Қазақстан Республикасының халықаралық әуежайларында багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді әуе көлігімен тасымалдау және өңдеу жөніндегі бірыңғай талаптар мен технологиялық рәсімдерді бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Инвестиция және даму министрінің 2015 жылғы 27 қарашадағы № 1117 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 28 желтоқсанда № 12563 болып тіркелді.

      Ескерту. Бұйрықтың тақырыбы жаңа редакцияда – ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 25.12.2020 № 673 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      "Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және авиация қызметі туралы" 2015 жылғы 15 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының 14-бабы 1-тармағының 41-62) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған Қазақстан Республикасының халықаралық әуежайларында багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді әуе көлігімен тасымалдау және өңдеу жөніндегі бірыңғай талаптар мен технологиялық рәсімдер бекітілсін.

      Ескерту. 1-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 25.12.2020 № 673 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      2. Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Азаматтық авиация комитеті (Б.К. Сейдахметов):

      1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде тіркелуін;

      2) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде мерзімді баспа басылымдарында және "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде, сондай-ақ Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін Республикалық құқықтық ақпарат орталығына ресми жариялауға оның көшірмелерін баспа және электрондық түрде жіберуді;

      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің интернет-ресурсында және мемлекеттік органдардың интранет-порталында орналастыруды;

      4) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Заң департаментіне осы бұйрықтың 2-тармағының 1), 2) және 3) тармақшаларымен көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді ұсынуды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтiзбелiк он күн өткен соң қолданысқа енгiзiледi.

Қазақстан Республикасының


Инвестициялар және даму министрі

Ә. Исекешев

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасының

      Қаржы министрі

      ____________ Б. Сұлтанов

      2015 жылғы 8 желтоқсан



  Қазақстан Республикасы
Инвестициялар және даму
министрінің
2015 жылғы 27 қарашадағы
№ 1117 бұйрығымен
бекітілген

Қазақстан Республикасының халықаралық әуежайларында әуе көлігімен багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді тасымалдау мен өңдеу жөніндегі бірыңғай талаптар мен технологиялық рәсімдер

      Ескерту. Рәсімдері жаңа редакцияда – ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 25.12.2020 № 673 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Қазақстан Республикасының халықаралық әуежайларында әуе көлігімен багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді тасымалдау мен өңдеу жөніндегі бірыңғай талаптар мен технологиялық рәсімдер (бұдан әрі — Бірыңғай талаптар) "Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және авиация қызметі туралы" 2015 жылғы 15 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңының 14-бабы 1-тармағының 41-62) тармақшасына сәйкес әзірленген және Қазақстан Республикасының халықаралық әуежайларында әуе көлігімен багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді тасымалдау мен өңдеу жөніндегі бірыңғай талаптар мен технологиялық рәсімдерді белгілейді.

      2. Осы Бірыңғай талаптарда мынадай негізгі ұғымдар қолданылады:

      1) "Е-Freight" ақпараттық жүйесі – әуе көлігімен багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді тасымалдау және өңдеу кезінде ақпараттық өзара іс-қимылды автоматтандыруға және мониторинг жасауға арналған жүк авиатасымалдау саласындағы қағазсыз құжат айналымының ақпараттық жүйесі (бұдан әрі - "Е-Freight" АЖ);

      2) жолаушылар манифесі – әуе кемесінің бортында тасымалданатын барлық жолаушылар есімдері көрсетілген жолаушылар ведомосі;

      3) жүк манифесі – әуе кемесінің бортында тасымалданатын жүктер туралы деректер көрсетілген жүк ведомосі.

