"Қазақстан Республикасының аумағында көліктік бақылау бекеттерінің жұмысын ұйымдастыру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің міндетін атқарушының 2010 жылғы 13 тамыздағы № 362 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Көлік министрінің м.а. 2024 жылғы 24 сәуірдегі № 148 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2024 жылғы 29 сәуірде № 34315 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Қазақстан Республикасының аумағында көліктік бақылау бекеттерінің жұмысын ұйымдастыру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Көлік және коммуникация министрінің міндетін атқарушының 2010 жылғы 13 тамыздағы № 362 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6472 болып тіркелген) мынадай өзгерістер енгізілсін:

      көрсетілген бұйрықпен бекітілген Қазақстан Республикасының аумағында көліктік бақылау бекеттерінің жұмысын ұйымдастыру қағидаларында:

      2-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "2. Қағидалар Қазақстан Республикасы Көлік министрлігі Автомобиль көлігі және көліктік бақылау комитетінің (бұдан әрі – Комитет) аумақтық органдарының Қазақстан Республикасының аумағында көліктік бақылау бекеттерінің жұмысын ұйымдастыру тәртібін айқындайды.";

      5-тармақтың 5) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "5) көліктік бақылау бекетінің ауысымы – аумақтық көліктік бақылау органдарының қызметкелерінен тұратын, бекітілген кестеге сәйкес стационарлық және жылжымалы көліктік бақылаудың бекеттерінде қызмет атқару үшін бекітілген ауысым;";

      12-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "12. Инспекцияның көліктегі бақылау бөлімінің басшысы (ол жоқ болған кезде – оны алмастыратын адам) жылжымалы КББ әрбір ауысымына, осы Қағидаларға 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша маршрут карточкасын екі данада жасайды, олардың біреуі Инспекцияда күнтізбелік бір жыл сақталады, басқасы жылжымалы КББ ауысымына тапсырылады.

      Жылжымалы КББ ауысымға шыққанға дейін Инспекцияның көліктегі бақылау бөлімінің басшысы Комитеттің Ахуалдық орталығына бекітілген маршрут карточкасын электрондық форматта жібереді.

      Маршрут карточкасы тәуліктің әртүрлі сағаттарында және жыл мезгілінде көлік құралдары қозғалысының қарқындылығын ескере отырып жасалады. Көлік құралдары қозғалысының қарқындылығы автоматтандырылған өлшеу станцияларының көрсеткіштері бойынша, Автомобиль жолдарын басқару жөніндегі Ұлттық оператордың деректері бойынша, мемлекеттік органдардың өкілдерімен бірлескен іс-шаралардың қорытындылары бойынша айқындалады.

      Инспекцияның көліктегі бақылау бөлімінің басшысы (оның жоқ болу кезіне – оны алмастыратын адам) аптасына 2 рет стационарлық және жылжымалы бекеттің жабдығы мен мүлік тізбелерінде көрсетілген КББ жабдығы мен мүлігінің, сондай-ақ Ахуалдық орталықпен байланыс каналының бар болуын және жұмысқа қабілеттілігін тексереді.

      Инспекция басшысы КББ қызметкерлерінің осы Қағидалардың талаптарын сақтауын, КББ-де тиесілі құрылғылар мен мүліктердің жарамдылығын, сондай-ақ бақылау-өлшеу құралдарына тексерудің уақытылы жүргізілуін қамтамасыз етеді.";

      14-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "14. Жылжымалы КББ табиғи немесе техногендік сипаттағы төтенше жағдайларды жоюға, жедел-профилактикалық іс-шараларды жүргізуге, сондай-ақ телевизиялық бейнебақылау жүйесі арқылы мониторинг жүргізу барысында және Комитеттің Ахуалдық орталығына келіп түскен өтініштер бойынша Комитеттің Ахуалдық орталығының кезекшісімен жедел жіберілуі мүмкін.

