Ақмола облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидаларын бекіту туралы

Ақмола облысы әкімдігінің 2015 жылғы 1 шілдедегі № А-7/315 қаулысы. Ақмола облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 11 тамызда № 4938 болып тіркелді. Күші жойылды - Ақмола облысы әкімдігінің 2020 жылғы 18 наурыздағы № А-3/138 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Ақмола облысы әкімдігінің 18.03.2020 № А-3/138 (ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      РҚАО-ның ескертпесі.
      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.

      "Тұрғын үй қатынастары туралы" 1997 жылғы 16 сәуiрдегi Қазақстан Республикасы Заңының 10-3-бабы, 2-тармағындағы 4-6) тармақшасына сәйкес, Ақмола облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған Ақмола облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидаларын бекітілсін.

      2. Осы қаулының орындалуын бақылау облыс әкімінің орынбасары Д.Н.Нұрмолдинға жүктелсін.

      3. Облыс әкімдігінің осы қаулысы Ақмола облысының Әділет департаментінде мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күшіне енеді және ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі С.Кулагин

  Ақмола облысы әкімдігінің
2015 жылғы 01 шілдедегі
№ А-7/315 қаулысымен
бекітілді

Ақмола облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары

      1. Осы Ақмола облысында коммуналдық көрсетілетін қызметтерді ұсыну қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) "Тұрғын үй қатынастары туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 10-3-бабы, 2-тармағындағы 4-6) тармақшасына сәйкес коммуналдық қызметтер көрсету тәртібін мен коммуналдық қызмет көрсету төлемақысын анықтайды.

      2. Осы Қағидалары мынадай анықтамалар қолданылады:

      коммуналдық қызметтер – тұрғын үйде (тұрғын ғимаратта) көрсетілетін және сумен жабдықтауды, кәрізді, газбен жабдықтауды, электрмен жабдықтауды, жылумен жабдықтауды, қоқысты әкету мен лифт қызметін көрсетуді қамтитын қызметтер;

      Жеткізуші – меншік нысанына қарамастан, тұтынушыларға коммуналдық қызметтер көрсететін жеке тұлға немесе заңды тұлға;

      Тұтынушы – коммуналдық қызметтi пайдаланатын азамат, қызмет көрсетудi беру режимi - көрсетiлетiн қызметтiң әрбiр тұрпаты үшiн белгiленген мiндеттi нормалар жүйесi;

      энергия беруші ұйым – энергия беруді және (немесе) бөлуді жүзеге асыратын ұйым;

      энергиямен жабдықтаушы ұйым - өндiрiлген немесе сатып алынған электр энергиясын, жылу энергиясын, суды тұтынушыларға жеткiзудi (өз бетімен немесе энергияны берушi ұйыммен жасалған шарт бойынша) және сатуды жүзеге асыратын заңды тұлға;

      энергия – электр және жылу энергиясы, электр рыногында тауар болып табылатын су;

      ауыз сумен жабдықтау – ауызсуды алуды, дайындауды, сақтауды, тасымалдауды және су тұтынушыларға беруді қамтамасыз ететін технологиялық процесс;

      су бұру – сарқынды суларды жинауды, тасымалдауды, тазартуды және су бұру жүйелері арқылы су объектілеріне және (немесе) жер бедеріне бұруды қамтамасыз ететін іс-шаралардың жиынтығы;

      лифт қызметін көрсету – лифт шаруашылығын диспетчерлеу және оны мақсатына сай пайдалану кезінде оның жұмысқа қабілетін немесе жарамдылығын сүйемелдеу және қалпына келтіру, тосу және сақтау жөніндегі іс-шаралар кешені;

      лифт шаруашылығы - адамдарды және (немесе) жүктерді кабинамен көтеруге және түсіруге арналған құрылыстық, инженерлік құрылғылар мен жүйелер кешені;

      қоқысты әкету — коммуналдық қалдықтарды сұрыптауды, жинауды, тасымалдауды, кәдеге жаратуды, қайта өңдеуді, сақтауды, көмуді қамтамасыз ететін іс-шаралар жиынтығы;

      кондоминиум объектісі - жеке және заңды тұлғалардың, мемлекеттің дара (бөлек) меншігіндегі тұрғын және тұрғын емес үй-жайлардан және оларға ортақ үлестік меншік құқығымен тиесілі ортақ мүліктен тұратын біртұтас мүліктік кешен;

      кондоминиум объектісін басқару органы - кондоминиум объектісін басқару жөніндегі функцияларды жүзеге асыратын жеке немесе заңды тұлға;

      коммуналдық қалдықтар - елді мекендерде, оның ішінде адамның тіршілік әрекетінің нәтижесінде пайда болатын тұтыну қалдықтары, сондай-ақ құрамы мен пайда болу сипаты бойынша оларға жақын өндірістік қалдықтар.