2-тарау. Қазақстан Республикасының халықаралық әуежайларында багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді әуе көлігімен тасымалдау және өңдеу жөніндегі бірыңғай талаптар

      3. Халықаралық әуежайда багажға, пошта жөнелтілімдерін қатысты қызметтерді көрсету арнайы бөлінген аймақта мыналарды қолдана отырып жүзеге асырылады:

      1) багаж және пошта жөнелтілімдерін тиеу, түсіру және тасымалдауға арналған техникалық құралдар (жүк тракторлары, арбалар және багажды сұрыптау жүйесі орнатылған автоматты тасымалдау таспалары);

      Жылына бір миллионнан артық жолаушыға қызмет көрсету мүмкіндігі бар халықаралық әуежайлар багажды сұрыптау және сканерлеу бойынша автоматтандырылған кешенінен тұратын трансферлік багажды өңдеудің автоматтандырылған жүйесін пайдаланады;

      2) авиакомпаниялар пайдаланатын форматтағы багаж туралы электрондық хабарламалар жөнелту бойынша байланыс құралдары;

      3) багажды тиеу және түсіру кезінде штрих кодты сканерлеп, багаждың иесін анықтауға мүмкіндік беретін электрондық оқу құрылғылары;

      4) багаждың терминалдағы қозғалысы және таспаға алғашқы және соңғы сөмкенің болжалды берілу уақыты туралы жолаушыларға хабар берудің электрондық жүйесі (ұшып келу залында таспаның үстінде тұратын табло);

      5) тасымалдауға арналған құрал-жабдықтарды сақтау орындары (контейнерлер, паллеттер);

      6) тоғысу рейстерінің үш сағат және одан артық уақытқа созылуы кезінде транзиттік, трансферлік жүкті сақтауға арналған аймақ пен құрал-жабдық (арба);

      7) "Еуразиялық экономикалық одақтың кедендік шекарасы арқылы өткізу пункттерінде мемлекеттік бақылауды ұйымдастыру, Еуразиялық экономикалық одақтың кедендік шекарасы арқылы өткізу пункттерін сыныптау үшін қажетті ғимараттарды, үй-жайлар мен құрылыстарды жабдықтауға және материалдық-техникалық жарақтандыруға қойылатын бірыңғай үлгілік талаптар және Еуразиялық экономикалық одақтың кедендік шекарасы арқылы өткізу пункті паспортының нысаны туралы" Кеден одағы комиссиясының 2011 жылғы 22 маусымдағы № 688 шешіміне сәйкес жабдық және материалдық-техникалық жабдықталуы.

      4. Багаж, пошта жөнелтілімдерін және жүкті өңдеу авиакомпаниялар және мемлекеттік кіріс органдарының келісуімен, халықарарлық әуежай басшысы бекіткен рәсімге сәйкес жүргізіледі.

      5. Халықаралық әуежайда жүкке қатысты қызметтерді көрсету жүкті өңдеу үшін арнайы бөлінген жай немесе аумақта мыналарды қолдана отырып жүзеге асырылады:

      1) авиациялық қауіпсіздікті қамтамасыз ету шеңберінде жүкті тексеруге мүмкіндік беретін тексермелеу жабдықтары;

      2) хабарламалар алмасу үшін "Е-Freight"АЖ;

      3) авиакомпаниялар пайдаланатын форматтағы жүк туралы электрондық хабарламалар жөнелту бойынша байланыс құралдары;

      4) көлік таңбасынан ақпаратты сканерлеуге мүмкіндік беретін электрондық оқу құрылғылары.

      6. Жүкті жөнелтуші мен жүкті алушыларға қолжетімді жүк мәртебесін тексеруге арналған ақпарат, қоймаға жүктің нақты келуі мен нақты берілуі туралы ақпарат "Е-Freight" АЖ-да, сондай-ақ барлығына қолжетімді жерде жарияланады.

3-тарау. Қазақстан Республикасының халықаралық әуежайларында багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүктерді әуе көлігімен тасымалдау және өңдеу жөніндегі технологиялық рәсімдер

      7. Халықаралық әуежайда багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүкті әуе көлігімен тасымалдау және өңдеу рәсімі әуежай қызметкерлері, авиакомпания және мемлекеттік кіріс органдарының өзара әрекеттесуі жағдайында жүзеге асырылады.

