В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" и нормативным постановлением Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 24 февраля 2023 года № 8-НҚ "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Cчетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №31979) Карагандинский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Карагандинской области".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель областного маслихата | Н. Кобжанов |
Утверждено решением ІІІ сессии Карагандинского областного маслихата от "22" июня 2023 года № 64 |
Положение Государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Карагандинской области"
Настоящее Положение определяет статус, полномочия и организацию работы Государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Карагандинской области".
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Ревизионная комиссия по Карагандинской области" (далее – Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный аудит и финансовый контроль за исполнением местного бюджета.
2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Регламентом Ревизионной комиссии, а также настоящим Положением.
3. Ревизионная комиссия является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, логотип, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Ревизионная комиссия имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Ревизионной комиссии и постановлениями Ревизионной комиссии.
7. Структуру Ревизионной комиссии образуют Председатель, четыре члена и аппарат Ревизионной комиссии. Лимит штатной численности Ревизионной комиссии утверждается Президентом Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Ревизионной комиссии:
100009, Карагандинская область, город Караганда, проспект Нұрсұлтан Назарбаев, дом 39.
9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Ревизионная комиссия по Карагандинской области".
10. Положение о Ревизионной комиссии утверждается маслихатом Карагандинской области.
11. Настоящее Положение является учредительным документом Ревизионной комиссии.
12. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы.
13. Ревизионной комиссии запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Ревизионной комиссии.
Если законодательными актами Республики Казахстан Ревизионной комиссии предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Ревизионной комиссии
14. Миссией Ревизионной комиссии является повышение эффективности управления и использования средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения экономической стабильности на территории Карагандинской области.
15. Основные задачи Ревизионной комиссии:
1) осуществление внешнего государственного аудита и финансового контроля на местном уровне за исполнением местных бюджетов, использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
3) анализ и оценка исполнения местных бюджетов, реализации планов развития областей, городов республиканского значения, столицы и бюджетных программ.
16. Функции Ревизионной комиссии в пределах Карагандинской области:
1) аудит эффективности:
планирования и исполнения местного бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;
использования связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства и активов государства;
влияния деятельности местного исполнительного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;
реализации документов Системы государственного планирования в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;
обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;
ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) местных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;
управления активами субъектов квазигосударственного сектора;
налогового администрирования;
договоров;
в сфере охраны окружающей среды;
в сфере информационных технологий;
деятельности объектов государственного аудита;
2) аудит соответствия:
достоверности и правильности ведения объектами государственного аудита бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
выполнения местными исполнительными органами и субъектами квазигосударственного сектора условий договоров;
полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, взимания поступлений в бюджет, а также правильности возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета;
использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;
использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств местного бюджета в соответствии с финансово-экономическим обоснованием;
3) аудит консолидированной финансовой отчетности местного бюджета, аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений.
17. Права Ревизионной комиссии:
1) запрашивает и получает от местного исполнительного органа области, района (города областного значения), государственных органов, физических и юридических лиц сведения о составе и форматах данных ведомственных информационных систем, а также необходимую документацию (информацию), необходимые для формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и осуществления государственного аудита, подготовки отчетов об исполнении бюджета, с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
2) выносит обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, их допустивших;
3) получает в соответствии с законодательством Республики Казахстан доступ к государственным и иным информационным системам, необходимым для проведения государственного аудита;
4) получает информацию государственных органов и организаций об исполнении рекомендаций и предписаний, с приложением подтверждающих документов в установленные постановлением или предписанием сроки;
5) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;
6) вносит по итогам государственного аудита предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности лицам их назначившим;
7) вносит в маслихат соответствующей области, района (города областного значения) (далее – маслихат) предложения по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности;
8) осуществляет экспертно-аналитическую деятельность в отношении областного бюджета, на территории которых они функционируют, а также бюджетов районов (городов областного значения), созданных на соответствующей административно-территориальной единице;
9) возбуждает производство по делу об административном правонарушении в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
10) рассматривает дела об административных правонарушениях, составляет по ним протокола и налагает административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
11) принимает участие в проведении совместных или параллельных проверках с Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) и другими государственными органами по согласованию;
12) привлекает для проведения государственного аудита соответствующих специалистов государственных органов (по согласованию с ними), а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг в пределах выделенных из бюджета средств;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Обязанности Ревизионной комиссии:
1) утверждает аудиторское заключение на основании аудиторских отчетов и (или) аудиторских отчетов по финансовой отчетности;
2) принимает постановления Ревизионной комиссии;
3) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе аудиторского мероприятия и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков;
4) передает материалы в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, с приложением аудиторских доказательств, в случаях выявления в действиях должностных лиц объекта государственного аудита признаков уголовных или административных правонарушений;
