"Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы

Батыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2015 жылғы 8 желтоқсандағы № 351 қаулысы. Батыс Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2016 жылғы 15 қаңтарда № 4235 болып тіркелді. Күші жойылды - Батыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2016 жылғы 30 қыркүйектегі № 299 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Батыс Қазақстан облысы әкімдігінің 30.09.2016 № 299 қаулысымен.
      Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексін, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" 2001 жылғы 23 қаңтардағы Қазақстан Республикасының Заңын басшылыққа ала отырып, Батыс Қазақстан облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесі бекітілсін.
      2. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі (М. Л. Тоқжанов) осы қаулының әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін, "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде және бұқаралық ақпарат құралдарында оның ресми жариялануын қамтамасыз етсін.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Батыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының басшысы М. Л. Тоқжановқа жүктелсін.
      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.
      Облыс әкімі Н. Ноғаев

  2015 жылғы 8 желтоқсандағы № 351
Батыс Қазақстан облысы әкімдігінің
қаулысымен бекітілген

"Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің ережесі

1. Жалпы ережелер

      1. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі облыс әкімі мен әкімдігінің қызметін ұйымдық, құқықтық, ақпараттық-талдау, консультативтік және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз етуді жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      3. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      4. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      5. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      6. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Батыс Қазақстан облысы әкімі аппараты басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.
      7. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      8. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі заңды тұлғасының орналасқан жері: 090000, Қазақстан Республикасы, Батыс Қазақстан облысы, Орал қаласы, Достық-Дружба даңғылы, 179.
      9. Мемлекеттік органның толық атауы - "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі.
      10. Осы Ереже "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.
      11. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру облыстық бюджеттен жүзеге асырылады.
      12. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен Батыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.
      Егер "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы,
негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      13. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің миссиясы Батыс Қазақстан облысы атқарушы билік органының қызметін сапалы және мерзімді ақпараттық-талдаулық қолдау және ұйымдастыру-құқықтық қамтамасыз ету, облыста ақпараттық қамтамасыз ету және мемлекеттік қызметтерді көрсету саласындағы мемлекеттік саясатты жүзеге асыру болып табылады.
      14. Міндеттері:
      1) облыс әкімі мен әкімдігінің қызметін қамтамасыз ету;
      2) Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің, облыс әкімі мен әкімдігінің, оның орынбасарларының, облыс әкімі аппараты басшысы мен оның орынбасарының тапсырмалары мен актілерінің орындалуын ұйымдастыру және бақылау;
      3) Қазақстан Республикасының Президенті, Қазақстан Республикасының Үкіметі, облыс әкімі мен әкімдігі қойған тапсырмаларының іске асуын заңнамада көрсетілген құзыреттілігі шегінде облыстағы мемлекеттік органдар қызметін үйлестіру.
      15. Функциялары:
      1) өз құзыры шегінде облыстың әлеуметтік-экономикалық дамуының болжамын әзірлеуге қатысу, мемлекеттік бағдарламалардың және облыстың әлеуметтік-экономикалық дамуы болжамының іске асырылуын қамтамасыз ету және бақылау, ұсыныстар әзірлеу арқылы Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің ішкі және сыртқы саясатының негізгі бағыттарын облыс аумағында іске асыруға қатысады;
