"Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің ішкі саясат бөлімі"коммуналдық мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Жамбыл облысы Жуалы аудандық әкімдігінің 2014 жылғы 28 шілдедегі № 336 қаулысы. Жамбыл облысы Әділет департаментінде 2014 жылғы 4 қыркүйекте № 2310 болып тіркелді

      РҚАО-ның ескертпесі.
      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.

      «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңына сәйкес Жуалы ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған «Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің ішкі саясат бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің Ережесі бекітілсін.
      2.«Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің ішкі саясат бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі заңнамада белгіленген тәртіппен осы қаулының әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін және оның ресми жариялануын қамтамасыз етсін.
      3.Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің орынбасары Айбар Кунтуұлы Әділбақовқа жүктелсін.
      4. Осы қаулы әділет органдарында мемлекеттiк тiркелген күннен бастап күшiне енедi және оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.
 
      Аудан әкімі                                Б. Құлекеев

Жуалы ауданы әкімдігінің
2014 жылғы «28» шілдедегі
№ 336 қаулысымен бекітілген

«Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің ішкі саясат бөлімі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі туралы
Ереже

1 Жалпы ережелер

      1. «Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің ішкі саясат бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі-Бөлім) ішкі саясат саласында басшылықты және бақылауды жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. Бөлімнің ведомстволары жоқ.
      3. Бөлім өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және Қазақстан Республикасының заңдарына, Президенттің және Үкіметтің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. Бөлім ұйымдық-құқықтық нысандағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі және мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері бар Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      5. Бөлім азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      6. Бөлім егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. Бөлім өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен бөлім басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      8. Бөлімнің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: пошталық индексі 080300, Қазақстан Республикасы, Жамбыл облысы, Жуалы ауданы, Б. Момышұлы ауылы, Жамбыл көшесі, № 12 үй
      10. Мемлекеттік органның толық атауы: «Жамбыл облысы Жуалы ауданы әкімдігінің ішкі саясат бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
      11. Осы ереже Бөлімнің құрылтай құжаты болып табылады.
      12. Бөлімнің қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      13. Бөлімге кәсіпкерлік субъектілерімен Бөлімнің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері,
функциялары, құқықтары мен міндеттері.