      Жылжымалы КББ-нің жедел-профилактикалық іс-шараларға, сондай-ақ Инспекцияға келіп түскен заңды және жеке тұлғалардың өтініштеріне қатысуы оны өткізу басталғанға дейін кемінде 2 күн бұрын Инспекцияның Комитетке жазбаша хабарламасы бойынша жүзеге асырылады.";

      17 және 18-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "17. КББ қызметкерi көлiктiк бақылау жүргiзудi мынадай тәртiппен қамтамасыз етедi:

      1) бейнежетонды қосады;

      2) көлік құралын (жүк автомобильдері, мамандандырылған және арнайы автомобильдері, автобустарды, шағын автобустарды, жеңіл автомобильдерді) дауыс зорайтқыш құрылғының көмегімен сигнал беру жолымен не жүргізушіге түсінікті болуы тиіс бір мезгілде ысқырып сигнал берумен көлік құралына бағытталған таяқшамен тоқтатады және олардың орындалуы авариялық жағдай туғызбауы үшін уақтылы беріледі немесе автомобиль жолының бөлiнген белдеуінде тұрған көлік құралының жүргізушінен көліктік бақылау жүргізу үшін КББ-ға жүруді талап етеді;

      3) көлік құралына кідірмей жақын келеді, өзін таныстырады, көлік құралын тоқтату себебін түсіндіреді және жүргізушінің талабы бойынша танысу және тегі мен лауазымын анықтау үшін қызметтік куәлігін не сәйкестендіру картасын жүргізушіге берместен, оны көрсетеді;

      4) көлік құжаттарын басқарудың бірыңғай жүйесінде тіркелген құжаттарды қоспағанда, мыналарды Қазақстан Республикасының автомобиль көлігі саласындағы заңнамасы талаптарының сәйкестігіне сұратады және тексереді:

      көлік құралын басқару құқығын беретін жүргізуші куәлігін немесе жүргізуші куәлігінің орнына берілген уақытша куәлігін және жүргізушінің жеке басын куәландыратын құжатты немесе цифрлық құжаттар сервисінен электрондық құжатты;

      көлік құралын мемлекеттік тіркеу туралы куәлікті не болмаса көлік құралына меншік құқығы туралы куәландыратын құжатты немесе цифрлық құжаттар сервисінен электрондық құжатты;

      жол парағын;

      алып жүретін жүкке арналған құжатты (тауар-көліктік жүкқұжатты, ілеспе және рұқсат құжаттарды);

      жолаушыларды тасымалдауға арналған құжаттарды (халықаралық тасымалдауға арналған рұқсат құжаттары, жолаушылар мен багажды автомобильмен республикаішілік тұрақты тасымалдау маршруттарына қызмет көрсету құқығына арналған куәлік, билет-есепке алу парағы (тұрақты тасымалдау кезінде), жолаушыларды облысаралық қалааралық, ауданаралық (облысішiлiк қалааралық) және халықаралық қатынастарда автобустармен, шағын автобустармен тұрақты емес тасымалдау, сондай-ақ жолаушыларды халықаралық қатынаста автобустармен, шағын автобустармен тұрақты тасымалдау жөніндегі қызметпен айналысу құқығына лицензияның және оған қосымшасының көшірмелерін, борт журналын (тұрақты емес тасымалдау кезінде), жолаушылар тізімін (тұрақты емес тасымалдау кезінде), тұрақты емес тасымалдау қызметіне тапсырыс беруші мен тасымалдаушының арасындағы жазбаша шарттың көшірмесі);

      электрондық (цифрлық) тахографқа арналған әр жүргізушінің карточкасын немесе диаграммалық дискілер, оның ішінде алдағы аптаның өткен күнтізбелік 28 күніне, тахографтан ақпаратты басып шығаруды, тахографты тексеру туралы сертификат, тахографты кезең сайын тексеру туралы куәлік, тахограф істен шыққан жағдайда тахографтан басып шығарылған қағаздың екінші жағында еңбек және демалыс режимінің жазбасы немесе тіркеу парағын;

      жолаушыларда жол жүру құжаттарын (билеттер), багаж түбіртектерін;

      5) тахографтың болуын, оның қолданылуын, сондай-ақ тақтайшалардың болуы және оның мазмұнын;