      3. Коммуналдық қызметтерді көрсету Жеткізуші мен Тұтынушы арасындағы шарттың (бұдан әрі – Шарт) негізінде жүргізіледі.

      Тұтынушылар, кондоминиумға қатысушылар кондоминиум объектісін басқару органына шарт жасасу жөніндегі өз құқықтарын заңнамен белгіленген тәртіпте табыстауға құқылы.

      4. Коммуналдық қызметтер көрсетудің тұтынушылық сипаты мен режимі мынадай нормативтік-техникалық құжаттармен белгіленген талаптарға сәйкес келуі тиіс:

      1) жылумен жабдықтау бойынша – жылу беру маусымы бойы тәуліктік - тұрғын ғимараттардың үй-жайларындағы есептік ауа параметрлері, ауа алмасу еселігіне және температура кестесі;

      2) электрмен жабдықтау бойынша – жыл бойы тәуліктік – сапа параметрлері;

      3) ауыз сумен жабдықтау, ыстық сумен жабдықтау және су бұру бойынша – жыл бойы тәуліктік – берілетін судың құрамы, қасиеті мен ысытылу температурасы бойынша, сондай-ақ есептеу аспаптарына сәйкес судың есептелген шығынына, ал олар болмаған жағдайда орташа тәуліктік шығын бойынша;

      4) лифт қызметін көрсету бойынша – жыл бойы тәуліктiк негізiнде – лифтінi қауiпсiз пайдалануға;

      5) қоқысты әкету бойынша – жыл бойы тұрақты түрде.

      5. Қызмет көрсету режімінен мүмкін болатын ауытқулар Шартта міндетті тәртіппен көзделуі тиіс.

      6. Теңгерімдік тиесілігі мен пайдалану жауапкершілігін бөлу шекарасы Қазақстан Республикасының заңнамаға сәйкес тараптардың теңгерімдік тиесілігі және пайдалану жауапкершілігі актісі негізінде Жеткізушімен жасасылған Шартта белгіленеді.

      7. Жылу энергиясын тұрмыстық тұтыну үшін пайдаланатын Тұтынушы мен энерия беруші ұйым арасындағы пайдалану жауапкершілігінің шекарасы басқару торабының соңғы ысырмасының бірінші бөлу фланцы бойынша (элеватор) белгіленеді.

      8. Тұтынушы мен энергия беруші ұйым арасындағы кернеуі 1000 Вольтқа дейінгі электр қондырғыларының жай-күйі мен оларға қызмет көрсету үшін жауапкершілік шекарасы:

      1) әуелік тармақталу кезінде – ғимаратқа орнатылған бірінші оқшаулағыштағы қоректендіруші желі жалғауының түйіспелерінде;

      2) кабельді енгізу кезінде – ғимаратқа кірберістегі қоректендіруші кабельдің ұштарындағы бұрандамалы жалғанымдарда белгіленеді.

      9. Құрылыстардағы немесе тұтынушының өзге де жылжымайтын объектілеріндегі электр желісінің теңгерімдік тиесілігінің шекарасындағы қосылыстардың жағдайын бақылауды және пайдалану қызметін көрсетуді энергия беруші ұйым жүзеге асырады.

      10. Жеткізуші мен ауыз сумен жабдықтау және су бұру желілері мен жеке тұрғын үйдің иесі болып табылатын Тұтынушы арасындағы теңгерімдік тиесілікті бөлу шекарасы елді мекеннің сумен жабдықтау және су бұру жүйесіне қосылатын жердегі құбырға ойып орнату болып табылады.

      11. Кондоминиум объектілерінде пайдалану жауапкершілігін бөлу шекарасы:

      сумен жабдықтау бойынша – ғимаратқа кіретін су құбырының бірінші ысырмасының бөлу фланцы;

      су бұру бойынша – елді мекеннің су бұру желілеріне қосылатын жеріндегі құдық болып табылады.

      12. Кондоминиум объектілерінде теңгерімдік тиесілігін бөлу шекарасы:

      сумен жабдықтау бойынша – тұрғын үйдің (тұрғын ғимараттың) сыртқы қабырғасы;

      су бұру бойынша – елді мекеннің су бұру желісіндегі құдықпен ұштасқан жеріндегі шығарылым болып табылады.

      13. Тараптардың келісімі бойынша Шартпен инженерлік желілер мен жабдықтардың пайдалану ерекшеліктерімен негізделетін пайдалану жауапкершілігінің өзге де шекарасы белгіленеді.

