"Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Жаңаөзен қаласы әкімдігінің 2015 жылғы 17 ақпанда № 314 қаулысы. Маңғыстау облысы Әділет департаментінде 2015 жылғы 19 наурызда № 2640 болып тіркелді. Күші жойылды-Маңғыстау облысы Жаңаөзен қаласы әкімдігінің 2016 жылғы 02 қыркүйектегі № 447 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды-Маңғыстау облысы Жаңаөзен қаласы әкімдігінің 2016 жылғы 02 қыркүйектегі № 447 қаулысымен
      РҚАО-ның ескертпесі.
      Құжаттың мәтінінде түпнұсқаның пунктуациясы мен орфографиясы сақталған.
      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" 2001 жылғы 23 қаңтардағы және "Мемлекеттік мүлік туралы" 2011 жылғы 1 наурыздағы № 413 Қазақстан Республикасы заңдарына сәйкес, қала әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесі қосымшаға сәйкес бекітілсін.
      2. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне (Д.Қ.Есенова):
      осы қаулының Маңғыстау облысының әділет департаментінде мемлекеттік тіркелуін, оның "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде және бұқаралық ақпарат құралдарында ресми жариялануын қамтамасыз етсін;
      осы қаулыдан туындайтын өзге де шараларды қабылдасын.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау қала әкімінің аппарат басшысы Д.Қ.Есеноваға жүктелсін.
      4. Осы қаулы әділет органдарында мемлекеттік тіркелген күннен бастап күшіне енеді және ол алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.
      Қала әкімі С.Трұмов

  Жаңаөзен қаласы әкімдігінің
2015 жылғы 17 ақпандағы
№ 314 қаулысымен бекітілген

"Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің
Е Р Е Ж Е С І
1. Жалпы ережелер

      1. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі Жаңаөзен қаласы әкімдігінің және әкімінің қызметін ақпараттық-талдау, ұйымдастырушылық-құқықтық, хаттамалық, құжаттамалық және материалдық-техникалық қамтамасыз етуді жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өзінің атауымен жазылған мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес қазынашылық органдарында есеп шоттары болады.
      4. Жаңаөзен қаласының әкімдігі "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтайшысы болып табылады.
      5. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      6. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарабы болуға құқығы бар.
      7. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамамен белгіленген тәртіпте Жаңаөзен қаласы әкімі аппараты басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      8. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 130200, Маңғыстау облысы, Жаңаөзен қаласы, К.Сатпаев көшесі.
      10. Мемлекеттік органның толық атауы: "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі.
      11. Осы Ереже "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      12. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.
      13. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің функциясы болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы, негізгі қызметтері, функциялары, құқықтары және міндеттері