      автобустың, шағын автобустың, автомобиль таксиінің "Автомобиль көлігімен жолаушылар мен багажды тасымалдау қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің міндетін атқарушының 2015 жылғы 26 наурыздағы № 349 бұйрығының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 11550 болып тіркелген) талаптарына сәйкестігін;

      автобустарда, шағын автобустарда тасымалдауға жол берілмейтін от қауiптi, жарылғыш, улағыш, жеңіл тұтанатын, улы, өткір және күлiмсi иiстi заттарды, құндағы және ілеспе құжаттары жоқ дәрімен атылатын қарудың бар болуын;

      автобус салонында жүктердің болуын;

      6) "Жүргізушілердің еңбегі мен демалысын ұйымдастыру, сондай-ақ тахографтарды қолдану қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің міндетін атқарушының 2015 жылғы 31 желтоқсандағы № 1288 бұйрығы (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 14095 болып тіркелген) талаптарының сақталуын тексереді;

      7) өлшеу құралын, сондай-ақ стационарлық үлгідегі салмақ өлшеу жабдығы немесе жылжымалы мобильді таразыларды қолдану арқылы, осы Қағидалардың 6-тарауында айқындалған тәртіппен, көлік құралының нақты салмақтық және габариттік параметрлерін өлшейдi;

      8) әкімшілік құқық бұзушылық белгілерін көрсететін Қазақстан Республикасының автомобиль көлігі саласындағы заңнамасының талаптарына сәйкес келмеген кезде, ӘҚБтК көзделген тәртіппен және мерзімдерде әкімшілік құқық бұзушылық туралы іс қозғайды;

      9) тексерілген барлық көлік құралдары туралы мәліметтерді көліктік дерекқордың ақпараттық-талдамалық жүйесіне енгізуді қамтамасыз етеді.

      Осы тармақтың 4), 5) және 6) тармақшаларында көзделген КББ қызметкерлерінің іс-әрекетіне рұқсат етілген ең ұзақ уақыт – 15 минут.

      Осы тармақтың 8) тармақшасында көзделген КББ қызметкерлерінің іс-әрекетіне рұқсат етілген ең ұзақ уақыт – 60 минут.

      Осы тармақтың 9) тармақшасында көзделген іс-әрекеттерді орындау үшін азаматтық қызметшілер жұмылдырылуы мүмкін.

      Жүргізуші көлік құралын тоқтату туралы талапты орындамаған немесе көлік құралының нақты салмақтық және габариттік параметрлерін тексеру үшін қажетті құжаттарды беруден бас тартқан не өлшеуді жүргізуден бас тартқан жағдайда, ӘҚБтК-нің 804-бабына сәйкес КББ қызметкерлері екі куәгердің қатысуымен (бар болса) немесе аудио-бейнежазбаның техникалық құралдарын қолдана отырып, осы фактіні тіркегеннен кейін ӘҚБтК-нің 41-тарауында көзделген тәртіппен және мерзімде Әкімшілік құқық бұзушылық туралы іс қозғайды.

      Жолаушыларды, багажды автомобильмен тұрақты немесе тұрақты емес тасымалдауды, сондай-ақ жүктердi тасымалдауды жүзеге асыру кезiнде автокөлік құралының жол парағында немесе борттық журналында тексеруден өткені туралы белгісін қоймай рейс алдындағы (ауысым алдындағы) техникалық қарап-тексеруден өтпеген автокөлiк құралдарын пайдалануға шығару, сондай-ақ рейс алдындағы (ауысым алдындағы) медициналық қарап-тексеруден өтпеген жүргiзушiнiң басқаруына рұқсат беру не ол автокөлік құралының жол парағын немесе борттық журналын ұсынбай, КББ қызметкері:

      1) уақытша сақтау үшін көлік құралын басқа көлік құралын (эвакуаторды) пайдалана отырып, арнаулы алаңдарға, тұрақтарға немесе КББ-не іргелес алаңдарға ұстауды және жеткізуді жүзеге асырады, ол туралы осы Қағидаларға 8-қосымшаға сәйкес белгіленген нысанда акт жасалады;