      2) орталық атқарушы орган уәкілеттік берген өкілеттіктерге сәйкес республикалық бағыныстағы кәсіпорындардың, ұйымдар мен мекемелердің қызметін үйлестіреді, облыстық бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттік органдардың, республикалық бағыныстағы аумақтық органдардың қызметін үйлестіреді және өзара іс-қимыл жасауын қамтамасыз етеді;
      3) Батыс Қазақстан облысының әлеуметтік-экономикалық даму стратегиясын, оны іске асыру, әлеуметтік-экономикалық реформаларды жүзеге асыру тетіктері мен әдістерін жетілдіру жөніндегі іс-шаралар кешенін әзірлеуге қатысады, осы мақсаттарда облыс аумағында атқарушы билік органдарынан талдау жүргізуге қажетті ақпараттарды сұрату және дер мерзімінде алу арқылы олардың қызметін үйлестіруді жүзеге асырады, облыс әкімі мен әкімдігінің актілерін дайындайды, олардың орындалуын бақылайды, әлеуметтік-экономикалық даму мәселелері бойынша ұсыныстар мен болжамдарды жасақтайды;
      4) Қазақстан Республикасы заңдарының, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметі актілерінің орындалуын ұйымдастырады және қамтамасыз етеді, облыс әкімі мен әкімдігі актілерінің орындалуын бақылайды;
      5) облыс әкімінің қызметін ақпараттық-талдамалық, ұйымдастыру-құқықтық және материалдық-техникалық қамтуды қамтамасыз етеді;
      6) Қазақстан Республикасының Президенті Әкімшілігімен, Қазақстан Республикасының Премьер-Министрі Кеңсесімен, министрліктермен, ведомстволармен, облыстың қала және аудандары әкімдері аппараттарымен, облыстық мәслихатпен, ұйымдармен өзара іс-қимылды қамтамасыз етеді;
      7) заңнамалық және өзге де нормативтік құқықтық актілердің, облыс әкімі мен әкімдігінің, облыстық мәслихаттың актілерінің жобалары бойынша ұсыныстар енгізеді;
      8) Батыс Қазақстан облысы әкімдігі регламентінің сақталуын қамтамасыз етеді;
      9) облыс әкімі мен оның орынбасарларының қызметін құжаттамалық қамтамасыз етуді, қызметтік құжаттарды, хаттарды, азаматтардың арыз-өтініштерін қарауды, азаматтарды жеке қабылдауды ұйымдастырады, келіп түскен азаматтардың хаттары мен өтініштеріне, құжат ағынына талдау жасайды, іс жүргізуді, құпия құжаттармен жұмысты, мемлекеттік тілде іс жүргізуді қолдануды жолға қояды және жетілдіреді;
      10) облыс әкімінің шешімдері, өкімдерінің және облыс әкімдігі қаулыларының сақталуын қамтамасыз етеді;
      11) мемлекеттік органдардың мемлекеттік қызмет көрсету стандарттары мен регламенттерін сақтауын бақылауды ұйымдастырады және ішкі бақылауды жүзеге асырады;
      12) мемлекеттік органдардың қызметі тиімділігін бағалау мәселелерімен шұғылданады;
      13) ақпараттық технологияларды енгізу, электрондық құжат айналымы жүйесі мәселелері;
      14) облыс әкімінің номенклатурасына кіретін кадрлар бойынша ұсыныстарды зерделеу және енгізу, мемлекеттік қызметкерлердің тағылымдамадан өтуін, қайта даярлауды және біліктілігін арттыруды ұйымдастыру арқылы жергілікті атқарушы билік органдарында кадр саясатын жүзеге асырады;
      15) бұқаралық ақпарат құралдарында облыс әкімі мен оның орынбасарларының, облыс әкімдігінің қызметін жарықтандыруды жүзеге асырады, олармен өзара іс-қимылды қамтамасыз етеді, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметі жүргізетін ішкі және сыртқы саясатты, облыстағы экономикалық және әлеуметтік жағдайдың жай-күйін, мәселелерді шешу жолдарын түсіндіреді;
      16) облыс әкімі мен әкімдігінің құқық қорғау органдарымен облыста заңдылықты және құқықтық тәртіпті нығайту мәселелері бойынша өзара іс-қимылын үйлестіруді қамтамасыз етеді.
      16. Құқықтары мен міндеттері:
      1) облыстық бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдардан қажетті ақпараттарды алу, сондай-ақ оларға орындалуы міндетті тапсырмалар беру;
      2) барлық меншік нысанды кәсіпорындардан, мекемелер мен ұйымдардан облыс әкімі аппаратының құзырына жатқызылған мәселелер бойынша қажетті ақпараттарды, құжаттарды, өзге де материалдарды, ауызша және жазбаша түсіндірмелерді сұрату және алу;
      3) облыс әкімдігінің отырыстарына, сондай-ақ басқармалар, департаменттер, комитеттердің, аудандар мен Орал қаласы әкімдері отырыстарына қатысу.

3. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің қызметін ұйымдастыру

      17. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және олардың функцияларын жүзеге асыруына дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.
      18. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің басшысы Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес облыс әкімімен қызметке тағайындалады және қызметтен босатылады.
      19. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасары болады.
      20. Батыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының басшысы өз өкілеттігін жүзеге асыру мақсатында келесідей функцияларды атқарады:
      1) аппаратқа жүктелген мақсаттарды іске асыруды ұйымдастырады;
      2) өз құзыреті шегінде аппараттың құрылымдық бөлімшелерінің жұмысын ұйымдастырады, үйлестіреді және бақылайды;
      3) аппараттың құрылымы мен штат кестесін, оның құрылымдық бөлімшелері туралы ережені бекітеді;
      4) аппараттағы "Б" корпусының мемлекеттік әкімшілік қызметшілерін мемлекеттік лауазымдарға тағайындайды және мемлекеттік лауазымдардан босатады;
      5) аппараттың тәртіптік және конкурстық комиссияларының қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады;
      6) қызметтік тәртіптің сақталуын бақылауды жүзеге асырады;
      7) еңбек қатынастары мәселелері жоғары тұрған лауазымды адамдардың құзыретіне жатқызылған жұмыскерлерді қоспағанда, аппараттың мемлекеттік қызметшілерін іссапарға жіберу, оларға демалыстар беру, материалдық көмек көрсету, оларды даярлау, қайта даярлау, біліктілігін арттыру, көтермелеу, үстемеақылар белгілеу мәселелерін шешеді;
      8) еңбек қатынастары мәселелері жоғары тұрған лауазымды адамдардың құзыретіне жатқызылған жұмыскерлерді қоспағанда, аппараттың мемлекеттік қызметшілерінің тәртіптік жауаптылығы мәселелерін шешеді;
      9) өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы заңнамасы талаптарының орындалуын қамтамасыз етеді;
      10) облыстың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың жергілікті атқарушы және өкілді органдары қабылдаған шешімдердің орындалу барысын бақылайды;
      11) Қазақстан Республикасының заңдарында және өзге де нормативтік құқықтық актілерінде жүктелген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.
      Батыс Қазақстан облысы әкімі аппараты басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.
      21. Батыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының басшысы өз орынбасарының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.

4. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесінің мүлкі

      22. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.
      "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.
      23. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.
      24. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты"
мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату

      25. "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.
      "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің және оның ведомстволарының қарамағындағы мемлекеттік мекемелерінің тізбесі:
      1) "Батыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының шаруашылық басқармасы" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі;
      2) "Батыс Қазақстан облысы әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің "Аумақтық қорғанысты басқару қызметі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі;
      3) Батыс Қазақстан облысы әкімі аппаратының "Қоғамдық келісім" коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области"

Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 8 декабря 2015 года № 351. Зарегистрировано Департаментом юстиции Западно-Казахстанской области 15 января 2016 года № 4235. Утратило силу постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 30 сентября 2016 года № 299

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 30.09.2016 № 299.
      Руководствуясь Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области".
      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" (М. Л. Токжанов) обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Западно-Казахстанской области Токжанова М. Л.
      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
      Аким области Н. Ногаев

  Утверждено
постановлением акимата
Западно-Казахстанской области
от 8 декабря 2015 года № 351

ПОЛОЖЕНИЕ
государственного учреждения
"Аппарат акима Западно-Казахстанской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организационное, правовое, информационно-аналитическое, консультативное и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима области.
      2. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      6. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата акима Западно-Казахстанской области и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области": 090000, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск, проспект Достык-Дружба, 179.
      9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области".
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" осуществляется из областного бюджета.
      12. Государственному учреждению "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями аппарата акима Западно-Казахстанской области.
      Если государственному учреждению "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области"