      8. Авиакомпанияның өкілі (қабылдаушы-тапсырушы, жүк тиеуші, агент) әуе кемесінен багаж, пошта жөнелтілімдерін, жүкті қабылдайды, тиеу кезінде багаж орындарының санын есептейді, ұшу құжаттарына сәйкес деректерді салыстырады.

      9. Барлық анықталған:

      багаж ақаулары ведомосінде (ақаулықтың сипаты, багаж биркасының нөмірі) көрсетіледі;

      пошта жөнелтілімдерінің ақаулары пошта манифестінде көрсетіледі;

      жүктің ақаулары жүк манифестінде, сондай-ақ ақаулар туралы актіде (егер қолданылса, электрондық актіде) (ақаулықтың сипаты, жүк авиа жүкқұжатының нөмірі, үй авиа жүкқұжатының нөмірі (егер қолданылса) және өзге де ақпарат) көрсетіледі.

      Осы тармақтың бірінші бөлігінде көрсетілген тиісті түрде көрсетілген ақаулар жердегі қызмет көрсету жөніндегі агенттің және авиакомпания өкілінің қолдарымен (немесе егер қолданылса, электрондық цифрлық қолтаңбалармен) расталады.

      10. Багаж әуежайдың багаж бөліміне жеткізіледі. Жүк пен пошта жөнелтілімдері жүк қоймасына жіберіледі.

      11. Қабылдаушы-тапсырушы (жүк тиеуші) багажды тасымалдау таспасына түсіреді.

      Әуежайдың багаж бөліміне бизнес-класс ("приорити") және трансферлік, транзиттік жолаушылардың багажды бірінші кезекте жеткізіледі. Әуе кемесінің бортынан багажды, пошта жөнелтілімдерін және жүкті түсіретін қабылдаушы-тапсырушы (жүк тиеуші) қаптаманың бүтіндігін тексереді, ақаулық табылған жағдайда авиакомпанияның өкіліне және агентке хабарлайды.

      Багаж әуе арқылы дұрыс тасымалданбаған барлық жағдайларда, агент багаждың сақталмағандығының себептері туралы коммерциялық акт (бұдан әрі - PIR актісі) құрады. Багаждың келмей қалуы (бүлінуі) жағдайында жолаушының еркін нысандағы өтініші PIR актісін жасау үшін негіздеме болады.

      12. Багажды тасымалдау және өңдеу кезінде мыналар жүзеге асырылады:

      1) агент рейсті рәсімдеу үшін қажетті тасымалдау құжаттамасын (багаждың нөмірлік заттаңбасы, "қолжүк", "шыны" және қолдан тіркеген жағдайда жолаушы манифестері мен багаж тізімдемелерін) дайындайды;

      2) тасымалдау үшін қабылданатын багажды сырттай тексереді;

      3) жолаушы берген багаж пен қолжүктің салмағын өлшейді;

      4) рейске (тоғысу рейс(тер)іне) багаж туралы дерек енгізеді;

      5) агент орын санын, багаж пен қолжүктің салмағын анықтап, тасымалдау үшін қабылданған багажға нөмірлік заттаңба, ал қолжүкке "қолжүк" заттаңбасын жапсырады. Багаж заттаңбаларының үзілмелі талондары жолаушыға беріледі. Бір межелі жерге бара жатқан жолаушылар тобын тіркегенде, автоматты тіркеу кезінде агент тасымалдауға қабылданған бүкіл жүкті топтағы бір ересек адамға "отбасылық" немесе "топтық" режимінде рәсімдейді, ал қолдан тіркеу кезінде агент топтағы жүктің жалпы салмағын тегін өткізілетін жүктің жалпы салмағымен салыстырып, жолаушы манифесіне тиісті жазбалар енгізеді;

      6) нормадан асатын багаж анықталып, ресімделеді және дерек билеттерді тіркеу жүйесіне енгізіледі;

      7) багажды ресімдеу рәсіміне байланысты қандай да бір ауытқулар анықталған жағдайда даулы жағдай туындамауы үшін, ауысым басшысына дереу хабар беріледі;

      8) багаждың қабылдаушы-тапсырушысы (жүк тиеушісі) әр тиеу нүктесі бойынша багаж орындарының санын есептеп, оны әр тіркеу секторының деректерімен салыстырып тексереді.

