Сноска. Утратило силу постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 06.11.2024 № 367 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление государственных закупок акимата Северо-Казахстанской области".
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление государственных закупок акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Северо-Казахстанской области по курируемым вопросам.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Северо-Казахстанской области | К. Аксакалов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от "15" июня 2022 года № 132 |
ПОЛОЖЕНИЕ о коммунальном государственном учреждении "Управление государственных закупок акимата Северо-Казахстанской области"
город Петропавловск
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление государственных закупок акимата Северо-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственных закупок в пределах компетенции местного исполнительного органа функции единого организатора государственных закупок по товарам, работам, услугам, определяемым акиматом Северо-Казахстанской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной Гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Управления: 150011, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, ул. Парковая, 57В.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
12. Задачи:
1) обеспечение организации и проведения государственных закупок, в том числе по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым акиматом Северо-Казахстанской области, а также государственных закупок в рамках действующего законодательства Республики Казахстан.
2) реализация государственной политики в сфере государственных закупок;
3) обеспечение оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, используемых для государственных закупок.
13. Полномочия:
1) права:
вносит на рассмотрение акимата и акима области предложения по основным направлениям развития, решению вопросов в сфере государственных закупок на территории Северо-Казахстанской области;
запрашивает и получает в установленном порядке по согласованию с государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами информацию по вопросам, связанным с исполнением задач, поставленных перед Управлением;
осуществляет в установленном законодательством порядке защиту прав и интересов Управления, в том числе в судах;
заключает договора, соглашения в пределах своей компетенции.
2) обязанности:
осуществляет выполнение процедур организации и проведения централизованных государственных закупок;
осуществляет работу по открытости и прозрачности деятельности государственного органа, в том числе наполнение и сопровождение порталов "Открытые данные", "Открытые бюджеты", "Открытые НПА", "Открытый диалог";
качественно и своевременно исполняет акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата Северо-Казахстанской области;
соблюдает нормы действующего законодательства Республики Казахстан.
14. Функции:
1) единый организатор государственных закупок осуществляет организацию и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг в рамках утвержденного уполномоченным органом Республики Казахстан перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются единым организатором государственных закупок области, а также перечня товаров, работ, услуг, определенного уполномоченным органом Республики Казахстан, путем объединения однородных товаров, работ, услуг в один лот независимо от места их поставки (выполнения, оказания);
2) рассматривает задания, представленные заказчиком на организацию и проведение государственных закупок, содержащие документы, установленные правилами осуществления государственных закупок;
3) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (аукционную документацию) на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы, установленные правилами осуществления государственных закупок;
4) вносит изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию (аукционную документацию);
5) определяет и утверждает состав конкурсной комиссии (аукционной комиссии);
6) размещает на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;
7) разъясняет положения конкурсной документации (аукционной документации);
8) направляет заказчику предложения и замечания со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию (аукционную документацию) к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной документации (аукционной документации);
9) рассматривает заявки потенциальных поставщиков на участие в конкурсе;
10) в случаях, предусмотренных законодательством, обеспечивает зачисление в доход соответствующего бюджета либо возвращает потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса (аукциона);
11) направляет иски в суд о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством, принимает участие в судебных процессах;
12) осуществляет ведение мониторинга государственных закупок;
13) рассматривает обращения физических и юридических лиц, в пределах своей компетенции;
14) организовывает прием физических лиц и представителей юридических лиц.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)
15. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Северо-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Управления:
определяет обязанности и полномочия заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений;
назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления;
решает вопросы поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
подписывает приказы Управления, а также дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
представляет Управление в государственных органах, иных организациях;
обеспечивает соблюдение законодательства о государственных закупках в Управлении;
несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления.
Руководитель организует и руководит работой, обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих функций .
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Управление подведомственных организаций и ведомств не имеет.