      14. Үйдегі ортақ инженерлік желілерін, сонымен қатар есептеуіш аспаптарды тиісті техникалық жағдайда ұстауды, олардың қауіпсіздігін энергиямен жабдықтаушы ұйым кондоминиум объектісін басқару органымен немесе Тұтынушымен жасасылған жеке шарт негізінде жүзеге асырады.

      Пәтерлердегі, жеке үйлердегі, электр сымдарының, электр жабдықтарының техникалық жағдайына және пайдаланылуына, сонымен қатар энергияны пайдалану кезіндегі техникалық қауіпсіздік бойынша жауапкершілік Тұтынушыға жүктеледі.

      15. Үйдегі ортақ есептеуіш аспаптарды энергия беруші ұйымымен сатып алады және орнатады.

      Тұтынушы энергия беруші ұйымның сатып алған және орнатқан есептеуіш аспабы үшін жұмсаған шығынын Тұтынушымен жасасылған Шарт немесе жеке шарт негізінде тариф арқылы өтейді.

      16. Тұтынушылар коммуналдық қызметтерді есепке алу аспаптарын өздігімен сатып алады.

      Коммуналдық қызметтерді есепке алудың жеке аспаптарын пәтерлерде, баспалдақ торларында, дәліздерде және жеке үй-жайларда орнатылады.

      Коммуналдық қызметтерді есепке алу аспабының сақталуы мен тұтастығына жауапкершілік Тұтынушы жаттығады.

      17. Қолданыстағы Қазақсан Республикасының заңнамаға сәйкес реттеуге жататын коммуналдық қызметтер ақысын төлеу белгіленген тәртіппен, коммуналдық қызмет көрсетуді есептеу аспаптарының көрсеткіштері негізінде, ал олар болмағанда – жеткізушінің есептеулер негізінде табиғи монополия саласындағы уәкілетті орган бекіткен тарифтер бойынша жүргізіледі.

      18. Тұтынушы төлемдi есептiк айдан 25 жұлдызынан кешiктiрмей немесе Тұтынушы мен Жеткізуші арасындағы келiсiм бойынша жеке Шартта ескерiлген мерзiмде жасауы тиiс.

      Есептік кезең бір айды құрайды.

      19. Есепке алу аспаптарының көрсеткішін алу мен энергия есептеулерін жазуды энергиямен жабдықтаушы ұйымдардың өкілдері жүргізеді және пәтерлерге бару кезінде қызметтік куәліктерін көрсетуге міндетті.

      20. Тараптардың келісімі бойынша Шартпен есепке алу құралдарынан көрсеткішті алу мен төлем құжаттарын толтыру кезінде Тұтынушыға өзіне өзі қызмет көрсетуіне жол беріледі. Бұл кезде төлем құжатын жазуды және төлеуді Тұтынушының өзі жүргізеді. Төлем құжаттарын жазу және төлеу кезінде Тұтынушының жіберген қателерін энергиямен жабдықтаушы ұйым талап қою мерзімі шегінде олардың анықталу шамасына қарай есепке алады.

      21. Тұтынушының кiнәсiнен болмаған есептiң уақытша бұзылуы кезiнде электр энергиясы үшiн есеп айырысу егер шартта электр энергиясының аз саны көрсетiлмесе, алдыңғы есептiк кезеңнiң орта тәулiктiк шығысы бойынша жүргiзiледi.

      Электр энергиясының орташа тәулiктiк есептiк кезеңi бiр айдан аспауы тиiс, бұл кезде есеп айырысу есебi толық көлемде қалпына келтiрiлуi керек.

      22. Өтінiш берiлгенде және растайтын құжатты ұсынған кезде пәтерде тұратын адамдар (бiреуiнiң немесе бiрнешеуiнiң) уақытша болмағанда, есепке алу құралдары жоқ болған жағдайда бiр адамға есептелiнетін қызмет көрсету ақысы олар болмаған уақытында жүргізiлмейдi.

      Төлемдi қайта есептеуге әкелiп соққан барлық өзгерiстер Тұтынушының Жеткізушіге өтiнiш берген сәтiнен бастап жүзеге асырылады.

      23. Есептеу құралдары болмаған жағдайда бiр адамға есептелiнетiн қызмет көрсету төлемдері тұрушылардың нақты саны бойынша алынады.

      24. Тұтынушы жалпы үйлердің мұқтаждарына жұмсалатын энергия үшiн белгіленген тәртiппен бекiтiлген тариф бойынша, пайдалану жауапкершiлiгі шекарасында орнатылған есептеу құралдары бойынша есеп жүргізеді.

      25. Есепке алу құралдары тараптардың пайдалану жауапкершiлiгiн бөлу шекарасынан тыс жерде орнатылған кезде, бөлу шекарасынан бастап есептеу құралдарын орнату орындарына дейiн желi учаскесiндегі шығындар көрсетiлген желi учаскесi баланста тұрған иесiне Тұтынушыға шарт негiзiнде жатқызылады.