      Қолдан тіркеген кезде, багаждың қабылдаушы-тапсырушысы (жүк тиеушісі) агенттен жолаушы манифесінде тіркелген орын саны мен тіркелген багаж салмағы туралы деректі алады. Алынған мәліметті әр түсіру нүктесі бойынша багаждың нақты орын санымен салыстырып, авиакомпаниясының әуе кемесіне жүк тиеу ережелеріне сәйкес жүкті тиеп, нақты деректі қол қойып растайды;

      9) әуе кемесінің бортына келмеген жолаушылардың багажды түсіріледі.

      13. Интернет, өздігінен тіркелу үстелі және байланыс құралдары арқылы тіркелген жолаушылардың багажын тіркегенде, бөлек үстелдегі агенттер (тіркелген жолаушылардың багажын рәсімдеу) отыру купондарын жолаушының құжаттарымен салыстырып тексереді және авиакомпаниясының ережелеріне сәйкес жүкті тіркейді. Өздігінен тіркелу және багажды тіркеу үстелдері ұшуға 40 минут қалғанда жабылады.

      14. Жүкті тасымалдау және өңдеу кезінде:

      1) әуежайдың қабылдаушы-тапсырушысы жүктің жүк қоймасына қабылдануын қадағалайды, салмағы өлшеніп, белгі қойылады;

      2) әуежайдың авиациялық қауіпсіздік қызметі қызметкерлері жүкті авиациялық қауіпсіздік талаптарына сәйкес тексереді;

      3) әуе кемесінің бортына тиеу қалыптастыру түріне байланысты:

      қолмен тиеу әдісін қолданғанда рейстің ұшуына 3 сағат қалғанда;

      пакетке ораудың жиынтық құралдарын пайдаланып механикалық тиеу әдісімен (жүкті пакеттеу құралдары – контейнерлер, паллеттер) рейстің ұшуына 5 сағат қалғанда жүзеге асырылады;

      4) рейстік құжаттама дайындалады: жүк манифесі және әуе жүкқұжаттары;

      5) әуе кемесіне дейін тасымалдау үшін перрондағы тиеу-түсіру құралдарына жүкті тиеу рейстік жүк құжаттамасында көрсетілген саны (орны, салмағы) мен белгісіне сәйкес жүргізіледі;

      6) әуе кемесіне жүктің тиелуін қадағалау, орын саны жүк манифесі және әуе жүкқұжатымен салыстырып тексеріледі;

      7) соңғы минуттағы өзгерістер жүк манифесінде тіркеліп, әуежай қоймасының қызметкері және авиакомпанияның өкілімен расталады.

      8) шығу/келу үшін мемлекеттік кіріс органдарының рұқсатнамасын алу.

      15. Трансферлік, транзиттік багажды тіркеген және ресімдеген кезде, агент авиакомпаниясының арнайы нөмірлік багаж заттаңбаларын пайдаланады.

      Трансферлік, транзиттік багаж әуе кемесінің бортындағы бөлек багаж бөліміне тиеледі. Бос багаж бөлімі болмаған жағдайда, трансферлік, транзиттік жолаушылардың багажды ең соңында тиеледі.

      Әуежайдың багаж бөліміне трансферлік, транзиттік жолаушылардың багажды бірінші кезекте жеткізіледі.

      16. Трансферлік жүк оның жүретін барлық учаскелерде (соның ішінде басқа тасымалдаушылардың учаскелерін қоса есептегенде) брондалғаны расталғаннан кейін барып тасымалдауға қабылданады.

