ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством здравоохранения Республики Казахстан, Казахстанским отраслевым профессиональным союзом работников здравоохранения и Национальной палатой здравоохранения на 2017-2019 годы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Полномочные представители сторон социального партнерства - Министерство здравоохранении Республики Казахстан (далее Министерство), Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников здравоохранения (далее Профсоюз), Национальная палата здравоохранения, в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее отраслевое соглашение на 2017-2019 годы (далее Соглашение), устанавливающее содержание и обязательства Сторон по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников отрасли.
2. Настоящее Соглашение заключено в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Трудовым Кодексом Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", Законом Республики Казахстан от 27 июня 2014 г. "О профессиональных союзах", другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан, касающимися социально-экономических и трудовых прав и интересов работников здравоохранения и Генеральным Соглашением между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2015-2017 годы.
3. Положения, вытекающие из настоящего Соглашения, являются обязательными для Сторон, служат основой и не могут быть исключены или уменьшены при заключении соглашений между филиалами Профсоюза, Национальной палаты здравоохранения, управлениями здравоохранения на местах и коллективных договоров в организациях здравоохранения.
4. Соглашение не ограничивает права работодателей в предоставлении дополнительных льгот и гарантий в части оплаты труда, режима работы, отдыха и иных мер социальной поддержки работников, определенных коллективными и трудовыми договорами.
5. Действие настоящего Соглашения распространяется на государственный орган в лице Министерства здравоохранения Республики Казахстан, работодателей и работников, и их представителей в лице Национальной палаты здравоохранения и Казахстанского отраслевого Профсоюза работников здравоохранения.
Профсоюз также представляет интересы работников, не являющихся членами отраслевого Профсоюза на основании их письменного заявления на тех же условиях, как и для членов профсоюза.
6. Положения соглашений, коллективных, трудовых договоров, актов работодателей, ухудшающие гарантии работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан и настоящим Соглашением, признаются недействительными и не подлежат применению.
7. В случае принятия в период действия настоящего Соглашения законодательных и других нормативных правовых актов, улучшающих условия, установленные настоящим Соглашением, их положения применяются к данным условиям.
8. В случае реорганизации одной из Сторон Соглашения права и обязательства переходят к их правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.
2. РАЗВИТИЕ ДИАЛОГА В ОТРАСЛИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
9. В области обеспечения эффективного управления в отрасли, совершенствования экономических отношений и оплаты труда Стороны принимают на себя следующие обязательства:
1) Осуществлять совместные действия по реализации Государственной программы развития здравоохранения "Денсаулық" на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2015 года № 176, созданию эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи населению республики, а также продолжить работу по внедрению, в соответствии с Планом нации "100 конкретных шагов", обязательного медицинского страхования.
2) Содействовать развитию конкуренции в системе здравоохранения, совершенствованию тарифной политики по медицинским услугам, повышению качества медицинских услуг, обеспечению населения достоверной и объективной информацией по вопросам охраны здоровья.
3) Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы образования, науки и внедрению инновационных технологий и трансферт передовых технологий медицинской помощи в систему здравоохранения.
4) Рассматривать на заседаниях коллегиальных органов Министерства и выборных органов Профсоюза, Национальной палаты здравоохранения программные и стратегические документы в системе здравоохранения и принимать действенные меры по их реализации.
10. В сфере оплаты труда работников Стороны исходят из того, что:
1) оплата труда работников государственных учреждений и казенных предприятий осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет государственного бюджета, работников казенных предприятий" (далее Постановление № 1193).
2) система оплаты труда работников государственного предприятия с правом хозяйственного ведения, система премирования и иного вознаграждения определяется коллективным договором указанных государственных предприятий в пределах установленного фонда оплаты труда;
3) установление размеров должностных окладов работников акционерных обществ, персональные надбавки к должностным окладам, определение размеров премий проводится в соответствии с Законом РК от 13 мая 2003 г. "Об акционерных обществах".
11. Минимальный размер тарифной ставки (оклада) работников здравоохранения не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете".
12. Доплаты работникам организаций здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы, занятым на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда, производятся в соответствии с Постановлением 1193.