      14. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы: Жаңаөзен қаласы әкімдігінің және әкімінің қызметін ақпараттық-талдау, ұйымдастырушылық-құқықтық және материалдық-техникалық қамтамасыз ету.
      15. Міндеттері:
      1) мемлекеттік егемендікті, конституциялық құрылысты қорғау және нығайту, Қазақстан Республикасының қауіпсіздігін, аумақтық тұтастығын, азаматтардың құқықтары мен бостандықтарын қамтамасыз ету бойынша Қазақстан Республикасы Президентінің саясатын –өмірге қосу;
      2) Қазақстан Республикасының әлеуметтік-экономикалық дамыту стратегиясын іске асыру, ауданда мемлекеттік, әлеуметтік-экономикалық саясаттың негізгі бағыттарын жүзеге асыру және әлеуметтік, экономикалық үрдістерді басқару, осы мақсаттар үшін барлық жергілікті атқарушы билік органдарының келісіп қызмет етуін қамтамасыз ету;
      3) заңдылықты және құқықтық тәртіпті нығайту, азаматтардың құқықтық таным деңгейін арттыру және елдің қоғамдық-саяси өмірінде олардың белсенді азаматтық көзқарас ұстануы бойынша шараларды жүзеге асыру;
      4) Қазақстан Республикасы Заңдарының, Қазақстан Республикасы Президенті және Үкіметінің актілерінің орындалуын ұйымдастыру және орындалуын қамтамасыз ету және ауданның аумағында орналасқан кәсіпорындардың, ұйымдардың, мекемелердің және азаматтардың оларды орындауын бақылау;
      5) Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған өзге де міндеттер.
      16. Функциялары:
      1) каладағы ішкі саясат пен экономикалық жағдайларды талдайды, оның дамуын болжайды, ауылдар мен ауылдық округтер әкімдері аппараттарының, қала әкіміне және әкімдігіне бағыныстағы жергілікті атқарушы органдардың және лауазымды тұлғалардың жұмыстарын талдайды; қоғамдық пікірлерді зерделейді, қала әкімінің және әкімдік мүшелерінің сұраған мәселелері бойынша ақпарат дайындайды;
      2) әкімдіктің және әкімнің құзыретіне жататын мәселелер бойынша басқа мемлекеттік органдар мен ұйымдардан түскен ақпараттарды, өтініштерді және ұсыныстарды жинауды және өңдеуді жүзеге асырады;
      3) қала әкімінің және әкімдігінің нормативтік құқықтық актілерінің бұқаралық ақпарат құралдарында жариялануын қамтамасыз ету;
      4) қала әкімі аппаратының құрылымдық бөлімшелерінде, ауыл әкімдерінің аппаратында атқарушы тәртіп жағдайына талдау жүргізеді және әкімді ақпараттандырады;
      5) Аппарат жұмысын жоспарлайды, әкімдік отырыстарының, кеңестердің, семинарлардың және басқа да іс-шаралардың өткізілуін, оларды дайындау мен өткізуді ұйымдастырады;
      6) қала әкіміне бағынысты мемлекеттік басқару органдарының қызметіндегі өзара іс-қимыл мен үйлесімді қамтамасыз етеді;
      7) Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, облыс әкімінің және әкімдігінің, қала әкімінің және әкімдігінің актілерінің және тапсырмаларының және басқа да нормативтік құқықтық актілерінің орыналуына бақылауды жүзеге асырады;
      8) әкімнің, әкімдік мүшелерінің тапсырмасы бойынша тұрақтылық негізде тексерулер жүргізеді, қажет болған жағдайда тиісті лауазымды тұлғалардың ауызша түсініктемелерін тыңдайды және жазбаша түсініктемелерін талап етеді;
      9) Аппаратта іс жүргізуді қолданыстағы заңнамаларға сәйкес жүргізеді;
      10) қызметтік құжаттар мен азаматтардың өтініштерін қарайды;
      11) басшылықтың азаматтарды қабылдауын ұйымдастырады;
      12) мемлекеттік тілді кең түрде қолдануға бағытталған шараларды қабылдайды;
      13) жұмыстың тәсілі мен әдістерін жақсарту, жаңа ақпараттық технологияны енгізу жөніндегі жұмыстарды жүргізеді;
      14) еңбек ақы қорының дұрыс жұмсалуын бақылауды, лауазымдық жалақылардың белгіленуін жүзеге асырады;
      15) белгіленген уақытта дебиторлық берешектерді өндіріп алады және кредиторлық берешектерді өтейді;
      16) Аппарат бойынша айлық, тоқсандық және жылдық есептерді құрады;
      17) банктік құжаттарды өңдейді;
      18) мемлекеттік сатып алу бойынша жұмыстарды жүзеге асырады;