5) предъявляет иск в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания Ревизионной комиссии;
6) признает результаты государственного аудита, проведенного другими органами государственного аудита и финансового контроля, за исключением документов служб внутреннего аудита, если они не признаны судом незаконными в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан;
7) сокращает объем государственного аудита в случаях признания результатов государственного аудита, приняв за основу материалы государственного аудита, проведенного другими органами государственного аудита и финансового контроля;
8) осуществляет регистрацию аудиторских мероприятий и проверок в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) размещает материалы государственного аудита и финансового контроля, отчетность в ведомственных информационных системах Ревизионной комиссии и Единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю, а также в согласованные сроки осуществляет обмен информацией о перечнях объектов государственного аудита на соответствующий годдо их утверждения, в целях эффективного планирования проведения государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;
10) согласовывает перечни объектов государственного аудита на соответствующий год и изменения к ним с органами государственного аудита и финансового контроля в целях исключения дублирования проверок;
11) направляет постановления и предписания руководителям государственных органов и организаций для рассмотрения и исполнения в указанные в них сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня их получения;
12) осуществляет на системной основе мониторинг исполнения данных ими в аудиторском заключении рекомендаций и направленных для обязательного исполнения предписаний;
13) анализирует систематически итоги проводимых аудиторских мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений и недостатков в процессе исполнения бюджета, использования активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, а также разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию финансовой системы Республики Казахстан и представляет их на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам;
14) обеспечивает исполнение решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля и представление соответствующей информации в Высшую аудиторскую палату;
15) предоставляет информацию об исполнении местного бюджета по запросу Высшей аудиторской палаты;
16) размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции принятие мер по противодействию коррупции.
3. Организация деятельности Ревизионной комиссии и полномочия ее должностных лиц
19. Состав руководства Ревизионной комиссии представлен Председателем и четырьмя членами, назначаемыми сроком на пять лет.
20. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности маслихатом по представлению Высшей аудиторской палаты и согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
21. Члены Ревизионной комиссии назначаются и освобождаются от должности маслихатом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
22. Полномочия Председателя Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство и несет предусмотренную законами Республики Казахстан ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и функций;
2) утверждает регламент Ревизионной комиссии;
3) организует работу членов Ревизионной комиссии и аппарата Ревизионной комиссии;
4) представляет Ревизионную комиссию в иных государственных органах, организациях Республики Казахстан и за пределами Республики Казахстан;
5) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном бюджете;
6) назначает на должности и освобождает от должностей руководителя и работников аппарата Ревизионной комиссии в установленном законодательством порядке Республики Казахстан;
7) поощряетработников Ревизионной комиссии и налагает дисциплинарные взыскания на них в установленном с законодательством о государственной службе порядке;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и предписания, принятые на заседаниях Ревизионной комиссии;
9) утверждает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, предусматривающий организацию государственного аудита на основании системы управления рисками;
10) дает поручения членам Ревизионной комиссии на проведение государственного аудита и (или) встречной, совместной и параллельной проверок;
11) определяет состав государственных аудиторов Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении аудиторских мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
12) определяет необходимость проведения контроля качества аудиторской, экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии на предмет соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля, в том числе с доступом на объект государственного аудита;
13) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам государственного аудита за исполнением местного бюджета и использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
14) требует и получает в установленный им срок от объектов государственного аудита необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторских мероприятий;
15) вносит на рассмотрение соответствующего маслихата предложения по кандидатурам членов Ревизионной комиссии при назначении, а также их освобождении;
16) возлагает на одного из членов Ревизионной комиссии области обязанность по представлению годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихат соответствующей административно-территориальной единицы;
17) вправе присутствовать на заседаниях акимата области и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
18) образовывает консультативно-совещательные и консультативно-экспертные органы при Председателе Ревизионной комиссии;
19) возлагает обязанности Председателя Ревизионной комиссии, в случае своего отсутствия в соответствие с действующим законодательством, на одного из членов Ревизионной комиссии;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
23. Полномочия членов Ревизионной комиссии:
1) организуют и осуществляют аудиторскую, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность Ревизионной комиссии;
2) несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан, не создают препятствия функционированию проверяемых объектов государственного аудита и не вмешиваются в их текущую хозяйственную деятельность;
3) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам планирования и проведения государственного аудита за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
4) требуют и получают в установленные ими сроки от объектов государственного аудита необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с осуществлением государственного аудита;
5) самостоятельно принимают решения в пределах своей компетенции, по вопросам возглавляемых (курируемых) ими направлений деятельности;
6) в пределах своей компетенции утверждают программы государственного аудита с определением объемов необходимых ресурсов для эффективной организации государственного аудита, подписывают предписания в соответствии с распределением обязанностей по организации аудиторской деятельности;
7) дают в соответствии с утвержденным перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год поручения работникам аппарата Ревизионной комиссии на проведение государственного аудита;
8) вправе присутствовать на заседаниях акимата области и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
24. Председателю и членам Ревизионной комиссии выдаются удостоверения, подписываемые председателем маслихата области.
