"Қазақстан Республикасының көмірсутек кен орындарын барлау және әзірлеу жөніндегі орталық комиссия туралы ережені бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2018 жылғы 28 мамырдағы № 214 бұйрығына өзгеріс енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2020 жылғы 11 наурыздағы № 91 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2020 жылғы 13 наурызда № 20117 болып тіркелді

      "Жер қойнауы және жер қойнауын пайдалану туралы" 2017 жылғы 27 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Кодексі 140-бабының 3-тармағына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Қазақстан Республикасының көмірсутек кен орындарын барлау және әзірлеу жөніндегі орталық комиссия туралы ережені бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2018 жылғы 28 мамырдағы № 214 (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 17042 болып тіркелген, Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкінде 2018 жылғы 26 маусымда жарияланған) бұйрығына мынадай өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Қазақстан Республикасының көмірсутек кен орындарын барлау және әзірлеу жөніндегі орталық комиссия туралы ереже осы бұйрыққа қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      2. Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Көмірсутектер және жер қойнауын пайдалану салаларындағы мемлекеттік бақылау департаменті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркегеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Заң қызметі департаментіне осы тармақтың 1) және 2) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді беруді қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының энергетика вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасы
Энергетика министрі
Н. Ногаев

  Қазақстан Республикасы
  Энергетика министрінің
  2020 жылғы 11 наурызы
  № 91 бұйрығына
  қосымша
  Қазақстан Республикасы
  Энергетика министрінің
  2018 жылғы 28 мамырдағы
  № 214 бұйрығына
  1-қосымша

Қазақстан Республикасының көмірсутек кен орындарын барлау және әзірлеу жөніндегі орталық комиссия туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Қазақстан Республикасының көмірсутек кен орындарын барлау және әзірлеу жөніндегі орталық комиссия туралы ереже (бұдан әрі – Ереже) "Жер қойнауы және жер қойнауын пайдалану туралы" 2017 жылғы 27 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Кодексі (бұдан әрі – Кодекс) 140-бабының 3-тармағына сәйкес әзірленді және Қазақстан Республикасының көмірсутек кен орындарын барлау және әзірлеу жөніндегі орталық комиссияның (бұдан әрі – Орталық комиссия) қызметін ұйымдастыру тәртібін, оның құрамын, жұмыс регламентін және іс қағаздарын жүргізуді айқындайды.

      2. Орталық комиссия өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына, заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге және осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Орталық комиссия құрамын көмірсутектер саласындағы уәкілетті орган бекітеді. Орталық комиссияның құрамына келісім бойынша:

      мүдделі мемлекеттік органдардың өкілдері;

      Қазақстан Республикасының Ұлттық Кәсіпкерлер Палатасының өкілдері;

      мұнай-газ кешені саласындағы кәсіпкерлік субъектілерінің заңды тұлғалары бірлестіктерінің (қауымдастықтардың, одақтардың) өкілдері;

      ғылыми-зерттеу, жобалау ұйымдары, сондай-ақ геология және көмірсутек кен орындарын игеру саласында, жер қойнауын пайдаланудың экономикалық және құқықтық мәселелерінде маманданған ұйымдардың өкілдері;

      көрсетілген салаларда арнайы білімі мен біліктіліктері бар мамандар кіреді.

      4. Осы Ережеде пайдаланылатын терминдер Қазақстан Республикасының жер қойнауы және жер қойнауын пайдалану туралы заңнамасына сәйкес қолданылады.

2-тарау. Орталық комиссияның міндеті және функциялары

      5. Орталық комиссияның негізгі міндеті базалық жобалау құжаттарына (оларға өзгерістер мен толықтыруларға) немесе әзірлеу талдауларына (бұдан әрі – Жоба) мемлекеттік сараптаманы жүргізу болып табылады.

      6. Орталық комиссия мынадай функцияларды жүзеге асырады:

      1) жер қойнауын пайдаланушылар ұсынатын Жобаларды қарайды және олар бойынша сараптамалық қорытынды береді;

      2) жер қойнауын пайдалану мәселелері, оның ішінде инновациялық технологиялар мен әдістер бойынша ғылыми-зерттеу, жобалау ұйымдарының, жер қойнауын пайдаланушылардың және ғалымдардың баяндамаларын тыңдайды;

      3) Жобалардың ережелері бойынша жер қойнауын пайдаланушылардың өтініштерін қарайды және олар бойынша ұсынымдар береді;

      4) қажет болған жағдайда, көмірсутектер саласындағы уәкілетті органға жұмыс топтарын құруды ұсынады.