      14. Бөлімнің миссиясы:
      1) мемлекеттік саясатты және ішкі саясат саласындағы мемлекеттік басқару функцияларын жүзеге асыру болып табылады.
      15. Міндеттері:
      1) қоғамдық-саяси тұрақтылықты қамтамасыз ету, сондай-ақ мемлекеттік егемендікті, қоғамдық процесстерді демократияландыру мен қоғамның бірігуін нығайту жөніндегі мемлекеттік саясатты қалыптастыру мен жүзеге асыруға қатысу;
      2) аудандағы мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардың мемлекеттік ішкі саясатын, сондай-ақ Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс әкімінің, аудан әкімінің, бөлімінің құзіретіне қатысты мәселелер жөніндегі актілері мен тапсырмаларының жүзеге асырылу барысының орындалуын бақылау;
      3) қоғамның демократиялық институттарын нығайтуға қатысу;
      4) мемлекеттік ішкі саясат, сонымен бірге қоғамдық-саяси саланы насихаттау мен түсіндіру жөніндегі бағдарламаларды әзірлеу және оларды жүзеге асыруға байланысты ауылдық округ әкімдерінің, басқа да мемлекеттік органдардың жұмысын үйлестіру;
      5) ішкі саясат аясындағы тұжырымдық негіздер мен нақты нұсқаулар, сондай-ақ азаматтық ұқсастық, Қазақстанның дамуының ұзақ мерзімдік басымдықтарын қалыптастыру негізінде қоғамды біріктіру жөніндегі ұсыныстар әзірлеу;
      6) ауданда жүріп жатқан қоғамдық-саяси процестер мен олардың даму тенденцияларын жан-жақты және объективті зерделеу, жинақтау және талдау;
      7) аудандағы қоғамдық-саяси жағдады болжауға бағытталған социологиялық және политологиялық зерттеулер жүргізу;
      8) жастар саясатының мәселелері бойынша ауылдық округтер әкімдерінің, басқа да мемлекеттік органдар қызметін үйлестіру және бақылау;
      9) Қазақстан Республикасының тілдер туралы заңнамасын жүзеге асыру жөніндегі жергілікті атқарушы органдар, басқа ұйымдар, кәсіпорындармен мекемелер қызметтерін үйлестіру;
      10) қазақ және басқа тілдерді жетілдіру жөніндегі салалық бағдарламалар әзірлеу;
      11) оқу орындары мен мәдениет мекемелерінің мүмкіндіктерін пайдалана отырып, мемлекеттік және басқа тілдерді үйрету жөніндегі орталықтар ашуға байланысты шаралар қолдану;
      12) жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдарда тілдер туралы заңнамалардың орындалуын бақылау;
      13) қоғамдық бірлестіктермен, саяси партияларымен, үкіметтік емес, қоғамдық-саяси, діни және жастар ұйымдарымен, бұқаралық ақпарат құралдарымен, қоғам өкілдерімен өзара қарым-қатынас жасау:
      14) аудан деңгейнде тілдердің қолдануы мен дамуы, жастар саясаты және үкіметтік емес ұйымдарға қолдау көрсету бойынша мемлекеттік бағдарламаларды жүзеге асыру:
      15) аудан деңгейінде мемлекеттік ақпарат саясатын жүзеге асыру;
      16) аудандық бұқаралық ақпарат құралдарының мемлекеттік тапсырысты орындау бойынша қызметін үйлестіру;
      16. Функциялары:
      1) ішкі саясат процестерді мемлекеттік реттеуге қатысу, ішкі саясат аясындағы жергілікті мемлекеттік органдардың қызметін үйлестіру, аудандағы қоғамдық-саяси жағдайға, саяси партиялар, жастар, үкіметтік емес ұйымдар мен өзге де қоғамдық бірлестіктер қызметіне мониторинг, талдау мен болжауды ұйымдастыру, қоғамның ұсыныстарын және бірігіп нығайуын жасау, мемлекеттік тілді дамыту, бұқаралық ақпарат құралдарымен өзара байланыс және олардың мемлекеттік тапсырыс шеңберінде қызметін үйлестіру, Қазақстандық патриотизмге тәрбиелеу және насихаттау;
      2) ішкі саясат мәселелері бойынша Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілерінің, Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігі тапсырмаларының, облыс және аудан әкімдігі қаулыларының орындалуына бақылауды қамтамасыз ету, тұжырымдамалық құжаттар әзірлеуге қатысу, бөлім құзіретіне енетін мәселелер бойынша аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің, қаулыларының жобаларын әзірлеу және сараптау;
      3) бөлім құзіретіне енетін мәселелер бойынша енетін мәселелер бойынша облыс әкімінің аппаратымен, облыс әкімінің ішкі саясат басқармасымен және облыс әкімінің басқа басқармалары мен облыстық ведомствалармен ұйымдастырушылық және ақпараттық байланысты қамтамасыз ету;
      4) бөлім құзіретіне енетін мәселелер бойынша аудандық уәкілетті органдардың қызметін бақылау үйлестіруді қамтамасыз ету;
      5) жергілікті қоғамдық-саяси, мәдени шаралардың өткізілуін саяси қамтамасыз ету;
      6) ауылдық округ әкімдерінің, басқа мемлекеттік органдардың,аудандық бұқаралық ақпарат құралдарының аудандық ішкі саясат мәселелері бойынша қызметін және ақпараттық-насихат жұмысының барысын үйлестіру және бақылау;
      7) ішкі саяси саладағы мемлекеттің саясатын белгілейтін тұжырымдамалар, бағдарламалар әзірлеуге және жүзеге асыруға қатысу;