25. Ревизионная комиссия извещает за тридцать календарных дней маслихат области о предстоящем истечении срока полномочий Председателя и членов Ревизионной комиссии.
26. Председатель и члены Ревизионной комиссии досрочно освобождаются от должности вследствие:
1) принятия решения маслихатом об увольнении;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
3) признания в установленном порядке ограниченно дееспособными или недееспособными;
4) нарушения присяги, законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и настоящего Положения, совершения порочащего поступка, не совместимого с их статусом, несоблюдения должностных обязанностей;
5) смерти, а также в случае признания безвестно отсутствующими или объявления умершими;
6) прекращения гражданства Республики Казахстан;
7) выезда на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан;
8) назначения на другую должность.
27. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя и члена Ревизионной комиссии в виде подачи заявления об увольнении, Председатель и член Ревизионной комиссии письменно уведомляетмаслихат не позднее чем за один месяц до подачи соответствующего заявления об увольнении.
28. Проведение аудиторских мероприятий, а также информационно-аналитическая, правовая, консультативная, организационная и иная деятельность Ревизионной комиссии обеспечивается аппаратом Ревизионной комиссии. Аппарат Ревизионной комиссии состоит из должностных лиц, являющихся административными государственными служащими, возглавляется руководителем аппарата, назначаемым Председателем Ревизионной комиссии.
29. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, законодательством о государственном аудите и финансовом контроле и настоящим Положением.
30. Переподготовка и повышение квалификации работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляются в соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле".
31. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с перечнем объектов государственного аудитана соответствующий год, утверждаемым Председателем Ревизионной комиссии. Не допускается внесение изменений в перечень объектов государственного аудита на соответствующий год Ревизионной комиссии, за исключением поручений Президента Республики Казахстан, запросов Высшей аудиторской палаты, основанных на поручениях Администрации Президента Республики Казахстан, решений соответствующих маслихатов и инициативы Председателя Ревизионной комиссии.
32. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от объекта государственного аудита. Независимость Ревизионной комиссии обеспечивается:
1) недопустимостью неправомерного вмешательства государственных органов и иных организаций в деятельность Ревизионной комиссии;
2) недопустимостью привлечения государственных аудиторов и иных должностных лиц Ревизионной комиссии по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных в перечне объектов государственного аудита на соответствующий год.
33. Государственный контроль и надзор использования Ревизионной комиссией средств местного бюджета осуществляется с согласия или по поручению маслихата области.
34. Принятие решений Ревизионной комиссии осуществляется коллегиально на заседании.
35. На заседании Ревизионной комиссии рассматриваются итоги государственного аудита, вопросы планирования, методологии, иные вопросы, требующие коллегиального решения.
36. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в открытой или закрытой форме. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа состава Ревизионной комиссии, присутствующего на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
37. Порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии, вопросы организации работы и другие вопросы определяются регламентом Ревизионной комиссии.
38. Ежегодно Ревизионной комиссией составляется и представляется на рассмотрение маслихата отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год по форме и структуре, определенной процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по предоставлению Ревизионными комиссиями отчета об исполнении местного бюджета маслихатам, утверждаемым Высшей аудиторской палатой.
39. Ревизионной комиссией ежеквартально представляется информация в Высшую аудиторскую палату о своей работе за отчетный период по форме и структуре, определяемых процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по предоставлению Ревизионными комиссиями информации в Высшую аудиторскую палату, утверждаемым Высшей аудиторской палатой.
4. Имущество Ревизионной комиссии
40. Ревизионная комиссия может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
41. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
42. Имущество, закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
43. Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
44. Материально-техническое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание Председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии
45. Реорганизация и упразднение Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.