      7. Орталық комиссия өзінің қызметі шеңберінде мемлекеттік органдар мен ұйымдардан өз функцияларын жүзеге асыру үшін қажетті ақпарат пен материалдарды, сондай-ақ жер қойнауын пайдаланушылардан және Жобалар авторларынан қосымша ақпарат пен материалдарды сұратуы мүмкін.

3-тарау. Орталық комиссияның жұмыс регламенті мен іс қағаздарын жүргізуі

      8. Жер қойнауын пайдаланушы Орталық комиссияға Жобаны, Жобаға аннотацияны, сондай-ақ осы Ережеге қосымшаға сәйкес нысан бойынша мемлекеттік сараптама жүргізуге өтінішін жібереді.

      Осы тармақтың бірінші бөлігінде көрсетілген материалдар 1(бір) данасын, қағаз және электрондық жеткізгіштерде (DOC және PDF форматтарында) жіберіледі.

      9. Орталық комиссияға мыналар:

      1) ұңғымалардың бұрғылануын және (немесе) сыналуын көздейтін барлау жұмыстарының жобалары, оларға өзгерiстер мен толықтырулар;

      2) сынамалап пайдалану жобалары, оларға өзгерiстер мен толықтырулар;

      3) көмірсутектер кен орнын игеру жобалары, оларға өзгерiстер мен толықтырулар;

      4) Кодекстің 142-бабының 8-тармағында көрсетілген жағдайларда, көмірсутектер кен орындарын әзірлеуге талдаулар ұсынылады.

      10. Барлау жұмыстарының жобасына (оған өзгерістер мен толықтыруларға) мемлекеттік сараптама оны жер қойнауын пайдаланушыдан алған күннен бастап – 2 (екі) ай ішінде, ал сынамалап пайдалану жобаларына, кен орнын әзірлеу жобаларына (оларға өзгерістер мен толықтыруларға), әзірлеу талдауларына 3 (үш) ай ішінде жүргізіледі.

      Сынамалап пайдалану жобаларына, кен орнын әзірлеу жобаларына (оларға өзгерістер мен толықтыруларға), әзірлеу талдауларына мемлекеттік сараптама жүргізу мерзімі Орталық комиссияның шешімі бойынша 3 (үш) айдан аспайтын мерзімге ұлғайтылуы мүмкін.

      11. Орталық комиссия Жобаны алған күннен бастап үш жұмыс күні ішінде оны тәуелсіз сараптама жүргізуді ұйымдастыру үшін базалық жобалау құжаттарының және әзірлеу талдауларының тәуелсіз сараптама Операторына жібереді.

      Орталық комиссияның қызметін ұйымдастыру көмірсутектер саласындағы уәкілетті органның тиісті құрылымдық бөлімшесіне жүктеледі.

      12. Орталық комиссияның төрағасы, ал ол болмаған жағдайда – төрағаның орынбасары:

      1) Орталық комиссияның қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады;

      2) Орталық комиссияның жұмысын жоспарлайды;

      3) Орталық комиссияның отырыстарында төрағалық етеді.

      13. Орталық комиссияның хатшысы:

      1) Орталық комиссия отырысын өткізу күні мен орны туралы Орталық комиссия мүшелеріне жазбаша немесе электрондық пошта арқылы хабарлайды;

      2) Орталық комиссия отырысын өткізу үшін материалдарды дайындауды жүзеге асырады, Орталық комиссия отырысының нәтижелері бойынша сараптамалық қорытынды ресімдейді;

      3) Орталық комиссияның мүшесі болып табылмайды.

      14. Мемлекеттік қызметшілерді және оларға теңестірілген адамдарды қоспағанда, басқа жерде тұрақты тұратын Орталық комиссия мүшелерінің Орталық комиссияның отырысына қатысуға байланысты шығыстарын жер қойнауын пайдаланушылар өтейді.

      Бұл ретте шығыстарды өтеу сомасы жобалары Орталық комиссияның тиісті отырысында қаралатын жер қойнауын пайдаланушылар арасында тепе-тең бөлінеді.

      15. Жобаға мемлекеттік сараптама жүргізу нәтижелері Орталық комиссияның отырысында тәуелсіз сараптаманың тиісті қорытындысымен бірге қарау арқылы айқындалады.

      16. Жобаларға мемлекеттік сараптама жүргізу нәтижелері сараптамалық қорытындымен ресімделеді, ол оң немесе теріс болуы мүмкін. Сараптамалық қорытындының көшірмесі оған қол қойылған күннен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде жер қойнауын пайдаланушыға жіберіледі.