13. Для врачей и среднего медицинского персонала организаций здравоохранения, независимо от типа организаций и места их расположения могут устанавливаться дежурства на дому. Время, затраченное на дежурство на дому, выполняемые в пределах нормы рабочего времени как в дневное, так и в ночное время учитывается как полчаса за каждый час дежурства. В случае вызова работника, выполняющего указанные дежурства, в организацию, на место происшествия на дом к больному время, затраченное на вызов оплачивается из расчета должностного оклада (ставки) специалиста за фактически отработанное время, с сохранением действующего порядка оплаты труда работников здравоохранения в праздничное и ночное время.
14. С целью реализации комплекса мер, обеспечивающих право работника на достойный труд и достойную заработную плату, стороны договорились:
1) сохранить за работниками государственных предприятий, изменивших организационно-правовую форму на "предприятие с правом хозяйственного ведения", а также переданных в доверительное управление и компаниях государственно-частного партнерства, право на предоставление основного оплачиваемого трудового отпуска продолжительностью не менее тридцати календарных дней с выплатой пособия на оздоровление в размере должностного оклада и установления минимальных значений должностных окладов и доплат, не ниже соответствующих должностных окладов и доплат гражданских служащих, в том числе надбавки за особые условия труда в соответствии с Постановлением 1193.
2) принять меры по обеспечению выплаты пособия на оздоровление в размере должностного оклада при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска санитаркам (санитарам), сестрам-хозяйкам, няням организаций здравоохранения, независимо от форм собственности.
3) производить единовременную компенсационную выплату в связи с выходом на заслуженный отдых при достижении пенсионного возраста. Размер единовременной компенсационной выплаты определить коллективным договором;
4) принять меры по обеспечению выплаты заработной платы работникам субъектов здравоохранения, в размере не ниже заработной платы, предусмотренной Постановлением № 1193, с установлением надбавок с 1 июня 2019 года к заработной плате, определенной в соответствии с Постановлением № 1193, отдельным категориям работников (врачам всех специальностей, среднему медицинскому персоналу и санитаркам) для доведения роста их заработной платы на 30% (без учета премий и иных стимулирующих выплат);
5) обеспечить обязательное включение в региональные соглашения между сторонами социального партнерства, коллективные договоры и положений об оплате труда субъектов здравоохранения, подпункта 4) настоящего пункта Отраслевого соглашения.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными Дополнительном соглашением Министра здравоохранения РК, Председателя Национальной палаты здравоохранения и Председателя Казахстанского отраслевого Профсоюза работников здравоохранения от 20.05.2019 № 1.15. При наличии финансовых возможностей предусмотреть обеспечение выплаты пособия на оздоровление в размере не менее должностного оклада всем работникам акционерных обществ со 100% долей участия государства.
16. Принимать меры по совершенствованию системы дополнительного (стимулирующего) компонента подушевого норматива (СКПН) и расширению перечня специалистов, участвующих в повышении качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи и имеющих право на доплаты за свой труд.
17. Обеспечить контроль за реализацией государственных гарантий в сфере оплаты труда работников отрасли, полнотой и своевременностью выплаты заработной платы.
18. Министерство здравоохранения обязуется:
1) В целях защиты прав и интересов работников их участия в решении трудовых и социально-экономических вопросов, рекомендовать управлениям здравоохранения на местах включать представителей Профсоюза в наблюдательные советы (вне конкурсных процедур), создаваемые в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 113.
2) Включать представителей Профсоюза повсеместно в составы коллегиальных органов и привлекать их к участию в работе комиссий и групп по подготовке и рассмотрению проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, касающихся социальных и трудовых отношений, а также в качестве наблюдателей к участию в работе комиссий территориальных управлений здравоохранения по проведению процедуры выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещению затрат на ее оказание.
19. Профсоюз и Национальная палата здравоохранения обязуются:
1) Обеспечивать эффективную защиту социально-экономических и трудовых прав и интересов членов Профсоюза работников отрасли.
2) Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп по подготовке и рассмотрению проектов нормативных правовых актов, связанных с трудовыми отношениями и социально-экономическими вопросами.