      17. Авиакомпания немесе жерде қызмет көрсету агенті трансферлік жүкті тасымалдауға қабылдаған кезде, трансфер әуежайларын көрсетіп, әуе жүкқұжатын ресімдейді.

      18. Авиакомпания трансферлік жүкті ауысатын әуежайға түйісу рейсін орындайтын әуе кемесінің ұшуына дейін жүкті бір әуе кемесінен екіншісіне тапсыру үшін қажетті барлық әкімшілік істер мен технологиялық рәсімдерді орындап үлгеретіндей уақыт қалғанда жеткізуі керек.

      19. Ауысатын әуежайға әрі қарай тасымалдау үшін бүтін күйінде сақтауға жарамайтын қаптамамен келген трансферлік жүкті тапсыратын авиакомпания қайта қаптап беруі керек. Трансферлік жүк оның қаптамасы жөнделіп, нақты салмаққа сәйкес тасымалдау құжатына қосымша тиісті актіні құру арқылы әуе жүкқұжаты қайта рәсімделгеннен кейін барып әрі қарай тасымалданады.

      20. Халықаралық әуежайдың уақытша сақтау қоймасының аумағындағы кедендік бақылау аймағында транзиттік жүктерді өңдеу үшін бөлінген алаң көзделеді.

      21. Транзиттік жүктерді ресімдеуді және өңдеуді уақытша сақтау қоймасының және мемлекеттік кірістер органдарының қызметкерлері, оның ішінде "Е-Freight" АЖ және мемлекеттік кірістер органдарының ақпараттық жүйелерін пайдалана отырып жүзеге асырады.

Об утверждении единых требований и технологических процедур в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 1117. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 12563.

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.12.2020 № 673 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 41-62) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.12.2020 № 673 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      ______________ Б. Султанов

      8 декабря 2015 года



  Утверждены приказом
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 27 ноября 2015 года № 1117

Единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом

      Сноска. Единые требования - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.12.2020 № 673 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом (далее – Единые требования) разработаны в соответствии с подпунктом 41-62) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и устанавливают единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом.

      2. В настоящих Единых требованиях используются следующие основные понятия:

      1) информационная система "Е-Freight" - информационная система безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок, предназначенная для автоматизации и мониторинга информационного взаимодействия при перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом (далее – ИС "Е-Freight");

      2) пассажирский манифест – пассажирская ведомость, отражающая в себе сведения об именах всех пассажиров, перевозимых на борту воздушного судна;

      3) грузовой манифест – грузовая ведомость, отражающая в себе сведения о грузах, перевозимых на борту воздушного судна.

Глава 2. Единые требования в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом

      3. Обслуживание багажа, почтовых отправлений в международном аэропорту осуществляется в специально отведенной зоне с применением:

      1) технических средств погрузки, выгрузки и транспортировки багажа и почтовых отправлений (багажные тракторы, телеги и транспортерные автоматические ленты с системой сортировки багажа).

      Международные аэропорты с пропускной способностью более одного миллиона пассажиров в год используют автоматизированную систему обработки трансферного багажа, которая включает в себя автоматизированный комплекс по сортировке и сканированию багажа;

      2) средств связи по отправке электронных сообщений по багажу в формате, используемом авиакомпаниями;

      3) электронных устройств - считывателей, которые позволят сканировать штрих код и определять принадлежность багажа при загрузке и разгрузке;

      4) электронной системы информирования пассажиров о передвижении багажа в терминале и ожидаемом времени выдачи первой сумки и последней на ленту (табло над лентой в зале прилета);

      5) места хранения оборудования для перевозки (контейнера, паллеты);

      6) зоны и оборудования (телеги) для хранения транзитного, трансфертного багажа при стыковочных рейсах трех и более часов;

      7) оборудования и материально-технического оснащения согласно Решению Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года № 688 "О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, Классификации пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза и форме Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза".

      4. Обработка багажа, почтовых отправлений и грузов производится согласно процедуре, утвержденной руководителем международного аэропорта по согласованию с авиакомпаниями и органами государственных доходов.

