Сноска. Утратило силу решением Айтекебийского районного маслихата Актюбинской области от 29.03.2022 № 164 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 9 Закона Республики "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан "Об утверждении Типового регламента маслихата" Айтекебийский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый регламент Айтекебийского районного маслихата.
2. Признать утратившим силу решение Айтекебийского районного маслихата от 17 февраля 2017 года № 100 "Об утверждении регламента Айтекебийского районного маслихата".
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Секретарь Айтекебийского районного маслихата: |
Е.Б. Тансыкбаев |
Утверждено решением Айтекебийского районного маслихата от 26 ноября 2021 года № 122 |
Регламент Айтекебийского районного маслихата
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент Айтекебийского районного маслихата (далее – Регламент) разработан в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон), Типовых правил маслихата, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 и устанавливает порядок проведения сессии районного маслихата, внесения и рассмотрения на них вопросов, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе районного маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в районном маслихате, а также голосования, работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.
2. Районный маслихат (местный представительный орган) - выборный орган, избираемый населением района, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление. Районный маслихат не обладает правами юридического лица.
3. Деятельность районного маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
2. Порядок проведения сессии районного маслихата
2.1. Сессии районного маслихата
4. Основной формой деятельности районного маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.
Сессия районного маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Сессия проводится в форме пленарных заседаний.
В работе сессии по решению районного маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный районным маслихатом, но не превышающий пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется районным маслихатом.
Перед каждым заседанием районного маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются секретарем маслихата перед началом заседаний.
Сессия районного маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению районного маслихата, принимаемому по предложению секретаря маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии районного маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.
5. Первая сессия вновь избранного районного маслихата созывается председателем районной территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для районного маслихата.
6. Первую сессию районного маслихата открывает председатель избирательной комиссии и до избрания секретаря маслихата ведет ее.
7. Очередная сессия районного маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется секретарем маслихата.
8. Внеочередная сессия районного маслихата созывается и ведется секретарем маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный маслихат, а также акима района.
Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.
9. О времени созыва и месте проведения сессии районного маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата сообщает депутатам, населению и акиму района не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии - не позднее чем за три дня.
По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь районного маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму района необходимые материалы.
10. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий районного маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима района со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути.
11. Повестка дня сессии формируется секретарем маслихата на основе перспективного плана работы районного маслихата, вопросов, вносимых секретарем районного маслихата, постоянными комиссиями и иными органами маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом района.
Предложения к повестке дня сессии могут секретарю маслихата собраниями местного сообщества, общественными объединениями.
Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии районный маслихат принимает решение.
Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов маслихата.
12. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь районного маслихата своевременно организует и утверджает разработку плана мероприятий по подготовке сессии.
13. По вопросам, относящимся к ведению районного маслихата, на сессии районного маслихата приглашаются акимы района и сельских округов, руководители и иные должностные лица организаций, работа которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению секретаря маслихата.
14. Для лиц, приглашенных на заседание районного маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу сессии районного маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии районного маслихата.
Приглашенное лицо, в случае грубого нарушения порядка, может быть удалено из зала заседаний по решению секретаря маслихата или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.
15. Заседания районного маслихата проводятся в определенное районным маслихатом время.
Секретарь маслихата может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению депутатов. В конце пленарного заседания отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
16. Регламент выступлений на заседаниях районного маслихата для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов определяется маслихатом. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае, если выступающий превысил отведенное время, секретарь маслихата прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлевает время для выступления.
Депутат маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.
Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений секретарь маслихата информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
17. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Секретарь маслихата может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.
Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются секретарю маслихата и оглашаются на заседании районного маслихата.
2.2. Порядок принятия актов районного маслихата
18. Районный маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов маслихата, если иное не установлено законом.
19. Проекты решений передаются секретарю районного маслихата.
Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются секретарем районного маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта районного маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.
Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из других постоянных комиссии. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.
В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению районного акимата районный маслихат принимает совместное с ним решение.
20. Решения районного маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
21. Альтернативные проекты решений рассматриваются районным маслихатом одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и секретарем маслихата принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.
22. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.
В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.
Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.
23. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.
24. Сессия районного маслихата принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.
Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией маслихата, высказывает и аргументирует свое мнение о принятии или отклонении предложенных вариантов решений.
На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.
25. При наличии поправок к проекту решения районного маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:
1) предложенный (доработанный) проект решения районного маслихата принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;
2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;
3) решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.
26. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.
Изменения в решения районного маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия.
Протоколы сессий отпечатываются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.
27. Проекты планов, программ социально-экономического развития территории, отчетов об их исполнении, схем управления территорией и другие выносимые на рассмотрение сессии районного маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссий маслихата.
28. Проект бюджета соответствующей территории рассматривается в постоянных комиссиях районного маслихата. Секретарь районного маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата маслихата, представители местных исполнительных органов.
Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту бюджета соответствующей территории с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту бюджета соответствующей территории.
Отдел экономики и бюджетного планирования не позднее чем за две недели до начала сессии представляет секретарю районного маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.
Бюджет района утверждается районным маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.
29. При внесении на очередную сессию районного маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
30. При уточнении бюджета района на внеочередной сессии районного маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о ее созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных комиссиях.
3. Порядок заслушивания отчетов
31. Районный маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, программ развития территорий путем заслушивания отчетов акима района.
32. Районный маслихат заслушивает на сессии отчет акима района в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года № 19 "О проведении отчетов акимов перед маслихатами".
Отчет акима района (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение постоянных комиссий районного маслихата за три недели до соответствующей сессии.