      19) қала әкіміне бағынысты мемлекеттік органдардың қызметінің құқықтық мәселелерін қарау кезінде сотта, сондай-ақ басқа да ұйымдарда белгіленген тәртіппен аудан әкімі аппаратының мүдделерін ұсынады;
      20) қала әкімі аппаратында нормативтік құқықтық актілерге мониторинг жүргізуді тұрақты түрде үйлестіреді;
      21) нормативтік құқықтық актілердің жобаларын әзірлейді және қала әкімі аппаратының құқықтық мәселелер жөніндегі құжаттарын дайындайды;
      22) қала әкімі аппаратында Қазақстан Республикасының заңнамасын насихаттау, жалпыға бірдей құқықтық оқытуды ұйымдастыру жөніндегі жыл сайынғы іс-шараларды әзірлейді және жүзеге асырады;
      23) заңнамалық актілермен көзделген жағдайларда, қала әкімі аппаратының құзыретіне жататын құқықтық мәселелер бойынша қала әкімі аппаратының атынан түсініктеме дайындайды;
      24) қала әкімі аппаратына келіп түсетін Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің жүйелендірілген есебін және олардың сақталуын ұйымдастырады;
      25) қала әкімі аппаратының норма шығармашылық қызметін талдайды және талдау нәтижелері бойынша қала әкімі аппаратының басшысына оны жетілдіру және анықталған кемшіліктерді жою жөнінде ұсыныстар енгізеді;
      26) мемлекеттік органның дербес басқару стратегиясын әзірлейді және іске асырады;
      27) мемлекеттік органның кадр, оның ішінде мамандық және біліктілік бойынша қажеттілігін талдайды және жоспарлайды;
      28) мемлекеттік органның кадр құрамын қалыптастырады және конкурстық іріктеуді ұйымдастырады;
      29) мемлекеттік органның кадр мониторингін жүргізеді және кадрлық іс жүргізуді, оның ішінде "е-қызмет" дербес басқарудың ақпараттық жүйесі арқылы жүргізеді;
      30) мемлекеттік орган кадрларының кәсіби дамуын, оның ішінде қайта даярлау, біліктілігін арттыру, тағылымдамалардан өтуін ұйымдастыру арқылы қамтамасыз етеді;
      31) конкурстық, аттестаттау, тәртіптік және кадр мәселелері жөніндегі өзге де комиссиялардың қызметін ұйымдастырады және қамтамасыз етеді;
      32) мемлекеттік қызметке кіру, өткеру және тоқтату рәсімдерін сақтауды қамтамасыз етеді;
      33) мемлекеттік қызметшілердің қызметіне бағалау жүргізуді ұйымдастырады, олардың аттестаттау рәсімдерінің сақталуын қамтамасыз етеді;
      34) мемлекеттік органда еңбек заңнамасы мен мемлекеттік қызмет туралы заңнаманың орындалуын қамтамасыз етеді, еңбек режимі мен жағдайларының сақталуын, сондай-ақ мемлекеттік қызметте болуға байланысты шектеулердің сақталуын қамтамасыз етеді;
      35) мемлекеттік қызметшілердің әлеуметтік және құқықтық қорғалуын қамтамасыз етеді, мемлекеттік орган басшысына оларды көтермелеу және ынталандыру бойынша ұсыныстарды енгізеді;
      36) өзінің құзыреті шегінде Жаңаөзен қаласы әкімдігінің Регламентін сақтауды қамтамасыз етеді;
      37) азаматтық хал актілерін мемлекеттік тіркеу жұмысын бақылайды;
      38) қала әкімінің бұқаралық ақпарат құралдарымен өзара байланысын қамтамасыз етеді;
      39) "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асырады.
      17. Құқықтары мен міндеттері:
      1) мемлекеттік органдардан, ұйымдардан, олардың лауазымды тұлғаларынан қажетті құжаттарды, қорытындыларды, материалдарды және мәліметтерді сұратуға және алуға;
      2) қала әкімінің және қала әкімдігінің нормативтік-құқықтық актілерінің жобасын дайындауға ұсыныстар енгізуге және қатысуға;
      3) қала әкімі аппаратының құрылымдық бөлімдерін, қала әкімдігіне ведомстволық бағыныстағы мекемелерді құру, қайта құру, тоқтату мәселелері бойынша ұсыныстарды енгізуге;
      4) өзінің құзыретіндегі мәселелер бойынша "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі бөлімдерінің басшыларына, ведомстволық бағыныстағы ұйымдарға, мекемелерге қажетті тапсырмалар беруге;
      5) Жаңаөзен қаласы әкімдігі және әкім аппараты атынан сотта талапкер және жауапкер болуға;
      6) заңамада қарастырылған өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыруға.

3. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін ұйымдастыру

      18. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын басшы жүзеге асырады.
      19. Жаңаөзен қаласы әкімі аппаратының басшысы Жаңаөзен қаласы әкімінің өкімімен қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.
      20. Жаңаөзен қаласы әкімі аппаратының басшысы:
      1) қала әкімінің бекітуіне "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы Ережені, қала әкімі орынбасарларының арасында міндеттерді бөлу, "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штаттық құрамы бойынша ұсыныстар енгізеді;
      2) Жаңаөзен қаласы әкімдігінің мамандарының жұмысын үйлестіреді, "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі бөлімдерінің және өзге құрылымдық бөлімшелерінің жұмысын ұйымдастырады және бағыттайды, өзге мемлекеттік органдармен өзара іс-қимылды қамтамасыз етеді;
      3) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметінен босатады;
      4) қала әкімдігі мен қала әкімінің актілерінің орындалуы мен қадағалануына, оның тапсырмаларының орындалуына бақылау жұмысын үйлестіреді;
      5) қала әкіміне қол қою және қарау үшін әкімдіктің қаулыларының, қала әкімінің шешімдерінің және өкімдерінің және қала әкімдігіне жолданған басқа да материалдарды ұсынады;
      6) бұйрықтар шығарады;
      7) ішкі еңбек тәртібін белгілейді;
      8) қызметтік құжаттамаға қол қояды;
      9) заңнамада белгіленген тәртіпке сәйкес қызметкерлерді көтермелейді, оларға тәртіптік жазалау шараларын қолданады;
      10) қызметкерлерді іссапарларға, тағылымдамаға, оқуға жібереді;
      11) қаланың өкілді органы – Жаңаөзен қаласысының мәслихатымен, қалалық бөлімшелерімен, бұқаралық ақпарат құралдарымен, қоғамдық ұйымдармен және азаматтармен тұрақты негізде байланысты қамтамасыз етеді;
      12) қаланың кадр саясатын жүзеге асыруды ұйымдастырады және қамтамасыз етеді;
      13) сыбайлас жемқорлыққа қарсы бағытталған шаралар қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шара қолдануға дербес жауапкершілікте болады;
      14) осы Ережеде көрсетілген, сондай-ақ аудан әкімі оған жүктеген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.
      Жаңаөзен қаласы әкімі аппаратының басшысы, "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін бюджеттік бағдарламаның әкімшісі ұйғарған жағдайда, мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу үдерістерінің заңнамада белгіленген тәртіпте орындалысын жүзеге асырады.
      Жаңаөзен қаласы әкімі аппаратының басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі

      21. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген жағдайларда оралымды басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.
      "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      22. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекітіп берілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.
      23. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі егер де Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше көзделмесе, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс уақыты

      24. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің жұмыс уақыты Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес дербес белгіленеді.

6. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу

      25. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаттарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу Жаңаөзен қаласы әкімдігінің шешімі бойынша жүзеге асырылады.
      26. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаттарына енгізілген өзгерістер мен толықтырулар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес тіркеледі.

7. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату

      27. "Жаңаөзен қаласы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении положения государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"

Постановление акимата города Жанаозен от 17 февраля 2015 года № 314. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области от 19 марта 2015 года 2640. Утратило силу-Постановлением акимата города Жанаозен от 02 сентября 2016 года № 447

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Жанаозен Мангистауской области от 02.09.2016 № 447
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
      В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и от 1 марта 2011 года № 413 "О государственном имуществе", акимат города ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить Положение государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен " согласно приложению.
      2. Государственному учреждению "Аппарат акима города Жанаозен" (Есенова Д.К):
      обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Мангистауской области, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации;
      принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Жанаозен Есенову Д.К.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
      Аким города С.Трумов

  Утверждено постановлением
акимата города Жанаозен
от 17 февраля 2015 года № 314
 

П О Л О Ж Е Н И Е
государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"
1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим информационно-аналитическое, организационно-правовое, протокольное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима города Жанаозен.
      2. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Учредителем государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" является акимат города Жанаозен.
      4. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата акима города Жанаозен и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 130200, Мангистауская область, город Жанаозен, улица К.Сатпаева.
      10. Полное наименование государственного органа: государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен".
      12. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" осуществляется из местного бюджета.
      13. Государственному учреждению "Аппарат акима города Жанаозен" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен".