      5. Обслуживание грузов в международном аэропорту осуществляется в специально отведенном для обработки грузов помещении или площади с применением:

      1) досмотрового оборудования, позволяющего проверку груза в рамках обеспечения авиационной безопасности;

      2) ИС "Е-Freight", для обмена сообщениями;

      3) средств связи по отправке электронных сообщений по грузу в формате, используемом авиакомпаниями;

      4) электронных устройств - считывателей, которые позволят сканировать информацию с транспортной маркировки.

      6. Информация для проверки статуса грузов, доступная грузоотправителям и грузополучателям, данные о фактическом прибытии груза и фактической выдаче со склада размещается в ИС "Е-Freight", а также в местах, доступных для всеобщего обозрения.

Глава 3. Технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом

      7. Процесс перевозки и обработки багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом в международном аэропорту осуществляется при взаимодействии сотрудников аэропорта, авиакомпании и органов государственных доходов.

      8. Представитель авиакомпании (приемосдатчик, грузчик, агент) ведет прием багажа, почтовых отправлений и груза с воздушного судна, подсчитывает количество мест багажа при загрузке, сверяет данные в соответствии с полетными документами.

      9. Все обнаруженные:

      неисправности багажа отражаются в багажной ведомости (характер неисправности, номер багажной бирки);

      неисправности почтовых отправлений отражаются в почтовом манифесте;

      неисправности груза отражаются в грузовом манифесте, а также в акте (электронном акте, если применимо) о неисправностях (характер неисправности, номер грузовой авианакладной, номер домашней авианакладной (если применимо) и прочая информация).

      Неисправности отраженные соответствующим образом, указанным в части первой настоящего пункта, заверяются подписями (или электронными цифровыми подписями, если применимо) агента по наземному обслуживанию и представителя авиакомпании.

      10. Багаж доставляется в багажное отделение аэропорта. Груз, почтовые отправления доставляются в грузовой склад.

      11. Приемосдатчик (грузчик) производит выгрузку багажа на транспортерную ленту.

      В багажное отделение аэропорта багаж пассажиров бизнес-класса ("приорити") и трансферных, транзитных пассажиров доставляется в первую очередь. Приемосдатчик (грузчик), производящий выгрузку багажа, почтовых отправлений и груза с борта воздушного судна, осматривает исправность упаковки и в случае обнаружения неисправности сообщает представителю авиакомпании и агенту.

      По всем случаям ненадлежащей воздушной перевозки багажа агентом составляются документы о причинах несохранности груза, багажа или почтовых отправлений (коммерческий акт, акт общей формы) (далее - акт PIR). В случае неприбытия (повреждения) багажа основанием для составления акта PIR служит заявление пассажира в произвольной форме.

      12. При перевозке и обработке багажа осуществляется следующее:

      1) подготовка агентом перевозочной документации, необходимой для оформления рейса (багажные номерные бирки, бирки "ручная кладь", "стекло" и, в случае ручной регистрации, пассажирские манифесты и багажные ведомости);

      2) наружный осмотр принимаемого к перевозке багажа;

      3) взвешивание предъявленного пассажиром багажа и ручной клади;

      4) внесение сведений о багаже на рейс (стыковочный рейс(ы));

      5) агент определяет количество мест, массу багажа и ручной клади, наклеивает багажные номерные бирки на принятый к перевозке багаж и бирки "ручная кладь" на ручную кладь. Отрывные талоны багажных бирок передаются пассажиру. При регистрации группы пассажиров, следующих в один пункт назначения, автоматической регистрации агент оформляет весь принятый к перевозке багаж на одного взрослого пассажира в группе в режиме "семейный" или "групповой", ручной регистрации агент сверяет общую массу с общей массой бесплатного провоза багажа на всю группу и делает соответствующие пометки в пассажирском манифесте;

      6) определение и оформление сверхнормативного багажа с внесением данных в систему регистрации билетов;

      7) во избежание возникновения конфликтных ситуаций при выявлении каких-либо нарушений, связанных с процедурой оформления багажа, немедленно информируется начальник смены;

      8) приемосдатчик (грузчик) багажа подсчитывает количество мест багажа по каждому пункту загрузки и сверяет его с данными по каждому сектору регистрации.