      Теріс сараптамалық қорытынды шығару үшін негіз мыналар:

      1) Жобаның Қазақстан Республикасы заңнамасының талаптарына және (немесе) келісімшарт ережелеріне сәйкес келмеуі;

      2) Жобаның көмірсутектер саласындағы уәкілетті орган бекітетін нормативтік-техникалық құжаттарда белгіленген талаптарға мазмұны, құрылымы және ресімделуі жағынан сәйкес келмеуі;

      3) Жобаның жер қойнауын пайдаланудың оң практикасына сәйкес келмеуі;

      4) кен орнын әзірлеу жобасында ұсынылған барланған көмірсутек қорларының саны мен сапасы туралы ақпараттың анық болмауы;

      5) Жобада ұсынылған жобалау шешімдерінің сапасын объективті бағалаудың мүмкін болмауы;

      6) сынамалап пайдалану жобасы үшін – геологиялық қорларды жедел есептеу бойынша есепке қатысты жер қойнауына мемлекеттік сараптамасының оң қорытындысының болмауы;

      7) кен орнын игеру жобасы үшін – геологиялық қорларды есептеу бойынша есепке қатысты жер қойнауына мемлекеттік сараптаманың оң қорытындысының болмауы.

      Жобаның мемлекеттік сараптамасының теріс қорытындысында оны шығару негіздемесі және Жобаны пысықтау бойынша ұсынымдар келтіріледі.

      17. Орталық комиссия отырысын оның төрағасы немесе ол болмаған жағдайда төрағаның орынбасары өткізеді.

      18. Орталық комиссияның отырысында Жоба авторлары мен жер қойнауын пайдаланушы қаралатын мәселенің негізгі ережелерін баяндайды.

      Жобаға тәуелсіз сараптама жүргізген тәуелсіз сарапшылар өзінің тәуелсіз сараптама қорытындысын түсіндіру үшін Орталық комиссияның отырысына шақырылады.

      Орталық комиссия мүшесінің Орталық комиссияға Жобаны ұсынған жер қойнауын пайдаланушыға немесе жобалау ұйымына қатысты мүдделер қақтығысы болған кезде, сондай-ақ Орталық комиссияның мүшесі тәуелсіз сарапшы ретінде тартылған жағдайда, Орталық комиссияның мұндай мүшесі қаралатын Жобаға қатысты дауыс беру құқығынан айырылады.

      19. Сараптамалық қорытынды Орталық комиссияның қатысып отырған мүшелерінің қарапайым көпшілігінің ашық дауыс беруі арқылы қабылданады. Орталық комиссия отырысының кворумы үшін Орталық комиссия мүшелерінің жалпы санының кемінде үштен екісінің қатысуы қажет.

      Кворум болмаған жағдайда, Орталық комиссияның отырысы отырыстың тағайындалған күнінен кейінгі күнге ауыстырылады. Бір отырысты екі реттен асырмай ауыстыруға жол беріледі.

      Дауыстар тең болған жағдайда, төрағалық етушінің дауысы шешуші болып табылады. Орталық комиссия хатшысының дауыс беру құқығы болмайды.

      20. Орталық комиссияның сараптамалық қорытындысы отырыс өткізілген күннен бастап 10 (он) жұмыс күні ішінде ресімделеді.

      21. Орталық комиссияның сараптамалық қорытындысына Орталық комиссияның төрағасы, ол болмаған жағдайда – оның орынбасары, сондай-ақ хатшы қол қояды.

      Дауыс беру нәтижелері Орталық комиссия сараптамалық қорытындысының ажырамас бөлігі болып табылатын дауыс беру парағында көрсетіледі.

      22. Орталық комиссияның отырысы аяқталғаннан кейін Жобалар, есептер, аннотациялар, презентациялық және қосымша материалдар жер қойнауын пайдаланушыларға қайтарылады.

      23. Көмірсутектер саласындағы уәкілетті органның тиісті құрылымдық бөлімшесі Жобаларды электрондық форматта сақтауды жүзеге асырады.

      24. Жобалардың авторлары мен жер қойнауын пайдаланушылар Жобаларды қағаз және электрондық жеткізгіштерде (DOC және PDF форматтарында) сақтауды қамтамасыз етеді.