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"

      14. Миссия государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен": информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима города Жанаозен.
      15. Задачи:
      1) проведение в жизнь политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан, прав и свобод граждан;
      2) реализация стратегии социально-экономического развития Республики Казахстан, осуществление основных направлений государственной, социально-экономической политики и управление социальными, экономическими процессами в городе, обеспечение в этих целях согласованного функционирования всех органов местной исполнительной власти;
      3) осуществление мер по укреплению законности и правопорядка, повышению уровня правосознания граждан и их активной гражданской позиции в общественно-политической жизни страны;
      4) организация и обеспечение исполнения законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан и контроль за их исполнением, расположенными на территории города предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
      5) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) анализирует внутриполитической и экономической ситуации в городе, прогнозирует ее развитие, анализирует работу аппаратов акимов сел и сельских округов, местных исполнительных органов и должностных лиц, подчиненных акиму и акимату города; изучает общественное мнение, готовит акиму и членам акимата города информации по запрашиваемым вопросам;
      2) осуществляет сбор, обработку информации, обращений и предложений, поступающей из других государственных органов и организаций, по вопросам относящимся к компетенции акимата и акима;
      3) обеспечивает опубликование в средствах массовой информации нормативных правовых актов акима и акимата города;
      4) проводит анализ состояния исполнительной дисциплины в структурных подразделениях аппарата акима города, аппаратах акимов сел и информирует акима;
      5) планирует работу Аппарата, организует проведение заседаний акимата, совещаний, семинаров и других мероприятий, их подготовку и проведение;
      6) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов государственного управления, подчиненных акиму города;
      7) осуществляет контроль за исполнением актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, акима и акимата города и других нормативных правовых актов;
      8) проводит на постоянной основе проверки по поручению акима, членов акимата, при необходимости заслушивает устные объяснения и истребует письменные объяснения соответствующих должностных лиц;
      9) ведет делопроизводство в Аппарате в соответствии с действующим законодательством;
      10) рассматривает служебные документы и обращения граждан;
      11) организует прием граждан руководством;
      12) принимает меры, направленные на расширение сферы применения государственного языка;
      13) проводит работу по улучшению стиля и методов работы, внедрению новых информационных технологий;
      14) осуществляет контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, установления должностных окладов;
      15) взыскивает в установленные сроки дебиторскую и погашает кредиторскую задолженности;
      16) составляет месячные, квартальные и годовые отчеты по аппарату;
      17) обрабатывает банковские документы;
      18) осуществляет работу по государственным закупкам;
      19) представляет в установленном порядке интересы аппарата акима города в суде, а также в других организациях при рассмотрении правовых вопросов деятельности государственных органов подотчетных акиму города;
      20) координирует на постоянной основе в аппарате акима города ведение мониторинга нормативных правовых актов;
      21) разрабатывает проекты нормативных правовых актов и готовит документы аппарата акима города по правовым вопросам;
      22) разрабатывает и реализует ежегодные мероприятия по пропаганде законодательства Республики Казахстан, организации правового всеобуча в аппарате акима города;
      23) готовит в случаях, предусмотренных законодательными актами, разъяснения от имени аппарата акима города по правовым вопросам, относящимся к компетенции аппарата акима города;
      24) организует систематизированный учет и хранение поступающих в аппарат акима города нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      25) анализирует нормотворческую деятельность аппарата акима города и по результатам анализа вносит руководителю аппарата акима города предложения по ее совершенствованию и устранению выявленных недостатков;
      26) разрабатывает и реализует стратегии управления персоналом государственного органа;
      27) анализирует и планирует потребность государственного органа в кадрах, в том числе по специальностям и квалификациям;
      28) формирует кадровый состав государственного органа и организует конкурсный отбор;
      29) проводит мониторинг кадров государственного органа и ведение кадрового делопроизводства, в том числе посредством информационной системой управления персоналом "е-қызмет";
      30) обеспечивает профессиональное развитие кадров государственного органа, в том числе путем организации переподготовки, повышения квалификации, стажировок;
      31) организует и обеспечивает деятельность конкурсной, аттестационной, дисциплинарной и иных комиссий по кадровым вопросам;
      32) обеспечивает соблюдение процедур поступления, прохождения и прекращения государственной службы;
      33) организует проведение оценки деятельности государственных служащих, обеспечивает соблюдения процедур их аттестации;
      34) обеспечивает исполнение в государственном органе трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;
      35) обеспечивает социальную и правовую защищенность государственных служащих, вносит руководителю государственного органа предложения по их поощрению и мотивации;
      36) обеспечивает соблюдения Регламента акимата города Жанаозен в пределах своей компетенции;
      37) контролирует работой государственной регистрации актов гражданского состояния;
      38) обеспечивает взаимосвязи акима города со средствами массовой информации;
      39) реализует иные функции, возложенные на государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен".
      17. Права и обязанности:
      1) запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимые документы, заключения, материалы и сведения;
      2) принимать участие и вносить предложения по разработке проектов нормативных правовых актов акимата города и акима города;
      3) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, объединения и ликвидации структурных отделов аппарата акима города, подведомственных учреждений акимата города;
      4) по вопросам своей компетенции давать необходимые поручения руководителям отделов государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен", подведомственным организациям, учреждениям;
      5) быть истцом и ответчиком в суде от имени акимата и аппарата акима города Жанаозен;
      6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Организация деятельности государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"