      26. Меншік иелерінің келісімімен өзгесі қарастырылмаған болса, лифтiге техникалық қызмет көрсеткені үшін жұмсалатын шығын Тұтынушылар арасында олардың ортақ меншіктегі үлесіне шамалас бөлінеді.

      27. Меншік иелерінің келісімімен өзгесі қарастырылмаған болса, үйішілік инженерлік жүйелерді (желілер, жабдықтар) күтіп-ұстауға жұмсалатын шығын, сондай-ақ үйдегі ортақ мұқтаждарға жұмсалатын энергия Тұтынушылар арасында олардың ортақ меншіктегі үлесіне шамалас бөлінеді.

      28. Жеткізуші мен Тұтынушы арасындағы төленбеген қарыздарға байланысты барлық даулы мәселелер Қазақстан Республикасының заңамасымен сәйкес орнатылады.

      29. Тұтынушыға:

      1) оның өмiрi мен денсаулығы үшiн қауiпсiз, оның мүлкiне зиян келтiрмейтiн белгiленген сапада коммуналдық қызметтер алуға;

      2) коммуналдық қызметтерге бағаларды (тарифтердi) бекiту тәртiбi туралы осы көрсеткiштердi бақылауды жүзеге асыратын тиiстi мемлекеттік органдардан ақпарат алуға;

      3) егер Жеткізуші белгiленген тәртiппен есеп ұсынбаса, алған қызметi үшiн төлем жасамауға;

      4) қызмет көрсетудің жеткiлiксiз салдарынан өмiрiне, денсаулығына немесе мүлкіне келтірiлген шығындар мен зияндарды толық өтеудi, сондай-ақ моральдық залалды және айыпақы толық өтеудi Жеткізушіден талап етуге;

      5) Шартпен белгіленген артық үзiлiстер уақыты үшiн коммуналдық қызметтер төлемін жүргізбеуге;

      6) Жеткізушіге талап қоюға және белгiленген нормалар мен стандарттарға (нормативтiк-техникалық құжаттардың талаптарына) сәйкес келмеген уақыттар кезеңiндегi (Шартта белгiленгеннен артық) қызмет көрсетулерге төлемеуге;

      7) дер кезінде төлем жүргiзген жағдайда өзіне қажеттi мөлшерде коммуналдық қызметті пайдалануға;

      8) бiржақты тәртiппен шартты бұзуға, бұл туралы Жеткізушіні хабардар еткен және пайдаланған коммуналдық қызметтерге толық өтемақы төлегенде;

      9) Жеткізушіден олардың инженерлік желілер мен жабдықтарды қарау кезінде жасайтын барлық актілерінің көшірмелерін алуға;

      10) инженерлік желілер мен жабдықтарды тиісті техникалық жағдайда ұстау жөніндегі жөндеу және пайдалану жұмыстарын жүзеге асыру үшін үшінші тұлғаларды тартуға рұқсат етіледі.

      30. Тұтынушы:

      1) Жеткізушімен жеке шарт жасалады;

      2) коммуналдық қызметтердi пайдалану кезiнде техника қауiпсiздiгi талаптарын сақтайды;

      3) аварияларды жою, есептеу және бақылау құралдарын қарау үшін электр жабдықтау, жылу жабдықтау, сумен жабдықтау, канализация қондырғыларымен жұмыс істеуге құқығы бар Жеткізушілердің немесе арнайы кәсіпорындардың өкілдеріне мүмкіндікті қамтамасыз етеді;

      4) белгіленген мерзімде ұсынылған коммуналдық қызмет көрсету дер кезінде ақы төлейді;

      5) қатты тұрмыстық қалдықтарды бөлек жинау кезінде қалдықтардың белгілі бір түріне арналған контейнерлерге қоймалауды жүзеге асырайды;

      6) үйдің ортақ мұқтажына пайдаланылатын энергияның ұтымды тұтынылуын қамтамасыз етуі, олардың шығынын болдырмайды;

      7) пәтерден, жеке үйден шығу кезінде пайдаланылған коммуналдық қызметтер үшін кететін күнге дейін есеп айырысады.

      31. Жеткізушіге:

      1) ұсынылған коммуналдық қызметтер үшін дер кезінде және толық көлемде төлем алуға;

      2) энергияның жұмсалуы мен төленуіне бақылауды жүзеге асыруға;

      3) заңнамамен белгіленген тәртіппен және шартпен Шарттың орындалуын біржақты тәртіпте тоқтата тұруға;

      4) электрмен жабдықтау, жылумен жабдықтау, сумен жабдықтау бойынша коммуналдық қызметтер көрсетілетін үйішілік инженерлік желілер мен жабдықтарға техникалық қызмет көрсетуге және үйдегі ортақ есептеу аспаптарын тексеруді ұйымдастыруға рұқсат етіледі.