  Қазақстан Республикасының көмірсутек кен орындарын барлау және әзірлеу жөніндегі орталық комиссия туралы ережеге қосымша
  Нысан

Мемлекеттік сараптама жүргізуге өтініш

      _________________________________________________________________

      (базалық жобалау құжатының немесе әзірлеу талдауының атауы)

      1. Жер қойнауын пайдаланушы ______________________________________

      2. Жер қойнауын пайдалануға _______________________________________

      (құзыретті орган және жер қойнауын пайдаланушы)

      ____________ арасында жасалған _______________________ келісімшарт.

      (күні)

      3. Базалық жобалау құжатын немесе әзірлеу талдауын әзірлеуші жобалау ұйымының атауы

      _________________________________________________________________

      _________________________________________________________________

      Құжатты ұсынатын кәсіпорын басшысының тегі, аты, әкесінің аты

      (бар болған жағдайда) және қолы

О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 28 мая 2018 года № 214 "Об утверждении Положения о центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан"

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 11 марта 2020 года № 91. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 марта 2020 года № 20117.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 140 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 28 мая 2018 года № 214 "Об утверждении Положения о центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17042, опубликован 26 июня 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:

      Положение о центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики
Республики Казахстан
Н. Ногаев

  Приложение к приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 11 марта 2020 года № 91
  Приложение 1 к приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 28 мая 2018 года № 214

Положение о Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяет порядок организации деятельности, состав, регламент работы и ведение делопроизводства Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан (далее – Центральная комиссия).

      2. Центральная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Состав Центральной комиссии утверждается уполномоченным органом в области углеводородов. В состав Центральной комиссии по согласованию входят:

      представители заинтересованных государственных органов;

      представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;

      представители объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов) субъектов предпринимательства в области нефтегазового комплекса;

      представители научно-исследовательских, проектных организаций, а также организаций, специализирующихся в области геологии и разработки месторождений углеводородов, экономических и правовых вопросах недропользования;

      специалисты, обладающие специальными знаниями и квалификациями в указанных областях.

      4. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

Глава 2. Задача и функции Центральной комиссии

      5. Основной задачей Центральной комиссии является проведение государственной экспертизы базовых проектных документов (изменений и дополнений к ним) или анализов разработки (далее – Проект).

      6. Центральная комиссия осуществляет следующие функции:

      1) рассматривает представляемые недропользователями Проекты и выдает по ним экспертное заключение;

      2) заслушивает доклады научно-исследовательских, проектных организаций, недропользователей и ученых по вопросам недропользования, в том числе инновационных технологий и методов;

      3) рассматривает обращения недропользователей по положениям Проектов и выдает по ним рекомендации;

      4) при необходимости рекомендует уполномоченному органу в области углеводородов создавать рабочие группы.

      7. Центральная комиссия в рамках своей деятельности может запрашивать у государственных органов и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций, а также дополнительную информацию и материалы у недропользователей и авторов Проектов.

Глава 3. Регламент работы и ведение делопроизводства Центральной комиссии

      8. Недропользователь направляет в Центральную комиссию Проект, аннотацию к Проекту, а также заявление на проведение государственной экспертизы по форме согласно приложению к настоящему Положению.

      Материалы, указанные в части первой настоящего пункта, направляются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях (в форматах DOCX и PDF).

      9. В Центральную комиссию представляются:

      1) проекты разведочных работ, изменения и дополнения к ним, предусматривающие бурение и (или) испытание скважин;

      2) проекты пробной эксплуатации, изменения и дополнения к ним;

      3) проекты разработки месторождения углеводородов, изменения и дополнения к ним;

      4) анализы разработки месторождений углеводородов, в случаях, указанных в пункте 8 статьи 142 Кодекса.

      10. Государственная экспертиза проекта разведочных работ (изменений и дополнений к нему) проводится в течение 2 (двух) месяцев со дня его получения от недропользователя, а проектов пробной эксплуатации, проектов разработки месторождения (изменений и дополнений к ним), анализов разработки – в течение 3 (трех) месяцев.

      Срок проведения государственной экспертизы проектов пробной эксплуатации, проектов разработки месторождения (изменений и дополнений к ним), анализов разработки по решению Центральной комиссии может быть увеличен, но не более чем на 3 (три) месяца.

      11. Центральная комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения Проекта направляет его Оператору независимой экспертизы базовых проектных документов и анализов разработки для организации проведения независимой экспертизы.

      Организация деятельности Центральной комиссии возлагается на соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа в области углеводородов.

      12. Председатель Центральной комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя:

      1) осуществляет общее руководство деятельностью Центральной комиссии;

      2) планирует работу Центральной комиссии;

      3) председательствует на заседаниях Центральной комиссии.