      2) ұсталған көлік құралын жеткізуге мүмкіндік беретін басқа көлік құралы (эвакуатор) болмаған кезде куәгерлердің қатысуымен оны көзбен шолып тексеруді (қарап-тексеруді) жүргізеді;

      3) жету қиын жерлерде, тиісті хабарлама құралдары болмаған кезде немесе басқа объективті себептерге байланысты жеке тұлғаларды куәгерлер ретінде тартуға мүмкіндік болмаған кезде тексеру аудио-бейнежазбаның техникалық құралдарын қолдана отырып жүргізіледі;

      4) көлік құралын тексеру аяқталғаннан кейін оның мемлекеттік тіркеу нөмірлік белгісін алып қою жүргізіледі және ол жүріс бөлігінен тыс жерде болған кезде жетекші ось дөңгелектеріне екі куәгердің қатысуымен және/немесе аудио-бейнежазбаның техникалық құралдарын қолдана отырып блокаторлар орнатылады, бұл туралы тиісті хаттама жасалады;

      5) ұсталған көлік құралының алып қойылған мемлекеттік тіркеу нөмірлік белгісі оралады, мөрленеді және КББ қызметкері мен куәгерлердің (бар болса) қолымен куәландырылады;

      6) әкімшілік құқық бұзушылық туралы іс қаралғанға дейін ұсталған көлік құралының алып қойылған мемлекеттік тіркеу нөмірлік белгісі Инспекция айқындайтын жерде сақталады;

      7) іс қаралғаннан кейін шығарылған қаулыға сәйкес ұсталған көлік құралының жүргізушісіне немесе иесіне алып қойылған мемлекеттік тіркеу нөмірлік белгісін қайтарады және оның жетекші осінің дөңгелектеріне орнатылған бұғаттағыштарды алып тастауды жүргізеді.

      "Автокөлік құралдарын техникалық пайдалану қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2015 жылғы 30 сәуірдегі № 547 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 12221 болып тіркелген) сәйкес тасымалдаушының жауапты техникалық қызметкері (механик-бақылаушы) немесе жақын маңдағы техникалық қызмет көрсету станциясы тоқтаған жерде көлік құралының техникалық жай-күйіне диагностика жүргізу кезінде анықталған көлік құралының ақауы болған жағдайларды қоспағанда, көлік құралы тоқтағаннан кейін немесе оны КББ-де тексеру барысында бұзылған жағдайда жүргізушінің іс-әрекеті КББ қызметкерлерінің қызметтік міндеттерін жүзеге асыруда кедергілер туғызу ретінде бағалануы тиіс.";

      "18 Осы Қағидалардың 17-тармағында көзделген іс-әрекеттерге бейнежетонға тіркеуді жүзеге асырмай жол берілмейді.";

      21-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "21. Бақылаудан өту туралы мөртабан мыналарға:

      1) Қазақстан Республикасының резиденттері емес шетел тасымалдаушылары үшін рұқсат құжаттарының екінші жағына (бар болған жағдайда), сондай-ақ тексеру нәтижелері туралы актінің көшірмесінде, диаграммалық дискіде немесе тахографтан ақпаратты басып шығарылуында;

      2) Қазақстан Республикасының резиденттері болатын отандық тасымалдаушылар үшін бақылау нәтижелері туралы актінің көшірмесінде, диаграммалық дискіде немесе тахографтан ақпаратты басып шығарылуында қойылады.

      Бақылаудан өту туралы мөртабан көлік құралын жүк жөнелтуші пломбалаған жағдайда қойылады.

      Пломба жоқ болған немесе үзілген жағдайда және жүргізушіде мөртабан қойылған бақылау нәтижелері туралы актінің көшірмесі болған жағдайда, басқа КББ көлік құралының нақты салмақтық және габариттік параметрлеріне тексеру жүргізеді.