      8) саяси партиялармен, үкіметтік емес, құқық қорғау, діни және өзге де қоғамдық ұйымдармен байланысты жүзеге асыру;
      9) ішкі саяси тұрақтылықты нығайтуға және аудандағы саяси процестерді демократияландыруға бағытталған облыстық және аудандық ғылыми-практикалық шараларды дайындау мен өткізуге қатысу;
      10) аудан әкімі аппаратының және аппарат құрылымдарымен бірлесе отырып бөлім құзіретіне енетін ұйымдастырушылық әдістемелік жұмысты орындау;
      11) жергілікті басқару органдарының мемлекеттік тілде іс жүргізуін енгізу бойынша шараларды дайындау және жүзеге асыру;
      12) тіл саясатын жүргізуде оң тәжірибені жинақтау және тарату, аудан тұрғындарын тілдер туралы заңнаманы жүзеге асырылу барысы туралы хабардар ету;
      13) жастар саясаты саласындағы тілдердің қолдануы мен дамуы және бөлім құзіретіне енетін басқа да бағыттар бойынша аудандық бағдарламалар әзірлеуге, жүзеге асыруға қатысу;
      14) мемлекеттік ақпарат саясатын жүзеге асыруды мемлекеттік тапсырысты орындау бойынша аудандағы ақпарат құралдарының қызметін үйлестіру;
      15) жастармен жұмыстың прогрессивтік нысандары мен әдістерін зерделеу және қорыту, жастар саясатының негізгі мәселелері мен бағыттары, қоғамдық саяси бірлестіктермен өзара іс-қимыл жасау бойынша жергіліктіүкімет органдарының құрылымдары үшін әдістемелік материалдар және ұсыныстар әзірлеу;
      16) «Жарнама туралы» Заңға сәйкес ауданда өндіруді, таратуды және орналастыруды бақылауды жүзеге асыру;
      17) Қазақстан Республикасы заңнамасында қарастырылған өзге де функцияларды жүзеге асыру;
      18) аудандағы діни ахуалға зерделеу және талдау жүргізу;
      19) құқық қорғау органдарына Қазақстан Республикасының діни қызмет және діни бірлестіктер туралы заңнамасын бұзатын жеке және заңды тұлғалардың қызметіне тыйым салу жөнінде ұсыныстар енгізу;
      20) жеке және заңды тұлғалардың Қазақстан Республикасының діни қызмет және діни бірлестіктер туралы заңнамасын бұзылушылықтарға қатысты өтініштерін қарау;
      21) жергілікті деңгейде өз құзіретіне жататын мәселелер бойынша түсіндіру жұмыстарын жүргізу;
      22) діни әдебиетті және мазмұндағы өзге де ақпараттық материалдарды, діни мақстаттағы заттарды тарату үшін арнайы тұрақты үй-жайлардың орналастырылуын бекіту, сондай-ақ ғибадат үйлерінен (ғимараттарынан) тыс жерлерде діни іс-шаралар өткізуге арналған үй-жайлардың орналастырылуын келісу;
      17. Құқықтары мен міндеттері:
      Бөлім негізгі міндеттерін іске асыру және өз функцияларын жүзеге асыру мақсатында заңнамамен белгіленген тәртіпте құқылы:
      1) белгіленген тәртіпте ауылдық округ әкімдерінен, басқа мемлекеттік органдардан және лауазымды тұлғалардан, мемлекеттік емес мекемелерден, қоғамдық және өзге ұйымдардан, азаматтардан өзінің функцияларын орындау үшін қажет ақпаратты сұрауға. Бөлімнің құзіретіне жататын мәселелерді дайындауға қатысуға мемлекеттік органдардың және өзге ұйымдардың қызметкерлерін тартуға, жобаларды әзірлеу, экспертизалар, зерттеулер сұрақнамалар өткізуге сәйкес ұсыныстарын өндіру үшін уақытша жұмысшы топтарын құруға;
      2) аудан, ауылдық округ әкіміне ішкі саясат аясындағы мемлекеттік органдардың қызметін ұйымдастыруды жетілдіру бойынша ұсыныстар енгізуге, бөлімнің құзырына жататын мәселелер бойынша ақпараттық-аналитикалық және өзге материалдардың дайындығын жүзеге асыруға;
      3) орталық, облыстық және жергілікті атқарушы органдармен өткізілетін шараларға қатысуға;
      4) ішкі саясат мәселелері бойынша ауылдық округтердің әкімдерінің, басқа мемлекеттік органдардың қызметін үйлестіруге, бөлімнің құзіретіне енетін мәселелер бойынша олардың қызметіне басшылық және бақылау жүргізуге;
      5) жастар саясатын, үкіметтік емес ұйымдарды мемлекеттік қолдауды, мемлекеттік тілдің дамуын, аудан деңгейінде бұқаралық ақпарат құралдарында мемлекеттік тапсырысты орналастыруды және жүзеге асыру бойынша аудандық бағдарламаларды қаржыландыруды жүзеге асыруға;
      6) жергілікті атқарушы органдарда тілдер туралы заңнаманың сақталуы жағдайы туралы мәселені аудан әкімдігінің қарауына дайындауға және енгізуге;
      7) жергілікті мемлекеттік басқару органдарындағы, мемлекеттік мекемелердегі, ұйымдардағы және кәсіпорындардағы тілдер туралы заңнаманы бұзу фактілері туралы ұсыныстарды аудан әкімінің атына енгізуге;
      8) бөлімнің құзіретіне енетін ішкі саясат аясындағы, адам құқығын сақтау мәселелері және өзге де мәселелер, олардың қарауында болатын мемлекеттік органдардың лауазымды тұлғаларына ұйымдастыру-әдістемелік, ақпараттық және өзге де көмекті көрсетуге;
      9) мемлекеттік сатып алу жұмыстарын ұйымдастыру және жүргізуге.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру.