Основаниями для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму являются:
1) двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета;
2) инициирование собранием местного сообщества вопроса об освобождении от должности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Инициирование вопроса об освобождении от должности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа подтверждается протоколом собрания местного сообщества в соответствии со статьей 39-3 Закона.";
33. Районный маслихат заслушивает отчеты секретаря районного маслихата, председателей постоянных комиссий районного маслихата.
Секретарь районного маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях районного маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности районного маслихата, ходе рассмотрения запросов депутатов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата районного маслихата.
Председатели постоянных комиссий маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях районного маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.
34. Отчет ревизионной комиссии области об исполнении бюджета рассматриваются районным маслихатом ежегодно.
35. Районный маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе районного маслихата, деятельности его постоянных комиссий.
Отчет районного маслихата представляется населению городов, сел, сельских округов на сходах местного сообщества группой депутатов, возглавляемой секретарем районного маслихата, председателями постоянных комиссий.
4. Порядок рассмотрения запросов депутатов
36. Депутат районного маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции районного маслихата, обращается с официальным письменным запросом к акиму района, председателю и члену районной территориальной избирательной комиссии, прокурору района и должностным лицам районных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.
37. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются секретарю районного маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем районного маслихата органу или должностному лицу, которым он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании.
38. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Районный маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются секретарем маслихата на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.
39. Районный маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется по решению районного маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.
40. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца.
Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос. Запросы, адресованные прокурору района, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.
5. Должностные лица, постоянные комиссии и иные органы маслихата, депутатские объединения маслихата
5.1. Секретарь районного маслихата
41. На первой сессии районный маслихат избирает из числа депутатов секретаря районного маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным маслихату. Секретарь районного маслихата избирается на срок полномочий районного маслихата.
Секретарь районного маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом и настоящим регламентом.
42. Кандидатуры на должность секретаря районного маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии районного маслихата. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря районного маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.
Если на должность секретаря районного маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы.
43. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата. При досрочном прекращении полномочий секретаря районного маслихата выборы нового секретаря проводятся в порядке, установленном Законом и настоящим регламентом.
44.Секретарь маслихата:
1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, формирует повестку дня сессии, обеспечивает составление протокола, подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата;
1-1) принимает решение о созыве сессии маслихата;
1-2) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;
2) содействует депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов, и в избирательных округах;
3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;
4) руководит деятельностью аппарата маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;
5) регулярно представляет в маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;
6) организует взаимодействие маслихата с иными органами местного самоуправления;
6-1) организует проверку подлинности собранных подписей депутатов маслихата, инициирующих вопрос о выражении недоверия акиму в соответствии с пунктом 1 статьи 24 настоящего Закона;
7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
8) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов маслихата, и депутатских групп;
9) представляет маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
10) обеспечивает опубликование решений маслихата, определяет
меры по контролю за их исполнением;
45. Секретарь маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов маслихата разделяются поровну.
46. При отсутствии секретаря маслихата района его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата.
5.2. Постоянные и временные комиссии районного маслихата
47. На срок своих полномочий маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Председатели и члены постоянных комиссий избираются маслихатом открытым голосованием из числа депутатов.
Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется маслихатом по секретаря маслихата.
Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.
Кандидатуры председателей постоянных комиссий маслихатов выдвигаются на заседании постоянных комиссий. Число кандидатур не ограничивается. Обсуждение на заседании маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.
Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.
48. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом.
49. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесенных к ведению маслихата, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом либо секретарем маслихата при их образовании.
50. Постоянные комиссии по собственной инициативе или решению маслихата могут проводить публичные слушания.
Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.
Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.
Постоянная комиссия через средства массовой информации доводит до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний.
На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут участвовать депутаты маслихата из других постоянных комиссий.
51. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" отнесены к государственной или служебной тайне.
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.
Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.
Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.
5.3. Редакционная и счетная комиссия районного маслихата
52. Районный маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечетном количестве составы счетной и редакционной комиссий. В состав счетной и редакционной комиссии могут включаться работники аппарата маслихата и других государственных организаций.
53. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.
Редакционная комиссия может избираться и на очередную сессию.
54. При проведении открытого голосования счетная комиссия организует процесс голосования и подведения его итогов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.
Перед началом открытого голосования секретарь маслихата указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе регламента маслихата и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписываются председателем счетной комиссии. Бюллетени неустановленной формы при подсчете не учитываются.
5.4. Депутатские объединения в районном маслихате
55. Депутаты маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь районного маслихата не может входить в депутатские объединения. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.
56. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии районного маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.
57. Члены депутатских объединений могут:
1) вносить замечания и предложения по повестке дня районного маслихата, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются районным маслихатом;
3) предлагать поправки к проектам решений районного маслихата;
4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.
58. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, а также участвует в работе общественной приемной политической партии. Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.
6. Депутатская этика
59. Депутаты районного маслихата:
1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий районного маслихата, комиссий районного маслихата;
2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районного маслихата и других лиц;
3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;
4) не должны препятствовать нормальной работе районного маслихата, постоянных комиссий маслихата;
5) не должны прерывать выступающих.
60. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.
61. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.
62. Депутат районного маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий районного маслихата.
63. Депутат районного маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство районного маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и организациями только от своего имени.
64. На депутата районного маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом районного маслихата, могут налагаться меры взыскания в соответствии со статьей 21 Закона.
7. Организация работы аппарата районного маслихата
65. Для информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности районного маслихата, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат районного маслихата.
Аппарат районного маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.
Положение об аппарате районного маслихата утверждается маслихатом.
66. Районный маслихат утверждает структуру аппарата районного маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.
67. Деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
С истечением срока полномочий районного маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий районного маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата районного маслихата не прекращается.