      При ручной регистрации приемосдатчик (грузчик) багажа получает от агента данные о количестве мест и весе зарегистрированного багажа, зафиксированные в пассажирском манифесте. Сверив полученные данные с фактическим количеством мест багажа по каждому пункту разгрузки, загружает воздушное судно в соответствии с положениями авиакомпании по загрузке воздушного судна и заверяет фактические данные подписью;

      9) багаж неявившихся пассажиров на борт воздушного судна снимается.

      13. При регистрации багажа пассажиров, зарегистрированных через интернет, стойки саморегистрации и средства связи, агенты на отдельной стойке (оформление багажа зарегистрированных пассажиров) сверяют посадочные купоны с документами пассажира и производят регистрацию багажа в соответствии с положениями авиакомпании. Стойка саморегистрации и регистрации багажа закрывается за 40 минут до вылета.

      14. При перевозке и обработке груза осуществляется следующее:

      1) прием грузов на грузовой склад контролируется приемосдатчиком аэропорта, взвешивание, маркировка;

      2) сотрудниками службы авиационной безопасности осуществляется досмотр грузов на авиационную безопасность;

      3) формирование загрузки на борт воздушного судна в зависимости от типа:

      за 3 часа до вылета рейса при ручном методе загрузки;

      за 5 часов до вылета рейса при механизированном методе загрузки с использованием укомплектованных средств пакетирования (средства пакетирования груза – контейнеры, паллеты);

      4) готовится рейсовая документация - грузовой манифест и грузовые авианакладные;

      5) загрузка груза на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну производится в соответствии с количеством (мест, вес) и маркировкой указанными в рейсовой грузовой документации;

      6) контроль загрузки воздушного судна, количество мест сверяется с грузовым манифестом и грузовой авианакладной;

      7) изменения в последнюю минуту фиксируются в грузовом манифесте и заверяются сотрудником склада аэропорта и представителем авиакомпании;

      8) получение разрешения органов государственных доходов на убытие/прибытие.

      15. При регистрации и оформлении трансферного, транзитного багажа агент использует специальные багажные номерные бирки авиакомпании.

      Трансферный, транзитный багаж загружается на борт воздушного судна в отдельный багажный отсек. При отсутствии свободного багажного отсека багаж трансферных, транзитных пассажиров загружается в последнюю очередь.

      В багажное отделение аэропорта багаж трансферных, транзитных пассажиров доставляется в первую очередь.

      16. Трансферный груз принимается к перевозке после получения подтверждения бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими перевозчиками).

      17. Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию при приеме трансферного груза к перевозке оформляет авиагрузовую накладную с указанием в ней аэропортов трансфера.

      18. Авиакомпания доставляет трансферный груз в аэропорт перегрузки за такой срок до вылета воздушного судна, выполняющего стыковочный рейс, чтобы можно было выполнить все административные технологические процедуры по передаче груза с одного воздушного судна на другое.

      19. Трансферный груз, прибывший в аэропорт перегрузки в упаковке, не обеспечивающей его сохранность для дальнейшей перевозки, переупаковывается авиакомпанией, передающей груз. Дальнейшая перевозка трансферного груза производится после устранения неисправности упаковки и переоформления авиагрузовой накладной на груз по фактической массе с оформлением соответствующего акта, прилагаемого к перевозочному документу.

      20. В зоне таможенного контроля на территории склада временного хранения международного аэропорта предусматривается выделенная площадь для обработки транзитных грузов.

      21. Оформление и обработка транзитных грузов осуществляется сотрудниками склада временного хранения и органов государственных доходов, в том числе с использованием ИС "Е-Freight" и информационных систем органов государственных доходов.