3) Продолжить информационно-разъяснительную работу среди членов Профсоюза по внедрению обязательного медицинского страхования.
4) Принимать участие в реализации пяти ключевых инициатив Министерства здравоохранения в рамках выполнения задач, поставленных перед системой здравоохранения в Послании Президента страны.
3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
20. Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя следующие обязательства:
1) Обеспечить действенный контроль за соблюдением норм трудового законодательства Республики Казахстан, Генерального Соглашения между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2015-2017 годы, настоящего Соглашения при заключении трудовых договоров с работниками в организациях здравоохранения.
2) Проводить мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов, результаты мониторинга рассматривать на заседаниях отраслевой комиссии.
3) Обеспечивать комплексный подход к решению вопросов реализации кадровой политики в здравоохранении, повышения престижности профессии медицинского работника, эффективной защиты их социальноөтрудовых прав и интересов.
4) В целях оперативного досудебного рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров создавать в организациях здравоохранения согласительные и примирительные комиссии на паритетных началах из равного числа представителей Профсоюза и работодателей.
5) Обеспечить повышение квалификационного уровня и профессиональных навыков работников отрасли в пределах норм учебных часов в соответствии с заявленной категорией и оплату процедуры получения категории за счет средств государственного бюджета или работодателя не менее 1 раза в пять лет с сохранением места работы, средней заработной платы, с оплатой командировочных расходов в размерах предусмотренных законодательством Республики Казахстан и условиями договора обучения в соответствии пунктом 4 статьи 118 Трудового Кодекса Республики Казахстан.
6) Обеспечить прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации для женщин, вышедших из отпуска по уходу за ребенком в течение первого года работы.
7) Обеспечить участие представителей Профсоюза в работе аттестационных комиссий по определению квалификационного уровня и профессиональных знаний работников отрасли.
8) Не допускать расторжения трудового договора с работниками до достижения пенсионного возраста, которым осталось менее двух лет по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 52 Трудового Кодекса Республики Казахстан, без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и Профсоюза.
9) Предоставлять работникам, обучающимся в организациях образования учебные отпуска для подготовки и сдачи зачетов и экзаменов, выполнения лабораторных работ, подготовки и защиты дипломной работы (проекта), для прохождения программ подготовки военно-обученного резерва. Размер оплаты учебного отпуска определить коллективным договором и договором обучения.
10) Разработать мероприятия по реализации Закона Республики Казахстан от 9 февраля 2015г. № 285-V "О государственной молодежной политике", в том числе, развитие и укрепление преемственности поколений, наставничества, сохранение и укрепление здоровья молодежи, формирование здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, организацию и проведение студенческих форумов.
21. В целях создания условий для трудоустройства и занятости среди молодежи Стороны обязуются:
1) обеспечить заключение трудового договора на определенный срок с молодыми специалистами, впервые поступившими на работу сроком на два года, кроме случаев, установленных подпунктами 3), 4), 5), 6) пункта 1 статьи 30 Трудового Кодекса Республики Казахстан;
2) при приеме на работу лиц, не достигнувших возраста восемнадцати лет, а также лиц, освоивших образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, впервые поступающих на работу по полученной специальности, но не позднее одного года со дня их окончания, не устанавливать им испытательный срок.
22. Министерство и Национальная палата здравоохранения обязуются:
1) издавать акты работодателей, касающиеся социальных-экономических и трудовых прав работников, с учетом мотивированного мнения представителей Профсоюза, в том числе:
- обеспечения занятости, подготовки, переподготовки и трудоустройства высвобождаемых работников;
- о гарантиях и льготах работникам, проходящим подготовку, переподготовку, повышения квалификации, а также работникам, совмещающим работу с обучением;
- правила трудового распорядка;
- график отпусков;
- график сменности;
- ввод режима неполного рабочего времени;
- расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным следующими подпунктами пункта 1 статьи 52 Трудового Кодекса РК;
- подпункт 2) (сокращение численности или штата работников);
- подпункт 3) (снижение объема производства, повлекшее ухудшение экономического состояния работодателя);
- подпункт 7) (отрицательный результат работы в период испытательного срока) ;
- подпункт 8) (отсутствие работника на работе без уважительной причины в течении 3-х и более часов подряд за один рабочий день);
- подпункт 16 (повторное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей работников, имеющих дисциплинарное взыскание);
- о системе оплаты труда работников.