      13. Секретарь Центральной комиссии:

      1) письменно или посредством электронной почты оповещает членов Центральной комиссии о дате и месте проведения заседания Центральной комиссии;

      2) осуществляет подготовку материалов для проведения заседания Центральной комиссии, оформляет экспертное заключение по результатам заседания Центральной комиссии;

      3) не является членом Центральной комиссии.

      14. Расходы членов Центральной комиссии, постоянно проживающих в другой местности, за исключением государственных служащих и приравненных к ним лиц, связанные с участием в заседании Центральной комиссии, возмещаются недропользователями.

      При этом сумма возмещения расходов пропорционально распределяется среди недропользователей, проекты которых рассматриваются на соответствующем заседании Центральной комиссии.

      15. Результаты проведения государственной экспертизы Проекта определяются посредством рассмотрения на заседании Центральной комиссии с соответствующим заключением независимой экспертизы.

      16. Результаты проведения государственной экспертизы Проектов оформляются экспертным заключением, которое может быть положительным или отрицательным. Копия экспертного заключения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания направляется недропользователю.

      Основаниями для вынесения отрицательного экспертного заключения являются:

      1) несоответствие Проекта требованиям законодательства Республики Казахстан и (или) положениям контракта;

      2) несоответствие Проекта требованиям по содержанию, структуре и оформлению, установленным в нормативно-технических документах, утверждаемых уполномоченным органом в области углеводородов;

      3) несоответствие Проекта положительной практике пользования недрами;

      4) недостоверность предоставленной в проекте разработки месторождения информации о количестве и качестве разведанных запасов углеводородов;

      5) невозможность объективной оценки качества проектных решений, представленных в Проекте;

      6) для проекта пробной эксплуатации – отсутствие положительного заключения государственной экспертизы недр в отношении отчета по оперативному подсчету геологических запасов;

      7) для проекта разработки месторождения – отсутствие положительного заключения государственной экспертизы недр в отношении отчета по подсчету геологических запасов.

      В отрицательном заключении государственной экспертизы Проекта приводятся обоснование его вынесения и рекомендации по доработке Проекта.

      17. Ведет заседание Центральной комиссии председатель или, в случае его отсутствия – заместитель председателя.

      18. На заседании Центральной комиссии авторами Проекта и недропользователем излагаются основные положения рассматриваемого вопроса.

      Независимые эксперты, проводившие независимую экспертизу Проекта, приглашаются на заседание Центральной комиссии для пояснения своего заключения независимой экспертизы.

      При наличии конфликта интересов у члена Центральной комиссии в отношении недропользователя или проектной организации, представившей в Центральную комиссию Проект, а также в случае привлечения члена Центральной комиссии в качестве независимого эксперта, такой член Центральной комиссии лишается права голоса в отношении рассматриваемого Проекта.

      19. Экспертное заключение принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих членов Центральной комиссии. Для кворума заседания Центральной комиссии необходимо присутствие не менее двух третей от общего числа членов Центральной комиссии.

      В случае отсутствия кворума, заседание Центральной комиссии переносится на день, следующий за назначенным днем заседания. Перенос одного заседания допускается не более двух раз.

      При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Секретарь Центральной комиссии не обладает правом голоса.

      20. Экспертное заключение Центральной комиссии оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения заседания.

      21. Экспертное заключение Центральной комиссии подписывается председателем Центральной комиссии, в случае его отсутствия – его заместителем, а также секретарем.

      Результаты голосований отражаются в листе голосования, являющемся неотъемлемой частью экспертного заключения Центральной комиссии.

      22. После завершения заседания Центральной комиссии Проекты, отчеты, аннотации, презентационные и дополнительные материалы на бумажных носителях возвращаются недропользователям.

      23. Соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа в области углеводородов осуществляет хранение Проектов в электронном формате.

      24. Хранение Проектов на бумажных и электронных носителях (в форматах DOC и PDF) обеспечивается авторами проектов и недропользователями.

  Приложение к Положению о
Центральной комиссии по
разведке и разработке
месторождений углеводородов
Республики Казахстан
  Форма

                  Заявление на проведение государственной экспертизы

      _________________________________________________________________
      (название базового проектного документа или анализа разработки)
1. Недропользователь ____________________________________________________
2. Контракт на пользование недрами между
_______________________________________________________________________
                  (Компетентный орган и недропользователь)
заключен ______________________________________________________________
                                    (дата)
3. Название проектной организации – разработчика базового проектного документа или анализа разработки
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись руководителя предприятия,
                        представляющего документ