      18. Бөлімге басшылықты Бөлімге жүктелген міндеттерің орындалуына және оның фукцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.
      19. Бөлімнің бірінші басшысын аудан Әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.
      20. Бөлім басшысының өкілеттілігі:
      1) мекеменің атынан сенім хатсыз әрекет жасайды;
      2) барлық органдарда мекеменің мүддесін қорғайды;
      3) мекеменің мүлкіне иелік етеді, келісім-шарттар жасайды, сенім хаттар береді;
      4) банкте есеп шоттар ашады, келісімдер жасайды;
      5) барлық қызметтерге міндетті бұйрыөтар шығарады, нұсқаулар береді;
      6) мекеме қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және жұмыстан босатады;
      7) қызметкерлерді көтермелеу шараларын жүзеге асырады оларға жазалау шараларын қолданады;
      8) мекеменің құрылымдық бөлімшелерінің ережесін бекітеді;
      9) жемқорлық құқық бұзушылыққа қарсы бағытталған іс-шаралар қабылдайды және жемқорлыққа қарсы шара қолдануда жеке жауап береді;
      10) мекеменің бюджеттік бағдарламаларына сай мемлекеттік сатып алуларды ұйымдастырады және өткізеді;
      11) заңдылықтармен және осы ережемен жүктелген басқа да функцияларды асырады
      21. Бөлім басшысы болмаған кезенде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4. Мемлекеттік органның мүлкі.