      КББ-нің қызметкері жетонның реттік нөмірі берілген жеке мөртабанды пайдаланады.";

      31-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "31. Көлік құралының нақты салмақтық параметрлерін өлшеу мынадай ретпен өткізіледі:

      1) көлік құралын өлшеуді жүзеге асыру алдында оның мемлекеттік тіркеу нөмірлік белгісі стационарлық үлгідегі салмақ өлшеу жабдығын және (немесе) жылжымалы мобильді таразыларға енгізіліп, сондай-ақ онда өлшеу күні мен уақыты белгіленеді;

      2) мобильді таразыларда көлік құралының алдыңғы және артқы біліктерінің дөңгелектерін мобильді таразылардың платформаларына кезекпен мінгізу арқылы кезеңмен өлшеу жүзеге асырылады;

      3) стационарлық үлгідегі салмақ өлшеу жабдығында көлік құралының алдыңғы және артқы біліктерінің немесе біліктер тобының (екі және үш білікті) дөңгелектерін таразылардың платформаларына кезекпен мінгізу арқылы кезеңмен өлшеу жүзеге асырылады;

      4) өлшеу нәтижелері стационарлық үлгідегі салмақ өлшеу жабдығының дисплейінде және (немесе) жылжымалы мобильді таразыларда бейнеленетін мәндердің ауытқуын болдырмайтын күйде стационарлық үлгідегі салмақ өлшеу жабдығының немесе жылжымалы мобильді таразылардың платформаларында көлік құралы толығымен тоқтаған кезде ғана тіркеледі;

      5) көлік құралын өлшеу нәтижелері қағаз тасығышқа шығарылады, көшірмесі жүргізушінің талабы бойынша беріледі.

      Көлік құралының нақты салмақтық параметрлерін мобильді таразыларда өлшеу Комитеттің келісімі бойынша Инспекция басшысы бекіткен тізбеге сәйкес алдын ала белгіленген алаңдарда жүргізіледі.

      Көлік құралының нақты салмақ параметрлерін өлшеуге арналған алаңдар жылжымалы таразы платформаларының биіктігі бойынша ойықтары бар қатты жабындыда және жарықтандырылған учаскелерде орналасады немесе осьтер тобына арналған муляждарды қолдана отырып, көлік құралының барлық осьтерінің біркелкі орналасуын қамтамасыз етеді.

      55-тармақта көзделген КББ қызметкерінің әрекеттеріне рұқсат етілген ең ұзақ уақыт – 20 минут, ал 6 (алты) және одан да көп осьтері бар автокөлік құралына қатысты көлік бақылау жүргізілген жағдайда, мұндай әрекеттерге рұқсат етілген ең ұзақ уақыт – 30 минут.

      Орналасқан жері бойынша алдын ала белгіленген алаңдар болмаған жағдайда көлік құралының нақты салмақ параметрлерін өлшеу қауіпсіздік шараларын сақтай отырып, автомобиль жолдарының тегіс учаскелерінде жылжымалы таразылармен жүргізіледі.".

      2. Қазақстан Республикасы Көлік министрлігінің Автомобиль көлігі және көліктік бақылау комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Көлік министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Көлік вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Көлік министрінің
міндетін атқарушы
М. Калиакпаров

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан"

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 24 апреля 2024 года № 148. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2024 года № 34315

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 "Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6472) следующие изменения:

      в Правилах организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Правила определяют порядок организации работы постов транспортного контроля территориальных органов Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан (далее – Комитет) на территории Республики Казахстан.";

      подпункт 5) пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "5) смена поста транспортного контроля – смена, состоящая из сотрудников территориальных органов транспортного контроля, назначенная согласно утвержденному графику, для несения службы на стационарных и передвижных постах транспортного контроля;";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Руководителем отдела контроля на транспорте Инспекции (на период его отсутствия – лицом, его замещающим) на каждую смену передвижного ПТК составляется карточка маршрута по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, в двух экземплярах, один из которых хранится в Инспекции один календарный год, другой передается смене передвижного ПТК.

      До выхода передвижного ПТК на смену Руководитель отдела контроля на транспорте Инспекции направляет в Ситуационный центр Комитета утвержденную карточку маршрута в электронном формате.

      Карточка маршрута составляется с учетом интенсивности движения транспортных средств в различные часы суток и времени года. Интенсивность движения транспортных средств определяется по показаниям автоматизированных станции измерения, по данным Национального оператора по управлению автомобильными дорогами, по итогам совместных мероприятий с представителями государственных органов.