      32. Жеткізуші:

      1) Тұтынушыға коммуналдық қызметтер тарифі, төлем жағдайлары, қызмет көрсетудің режімі, олардың тұтынушылық ерекшеліктері, сертификатының (сертификаттауға жататын қызметтерге қатысты) бар-жоғы туралы ақпарат беріп отырады;

      2) Тұтынушымен коммуналдық қызметтер көрсетуді беруге арналған жеке шарт жасайды;

      3) Тұтынушыға сапасы бойынша нормативтік техникалық құжаттарға сәйкес келетін коммуналдық қызметтер ұсынады;

      4) жеткізілген қызмет сапасы мен санына есеп жүргізу және бақылау, Шартта белгіленген мерзімдерде Тұтынушыға ұсынылатын коммуналдық қызметтер сапасының бұзылуын алдын алу және жою бойынша уақтылы шаралар қабылдайды;

      5) Тұтынушы коммуналдық қызмет көрсету сапасының төмендегені туралы арыз берген күннен бастап үш күн ішінде сапаны қалпына келтіру және қайта есептеу жөніндегі барлық шараларды қабылдауы қажет. Қажет болған жағдайда, сондай-ақ Тұтынушының өтініші бойынша бірлескен акт жасап, көрсетілетін қызмет сапасының төмендеу себептерін анықтау үшін тексеру жүргізеді;

      6) Тұтынушыға қызмет көрсетудің сапасы мен оларға төлем мөлшерінің өзгергені туралы 10 күнтізбелік күннен кешіктірмей хабарлайды;

      7) Тұтынушыға ай сайын көрсетілген коммуналдық қызмет үшін алдағы есептік ай үшін шотты (түбіртекті) ұсынады;

      8) басқа тұтынушылардың міндеттемелерін орындамау себептері бойынша коммуналдық қызмет алуда Тұтынушыға қызмет көрсетуден бас тартуға немесе шектеуге жол бермеуі қажет.

      33. Коммуналдық қызметтер көрсетудің тоқтатылған уақыты, сондай-ақ сапасының нормативтік-техникалық құжаттардың талаптарына сәйкес келмеуі туралы және уақытын (күнін, сағатын) көрсетумен Жеткізушінің диспетчерлік қызмет журналында кейіннен қажетті (тиісті) сапамен қызмет көрсетуді қалпына келтіру уақыты (күні, сағаты) белгіленуі тиіс.

      34. Коммуналдық қызмет көрсетілмеген, қызмет көрсету тиісті сапада немесе толық көлемде болмаған жағдайда Тұтынушы бұл туралы Жеткізушіге Тұтынушының өзі (арызбен) немесе телефонограммамен міндетті түрде оның берілу уақытын, күнін және берген және оны қабылдаған адамның тегін көрсету арқылы хабардар етуі тиіс. Телефонограммада: коммуналдық қызмет көрсету сапасының төмендей (болмауының) бастаған уақыты, нашарлау сипаты және Жеткізуші өкілінің келу қажеттігі (егер қызмет көрсетудің нашарлауы немесе оның тоқтатылуы Жеткізушінің журналында тіркелмесе) көрсетіледі.

      Тұтынушының өзі келген жағдайда өтініш көшірмесі болуы тиіс, оған келіп түскендігі туралы тіркеу нөмірі, өтініштің берілген күні және уақыты, оны қабылдаған Жеткізуші өкілінің қолы қойылады. Жеткізуші журналдағы қызмет көрсету сапасының өтініште (телефонограммада) көрсетілген нормадан ауытқу (үзілісі) белгілерін салыстырады және келіспеушілік болмаған жағдайда оның нақты тұтылуына сәйкес қызмет көрсету құнын қайта есептейді.

      35. Жеткізуші коммуналдық қызмет көрсетпегені немесе төмен сапалы қызмет көрсеткені туралы фактіні растаудан бас тартқан жағдайда Тұтынушы:

      1) коммуналдық қызмет көрсетуден бас тартуының (ағытып тастау) немесе оның сапасыз жеткізілуінің басталу уақыты;

      2) коммуналдық қызмет көрсету сапасының нашарлау сипаты;

      3) өтініштің берілу уақыты мен тіркеу нөмірі (Жеткізушінің журналы бойынша);

      4) коммуналдық қызмет көрсетудің қалпына келтірілген (оның сапасының қалыпқа келуі) уақыты;

      5) коммуналдық қызмет көрсетудің (сапасы нашарлауының) болмау кезеңін көрсете отырып, жазбаша өтініш жазуға құқылы.