2) Принимать меры по недопущению необоснованного сокращения численности работников, занятых в организациях здравоохранения.
3) При производственной необходимости сокращения численности или штата работников проводить обязательные взаимные консультации с представителями Профсоюза и разрабатывать мероприятия по поддержке занятости, социальной защищенности работников.
Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными дополнительном соглашением Министра здравоохранения РК, Председателя Национальной палаты здравоохранения и Председателя Казахстанского отраслевого Профсоюза работников здравоохранения от 20.05.2019 № 1.23. Профсоюз обязуется:
1) Обеспечить общественный контроль за соблюдением трудовых прав и интересов работников отрасли, в том числе, обоснованностью сокращения рабочих мест, соблюдением правовых гарантий и компенсаций работникам при смене собственника, изменении подведомственной принадлежности или реорганизации предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
2) Оказывать содействие в рассмотрении индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке.
3) Оказывать бесплатную юридическую и консультативную помощь членам Профсоюза и содействие в их правовой защите.
4) Участвовать в выработке и реализации комплекса мер по сохранению и развитию интеллектуального потенциала здравоохранения с учҰтом внедрения инновационных технологий, развитию и укреплению преемственности поколений, повышению престижа профессии медицинского и фармацевтического работника.
5) Активизировать работу постоянно действующих комиссий по работе с молодежью при Центральном Совете и филиалах Профсоюза.
6) При заключении Областных соглашений и коллективных договоров предусмотреть содержание в них специальных разделов по защите социально-экономических и трудовых прав молодых специалистов и обучающейся молодежи.
7) Осуществлять выплату учрежденных Профсоюзом (на конкурсной основе) стипендий для студентов организаций высшего и среднего медицинского образования, премирование врачей и медицинских сестер, занявших призовые места в республиканских и областных конкурсах профессионального мастерства.
4. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ
24. Стороны обязуются:
1) Обеспечить право работников на здоровые и безопасные условия труда, внедрение современных средств безопасности труда, предупреждающих производственный травматизм и возникновение профессиональных заболеваний работников.
2) Обеспечить гарантированное право на дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и сокращенную продолжительность рабочего времени работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда в соответствии со "Списком производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными), и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и на дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1053.
3) Совершенствовать систему обучения по разъяснению основ трудового законодательства и вопросам безопасности и охраны труда, с внедрением обучающих тренингов по развитию навыков умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах, регулярного проведения инструктажей и проверки знаний руководителей и персонала подведомственных организаций, а также членов Производственного совета и представителей Профсоюза, занимающихся вопросами безопасности и охраны труда согласно Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1019 "Об утверждении правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников", изучать и распространять положительный опыт работы.
4) Принимать меры по финансированию в полном объеме мероприятий по безопасности и охране труда, в том числе по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1054 "Об утверждении правил выдачи работникам молока или равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя".
5) Принять меры по профилактике производственного травматизма, в том числе, страхованию работников от несчастных случаев, своевременному расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством.
6) Проводить совместную работу по профилактике социально-значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), гепатитов В и С, туберкулеза. Принимать меры по продвижению Рекомендации Международной организации труда о ВИЧ/СПИД и сфере труда.
7) Провести консультации по разработке и введению в отрасли новой стратегии безопасности и охраны труда, направленной на концептуальное изменение и внедрение системы управления профессиональными рисками и комплексных методов управления охраной труда, включающей переход от компенсационной, затратной модели управления охраной труда к современной системе управления профессиональными рисками.
8) Принять меры по возмещению медицинским работникам городов и сел транспортных расходов, связанных с разъездным характером работ.
9) Добиваться полного возмещения медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, расходов за топливо и коммунальные услуги.
10) Обеспечить перечисление обязательных профессиональных пенсионных взносов работникам отрасли здравоохранения согласно Постановления Правительства Республики Казахстан № 1562 от 31 декабря 2013 года "Об утверждении перечня производств, работ, профессий работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные пенсионные взносы".