      Руководитель отдела контроля на транспорте Инспекции (на период его отсутствия – лицо, его замещающее) 2 раза в неделю проверяет наличие и работоспособность оборудований и имущества ПТК, согласно Перечням оборудования и имущества стационарного и передвижного поста, а также канала связи с Ситуационным центром.

      Руководитель Инспекции обеспечивает соблюдение сотрудниками ПТК требований настоящих Правил, исправность прилагаемого к ПТК оборудования и имущества, а также своевременное проведение поверки контрольно-измерительных средств.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Передвижные ПТК могут быть задействованы для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, проведения оперативно-профилактических мероприятий, а также оперативно направлены дежурным Ситуационного центра Комитета в ходе проведения мониторинга посредством телевизионной системы видеонаблюдения и по обращениям, поступившим в Ситуационный центр Комитета.

      Участие передвижных ПТК в оперативно-профилактических мероприятиях, а также обращениям юридических и физических лиц, поступившим в Инспекцию, осуществляется по письменному уведомлению Инспекции в Комитет не менее чем за 2 дня до начала его проведения.";

      пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

      "17. Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

      1) включает видеожетон;

      2) останавливает транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства либо направленным на транспортное средство жезлом, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку, либо требует от водителя транспортного средства, стоящего в полосе отвода автомобильной дороги, проехать на ПТК для проведения транспортного контроля;

      3) незамедлительно подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причину остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение либо идентификационную карту без его передачи водителю;

      4) за исключением документов, зарегистрированных в единой системе управления транспортными документами, запрашивает и проверяет на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта:

      водительское удостоверение на право управления транспортным средством или временное удостоверение, выданное взамен него, с документом, удостоверяющим личность водителя либо электронный документ из сервиса цифровых документов;

      свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство либо электронный документ из сервиса цифровых документов;

      путевой лист;

      документы на перевозимый груз (товарно-транспортную накладную, сопроводительные и разрешительные документы);

      документы на перевозку пассажиров (разрешительные документы на международные перевозки, свидетельство на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, билетно-учетный лист (при регулярных перевозках), копии лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложения к нему, бортовой журнал (при нерегулярных перевозках), список пассажиров (при нерегулярных перевозках), копию письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки);

      карточку каждого водителя на электронный (цифровой) тахограф или диаграммные диски, в том числе за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели, распечатку информацию с тахографа, сертификат о поверке тахографа, свидетельство о периодической проверке тахографа, при выходе тахографа из строя записи режима труда и отдыха на обороте распечатанной с тахографа бумаге или регистрационный лист;

      у пассажиров проездные документы (билеты), багажные квитанции;

      5) осматривает:

      наличие тахографа, его использование, а также наличие табличек и его содержание;

      соответствие автобуса, микроавтобуса, автомобиля такси требованиям, приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11550);

      наличие запрещенных к перевозке в автобусах, микроавтобусах огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов;

      наличие грузов в салоне автобусов;

      6) проверяет соблюдение требований, приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14095);

      7) с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, определенном главой 6 настоящих Правил;

      8) при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП;

      9) обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктами 4), 5) и 6) настоящего пункта – 15 минут. Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 8) настоящего пункта – 60 минут.

      Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 9) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.

      При невыполнении водителем требования об остановке транспортного средства или воспрепятствования, выразившееся в отказе от предоставления необходимых документов для проверки либо отказе от проведения измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства, в соответствии со статьей 804 КоАП сотрудники ПТК после фиксации данного факта с участием двух понятых (при наличии) или с применением технических средств аудиовидеозаписи возбуждает дело об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные главой 41 КоАП.