      18. Руководство государственным учреждением "Аппарат акима города Жанаозен" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" задач и осуществление им своих функций.
      19. Руководитель аппарата акима города Жанаозен назначается на должность и освобождается от должности по распоряжению акима города Жанаозен.
      20. Руководитель аппарата акима города Жанаозен:
      1) представляет на утверждение акиму города Положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Жанаозен", вносит предложения по распределению обязанностей между заместителями акима района, структуре и штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен;
      2) координирует работу специалистов акимата города Жанаозен, организует и направляет работу отделов и иных структурных подразделений государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен", обеспечивает взаимодействие с иными государственными органами;
      3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должности работников государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен;
      4) координирует работу по контролю за исполнением и соблюдением актов акимата района и акима района, исполнением его поручений;
      5) представляет на подпись и рассмотрение акиму города проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима города и другие адресуемые акиму города документы и материалы;
      6) издает приказы;
      7) устанавливает внутренний трудовой распорядок;
      8) подписывает служебную документацию;
      9) в установленном законодательством порядке поощряет сотрудников и налагает на них дисциплинарные взыскания;
      10) направляет сотрудников в командировки, на стажировки, на обучение;
      11) обеспечивает на постоянной основе связь с представительным органом района - маслихатом города Жанаозен, городскими подразделениями, средствами массовой информации, общественными организациями и гражданами;
      12) организует и обеспечивает реализацию кадровой политики города;
      13) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, а также возложенные на него акимом города.
      Руководитель аппарата акима города Жанаозен, в случае определения государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" - администратором бюджетной программы, осуществляет в установленном законодательством порядке выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
      Исполнение полномочий руководителя аппарата акима города Жанаозен в период его отсутствия осуществляется лицом, его заменяющим, в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"

      21. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      Имущество государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима города Жанаозен", относится к коммунальной собственности.
      23. Государственное учреждение "Аппарат акима города Жанаозен" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

5. Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"

      24. Режим работы государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" определяется самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан.

6. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"

      25. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" производится по решению акимата города Жанаозен.
      26. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен"

      27. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения "Аппарат акима города Жанаозен" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.