11) Способствовать внедрению страхования работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей согласно Закона РК от 7 февраля 2005 года № 30 "Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей" и профессиональной ответственности за причинение ущерба здоровью при отсутствии небрежного или халатного отношения со стороны медицинского работника.
12) Обеспечить обследование медицинских работников отрасли из групп риска на вирусные гепатиты В и С за счет средств работодателя, а также при разработке Государственного регистра профессиональных заболеваний, рассмотреть вопрос о включении в него указанных заболеваний.
13) В рамках гарантированного объема медицинской помощи обеспечить прохождение скрининговых обследований работниками отрасли.
14) На заседаниях отраслевой и областных комиссий по социальному партнерству рассматривать вопросы состояния охраны и безопасности труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и принимать меры по результатам рассмотрения.
25. Министерство и Национальная палата здравоохранения обязуются:
1) При причинении вреда жизни и (или) здоровью работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также при исполнении общественных работ обеспечить возмещение вреда работодателем в объеме, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.
2) При формировании республиканского бюджета учитывать финансирование мероприятий по безопасности и охране труда, в том числе расходы на приобретение спецодежды работникам, бесперебойное обеспечение спецпитанием, согласно списку и норм, установленных уполномоченным органом по труду, ежегодное проведение обязательных медицинских осмотров работников отрасли за счет средств работодателя в соответствии со статьей 125 Трудового Кодекса Республики Казахстан, а также рекомендовать акиматам областей, городов Астаны и Алматы финансировать указанные расходы из средств местного бюджета.
26. Профсоюз обязуется:
1) Проводить разъяснительную работу с работниками по выполнению ими обязанностей в области охраны труда и повышению правовой культуры по охране труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2) Осуществлять эффективный общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, созданием в организациях здравоохранения безопасных условий труда, своевременным и полным возмещением вреда, причиненного работнику при выполнении им трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
3) Поддерживать эффективную работу Производственных советов по безопасности и охране труда в организациях в рамках совместных действий по обеспечению требований законодательства в области безопасности и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4) Предоставлять правовую и материальную помощь членам Профсоюза, пострадавшим на производстве и семьям погибших.
5) Проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, содействовать обеспечению членов профсоюза, нуждающихся в оздоровлении по медицинским показаниям, льготными путевками на санаторно-курортное лечение, а также оздоровление их детей.
5. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА
27. Стороны обязуются:
1) Принимать меры по недопущению ограничений гарантированных законом социальных, трудовых и иных прав и свобод работников, принуждения, увольнения или иной формы воздействия в отношении любого работника в связи с его членством в Профсоюзе или участием в профсоюзной деятельности.
2) Принимать меры по соблюдению законодательно установленных прав и гарантий деятельности Профсоюза и его организационных структур в отрасли.
3) В организациях отрасли для обеспечения деятельности первичных организаций Профсоюза предоставлять в безвозмездное пользование помещение, мебель, средства связи и другие средства оргтехники, а также предоставить возможность размещения информации в доступных для работников местах.
4) Не препятствовать представителям выборных профсоюзных органов в посещении организаций, где работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.
5) Предоставлять профсоюзным органам по их запросам информацию, сведения и разъяснения по вопросам условий труда, заработной платы, жилищно-бытового обслуживания, работы предприятий общественного питания, условий проживания работников и другим социально-экономическим вопросам.
6) Принимать необходимые меры по недопущению вмешательства представителей работодателя в деятельность профсоюзных организаций и их органов, а также воспрепятствованию их деятельности.
7) Увольнение по инициативе работодателя членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, а также наложение на них дисциплинарных взысканий проводить только с учетом мотивированного мнения профсоюзного органа, членами которого они являются.
8) Увольнение по инициативе работодателя не освобожденных от основной работы руководителей (председателей) профсоюзного органа, а также наложение на них дисциплинарных взысканий проводить только с учетом мотивированного мнения вышестоящего профсоюзного органа, кроме случаев ликвидации юридического лица либо прекращения деятельности работодателя.