      Актіге Тұтынушы, кондоминиум объектісін басқару органы немесе екі тәуелсіз куә қол қояды және Жеткізушіге жіберіледі.

      36. Коммуналдық қызмет көрсету кезінде Тұтынушының жіберген бұзушылықтары Жеткізуші мен Тұтынушы уәкілдерінің екі жақты актісімен екі данада ресімделіп, оның біреуі Тұтынушыға тапсырылады.

      Акт Тұтынушы қол қоюдан бас тартқан жағдайда да, бірақ оны Жеткізушінің комиссиясы немесе құрамында кем дегенде үш адамы бар кондоминиум объектілерін басқару органдары ресімдеген жағдайда, күші бар деп саналады.

      37. Акт негізінде Жеткізуші есептелінбеген энергияның санын анықтайды және Тұтынушыға қосымша төлем сомасы негізінде сотқа дейінгі талапты жібереді.

Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в Акмолинской области

Постановление акимата Акмолинской области от 1 июля 2015 года № А-7/315. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 11 августа 2015 года № 4938. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 18 марта 2020 года № А-3/138

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Акмолинской области от 18.03.2020 № А-3/138 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с подпунктом 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в Акмолинской области.

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Акмолинской области Нурмулдина Д.Н.

      3. Настоящее постановление акимата области вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

      Аким области С.Кулагин

  Утверждены
постановлением акимата
Акмолинской области
от 01 июля 2015
года № А-7/315

Правила предоставления коммунальных услуг в Акмолинской области

      1. Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в Акмолинской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и определяют порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг.

      2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

      коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

      Поставщик – физическое или юридическое лицо, независимо от формы собственности, предоставляющее потребителям коммунальные услуги;

      Потребитель – гражданин или объект кондоминиума, пользующийся коммунальной услугой;

      режим предоставления услуги – система обязательных норм, установленных для каждого типа услуги;

      энергопередающая организация – организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;

      энергоснабжающая организация - юридическое лицо, осуществляющее доставку (самостоятельно или по договору с энергопередающей организацией) и продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии, тепловой энергии, воды;

      энергия - электрическая и тепловая энергия, вода, являются товарами на энергетическом рынке;

      питьевое водоснабжение – технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям;

      водоотведение – совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельефы местности;

      обслуживание лифтов – диспетчеризация и комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности лифтового хозяйства при использовании по назначению, ожиданию и хранению;

      лифтовое хозяйство – комплекс строительных, инженерных сооружений и систем, предназначенных для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине;

      мусороудаление – совокупность мероприятий, обеспечивающих сортировку, сбор, транспортировку, утилизацию, переработку, хранение, захоронение коммунальных отходов;

      объект кондоминиума – единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности физических и юридических лиц, государства, и общего имущества, которое принадлежит им на праве общей долевой собственности;

      орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

      коммунальные отходы – отходы потребления, образующиеся в населенных пунктах, в том числе в результате жизнедеятельности человека, а также отходы производства, близкие к ним по составу и характеру образования.

      3. Предоставление услуг производится на основании договора между Поставщиком и Потребителем (далее – Договор).

      Потребители, участники кондоминиума, имеют право делегировать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке свои права по заключению Договоров органу управления объектом кондоминиума.

      4. Потребительские свойства и режим предоставления коммунальных услуг соответствуют требованиям, установленным нормативными документами:

      1) по теплоснабжению – расчетным параметрам воздуха, кратности воздухообмена в помещениях жилых зданий и температурному графику – круглосуточно в течение отопительного сезона;

      2) по электроснабжению – параметрам качества – круглосуточно в течение года;

      3) по питьевому водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению – по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды согласно приборам учета, а в случае их отсутствия по среднесуточному расходу – круглосуточно в течение года;

      4) по обслуживанию лифтами – безопасному пользованию лифтами - круглосуточно в течение года;

      5) по мусороудалению – регулярно в течении года.

      5. Возможные отклонения от режима предоставления услуг в обязательном порядке должны быть предусмотрены в Договоре.

      6. Граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности фиксируется в Договоре с Поставщиком на основании акта балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, согласно законодательству Республики Казахстан.

      7. Граница эксплуатационной ответственности между Потребителем, использующим тепловую энергию для бытового потребления и энергопередающей организацией определяется по первому разделительному фланцу входных задвижек узла управления (элеватор).

      8. Граница ответственности между Потребителем и энергопередающей организацией за состояние и обслуживание электроустановок напряжением до 1000 В устанавливается:

      1) при воздушном ответвлении - на контактах присоединения питающей линии на первых изоляторах, установленных на здании;

      2) при кабельном вводе - на болтовых соединениях наконечников питающего кабеля на вводе в здание.