      При выпуске в эксплуатацию автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также допуске к управлению водителя, не прошедшего предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр, при осуществлении регулярных или нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров, багажа, а также перевозок грузов без проставления отметки о прохождении осмотра в путевом листе или бортовом журнале автотранспортного средства либо их не предоставления водителем, сотрудник ПТК:

      1) осуществляет задержание и доставление транспортного средства для его временного хранения на специальные площадки, стоянки или площадки, прилегающие к ПТК, с использованием другого транспортного средства (эвакуатора) о чем составляется акт установленной формы согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

      2) при отсутствии другого транспортного средства (эвакуатора), позволяющего доставление задержанного транспортного средства, производит его визуальное обследование (осмотр) с участием понятых;

      3) в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых, осмотр производится с применением технических средств аудиовидеозаписи;

      4) после завершения осмотра, производится изъятие его государственного регистрационного номерного знака транспортного средства и при нахождении его за пределами проезжей части на колеса ведущей оси устанавливаются блокираторы в присутствии двух понятых и/или с применением технических средств аудиовидеозаписи, о чем составляется соответствующий протокол;

      5) изъятый государственный регистрационный номерной знак задержанного транспортного средства упаковывается, опечатывается и заверяется подписью сотрудника ПТК и понятых (при наличии);

      6) до рассмотрения дела об административном правонарушении изъятый государственный регистрационный номерной знак задержанного транспортного средства хранится в месте, определяемом Инспекцией;

      7) после рассмотрения дела в соответствии с вынесенным постановлением возвращает водителю или владельцу задержанного транспортного средства изъятый государственный регистрационный номерной знак и производит снятие блокираторов, установленных на колеса его ведущей оси.

      В случае поломки транспортного средства после его остановки или в ходе его проверки на ПТК действия водителя расцениваются как создание препятствий в осуществлении служебных обязанностей сотрудников ПТК, за исключением случаев неисправности транспортного средства не по вине водителя, выявленных при проведении диагностирования технического состояния транспортного средства на месте остановки ответственным техническим работником (механиком-контролером) перевозчика или ближайшей станции технического обслуживания в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 "Об утверждении Правил технической эксплуатации автотранспортных средств" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221).

      18. Действия, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, не допускаются без осуществления фиксаций на видеожетон.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Штамп о прохождении контроля ставится:

      1) для иностранных перевозчиков – нерезидентов Республики Казахстан на оборотной стороне разрешительных документов (при наличии), а также в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа;

      2) для отечественных перевозчиков – резидентов Республики Казахстан в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа.

      При перевозке грузов штамп о прохождении контроля ставится в случае опломбированного грузоотправителем транспортного средства.

      В случае отсутствия или срыва пломбы и наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом, другим ПТК производится проверка фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства.

      Сотрудник ПТК использует индивидуальный штамп которому присвоен порядковый номер жетона.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Измерение фактических весовых параметров транспортного средства производится в следующем порядке:

      1) перед осуществлением взвешивания транспортного средства производится внесение его государственного регистрационного номерного знака на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах, а также установка в нем даты и времени взвешивания;

      2) на мобильных весах осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей транспортного средства на платформы мобильных весов;

      3) на весоизмерительном оборудовании стационарного типа осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей или групп осей (двухосные, трехосные) на платформы весов;

      4) результаты взвешивания фиксируются только при полной остановке транспортного средства на платформах весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов в состоянии, исключающем колебания значений, отображаемых на дисплее весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов;

      5) результаты взвешивания транспортного средства выводятся на бумажный носитель, копия которого выдается по требованию водителя.

      Измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на заранее определенных площадках, перечень которых утверждается Руководителем инспекции по согласованию с Комитетом.

      Площадки для измерения фактических весовых параметров транспортного средства располагаются на твердом покрытии и освещенных участках, имеющих углубления по высоте платформ мобильных весов или обеспечивают равномерное расположение всех осей транспортного средства с применением муляжей для группы осей.

      Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные пунктом 55 – 20 минут, а в случае проведения транспортного контроля в отношении автотранспортного средства с 6 (шестью) и более осями, максимально допустимое время на такие действия – 30 минут.

      В случае отсутствия заранее определенных площадок по месту дислокаций измерение фактических весовых параметров транспортного средства производится мобильными весами на ровных участках автомобильных дорог с соблюдением мер безопасности.".

      2. Комитету Автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
М. Калиакпаров