      22. Бөлімнің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі бар.
      Бөлімнің мүлкі мемлекеттен берілген мүліктен және ол негізгі қордан және айналымдағы қаражаттан, сондай ақ құны мекеменің дербес балансында көрсетілген бағалы заттардан құралады.
      23. Бөлімнің бекітілген мүлкі коммуналдық меншікке жатады.
      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Бөлімнің өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату.

      25. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Отдел внутреннней политики акимата Жуалынского района Жамбылской области"

Постановление акимата Жуалынского района Жамбылской области от 28 июля 2014 года № 336. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 4 сентября 2014 года № 2310

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акимат Жуалынского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение коммунального государственного учреждения «Отдел внутреннней политики акимата Жуалынского района Жамбылской области».
      2. Коммунальному государственному учреждению «Отдел внутреннней политики акимата Жуалынского района Жамбылской области» в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции и официальное опубликование.
      3.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима района Адилбакова Айбара Кунтуовича.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
 
      Аким района                                Б. Кулекеев

Утверждено постановлением
акимата Жуалынского района
от «28»июля 2014 года № 336

ПОЛОЖЕНИЕ
О коммунальном государственном учреждении
«Отдел внутренней политики акимата Жуалынского
района Жамбылской области»

1 Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение «Отдел внутренней политики акимата Жуалынского района Жамбылского области» (далее-отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство и контроль в сфере внутренней политики.
      2. Отдел не имеет ведомств.
      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Отдел является юридическим лицом в организационно – правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: 080300 Жамбылская область, Жуалынский район, с. Б. Момышулы, улица Жамбылская, № 12.
      10. Полное наименование государственного органа: Коммунальное государственное учреждение «Отдел внутренней политики акимата Жуалынского района Жамбылской области».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом отдела.
      12. Финансирование деятельности отдела осуществляется из местного бюджета.
      Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.

