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение коммунального государственного учреждения «Отдел занятости и социальных программ акимата Жуалынского района Жамбылской области».
      2. Коммунальному государственному учреждению «Отдел занятости и социальных программ акимата Жуалынского района Жамбылской области» в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего постановление в органах юстиции и официальное опубликование.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района А. Адилбакова.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      
      Аким района                                      Б. Кулекеев

      Утверждено постановлением
      акимата Жуалынского района
      от 26 мая 2014 года № 247

ПОЛОЖЕНИЕ
о коммунальном государственном учреждении «Отдел занятости и социальных программ акимата Жуалынского района Жамбылской области»
1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ акимата Жуалынского района Жамбылской области» (далее - отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим обеспечения занятости населения и урегулирующим отношения в сфере социальной защиты уязвимых слоев населения.
      2. Отдел не имеет ведомства.
      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица:
      почтовый индекс 080300, Республика Казахстан, Жамбылская область, Жуалынский район, улица Жамбыла, 1.
      10. Полное наименование государственного органа:
      Коммунальное государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ акимата Жуалынского района Жамбылской области».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом отдела.
      12. Финансирование деятельности отдела осуществляется из местного бюджета.
      13. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями отдела.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      14. Миссия Отдела:
      Содействие в реализации региональной политики в области занятости и социальных программ с целью повышения благосостояния и качества уровня жизни населения Жуалынского района, улучшение качества социального обслуживания и социальной помощи.
      15. Задачи:
      1) Методическое руководство работой участковых комиссий по обследованию материального положения граждан с целью оказания им государственной адресной социальной помощи и пособий семьям имеющим детей до 18 лет, оказание им методической и практической помощи;
      2) содействия инвалидам в оказании протезно-ортопедической помощи, обеспечение их специальными средствами передвижения и социальной поддержки;
      3) обеспечение своевременного перечисления полученных средств из местного бюджета на выплату государственной адресной социальной помощи и других видов пособий на лицевые счета получателей пособий;
      4) осуществлять методическое руководство деятельностью Акимов сельских округов в вопросах оказания государственной адресной социальной, благотворительной и гуманитарной помощи малоимущим слоям населения и инвалидам;
      5) направлять в правоохранительные органы информации по фактам нарушений с признаками уголовно-наказуемых действий, выявленных в процессе приема документов или при проверке представленных гражданами сведений;
      6) своевременно рассматривать жалобы, предложения, заявления граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
      7) проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам занятости, трудовых отношений и социальной поддержке населения, широко используя средства массовой информации;
      16. Функции:
      - участие в пределах своих полномочий в осуществлении и организации государственного контроля за соблюдением в организациях, независимо от форм собственности, Закона Республики Казахстан «О занятости населения», «О государственной адресной социальной помощи», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», «О государственных закупках», «О борьбе с коррупцией» и иных нормативно-правовых актов в части трудовых отношений и занятости;
      - Координация деятельности участковых комиссий, оказание им методической и практической помощи;
      - организация и проведение социологических исследований для краткосрочного и долгосрочного прогнозирования рынка труда, анализ структурных изменений в экономике и выработка совместно с местными исполнительными органами основных направлений политики занятости население района, социальной поддержки безработных и инвалидов района;
      - организация профессионального обучения незанятого населения и инвалидов, определения потребности в рабочих местах, контроль за использованием выделенных на эти цели бюджетных средств, заключение хозрасчетных договоров с учебными заведениями и предприятиями для обучения на производстве, осуществление контроля за соблюдением сроков обучения и конкурсных условий, в рамках своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      - определение совместно с исполнительными местными органами состава целевых групп из числа социально-незащищенных слоев населения и инвалидов и принятия мер по содействию их занятости;
      - обслуживание граждан по вопросам занятости и внедрения современных форм и методов работы путем формирования компьютерной базы данных по средствам информационно-аналитических систем;
      - внедрение эффективных методов реализации социальных прав граждан, обеспечение их социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