9) Предоставлять членам профсоюза право на свободное проведение собраний в рабочее время, с периодичностью, определҰнной уставом Профсоюза.
10) Предоставлять не освобожденным профсоюзным работникам, в том числе техническим инспекторам по охране труда для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива время с сохранением средней заработной платы. Конкретная продолжительность этого времени устанавливается коллективным договором.
11) Члены профсоюзных органов для выполнения общественных обязанностей в интересах своих членов на время профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов на съездах (конференциях), созываемых Профсоюзом, а также в работе его выборных органов освобождаются от основной работы с сохранением средней заработной платы.
12) При наличии письменных заявлений работников, являющихся членам Профсоюза, раз в месяц, не позже первой декады следующего месяца, работодатели перечисляют на счет соответствующего филиала на местах, в полном объеме членские профсоюзные взносы из всех видов заработной платы.
6. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
28. Стороны обязуются:
1) Обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование принципов социального партнерства на всех уровнях органов и организаций отрасли, повышение эффективности заключаемых соглашений и коллективных договоров;
2) Освещать в средствах массовой информации, в том числе в отраслевых и профсоюзных печатных изданиях, на официальных сайтах Сторон результаты выполнения условий настоящего Соглашения;
3) Направлять друг другу полную и своевременную информацию о перспективных планах и направлениях деятельности, затрагивающих трудовые, социально-экономические и профессиональные интересы работников;
4) Оказывать организационную и методическую помощь организациям здравоохранения по заключению соглашений и коллективных договоров;
5) Осуществлять контроль за реализацией принятых сторонами обязательств. Ход выполнения отраслевого Соглашения регулярно рассматривать на заседаниях отраслевой комиссии;
6) В рамках социального партнерства разработать мероприятия по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок;
7) Рассмотреть вопросы:
- о порядке формирования, компетенции и деятельности группы наблюдателей для участия в разработке и принятии соглашений, коллективных договоров;
- о порядке формирования и деятельности Совета по безопасности и охране труда;
- о порядке формирования и деятельности координационного центра по развитию кадрового потенциала и квалификации;
- о порядке формирования и деятельности Совета по вопросам предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров;
- о порядке утверждения отраслевой рамки квалификации.
8) Ведение переговоров по внесению изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется отраслевой комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.
Состав отраслевой комиссии определяется Сторонами самостоятельно на паритетных началах из равного числа представителей Сторон.
Положение о комиссии, порядок еҰ работы утверждаются на заседании отраслевой комиссии.
9) При внесении изменений и дополнений в Соглашение Сторона, инициирующая внесение изменений или дополнений направляет другим Сторонам письменное уведомление о начале ведения переговоров.
7. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЕЙ
29. Стороны договорились о нижеследующем:
1) Стороны в течение тридцати календарных дней после подписания Соглашения официально публикуют его и доводят до сведения руководителей органов и организаций здравоохранения, структурных подразделений Профсоюза, Национальной палаты здравоохранения и в месячный срок разрабатывают мероприятия по реализации принятых обязательств. Каждая Сторона, подписавшая Соглашение признает свою ответственность в пределах своих полномочий и обязуется сотрудничать в разрешении возникающих проблем.
2) Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Изменения и дополнения в него вносятся по взаимной договоренности сторон.
3) Контроль за выполнением принятых обязательств осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также отраслевой комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений. Для проведения контроля Стороны Соглашения ежегодно предоставляют друг другу полную и достоверную информацию о ходе его выполнения.
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят обсуждение представленной информации и принимают соответствующие решения.
4) Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового соглашения, но не позднее февраля 2020 года.
Совершено в г. Астане 18 апреля 2017 года в 8 экземплярах на государственном и русском языках. У каждого из участников подписания находится по одному экземпляру Соглашения.
Настоящее отраслевое Соглашение подписали
Министр здравоохранения Республики Казахстан Е. Биртанов | Председатель Национальной палаты здравоохранения Д. Есимов | Председатель Казахстанского отраслевого Профсоюза работников здравоохранения ________________ М. Бутина |
Зарегистрировано Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан 28 апреля 2017 г. № 22 |