2.Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

      14.Миссия отдела:
      1) осуществление государственной политики и функций государственного управления в сфере внутренней политики
      15. Задачи:
      1) участие в формировании и реализации государственной политики по обеспечению обшественно-политической стабильности, а также укреплению государственного суверенитета, демократизации общественных процессов и консолидации общества;
      2) контроль за исполнением в районе государственными органами и должностными лицами хода реализации внутренней политики государства, а также актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Акима области, акима Жуалынского района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
      3) участие в укреплении демократических институтов общества;
      4) координация работы акимов сельских округов, других госорганов по разработке и реализации программ по пропаганде и разъяснению государственной внутренней политики, общественно-политической сферы;
      5) выработка концептуальных основ и практических рекомендаций в области внутренней политики, а также предложений по консолидации общества на основе формирования гражданской идентичности, долгосрочных приоритетов развития Казахстана;
      6) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в районе общественно-политических процессов и тенденций их развития;
      7) проведение социологических и политических исследований, направленных на прогноз общественно-политической ситуаций в районе;
      8) координация и контроль за деятельностью акимов сельских округов, других государственных органов по вопросам молодежной политики;
      9) координация деятельности местных исполнительных органов, других организаций, предприятий и учреждений по вопросам реализации законодательства Республики Казахстан о языках;
      10) разработка отраслевых программ развития казахского и других языков;
      11) принятие мер по созданию центров обучения государственному и другим языкам, используя для этого имеющиеся возможности учебных заведений и учреждений культуры;
      12) осуществление контроля за исполнением законодательства о языках в исполнительных органах, финансируемых из местного бюджета;
      13) взаимодействие с общественными объединениями, политическими партиями, неправительственными, общественно-политическими партиями, неправительственными, общественно-политическими, религиозными и молодежными организациями, средствами массовой информации, представителями общественности;
      14) реализация государственных программ на районном уровне по функционированию и развитию языков, молодежной политики и поддержки неправительственных организаций;
      15) реализация государственной информационной политики на районном уровне;
      16) координация деятельности районных средств массовой информации по выполнению государственного заказа.
      16. Функции:
      1) участие в государственном регулировании внутриполитических процессов, координация деятельности местных государственных органов в сфере внутренней политики, организация мониторинга, анализа и прогнозирования общественно-политической ситуации в районе, деятельности политических партий, молодежных, неправительственных организаций и иных общественных объединений, выработка рекомендаций по консолидации общества, развитию государственного языка, взаимодействию со СМИ и координация их деятельности в рамках государственного заказа, пропаганды и воспитания казахстанского патриотизма;
      2) обеспечение контроля за выполнением актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, поручений Администрации Президента Республики Казахстан, решений и распоряжений акимов области и района, постановлений акиматов области и района по вопросам внутренней политики, участие в разработке концептуальных документов, подготовка и экспертиза проектов постановлений, решений и распоряжений акима района, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
      3) обеспечение организационной и информационной связи с аппаратом Акима области, управлением внутренней политики Акима области и другими управлениями Акима области и областными ведомствами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
      4) обеспечение контроля и координация деятельности районных уполномоченных органов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
      5) политическое обеспечение проведения местных общественно-политических, культурных мероприятий;
      6) координация и контроль за деятельностью и ходом информационно-пропагандистской работы акимов сельских округов, других государственных органов, средств массовой информации района по вопросам внутриполитической жизни района;
      7) участие в разработке и реализации концепции, программ, определяющих государственную политику во внутриполитической сфере;
      8) осуществление связей с политическими партиями, неправительственными, правозащитными, религиозными и иными общественными организациями;
      9) участие в подготовке и проведении областных и районных научно-практических мероприятий, направленных на укрепление внутриполитической стабильности и демократизацию политических процессов в районе;
      10) выполнение совместно с аппаратом и подразделениями аппарата Акима района организационно-методической работы, входящей в компетенцию Отдела;
      11) разработка и осуществление мероприятий по внедрению государственного языка в делопроизводство местных органов государственного управления;
      12) обобщение и распространение положительного опыта по проведению языковой политики, информирование населения района о ходе реализации законодательства о языках;
      13) участие в разработке, реализации районных программ в области молодежной политики, функционирования и развития языков и иных направлений, входящих в компетенцию Отдела;
      14) координация деятельности средств массовой информации района по выполнению государственного заказа в реализации государственной информационной политики;
      15) изучение и обобщение прогрессивных форм и методов работы с молодежью, разработка методических материалов и рекомендаций для структур местных органов власти по основным направлениям и проблемам молодежной политики, взаимодействию с общественно-политическими объединениями;
      16) осуществление контроля производства, распространения и размещения рекламы в районе, в соответствии с Законом о рекламе;
      17) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      18) проводить изучение и анализ религиозной ситуации в районе;
      19) вносить в правоохранительные органы предложения о запрете деятельности физических и юридических лиц, нарушающих Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»;
      20) рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, касающихся фактов нарушения законодательства Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединеиях»;
      21) в пределах своей компетенции проводить разъяснительную работу на местном уровне;
      22) установление мест специальных постоянных помещений для распостранения религиозной литературы и прочих информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также согласование по размещению помещений для проведения духовных мероприятий вне домов (зданий) служения;
      17. Права и обязанности:
      1) запрашивать в установленном порядке от акимов сельских округов, других государственных органов и должностных лиц, негосударственных учреждений, общественных и иных организаций, граждан, информацию необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций к участию в подготовке вопросов, относящихся к компетенции Отдела, создавать временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений разработки проектов, проведения экспертиз, исследований и опросов;
      2) вносить предложения акиму района, акимам сельских округов по совершенствованию организации деятельности государственных органов в сфере внутренней политики, осуществлять подготовку информационно-аналитических и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Отдела;
      3) участвовать в мероприятиях, проводимых центральными, областными и местными исполнительными органами;
      4) координировать деятельность акимов сельских округов, других госорганов по вопросам внутренней политики, осуществлять руководство контроль за их деятельностью по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
      5) осуществлять финансирование районных программ по реализации молодежной политики, государственной поддержки неправительственных организаций, развитию государственного языка, размещения государственного заказа в СМИ на районном уровне и др;
      6) подготовка и внесение на рассмотрение акимата района вопроса о состоянии соблюдения законодательства о языках в местных исполнительных органах;
      7) вносить на имя акима района представления о фактах нарушения в местных органах государственного управления, государственных учреждениях, организациях и предприятиях законодательства о языках;
      8) оказывать организационно-методическую, информационную и иную помощь должностным лицам государственных органов, в ведении которых находятся вопросы сферы внутренней политики, соблюдения прав человека и иные вопросы, входящие в компетенцию Отдела.
      9) Организация и проведение работ по государственному закупу

3.Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Отдела осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности акимом Жуалынского района
      20. Полномочия первого руководителя Отдела:
      1) без доверенности действует от имени учреждения;
      2) представляет интересы учреждения во всех органах;
      3) распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
      4) открывает банковские счета и совершает сделки;
      5) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
      6) принимает на работу и увольняет с работы работников учреждения;
      7) принимает меры поощрения и налагает меры взыскания на работников;
      8) утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
      9) принимает меры направленные против совершения коррупционных правонарушений и несет персональную ответственность в принятии мер против коррупции;
      10) организация и проведение государственных закупок по соответствующим бюджетным программам учреждения;
      11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством и настоящим Положением.
      21. Исполнение полномочий первого руководителя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      22. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Учреждения.
      23. Имущество отдела относится к коммунальной собственности.

      24. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.