      - обеспечение правильного применения действующих нормативно-правовых актов при назначении государственной адресной социальной помощи, государственной пособий и других видов пособий малоимущим слоям населения, социальной поддержке инвалидов;
      - осуществление мер по оказанию инвалидам протезно-ортепедической помощи и обеспечение их специальными средствами передвижения;
      - координация и взаимодействие с общественными организациями и благотворительными фондами, юридическими и физическими лицами по оказанию спонсорской и гуманитарной помощи малообеспеченным слоям населения и инвалидов;
      - оказания содействия выявлению малоимущих граждан и инвалидов, определению их статуса, работе с ветеранами и инвалидами войны и труда;
      - осуществление приема граждан и их консультирования по вопросам занятости и другим вопросам, касающимся компетенции отдела;
      - рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, писем и иных обращений граждан и организации по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принятие по ним соответствующих мер и разъяснение по вопросам трудовых отношений, занятости и социальной поддержке населения.
      - обслуживание на дому одиноких престарелых граждан и инвалидов с целью оказание им необходимых жизненно важных бытовых услуг и оказания содействия в помещении их в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
      - организовать и осуществить государственные закупки по бюджетным программам отдела;
      - принимает меры направленные против совершения коррупционных правонарушений и несет персональную ответственность в принятии мер против коррупции.
      17. Права и обязанности:
      права:
      1) представляет отдел в учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию и вести соответствующую переписку;
      2) запрашивать в установленном порядке от предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности) сведения, необходимые для выполнения функции, возложенных настоящим Положением;
      3) посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности) в целях осуществления контроля за исполнением Закона Республики Казахстан «О занятости населения»;
      4) осуществлять общее методическое руководство работы участковых комиссии по обследованию социально-бытовых условий граждан и инвалидов, претендующих на получение государственной адресной социальной помощи и социальных пособий;
      5) вносить в вышестоящие и исполнительные местные органы предложения по совершенствованию деятельности отдела.
      обязанности:
      1) оказания адресной социальной помощи и назначения пособия семьям, имеющим детей до 18 лет, жилищную помощь;
      2) оказания инвалидам протезно-ортопедической помощи и обеспечения их специальными средствами передвижения, обязательными гигиеническими средствами;
      3) организация профессионального обучения безработных и инвалидов, определения потребности в рабочих местах, контроль за использованием выделенных на эти цели бюджетных средств, заключение хозрасчетных договоров с учебными заведениями и предприятиями для обучения на производстве;
      4) организация в районе общественных работ, заключение договоров с работодателями для проведения общественных работ, ведения учета безработных и инвалидов, направленных на общественные работы, назначение и своевременное перечисление их заработной платы.
      - обслуживание на дому инвалидов, одиноких престарелых граждан с целью оказания им бытовых услуг необходимых для ведения нормального образа жизни;
      - проведение разъяснительной работы среди населения о состоянии рынка труда и социальной поддержки населения через средств массовой информации;

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Отдела осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности акимом района.
      20. Первый руководитель Отдела имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя отдела:
      1) без доверенности действует от имени учреждения;
      2) представляет интересы учреждения во всех органах;
      3) руководство отдела организует и руководит работой отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот государственный орган задач и осуществление им своих функций;
      4) определяет обязанности и полномочия своего заместителя, утверждает положения секторов, номенклатуру дел, план работы отдела, должностные обязанности специалистов, график предоставления очередных трудовых отпусков;
      5) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников отдела;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;
      7) издает приказы обязательные для исполнения работниками отдела;
      8) представляет отдел в государственных органах и других предприятиях и организациях;
      9) в установленном порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий;
      10) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов;
      11) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает необходимые меры, ведет личный прием граждан;
      12) производит по мере необходимости изменения в структуре, штатном расписании отдела.
      Исполнения полномочий первого руководителя отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочие своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      23. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
      24. Имущество, закрепленное за Отделом относится к коммунальной собственности.
      25. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      26. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.