      13. Миссия государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" – качественная и своевременная информационно-аналитическая поддержка и организационно-правовое обеспечение деятельности исполнительного органа власти Западно-Казахстанской области, реализация государственной политики в области информационного обеспечения и предоставлении государственных услуг.
      14. Задачи:
      1) обеспечение деятельности акима и акимата области;
      2) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, его заместителей, руководителя аппарата акима области и его заместителя;
      3) координация деятельности государственных органов области, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом и акиматом области.
      15. Функции:
      1) участвует в реализации на территории области основных направлений внутренней и внешней политики Президента, Правительства Республики Казахстан путем участия в разработке прогноза социально-экономического развития области, обеспечения и контроля за ходом реализации государственных программ и прогноза социально-экономического развития, выработки предложений в пределах своей компетенции;
      2) координирует деятельность предприятий, организаций и учреждений республиканской подчиненности в соответствии с полномочиями, делегированными центральным исполнительным органом, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности государственных органов, финансируемых из областного бюджета, территориальных органов республиканского подчинения;
      3) участвует в выработке стратегии социально-экономического развития Западно-Казахстанской области, комплекса мер по ее реализации, совершенствованию механизмов и тактики осуществления социально-экономических реформ и осуществляет координацию в этих целях деятельности органов исполнительной власти на территории области, путем запроса и своевременного получения от них информации для анализа, подготовки актов акима и акимата области, отслеживания их выполнение, формирование предложений и прогнозов по вопросам развития социально-экономической обстановки;
      4) организует и обеспечивает исполнение законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, контроль за исполнением актов акима и акимата области;
      5) осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима области;
      6) обеспечивает взаимодействие с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, министерствами, ведомствами, аппаратами акимов городов и районов области, областным маслихатом, организациями;
      7) вносит предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, актов акима и акимата области, областного маслихата;
      8) обеспечение соблюдения Регламента акимата Западно-Казахстанской области;
      9) организует документационное обеспечение деятельности акима области и его заместителей, рассмотрение служебных документов, писем, обращений и заявлений граждан, личный прием граждан, анализ поступивших писем и заявлений граждан, документопотока, налаживание и совершенствование делопроизводства, работу с секретной документацией, функционирование делопроизводства на государственном языке;
      10) обеспечивает хранение решений, распоряжений акима и постановлений акимата области;
      11) осуществляет внутренний контроль и организация контроля за соблюдением стандартов и регламентов оказания государственных услуг государственными органами;
      12) занимается вопросами оценки эффективности деятельности государственных органов;
      13) внедрение информационных технологий, системы электронного документооборота;
      14) осуществляет кадровую политику в органах местной исполнительной власти путем организации изучения и внесения предложений по кадрам входящим в номенклатуру акима области, организации стажировки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
      15) организует освещение деятельности акимата области, акима области и его заместителей в средствах массовой информации, взаимодействие с ними, разъяснение проводимой Президентом и Правительством Республики Казахстан внутренней и внешней политики, экономического и социального положения в области, путей решения вопросов;
      16) обеспечивает координацию и взаимодействие акима и акимата области с правоохранительными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка в области;
      16. Права и обязанности:
      1) получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций, финансируемых из областного бюджета, а также давать им обязательные к исполнению поручения;
      2) запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности необходимую информацию, документы, иные материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата акима области;
      3) участвовать на заседаниях акимата области, а также в заседаниях управлений, департаментов, комитетов, акимов районов и города Уральска.

3. Организация деятельности государственного учреждения
"Аппарат акима Западно-Казахстанской области"

      17. Руководство государственным учреждением "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" задач и осуществление им своих функций.
      18. Руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" назначается на должность и освобождается от должности акимом области в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      19. Руководитель государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" имеет заместителя, который назначается на должность, и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      20. В целях реализации своих полномочий руководитель аппарата акима Западно-Казахстанской области выполняет следующие функции:
      1) организует реализацию целей, возложенных на аппарат;
      2) организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции;
      3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата, положение о его структурных подразделениях;
      4) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей административных государственных служащих корпуса "Б" аппарата;
      5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий аппарата;
      6) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
      7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, установления надбавок государственным служащим аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
      8) решает вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
      9) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
      10) контролирует ход исполнения решений, принятых местными исполнительными и представительными органами области;
      11) осуществляет иные полномочия, возложенные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий руководителя аппарата акима Западно-Казахстанской области в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      21. Руководитель аппарата акима области определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного учреждения
"Аппарат акима Западно-Казахстанской области"

      22. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно- Казахстанской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат акима Западно-Казахстанской области", относится к коммунальной собственности.
      24. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно- Казахстанской области" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения
"Аппарат акима Западно-Казахстанской области"

      25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области":
      1) Товарищество с ограниченной ответственностью "Хозяйственное управление аппарата акима ЗКО";
      2) Коммунальное государственное учреждение "Служба управления территориальной обороны" государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области";
      3) Коммунальное государственное учреждение "Қоғамдық келісім" аппарата акима Западно-Казахстанской области.