      9. Контроль состояния и эксплуатационное обслуживание соединений на границе балансовой принадлежности электрической сети в сооружениях или иных объектах недвижимости потребителя осуществляет энергопередающая организация.

      10. Границей раздела балансовой принадлежности между сетями питьевого водоснабжения и водоотведения Поставщика и Потребителя, являющегося владельцем индивидуального жилого дома, является врезка в трубопровод в месте подключения к системе водоснабжения и водоотведения населенного пункта.

      11. Границей раздела эксплуатационной ответственности на объектах кондоминиума являются:

      по водоснабжению - разделительный фланец первой задвижки на вводе водопровода в здание;

      по водоотведению - колодец в месте присоединения к сетям водоотведения населенного пункта.

      12. Границей раздела балансовой принадлежности на объектах кондоминиума являются:

      по водоснабжению - наружная стена жилого дома (жилого здания);

      по водоотведению - выпуск в месте сопряжения с колодцем на сети водоотведения населенного пункта.

      13. По согласованию сторон Договором устанавливается и другая граница эксплуатационной ответственности, обусловленная особенностями эксплуатации инженерных сетей и оборудования.

      14. Содержание в надлежащем техническом состоянии, безопасность общедомовых инженерных сетей, а также приборов учета осуществляется энергоснабжающей организацией на основе отдельного договора с органом управления объектом кондоминиума либо Потребителем.

      За техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов, электропроводки, электрического оборудования в квартирах, индивидуальных жилых домах, а также за технику безопасности при пользовании энергией отвечает Потребитель.

      15. Общедомовые приборы учета приобретаются и устанавливаются энергопередающей организацией.

      Потребитель возмещает энергопередающей организации расходы за приобретенный и установленный прибор учета через тариф по Договору с Поставщиком или на основе отдельного договора.

      16. Потребителям разрешается самостоятельно приобретать приборы учета коммунальных услуг.

      Индивидуальные приборы учета коммунальных услуг устанавливаются в квартирах или на лестничных клетках, или в коридорах, или в отдельных помещениях.

      Сохранность и целостность прибора учета коммунальных услуг осуществляет Потребитель.

      17. Оплата за коммунальные услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, производится по тарифам, утверждаемым уполномоченным государственным органом в сфере естественных монополий в установленном порядке на основании показаний приборов учета коммунальных услуг, а при их отсутствии – на основании расчетов Поставщика.

      18. Оплата производится Потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного или по соглашению между Потребителем и Поставщиком в сроки, оговоренные в Договоре.

      Расчетный период составляет один месяц.

      19. Снятие показаний приборов учета и выписку счетов за энергию производят представители энергоснабжающей организации, которым необходимо во время посещения жилищ предъявлять служебное удостоверение.

      20. По согласованию сторон Договором допускается самообслуживание Потребителей при снятии показаний приборов учета и заполнении платежных документов. При этом выписка и плата платежного документа производится самим Потребителем. Ошибки, допущенные Потребителем при выписке и оплате платежных документов, учитываются энергоснабжающей организацией по мере их выявления в пределах срока исковой давности.

      21. При временном нарушении учета не по вине Потребителя расчет за энергию производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода, если в Договоре не предусмотрено меньшее количество энергии.

      Период расчета по среднесуточному расходу электроэнергии не должен превышать одного месяца, в течение которого расчетный учет должен быть восстановлен в полном объеме.

      22. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире лиц, при отсутствии приборов учета, плата за коммунальные услуги, рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления и предоставления подтверждающего документа.

      Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи обращения Потребителем Поставщику.

      23. При отсутствии приборов учета, плата за коммунальные услуги, рассчитываемая на одного человека, взимается по количеству фактически проживающих.

      24. Потребитель производит расчет с энергоснабжающей организацией за электрическую энергию, расходуемую на общие домовые по приборам учета, установленным на границе эксплуатационной ответственности, по утвержденному в установленном порядке тарифу.

      25. При установке приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности сторон, потери на участке сети от границы раздела до места установки приборов учета относятся на договорной основе Потребителю, на балансе которого находится указанный участок сети.

      26. Расходы за техническое обслуживание лифта, распределяются между Потребителями соразмерно их доле в общей собственности (кроме Потребителей, проживающих на 1-ом и 2-ом этажах), если иное не предусмотрено соглашением собственников.

      27. Расходы на содержание внутридомовых инженерных систем (сети, оборудование), а также энергия на общедомовые нужды распределяются между всеми Потребителями соразмерно их доле в общей собственности, если иное не предусмотрено соглашением собственников.

      28. Все спорные вопросы между Поставщиком и Потребителем решаются в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      29. Потребителю разрешается:

      1) получать коммунальные услуги установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу;

      2) получать информацию о порядке установления цен (тарифов) на услуги от соответствующих государственных органов, которые осуществляют контроль этих показателей;

      3) не производить оплату за полученную услугу, если Поставщиком в установленном порядке не выставлен счет;

      4) требовать от Поставщика возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также возмещения морального вреда и неустойки;

      5) не производить оплату коммунальных услуг за время перерывов, сверх установленных Договором;

      6) выставить претензию Поставщику и не оплачивать услуги за период времени (сверх установленного в Договоре), в течение которого они не соответствовали установленным нормам и стандартам (требованиям нормативных технических документов);

      7) использовать коммунальные услуги в необходимом ему количестве при условии своевременной оплаты;

      8) расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом Поставщика и полной оплаты за потребленные коммунальные услуги;

      9) получать от Поставщика копии всех актов, составляемых при осмотре им инженерных сетей и оборудования;

      10) привлекать третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию инженерных сетей и оборудования в надлежащем техническом состоянии.

      30. Потребитель:

      1) заключает индивидуальный договор с Поставщиком;

      2) соблюдает требования техники безопасности при пользовании коммунальными услугами;

      3) обеспечивает доступ представителей Поставщика или специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра приборов учета и контроля;

      4) своевременно, в установленные сроки оплачивает предоставленные коммунальные услуги;

      5) при раздельном сборе твердо-бытовых отходов, осуществляет складирование в контейнера, предусмотренные для определенных видов отходов;

      6) обеспечивает рациональное потребление энергии, используемых на общедомовые нужды, предотвращать их потери;

      7) при выезде из квартиры, индивидуального жилого дома производит расчет за использованные услуги по день выезда.

      31. Поставщику разрешается:

      1) своевременно и в полном объеме получать оплату за предоставленные услуги;

      2) осуществлять контроль потребления и оплаты энергии;

      3) в одностороннем порядке приостановить исполнение Договора при условиях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

      4) проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей и оборудования, посредством которых предоставляются коммунальные услуги по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и организовывать проверку и поверку общедомовых приборов учета.

      32. Поставщик:

      1) информирует Потребителя о тарифах на услуги, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах;

      2) заключает с Потребителем индивидуальный договор на предоставление коммунальной услуги;

      3) предоставляет Потребителю коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативным техническим документам;

      4) ведет учет и контроль качества и количества поставляемых услуг, принимает своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг Потребителю в установленные Договором сроки;

      5) в течение трех дней со дня подачи заявления Потребителем о снижении качества услуги принимает все меры по восстановлению качества, выполняет перерасчет и информирует письменно Потребителя;

      6) не позднее, чем за 10 календарных дней информирует Потребителей об изменении качества услуг и размера оплаты за них;

      7) предъявляет Потребителю ежемесячно счет (квитанция) на оплату поставленных коммунальных услуг;

      8) не допускает отказа в предоставлении коммунальных услуг или ограничения Потребителя в получении коммунальной услуги по причинам невыполнения требований другими Потребителями.

      33. Время прекращения предоставления услуг, а также несоответствия их качества требованиям нормативных технических документов, с отметкой о времени (дате, часе) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы Поставщика с последующей отметкой о времени (дате, часе) возобновления услуги с должным (надлежащим) качеством.

      34. При неполучении услуги, получении услуги ненадлежащего качества или не в полном объеме Потребитель должен известить об этом Поставщика лично (заявкой) или телефонограммой с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего и принявшего ее. В телефонограмме указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) услуги, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя Поставщика (если ухудшение качества услуги или ее прекращение Поставщиком в журнале не зафиксировано).

      При личном обращении Потребителя заявка должна иметь копию, на которой в момент регистрации ее поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя Поставщика. Поставщик сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) услуги от нормы, указанной в заявке (телефонограмме) и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости услуги в соответствии с ее фактическим потреблением.

      35. При отказе Поставщика удостоверить факт непредставления услуги или предоставления услуги низкого качества Потребитель вправе составить письменное заявление, где указывается:

      1) время начала отказа в услуге (отключения) или некачественной ее поставки;

      2) характер ухудшения качества услуги;

      3) время подачи заявки и ее регистрационный номер (по журналу Поставщика);

      4) время восстановления услуги (нормализации ее качества);

      5) период отсутствия (ухудшения качества) услуги.

      Акт подписывается Потребителем, органом управления объектом кондоминиума, либо двумя независимыми свидетелями и направляется Поставщику.

      36. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Поставщика и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю.

      Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Поставщика или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.

      37. На основании акта Поставщика определяет количество недоучтенной энергии и направляет Потребителю досудебную претензию с обоснованием суммы доплаты.